Какие системы в авто могут замерзнуть уже при первых морозах: описание проблемы и метод решения

Какие системы в авто могут замерзнуть уже при первых морозах?

Не только люди страдают от морозов, машины также требуют особого внимания в зимний период. Так, из-за непрогретого двигателя могут возникнуть неполадки в рулевом управлении и аккумуляторе.

Замерзшая машина

Но мотор не единственная часть, которая нуждается в дополнительном уходе. Какие же системы еще могут замерзать даже при незначительном морозе?

Опасность морозов для автомобиля

Чаще всего страдают запчасти, внутри которых циркулирует та или иная техническая жидкость. Одним из таких устройств являются амортизаторы. Это своеобразная система полостей, в которых течет гидравлическая жидкость.

Амортизатор

Амортизаторы смягчают пагубное влияние на машину при езде по неровностям и ямам за счет перетекания жидкого наполнителя из одной системы в другую. Однако имеет место замерзание циркулирующего содержимого в зимнее время года.

В итоге амортизирующий эффект исчезает. Такая проблема чаще возникает на старых автомобилях, где наполнитель масляный.

При начале движения большинство автолюбителей жмут на газ и летят по всем ямам, тем самым увеличивая износ всей деталей машинного механизма. Поломку выявить несложно: из разбитых амортизаторов вытекает наружу масло.

Редуктор

Пагубному влиянию морозов подвергается и ведущий мост заднеприводных автомобилей, а также коробка передач и редуктор. Эти элементы внутри заполнены трансмиссионным маслом, которые загустевает при отрицательных показателях термометра.

Впоследствии при движении слышен специфический гул, перестраиваться на другую передачу становиться все сложнее, а к рулевому управлению приходится применять больше усилий. Если заранее не прогреть эти составляющие, то их износ будет значительным.

Подвеска

Минусовая температура негативно сказывается на подвеске с тормозами. Из-за замерзания смазки в подшипниках густеет тормозная жидкость.

Все резиновые запчасти также промерзают и растрескиваются. При таком раскладе не исключено протекание тормозного содержимого и появление скрипов.

Что делать, если машина замерзла

Если столбик термометра опустился ниже 30 градусов, то выезжать на проезжую часть вовсе не стоит. Безусловно, бывают исключения, однако, необходимо всегда тщательно прогревать машину и не разгоняться в первые 10 минут езды.

Размораживаем ручки и дверные замки

Суть проблемы состоит в попадании даже минимального количества воды. Особенно часто это происходит после очередной мойки автомобиля. Жидкость замерзает, и просунуть ключ в проем становиться невозможно.

Разморозка замка

Следующей по очереди выступает проблема с замерзанием дверной ручки.

Иногда обледенение доходит до того, что открывание ручки заканчивается ее полным отрывом. Такие случаи не редкость на старых BMW.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно заблаговременно попросить сотрудников автомойки, чтобы те насухо протерли все сочленения.

Открываем примерзшую дверь

Первое, что можно сделать в таком случае – это резко дернуть за примерзшую дверь. Лучше такой маневр осуществлять с пассажирской стороны, так как при данной манипуляции могут повредиться резиновые уплотнения.

Примерзшая дверь

Забравшись внутрь машины, необходимо включить «печку», чтобы отогреть другие двери. Резиновые накладки восстановить не составит труда.

Чистим стекла и дворники от наледи

Примерзшие стеклоочистители – обыденность каждого автовладельца. Это происходит из-за нагревания лобового стекла во время включенного подогрева в машине. В результате на дворниках образуются капельки воды, которые потом превращаются в лед.

Чистка стекла от снега и льда

Перед тем, как завести машину, отсоедините дворники от стекла. Чтобы не подвергать резиновые насадки излишнему механическому повреждению, можно хорошо прогреть салон машины, тогда лед на стеклоочистителях оттает естественным образом.

Смазываем уплотнители силиконом

Примерзли резиновые уплотнители? На мойке, наверное, опять забыли их протереть. Однако можно вовсе избежать этой проблемы, если периодически протирать их силиконовой смазкой.

Силикон

Проверяем боковые зеркала

Если у иномарки боковые зеркала с электроприводом, то зимой они могут примерзнуть и не открыться. При неудачной манипуляции можно влететь на замену целого зеркала.

Примерзшие зеркала

Для начала их стоит слегка расшевелить вручную, после чего запускать открытие.

Прогреваем двигатель

Прогрев двигателя связан с тем, что на холодном ходу он быстрее изнашивается. Однако современные автомобили оборудованы моторами, которые не требуют прогревания. Если говорить о старых моделях, то без данной манипуляции автомобиль попросту не поедет.

Прогрев двигателя

В современных реалиях прогревать мотор необходимо в течение 3-5 минут и не более. Соответственно, чем ниже температура, тем дольше время прогрева.

Правильный уход за автомобилем в холодное время года предотвратит все издержки, связанные с неблагоприятными погодными условиями.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

«Прикуривать» гибрид нужно так же, как и обычную машину — процесс подробно освещён в нашем учебном видеоролике. Главное — подобраться с «крокодилами» к стартерной батарее, что не всегда просто: у того же «Приуса» она расположена в багажнике. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями: плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой — с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя. Лучшее место для подключения «минуса» указано в инструкции к автомобилю.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

https://www.autosaratov.ru/obzor/kakie-sistemy-zamerzayut-zimoj/
https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/gibridy-na-moroze-osobennosti-zimney-ekspluatacii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *