Содержание
Искусственный интеллект и новые технологии в автомобилях. В чем польза?
Искусственный интеллект – это понятие исключительно 21 века. На данный момент он является последней разработкой современности. Но искусственный интеллект – это не деталь и не оборудование — его, скорее, можно назвать уже какой-то новой эпохой, если не сейчас, то через десятилетия – точно.
Его боятся и в то же время желают заполучить, о нем пишут книги и делают невероятные прогнозы, которые шокируют даже тех, кого уже мало, чем можно удивить.
В современном мире автоматизация захватывает – это факт, который нельзя отрицать. Так вот, автомобильный мир она тоже захватила, ну, или, успешными шагами уже к этому приближается.
Обычному человеку в диковинку увидеть на дороге автомобиль, у которого нет водителя или машину, которая работает, как планшет, повторяя фигуры и функции.
Но такие автомобили уже существуют, просто они пока еще не вошли в массы, и, конечно же, стоят заоблачных денег. Радуют прогнозы, которые обещают, что эти чудо-изобретения будут постепенно охватывать рынок, и, быть может, нам удастся познакомиться с ними поближе.
В будущем нас ждут еще более удивительные изменения, которые на данный момент мы даже не можем себе представить.
Спрос на автомобили будущего
Искусственный интеллект и автомобильные знания в симбиозе дают не только уникальные по своему роду изобретения, но и огромные финансовые доходы.
Если автомобильный мир претерпевает изменения, то сознание человека пока еще не достигает уровня «машины». Поэтому, любой производитель, специализирующийся на Ниве или на машине с искусственным интеллектом, в конечном итоге желает заполучить прибыль. И автопроизводителю важно сохранять «своего» клиента и постоянно быть ему интересным.
Создатели машин проводят всевозможные анализы, которые помогают узнать спрос на то или иное предложение. Ему необходимо понимать, в чем нуждается клиент, какие у него основные потребности и «боли».
Производя маркетинговый анализ, производитель делает вывод, что он будет внедрять в автомобили, разработкой и выпуском которых он сейчас занимается. К примеру, если известно, что клиенты Kia Rio нуждаются в голосовом помощнике, то эта функция непременно должна стать частью этого автомобиля.
Таким же образом на рынке «поддерживают» конкуренцию: вставляют опции, которые желают одни марки, в другие.
Можно сказать, что в ближайшем будущем (если речь касается искусственного интеллекта) будут востребованы беспилотники, а также автомобили, имеющие сверхпрочный корпус-капсулу, которые защищают даже от столкновения на высокой скорости. Фактически, наша жизнь будет доверяться компьютеру.
Как мы видим, наивысшим спросом для человека всегда будет и есть личная безопасность, а также комфорт и время, которым современный человек так дорожит.
Видео новые технологии и автомобили будущего
Чем полезен искусственный интеллект в автомобиля?
Давайте рассмотрим, как искусственный интеллект способен изменить автомобильный мир к лучшему, и чем он может помочь этой индустрии и человечеству.
- Помощь водителю. Такие функции, как автоматическая парковка и предотвращение различного рода столкновений, являются основными положительными функциями в новых машинах. Последняя функция, конечно же, наиболее полезна и значима, так как помогает снизить последствия дорожных инцидентов и несчастных случаев. И это не просто рассуждения, а уже фактический результат: на сегодняшний день большое количество крупных производителей оснащают свои автомобили подобными функциями. В пассивных приложениях они также присутствуют, но только в виде звукового оповещения автовладельцев о том, что к его машине приближается объект. В более активных автомобилях эти программы способны в автоматическом режиме задействовать тормозную систему машины, гася силу удара;
- Облачные помощники. Следующим примером применения искусственного интеллекта в автомобильной индустрии являются личные помощники в облаке. Эти системы аналогичны помощникам, которые встроены в смартфоны. Имея систему геопозиционирования, базу данных местных предприятий и информацию о состоянии автомобиля, они «прокладывают» самый короткий путь до ближайшей автомобильной заправки, когда заканчивается бензин, или напоминают вам о чем-то важном, чтобы вы не забыли это сделать;
- Улучшение услуг по организации совместных поездок. Большую популярность сейчас приобретают райдшеринговые сервисы, такие как Uber и Lyft. Большое количество водителей, особенно молодого поколения, начинают отказываться от личных машин в пользу подобных услуг. Поскольку, где спрос, там и предложение, производители стараются удовлетворять своих клиентов, улучшая и разрабатывая предложения, в чем искусственный интеллект играет очень большую роль. Например, Uber не так давно приобрел Geometric Intelligence, чтобы с его помощью лучше интегрировать искусственный интеллект в платформу. А это, в свою очередь, повышает общую эффективность обслуживания.
Автомобили с такими функциями создаются для комфорта и рационального использования времени людей. Сюда можно предписать и их усталость. Иными словами, идея создания этих машин лежит в облегчении жизни человека и экономии его времени, ибо 21 век – это век тайм – менеджмента, в котором время является главным ресурсом, который не купишь ни за какие деньги.
Существующие автомобили, оснащенные искусственным интеллектом
Toyota Concept-i. Главной фишкой этой модели является наличие искусственного интеллекта Yui. Основной целью этого автомобиля является упрощение процесса езды и взаимодействия машины и человека. Умный помощник Yui будет не только ощупывать водителя, общаться с ним посредством голоса или цветовых оповещений, но и при помощи тактильной отдачи. Вообще, данный помощник способен передвигаться и автономно, но его главная функция – это ваше положительное состояние и поддержка. Умея считывать эмоции, он может начать разговаривать с вами, дабы поднять настроение, или каким-то другим способом дать вам понять, что вам пора передохнуть.
Divergent Blade. Компания специализируется на 3D печати, печати машин! Divergent Blade – это суперкар, который способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль ездит на газе или бензине, но при этом он гораздо более экологичен, чем электромобиль.
Дело в том, что распечатанный на 3D-принтере Blade несет на 65% меньше вреда экологии, чем собранный на заводе электромобиль. Интересно и то, что Blade — это не только распечатанный на принтере кузов, что уже далеко не новость, но и шасси. Основа автомобиля тоже распечатана на 3D-принтере и состоит из 28 килограмм алюминия и 19 кг карбона.
Беспилотные авто. Их основная идея – автономное движение. Эта идея буквально захватила мир. Одним из первых создателей беспилотных автомобилей является Honda. Ее NeuV рассчитана на двух человек, и компания видит ее идеальным автомобилем для Uber. Иными словами, это — такси без таксиста.
Hyundai решили шокировать внешним видом, который никак не отражает особенностей автомобиля. Все сенсоры спрятаны внутри кузова. Корейцы таким образом как бы дают понять, что их будущее немного ближе, чем у конкурентов.
Faraday Future FF91. Пожалуй, основными характеристиками этой машины можно считать скорость и долгое держание заряда батареи.
На одной зарядке FF91 может проехать 608 км. При этом заряжаться может от любых типов зарядных станций. Суммарная мощность Faraday Future FF91 — 1050 лошадиных сил. С нуля до сотни этот электромобиль разгоняется за 2,39 секунды. Машина совмещает в себе бойцовские качества спорткара с утилитарностью минивэна.
Электромобиль: история, развитие будущее
Первый серийный и относительно доступный в финансовом плане электромобиль Тесла был представлен более 2 лет назад. Популярность электрокаров растёт во многих странах, однако до массовой эксплуатации ещё далеко, хотя объём продаж медленно, но верно увеличивается. Рано или поздно машины с электрическими двигателями вытеснят с рынка модели с двигателями внутреннего сгорания.
История создания
Люди уже давно задумываются об использовании электричества в качестве силы, способной придать движение транспортным средствам. Первый электромобиль в мире и вовсе появился до создания ДВС, и произошло это в 1841 году.
Спустя 58 лет в Санкт-Петербурге был представлен 17-местный омнибус, оснащенный 4-сильным электромотором, запас хода которого составлял 64 км.
Следующая веха в истории электромобилей относится к началу 30-х годов XX века. В 1931 году гениальный изобретатель Никола Тесла, купив радиоэлектронные детали в обычном магазине, собрал устройство, которое при установке его вместо бензинового мотора смогло сдвинуть автомобиль с места. Мощность агрегата составила 80 л. с.
В течение следующих почти 55 лет технология практически не изменилась. В 1996 году с конвейера сходит первый серийный электрокар, разработка которого была осуществлена компанией General Motors. Однако случилось это не из-за желания автопроизводителя или требований рынка: просто в Калифорнии, где продавались автомобили GM, вышел закон, ужесточающий требования к машинам: новые авто, по мнению авторов законопроекта, вообще не должны были загрязнять окружающую среду. Но довольно скоро он был отменён, поскольку в техническом отношении выполнить его на тот момент не представлялось возможным. General Motors выпускала электроавто в течение 7 лет, но солидными продажами похвастать не могла: за этот период времени было реализовано чуть более 1150 экземпляров модели, которые и по сей день хранятся в частных коллекциях (нераспроданные транспортные средства были пущены под пресс).
На сегодняшний день ведущим популяризатором идеи электромобилей является Илон Маск, купивший компанию Tesla Motors и всерьёз занявшийся её развитием. Серийный электромобиль Tesla Roadster, выпущенный в 2008 году, продавался в течение 4 лет, но из-за слишком высокой стоимости, равной 109000$, доступен он был только очень богатым людям. В 2012 году выходит уже более доступная машина Model S, пережившая впоследствии две модернизации и благоприятно встреченная как экспертами, так и рядовыми автолюбителями.
2015 год был ознаменован выходом Model X: кроссовер отличался большим запасом хода (от 354 до 539 километров в зависимости от модификации и других параметров), превосходной динамикой (до сотни модель способна разогнаться за 3,2 секунды), а также множеством необычных функций, ранее не используемых другими производителями (например, подсветкой салона в такт звучащей музыке и др.).
Принцип работы современных электромобилей
Электрокару, в отличие от авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания, не нужен сложный мотор с немалым количеством недостатков (различные проблемы при эксплуатации, сложный ремонт, шум при работе и пр.). Электрический двигатель является полностью бесшумным и нетребовательным к топливу, поскольку электричество во всем мире одинаково.
Еще один плюс электромобилей заключается в отсутствии коробки передач, что значительно упрощает и управление, и обслуживание. Формально коробка имеется, но на колёса поступает сразу вся мощность, поэтому люди в салоне не ощущают рывков, неизбежных при переключении передач.
Необходимое условие для работы подобного автомобиля – электроэнергия, запас которой хранится в аккумуляторе. Большинство компаний располагают его под днищем, что позволяет, во-первых, сделать салон более просторным, а во-вторых, улучшить управляемость.
В последнее время мировые производители пришли к выводу о необходимости применения системы рекуперации, которая вырабатывает энергию и затем запасает её в случаях, когда машина движется по инерции, вследствие чего увеличивается запас хода (эта же технология замедляет движение транспортного средства после того, как водитель убирает ногу с педали газа).
Продажи электромобилей в мире
То, что за электрокарами будущее, становится очевидным всем ведущим производителям, спешащим включиться в процесс разработки и изготовления, пока отрыв от конкурентов не стал слишком большим: на сегодняшний день на рынке есть как бюджетные модели (KIA Soul EV), так и марки, относящиеся к премиальному сегменту (Audi E-Tron).
Компания Tesla, несмотря на то, что она фактически выпустила первый электромобиль, пользующийся спросом, испытывает финансовые сложности, и этот факт подстегнул других автопроизводителей. В результате этого за последний год количество полноценных моделей, а не концептов, увеличилось в несколько раз. Среди новых игроков рынка есть как именитые компании с раскрученным именем наподобие BMW, так и многочисленные мало кому известные китайские разработчики.
В развитии электрокаров в настоящее время прослеживаются следующие тенденции:
- Внедрение управления с помощью одной педали. Первопроходцем в этой области стала Nissan Motor Co., Ltd. с моделью Leaf. Идея прижилась, и все большее число компаний внедряют технологию, при которой торможение станет осуществляться за счёт рекуперационной системы.
- Повышение интеллекта электромобилей (появляются беспилотные электрокары, не нуждающиеся в действиях человека).
- Разработка каждой компанией собственной уникальной платформы, благодаря которой покупатель получает возможность стать обладателем по-настоящему чего-то нового и уникального.
Развитие инфраструктуры
Рост производства электромобилей не имеет никакого смысла без расширения сети станций для зарядки: зачем приобретать электрокар, если на нём нельзя будет далеко уехать?
Сейчас крупнейшей заправочной сетью является Supercharger, принадлежащей Tesla. Ею можно пользоваться бесплатно при условии наличия специального абонемента и покупки электромобиля Тесла. Но даже при невозможности соблюдения данных условий ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине или дизельном топливе.
Если на рынок первыми вышли американские электромобили, то в настоящее время отобрать лидерство имеет все предпосылки Европа, где количество зарядных станций стремительно растёт, а правительство нескольких стран и вовсе заявляет о возможном скором полном отказе от применения двигателей внутреннего сгорания.
В ряде европейских стран владельцы машин с электромоторами получают всевозможные льготы в виде бесплатной парковки и снижения или полной отмены транспортного налога. В США также действует программа поддержки покупателей электрокаров, но работает она до того момента, пока производитель не выпустит 20 тысяч экземпляров таких транспортных средств.
Многие владельцы покупают зарядную станцию для электромобиля и устанавливают её прямо у себя в гараже: устройство PowerWall, крепящееся на стену, делает процесс зарядки авто идентичным зарядке аккумулятора на смартфоне. Особо большие фанаты автомобилей с электрическими двигателями монтируют на крыше собственного дома солнечные батареи, накапливающие затем энергию в PowerWall.
Сеть российских зарядочных станций пока не так обширна, как хотелось бы, но прогресс заметен (помимо аппаратов Supercharger, растёт число станций, принадлежащих государственным компаниям, правда, пока только в крупных городах).
Гибридные автомобили
Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.
Гибриды бывают двух видов:
- без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
- с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.
Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.
Минусы электромобилей
Электрокары – это развивающийся тип транспорта, поэтому недостатков они не лишены.
Основная проблема электромобилей, тормозящая их распространение, — это высокая цена. Когда будет найден способ наладить массовое производство аккумуляторов, стоимость снизится, но пока ценовой фактор останавливает многих покупателей, которые были бы не прочь отказаться от авто с ДВС.
Ещё один существенный минус – неразвитая инфраструктура. Если на обычной машине можно отправиться практически в любую точку земного шара, то длительная поездка на электромобиле становится проблематичной. Количество станций зарядки даже в европейских странах слишком маленькое. Сегодня рост продаж электрокаров значительно опережает рост числа зарядочных станций. Проблема имеет еще одно решение: важно не только развивать сеть заправок, но и работать над увеличением ёмкости батарей, что позволит преодолеть большее расстояние без необходимости подзарядки.
Время от времени даже у поклонников электромобилей возникают сомнения относительно их экологической безопасности. Само использование электричества абсолютно безвредно, но вот при его выработке в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных веществ. Человечеству ещё предстоит изыскать возможность отказа от применения тепловых электростанций и перехода к солнечной и ветреной энергии.
Перспективы электромобилей
Большинство экспертов сходятся во мнении, что люди с каждым годом будут покупать всё больше электрокаров. Уже сейчас автомобильная промышленность прошла своего рода точку невозврата, и отказаться от развития электрокаров стало невозможно.
Вычислительные мощности продолжат расти, а искусственный интеллект будет становиться всё более совершенным, что, без сомнения, скажется и на росте числа авто с электромоторами в мире.
Количество электромобилей в России тоже увеличивается, хотя не так быстро, как в Европе или Китае: причиной тому – невысокий уровень доходов населения страны.
С большой долей вероятности можно сказать, что мир без машин с ДВС неизбежен: когда человеческая цивилизация полностью откажется от этой технологии, является лишь вопросом времени.
Источник Источник https://foram.ru/sovetyi-voditelyam/iskusstvennyiy-intellekt-i-novyie-tehnologii-v-avtomobilyah-v-chem-polza
Источник Источник Источник https://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobil-istoriya-razvitie-budushchee