Через какое время меняется масло

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного . Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его . Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

В современном мире автомобиль имеется практически у каждого, а порой и не один, и для всех автовладельцев, без исключения, всегда остается актуальным вопрос о том, как часто нужно менять масло.

Моторное масло обеспечивает правильную работу всех элементов двигателя автомобиля, смазывает движущиеся детали, защищая их от трения и предотвращая появление на них различных отложений и коррозии, а также поглощает тепло, исходящее от камеры сгорания, и предохраняет двигатель от перегрева. Поэтому замена играет одну из самых важных моментов в обслуживании автомобиля, и от его качество во многом зависит срок эксплуатации двигателя.

Конечно, можно просто довериться сервисному регламенту, значения которого колеблются от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега, и при достижении указанного пробега заливать в мотор новое масло. Однако, помимо сервисного интервала, существуют и многочисленные внешние факторы, которые могут не самым благоприятным образом сказываться на пригодности залитого масла. Поэтому период замены должен определяться в сугубо индивидуальном порядке для каждого автомобиля. О том, как часто надо менять масло вы узнаете в данной статье.

Замена в соответствии с сервисным интервалом

Период замены моторного масла и масляных фильтров есть в сервисной книге автомобиля. Это является не абсолютным правилом, а всего лишь дополнительной информацией со стороны производителя. При этом производитель берет во внимание среднестатистические условия эксплуатации автомобиля, поэтому такие рекомендации по поводу, как часто надо менять и через сколько, не могут считаться объективными.

Так, например, во многих сервисных книгах можно увидеть рекомендации по периоду замены при определенном пробеге автомобиля или по истечению конкретного срока. Чаще всего это значения 20 тысяч километров или один раз в год соответственно.

Следовать этим рекомендациям или проигнорировать их — дело, конечно, самого автовладельца, однако, как говориться, лучше перестраховаться, нежели потом кусать локти, когда мотор придет в плачевное состояние и отдавать огромные деньги на ремонт или на покупку нового двигателя.
Через сколько лучше производить замену масла? — специалисты рекомендуют не реже одного раза в год, а для жителей нашей необъятной Родины идеальным вариантом будет менять его перед летним и зимним сезоном.

Факторы, влияющие на интервал замены

Как уже говорилось выше, на качество залитого масла могут влиять многочисленные внешние факторы. К ним относятся:

Так, например, большинство неопытных автовладельцев ошибочно полагают, что чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем лучше сохраняется его двигатель и, соответственно, масло в нем. Это мнение абсолютно неверное. Машина предназначена для поездок, поэтому она должна эксплуатироваться регулярно.

Все дело в том, что при длительном простое автомобиля в его двигателе неизбежно образуется конденсат, который при смешивании с продуктами горения превращается в активную кислоту, способную разъедать внутренние детали мотора. Во избежание вредного образования, автомобиль следует заводить даже в те периоды, когда он не используется. К примеру, многие современные автовладельцы предпочитают ставить свою машину на платную стоянку и пользуются услугами общественного транспорта. В этом случае нужно обеспечивать полноценный прогрев двигателя хотя бы дважды в неделю. При таком режиме эксплуатации автомобиль требует более частой замены масла.

Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях

Тяжелыми условиями для автомобиля считаются те, при которых двигатель подвергается большему износу. К таким условиям, помимо редкого использования автомобиля, можно отнести:

  1. Езда на короткие дистанции. Пусть это будут ежедневные поездки на работу или на дачу, однако если во время них двигатель не может полностью прогреться, то это будет неблагоприятно влиять на качество масла в двигателе. Объясняется это опять же образованием конденсата, что особенно пагубно в зимнее время.
  2. Частые пробки. Во время работы двигателя на малой нагрузке масло подвергается колоссальному термическому воздействию. Постоянное трогание с места и долгие простои с работающим на холостых оборотах двигателе способствуют быстрому нагреванию моторного масла, вследствие снижения эффективности охлаждающей системы, отчего его ресурс резко снижается.
  3. Поездки в горы и регулярное использование загруженного автомобиля. Любые нагрузки на автомобиль, в том числе подъем в гору, буксирование прицепа или другого транспортного средства, перевоз крупногабаритных и тяжелых предметов, оказывают, в первую очередь, повышенную нагрузку на двигатель. В таких условиях масло склонно быстрее окисляться и становиться гуще, поэтому менять его придется чаще.
  4. Топливо ненадлежащего качества. Качество бензина или дизельного топлива, которым автолюбитель заправляет свою машину, напрямую влияет на эффективность смазочного материала. Те вещества, которые не сгорают в цилиндрах, попадают в масло, отчего и страдает его качество. Поэтому отталкиваться от рекомендаций по периоду замены масла от зарубежного производителя автомобиля, по крайней мере, безрассудно. Ведь качество европейского топлива кардинально отличается от технических характеристик российского бензина и ДТ.
  5. Использование автомобиля в условиях грязи и пыли. При поездках в условиях очень грязного или пыльного воздуха, воздушные фильтры не могут обеспечить стопроцентной защиты от загрязнений. Они неизбежно оседают на масле, что влияет на его качество и пригодность. Обычно автовладельцы меняют воздушные фильтры в то же время, когда меняют моторное масло, однако профессионалы советуют делать это чаще.
  6. Экспресс-замена. Вакуумная замена масла хоть и пользуется в последнее время широкой популярностью, но не может похвастать своей эффективностью по сравнению с традиционной заменой. Она не предполагает полного слива отработанного масла, поэтому когда часть отложений и осадков остается на дне поддона картера. Это приводит к более быстрому окислению и загустению, отчего его срок пригодности сокращается. Поэтому лучше избегать вакуумной замены, либо делать это поочередно с традиционной.

Индивидуальный расчет интервала замены

Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что интервал замены масла в двигателе должен определяться для каждого автомобиля индивидуально. Если машина эксплуатируется исключительно для загородных поездок, по чистым и ровным трассам, не используется в качестве буксирующего средства и не подвергается повышенным нагрузкам, то поменять масло в двигателе можно в соответствии с рекомендациями производителя, то есть через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако при других условиях лучше делать это чаще, ведь таким образом можно существенно продлить работу двигателя автомобиля.

Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику — каждые 10 000 км, — каждые 15 000 км. Но здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.

Более того, ни один производитель не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, частоты использования автомобиля и т.д.

Пробег — это не главное

Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа мото/часов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество мото/часов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас).

Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200-250 мото/часов равны 15 000 километрам пробега. Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число мото/часов увеличится, а если за городом — уменьшится. Если вы не желаете заниматься подробным подсчетом моточасов, воспользуйтесь более простыми советами, котороми с порталом «АвтоВзгляд» поделились специалисты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах .

«Капельная» диагностика

Главный клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался. Однако если такой подход вам кажется слишком расточительным, есть два способа проверить годность смазки самостоятельно.

Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щупа), его лучше поменять.

Второй чуть сложнее. Необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить. Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.

Краткий ответ на этот вопрос — не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам , и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте ). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте ). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам .

СТИЛЬ-АВТО

Интервалы замены масла: через сколько километров надо менять масло в двигателе? Через сколько меняется масло в двигателе

Интервалы замены масла: через сколько километров надо менять масло в двигателе? | Моторное масло — ГСМ

Об интервалах замены масла

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло надо менять через каждые 10000 км . Все не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один, измеряемый в км , и другой, измеряемый в месяцах. Важны обе цифры.

Первая цифра очевидна: чем больше вы проехали, тем больше вы использовали двигатель и залитое в нем масло. Чем больше используется масло, тем больше разрушаются присадки и разрываются длинные цепочки углеводородных соединений. Но почему важно время? Ведь если автомобиль стоит на парковке, масло не производит работу. Это верно, но масло все равно используется и загрязняется. Формируются отложения, происходят окислительные процессы, изменяется вязкость и даже pH. Поскольку это происходит из-за накопления загрязняющих факторов, процесс не останавливается с остановкой двигателя.

Есть еще одна причина, почему время имеет значение. Каждая пройденная миля оказывает различную нагрузку на двигатель и масло в нем. Если вы едете по городскому шоссе, вы заводите машину утром, проезжаете до работы 8-10 км и возвращаетесь вечером домой сквозь пробки. Вы подвергаете двигатель значительно большей нагрузке, нежели водитель грузовика, который совершает длительные маршруты по автомагистрали. Будет правильным предположить, что если вы не достигли установленного в километрах интервала замены масла за 12 месяцев, вы, скорее всего, делаете именно такие короткие поездки и 1 ваш км по сравнимому со средним уровню нагрузки считается как 5 или больше. Поэтому установка предела по времени для интервалов замены масла позволяет удостовериться, что масло, которое получает повышенную нагрузку, заменят раньше.

Тем не менее, интервалы замены масла становятся длиннее. Широко известный норматив в 10000 км сегодня уходит в прошлое. Масла становятся все лучше, и могут выполнять свою работу дольше. Сочетание современных присадок дает маслам повышенный период службы и возможность противостоять высоким температурам и загрязнению значительно дольше, чем десятилетия тому назад.

Многие автопроизводители допускают увеличенные интервалы замены масла и некоторые автомобили оборудованы системами для отслеживания качества масла. Конечно, на них нет установленной мобильной лаборатории, но слежения за такими показателями как количество оборотов двигателя, температура, число холодных пусков и т.д. достаточно, чтобы компьютер мог сделать обоснованную догадку о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не устанавливается жестко, так как на основании актуальных данных компьютер может увеличить или уменьшить его.

Во всех остальных случаях рекомендации по маслам подходящим для увеличенных интервалов замены надо искать в сервисной книжке вашего автомобиля. Чаще всего это определенных допуск автопроизводителя , например BMW Longlife-14+, также этом могут быть определённые марки масла, допуски ACEA , API, требования к составу масла. Если вы не уверены в том что масло которое вы заливаете соответствует этим требованиям — меняйте не позже чем через 12 месяцев (или 10 000 км).

Важно! Если вы не будете менять масло с установленной частотой, вы будете медленно убивать свой двигатель. Отрицательное воздействие нарушенного интервала, возможно, не проявит себя сразу. Иногда все кажется нормальным годами. Но внутри будет повышенный износ, порча уплотнений, и двигатель будет в значительно худшем состоянии, нежели это должно быть относительно его возраста.

Почему нужна регулярная замена моторного масла?

Моторное масло вносит лишь малую долю в расходы на эксплуатацию автомобиля, но правильный выбор масла поможет вам сохранить много денег. Низкокачественное или старое масло не может полноценно выполнять свои обязанности и вызовет ряд проблем. Мы собираемся рассказать о самых важных проблемах с двигателем по причине некачественного масла, их обычных предпосылках и последствиях.

Формирование отложений

Возможные причины: разрушение присадок или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: опережение зажигания, пониженная мощность, повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Износ

Возможные причины: абразивные частицы в моторном масле, разрушение присадок, загрязненное моторное масло или слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: неисправность компонентов двигателя, поломка двигателя.

Повышение вязкости масла

Возможные причины: разрушение присадок, окисленное или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: проблемы с циркуляцией моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Термический распад моторного масла

Возможные причины: разрушение присадок окисленное моторное масло, ненормально высокая температура двигателя.

Возможные последствия: загустение моторного масла, масляное голодание двигателя, проблемы с холодным запуском, отказ двигателя.

Проблемы с циркуляцией моторного масла

Возможные причины: неисправность масляного насоса, засоренный маслопровод, слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: низкое давление моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Как избежать этих проблем?

Избежать этих проблем можно, если выбирать качественные моторные масла и придерживаться интервалов их замены, рекомендованных производителем двигателя. Качественное моторное масло содержит все необходимые присадки, чтобы предотвратить вышеозначенные проблемы. К нему не нельзя добавлять еще какие-либо присадки, которые иногда продаются для внесения в готовое масло, не нужна промывка двигателя между заменами или более частая замена масла, нежели это рекомендовано производителем двигателя. Исключением из последнего правила является случай, когда условия эксплуатации жестче, чем определено нормой, – интервал замены масла укорачивается.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Большинство автовладельцев задаются вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе и коробке передач? Многие из владельцев не имеют проблем в данном вопросе, так как существует технический регламент, по которому замену масла рекомендуют производить раз в десять – пятнадцать тысяч километров. Но следует понимать, что периодичность замены масла целиком и полностью зависит от самого автомобиля, а также от манеры вождения и эксплуатации. Некоторые при вопросе о замене масла пользуются правилом – чем чаще, тем лучше, но хорошее и качественное масло имеет весьма немалую цену, что может сильно “ударить по карману”. На данный вопрос невозможно получить точного ответа, так как интервал смены масла для всех автомобилей индивидуален и складывается из различных факторов.

Существует рекомендации от производителя по периодичности замены масла, но данные сведения подходят только для среднестатистических транспортных средств, а в наших условиях и вовсе не актуальны, так как загрязненная атмосфера, суровый климат и некачественное топливо значительно влияют на расход масла.

Виды автомобильных масел

Минеральные – вид масла, изготовленный из нефтяных продуктов. Данный вид масла используется водителями с умеренным стилем езды для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Минеральные масла производятся с добавлением химических присадок, что позволяет повышать его характеристики.

Полусинтетические масла. Данный вид масла представляет собой совокупность минерального и синтетического масла одновременно. Полусинтетика прекрасно подходит для автовладельцев, которые привыкли эксплуатировать своё авто на высоких скоростях. Кроме того, полусинтетические масла очень устойчивы к процессу окисления, а также способны применяться в крайне экстремальных погодных условиях.

Синтетические масла. Производство данного типа масла осуществляется в лабораториях путем химического синтеза. При изготовлении синтетических масел применяются присадки исключительно высокого качества. Синтетические масла имеют ряд своих преимуществ перед другими типами:

  • Синтетика способствует снижению топливного расхода автомобиля.
  • Обеспечивает эффективную защиту ДВС.
  • Данный вид отличается увеличенной периодичностью смены масла.

Такая классификация носит весьма оправданный характер, так как синтетические и минеральные масла имеют разные свойства вязкости и температуры, что непосредственно влияет на сферу их применения, а также цену. Стоит отметить, что важнейшую роль в качестве масла занимают химические присадки, от которых и зависит все свойства масла, а также его стоимость.

Для того, чтобы ответить на вопрос о необходимости замены масла, следует рассмотреть основные функции, которые выполняет автомобильное масло:

  • Во-первых, масло образует прочный слой, за счет чего трущиеся детали не изнашиваются во время работы двигателя.
  • Во-вторых, масло отводит тепло, которое образуется вследствие сгорания горючего топлива или при трении составляющих ДВС.
  • В-третьих, автомобильное масло способствует выведению остатков сгоревшего топлива, или остатков изношенных продуктов, образующихся в результате сильного трения. Масло способно держать данные загрязнения в подвешенном состоянии, что не позволяет двигателю изнашиваться.
  • В-четвертых, масло исключает вероятность появления отложения шлака в зоне двигателя.

При выборе масла, следует учесть следующие основные свойства, которые будут способствовать нормальной работе двигателя.

Масло должно создавать толстый слой пленки между трущимися элементами двигателя для их меньшего износа, а также создавать необходимое давление в двигательной системе, именно поэтому масло должно обладать увеличенной вязкостью при сильных температурах. Но следует отметить, что при низких температурах, масло не должно обладать свойством большой вязкости, так как увеличенная вязкость в холодную погоду не позволит осуществить нормальный пуск двигателя и прокачивание масла по двигательной системе.

Проверка масла

Масло – это один из элементов, запоздалая замена которого способна привести к критическим ситуациям, например, капитальному ремонту двигателя. Именно поэтому очень важно осуществлять периодические проверки состояния масла в двигательной системе. Одна из проверок, которая позволит сделать некоторые выводе о состоянии масла – это проверка на состояние прозрачности. Данная проверка проводится визуально, на глаз владельца. Сравнение необходимо производить с маслом, которое еще не было залито в двигатель. Ни в коем случае не следует осуществлять данную проверку на не прогретый двигатель, так как холодное масло обладает усиленной вязкостью, вследствие чего оно приобретает более темный оттенок, что может вызвать ошибочное мнение. Проверку нужно производить на прогретый в течение пяти – десяти минут автомобиль. После чего, с помощью масляного щупа осуществляется проба моторного масла. Если масло имеет темный оттенок в виде кофе, то это свидетельствует о том, что необходимо осуществить его срочную замену. Если масло обладает светлым оттенком, то оно пригодно для дальнейшего использования.

Замена масла своими руками

Начальным этапом замены масла является его слив.

Для того, чтобы слить масла, необходимо подготовить ключ масляного фильтра, ключ от защиты картера, емкости, куда будет сливаться масло, а также любые средства для защиты поверхности (бумага, газета, тряпка).

Перед началом процесса замены масла, необходимо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. Если вариант с эстакадой невозможен, то можно использовать любую кочку или подъем. Затем необходимо проделать следующие этапы:

  1. Необходимо отыскать масляный слив. Он представляет собой гайку среднего размера, которая расположена на защите картера.
  2. С помощью торцевого ключа, нужно слегка ослабить гайку масляного слива, но не откручивать до конца, так как масло и защита картера могут быть горячими.
  3. Под местом масляного слива размещаем емкости, куда будет вытекать старое масло.
  4. После того как вы убедитесь, что масло остыло, можно приступать к его сливу. Откручиваем до конца гайку и ждем, пока сольется старое масло. После завершения процесса рекомендуем осуществить замену уплотнителя на масляной пробке.

После совершения всех вышеперечисленных процессов, можно заливать новое масло. Необходимое количество масло индивидуально для каждого автомобиля. Обычно, для легковых автомобилей это число составляет от 3 до 5 литров. Если все же имеются проблемы в данном вопросе, то рекомендуем обратиться в сервисный центр, где любой грамотный специалист даст Вам совет относительно конкретной марки и модели авто.

Процесс замены не является затруднительным, но требует знания некоторых нюансов. Рекомендуем Вам использовать воронку, так как пролитое по неосторожности масло на двигатель может привести к возгоранию при сильном нагреве. Если масло холодное, то не нужно спешить, так как такое масло имеет усиленную вязкость и передвигается с медленной скоростью. Также не стоит переливать масла. Излишнее масло в двигательной системе не будет служить предпосылкой чего-либо хорошего.

Замена фильтра

Хорошее и качественное масло не всегда является показателем корректной работы двигателя. Следует помнить, что нет смысла менять моторное масло, но оставлять при этом изношенный масляный фильтр. Чаще всего, замена фильтра производится одновременно с заменой масла. Фильтр не отличаются высокой стоимостью, поэтому данное приобретение не “ударит по Вашему карману”. Замена фильтра производится до процесса замены масла. Необходимо на днище авто найти цилиндр среднего размера, который выделяется цветом. Далее ослабляем крепление и ждем, пока остатки переработанного масла извлекутся из фильтра. При установке нового фильтра, необходимо протереть уплотнительное кольцо маслом, а место крепления фильтра нужно насухо протереть от остатков старого масла.

Замена масла в АКПП и МКПП. Частичная замена масла

КПП авто не имеет соприкосновения с горючим топливом, поэтому периодичность замены масла в данном элементе имеет конкретные значения. Замена масла в коробке передач обычно производится раз в 50-70 тысяч км. Также, как и перед заменой масла в двигателе, необходимо прогреть автомобиль перед заменой масла в коробке передач.

Что касается автоматической коробки передач, то для осуществления данного процесса понадобится специальное оборудование. Именно поэтому, даже сервисный центр может порекомендовать Вам частичную замену масла. Производится слив до возможного максимума, и к старому маслу добавляется новое. Следует понимать, что чем меньше процент замены масла, тем меньше и периодичность его замены. К примеру, если масло было заменено на 50 процентов, то повтор данной процедуры необходимо произвести не через 70 тысяч километров, а через 35.

Заключение

Любой автовладелец должен понимать, что замена масла является неотъемлемым процессом корректной работы двигателя. Если не вовремя производить замену маслу в двигателе и коробке передач, то это может привести к капитальному ремонту, который обойдется Вам в весьма крупную сумму. Вовремя смененное масло – залог правильной и более длительной работы двигателя Вашего автомобиля!

Как часто нужно менять масло в двигателе, почему и через сколько километров?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

Бесплатная консультация юриста

как рассчитать интервал замены для своего автомобиля

Приветствую Вас, дорогие автомобилисты! Мы продолжаем цикл публикаций, которые связаны с заменой масла в двигателе и всем, что нужно знать по этому вопросу. Как известно, и мы это уже разбирали в других статьях, смаку необходимо заменять новой в процессе пробега автомобиля и в тех случаях, когда он не эксплуатируется также. Поэтому для тех, кого интересует замена масла в двигателе пробег является основным критерием, от которого зависит его частота.

Особенности замены исходя из типа смазки

Особенно этот вопрос важен в тех ситуациях, когда Вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, не имея полного представления о том, как его обслуживали ранее. Связано это с тем, что любая смазка обязательно теряет свои качества в ходе эксплуатации. В этом случае двигатель попадает под удар первым. Тем более это становится актуальным в условиях отечественных некачественных дорог и горючего.Теперь рассмотрим периодичность замены, исходя из типа смазки и ее соответствующих характеристик, потому что «синтетика» и «минералка» обладают большим количеством отличий.

Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но еще многие владельцы автомобилей, особенно отечественного производства, активно используют его. В его составе значительную долю составляют переработанные нефтепродукты. По этой причине оно достаточно быстро утрачивает свои характеристики и требует обновления каждые 5–7 тысяч пройденных километров.Кроме того, такое масло потребует промывки специальными средствами, поскольку в ходе эксплуатации оно оставляет много нагара. Поэтому Вы понимаете, почему оно используется с каждым годом все реже? Тем не менее, невысокая цена по-прежнему является одним из его преимуществ.

Совсем другое дело — полусинтетический тип смазки для двигателя. В нем уже более качественные продукты нефтепереработки, а также различные присадки. Все это повышает его температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставляемого нагара.

По поводу необходимости промывки мотора при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым. Через какой пробег следует обновлять такую смазку? Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки. Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный. Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.

Факторы влияющие на частоту обновления

Считается в среднем, что менять смазку в системе двигателя следует через каждые 10 тысяч километров пути. Но не во всех случаях без исключения это будет правильным. Для новых и старых автомобилей существуют свои коррективы. Так, для авто с большим пробегом 10 тысяч километров являются слишком большой дистанцией. Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому, чтобы продлить срок его службы, желательно обеспечить замены смазки через 7–8 тысяч. Более новые транспортные средства при условии надлежащего ухода за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров.Итак, основные факторы, влияющие на периодичность, а другими словами, частоту замены, могут быть следующими:

    • возраст транспортного средства;
    • состояние двигателя;
    • эксплуатация автомобиля;
    • манера вождения;
    • качество топлива;
    • качество и сорт масла.

Показатели пробега и смены смазки

Как известно, новые автомобили находятся на стадии обкатки, которая оказывает непосредственное влияние на срок службы мотора в дальнейшем. Этот этап составляет примерно 5–7 тысяч километров, во время которых производители не рекомендуют резкую или спортивную манеру вождения. Но на этой стадии не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, поскольку в дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом.

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то также будет нелишним провести обновление масла, не особенно прислушиваясь к заверениям бывшего хозяина. Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве. При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.

Например, если мотор издает посторонние шумы и стуки, значит, вполне возможно, что ему будет требоваться капитальный ремонт. В этом случае нет никакой необходимости заливать в него дорогостоящую качественную смазку. Тем более, что расход масла в подобных ситуациях, как правило, возрастает непомерно. Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но лишь в случаях применения только качественной продукции.

Еще один момент связан с заменой даже тогда, когда машину практически не эксплуатируют. Казалось бы, никакого износа в этом случае не происходит. Однако в двигателе происходит образование конденсата, благодаря которому изменяется состав смазки и создание кислотной среды, разрушающей детали силового агрегата. Вот почему, даже если машина простаивает в гараже или на стоянке, это не сокращает периодичность замены масла.

Еще важно заливать в двигатель такую смазку, которая бы соответствовала сезонности эксплуатации. Если воспользоваться летним маслом, то ничего удивительного, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет в достаточной мере его раскрутить. Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности Вашего региона места проживания.

Формулы для расчета

Существуют даже специальные формулы, которые позволяют рассчитать замену в зависимости от пробега или объема потребленного топлива. Так, для смазки минерального типа она будет следующая:Объем топлива = 100 х М, где М представляет собой объем масла, который заливается в систему. Для масел на гидрокреиновой основе при объеме (для примера) в 3,8 литра получим следующие расчеты:

V = 150 х 3,8 = 570 литров.

То есть, после того, как Ваш автомобиль «съест» 570 литров горючего и потребуется сменить масло в системе.

Конечно, не все пользуются услугой этой формулы, поскольку при таких расчетах рекомендованный пробег с последующей заменой будет в каких-то случаях даже меньше, чем это рекомендуют производители.

На этом пора завершать сегодняшний обзор темы, связанной с частотой замены смазки в силовых агрегатах автомобилей. Впереди нас с Вами ожидает множество интересных публикаций на эту и другие темы, которые так или иначе связаны с автомобилями. Поэтому подписывайтесь на наши обновления и рекомендуйте своим друзьям. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Через какое время менять масло в двигателе

С таким вопросом рано или поздно сталкивается любой начинающий автолюбитель. Кто-то задается им раньше, кто-то позже, но автомобилистов которые бы не задавались вопросом как часто надо менять масло в двигателе, пожалуй не существует. Споров вокруг частоты смены масла ходит очень много. Кто-то меняет каждые 5-7 тысяч и считает что более частая замена пойдет только на пользу. А некоторые не меняют масло по 15-20 тысяч и при этом совершенно не понимают, зачем делать это чаще. При этом споры на различных форумах разрастаются огромные и каждая сторона старается доказать свою правоту.

На самом деле ответить на вопрос через какое время менять масло в двигателе не так то просто. Конечно, для новых автомобилей в вопросах замены масла стоит придерживаться рекомендаций производителей. Но что делать когда автомобиль уже отходил тысяч 150 — 200 километров? Да и масло в него заливали не то, которое рекомендовано производителем. Тут и порождается бесконечное количество споров. При этом каждая сторона уверена, что права не только из теории, а еще и из практики.

Василий меняет масло каждые 7000 км, обычно перед начало зимнего или летнего сезона . А его знакомый Петр меняет масло раз в 15 000 км, не зависимо от времени года. При этом автомобили у обоих работают исправно. Соответственно каждый уверен в своей правоте. А как же иначе?

На самом деле, что бы дать четкий ответ на вопрос через какое время менять масло в двигателе, надо рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Все остальное будет очень общими рекомендациями типа — «меняйте масло каждые 10 000 и будет все ок». На самом же деле надо брать каждый автомобиль отдельно и рассматривать его индивидуально — каков износ двигателя, манера вождения владельца, исправен ли двигатель, в каких условиях эксплуатируется автомобиль и т.д. Но как же это сделать? Сидеть и производить расчеты и искать волшебную формулу? Конечно же нет.

Через какое время нужно менять масло в двигателе

На самом деле есть один очень простой и при этом наиболее эффективный сбособ узнать, пора ли менять масло в двигателе. Этот способ капельный тест. Только проведя капельный тест можно со 100% вероятностью говорить о том, что пришло время менять масло. И это будет наиболее точный ответ на вопрос о частоте замены масла в двигателе. Читайте статью о том как провести капельный тест масла.

Для тех, кто не хочет утомлять себя тестами и рассчетами дадим простой совет — старайтесь менять масло каждые 8-10 тысяч километров пробега. Это наиболее универсальный пробег для замены масла.

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего автомобиля?

Через какой промежуток времени или километража должно меняться масло в современных двигателях автомобилей?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.

Через сколько километров менять масло в двигателе

Однозначного ответа на вопрос через сколько километров нужно менять масло в двигателе не существует. Необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, размещенными в сервисной книге, а так же внешними факторами.

Рекомендации производителя

Рекомендации, размещенные в сервисной книге, не что иное как совет относительно частоты замены масла и фильтров, при эксплуатации авто в условиях, которые сам производитель считает нормальными. При расчете учитываются региональные особенности, класс авто, качество топлива и прочие факторы. Данный интервал высчитывается в месяцах и километрах.

Расчет интервала производителем

Использовать необходимо масло, подходящее сезону. На таблице ниже указаны типичные диапазоны работоспособности моторных масел.

Автопроизводитель не заботится о том, как будет работать двигатель по истечению заводской гарантии. Поэтому специалисты называют сервисный интервал маркетинговым понятием. В последнее время стали популярны масла с пометкой longlife, то есть, с увеличенным сервисным интервалом. Некоторые автолюбители покупают вышеназванное масло, руководствуясь экономией средств и защитой двигателя.

Longlife – когда можно пользоваться маслом-«долгожителем»

Использовать longlife можно в следующих случаях:

— Если данное масло подходит конкретной модели двигателя (есть соответствующая пометка на двигателе). Например, производитель конкретного двигателя рекомендует использовать только масло longlife;

— Масло сертифицировано производителем;

— При эксплуатации авто в условиях, помеченных производителем как подходящие для использования longlife.

Что влияет на срок службы масла

— Возраст автомобиля и двигателя. При покупке нового автомобиля в первое время необходимо соблюдать указанный производителем интервал. Не забывайте, что очень важно пройти стадию обкатки без агрессивного вождения, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с двигателем. При покупке авто с пробегом масло необходимо заменить сразу же.

— Эксплуатация авто. Простой машины в гараже (или, тем более, на улице) не увеличивает срок эксплуатации ТС, а, скорее, наоборот. При редком использовании авто за ним необходим более тщательный уход. Рекомендуется регулярное, пусть и кратковременное, использование автомобиля.

— Стиль вождения. Агрессивная езда требует не только более частой замены масла, но и повышенного внимания к мотору.

— Сезонность. Необходимо использовать моторное масло, подходящее к конкретному сезону. Если вы зальете летнее масло в холодное время года – вряд ли получится хороший результат.

— Работа вхолостую. Простой в «пробках» негативно сказывается на состоянии мотора и требует более частой замены масла.

— Загруженность. Повышенная нагрузка, езда по холмистой местности, использование прицепа – все это приводит к более быстрому сгущению масла.

— Окружающая среда. При езде по пыльным грунтовым или некачественным асфальтовым дорогам, масло загрязняется и теряет свои первоначальные свойства гораздо быстрее.

— Качество топлива. Некачественный бензин насыщает масло посторонними примесями. Из-за этого оно начинает забивать двигатель. Специалисты рекомендуют заправляться только на качественных АЗС.

— Экспресс- или вакуумная замена масла. При данном типе замены масла, отработанного продукта остается гораздо больше, чем при традиционном методе. Кроме этого, осадок, скапливающийся на дне поддона картером, невозможно убрать вакуумом. После вакуумной замены провести обычную замену масла необходимо раньше.

Как высчитать интервал замены

В зависимости от факторов, указанных выше, можно рассчитать, насколько в конкретном случае необходимо уменьшить интервал, рекомендованный производителем. Например, если вы обладаете агрессивной манерой вождения, а автомобиль ежедневно используется на загрязненной трассе – то сроки, указанные производителем сокращаются практически вдвое. Специалисты рекомендуют в неблагоприятных условиях пользоваться синтетическими маслами, т.к. они дольше сохраняют изначальные свойства.

Так же посмотрите видео на эту тему:

Источник http://kurskavtoservis.ru/cherez-kakoe-vremya-menyaetsya-maslo-zamena-masla-v-dvigatele-poleznye/
Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/cherez-skolko-menyaetsya-maslo-v-dvigatele.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *