Замок зажигания ОКи — Зажигание — Статьи

Содержание

Система зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

схема зажигания Ваз 11113 ока

Модератор: User buggy

схема зажигания Ваз 11113 ока

Сообщение larchik1986 » Пт дек 23, 2021 10:19 pm

Всем привет! ставлю мотор ока в русскую механнику нужна помощь , я в электрике не особо разбираюсь, нашел элементарную схему зажигания вот она

тут все понятно мне бы теперь подрисовать к схеме, добавить недостающие ветви: — провод на клапан карбюратора — температурные датчики — релюшки и может быть что то еще я забыл

П.С. свет , поворотники, стоп-сигнал планирую оставить с родной проводкой квадра

Re: схема зажигания Ваз 11113 ока

Сообщение игорь_ » Сб дек 24, 2021 6:43 pm

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Что входит в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Распространенные неисправности электрооборудования

Скачать схемы Оки


Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113: 1 – реле выключателя зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – блок предохранителей; 4 – коммутатор; 5 – датчик момента искрообразования; 6 – катушка зажигания; 7 – свечи зажигания.

Система зажигания

– бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Датчик момента искрообразования
– типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала – два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 -1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 – 4±1° до ВМТ.
Коммутатор
– типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания).
Катушка зажигания
– двухвыводная, сухая, типа 29.3705 – с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 – с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм. Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом).
Высоковольтные провода
– типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.
Выключатель зажигания
– типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение “зажигание” подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Что входит в электросхему Оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Перечень элементов, указанных на схеме:

  • 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
  • 2 — передний указатель поворота;
  • 3 — головной прибор освещения;
  • 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
  • 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
  • 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
  • 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
  • 8 — распределительный датчик системы зажигания;
  • 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
  • 10 — электромотор для пуска двигателя;
  • 11 — контроллер системы зажигания;
  • 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
  • 13 — катушка системы зажигания;
  • 14 — генератор переменного тока;
  • 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
  • 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
  • 17 — разъем для установки переносного светильника;
  • 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
  • 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
  • 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
  • 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
  • 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
  • 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
  • 24 — контроллер стартера;
  • 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
  • 26 — аналогичный узел для дальнего света;
  • 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
  • 28 — гнездо прикуривателя;
  • 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
  • 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
  • 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
  • 32 — блок плавких вставок;
  • 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
  • 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
  • 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
  • 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
  • 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
  • 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
  • 39 — клавиша задней «противотуманки»;
  • 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
  • 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
  • 42 — замок зажигания;
  • 43 — распределительное реле системы зажигания;
  • 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
  • 45 — указатель количества бензина в баке;
  • 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
  • 47 — комбинация приборов;
  • 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
  • 49 — включение омывателя ветрового стекла;
  • 50 — кнопка управления клаксоном;
  • 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
  • 52 — рычаг управления указателями поворотов;
  • 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
  • 54 — плафон внутрисалонного освещения;
  • 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
  • 57 — кормовой блок-фонарь;
  • 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
  • 59 — система подсветки регистрационного знака;
  • 60 — нити обогрева стекла двери задка;
  • 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.

Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
  18. Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
  19. Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
  20. Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке

Электросхема ВАЗ -1111-Ока

  • Блок-панель плавких вставок-предохранителей
  • Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
  • Силовое реле включения радиаторного вентилятора
  • Реле подачи напряжения на бендикс стартера
  • Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
  • Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
  • Реле разгрузки зажигания
  • Выключатель (замок) зажигания
  • Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
  • Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
  • Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
  • Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
  • Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
  • Кнопка на педали стоп-сигнала
  • Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
  • Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
  • Выключатель противотуманного заднего света
  • Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
  • Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
  • Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
  • Гнездо прикуривателя
  • Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  • Панель комбинированная контрольных приборов
  • Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
  • Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
  • Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
  • Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
  • Электродвигатель турбины отопитепя
  • Указатель топливного уровня
  • Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
  • Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
  • Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
  • Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
  • Плафон в салоне
  • Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
  • Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
  • Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
  • Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
  • Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
  • Элемент обогревающий заднее стекло
  • Лампа контроля режима работы указателей поворота
  • Лампа контроля приборов наружного освещения
  • Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
  • Задние блок-фонари
  • Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
  • Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
  • Фонарь (фонари) противотуманного заднего света

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

  • 1 — управляющее реле;
  • 2 — замок зажигания с контактной группой;
  • 3 — защитный предохранитель;
  • 4 — контроллер;
  • 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
  • 6 — общая катушка зажигания;
  • 7 — свечи.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Электросхема СеАЗ-11116

На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле. Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система управления впрыском топлива и зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле перешла без изменений со старой карбюраторной версии.

На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:

Номер на схеме Обозначение элемента
1/1 Нить дальнего света
1/2 Нить ближнего света
2 Лампа фронтального указателя поворота
1/4 Габаритный огонь
3 Боковой повторитель
5 Генератор и встроенный в него реле-регулятор
9 Датчик Холла
10 Катушка системы зажигания
12 Стартер
13 Свечи зажигания
14 Клаксон
17 Сенсор измерения температуры охлаждающей жидкости
18 Датчик для определения аварийного давления масла
23 Батарея
25 Концевик сигналов заднего хода
26 Устройство включения и выключения сигналов торможения
30 Реле управления указателями поворота
31 Контроллер сигнального индикатора стояночного тормоза
32 Блок изменения режима работы очистителя лобового стекла
33 Дополнительный резистор моторчика печки
35 Мотор привода очистителя стекла (переднего)
37 Двигатель вентилятора отопителя
38 Привод крыльчатки радиатора
39 Управляющее реле мотора системы охлаждения
42/1 Подрулевой переключатель указателей поворота
42/2 Аналогичный элемент для режимов головного освещения
42/3 Подрулевик для управления стеклоочистителем и омывателем
42/4 Кнопка на руле для клаксона
44 Замок зажигания
46 Управление внешним освещением (габариты)
48 Управление аварийной сигнализацией
49 Переключение скоростей вентилятора отопителя
52 Комбинация приборов
63 Датчик измерения скорости
74/1 Прикуриватель
74/2 Система подсветки гнезда прикуривателя
75 Измерительный датчик объема жидкости в приводе тормозов
76 Концевик стояночного тормоза
77 Диагностический разъем
81 Гнездо для переносной лампы
83 Привод насоса омывателя
87 Концевик системы освещения салона (на двери)
89 Плафон подсветки салона
93 Датчик, измеряющий уровень топлива (с резервным индикатором)
98/1 Габарит в заднем фонаре
98/2 Поворотник, расположенный в кормовых фонарях
98/3 Лампа торможения
98/4 Индикатор включенной передачи заднего хода
99 Подсветка номерного знака
104 Термический выключатель вентилятора радиатора
108 Задний противотуманный фонарь
112 Мотор привода хвостового стеклоочистителя
113 Моторчик омывателя заднего стекла
115 Нити обогрева заднего стекла
121 Контроллер обогрева стекла
125 Дополнительное реле
126 Контроллер дальнего света
127 Аналогичное устройство для ближнего света
129 Контроллер стартера
133 Переключатель системы обогрева заднего стекла
136 Управление хвостовой «противотуманкой»
137 Управление очисткой заднего стекла
138 Включение омывателя стекла двери задка
158 Форсунки подачи топлива
159 Часы
168 Контроллер задней противотуманной фары
169 Третий сигнал торможения
170 Контроллер топливного насоса
171 Помпа подачи топлива
172 Система поддержания холостых оборотов
173 Датчик угла положения заслонки в дроссельном узле
174 Датчик измерения детонации
175 Система продува адсорбера
176 Лямбда-зонд
177 Датчик измерения абсолютного давления
178 Главное реле
221 Контроллер системы управления работой двигателя

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Фотогалерея

Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.

Распространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
  2. Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
  4. Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
  5. Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).

Профилактические меры

Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

Электросхема ваз 1111 ока с описанием

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111: 1 – передние указатели поворота; 2 – фары; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7 – штепсельная розетка для переносной лампы; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – датчик контрольной лампы давления масла; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – датчик указателя температуры; 12 – датчик уровня тормозной жидкости; 13 – генератор; 14 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15 – свечи зажигания; 16 – электромагнитный клапан карбюратора; 17 – катушка зажигания; 18 – выключатель света заднего хода; 19 – коммутатор; 20 – стартер; 21 – датчик момента искрообразования; 22 – аккумуляторная батарея; реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 – реле включения электродвигателя вентилятора; 25 – реле включения обогрева заднего стекла*; 26 – блок предохранителей; 27 – реле включения стартера; 28 – реле включения ближнего света фар; 29 – реле включения дальнего света фар; 30 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 31 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 32 – выключатель обогрева заднего стекла*; 33 – выключатель заднего противотуманного света*; 34 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – выключатель наружного освещения; 37 – переключатель электродвигателя отопителя; 38 – прикуриватель*; 39 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 40 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки; 41 – переключатель указателей поворота; 42 – переключатель света фар; 43 – выключатель звукового сигнала; 44 – выключатель омывателя ветрового стекла; 45 – переключатель очистителя ветрового стекла; 46 – выключатель зажигания; 47 – реле выключателя зажигания; 48 – электродвигатель отопителя; 49 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 50 – боковые указатели поворота; 51 – плафон; 52 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 54 – комбинация приборов; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – фонарь заднего противотуманного света*; 58 – фонари освещения номерного знака; 59 – элемент обогрева заднего стекла*; 60 – электродвигатель очистителя заднего стекла; А – порядок условной нумерации внутренних штекеров в колодках.

* Устанавливаются на часть автомобилей.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы аварийной сигнализации, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Фонарь противотуманного света защищен отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Рис. 7-2. Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 · задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – вывод «В» регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотки ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Таблица 7-1. ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

№ предохранителя
(см рис. 7-1)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет).

Фонари освещения номерного знака.

Контрольная лампа габаритного света.

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет).

Лампа освещения комбинации приборов.

Лампа освещения прикуривателя.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения.

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки – кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема автомобиля ОКА

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования автомобиля ОКА – другой вариант

Замок зажигания ОКи - Зажигание - Статьи

1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал Ока; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообра-зования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор автомобиля Ока; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 – штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 – реле включения электровентилятора; 27 – блок предохранителей; 28 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 – выключатель обогрева заднего стекла; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 – предохранитель цепи противотуманного света; 35 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель 42 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 – выключатель зажигания; 45 – трех рычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 – задние фонари; 53 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 – элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерноп знака; 56 – задний противотуманный фонарь; 57 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Источник https://avtosotka.ru/to/shema-elektroprovodki-oka.html
Источник Источник Источник https://o-ladagranta.ru/jelektroshema-vaz-1111-oka-s-opisaniem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: