Где и как узнать экологический класс автомобиля

Что такое экологический класс автомобиля и как его можно узнать

Далеко не все автомобилисты сильно интересуются тем, какой экологический класс у их транспортного средства. Но в действительности рано или поздно многие сталкиваются с необходимостью получить такую информацию и занести в соответствующие документы. Иначе накладывается ряд ограничений, среди некоторых невозможность выехать на авто за пределы РФ.

Экологический класс автомобиля

Существует несколько основных способов, как можно узнать экологический класс своего автомобиля. Никто его не скрывает и не пытается спрятать от вас. На множестве машин он присутствует на самом видном месте, просто ранее значения ему никто не придавал.

Если у вас возникла необходимость в определении экокласса своего транспортного средства, действуйте последовательно. На всех новых авто найти это значение не составит большого труда. Но есть некоторые исключения, в случае которых придётся проделать дополнительную работу, чтобы стать полноправным обладателем отметки об экологическом классе (ЭК).

В основном, потребность в экоклассе возникает в ситуациях, когда нужно поехать в другую страну на своём личном автомобиле либо растаможить транспортное средство. Ведь если машина не будет отвечать заявленным обязательным требованиям по экологической безопасности, вас не пропустят через границу или просто не позволят ввезти купленный автомобиль.

Что такое экокласс

Из-за возможных ограничений по экологическому классу автомобилисту рекомендуется узнать, к какой категории относится его машина. Это позволит беспрепятственно проходить таможенные посты при пересечении государственных границ либо же вы сразу будете понимать, что на авто с присвоенным ЭК делать заграницей нечего.

Для начала следует разобраться в том, что означает экологический класс вашего автомобиля и какую информацию даёт отметка вроде Евро 4.

Вопросами экологичности транспортных средств занимаются специалисты. Экологи собирают информацию и статистику, с помощью которой наглядно демонстрируется уровень опасности и вреда от выхлопных автомобильных газов. По оценкам экспертов, за год один автомобиль выделяет 4 килограмма выхлопа.

Европейские страны, а точнее их руководство, не оставили эту проблему без внимания, а потому разработали понятие или определение экологического класса для транспортного средства. То есть для каждого транспорта определяется собственный класс безопасности в зависимости от того, насколько сильно он загрязняет окружающую среду. При этом действует запрет и определённые ограничения по действующему экологическому классу, если автомобиль уже не соответствует обновлённым установленным текущим нормам.

В рамках принятой Женевской конвенции был разработан специальный экологический регламент. И подобные нормы внедрены практически во всех странах мира. Чтобы получить разрешение на импорт автомобилей, транспортное средство обязано соответствовать определённому классу экологичности. Это уже определяет каждая страна индивидуально.

В 2017 году были установлены новые нормы, которые действуют в настоящий момент. Они предусматривают:

  • не более 0,05 г/км CH;
  • до 0,8 г/км CO;
  • не больше 0,06 г/км NOy.

Всё это соответствует стандартам, которые обозначаются как Евро 5. При этом автомобильные компании продолжают производства моделей, экокласс которых соответствует требованиям Евро 4 и Евро 3. Всё, что ниже этого значения, с производства сняли.

Задачей ЭК является ужесточение текущих требований к уровню экологической безопасности эксплуатируемых транспортных средств. Направлены такие меры на сохранение окружающей среды. Ведь выхлоп является одним из самых опасных и вредных загрязнителей в мире. Чтобы бороться с этой проблемой, и были разработаны экологические нормы, разделённые на классы.

Классы экологичности

Поскольку вы уже знаете, что значит для автомобиля его экологический класс, можно детальнее разобраться в их разновидностях.

Не лишним будет разобраться в том, сколько всего экологических классов для разных автомобилей есть. В настоящий момент существует 5 экоклассов, высшим из которых выступает Евро 5.

  1. Евро 1. Самый первый экокласс, требования которого распространялись на транспортные средства с силовой установкой на бензине. Если сравнивать с остальными категориями, здесь требования наиболее низкие. Но ведь нужно было с чего-то начинать.
  2. Евро 2. Тут разработали более серьёзные ограничения. Требования по выбросу вредных веществ из выхлопа увеличили в 3 раза. То есть нормы значительно поменялись, из-за чего автопроизводителям пришлось разрабатывать более эффективные способы очистки выхлопа. Поскольку РФ присоединилась к Женевской конвенции, нормы действуют и на территории России. При этом в ряд городов страны въезжать на машине с экоклассом Евро 2 запрещено.
  3. Евро 3. Здесь предъявляются требования к соблюдению определённого максимального уровня вредных веществ в выхлопе, который производит автомобиль, работающий соответственно на дизельном и бензиновом топливе. В сравнении с предыдущим рассмотренным Евро 2, концентрация опасных компонентов снизилась на 30%.
  4. Евро 4. В России эту норму приняли лишь с 2010 года. Общий показатель вредных компонентов в выхлопе снизился ещё на 40% в сравнении с предыдущим классом.
  5. Евро 5. Наиболее современный и жёсткий стандарт экологичности, который обязаны соблюдать легковые и грузовые автотранспортные средства. В РФ действует с 2014 года. Но обязательным для всех авто стал только в январе 2016 года.

Классы экологичности автомобиля

Не стоит забывать о текущей разработке самого последнего стандарта Евро 6. В Европе он начал действовать с 2015 года, и за это время было внесено несколько важных изменений. Полноценно вступить в силу новый экостандарт должен только в 2019 году. Когда он станет актуальным для России, специалисты не знают.

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Росстандарт экологичности автомобиля

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

Для этого заходим на официальный сайт ведомства. Там присутствует специальная графа, куда вписывается VIN. Далее жмёте на поиск и ждёте ответа на запрос. Когда система обработает данные, вы получите результат, в котором будет содержаться следующая информация:

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

ЭК не указан или не установлен

Совсем иначе обстоят дела, если вдруг оказывается, что для вашего транспортного средства экологический класс не установлен. Паниковать здесь точно не стоит. Такая ситуация не редкость в России, и есть пути решения сложившейся проблемы. Тут главное действовать последовательно и грамотно.

И если действительно бывает так, что в ПТС не указан экологический класс, то следует искать пути решения.

Для начала поступим просто и обратимся к имеющемуся СТС для вашего автомобиля. Современные свидетельства о регистрации имеют на лицевой стороне специальную строку (четвёртая снизу), куда и должно записываться актуальное значение установленного экологического класса. Если отметка присутствует, запомните это значение. В такой ситуации на вашу машину действуют правила, которые вступили в силу с 2018 года.

Но раньше СТС выдавались без строки для экологического класса. Потому в случае отсутствия у автомобилиста соответствующего поля на его автотранспортное средство распространяются уже иные отдельные правила. Они вступят в полную силу только в 2021 году.

Есть машины, у которых экологический класс в паспорте указан, но при этом в свидетельстве о регистрации его нет. Если заглянуть в правила дорожного движения, то оказывается, что в такой сложившейся ситуации на машину экокласс не указан. А потому на него будут действовать довольно серьёзные ограничения. Это особенно неприятно в ситуациях, когда человек покупал дорогую и современную машину с высшим классом экологичности Евро 5. Но покупка была совершена ещё тогда, когда отметки в СТС не вносили.

При отсутствии в свидетельстве о регистрации экологического класса вам следует обратиться в отделение ГИБДД, где вам обязаны выдать новое СТС. Но сильно спешить не обязательно, поскольку новые правила начнут действовать с начала июля 2021 года. Сама процедура замены выполняется быстро. А чтобы поменять СТС, придётся заплатить около 500 рублей государственной пошлины.

Бывают ситуации, когда в ПТС нет 13 графы или специальных отметок либо же записывается, что экокласс не установлен. Здесь придётся вносить изменения путём обращения в регистрационные отделения ГИБДД. Причём придётся подготовить документы, доказывающие, что ваше транспортное средство отвечает стандартам того или иного экологического класса.

Вредные выбросы в атмосферу автомобиля

Возникает проблема с доказательствами, поскольку сегодня нет ни одного нормативного документа, который бы чётко регламентировал процедуру и давал бы конкретные ответы на такой вопрос.

Не поможет даже технический осмотр. По правилам в рамках ТО проверяют уровень экологичности, опираясь на уже указанный экологический класс. То есть задачей специалистов является сопоставление реальных показателей выхлопа с установленным экоклассом.

Оптимальным решением можно считать предъявление в ГИБДД экспертной оценки. Есть достаточно много сертифицированных организаций, которые имеют право проверять и давать оценку экологичности транспортного средства. Получить заключение намного проще, чем искать ОТТС, который доступен только самому автопроизводителю, и отправлять копии автомобилистам компания вряд ли станет.

Возможность изменения ЭК

Не редко автовладельцы задаются вопросами о том, как можно изменить для своего автомобиля экологический класс, и изменением какого элемента реально добиться положительного результата.

В действительности есть вариант, как в паспорте ПТС поменять текущий экологический класс автомобиля на более высокий. Это иногда становится необходимостью, чтобы соответствовать актуальным требованиям.

Переделка отметки в документах осуществляется после переоборудования транспортного средства. И в основном это относится к изменению или полной замене силового агрегата.

Вопрос лишь в том, как совершенно законно можно переделать экологический класс для своего автомобиля. Здесь вам предстоит обратиться в обязательно аккредитованную организацию, которая имеет право на осуществление такой деятельности по переоборудованию транспортных средств. На вашу машину ставят новый мотор или же просто меняют конструкцию так, чтобы снизить уровень вредных выхлопов.

Для проведения процедуры изменения ЭК требуется собрать пакет документов, который состоит из:

  • копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • данных паспорта самого владельца автомобиля;
  • оригинального паспорта техсредства (ПТС).

Когда все работы заканчиваются, автовладелец получает соответствующие документы на руки. С ними он уже идёт в отделение ГИБДД, передаёт им бумаги, а сотрудники ведомства вносят изменения в ПТС. Ставится специальная отметка, которая подтверждает факт изменения экокласса.

Суть действия экологических классов предельно понятна. Они сделаны для снижения уровня загрязнения окружающей среды. А чтобы этого добиться, нужно избавляться от старых транспортных средств.

Повышая требования, автопроизводители обязаны делать машины более экологичными. Их просто не допустят к продаже, если экокласс окажется ниже требуемых норм. Причём для каждой страны действуют свои правила и стандарты. Одни вводят новый класс экологичности сразу же после его появления. Другие же до сих пор без проблем разрешают на территории своей страны эксплуатацию автотранспортных средств, экологический класс которых едва дотягивает даже до нормы Евро 2.

Проблема лишь в том, что автомобиль с Евро 2 не сможет въехать на территорию государства, где действует минимальный экокласс Евро 4. А вскоре страны начнут полностью отказываться от Евро 4 и Евро 5, поскольку сейчас активно разрабатывается и утверждается норма Евро 6. Там ограничения ещё более жёсткие и серьёзные. Автопроизводителям нужно сильно постараться, чтобы их машины соответствовали новым экологическим стандартам.

Способы определения ЭКО-класса автомобиля

Двигатели внутреннего сгорания, работающие за счет преобразования тепловой энергии в механическую, негативно влияют на экологию, выбрасывая в атмосферу продукты горения и неразрушимые составляющие топлива. Уже в 1980 годах европейское сообщество озаботилось вопросом резкого увеличения вредных выбросов, что привело к появлению экологического стандарта топлива и автомобилей с ДВС.

Россия, как одна из участниц Женевского соглашения, тоже ввела и регулярно обновляет эконормы относительно транспортных средств. Но, несмотря на то, что практика их применения существует уже более 30 лет, многие до сих пор не знают, что такое экологический класс автомобиля, какими параметрами он определяется, чем регулируется, как узнать экокласс авто, а также о существующих ограничениях и возможных санкциях за их нарушение. Попробуем рассказать обо всем подробно и по порядку…

Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть

Европейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.

Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.

Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:

  • 200 килограмм угарного газа;
  • 50 кг углеродов;
  • около 10 кг оксидов азота.

Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.

Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.

Максимально возможный экостандарт

В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось.

На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году. Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.

При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.

Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!

Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.

Необходимость существования экоклассов автотехники

Появление и введение на законодательном уровне экостандартов для транспортных средств обуславливается заботой об экологии планеты.

Страны пытаются снизить вредное влияние автомобилей на окружающую среду, растительный и животный мир, а также самого человека. Ведь все названные вещества вредны, а в больших количествах опасны. Экологическая ситуация страдает и из-за других факторов, то вкупе с постоянным увеличением количества автомобилей на дорогах, экологические стандарты регулярно пересматривались и ужесточались.

На данный момент запрет двигателей внутреннего сгорания невозможен в принципе, в связи с отсутствием полноценной альтернативы.

Ограничения для ТС

Хотя сами евростандарты и являются обязательными для всех стран, подписавших женевскую конвенцию, и используются рядом других государств на добровольных началах, существует некоторая неравномерность сроков введения каждого из стандартов в разных странах.

Об этом уже говорилось на примере Евро-6, а если вспомнить недавно действовавшие стандарты, то Евро-4 на территории большинства стран ЕС действовал с 2005 года, в России был утвержден несколько позже, а в Казахстане и Украине вовсе в 2013 и 2014 годах, соответственно.

Мало того, уже внутри самого государства могут быть дополнительные ограничения для въезда транспортных средств на определенные территории и дороги. Также часто предусматривается возможность игнорирования общих требований спецтехникой, как, например, машинами полиции, пожарной службы, медтранспортом и так далее.

Нужно понимать, что за исключением специальных зон, класс экологической безопасности автомобиля, даже если это Евро-0, -1 или -2, не подразумевает запрета на эксплуатацию такого транспортного средства.

Норма установлена для производителей автотехники внутри страны, где она действует, а также ограничение по ввозу машин из-за рубежа. Точнее, ввезти такой автомобиль можно, но растаможить и получить на него сертификат с техпаспортом нет.

Действующие стандарты и их характеристики

Первым, реально ограничивающим нормы выброса стандартом, был Евро-1. Как и Евро-0, он распространялся только на автотехнику с бензиновыми моторами, но подразумевал не просто констатацию существующего состояния, а требовал более высоких показателей. Затем, каждые несколько лет эти стандарты ужесточались.

Был введен на территории Евросоюза в 1992 году и предписывал следующие максимальные значения по выбросу вредных веществ:

  • СО – до 272 грамм на 100 км пробега;
  • СН – менее 72 г/км;
  • NO – до 27 грамм на каждые 100 километров работы мотора.

Третьим в европейских странах появился в 1995 году данный экологический класс, который только спустя 10 лет стал первым протоколом, официально оформленным на территории Российской Федерации. В 2013 году в России запретили к обороту топливо, которое по характеристикам было бы ниже данного класса.

В Евросоюзе начал действовать с 1999 года, в РФ с 2008-го. Стал первым экологическим классом, который распространялся не только на бензиновые, но и на дизельные моторы. Осенью 2015 года правительство Москвы запретило въезд грузовиков класса ниже Евро-3 внутрь пределов Третьего Транспортного кольца.

В Западной Европе этот экологический класс начал действовать в 2005 году, а на территории России — с 2010 года. Если сравнивать с Евро-3, то появление четвертого класса характеризуется самым резким скачком требований – нормы выросли сразу более, чем на треть от предыдущих значений. Это позволило многим странам пролонгировать введение очередного стандарта, но существенно усложнило возможности по переоборудованию автомобилей более низкого класса.

В ЕС эта норма была введена для грузовиков с 2008 года, а для легковых авто с 2009-го. В Российской Федерации существует с 2016 года и является официально действующим стандартом на 2020 год. Все автомобили, которые впервые продаются в стране, должны отвечать нормам, предусмотренным данным протоколом.

Популярные автомобили класса Евро-5 и особенности американских стандартов

Среди автомобилей, которые без проблем можно ввозить в Россию, то есть, относящихся к классу Евро-5, можно выделить следующие марки-модели:

  • Peugeot206 1.4,
  • Opel Corsa 1.3 CDTI,
  • Ford Fusion 1.4,
  • Ford Fiesta,
  • Volkswagen Polo 1.4,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 2.0 TDI,
  • Volkswagen Passat 2.0,
  • Volkswagen T5 2.0 TDI,
  • Renault Kangoo 1.5 DCI,
  • BMW 320 2.0,
  • Merscedes-benz Vito 2.0 грузовой (дизель),
  • Audi A6 2.0 TDI.

Естественно, список не полный, но именно эти модели пользуются наибольшим спросом у россиян.

Отдельно необходимо вспомнить об американских авто. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при растаможке и оформлении, эти машины должны иметь в ПТС или на шильдике отметки ULEV, SULEV или TIER – стандарты, принятые в США, которые будут значить то же, что и европейская «пятерка». Если же вместо положенного знака стоит NA или класс не указан вообще, это грозит существенными сложностями при ввозе и сертификации.

Экологические стандарты автомобилей, выпущенных в разных странах

Как было видно из примера основных стран Евросоюза, России и некоторых других государств постсоветского пространства, экологические стандарты вводились на территориях в разные годы. Среди прочего это значит, что автопроизводители из разных стран тоже не одновременно модернизировали конструкцию своих моделей. Ниже представлена таблица, которая относительно точно указывает на экологический класс автомобилей, выпущенных в разные годы на территориях разных стран.

Страна производства ТСКлассы по годам производства автомобилей
Евро-1 или нижеЕвро-2Евро-3Евро-4
ЕС (бензиновые ДВС)До 19961997-20002001-2004С 2005
ЕС (дизельные моторы)Аналогично бензиновым1997-20012002-2004Аналогично бензиновым
СШАДо 19951996-20002001-2003С 2004
ЯпонияДо 19971998-20042002-2010С 2011
КанадаДо 20002001-2003С 2004
КореяДо 20002000/20012003-2005С 2006
МалайзияДо 2002С 2003
КитайДо 20032004-2007С 2008
ИндияДо 20042005-2009С 2010
Украина легковые/грузовыеДо 2005/2006С 2006/2007

Законодательство разных государств постоянно изменяется, а автостроители часто стараются обойти конкурентов, предлагая более новые разработки, в том числе и те, что касаются количества вредных выбросов автомобиля. Данные в отдельных случаях могут не совпадать с реальными характеристиками модели или конкретной модификации. Таблица (с сайта Росстандарта), это лишь один из возможных вариантов узнать точно экокласс машины.

Где можно узнать экологический класс автомобиля?

Помимо того, что экостандарт модели, это один из основных критериев при определении может ли получить ввозимое транспортное средство местный техпаспорт, то есть, быть официально зарегистрированным, есть и другие причины, побуждающие узнавать данный параметр.

Например, совсем скоро экологический класс будет одной из составляющих для расчета транспортного налога. Наконец, в России, особенно в столице, уже действуют официальные ограничения для въезда на определенные территории машин, не соответствующих установленным требованиям.

Узнать наверняка, какой экологический класс конкретного автомобиля можно несколькими способами:

Любой из этих способов весьма прост и не требует специальных знаний, как определить экологический класс автомобиля. Однако, некоторые нюансы стоит учесть.

Таблица Росстандарта

Такая таблица экологических классов была приведена выше, и мы говорили об ее относительной точности. Кроме того, приведенный перечень экостандартов не учитывает некоторые страны, где производятся авто, а также не показывает информацию о российских марках.

Возможно, ее создатели, не подумали о том, что экологический класс относится к информации, необходимой не только для растаможивания автомобиля и постановки его на учет. Так что, если ваш автомобиль сделан в РФ или других странах, не учтенных в таблице, этот способ не поможет, придется воспользоваться другими.

Или паспорт технического средства – документ, выдаваемый на основании данных производителя техники. В таком документе тринадцатый пункт описания, это как раз экологический класс Евро. В последние годы он указывается прописью, до недавнего времени ставились цифры, а еще раньше графа отсутствовала, но могла быть сноска в «специальных отметках», тоже проливающая свет на количество выбрасываемых вредных веществ.

Другое дело, что и раньше, и сейчас, далеко не все ПТС получают такую отметку. Но остаются иные варианты.

С 2018 года в Российской Федерации выдают Свидетельство о Регистрации ТС, где пункт «экологический класс» уже прописан. Если он заполнен, то владелец машины должен следовать изменениям в законах, действующих с указанного года. Но раньше в автомобильных СТС экокласс не указывали, и для этих машин действовать будут ограничения, которые вступят в силу в 2021 году. Если у вас старое Свидетельство, рекомендуем его заменить на новое – стоит замена недорого, отнимает от силы пару дней, зато можно будет избежать многих сложностей.

Даже если в ПТС экологический класс транспортного средства указан, но нет соответствующих данных в Свидетельстве о регистрации, то официально считается, что данный параметр для машины не определен!

VIN-код

Достаточно точный и почти 100-процентный способ узнать экологический класс автомобиля, это воспользоваться уникальным кодом авто онлайн на сайте Росстандарта. Там есть специальный сервис, где введя уникальный код машины – 17 символов, можно получить всю нужную информацию:

  • Марку и тип транспортного средства
  • Номер одобрения
  • Имеющиеся на машину документы, дату их выдачи и срок действия
  • Экологический класс

Иногда все же бывает, что VIN-код еще не введен в общую базу, и очень редко, но информация отсутствует. Если случилось такое, то единственным способом узнать экологический класс машины остается личный запрос в ведомство.

Можно ли поменять экологический класс авто?

Да, можно. Это была довольно распространенная практика во времена введения ограничений в соответствии с Евро-3. Разница между нормами Евро-2 и -3 была небольшой, и иногда, чтобы заставить выхлоп соответствовать более высокому стандарту, достаточно было модернизировать систему выпуска отработанных газов. Начиная с Евро-4, все гораздо сложнее, но поднятие экостандарта все еще возможно, в частности заменив не только выхлопную систему, но и частично силовой агрегат.

Нужно помнить, что замена двигателя более экологичным и установка новой системы фильтров, не означают автоматически официальной переиндексации.

Потребуется внесение нужной информации в паспорт и свидетельство о регистрации технического средства. То есть, проводить модернизацию самостоятельно не стоит, это должна делать сервисная компания, имеющая право на подобные работы, и предоставляющая необходимые для ГИБДД документы!

Когда можно игнорировать экостандарты

Во многих странах, в том числе и в России, выпускают транспортные средства, считающиеся самоходными механизмами, не подпадающими под действие ограничений, связанных с экологическими классами.

К такой технике относятся:

  • бульдозеры,
  • тракторы,
  • экскаваторы,
  • прочая спецтехника с максимальной скоростью до 40 км/час.

Поэтому на таком автотранспорте несоответствие года изготовления и реального класса экологичности обычное дело. Например, трактор сделали в 2019-ом, а в реальности количество вредных выбросов у него на уровне Евро-1, если не ниже. Но, так как принято считать, что столь медлительные машины не способны настолько же загрязнять среду, как грузовики и легковушки, то и новые законы для них буквально не писаны.

Ситуация с экостандартами на дорогах России

Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.

Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.

Но, даже с учетом того, что планируется с 2021 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.

Каким образом регулируется передвижение по дорогам?

Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» 5.35 и 5.36. Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков. Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.

Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки 5.37 и 5.38 – «конец зоны ограничения ЭК».

При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  • Армейские и полицейские автомобили
  • Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  • Скорые и пожарные машины
  • Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2018 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е. возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл. Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».

Уже сейчас многие заметили некое несоответствие правил и требований до и после 2021 года. Проблема заключается в непродуманности или некорректности отдельных формулировок. Если точнее, то в сочетании с тем же знаком 6.4 «Парковка», табличка 8.25 означает до 2021 года, что здесь парковочное место для машин с экологическим классом равным, либо более высоким, чем указан на ней.

После 2021 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.

Штрафы за экологический класс

Если есть запреты, то должны быть и наказания. Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7. Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.

Транспортный налог или экологический сбор

Большая нелюбовь почти всех российских автовладельцев – транспортный налог, рассчитываемый из нескольких факторов, существует до сих пор. Хотя перед введением акциза на бензин обещали, что он позволит отменить ТН. И вот теперь появилась новая надежда на его отмену, правда, с заменой транспортного налога экологическим сбором.

В Минтранспорта РФ вроде уже разрабатывают законопроект, который подразумевает, что чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше его владелец будет платить в казну. Собственно, на данный момент возраст, а, соответственно, экологическая опасность транспортного средства уже учитывается при расчете транспортного налога. Но основная доля коэффициента для повышения, пока именно объем двигателя – чем мощнее машина, тем больше приходится платить сбор.

Переход на такую систему может серьезно ударить по малому бизнесу. Многие службы городской доставки и собственная логистика российских компаний используют автомобили ГАЗель, а их экологический стандарт всего Евро-3.

В заключение

Практика добровольно-принудительного поощрения покупки более новых, а значит — менее опасных для окружающей среды автомобилей, как раз за счет льгот по экологическому классу действует во многих развитых странах. Теперь ее собираются реализовать и в России, и хочется верить, что если это случится, то убрать транспортный налог не забудут, как это было в 2009 году.

В любом случае до вступления в силу новых законов осталось немного, поэтому рекомендуем внимательно подходить к покупке автомобилей, особенно за рубежом. И учитывать не только технические характеристики, комфортность, презентабельность, но и экологический класс машины.

Видео-совет, как внести в документы на транспортное средство сведения об экологическом классе

Источник Источник Источник https://drivertip.ru/osnovy/gde-kak-uznat-ekologicheskiy-klass-avtomobilya.html
Источник https://detepe.ru/other/tablica-kak-uznat-ekologicheskij-klass-transportnogo-sredstva.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *