Отличие робота от автомата: что лучше | motoran | Яндекс Дзен

Отличие робота от автомата: что лучше

Сегодня автомобиль – столь необходимое устройство индивидуального использования, как и мобильный телефон, фотоаппарат или персональный компьютер. Большинство автолюбителей в процессе выбора новой машины не могут до конца понять, чем отличается коробка передач робот от автомата, а также с трудом понимают технические особенности и терминологию представленных их вниманию моделей. АКПП в скором времени заменят механические, однако мало кто знает о большом числе их разновидностей и отличиях. Однако об этом рано говорить, сейчас необходимо разобраться, чем выступает роботизированная механика, а что представляет классический автомат.

«Автомат» составляют два основных элемента:

  • Гидротрансформатор является альтернативой сцеплению, используемому классической коробкой передач.
  • Редуктор сделан из зацепленных пар шестерёнок. Благодаря своей структуре раскрывается особенность автоматической системы — способность переключать скорости без помощи водителя. Механизм практически не оснащается электроникой.

«Робот» по своему принципу близок к механике, но имеет некоторые отличия. В его строении присутствует блок управления электронного типа, состоящий из сервоприводов и гидроприводов, работающий на основе определённых алгоритмов. Коробка передач самостоятельно переключает фрикционную систему сцепления, а также скорости, она позволяет водителю не вмешиваться в данный процесс

Визуальное отличие «автомата» от «робота»

Отличие робота от автомата: что лучше

Когда вы решили приобрести авто или уже сделали это, но понятия не имеете, какая коробка передачустановлена внутри, вам необходим ответ на вопрос, каковы различия между автоматикой и роботом, чем же одно лучше другого. Визуальное отличие этих двух коробок передач — робота и автомата, выражено достаточно ярко. Всё, что необходимо, так это обратить внимание на оформление канала переключения передач, именно они отличаются. Если вверху находится такое положение, как Паркинг – «Р», то это АКПП коробка автомат, когда подобное положение отсутствует, но при этом есть Нейтраль – «N», а также Задняя «R», то вы имеете дело с роботизированным устройством.

Принцип работы «автоматов»

Коробка автомат АКПП изготовлена из двух частей (гидротрансформатор, редуктор), о чём уже было сказано ранее. Теперь рассмотрим устройство и принцип работы коробки. Редуктор производит передачу усилия посредством системы шестерёнок, находящихся в зацеплении друг с другом в разных вариациях. Именно благодаря такому их положению изменяется усилие. Гидротрансформатор ответственен за плавность переключения одной скорости на другую, он также отвечает за выполнение функций, подобных сцеплению на механике.

Автоматическая коробка существенно облегчает управление, позволяя водителю не обращаться к педали сцепления в постоянном режиме. Водителю не приходится переключать передачи рычагом и контролировать плавное движение, так как автоматика всё делает за него. Благодаря этому у владельца авто появляется масса способов всецело контролировать любую ситуацию на дороге (это то, чем АКПП отличается от РКПП). Гидротрансформатор в качестве узла здесь гораздо надёжнее, в отличие от КПП механической. Практически невозможно сломать его по причине неопытности. За счёт этой детали снижается нагрузка на ходовую часть и силовой агрегат.

Ресурсы двигателя лучше сохраняются за счёт переключения скоростей с приемлемыми оборотами. Топливо расходуется более экономно за счёт большого количества ступеней у передаточного числа. Автомобиль никогда не покатится самостоятельно, стоя на уклоне, так как установлен пассивный режим системы безопасности.

Помимо явных достоинств даже такой вариант управления имеет недостатки. Автомат от робота отличается тем, что динамика увеличения скорости меньше в процессе езды. Менее экономный расход топлива относительно большого числа ступеней передач. У агрегата КПД значительно ниже из-за поглощающего часть мощности гидротрансформатора. Высокая стоимость агрегата оказывает влияние на общую цену всего изделия. Обслуживание, замена деталей, ремонт дороже.

Особенности «роботов»

Отличие робота от автомата: что лучше

У данного типа КПП есть несколько подвидов. Первый представляет собой почти ту же механику, но с некоторыми изменениями в виде автоуправления. Переключения контролируются с помощью электроники. Здесь сцепление отсутствует. Передачи можно переключать как вручную, так и автоматически, подобно механике. К сожалению, крутящий момент робота иногда прерывается, вызывая провалы от переключений.

РКПП роботизированная коробка передач другого исполнения отличается большим удобством и совершенством,чем вариант автомата. Этот вид коробки передач устанавливается преимущественно в спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках. Для них система двойного сцепления изначала проектировалась. Технические особенности данной модели заключаются в нескольких системах сцепления, ответственных за разные передачи. Это делает скорость переключений практически мгновенной.

КПП с множеством уязвимостей. Плюсы роботизированной модели — более низкий расход топлива, чем у механических трансмиссий, низкая стоимость. Коробка этой модели стоит дешевле, и сама по себе, и в плане обслуживания, ремонта, она потребляет гораздо меньшее количество расходных материалов. Лёгкий вес, комфортные кнопки переключения, установленные на руле, хорошая динамика – с этим сложно соревноваться АКПП.

Прерывистости работы слышно отчётливо при переключении, есть задержка после старта передачи — это недостатки роботизированной трансмиссии. В случае остановки необходимо устанавливать рычаг КПП в нейтральном положении.

Преимущества и недостатки

Самое время заняться детальным сравнением обоих вариантов.

Роботека

О сайте

Роботека — мир роботов, история, персонажи кино и литературы, анимации и игрушек.

Вы здесь

Робот Электроник, «Приключения Электроника», 1979

Электроник – робот, сконструированный профессором Громовым «по образу и подобию» обычного мальчика Сережи Сыроежкина. Целью создания был эксперимент: доказать невероятное – «искусственный интеллект» может стать «человеком».

Произведение

Электроник — один из двух главных персонажей серии книг Евгения Велтисова. Первое произведение, «Электроник — мальчик из чемодана» (1964 года выпуска), стало настолько популярным у читателей, что вскоре появилось еще три книги о приключениях робота-человека.

Книга

  • Название: Электроник — мальчик из чемодана
  • Год выхода: 1964
  • Автор: Евгений Велтисов

(Обложка книги «Приключения Электроника» Е. Велтистова)

Мысль написать книгу появилась у журналиста Велтисова совершенно случайно. Однажды он отправился в отпуск. Выйдя на конечной станции курортного города, случайно взял чемодан попутчика по купе. Шел по улице и размышлял: почему же его чемодан такой тяжелый? Фантазия разыгралась не на шутку: а вдруг там спрятался человек? Вместо человека в чемодане оказались книги. Но идея о создании произведения о человеке из чемодана уже крепко «засела в голове».

Прототипами главных героев стали ученики математической школы, которую Велтисов часто посещал во время работы над произведением, а также их учитель Исаак Танатар.

Кинопроизведение

  • Фильм: Приключения Электроника
  • Год выхода: Книга 1979
  • Режиссер: Константин Леонидович Бромберг

(Обложка к фильму «Приключения Электроника» К.Л. Бромберга)

Когда серия книг об Электроника стала настоящим бестселлером и за ней выстраивались очереди в магазинах, стало понятно, что произведение «переросло» рамки только печатного издания. Так в 1979 году режиссером Константином Бромбергом был снят 3-х серийный фильм «Приключения Электроника», который вышел на экраны 23 марта 1980 года.

Необычный мальчик-робот сразу стал идеалом для многих советских школьниц. В трех сериях Бромберг воссоздал сюжет всех книг о похождениях Электроника.

Описание Электроника

История об Электронике напоминает сказку о Буратино. Профессор Громов создает робота, которого наделяет чертами школьника, чья фотография опубликована в обычном журнале. Электронный мальчик сбегает от своего «папы-создателя». На улице случайно встречает своего «двойника» — того самого мальчика с обложки. Его «близнец», школьник Сыроежкин, ленивый и хитрый подросток. Воспользовавшись случаем, он решает вместо себя отправить в школу Электроника.

Робот Электроник только внешне похож на Сыроежкина. Его отличительная черта – необычная сила и выносливость. Но он не умеет проявлять эмоций. А именно об этом мечтает Электроник. Именно это стало причиной его разногласий с профессором Громовым, который хотел создать идеальную машину для выполнения необходимых заданий, убрав эмоциональную часть. Электроник же хочет быть личностью.

(Коллаж МиксАрт — образ мальчика-робота из кинофильма «Приключения Электроника», составленный из радиодеталей и электронных компонентов. Автор: Yasvami. * Смотреть лучше на расстоянии от экрана!)

Необычные способности Электроника: интеллект, сила, выносливость, быстрая реакция привели к тому, что он стал любимцем среди учителей и одноклассников Сыроежкина, которые не понимали столь внезапных изменений у Сережи. И только Сыроежкин знал правду. Но поскольку школьник понял, что робот «вытеснил» его самого, решил вернуться в школу.

А что же Электроник? Сумел ли робот осуществить свою мечту: стать личностью и ощущать эмоции? Да. И подтверждением этого стал случай, когда во время хоккейного матча впервые победил Сережа Сыроежкин. Электроник заплакал. А еще – он научился дружить и завел собаку.

Осуществилась и мечта профессора Громова: он понял, что можно создать робота, который полностью вольется в коллектив и не вызовет подозрений.

Актерские роли

Перед созданием фильма режиссер Бромберг думал, что роль Электроника и Сыроежкина сыграет один актер. Но вскоре решил пригласить двух близнецов. Ими стали братья Торсуевы. Чтобы мальчики не ссорились во время съемок, каждому из них пришлось сыграть и роль робота и роль школьника.

Поиски актеров были сложными. Фильм создавался музыкальный, а, значит, мальчики должны были уметь играть на гитаре. Также от них требовалось умение ездить на мопеде. Юрий и Владимир Торсуевы для этого подошли идеально.

Интересно, но озвучивали фильм не сами братья. Вместо них «разговаривают» женские голоса: Ирины Гришиной (Сыроежкин) и Надежды Подъяпольской (Электроник). Песни исполняли две Елены – Камбурова и Шуенкова.

История Электроника – это история робота. Вот только он настолько «человечный» получился, что никто не может воспринимать его как неживую машину. Это собирательный образ идеального подростка, которого не существует в реальной жизни.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/otlichie-robota-ot-avtomata-chto-luchshe-5a79f1944826772f8c764ce0
https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/Electronic

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *