ТОП-5 автомобильных дизайнеров и их лучшие работы

ТОП-5 автомобильных дизайнеров и их лучшие работы

5 ünlü tasarımcı cover

Крис Бэнгл

Крис Бэнгл

Американский автомобильный дизайнер Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, и вырос в Висконсине. Крис закончил Art Center College of Design в Пасадене, штат Калифорния, получив степень бакалавра наук и степень магистра в области промышленного дизайна.

Он начал свою карьеру в компании Opel в 1981 году, а затем перешёл в FIAT, где принимал участие в работе над вторым поколением «Панды» (дебютировало в 2003-м) и отвечал за стиль Fiat Coupe.

Выйдя на работу в BMW 1 октября 1992 года, Бэнгл стал первым американским шеф-дизайнером баварской марки, оказав огромное влияние на внешность её автомобилей.

BMW 7 серии (E65)

BMW 7 серии (E65)

Появившуюся в 2001 году BMW 7 серии (E65) четвёртого поколения можно назвать наиболее заметным следом, оставленным Крисом Бэнглом в истории дизайна автомобилей баварской компании.

Представительский седан, работа над которым началась в 1996 году, был был создан под его руководством. Из 12 представленных эскизов модели, которая по словам Бэнгла должна была стать (и в итоге стала) «прорывом в дизайне», победу в конечном итоге одержала работа Адриана ван Хойдонка.

Любопытно, что после выхода этой «семёрки» журнал «Тайм» назвал её одним из 50 худших автомобилей всех времён, однако, седан именно этого поколения стал самым продаваемым BMW 7-й серии.

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини

Один из трёх известнейших автомобильных дизайнеров Италии – Марчелло Гандини – родился в 1938 году в Турине в семье состоятельного аристократа, управлявшего собственной фармацевтической компанией.

С молодости Марчелло увлекался постройкой спортивных машин. В шестидесятых годах он познакомился с Нуччо Бертоне и через два года после ухода из ателье Bertone Джуджарро, занял его место, проработав там около 14 лет.

Несмотря на то, что Гандини успел посотрудничать со многими автомобильными брендами от Fiat и Alfa Romeo до Renault и Volvo, самые его известные машины носят эмблему быка.

Lamborghini Miura

Lamborghini Miura

Марчелло Гандини был автором культовой «Миуры», выпускавшейся компанией с 1966 по 1973 годы и названной в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

И хотя Ферруччо Ламборгини поначалу не одобрил создание этой двухдверки, она, тем не менее, вызвала ажиотаж среди посетителей мотор-шоу в Турине, когда дебютировала там в 1965 году.

Ранние версии Miura, известные как P400, оснащались 350-сильным 3,9-литровым поперечно расположенным двигателем V12. Всего было выпущено 275 таких машин, что при их довольно высокой цене в $20 000 являлось большим успехом для компании.

В 2006 году по случаю 40-летия «Миуры» итальянцы построили в единственном экземпляре одноимённый концепт-кар — осовремененный вариант двухдверки.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Марчелло Гандини, разработавший ранее дизайн Miura, также являлся автором внешности другого культового итальянского суперкара — Countach. Будучи молодым и не очень опытным автомобильным стилистом, он слабо ориентировался в эргономике машин. Поэтому стиль угловатого, широкого и низкого Countach – это его видение суперкара, практически не искажённое традициями автомобилестроения.

Несмотря на наличие в экстерьере этого Lamborghini плавных линий, двухдверка выглядит нагромождением трапециевидных плоскостей. И, кстати, «двери-ножницы» гильотинного типа, являвшиеся визитной карточкой Countach, а также позаимствованные в последствии для других суперкаров фирмы, были сделаны такими в первую очередь из за большой ширины машины. Традиционными распашными было бы крайне неудобно пользоваться.

Петер Шрейер

Петер Шрейер

Петер Шрайер, родившийся в 1953 году в Германии, в настоящее время возглавляет дизайн-центр всей Hyundai Motor Group, отвечая за стиль моделей Hyundai и Kia.

Ещё будучи студентом Мюнхенского университета прикладных наук по направлению промышленного дизайна, который он закончил в 1979 году, Шрайер начал работал в Audi в Ингольштадте. Спустя год после этого он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где в 2007 году удостоился степени почётного доктора.

В южнокорейский бренд Шрайер перешёл в 2006 году после того, как с 1979 по 2001 год отработал на Volkswagen, где в основном занимался моделями Audi.

1998 Audi ТТ

1998 Audi ТТ

И хотя в послужном списке Шрайера довольно много созданных им удачных моделей, среди которых Volkswagen Golf четвертого поколения, «первая» Audi A3, нынешний Hyundai i30, а также новая линейка Genesis, самой известной и знаковой его машиной мы всё же считаем спортивное купе Audi TT.

Вышедший в 1998 году, стильный спорткар был назван автомобилем года в Северной Америке в 2000-м, хотя в истории первого поколения модели были и тёмные пятна. Они связаны с несколькими авариями из-за потери управления машиной на скоростях свыше 180 км/ч. По этому поводу в 1999 году был массовый отзыв ТТ, в ходе которого немцы исправляли несовершенную аэродинамику кормы с помощью ESP, ASR и добавления миниатюрного спойлера.

Ларри Шинода

Ларри Шинода

Знаете ли вы, что Лоуренс Киёши «Ларри» Шинода сыграл огромную роль в судьбе таких культовых американских масл-каров, как Chevrolet Corvette и Ford Mustang?

Этот американский дизайнер, родившийся 25 марта 1930 года в Лос-Анджелесе в семье японских эмигрантов, единственный человек в нашем сегодняшнем шорт-листе не имевший специального образования в области, в которой он стал известен.

Шинода учился и вырос в Калифорнии. В молодости он увлекался постройкой хот-родов и дрэгстеров. А в 1955 году на хот-роде Ford собственного дизайна даже выиграл гонку и получил приз Национальной ассоциации хот-родеров.

В 1956 году он устроился в General Motors, где вместе с Биллом Митчелом работал над Chevrolet Corvette. Позже он также принимал участие в создании Corvette Sting Raу и концептуального Mako Shark.

В 1968 году талантливого дизайнера переманил в Ford бывший топ-менеджер GM Банки Нудсен, ставший президентом «голубого овала». И первым творением Шиноды на новом месте стал культовый Mustang 302 Boss.

Позже Шинода открыл собственную дизайн-студию, которая работала с GM, Ford и AMC.

В ноябре 1997 года его жизнь оборвалась из-за сердечного приступа. Но дело Шиноды продолжила его дочь Карен, преобразовавшая фирму отца в тюнинг-ателье Shinoda Performance Vehicles.

ТОП-5 автомобильных дизайнеров и их лучшие работы

5 ünlü tasarımcı cover

Крис Бэнгл

Крис Бэнгл

Американский автомобильный дизайнер Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, и вырос в Висконсине. Крис закончил Art Center College of Design в Пасадене, штат Калифорния, получив степень бакалавра наук и степень магистра в области промышленного дизайна.

Он начал свою карьеру в компании Opel в 1981 году, а затем перешёл в FIAT, где принимал участие в работе над вторым поколением «Панды» (дебютировало в 2003-м) и отвечал за стиль Fiat Coupe.

Выйдя на работу в BMW 1 октября 1992 года, Бэнгл стал первым американским шеф-дизайнером баварской марки, оказав огромное влияние на внешность её автомобилей.

BMW 7 серии (E65)

BMW 7 серии (E65)

Появившуюся в 2001 году BMW 7 серии (E65) четвёртого поколения можно назвать наиболее заметным следом, оставленным Крисом Бэнглом в истории дизайна автомобилей баварской компании.

Представительский седан, работа над которым началась в 1996 году, был был создан под его руководством. Из 12 представленных эскизов модели, которая по словам Бэнгла должна была стать (и в итоге стала) «прорывом в дизайне», победу в конечном итоге одержала работа Адриана ван Хойдонка.

Любопытно, что после выхода этой «семёрки» журнал «Тайм» назвал её одним из 50 худших автомобилей всех времён, однако, седан именно этого поколения стал самым продаваемым BMW 7-й серии.

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини

Один из трёх известнейших автомобильных дизайнеров Италии – Марчелло Гандини – родился в 1938 году в Турине в семье состоятельного аристократа, управлявшего собственной фармацевтической компанией.

С молодости Марчелло увлекался постройкой спортивных машин. В шестидесятых годах он познакомился с Нуччо Бертоне и через два года после ухода из ателье Bertone Джуджарро, занял его место, проработав там около 14 лет.

Несмотря на то, что Гандини успел посотрудничать со многими автомобильными брендами от Fiat и Alfa Romeo до Renault и Volvo, самые его известные машины носят эмблему быка.

Lamborghini Miura

Lamborghini Miura

Марчелло Гандини был автором культовой «Миуры», выпускавшейся компанией с 1966 по 1973 годы и названной в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

И хотя Ферруччо Ламборгини поначалу не одобрил создание этой двухдверки, она, тем не менее, вызвала ажиотаж среди посетителей мотор-шоу в Турине, когда дебютировала там в 1965 году.

Ранние версии Miura, известные как P400, оснащались 350-сильным 3,9-литровым поперечно расположенным двигателем V12. Всего было выпущено 275 таких машин, что при их довольно высокой цене в $20 000 являлось большим успехом для компании.

В 2006 году по случаю 40-летия «Миуры» итальянцы построили в единственном экземпляре одноимённый концепт-кар — осовремененный вариант двухдверки.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Марчелло Гандини, разработавший ранее дизайн Miura, также являлся автором внешности другого культового итальянского суперкара — Countach. Будучи молодым и не очень опытным автомобильным стилистом, он слабо ориентировался в эргономике машин. Поэтому стиль угловатого, широкого и низкого Countach – это его видение суперкара, практически не искажённое традициями автомобилестроения.

Несмотря на наличие в экстерьере этого Lamborghini плавных линий, двухдверка выглядит нагромождением трапециевидных плоскостей. И, кстати, «двери-ножницы» гильотинного типа, являвшиеся визитной карточкой Countach, а также позаимствованные в последствии для других суперкаров фирмы, были сделаны такими в первую очередь из за большой ширины машины. Традиционными распашными было бы крайне неудобно пользоваться.

Петер Шрейер

Петер Шрейер

Петер Шрайер, родившийся в 1953 году в Германии, в настоящее время возглавляет дизайн-центр всей Hyundai Motor Group, отвечая за стиль моделей Hyundai и Kia.

Ещё будучи студентом Мюнхенского университета прикладных наук по направлению промышленного дизайна, который он закончил в 1979 году, Шрайер начал работал в Audi в Ингольштадте. Спустя год после этого он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где в 2007 году удостоился степени почётного доктора.

В южнокорейский бренд Шрайер перешёл в 2006 году после того, как с 1979 по 2001 год отработал на Volkswagen, где в основном занимался моделями Audi.

1998 Audi ТТ

1998 Audi ТТ

И хотя в послужном списке Шрайера довольно много созданных им удачных моделей, среди которых Volkswagen Golf четвертого поколения, «первая» Audi A3, нынешний Hyundai i30, а также новая линейка Genesis, самой известной и знаковой его машиной мы всё же считаем спортивное купе Audi TT.

Вышедший в 1998 году, стильный спорткар был назван автомобилем года в Северной Америке в 2000-м, хотя в истории первого поколения модели были и тёмные пятна. Они связаны с несколькими авариями из-за потери управления машиной на скоростях свыше 180 км/ч. По этому поводу в 1999 году был массовый отзыв ТТ, в ходе которого немцы исправляли несовершенную аэродинамику кормы с помощью ESP, ASR и добавления миниатюрного спойлера.

Ларри Шинода

Ларри Шинода

Знаете ли вы, что Лоуренс Киёши «Ларри» Шинода сыграл огромную роль в судьбе таких культовых американских масл-каров, как Chevrolet Corvette и Ford Mustang?

Этот американский дизайнер, родившийся 25 марта 1930 года в Лос-Анджелесе в семье японских эмигрантов, единственный человек в нашем сегодняшнем шорт-листе не имевший специального образования в области, в которой он стал известен.

Шинода учился и вырос в Калифорнии. В молодости он увлекался постройкой хот-родов и дрэгстеров. А в 1955 году на хот-роде Ford собственного дизайна даже выиграл гонку и получил приз Национальной ассоциации хот-родеров.

В 1956 году он устроился в General Motors, где вместе с Биллом Митчелом работал над Chevrolet Corvette. Позже он также принимал участие в создании Corvette Sting Raу и концептуального Mako Shark.

В 1968 году талантливого дизайнера переманил в Ford бывший топ-менеджер GM Банки Нудсен, ставший президентом «голубого овала». И первым творением Шиноды на новом месте стал культовый Mustang 302 Boss.

Позже Шинода открыл собственную дизайн-студию, которая работала с GM, Ford и AMC.

В ноябре 1997 года его жизнь оборвалась из-за сердечного приступа. Но дело Шиноды продолжила его дочь Карен, преобразовавшая фирму отца в тюнинг-ателье Shinoda Performance Vehicles.

https://ru.motor1.com/features/362249/top-5-avtomobilnykh-dizajnerov-i-ikh-luchshie-raboty/
https://ru.motor1.com/features/362249/top-5-avtomobilnykh-dizajnerov-i-ikh-luchshie-raboty/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *