Сварка кузова автомобиля своими руками

Сварка кузова автомобиля своими руками

Содержание

Сварка кузова автомобиля

Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.

Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего «железного коня» чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.

Сварка кузова автомобиля

В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.

Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Сварка кузова инвертором

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Сварка кузова полуавтоматом

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Проволока для сварочного полуавтомата

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов автомобиля от коррозии

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.

Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

сварочные работы по кузову авто сварка кузова Сварка кузова автомобиля своими руками Сварка кузова автомобиля своими руками

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Сварка кузова автомобиля своими руками Сварка кузова автомобиля своими руками Сварка кузова автомобиля своими руками Сварка кузова автомобиля своими руками инверторный аппарат

Рассматриваем, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

сварочные работы по кузову авто

Если говорить о том, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором, следует учитывать несколько важных моментов. Одним из важнейших условий качественных сварных работ по кузову является даже не сам инвертор, а мастер, который будет его использовать.

Несмотря на все дополнительные функции сварочного инвертора, облегчающие сварочные работы, новичок не сможет это сделать ни полуавтоматом, ни инвертором. В чем заключается сложность проведения работ?

  1. В первую очередь, это тонкая толщина металла. Из-за тонкости кузовного железа, для сварочных работ чаще используют полуавтоматические сварные автоматы.
  2. Второй фактор, который придется учитывать – это создание микротрещин, возникающих под воздействием электрического тока на поверхности кузова.

Учитывая оба нюанса, несложно сделать вывод – инверторной сваркой можно варить машину, но делать это необходимо с учетом особенностей металла и техники проведения работ.

Как выбрать сварочный инвертор для гаража

Как уже описывалось выше, можно варить кузов автомобиля сварочным инвертором при наличии опыта и практики, причем более равномерная подача напряжения позволит существенно улучшить конечный результат работ.

Опытные мастера отмечают, что и для начинающих сварщиков выбор инверторной установки является оптимальным.

Выбирая сварочный инвертор для сварки кузова автомобиля, следует обратить внимание на следующие характеристики:

    Уровень защиты от скачков напряжения. Наличие функции контроля перепадов напряжения является обязательной, но у качественных моделей, которые подойдут для работ в гараже, этот коэффициент будет равняться 20-25%.

наложение шва на кузов

Температурный диапазон, при котором возможно проведение сварочных работ. Европейский производитель обычно выпускает технику, ориентируясь на свой стандарт EN 60974-1, в РФ действует ГОСТ МЭК 60974-1-2004. Если установка соответствует заявленному, она способна работать в диапазоне от -40° до +40°C. Но еще лучше эти стандарты уточнить в инструкции по эксплуатации завода изготовителя.

  • Характеристики производительности. Автомобильный инвертор для сварки кузова должен будет работать практически на минимальной мощности. Выбирать установку необходимо с учетом работы с электродом №2 (двоечка). Это требуется, чтобы не прожечь тонкую сталь кузова. Если учесть, что сварка авто инвертором может включать и другие работы с металлами имеющими большую толщину, становится понятно, что выбор следует остановить на аппарате с возможностью работать с электродами № 4.
  • Дополнительные функции – на этот критерий не стоит обращать внимание. Некоторые производители пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей функциями «горячий старт», «анти-прилипание электрода» и подобными. На самом деле автомобильный сварочный инвертор, а точнее его принцип работы связан с тем, что ему присущи все эти возможности. Любая модель независимо от производителя будет иметь их по умолчанию.
  • Хранить сварочный инверторный аппарат для гаража лучше всего не в самом помещении, особенно если оно не отапливается, а все-таки дома. Большое количество микросхем, которые входят в устройство установки боятся сырости и резких перепадов температур.

    Как варить машину инверторной сваркой

    Чтобы научиться варить автомобиль инверторной сваркой, потребуется знание и понимание, по крайней мере, основ проведения сварочных работ. Специалисты недаром рекомендуют использовать для начинающих и опытных мастеров именно инверторные модели.

    Инверторный сварочник способен работать на низкой силе тока обеспечивая равномерную подачу напряжения на дугу. В результате уменьшается количество разбрызгивания при сварке.

    Обычный сварочный аппарат и инверторная сварка для кузовных работ отличаются только по принципу подачи напряжения на электрод и обрабатываемый металл, при этом проведение работ с их помощью практически не отличается друг от друга. При этом существует несколько простых правил:

    • Если металл прожигается, выбран неправильный сварочный ток, необходимо его уменьшить.
    • Некоторые металлы сваривают, изменив полярность. В таком случае плюс подводится к обрабатываемой поверхности.

    Перед тем как начать работы, необходимо разогреть электрод. Для этого понадобится провести электродом по гладкой металлической поверхности.

    Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова

    Существует несколько основных требований, предъявляемых к безопасной работе самой установки при выполнении сварки кузовщины, так и к рабочему. Правила безопасности также могут существенно повлиять на выбор подходящей модели. А именно:

    сварка машины

    Безопасность – рабочий должен быть уверен, что не подвергнется воздействию электрического тока. Именно по этой причине следует обращать внимание на класс безопасности инверторного устройства. Запрещается проводить работы на открытом воздухе во время дождя.

  • Наличие защиты от короткого замыкания. Система должна иметь функцию автоматического прекращения подачи электроэнергии в случае аварийной ситуации.
  • Защита от перегрева. Хотя сварка кузовного железа инвертором будет выполняться на малой мощности, блок контроля перегрева позволит избежать выхода из строя оборудования.
  • Защита от попадания влаги и пыли. Во время работы внутри корпуса скапливается большое количество пыли, поэтому время от времени необходимо прочищать его. Для гаража лучше выбрать сварочный инвертор, который имеет функцию автоматического удаления пыли.
  • Даже инверторная установка с высоким уровнем защиты от попадания влаги не должна храниться во влажном помещении, особенно если не планируется ее эксплуатация в течение долгого времени.

    Хотя обычно для сварки кузовной части автомобиля в большинстве случаев используют полуавтоматические установки, но и инверторные сварочники можно использовать.



    Подготовка и проверка оборудования

    Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

    Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

    • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
    • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
    • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.

    Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

    • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
    • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
    • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

    Советы по ремонту автомобильного кузова с помощью сварки своими руками

    Соединить детали из очень тонкого металла достаточно трудно. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, так как самостоятельно вы, скорее всего, просто ухудшите качество металла.

    Сварка кузова автомобиля своими руками

    Для начала нужно провести подробный осмотр кузова автомобиля, чтобы понять какие области нуждаются в ремонте. Также с помощью внимательного осмотра вы сможете понять, нужен ли вам капитальный ремонт или можно обойтись небольшим локальным.

    Капитальный ремонт предполагает выполнение полномасштабных ремонтных работ, которые чаще всего связаны с заменой какой-либо детали кузова полностью. Если вы имеет все необходимое оборудование и опыт за плечами, вы без проблем сможете выполнить как локальный, так и капитальный ремонт кузова вашего автомобиля

    В настоящее время инверторными сварочными аппаратами (или инверторами) называются такие сварочные аппараты, которые позволяют осуществлять сварку с помощью электродов.

    Меры предосторожности при сварочных работах

    • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
    • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
    • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
    • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
    • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

    сварка авто в гараже Сварочный инвертор Сварка кузова автомобиля своими руками

    Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

    Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

    Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.

    При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.

    На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.

    Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями. Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами. При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено.

    Особенности сварки кузова автомобиля электродом

    Ручная дуговая сварка

    Сварка кузова автомобиля своими руками
    позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

    Сварка кузова автомобиля электродом

    Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

    Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

    • сначала прихватка;
    • затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
    • заключительная проварка периметра.

    Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

    Правила обработки кузова после сварки

    После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.

    Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.

    Сварка кузова автомобиля: как правильно сделать её своими руками

    Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

    Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества

    Сварка кузова автомобиля своими руками

    Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

    Использование углекислотного полуавтомата

    Анализ состояния отечественных авто, особенно выпуска до 1994 г., позволяет судить о плохом состоянии их несущих конструкций. Причина кроется в отсутствии грунтовки на кузове, в те годы предприятия автопрома наносили ЛКП прямо на железо.

    Варить такой «раритет» сложно. Сварка выполняется проволокой, а используемый полуавтомат хорошо соединяет железо толщиной 0,8-6 мм. Какой кузовной ремонт может быть выполнен с помощью углекислотного сварного аппарата? Диапазон операций довольно большой:

    1. сварка лонжеронов и порогов;
    2. устранение дыр
    3. выправление вмятин и иных дефектов.

    Работает полуавтомат по следующему принципу: давление подается в зону сварки, само соединение происходит за счет плавления металла двуокисью углерода. Детали автомобиля прочно свариваются друг с другом, а вытеснение воздуха во время процесса позволяет надежно защитить их от окисления.

    Углекислотный полуавтомат обладает большим преимуществом: универсальность применения, он может применяться на любых металлах. При замене двуокиси углерода аргоном можно варить нержавеющую сталь, алюминий и другие цветные металлы. Для надежного соединения рекомендуется делать стежки не менее 2-х см в длину и шаг — 5 см.

    Важно: обязательна обработка сварочных швов грунтовкой.

    Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

    Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

    Инструменты и материалы для работы своими руками

    1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
    2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
    3. Крупная наждачная бумага.
    4. Редуктор для понижения давления.
    5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.

    Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

    • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
    • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
    • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;

    Особенности сварки кузова автомобиля

    Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

    Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

    Требования к проведению сварки кузова автомобиля

    Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

    Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

    • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
    • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
    • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

    Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

    Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

    Сварка кузова автомобиля своими руками

    Оборудование

    При ремонтах легковых автомобилей возможно применение любого типа сварочной техники. Выбор зависит от ряда факторов:

    • величина и характер повреждений, толщина металла детали;
    • необходимое качество работы;
    • насколько нагружен элемент, его важность для безопасной эксплуатации;
    • сопутствующие факторы: условия производства работ, финансовые возможности хозяев и пр.

    Рассмотрим варианты приспособлений для сварки, доступные рядовому автолюбителю.

    Сварочный аппарат для ручной дуговой сварки на переменном токе

    Традиционные, известные любому мастеру устройства использующие плавкий электрод из тонкого стального стержня, покрытого специальной обмазкой.

    Диаметр электрода должен соответствовать толщине металла. Как правило для того, чтобы заварить элементы кузова или каркаса автомобиля используются электроды 2-3 мм.

    Таким аппаратом может производиться сварка глушителя, других деталей из относительно толстого металла.

    Сварщик с опытом 22 года, Сергейчук А. И.: «Не делайте длинных сварочных «концов», они сильно сажают мощность сварочного трансформатора, да и неудобно с ними работать. Лучше аппарат подтащить ближе».

    Инверторный аппарат

    Инверторы появились достаточно давно, но популярность приобрели лишь к концу XX века, после того как цена их снизилась до доступного для рядовых мастеров уровня.

    Отличие от обычного трансформатора — качество сварочной дуги. Она устойчивее, ниже разбрызгивание металла при работе. Само оборудование имеет меньшие габариты и вес.

    Хотя редкая модель бытового инвертора «тянет» электроды более 3 мм, для работы с тонким металлом они подходят как нельзя лучше.

    Сварочные генераторы

    В отличие от трансформаторов и инверторов вырабатывают постоянный ток. Параметры дуги не уступают инвертору, при большей мощности.

    Вращает генератор электрический или бензиновый двигатель. Есть модели на газе, дизельном топливе.

    Преимущество, помимо качества дуги – мобильность агрегатов с дизелем или ДВС. Небольшие модели генераторов, в качестве «бортового» автомобильного сварочного аппарата порой берут в дорогу автотуристы по необжитым местам, профессионалы-дальнобойшики.

    Углекислотный полуавтомат

    Перечисленное выше оборудование имеет ряд недостатков:

    • металл самого кузова в зоне дуги перекаливается, теряя прочность;
    • шов получается довольно грубым;
    • для работы требуются хорошие навыки, при их недостатке качество шва получается низкое.

    Этих ограничений во многом лишены углекислотные полуавтоматы — аппараты, которыми сварка авто ведется в среде углекислого газа.

    В отличие от обычного сварочного трансформатора либо инвертора для сварки в качестве плавкого электрода здесь используется не пруток, а тонкая проволока.

    Она подается в точку сварки непосредственно через рукоять горелки по мере расходования. Таким образом расстояние от сопла до шва остается все время постоянным.

    Кроме того, зона наплавления металла шва обдувается углекислым газом. Углекислота предохраняет шов от окисления, охлаждает свариваемый металл, не давая ему перекаливаться.

    Сварка этим устройством превосходит качеством и скоростью все ранее перечисленные агрегаты. Уступают углекислотные полуавтоматы только дорогой аргоновой сварке и для кузовных работ подходят наилучшим образом.

    Минусов у агрегатов углекислотной сварки два:

    • громоздкость;
    • высокая стоимость оборудования.

    Тем не менее на сегодня они встречаются даже в гаражах обычных автолюбителей, подрабатывающих на ремонтах и сварке авто близлежащих соседей.

    Полезные советы при сварке кузова авто своими руками

    В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.

    Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.

    Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.

    Источник https://born-shop.ru/articles/stati-o-svarochnom-oborudovanii/svarka-kuzova-avtomobilya.html
    Источник https://seventools.ru/svarka/metall-dlya-svarki-avto.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.