Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Что такое занижение машины?

Клиренс — термин, характеризующий просвет между нижней точкой корпуса машины и дорожным полотном. Для некоторых автолюбителей данный параметр является определяющим при выборе авто. Уменьшение величины этой характеристики и называется занижением машины.

Занижение машины может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть корпуса опускается ниже кормы;
  • французский рейк — кормовая часть кузова находится ниже передней;
  • параллель — параллельное занижение всего корпуса авто относительно поверхности.

Последний вариант является самым распространённым по той простой причине, что неравномерный клиренс используют лишь в ограниченном числе техники, к примеру, в хот-роддах.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Когда и зачем.

Занижать автомобили стали еще в далеких 50-х годах в Южной Калифорнии. В те времена считалось настоящим шиком разрисовать свое авто и занизить его. Постепенно данная традиция перекачивала в Европу, а после и на наши просторы. При этом, если на западе такому тюнингу (под названием “lowriding”) подвергались автомобили достаточно дорогие, то наши автомобилисты стали занижать в большей степени машины отечественного производства. Видимо, владельцы отечественных авто таким образом хотели хотя бы каким-то образом украсить, а, возможно, и выделить своего железного коня среди потока аналогичных машин.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

К слову, автовладельцы заниженных автомобилей честно признаются, что занижали свое авто не сколько ради придания ему необычного вида, сколько для того, чтобы автомобиль стал походить на спортивный. Конечно, спортивные автомобили зачастую имеют низкую посадку, однако этот момент предусмотрен еще на стадии проектирования. В то время как любые изменения, которые производятся с машиной уже после того, как она сходит с конвейера, могут иметь не самые лучшие последствия. Поэтому занижать авто – это значит подвергать себя определенному риску, ведь неизвестно, как машина поведет себя после этого на дороге.

Зачем нужно занижение автомобиля?

Для некоторых категорий автомобилей занижение клиренса играет немаловажное значение. В первую очередь это касается спортивных машин в дисциплинах, где используется ровное покрытие:

  • кольцевые гонки;
  • раллийные этапы, проходящие на асфальте;
  • дрифтинг и т. п.

В случае с перечисленными разновидностями спортивных соревнований подвеска авто дорабатывается особым образом. При этом снижается центр тяжести и повышается точность управления.

Спортом данный вид тюнинга не ограничен. Занижение просвета — одно из течений автомоды, появившееся в 50-60 годах прошлого столетия. Сегодня популярность занижения клиренса немного утратила свои позиции, однако огромное число автовладельцев всё так же при возможности с удовольствием использует эту разновидность тюнингования.

Для чего нужно занижение авто вне рамок спортивных состязаний — другой вопрос. Основная масса автолюбителей просто желает выделиться, другую часть интересуют технические преимущества снижения просвета. Но главное всё же — внешний вид машины: стилистика определённых типов тюнинга строится именно на низком дорожном просвете.

Плюсы

Есть тут немного, которые, впрочем, не играют практически никакой роли в повседневной жизни. Одним из таковых — это уменьшение клиренса, что позволяет авто очень сильно прижаться к асфальту. В свою очередь это даст некоторое улучшение управления, а также мизерное сокращение расхода бензина. Второе достигается путем сокращения сопротивления воздушных масс, соприкасаются с кузовом автомобиля.

Но, при вопросе зачем занижать машину, ни один водитель не сможет дать вменяемый ответ, даже если он сам понимает, что всё это было сделано очень зря.

Способы занижения автомобиля

Если у автовладельца появилось желание занизить свою машину, ему придётся разобраться, какой из методов в его конкретном случае будет самым подходящим. Воплощение задуманного на практике может быть связано с некоторым количеством факторов:

  • сфера использования техники;
  • конструктив подвесной системы;
  • глубина желаемого просвета;
  • эксплуатационные детали.

Базовой деталью подвески является рессорное (либо пружинное) устройство, поглощающее неровности дорожного покрытия и напрямую влияющее на просвет, и амортизационный механизм, нивелирующий колебательные движения и функционирующий с установленным клиренсом. Нетрудно догадаться, что доработке либо замене (пожалуй, кроме случаев с совсем небольшим занижением) подвергаются все указанные элементы.

Нерегулируемая подвеска

Это самый рациональный и доступный вариант, подразумевающий, что высота подвески и жёсткость уже заданы. Можно приобрести готовый набор или заказать его под любую машину. Это отличное решение на любой случай с учётом минимализации экстремальных нагрузок.

Данный вид тюнинга доступен в большинстве специализированных сервисов. Существенный плюс — невысокий бюджет доработки и простота установки. Если подъём или жёсткость клиента вдруг не устроят, возможна смена на другую комплектацию.

Койловер, или винт

Существенным отличием винтового вида подвески от нерегулируемого является возможность подстройки просвета и жёсткости конструкции. Наиболее простая подвеска данного типа допускает перемещение опорного модуля пружин вверх или вниз. Важнейшая особенность — низкая упругость в нижнем положении и высокая жёсткость в верхнем при зажатой пружине.

Оптимальным вариантом ежедневного использования винтовой подвески является её настройка в среднем положении. Правда, в этом случае по функциональности она практически ничем не будет отличаться от нерегулируемого варианта.

Койловеры с возможностью настройки нескольких таких промежуточных режимов без потери надёжности конструкции являются одним из самых популярных вариантов в автоспорте и в большинстве разновидностей тюнинга. Однако и цена на такие комплекты несколько выше, чем стоимость простой винтовой подвески.

Пневматическая система

Основное отличие от других типов подвесок — наличие воздушных подушек, а не упругих деталей. В комплект системы также входят:

  • компрессор, создающий давление;
  • магистральный узел с несколькими клапанами;
  • специальный узел управления;
  • ресивер со сжатым воздухом.
Вам будет интересно  Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля своими руками - фото и видео инструкция

Пневматика даёт возможность быстро изменять глубину клиренса, славится значительным комфортом и плавностью хода. Такой подвеской, как правило, по умолчанию оборудуют премиальные седаны и внедорожники.

Установка пневмосистемы — весьма дорогое удовольствие, которое окупается максимальным комфортом при езде. В спортивной технике пневматические системы не используются.

Гидравлический вариант

Гидравлическая подвеска использует пневматический принцип, но вместо воздуха здесь заправлено специальное гидромасло. Гидравлику очень любят лоурейдеры из-за специфической особенности данной системы работать под большим давлением.

Так же, как и пневматика, гидравлическая подвеска — дорогостоящее и сложное в реализации решение, которое не применяется в спорте и редко используется при тюнинге.

Без доработки подвески

Снижения клиренса машины можно добиться практически без вмешательства в конструктив подвески. При этом производятся следующие манипуляции:

  • устанавливаются меньшие диски;
  • шины меняются на низкопрофильный вариант;
  • переносятся крепления подвески или ступицы.

Такой способ переделки может негативно сказаться на технических характеристиках авто. Кроме того, он применим не ко всем моделям.

В следующем видео представлены 5 способов занижения автомобиля:

Занижение дорожного просвета машины может применяться не только на гоночных трассах, но и в условиях города. За редким исключением все известные способы занижения базируются на смене или доработке подвесного элемента, однако при желании клиренс можно уменьшить, не вмешиваясь в конструктив данного узла.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос зачем занижают машины. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.

С уважением, администратор

Как и зачем занижают авто?

Признаюсь честно, я не являюсь поклонником искусственного занижения автомобиля. И, тем не менее, постараюсь быть полностью беспристрастным, ведь меня-то этим никто заниматься не заставляет. А действительно, для чего и с помощью чего занижают авто?

«Полицейский», две доски

Помнится, когда я впервые увидел заниженную отечественную «двенашку», то не мог понять, а как, собственно, сие чудо преодолевает естественные препятствия на своем пути? Да хотя бы банальных «лежачих полицейских»? Ответ оказался на удивление прост.

Однажды я стал свидетелем практически циркового представления. Возле искусственной неровности на дороге остановилась практически слившаяся с асфальтом, старенькая BMW. Из авто вышел парень (славянской наружности, стереотипы в данном случае не сработали), открыл багажник и с самым невозмутимым видом достал две доски. Затем он положил их на «полицейского» и так преодолел препятствие. После остановился и заботливо вернул деревяшки на место их дислокации.

Некоторые из участников дорожного движения даже специально остановились, чтобы понаблюдать за происходящим. Один из них, не стесняясь, усмехнулся: «Понты! На кой черт это нужно?» Но водителю «пузотерки», собственно, было плевать на то, что происходит вокруг.

Кому это нужно?

Для начала остановимся на типах «стальных коней», которым занижение просто необходимо в силу различных причин.

Итак, специально уменьшают дорожный просвет в автомобильном спорте. Особенно это актуально для тех его вариаций, где дорога представляет собой идеально ровную поверхность. А именно: кольцевые и раллийные гонки (некоторые этапы), дрифт и тому подобные. Чтобы «изжить» дорожный просвет, подвеску обычно «зажимают». Это приводит к снижению центра тяжести, а сам автомобиль становится более послушным.

Именно из мира спорт, еще в прошлом веке, мода на заниженные машины пришла в нашу жизнь. Обычным автовладельцам хотелось быть круче, чем они есть на самом деле, поэтому они воплощали свои гоночные амбиции посредствам переделок «земных» авто.

Постепенно мода на минимальный клиренс укрепила свои позиции, и сейчас уже неважно, какую цель преследовал владелец заниженного авто.

Более того, эта мода сумела даже внести в тюнинг несколько «заниженных» стилей. Например, DUB или Clean Look. С точки зрения гармонии и эстетики, спору нет, прижатая к земле машина смотрится эффектно. Неслучайно, если посмотреть на работы известных (или неизвестных) автомобильных дизайнеров, у них у всех дорожный просвет практически сведен на «нет».

Если очень хочется

То почему бы и нет? Только прежде чем отправляться на поиски соответствующих мастеров, лучше самостоятельно подковаться в плане грядущих работ. Для начала нужно понять, с помощью чего условную «Приору» можно превратить в стильную (как думают поклонники «занижайки») тачку. И в первую очередь ответить себе самому: зачем все это надо? Просто кататься по городу и изображать из себя профессионального гонщика или же все-таки гонками и заняться? Затем придется выяснять, на что годится «стоковая» подвеска автомобиля. Собственно от этого и придется плясать дальше.

Как известно, в подвеске есть пружины и амортизаторы. Первые нужны для смягчения дорожных огрехов, и именно они отвечают за дорожный просвет. Вторые же нивелируют колебания, и изначально «заточены» под «рост» пружин (или рессор). Так что если в планах значится максимальная ликвидация клиренса, то все работы будут происходить именно с перечисленными узлами.

Какие бывают подвески

Этот вариант является наиболее бюджетным. Нерегулируемая подвеска, которую именуют «статичной», обладает конкретными показателями высоты и жесткости, которые не меняются. Этот вариант можно либо отыскать в готовом виде, либо просто заказать у мастера.

Заниматься укорачиванием родных пружин лучше не стоит. Ведь это приведет к быстрому изнашиванию оставшихся витков. А насколько хватит их запаса прочности предугадать сложно. То же касается «шаманства» над рессорами. Гораздо надежнее купить необходимый вариант, чем «чекрыжить» лишние листы. На своей собственной безопасности лучше не экономить.

Нерегулируемая подвеска идеально подходит для автомобилей, которые часто передвигаются в условиях города, а их клиренс не срезан «под корень». К тому же этот вариант относительно недорог, как по деталям, так и по внедрению его в авто. Ведь «статичную» подвеску нужно поставить и не играться с настройками. Собственно, эта простота и является серьезным минусом. Если что-то не устроило, придется подбирать новые детали.

Вам будет интересно  Полировка авто — видео

Их называют «койловер» — регулируемая стойка подвески в виде пружины, которая надета на амортизатор. Этот вид отличается возможностью варьирования величины дорожного просвета и жесткости.

Простые варианты способны двигать вниз или вверх опорную чашу пружины. При этом в максимально низком положении они слишком мягкие, а в максимально верхнем — наоборот. Поэтому чаще всего выставляется «золотая середина». Но в этом случае по своим рабочим качествам винтовая подвеска практически уподобляется нерегулируемой, только стоит дороже. А мастеру, к тому же, придется регулировать всю конструкцию после установки.

Профессиональные «койловеры» «умеют» регулироваться по нескольким параметрам. Поэтому они чаще всего используются в спорте и дорогих видах тюнинга.

В этом случае упругие элементы уступают место подушкам с воздухом. К ним в качестве «довесков» идут компрессор (он создает нужное давление), клапаны, блок управления, а также ресивер.

Этот тип считается одним из самых удобных, ведь с его помощью можно менять дорожный просвет по необходимости. «Бонусом» идут комфорт и плавность хода.

Кстати, именно пневматической подвеской оснащают большинство седанов и внедорожников премиум класса. Поэтому они буквально прижимаются к асфальту на большой скорости, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Дошло до того, что нужный клиренс можно выставить с помощью сотового телефона и менять с его же помощью по мере необходимости.

К минусам можно отнести высокую стоимость, сложность в установке и, соответственно, дорогостоящий ремонт. И все же, именно пневматическая подвеска считается одной из наиболее популярных в разных стилях тюнинга.

По сути, она устроена как пневматическая, разница лишь в том, что воздух заменен на гидравлическое масло. Чаще всего используется в знаменитых лоурайдерах. Именно благодаря гидравлической подвеске эти автомобили могут подскакивать, прыгать или вовсе «танцевать».

Но за эффектность приходиться дорого платить. Такой вид подвески стоит дорого, монтировать его сложно, а запас прочности весьма невелик.

Другие способы

Если занизить автомобиль хочется, но при этом нет желания менять техническую «конституцию», можно пойти другим путем. Например, поставить диски меньшего диаметра, а на них «повесить» низкопрофильные шины. Все это «съест» некое количество миллиметров, а может и сантиметров дорожного просвета.

Также можно перенести точки крепления самой подвески или, например, ступиц. Но это требует большого опыта и знаний. К тому же, далеко не каждый автомобиль пригоден для таких «фокусов».

Плюсы и минусы заниженных машин.

Недостатки заниженных авто вполне очевидны. Наши дороги совершенно не предназначены для таких машин. Ведь порой достаточно всего одного небольшого бугорка, чтобы раскурочить днище автомобиля, и одного небольшого повреждения, чтобы надолго вывести транспортное средство из строя.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Обращаясь к вопросу комфортной езды на заниженном авто, также стоит заметить, что такая машина не способна ездить на больших скоростях. Даже развить среднюю скорость такому автомобилю бывает довольно тяжело.

Но не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Есть у “lowriding”, помимо более спортивного/необычного внешнего вида, и некоторые другие положительные моменты: уменьшение клиренса авто позволяет в небольшой степени улучшить его управление и немного снизить уровень потребления топлива.

Особенности тюнинга подвески своими руками

Занижение подвески, равно как и её повышение – при простоте практического исполнения, является сложной расчётной процедурой. Ведь меняя заводские параметры – вы меняете многие физические свойства автомобиля. И, прежде, как опустить подвеску, нужно отдавать себе отчет в этом. Мало того, нужно провести тщательный анализ того, как будет вести себя автомобиль при заниженной подвеске.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Да, занижение подвески приводит к улучшению управляемости автомобиля, но одновременно с этим появляется такой нюанс, как уменьшение дорожного просвета (клиренса). В этом случае вы должны понимать, что авто с пониженным клиренсом – это идеальный вариант для автобанов, но мы то говорим о вашем автомобиле на котором вам предстоит передвигаться по отечественным городским дорогам. Вспомните, сколько на вашем маршруте встречается трамвайных путей.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Производя занижение подвески нужно точно рассчитать и практически ювелирно выполнить работу по установке зазора между колесными арками и шинами. Для избежания трения со всеми вытекающими последствиями.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Но, коль скоро вы решили произвести понижение подвески, и проконсультировались, то можно приступать к тюнингу.

Дорогие и эффективные способы занижения машины

Многие даже не задумываются о том, что существуют дорогие и отличные способы работы с подвеской, которые приносят желаемые результаты в визуальном образе. К примеру, даже для старых «Жигулей» можно найти комплект подвески, который позволяет производить регулировку клиренса путем настроек высоты стоек и жесткости пружин.

Нужно понимать, что стоимость реализации подобных способов часто будет превышать цену самого автомобиля, но смысл в таком процессе однозначно имеется, ведь вы получаете еще более надежный и уверенный автомобиль, который поможет вам во всех дорожных ситуациях. Данные способы занижения машины следующие:

  • установка пневмоподвесок, которые способны удивить вас своей мягкостью в стандартных режимах и диапазоном настроек;
  • более экономичный вариант — подвески, которые позволяют путем механических настроек менять клиренс машины;
  • покупка комплекта новой подвески, предназначенной для занижения клиренса машины;
  • использование указанных выше способов вместе с покупкой резины с низким профилем.

Выполняя данные задачи, вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль уже никогда не будет ездить так, как прежде. У него изменятся повадки, другим станет управление, появятся спортивные ощущения в каждом метре преодоленного асфальта. Кстати, только по асфальту вы сможете ездить, если подвеска будет нерегулируемой.

Все минусы и недостатки можно устранить, установив пневматическую подвеску, которую можно регулировать с помощью нажатия кнопки в салоне. Но комплект такой подвески будет стоить невероятно дорого, потому к такой возможности прибегают только некоторые владельцы автомобилей. В иных случаях пользуются более дешевыми средствами.

Вам будет интересно  5 б/у авто до 200 000 рублей, которые не ржавеют

Как занизить машину и сделать безопасный тюнинг подвески?

Многие владельцы автомобилей, в особенности отечественного автопрома, желают довести внешний вид своего транспорта до идеала с помощью различных способов визуального тюнинга. Для этого часто достаточно сделать несколько процессов, таких как занижение автомобиля и смена колесных дисков. Именно эти визуальные процессы тюнинга делают авто необычным, заставляют смотреть на нее с несколько иной стороны.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Правда, если вы не представляете, как занизить машину, лучше посоветоваться с профессионалами, иначе ваша работа будет выглядеть смешно. Часто можно увидеть последствия кустарного занижения, при котором создается полное ощущение, что вы едете из колхоза и везете полную машину картошки. Согласитесь, не самый желанный результат выполнения занижения машины.

Определяем плюсы и минусы выполнения занижения машины

Если вы хотите ездить в комфорте и безопасности, лучше отдать предпочтение заводским настройкам автомобиля. Любые изменения в конструкцию будут мешать безопасной поездке и создавать определенные помехи качественному выполнению задач всех узлов вашего автомобиля. Потому прежде чем производить любые переделки, нужно хорошо подумать о последствиях.

Занижение автомобиля влечет за собой такой процесс, как уменьшение клиренса. Также придется покупать элементы подвески сторонних производителей, проверить качество которых может оказаться достаточно сложно. Есть масса других факторов, которые отговаривают владельцев автомобиля выполнять тюнинг с занижением машины:

  • уменьшается клиренс и увеличивается риск потери некоторых элементов авто на фирменных русских кочках;
  • повышается жесткость автомобиля, уменьшается свободных ход пружины амортизатора;
  • значительно ограничивается список дорог, по которым вы сможете эксплуатировать ваш автомобиль;
  • создается скептическое отношение к автомобилю со стороны немалой части общества;
  • усложняется продажа машины на вторичном рынке.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Вот такие негативные последствия может иметь банальное занижение машины и выполнение несложных работ с подвеской для достижения такого эффекта. Так что стоит трижды подумать, прежде чем решаться на подобный шаг. Тем более, сегодня можно легко обойтись прочими элементами визуального тюнинга для получения желаемого внешнего эффекта.

Но если вы согласны мириться с такими минусами, то можете смело заказывать комплекты запчастей для выполнения подобного процесса. Главное, чтобы полученный результат нравился водителю, а также не являлся источником понижения безопасности поездки на автомобиле.

Дорогие и эффективные способы занижения машины

Многие даже не задумываются о том, что существуют дорогие и отличные способы работы с подвеской, которые приносят желаемые результаты в визуальном образе. К примеру, даже для старых «Жигулей» можно найти комплект подвески, который позволяет производить регулировку клиренса путем настроек высоты стоек и жесткости пружин.

Нужно понимать, что стоимость реализации подобных способов часто будет превышать цену самого автомобиля, но смысл в таком процессе однозначно имеется, ведь вы получаете еще более надежный и уверенный автомобиль, который поможет вам во всех дорожных ситуациях. Данные способы занижения машины следующие:

  • установка пневмоподвесок, которые способны удивить вас своей мягкостью в стандартных режимах и диапазоном настроек;
  • более экономичный вариант — подвески, которые позволяют путем механических настроек менять клиренс машины;
  • покупка комплекта новой подвески, предназначенной для занижения клиренса машины;
  • использование указанных выше способов вместе с покупкой резины с низким профилем.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Выполняя данные задачи, вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль уже никогда не будет ездить так, как прежде. У него изменятся повадки, другим станет управление, появятся спортивные ощущения в каждом метре преодоленного асфальта. Кстати, только по асфальту вы сможете ездить, если подвеска будет нерегулируемой.

Все минусы и недостатки можно устранить, установив пневматическую подвеску, которую можно регулировать с помощью нажатия кнопки в салоне. Но комплект такой подвески будет стоить невероятно дорого, потому к такой возможности прибегают только некоторые владельцы автомобилей. В иных случаях пользуются более дешевыми средствами.

Дешевые способы занизить машину, которые нельзя использовать

Подавляющее большинство автомобилистов, которые желают произвести недорогой тюнинг и занизить машину, обращаются в так называемые гаражные мастерские и пользуются методами, которые не дают машине безопасность. Это очень важный момент, который стоит всегда учитывать при выполнении любых задач со своим авто.

Если вам предложили способ реализации пониженного клиренса, который не требует покупки новых запчастей и достаточно просто и быстр, следует насторожиться и воспринять информацию осторожно. Зачастую эти способы выражены следующими возможностями занижения машины:

  • укороченные штатные пружины — с них просто отпиливают 1.5-2 витка;
  • отрезание штока в стойке, чтобы авто садилось на 50-70 миллиметров ниже;
  • подрезание основ стоек и пружин — вообще непозволительный процесс;
  • установка нештатных и неподходящих по модельному ряду запчастей, взятых на разборке.

Зачем занижать машину? ТАЗоводы против иномарок

Помните, что замена любых элементов подвески должна быть продумана. Это безопасность вашей поездки, и если вы решили просто отпилить кусок пружины, то приготовьтесь к поездке с ужасным комфортом и невероятно негативными ощущениями. И это далеко не все минусы, которые вы получите в данном случае.

Занижение машины стоит производить с пониманием всех негативных процессов и возможностей. Если это окажется слишком сложным процессом для вас, который тянет много денег, тогда лучше отказаться от идеи занижения машины и продолжить эксплуатацию авто в нынешнем режиме.

Больше информации о правильном занижении подвески и безопасности данного процесса смотрите на видео:

Подводим итоги

Нормальный тюнинг автомобиля с занижением клиренса является достаточно дорогим удовольствием. Учитывая все сложности процесса установки новой подвески, а также подбора нужных запчастей, нужно осторожно относиться к предложениям очень дешевого занижения машины. Цените свою безопасность и доверяйте только тем исполнителям тюнинга и прочих процессов в работе с машиной, которые имеют много опыта в этой работе.

Получайте максимум от ваших вложений, а не подвергайте себя опасности после некачественно выполненного тюнинга. Хотелось ли вам когда-нибудь выполнить занижение автомобиля, изменив его визуальное восприятие?

Источник https://roomavto.ru/novosti/kak-mozhno-zanizit-mashinu.html
Источник Источник https://avto-flot.ru/blog/kak-zanizit-mashinu-i-sdelat-bezopasnyiy-tyuning-podveski.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.