Технология покраски кузова автомобиля

Содержание

Ремонт и техническое обслуживание автомобилейТехнология покраски автомобиля

Шлифование с применением абразива

Итак, переходим к следующему этапу — абразивному шлифованию. Чтобы понять, в чем заключается его суть, необходимо разобраться в том, что же такое вообще абразив.

Абразивные вещества – это материал, который имеет высокую твердость и плотность, что позволяет использовать его для проведения полировальных и шлифовальных работ, хонингования, разрезания материалов, финиширования. Кроме того, его широко применяют в заготовительном производстве, а также окончательной обработке разнообразных неметаллических и металлических материалов.

Для полной покраски авто абразивное шлифование крайне немаловажный этап. В среде специалистов принято считать, что успех всей кампании по изменению внешнего вида вашей машины больше, чем на шестьдесят процентов зависит от качественно проведенного этапа шлифовки с применением абразивных веществ. Ведь если отнестись к этому процессу недостаточно серьезно, то последствия могут быть крайне неприятными. Так, например, через пару месяцев, приехав на мойку с хорошим лакокрасочным покрытием, уехать вы можете с целыми «островами» отвалившегося покрытия.

Поэтому старое покрытие необходимо снять прямо до металла. Сначала необходимо круговыми движениями, не нажимая сильно, удалить слой за слоем: лак, краску, грунтовку. В процессе необходимо также применять шлифовальную машинку для особо неприступных частей покрытия, а также для того, чтобы шлифовка была выполнена на высококачественном уровне. Как только на машине, которая требует покраски, не осталось старого покрытия, необходимо перейти к этапу грунтования. Но предварительно необходимо зашпатлевать проблемные участки кузова.

Технология покраски кузова автомобиляШлифование с применением абразива

Технология покраски автомобиля

1.1 Подготовка к покраске

1.2 Покраска авто не дорого

1.3 Кузовной ремонт авто

1.4 Как определить повреждения кузова после аварии

1.5 Мелкие повреждения кузова

1.6 Оценка стоимости ремонта

1.7 Разборка кузова

1.8 Удаление коррозии и лакокрасочных покрытий

1.9 Подготовка к ремонту

2.0 Рихтовка крыши

2.1 Последовательность замены деталей и узлов автомобиля

2.2 Порядок снятия стекол

2.3 Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ

2.4 Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля

2.5 Полировка автомобиля

2.6 Применение автомобильной шпатлевки

Подготовка поверхности к нанесению шпаклевки перед покраской автомобиля.

Подготовка поверхности очень важный этап, так как не правильная подготовленная ремонтная зона может привести к нежелательным последствиям.

Например, часто наблюдаемое явление шпаклевка, которая лопнула, отслаивается от детали.

Изначально нужно расчистить поврежденную зону и правильно сплавнить края старого лакокрасочного покрытия, чтоб на них не было глубоких трещин отслаиваний ЛКП для этого можно использовать как машинку так и вручную, абразивом Р 120 расчищаем ремонтную зону если на есть коррозия её следует обработать преобразователем ржавчины совместимым с акриловыми материалами. Затем очень важный этап обезжиривание антисиликоном, который растворяет все органические вещества, которые могут способствовать плохой адгезии материалов с металлом. После этого необходимо правильно вымешать шпаклевку с правильным количеством отвердителя, чтобы весь используемый материал имел один цвет, после нанесения шпаклевки процесс сушки при температуре 20 градусов достаточно 20 минут, и можно начинать обработку абразивом Р 100, первый слой можно снять машинкой так как для того чтоб получить правильную форму детали не обходимо минимум 2 слоя. Последующий слой ремонтного материала мы наносим на риску абразива Р 120 дабы избежать усадок что может проявится не сразу. Когда уже готова правильная форма детали мы должны перебить риску абразива Р 100 номером Р 150 Р 240 на которую можно наносить грунт наполнитель который служит для адгезии между слоями ремонтных материалов.

Технология грунтовки автомобиля

На подготовленную поверхность и выведенную правильную форму детали мы наносим грунт который заполняет риски абразива Р240, и даёт хорошее сцепления между слоями.

Грунт наносится с покрасочного пистолета с дюзой 1.5, начиная с укрывки шпаклевки и растягиваясь в стороны чтобы залить царапины на лаке которые были сделаны зеленым скотч брайтом для плавного перехода грунта и старого ЛКП. После каждого слоя грунта сушка 15 минут для того чтоб мог выпарится растворитель, затем наносится проявка это может быть база (нитро) противоположного цвета от грунта.

После полной сушки грунта это примерно 12 часов при температуре 20 градусов можно перейти к обработке материала, для этого мы используем мокрый абразив Р 600 Р800 и доводим поверхность до идеальной ровности если есть протиры до метала их нужно заново перегрунтовать, а мелкие царапины или сколы можно перетянуть специальной нитро шпаклевкой которая легко поддаётся обработке с водой абразивом Р 600.

Под сложные цвета такие как серый металик окончательной шлифовкой является номер Р 1000 и должны быть чётко сплавнены грани перехода старого ЛКП и грунта если деталь грунтуется не вся и основной целью является сохранения цвета на стыках с соседней деталью это называется покраска в растяжку.

Абразивное шлифование и грунтование

Далее поверхности необходимо защитить от возникновения коррозии и непосредственно подготовить к нанесению краски.
Для этого производится первичное и вторичное грунтование. Первичное грунтование заключается в фосфатировании
металла. В результате взаимодействия металла с фосфатирующими растворами, на поверхности создается защитная пленка
из связанных нерастворимых фосфатов, устойчивая к возникновению коррозии.

Вторичное грунтование должно производиться не раньше, чем через двое суток после фосфатирования. Вторичное
грунтование обеспечивает сглаживание микроскопических дефектов ранее нанесенных покрытий и идеальное выравнивание
поверхности, необходимое для качественной окраски.

Участки кузова, подвергающиеся наиболее интенсивному воздействию (область колес, пороги), обрабатываются
дополнительно.

Особенности материалов

Далее поговорим о краске и грунтовке. Прежде чем их использовать, убедитесь в том, что они совместимы между собой по химическому составу. Краски бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Отличие в том, что однокомпонентная эмаль часто не предусматривает дополнительного покрытия лаком, а многокомпонентная краска обязательно лакируется поверх основы.

У каждой из них есть плюсы и минусы: к примеру, с помощью лака с добавлением микрочастиц может получиться цвет «металлик», а однокомпонентная эмаль будет просто глянцевой. Да и выбор оттенков у многокомпонентных красок гораздо больший, так как с помощью смешивания ингредиентов в разных пропорциях можно добиться большей глубины цвета или другого оттенка, а однокомпонентная эмаль имеет только ту палитру, которую предлагает ее производитель.

Нюансы покраски переходом при использовании разных видов красок

Покраска автомобиля переходом отлично получается на таких красках как металлик, перламутр, ксералик и других аналоговых эмалях. Для этого нужно сначала сбить глянец с поврежденных и соседних деталей. Во время нанесения краски на поврежденную деталь, необходимо периодически захватывать соседние детали, доходя практически до середины. Краска не должна доходить до стыков деталей.

Переход с помощью акриловой эмали можно сделать двумя способами:

  1. Сделать переход однотонной нитроэмалью (без алюминиевой пудры — металлика). Так как в нитрокрасках (металлик, ксералик, перламутр, однотонная нитра) количество составляющих компонентов (пигментов) больше, чем в акриловых, то компьютерный подбор происходит намного точнее. Переход однотонной нитрой делается так же, как и металликом;
  2. Сделать переход акриловой эмалью. Для этого нужно сбить глянец с соседних деталей, дойти краской до середины соседней детали и разогнать ее специальным растворителем для перехода. В результате граница краски должна идеально растушеваться. Если фактура границы останется заметной, то после полного высыхания ее нужно затереть наждаком Р-2000 и заполировать.

Алкидная краска является вымирающим видом, но ее еще можно встретить в продаже в местечковых магазинах. Переход на этой краске делается так же, как и на акриловой. Однако ввиду того, что алкидная краска немыслимо долго сохнет (являясь однокомпонентной), отполировать окрашенную деталь можно будет только, спустя несколько недель.

В результате покраски автомобиля переходом детали автомобиля смотрятся покрашенными одной и той же краской. Даже если краска подобрана не идеально, то после такого фокуса, человеческий глаз не сможет определить какую-либо разницу в цвете.

Необходимое оборудование для покраски

Покрасочных пистолетов существует огромное количество — от фирменных до подделок. Соответственно, отличается и цена. Конечно, желательно отдавать предпочтение качественному инструменту, но можно выбрать и золотую середину. Универсальный краскопульт (для использования большинства автомобильных красок) должен иметь сопло 1.4 миллиметра.

Грунтовочный пистолет так же должен быть хотя бы среднего качества, так как хорошая покраска автомобиля напрямую зависит от правильно положенного грунта. Сопло пистолета должно иметь диаметр 1.8 миллиметра или больше. В некоторых случаях, даже дешевые грунтовочные пистолеты нормально кладут грунт.

Помещением может служить даже просторный гараж, если его грамотно подготовить. Для этого достаточно его вымыть, окрасить стены в светлый цвет, обтянуть потолок пленкой и провести хорошее освещение. Этого вполне хватит для окраски своей машины.

Однако если вам понадобится красить машину зимой, то стоит подумать о печке или обогревателе. Конечно, крайне нежелательно красить в холодное время года, но при хорошем отоплении все реально. Даже при окраске кузова в гараже обязательно должна соблюдаться технология покраски автомобиля.

Покраска кузова автомобиля последовательность действий

Очень важную роль в покраске автомобиля играет его подготовка к этому и сама технология покраски. Для этого предварительно с кузова удаляется старый слой краски, счищается коррозийные накопления, обезжиривается поверхность и устраняются неровности на поверхности непосредственно самого кузова.

Подготовка и покраска авто в домашних условиях предусматривают использование таких инструментов и материалов:

  • шкурка для шлифовки или же при наличии шлифовальная машина;
  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска автомобильная;
  • растворитель для лака и краски;
  • пистолет для окраски;
  • защитная маска и очки;
  • чистые тряпки и пр.

Итак, приступаем к подготовке и самостоятельной покраске автомобиля.

Методика выполнения перехода краски и лака без применения переходного растворителя

Когда речь идет о покраске переходом, то подразумевается постепенное напыление, которое в определенном месте сходит на нет. Таким образом, свежая краска не образует резкую границу со старой, а растушевывается на широком участке. Ширина растушевки зависит от точности совпадения тона. Чем сильнее отличие, тем шире потребуется переход.

Итак, поговорим о переходе более предметно. Предположим, что мы имеем повреждение на капоте, которое уже полностью исправлено, зашпаклевано и загрунтовано. Далее, мы должны определить, какую область нужно отвести под переход.

Если для перехода краски нам понадобится 20-25 см, то еще сантиметров 10 нужно для перехода лака. Таким образом, вокруг границ грунтовки нужно мысленно очертить границу, которая будет отстоять от нее на 35 см. Именно столько займет место покраски.

Но и это еще не все. Чтобы выполнить переход по лаку, необходимо сбить глянец со старого ЛКП еще на 10-15 см. Дело в том, что нельзя допускать, чтобы новый лак ложился на глянец. В таком случае граница будет видна и полировка не поможет ее устранить. Новый лак всегда должен ложиться на заматованную поверхность.

Технология покраски кузова автомобиля

Сложив необходимые расстояния для переходов краски и лака, в сумме получаем около 40 см. Именно столько поверхности старой краски вокруг загрунтованного участка нужно заматовать. Если грунт шлифуется 800-й шкуркой, то лак нужно снимать 2000-й.

Деталь под переход лака матируется по мокрому. При локальных покрасках снимать глянец можно вручную при помощи отмоченной в воде шкурки и бруска. Глянец снимается очень легко, при этом нужно совершать круговые движения и сильно не давить. Появление под наждачкой молочка означает, что все делается правильно.

Заматованная поверхность не должна содержать даже маленьких островков глянца. После обработки шкуркой ее нужно вытереть насухо, просушить феном и убедиться, что работа проведена качественно. Обезжириваем все антисиликоном, и после этого можно красить.

Первый слой краски кладем напылом, не стараясь перекрыть полностью грунтовку. Даем просохнуть, после чего убираем осевшие сухие частички краски и пыль антистатической салфеткой. Второй слой кладем более жирно, растушевывая краску на 20-25 см. Она постепенно должна сходить на нет – в этом вся суть перехода.

Технология покраски кузова автомобиля

После каждого слоя краски нужно давать ей подсохнуть 10-15 минут, а перед каждым заходом стирать пыль антистатической салфеткой. Обычно хватает три слоя базы, включая первый – в виде легкого напыления. Профессионалы называют это 2,5 слоя.

Лак накладываем так же, как и краску, но заходим дальше на 10 см. При этом надо стараться максимально растушевывать, но не заходить на скотч, который ограничивает место ремонта. Резкой границы (ступеньки) между старым и новым лаком быть не должно.

После того, как лак полностью высохнет, необходимо зашкурить его переход 2000-й наждачкой по мокрому. Теперь остается только отполировать переход при помощи пасты и на этом работу можно считать оконченной.

Как делается переход лака

Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля

Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях

Технология покраски машины

По сути, технология окраски кузова автомобиля самостоятельно имеет один и тот же принцип

При этом не важно, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли металлик, обрабатывается отдельный элемент кузова или же весь автомобиль. Разница состоит только в выборе материалов и времени для выполнения всех необходимых процедур

Правильная технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение двух этапов: покраски и лакирования. Если же вы хотите добиться матового окраса вашего автомобиля, то тогда слой лака наносить не обязательно.

Технология покраски кузова автомобиляхорошо покрашенный автомобиль

Для покраски автомобиля в домашних условиях необходимо использовать специальный инструмент для покраски авто – окрасочный пистолет, который предварительно подключен к обычному пылесосу или же к компрессору.

Технология покраски авто предусматривает выполнения такой последовательности окрашивания кузова: сначала окрашивается крыша автомобиля, затем капот, багажник и в конце крыла и бока автомобиля.

Покраска автомобиля

Наконец, приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Но прежде, чем начинать окрашивать кузов, необходимо подготовить грунтовку, разбавив состав отвердителем, входящим в комплектацию, и растворителем. О том, как развести грунтовку для покраски авто, указано производителем краски непосредственно на банке.

Как правило, согласно инструкции по применению, эмаль разводится растворителем до необходимой густоты. Чтобы самостоятельно проконтролировать это, возьмите металлический стержень, погрузите его в краску на 1-2 мм, а затем поднимите над банкой. Наблюдая за частотой стекания растворенной краски с конца стержня, проследите, чтобы она не превышала скорость 3-4 капли в секунду.

Подготовленную грунтовку желательно использовать в течение нескольких часов. Поэтому после проверки густоты краски процедите ее через специальную воронку с сеткой или обычный обрезок капронового чулка, залейте эмаль в бачок покрасочного пистолета с установленным соплом №1,4 и с давлением воздуха на подаче краски в пистолет 2,5-3,0 Атм.(Bar).

После заливки краски в краскопульт, начинайте наносить базовый слой краски с края кузова, перемещая инструмент под углом в 45-60 градусов по направлению с расстояния 15-25 см от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, неспешными возвратно-поступательными движениями, плавно и с одинаковой скоростью.

Каждым последующим слоем краски покрывайте предыдущий наполовину. Если будут оставаться небольшие неокрашенные места, то возвращаться к их покрытию краской не стоит, они закроются вторым слоем грунтовки.

Если все подготовительные работы были проведены успешно, базовая грунтовка автомобиля достаточно просохла и поверхность его стала гладкой, то можно приступать к финишному окрашиванию. Для этого краску необходимо разбавить с отвердителем и растворителем, а затем пропустить через сито. Первый слой краски наносится тонко. По прошествии 15-20 минут наносится второй слой, но более плотно. На этом этапе главное – это чувство меры, дабы не получить подтеков. Дать подсохнуть второму слою краски и можно наносить третий, последний слой, который нужен только для создания глянца.

  1. покраску автомобиля проводите исключительно в респираторе и только в проветриваемом помещении;
  2. источник подачи воздуха в краскопульт, пылесос или компрессор необходимо установит вне помещения, где проводится покраска;
  3. курить в помещении, в котором производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

В последовательности этих манипуляций и состоит технология покраски автомобиля, подтверждением чему являются многочисленные видео покраска авто.

Для итоговой сушки нового красочного покрытия автомобиля необходимо выдержать как минимум сутки, именно тогда наступает момент, когда наносить лак после покраски авто будет можно. Кроме того, специалистами не рекомендуется мыть автомобиль хотя бы одну неделю после окрашивания, чтобы краска хорошо пристала к кузову.

Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Компрессор своими руками. Делаем сами.
  • Покрасочная камера для автомобилей цена. А вы думали это так дешево?
  • Пистолет для покраски авто. Нужен ли?

Подготовка к покраске

Одним из наиболее важных этапов покраски является подготовка поверхности. Детали, которые подверглись сильной коррозии или утратили первоначальную геометрию, необходимо заменить, либо отрихтовать и зашпаклевать. После этого нужно отшлифовать шпаклевку абразивной бумагой, переходя от более крупной зернистости к более мелкой. При финишной шлифовке лучше всего поливать поверхность водой.

Те места, которые не подлежат окрашиванию, нужно защитить от напыления с помощью малярного скотча, пленки, специальной бумаги или хотя бы газет. Для удаления остатков пыли и жира с подготовленной поверхности используется тампон, смоченный растворителем. Процедура обезжиривания обязательна, иначе краска не сможет качественно закрепиться на кузове.

Как создать условия для качественной покраски автомобиля

Если вы когда-нибудь наклеивали защитную пленку на смартфон или планшет, то наверняка заметили, что на экран постоянно садятся пылинки. Найти такое помещение, в котором бы пыль отсутствовала как таковая практически невозможно. Но необходимо минимизировать ее количество.

Технология покраски кузова автомобиля

Профессиональная покрасочная камера позволяет создать оптимальные условия для покраски. Пыли в ней очень мало, поскольку перед каждой покраской камера вымывается и просушивается, а воздух, который в нее подается, проходит тонкую фильтрацию. В результате все слои ЛКП остаются чистыми, соответственно, кузов после покраски выглядит идеально.

В гараже по определению не существует специальной вентиляции, более того, там очень много пыли. Рассчитывать на высокое качество покраски в таких условиях не приходится. Но при большом желании можно создать условия, приближенные к нормальным.

Существует три основных условия качественной покраски кузова:

  • отсутствие пыли;
  • оптимальная температура;
  • оптимальная влажность.

Начнем с первого условия. Собственно камеру без пыли теоретически можно создать где угодно, не только в гараже. Для этого нужно несколько десятков квадратных метров строительной полиэтиленовой пленки. Из нее делается подобие шатра.

Первым делом пленкой подшивается потолок гаража. Для этого необходимо подвесить ее за углы. Места подвески пленки следует укрепить скотчем. Далее, к сторонам пленочного потолка тем же скотчем приклеиваются стенки, а перед тем, как в шатер въедет автомобиль, пол импровизированной покрасочной застилают пленкой.

Теперь о том, что касается температуры. Оптимальной температурой для большинства красок считается 18-25°С. При более низких температурах увеличивается время высыхания краски. Соответственно, увеличиваются и технологические перерывы между нанесением слоев.

Стандартный 15-минутный перерыв предполагает оптимальную температуру окружающей среды. Изменения этого перерыва в зависимости от температуры нелинейно, поэтому рассчитать его достаточно сложно. Гаражные маляры обычно пробуют краску пальцем, и это дает им определенное представление о ее кондиции.

Однако чем дольше краска будет сохнуть, тем больше пыли на нее сядет. Поэтому в холодное время года стоит искусственно поднимать температуру в помещении до оптимальной (20-25°С). Сделать это можно при помощи электроконвектора. Для гаража достаточно обогревателя мощностью 2-2,5 кВт. Но включать обогрев нужно заранее, примерно, за 15 часов до начала покраски.

Технология покраски кузова автомобиля

Влажность в покрасочной камере должна быть нормальной, то есть до 65%. Избыточная влага в воздухе нежелательна, поскольку она может попадать в лакокрасочный слой и вызывать там различные дефекты

Очень важно чтобы температура кузова автомобиля перед покраской бала такой же, как и температура окружающей среды

Красить холодный кузов категорически не рекомендуется. Влага, выпавшая в виде конденсата, обязательно испортит лакокрасочное покрытие. На нем могут образоваться кратеры и поры. Автомобиль должен простоять в боксе не менее 10 часов, тогда температура кузова сравняется с температурой окружающей среды.

Покраска автомобиля в домашних условиях далеко не редкость, поэтому, если у вас есть цель, то просто начните идти к ней. А все остальное будет вопросом времени.

Интересное видео: процесс покраски в гаражных условиях

Как переоборудовать автомобильный гараж в камеру для покраски?

Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля

Можно ли качественно покрасить бампер автомобиля во дворе?

Как покрасить автомобиль

Покраска автомобиля на СТО является дорогостоящей, многие автолюбители отдают предпочтение покраске в домашних условиях и своими руками. Поэтому рассмотрим процедуру покраски, стоимость и нюансы.

Как покрасить автомобиль

Содержание статьи:

  • Осмотр кузова
  • Очистка от грязи
  • Убираем дефекты
  • Подготовка
  • Покраска
  • Стоимость
  • Видео

Любой дефект на кузове автомобиля всегда тянет за собой покраску. Но, к сожалению не всем удаётся это сделать, так как не соблюдается техника и последовательность действий при окрашивании авто. И даже этого мало будет, если не осуществлять этот процесс применяя специальное оборудование. Тем более, у автолюбителя должны быть специальные навыки в этом деле.

Подготовительные работы и осмотр кузова

Корозия и сколы на кузове

Перед покраской, рекомендуется как можно тщательнее помыть автомобиль. Именно это поможет детальнее рассмотреть всю поверхность на наличие дефектов. Первым и основным дефектом считается коррозия автомобиля. Но, на этом список не заканчивается, и его ряды пополняют песчинки, камни и всякие небольшие абразивы. А это всё потому, что эти «мелкие вредители» задевают кузов автомобиля и его дно. Вследствие чего появляются различного рода царапины и вмятины, которые нужно убрать перед покраской.

Обычно на покраску автомобиля требуется в среднем 10% от всего времени самого процесса, а вот остальные 90% занимает подготовка. Для начала рекомендуется снимать все замки, уплотнители, молдинги и всё, что может помешать качественной покраске. Но, когда это игнорируется и эти элементы так и остаются зафиксированными на автомобиле либо же их попросту заклеивают малярной лентой, то тогда скопившаяся влага, которая попала в щели этих частей в ближайшем будущем негативно отразиться покраске автомобиля.

Ржавчина под краской

После демонтажа лишних элементов поверхность кузова автомобиля зачищается, шпаклюется и загрунтовывается. Далее старое покрытие поверхности убирается, а места распространения коррозии подвергаются обработке.

К слову, при покраске автомобиля необходимо задействовать продукцию одного производителя, поскольку материалы разных производителей, как правило, отторгаются. Именно из-за этого окрашенная поверхность продержится не долго.

Очистка кузова перед покраской

Очистка кузова автомобиля

В процессе «борьбы» с дорожной грязью и пылью во время мойки автомобиля отлично подойдут автошампуни и, естественно, вода. Такие пятна, как битумные или жировые рекомендуется убирать специальными средствами, или с помощью вайт-спирита иначе они испортят процесс покраски. Все средства доступны в каждом автомагазине. Но, в таких ситуациях запрещается использовать бензин или какие-либо другие растворители, так как при покраске оно себя проявит сразу.

В случае полной полкраски кузова автомобиля нужно демонтировать передний и задний бампер, убрать декоративную радиаторную решетку, фары с подфарниками, антенну радиоприёмника, наружную светотехнику, указатели поворотов и другие детали которые могут помешать покраске или оставить след грязи после нанесения краски. После снятия всех деталей, следует тщательно промыть кузов. Если в колёсных арках присутствует противоударная защита или от грязи, то её также необходимо демонтировать.

Зачистка и выравнивание дефектов поверхности кузова

Очистка дефектов кузова

Для того чтобы как можно лучше рассмотреть дефекты различной степени рекомендуется либо же поставить автомобиль на хорошо освещаемое место в автомастерской, либо же выехать на открытую местность в солнечный день для лучшего восприятия состояния кузова. Достаточно заметные дефекты, такие как, например, вмятины или трещины, помечаются, как правило, акриловой краской или цветным мелком. После первого осмотра, желательно ещё раз всё рассмотреть во избежание незамеченных дефектов, которые со временем могут стать очагами коррозии и остановить покраску деталей.

Следующим шагом будет зачистка дефектных мест. Для этого понадобятся стамеска или же заточенная отвёртка (ширина жала которой должна быть 3-5 мм), и наждачная бумага с номерами 60, 80, 100. Стоит заметить, что площадь зачистки поверхности должна как можно лучше быть приближённой к площади «поражённого места». Это позволит избежать в будущем дополнительных затрат материала и времени при дальнейших корректировках покраски.

Немаловажным является то, что переходы должны быть плавными от дефектной к не дефектной поверхности кузова автомобиля. Для ощущения «ровности» достаточно провести рукой по поверхности кузова, не должно быть никаких зазоров или волн на поверхности.

Удаление мелких дефектов кузова

Далее следует повторно и как можно внимательнее протереть поверхность кузова от пыли. Для зачищенных мест желательно применять хлопчатобумажную ветошь и предварительно смочить её вайт-спиритом. После этого кузов должен просушиться. А вот когда производится капремонт автомобиля, то в обязательном порядке нужно протереть ветошью всю поверхность кузова иначе во время покраски всплывут все грязные места.

Следующим моментом в покраске автомобиля является шпатлёвка дефектов. Для этого понадобятся: резиновый и металлический шпатели, а также полиэфирная синтетическая автомобильная шпатлёвка. Не стоит забывать и о финишной шпатлёвке, поскольку она помогает заделывать проблемные места. Это всё из-за её характеристик, так как она мелкозернистая, а значит, работы по шлифовке будут осуществляться «как по маслу». Специальная металлическая лопатка поможет размешать шпатлёвку с отвердителем. Как правило, пропорции получения этого раствора указываются на банке.

Для размешивания этой смеси потребуется 30-40 секунд. Сразу же после перемешивания эту смесь необходимо нанести на проблемные места. При этом нужно создавать перекрестные движения с поворотом в 90 градусов. В результате получится ровная и гладкая поверхность поврежденного места, которая не будет значительно отделяться от поверхности кузова автомобиля и идеальна для покраски.

Подготовка кузова к покраске

Стоит заметить, что в шпатлёвке происходит химическая реакция. А это значит, что уже через пять минут после её перемешивания начинает выделяться тепло. Именно поэтому необходимо работать быстро, но качественно. Главное не упустить своё время, так как потом в шпатлёвке начинают появляться комочки. А такую шпатлёвку наносить на поверхность нельзя.

Шкурки номер 120-600 помогут в зачистке шпатлёванной поверхности автомобиля, которая осуществляется вручную до покраски. Зачищать поверхность следует до тех пор, пока не сравняется по геометрии и шероховатости кузова. Рекомендуется проводить эту чистку в несколько этапов и время от времени и по необходимости подмазывать шпатлёвку. Также стоит избегать контакта воды со шпатлёвкой, так как тогда она теряет своё качество и покраска не пройдет.

Опять же, для контроля время от времени стоит проводить ладонью по обработанной поверхности для проверки на сухость. Когда же шпатлёвка высохла и выровняли всю геометрию, то необходимо очистить подготовленное место для покраски от пыли с помощью ветоши. Ветошь нужно смочить вайт-спиритом и осушить.

Далее перед покраской на поверхность кузова наносится слой грунтовки со светло-коричневым оттенком и с «захлёстом» на чистую поверхность. Также не стоит забывать о контроле качества уже чистых поверхностей, готовых к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля

Шпаклевка кузова

На предпоследнем этапе перед покраской необходимо ещё разу убедиться, что на поверхности кузова нет пыли. Далее следует заклеить малярной лентой именно те места, которые не будут поддаваться окраске. Это же касается и колёс автомобиля. Также стоит заметить, что высота отступа между окрашенными и неокрашенными элементами кузова должна составлять приблизительно 0,02 миллиметра. Черты этих элементов стоит разместить по окраинам самого изгиба или же по краям необходимых автодеталей на поверхности кузова.

После вышеуказанного необходимо применить наждачную бумагу номер 1200 для зашкурки лакокрасочного покрытия до матового состояния. Опять же таки, с помощью ветоши и вайт-спирита хорошо нужно протереть обработанную поверхность и оставить на некоторое время для просушивания.

Гараж для покраски автомобиля

Теперь же следует упомянуть о рабочей комнате, где будет проводиться покраска автомобиля. В большинстве случаев покраска автомобиля осуществляется в достаточно большом гараже, да в таком, чтобы по всему периметру авто рабочая зона была не меньше 2 метров. В данной ситуации необходимо учитывать, чтобы гараж был чистым. То есть, чтобы там не было пыли и грязи, чтобы с потолка помещения не обсыпались мелкие частицы. Также необходимо предварительно протереть пол мокрой тряпкой. Часто на стены и потолок натягивают пленку, это защищает от лишней пыли.

В домашних условиях покраски автомобиля необходимо отдавать предпочтение автоэмали со способностью высушивания, а никак не запекания. А вот выбор бренда краски и автоэмали напрямую зависит от автолюбителя и его финансовых возможностей.

Покраска поверхности автомобиля

Подбор краски и нанесение первого слоя

Первым делом для покраски, потребуется развести эмаль с растворителем до нужной консистенции, следуя инструкции. После этого это соединение веществ нужно процедить через специальную сетчатую воронку. Далее смесь заливается в покрасочный пистолет. Следует заметить, что в таких случаях необходимо использовать пистолет с соплом № 1,4 давление воздуха которого составляет 2,5 – 3,0 Атм.

Лучше всего начинать процесс покраски автомобиля непосредственно с его крыши, удерживая сопло на расстоянии в 1,5 – 2,5 см. от окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными. После нанесения первого слоя, нужно подождать минут 15 пока эмаль не просушиться и провести покраску ещё 1-2 раза с временным интервалом.

Три правила защиты здоровья при покраске:

  • покраска автомобиля осуществляется исключительно в хорошо проветриваемом помещении и в одетом респираторе;
  • в помещении, где производится покраска, ни в коем случае нельзя курить;
  • по мере возможности постоянно хорошо проветривать помещение после покраски.

Как и при любой покраске, цвет начнет нормально проявляться только после второго окрашивания. А на сушку всей поверхности автомобиля понадобиться 24-36 часов соблюдая температурный режим в +20С.

Цена на покраску автомобиля и материал

Выбор краски для автомобиля

Стоимость покраски во многом будет зависеть от того насколько большой участок требует покраски. В среднем за каждую деталь автомобиля профессиональные маляры берут порядка 50$, это касается отечественных автомобилей и обычных иномарок. Если же брать иномарки премиум класса, то стоимость может вырасти в два или больше раз. Так же стоит учитывать площадь на которую будет наносится краска, чем она больше, тем больше придется заплатить.

Рассчитывать стоит на то, что и сами лакокрасочные материалы для покраски стоят не дешево. Кроме этого понадобится докупить наждачной бумаги, и другим инструментов для покраски. В среднем цена на автомобильную краску начинается от 10$ за 1л. Лак для покрытия краски обойдется от 5$ за 1л.

Если хочется идеально покрасить поврежденное место, но никогда не приходилось это делать, то лучше обратится к специалисту, так как эксперименты обойдутся намного дороже нежели заплатить за работу.

Видео о самостоятельной покраске автомобиля:

Источник https://proautomarki.ru/pokraska-avto/
Источник Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/635-kak-pokrasit-avtomobil.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: