Как прикуривать авто правильно — необходимый минимум сечения проводов

Как прикурить машину правильно, какие провода надо иметь, чтобы не сжечь электронику и оставить в живых аккумулятор

Cталкивались с ситуацией, когда сел в машину с утра по холодку, начал крутить стартер, а двигатель один раз прокрутился и что-то там защёлкало. Это явный признак севшего аккумулятора. Тут как не крути, а придётся постараться прикурить машину. Что делать вот в такой ситуации? Как сделать это правильно!? Тут есть решения: это звонок другу с проводами(чтобы выехал с другого конца города и помог вам прикуривать авто, ага это должен быть исключительно настоящий друг), запасной аккумулятор, или собственные провода и просьба помощи у соседа по машине. Нет ничего проще, чем просто подцепить стартовые провода, крутануть двигатель, завестись и поехать. Однако даже здесь, есть последовательность действий, нарушая которую можно спалить электронику и убить акб. Читайте статью до конца, и вы узнаете правильный метод подключения пусковых проводов к другой машине, чтобы не спалить электронику, завестись и поехать. Я копнул-таки тему и выяснил интересные тонкости, которые сейчас здесь изложу.

  1. Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий
  2. Ошибки, которые не прощаются при прикуривании машины
  3. Как правильно прикурить от запасного аккумулятора
  4. От зарядного устройства
  5. Провода для прикуривания автомобиля как их выбрать, на что обращать внимание
  6. Топ 4 проводов от дорогих к дешевым
  7. Сказки о прикуривании что здесь правда, а что вымысел
  8. В качестве вывода можно сделать следующее:

Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий

  • Прикуривать от другой машины есть смысл, если до того, как аккумулятор замерз и сел всё было в порядке. В машине был бензин, вся электроника в рабочем состоянии, машина заводилась и ходила. Желательно быть со своими крокодилами(пусковыми проводами). В противном случае всё это не поможет, а иногда даже усугубит.
    Перед тем как кого-то подкурить, двигатель прогрейте, дайте ему поработать несколько минут на оборотах от 2 до 3000 тыс., для того чтобы аккумулятор проснулся и зарядился. Чтобы этого добиться, правильно будет проехаться несколько сотен метров.
  • Подгоните машину к той, которой хотите дать прикурить, так чтобы стартовые провода дотянулись от его авто к вашему.
  • Выключите зажигание и навесное оборудование должно быть выключено. Другому автомобилю, пока ничего делать не нужно. Минусовую клемму можно снять и подогнуть, это действие убережет от сгорания электроники авто.
    Подключите красный плюс к прикуривающей машине, затем, подключите провода, к тому, кого вы прикуриваете. Тут главное не перепутать плюсы и минусы(полярность), иначе будет замыкание. Плюс подключаем к плюсу, минус к минусу.
  • Подключаем минусовой провод к автомобилю донора, другой конец цепляем к какому-нибудь железному элементу на машине, которую мы прикуриваем. Бывают случаи, что при запуске двигателя может образоваться искра на минусе, поэтому это должна быть какая-то внутренняя запчасть. Она должна быть чистая, не промасленная, потому что искра может поджечь это место. Так что пожарная безопасность будет здесь не лишней, а обязательной. Прикуривайте в проветриваемом помещении, или на стоянке. Если в машине таких частей нет, или найти их нет возможности, то можно подключить минусовой клемме аккумулятора. Ещё раз повторю: если вы перепутайте полярность и плюсовой провод подключите к минусу, то вся электроника автомобиля сгорит.
  • После подключения подождите, дайте возможность севшему аккумулятору перенять заряд. Спустя 3-5 минут после подключения проводов к автомобилям, можно пробовать заводить машину.

Если всё сделано верно, то машина заведется. Не нужно, сразу после завода автомобиля, отсоединять стартовые провода. дайте ему поработать на некоторых оборотах нажмите на газ и держите обороты до 2000 об/мин. несколько минут – это взбодрит аккумуляторную батарею, если она еще жива. После процедур, можно отсоединить всё, от обоих авто, но отсоединяют сначала от прикуриваемого, потом от прикуривающего(донора).

Большинство автомобилей, если у вас не грузовик имеют на борту 12v. Поэтому вы должны, строго знать и понимать, что вы заводите 12 вольт, а не 24, иначе это не приведет не то что к успеху, а попортит ваш аккумулятор.

Если после нескольких попыток, не получается завестись, перестаньте мучать машину, которую вы наровитесь завести. Возможно уже залиты свечи, и вы ее не заведете, без сухих свечей. Тут нужно выкручивать и смотреть. Но перед этим нужно завести машину донора, от которой вы пытаетесь завестись и дать поработать ей несколько минут (до 10 мин) на повышенных оборотах. Крутите мотор от двух, до трёх тысяч, при этом на подключенных машинах, будут заряжаться оба аккумулятора. Минут через десять, заглушите машину донора, отключить минусовую клемму и пытаться завести машину, которую вы хотели реанимировать.

Ошибки, которые не прощаются при прикуривании машины

Казалось бы, очень просто: подключил, завел, поехал. Но почему тогда портятся аккумуляторы и горит электроника ЭБУ на иномарках. Всё просто только со стороны, или когда всё знаешь. Соблюдайте алгоритм действий, для подключения проводов от машины к машине. Некоторые ошибки могут стоить аккумулятора, или сгоревшей электроники:

  • начнем с проводов, первое, чем больше емкость аккумулятора, тем больше должна быть толщина проводов, они не должны быть оголены, а крокодилы должны надёжно цепляться к клеммам аккумулятора.
  • нельзя путать плюс и минус в аккумуляторе, если вы подключите плюсовой провод к минусу, то произойдет замыкание, будет много искр — батарея АКБ выйдет из строя. За этим следите и не допускайте, это критично. Для того, чтобы не перепутать обычно плюс на аккумуляторах обозначается красным и сам провод тоже.
  • несоблюдение равности ёмкостей аккумуляторов, также может нанести вред батарее с меньшей емкостью. Другими словами, если у вас малолитражка, то вы не можете заводить джип, на котором стоит мощнейшие аккумуляторные батареи. Обратная же ситуация, когда вы имеете мощную машину, то вы сможете завести малолитражку, или такую же машину. Дело тут в ёмкостях, смотрите, какой ёмкости аккумулятор на автомобилях. Заводя мощную машину, той у которой на борту маленькая АКБ, вы не заведёте её, просто ёмкий аккумулятор испортит менее мощный.
  • Водитель забывает осмотреть аккумулятор на наличие кипения электролита и его подтёков, а также нагрева акб – это негативные факторы, которые убивают батарею.
  • Оставляет зажигание включенным — его нужно отключить, так же, как и минусовую клемму на доноре нужно снять, чтобы не сгорела электроника

Как правильно прикурить от запасного аккумулятора

В случае с запасным аккумулятором подключение, абсолютно тоже самое. Вы имеете заряженный АКБ большей, или такой же емкости, как у вас на автомобиле. Подключаете к нему плюс, затем подключаете клемму стартового провода к автомобильному аккумулятору, к плюсу естественно. А минус подключается к минусу. Даёте время настояться, севшему аккумулятору. Обычно это 3-6 минут, затем пытаетесь прикурить машину. Если АКБ заряжен, то машина заведется. От ёмкости аккумулятора, тут также многое зависит.

От зарядного устройства

Сейчас в продаже есть специальные зарядные-пусковые устройства, бустеры, которые аккумулируют в себе ток, они способны выдавать пусковой ток 12 вольт, когда это нужно. Подключаются они ровно также, как и обычные пусковые провода. плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Как подключили пусковое устройство, дайте ему постоять несколько минут, затем пробовать заводить.

Провода для прикуривания автомобиля как их выбрать, на что обращать внимание

Провода для прикуривания важны. Они должны быть качественно заизолированы, крокодилы, (так называют зажимы для клемм) должны быть крепкими, сильно цепляться за клеммы. Но главное в этом вопросе, то что провод должен быть как можно толще. С толщиной сечения, не менее 16мм, тонкие провода горят, как семечки. Имея пусковые провода с толстым сечением, можно выбрать для завода машину с емкостным АКБ. Китайские стартовые провода в общей массе с тонким сечением, они часто горят из-за того, что ими пытаются завести емкостные аккумуляторы на дизелях, или на внедорожниках, в момент запуска, ток повышается и вы идёте в магазин за новыми. Запуская автомобиль стартовый ток высокий, поэтому они должны выдержать 200 ампер. Ну вы уже знаете, что 200 ампер могут выдержать провода сечением 16мм. Это не предел, можно взять и с большим сечением это даже лучше. Крокодилы должны быть с тугой пружиной и острыми зубами, предпочтительнее, если они будут медными. Покупая изделия, следите, чтобы они не были слишком короткими, оптимальная длина это 2-3 м. Её хватит, чтобы комфортно подключиться от одного аккумулятора к другому.

Топ 4 проводов от дорогих к дешевым

  1. Airline SA-1000-06E — самая топовая марка проводов, с длиной в 5 м и самой высокой ценой от 3000 до 5000 руб. Выдерживает пусковой ток 1000 ампер соответственно ими можно завести, даже грузовые машины на 24 вольта. Площадь сечения, ровна 50мм. Работать ими можно до минус 40 градусов. Изоляция на морозе остаётся мягкой.
  2. AVS BC-700 — эти провода, также подходят, для легковых и грузовых машин. Площадь их сечения 28,13 мм, состоят из омедненного алюминия, а заизолировано это термопластичной резиной, цена, от 1500 руб. до 3600 руб. Длина их 5 м, максимальный пусковой ток в 700 ампер, их изоляция на морозе не твердеет и у них прочные крокодилы. Работать ими можно до -40 градусов.
  3. Golden Snail GS9128 — этими можно запустить разряженный аккумулятор на легковой машине, ведь пусковой ток у них до 800 ампер. Имеют медные крокодилы. Цена от 1300 то до 2000 руб. Длина также 5м, работать можно до -40 градусов оптимальный вариант по цене и качеству.
  4. Из дешевых вариантов вам подойдёт пожалуй AVS BC-500 ведь цена на них, от 800 до 1100 руб., длиной они 3 м, пусковой ток 500 ампер. Что за глаза, хватит для легковых автомобилей. Площадь сечения у них 16,88 мм, работать можно при минус 40 градусах. Изделия продаются с сумочкой в комплекте. Сам провод имеет 210 жил. Этого вполне хватит, чтобы запускать двигатель легковой машины. Провода также термопластичные не дубеют на морозе.

Сказки о прикуривании что здесь правда, а что вымысел

Среди дилетантов и водителей без опыта, ходит небольшой перечень сказок, про то, как можно прикуривать автомобиль от другого автомобиля и как нельзя. Иногда они так и остаются сказками. Давайте их перечислим:

Первая сказка о том, что обязательно надо прикуривать машину с заведенным двигателем, прям последовательность будет нарушена, если сделать не так. При этом ещё давать обороты ему. А ведь все так и делают. Это не только сказка, это еще большой вред — так как вы уже знаете, что при запуске машины, создаётся большой ток и она может повредить электронику.

Следующая сказка о том, что если у вас современная машина с электронным блоком управления, то такой машиной нельзя прикуривать, мол ЭБУ собьётся компьютер полетит, вся электроника сломается. Это тоже неправда, такими машинами можно подкуривать, только надо отсоединить минусовую клемму. Так вы обезопасьте машину ведь двигатель на ней, не будет работать. Клемма будет отсоединена, массы не будет, вашей электронике ничего не угрожает.

В качестве вывода можно сделать следующее:

У вас должны быть провода. Они должны быть качественными, с сечением, от 16 мм, толстой изоляцией.
Вы должны найти в качестве донора не абы какой автомобиль, а желательно мощнее чем у вас, так как там стоит более мощный аккумулятор, или хотя бы такой же как у вас по емкости.
Цепляются провода соблюдая полярность, даёте постоять машине и пытаетесь завестись.
Говорите спасибо другу, который Вас выручил, едите спокойно по делам.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Руководство к прикуриванию

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Прикурить авто

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Провода для прикуривания

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

Схема прикуривания от другого аккумулятора

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Prisoedinenie-krokodilov-k-klemmam

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0 ;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

Подзарядка аккумулятора бустером

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

https://priorik.ru/kak-prikurit-mashinu-pravilno-kakie-provoda-nado-imet-chtoby-ne-szhech-elektroniku-i-ostavit-v-zhivyh-akkumulyator/

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *