АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электронный коммутатор 131 серии

Сгорел коммутатор. Что делать ?

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором — какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):Оригинал_сгоревший коммутатор 131 серии старый сгоревший коммутатор сторона дорожек 131-original

131v1.2 и 131v1.3:

131v1.3 - расположение деталей на плате 131v1.3 - схема на плате сторона дорожек131v13

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:

коммутатор 131 схема оригинала
Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”
Вывод — версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.

Коммутатор 131. 3774 с пластмассовой крышкой
На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 — КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора - BU941 схема транзистора — BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

Автор: admin
Последнее редактирование: 18 Авг 2015 в 17:15

Tags

Электросхема Газель бизнес.

Схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30 .

Материал предоставленный в данном разделе содержит информацию о электрических схемах автомобиля ГАз-3302-3902010-30 ( Газель бизнес ). Автомобиль, как заявляли производители, выпускается с 2010 года, поэтому со временем возможны некоторые изменения в электрических цепях проводки. На данный момент есть схемы: соединений жгута проводов антиблокировочной системы тормозов, соединений жгута проводов панели

электросхемы Газель бизнес

электросхемы Газель бизнес

приборов, соединений жгута проводов системы управления двигателем (инжектор), соединений заднего жгута проводов, соединений переднего жгута проводов и общая принципиальная схема. Схемы подобраны из
руководства по эксплуатации Газель-бизнес. Поэтому если кому нужны только схемы, то вы попали по адресу. Описание элементов на схемах есть. Кроме того на общей схеме указаны параметры предохранителей и площадь сечения проводов для различных участков. Все схемы в формате BMP, кроме общей, она представлена в формате WMF из за её большого размера, но схему открывает стандартная программа просмотра факсов и изображений на компьютере. На рисунках представлены примеры, но на странице они специально сжаты, чтобы не занимали много места и дают только общее представление о содержимом в архиве предлагаемом для скачивания. Качество схем в архиве отличное.

схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30

схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30

Ещё по теме, в предыдущей статье: схемы на Газели 3302 и 2705, с различными двигателями, смотрим здесь.

И ещё одна не маловажная деталь — когда у меня меня на “Газельке” сгорела панель (это значит пока “петух жаренный” не клюнул в …, ну вы поняли) , у меня не стоял выключатель массы. До меня дошло, то что в “Газельке” недоработочка на заводе вышла. Чуть было вся машина не сгорела вместе с гаражом. На какое-то время ставил выключатель массы с “Газона”, но его недостаток в том, что он не защищает от короткого замыкания, а только лишь позволяет отключать аккумулятор на время простоя автомобиля. Помыкался по магазинам и ничего подходящего не нашёл. Полез в интернет и даже не ожидал, что у китаёзов на “Али” такое будет: 150 Ампер , срабатывает автоматически и можно использовать как выключатель массы вручную, то есть два функционала в одном. Дёшево и сердито. Год уже работает, замечаний нет. Концы кабеля лучше опрессовать медными наконечниками, ни в коем случае алюминиевыми! Алюминиевые через месяц окислятся и всё загадят окислами.

Автор: admin
Последнее редактирование: 07 Март 2019 в 22:25

Tags

Схема электропроводки Hyundai Sonata 2001-2005

Электрические схемы Хундай Соната, моделей с 2001 по 2005 г.

  • На схеме системы зажигания для двигателей DOHC показаны цепи блока управления двигателем ЕСМ на управление катушками зажигания, подключение тахометра и датчика отключения зажигания
  • На схеме электронной системы рулевого управления EPS — входной ввод диагностики блока электронной системы рулевого управления (ЕР SСМ), вход датчика скорости автомобиля, +- соленоидов и защищающий цепь предохранитель.
  • На схеме антиблокировочной системы тормозов (схемы 3,4 и 5 ) цепи входных сигналов от датчиков частоты вращения колес, выводы на круиз-контроль, предохранители; клемы сигналов диагностики, высокого и низкого напряжения; связь с блоком ЕСМ и блоком управления коробкой передач (ТСМ); выводы на лампы контроля ABS/EBD, TCS и TCS OFF, функционирования TCS; точки “массы”.
  • Схема управления автоматической коробкой передач (рис. 6,7 и 8 ) содержит цепи переключатели диапазонов коробки передач и спортивного режима, и их выводы индикации, предохранительные цепи; показана связь с генераторами импульсов, системой круиз-контроля и датчиком частоты вращения колес; выводы с блока РСМ управления электромагнитными клапанами и на реле управления АКП; точки “массы”.
  • Рисунки 9 и 10 — схема системы безопасности: содержат выводы блока управления подушками безопасности (SRS) на входной сигнал пуска/включения, контрольную лампу, подушку безопасности пассажира, подушку безопасности водителя (лев. и прав. сторона), переключатели; подключение спиральной пружины и датчика наличия пассажира; подключение двигателей преднатяжителя ремня безопасности водителя и пассажира.
  • На схеме ручного управления вентилятором и кондиционером (рис. 11,12 и 13): двигатель вентилятора, реле и блок резисторов вентилятора; привод заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, выключатель кондиционера и температурный привод; реле кондиционера, тройной переключатель, термостатический переключатель, защита предохранителями и точки “массы”
  • Схемы 14,15 и 16 — для моделей с автоматическим управлением вентилятором и кондиционером. Содержат цепи таких элементов как: реле вентилятора, силовой транзистор, датчик AQS, реле высокой частоты вентилятора, двигатель вентилятора, впускной привод, привод заслонки, фотодатчик, температурный привод и блок управления кондиционером

Условные обозначения для электрических схем в архиве прилагается.

Электросхемы Hyundai Sonata 2001-2005 (пример)

Электросхемы Hyundai Sonata 2001-2005 (пример)

Автор: admin
Последнее редактирование: 07 Март 2019 в 22:47

Tags

Электросхема Renault Symbol

Схема электропроводки Renault Symbol, моделей с 2001 года выпуска.

В данном материале схемы электропроводки Renault Symbol представлены как элементы отдельных блоков. Вы можете скачать 12 рисунков со схемами.
Содержание схем на рисунках:

  1. Система запуска и зарядки аккумулятора (АКПП); система запуска и зарядки аккумулятора (механическая КПП); вентилятор системы охлаждения двигателя — для бензиновых двигателей (с кондиционера); вентилятор системы охлаждения двигателя — для бензиновых двигателей (без кондиционером); диагностический разъем; вентилятор системы охлаждения двигателей — дизельные двигатели.
  2. Система (SRS) надувных подушек безопасности; подогрева топливного фильтра; электропривода насоса ГУРа; прикуриватель; вентилятор отопителя (модели без кондиционера); звуковой сигнал.
  3. Кондиционер.
  4. Панель приборов.
  5. ABS; габаритное освещение, освещение номерного знака и фары; индикатор наружной температуры и часы; передние противотуманные фары.
  6. Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация; электро-корректоры фар; задние противотуманные фонари; свет заднего хода и стоп-сигналы.
  7. Освещение салона и багажного отделения; стеклоочистители и стеклоомыватели; обогрев заднего стекла; омыватели фар.
  8. Электропривод зеркал; центральный замок; аудиосистема; электропривод люка в крыше.
  9. Электрические стеклоподъемники; управление двигателем (дизельные модели).
  10. Система впрыска — модели D7F720.
  11. Система впрыска — модели D7F726.
  12. Система впрыска для модели E7J780/К7М744.

Электрические схемы Renault_Symbol

Электрические схемы Renault_Symbol

На рисунке представленном в данной статье показано, для примера, качество материала. Схемы в формате JPEG, в архиве RAR 2,7 Mb.

Автор: admin
Последнее редактирование: 07 Ноя 2012 в 12:34

Tags

Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в.

Схемы электропроводки на Chery Tiggo выпуска с 2005 г.

Содержание рисунков электросхем на Чери Тигго, представленных в архиве для скачивания:

Раздел: Схемы.

  1. подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора и выключателя зажигания (модификация 1):
  2. подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач (модификация 2):
  3. подключения стеклоподъемников передних и задних дверей:
  4. подключения кондиционера и его управление:
  5. подключения системы АБС и люка крыши:
  6. подключения наружных зеркал с электроприводом (модификация 1):
  7. подключения наружных зеркал с электроприводом (модификация 2):
  8. подключения стеклоочистителей и омывателей ветрового и заднего стекол:
  9. подключения подушек безопасности:
  10. подключения элементов электронной системы управления двигателем;
  11. подключения блока управления ISU:
  12. подключения комбинации приборов:
  13. подключения элементов наружного освещения:
  14. подключения прикуривателя, звуковых сигналов, обогревателя сидений, лампы подсветки пепельницы, ламп сигнала торможения, ламп заднего хода:

Раздел: Электрические разъемы и блоки предохранителей.

  1. Схема подключения блока реле и предохранителей моторного отсека:
  2. Блок реле и предохранителей моторного отсека:
  3. Разъемы блока реле и предохранителей моторного отсека:
  4. Схема подключения блока реле и предохранителей панели приборов:
  5. Блок реле и предохранителей панели приборов:
  6. Разъемы блока реле и предохранителей панели приборов:

пример качества электросхем Chery Tiggo в архиве

пример качества электросхем Chery Tiggo в архиве

Раздел: Нумерация на соединительных колодках.

  • блока управления ECU и жгута проводов блока управления ECU.
  • ECU/A жгута проводов блока управления ECU и жгута проводов оборудования.
  • ECU/B жгута проводов блока управления ECU и жгута проводов моторного отсека.
  • F/LA жгута проводов салона и жгута проводов передней левой двери.
  • F/LB жгута проводов салона и жгута проводов передней левой двери.
  • F/RA жгута проводов салона и жгута проводов передней правой двери.
  • F/RB жгута проводов салона и жгута проводов передней правой двери.
  • R/L жгута проводов салона и жгута проводов задней левой двери.
  • R/ R жгута проводов салона и жгута проводов задней правой двери.
  • жгута проводов салона и жгута проводов двери задка.
  • А жгута проводов оборудования и жгута проводов салона.
  • С жгута проводов оборудования и жгута проводов салона.
  • Front Джгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • Front В жгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • Front С жгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • жгута проводов оборудования и жгута проводов плафона освещения салона.
  • жгута проводов оборудования и жгута проводов подушки безопасности.

Скачать электросхемы Chery Tiggo: Архив Rar 35 Mb. Язык описаний русский. Формат JPEG.

Автор: admin
Последнее редактирование: 16 Авг 2012 в 16:42

Система электрооборудования автомобиля

Система электрооборудования

Система электрооборудования автомобиля

Э лектрооборудование автомобиля — предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля.

Устройство электрооборудования автомобиля:

  • И сточники тока;
  • П отребители тока;
  • Э лементы управления;
  • Э лектрическая проводка.

В се перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля.

Э лектрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.

Ц епь низкого напряжения обеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации, а также работу системы пуска.

Система пуска двигателя Система пуска двигателя обеспечивает первичное проворачивание коленчатого вала и работу двигателя во время его пуска. Наиболее распространен пуск двигателя электрическим стартером. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренным приводом. Для быстрого и конструктивного изучения устройства системы пуска двигателя воспользуйтесь схемой системы пуска.

Освещение и сигнализация – служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров.

Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля.

Ц епь высокого напряжения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.

Устройство системы зажигания Система зажигания служит для воспламенения горючей смеси и применяется на бензиновых двигателях. Воспламенение горючей смеси происходит по мере подачи искры зажигания в цилиндры, от сюда и название система искрового зажигания . Другими словами система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты. На современных автомобилях используют контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Для более подробного изучения — устройство системы зажигания автомобиля .

В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель. Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки.

К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор.

АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Выбор аккумулятора

Г енератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.

Генератор

К элементам управления относятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления.

Б лок управления служит для:

  • контроль потребителей;
  • контроль напряжения;
  • регулирование нагрузки;
  • управление системой комфорта;

П отребители энергии бывают : Основные, длительные, кратковременные.

О сновные:

— электроусилитель рулевого привода;

Д ополнительные:

— система активной безопасности;

— система пассивной безопасности;

К ратковременные:

системы комфорта;

Подкатегории

Устройство контактной системы батарейного зажигания 1

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания :

Устройство контактной системы батарейного зажигания

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :

а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из : аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта : неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая : положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения : вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения : 0 – зажигания выключено ; 1 – зажигание включено ; 2 – включены зажигание и стартер ; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания :

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя ;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания ;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения ;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси ;
  • Затрудненный пуск двигателя ;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.

http://avto-elektro-shemy.ru/
https://www.autoezda.com/elect

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *