Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины

Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.

А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.

В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.

Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.

Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.

В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.

Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.

В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.

Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.

И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».

Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.

Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.

Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.

В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.

В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).

После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.

Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.

Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.

Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).

Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.

Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!

Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.

Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.

Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.

Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.

Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.

Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!

Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Главные причины, по которым может происходить повышение уровня масла в моторе. Почему уровень повышен, если не было перелива масла. Диагностика, советы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной

Всем привет! Как насчет того, чтобы вместе со мной обсудить такую тему как экспресс замена масла в двигателе?! Думаю, она будет интересной для многих автомобилистов. Некоторые впервые узнают про суть и особенности быстрой замены. Другие же смогут поделиться собственным опытом и личным мнением на этот счет. Просто оставляйте отзывы в комментариях.

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что в любой машине с ДВС есть ряд рабочих жидкостей. Основной из них справедливо считается моторное масло. Именно оно требует периодической обязательной замены.

Есть категория водителей, которые предпочитают менять масло своими руками. Причем это далеко не самая сложная процедура, для которой не требуется специальное оборудование. Но когда заниматься подобными вещами лень, многие ищут на карте Москвы, городов вроде Спб, Петрозаводск, в Самаре или том же Екатеринбурге ближайшие пункты замены. Это уже аппаратная смена, в рамках которой используется специальное оборудование. Так ли экспресс замена хороша и что о ней нужно знать? Сейчас и узнаем.

Коротко о сути процедуры

Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.

Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.

Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.

Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.

Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.

Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.

Основные преимущества

Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.

Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать. Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

Утилизация отработанного масла

По дорогам мира колесят миллионы машин, на заводах функционируют миллионы агрегатов, изготавливающих товары для населения и промышленных предприятий. Все механизмы нуждаются в смазке. Её роль играет масло — нефтепродукт, который можно использовать в течение установленного срока, а затем нужно слить и заменить на свежий аналог. Утилизация отработанного масла – проблема не только России, но и большинства государств мира. Опасный продукт выливают в неположенных местах не только автовладельцы, но и промышленные компании.

Утилизация отработанного масла

Отработку следует утилизировать по правилам. Ни в коем случае нельзя выливать отработанное масло на землю или выкидывать в мусор. Данный продукт токсичен и негативно влияет на среду, в которой мы обитаем.

  1. По каким причинам нельзя выливать отработанное масло?
  2. Почему необходимо утилизировать масла?
  3. Куда сдавать отработку?
  4. Утилизация отработанных автомобильных, пищевых и трансформаторных масел
  5. Продление срока годности в месте эксплуатации
  6. Процедура регенерации
  7. Крекинг
  8. Процесс обезвоживания
  9. Физико-химические способы утилизации отработанных масел
  10. Ионно-обменное очищение
  11. Адсорбционная очистка
  12. Коагуляция
  13. Бизнес по переработке
  14. Применение вторичного масла
  15. Заключение

По каким причинам нельзя выливать отработанное масло?

Большинство владельцев транспортных средств самостоятельно ухаживают за машинами. Традиционно замена автомобильного масла осуществляется после установленного производителем пробега. Меняя одну смазку на другую, многие, совершенно бездумно, выливают отработанный материал на асфальт или в грунт, который быстро впитывает отработку.

Пора отойти от старых традиций и укрепить новые традиции, так как переработка содержит химикаты, способные причинить вред природе.

Степень опасности отработанного масла зависит от срока эксплуатации транспортного средства. В старых авто на стенках двигателя скапливается шлам и нагар. Его частички смешиваются с отработкой и делают её ещё более опасной.

Важно: Токсичная жидкость, попавшая в землю, отравляет вокруг себя 100 м2 пространства. Достаточно залить литр отработанного моторного масла в 1 000 литров воды, и вода станет непригодной ни для питья, ни для санитарных процедур.

Почему необходимо утилизировать масла?

Утилизация отработанного масла

Несложно догадаться, что машинное масло опасно. Чем больше его в воде и в почве, тем больше:

  • людей, страдающих онкологическими заболеваниями;
  • бесплодных пар;
  • мутировавших младенцев.

Все перечисленные факторы – горе определённого человека и его семьи. На сегодняшний день в России лишь малая часть опасных отработок утилизируется соответствующим образом и превращается во вторсырьё либо сжигается. Подавляющее большинство отработанных масел выливается в канализацию, в воду или в землю.

По статистике в России лишь 20% использованных горюче-смазочных материалов подлежит вторичному использованию.

В европейских странах, благодаря экологическим законопроектам, перерабатывается более половины отработанных масел.

Причины, по которым каждый автовладелец должен делать всё, чтобы отработки не попадали в окружающую среду, такие:

  1. Использование горюче-смазочных материалов в качестве вторичного сырья позволяет экономить невосполняемые ресурсы планеты.
  2. Применение вторсырья положительно сказывается на экономике государства, так как вторичный материал стоит дешевле.
  3. Не причиняется вред природе, что позволяет миллионам людей не болеть и растить здоровых полноценных детей.

Куда сдавать отработку?

Утилизация отработанного масла

Узнав, какой вред способно причинить отработанное масло среде, в которой мы живём, сознательные автовладельцы начинают искать ответ на вопрос, что делать с использованными горюче-смазочными материалам. Накапливать их дома – не выход из положения.

В большинстве городов с помощью интернета можно найти компании, занимающиеся приёмом отработанных масел. Некоторые также осуществляют и переработку, другие являются посредником между населением и перерабатывающими производствами.

Отслужившие горюче-смазочные материалы могут принимать бесплатно или с взыманием небольшой платы с тех, кто хочет утилизировать опасный материал – не более 5.00-10.00 рублей за литр.

Если у принимающей компании имеется оборудование для переработки масел, она самостоятельно его перерабатывает. Продажа такого вторсырья – выгодный бизнес. Эксперты рынка прогнозируют быстрое его развитие. На данный момент в сегменте практически отсутствует конкуренция.

Важно: Чтобы профессионально заниматься переработкой отработанных масел, необходимо получить лицензию в Росприроднадзоре. Документ выдают при наличии специального транспорта, оборудования и обученного персонала.

Утилизация отработанных автомобильных, пищевых и трансформаторных масел

Утилизация отработанного масла

Тем, кто намерен заниматься бизнесом по переработке горюче-смазочных материалов, и гражданам, которые хотят в частном порядке собирать и сдавать отработанные масла, следует знать, что сегодня применяется несколько способов переработки отслужившего материала. Остановимся на некоторых из них.

Продление срока годности в месте эксплуатации

Чтобы смазка прослужила дольше, из неё извлекают засоряющие компоненты. Это возвращает материалу утраченные свойства и продлевает срок его эксплуатации.

Отработанные масла могут выступать в качестве добавки к исходным видам сырья на нефтеперерабатывающих предприятиях. В результате получают новую товарную продукцию:

  • керосин;
  • масла;
  • кокс.

Процедура регенерации

Переработанные горюче-смазочные материалы очищают и восстанавливают. Обновлённый материал выполняет роль основы для производства смазок. Описанный цикл называют регенерацией. Её главный плюс в том, что процедуру можно повторять бесконечное множество раз. С её помощью горюче-смазочным материалам возвращают первоначальное качество. Это позволяет максимально экономить ресурсы планеты.

Крекинг

Данный метод относится к самым распространённым. Технический крекинг позволяет выделять из перерабатываемого сырья до 85% качественного продукта с первоначальными физическими характеристиками. В результате крекинга изменяется внутреннее строение перерабатываемого вещества.

Полезно знать: «Крекинг» – слово, пришедшее из английского языка. «To crack» переводится как «расщеплять».

Крекинг позволяет преобразовать отработанное масло в горючее, схожее с соляркой. Полученный продукт можно использовать для различных бытовых нужд и отопления жилых и производственных помещений.

Процесс преобразования такой:

  1. Отработку заливают в специальный сосуд.
  2. Ёмкость нагревают, её содержимое перемешивают.
  3. Однородная масса переходит в испаритель, где подвергается сепарации.
  4. Параллельно осуществляется обезвоживание в условиях вакуума при температуре + 110°C.
  5. В создавшейся среде происходит отделение от основного материала ненужных примесей.
  6. Образовавшиеся в процессе переработки лёгкие летучие вещества конденсируются. Происходит их сжижение до консистенции бензина.
  7. Масло помещается в крекинговый котёл, где под воздействием температуры +420°C и вакуума разрушаются его молекулярные связи и структуры.
  8. Облегчённая углеводородная субстанция превращается в печное топливо.
  9. Параллельно из крекингового котла удаляются высококипящие не распавшиеся компоненты.
  10. Продукт помещается в центробежный аппарат, в котором происходит удаление адсорбций, а также нефтешламов.

Можно применять готовое печное топливо.

Процесс обезвоживания

Данная процедура направлена на очистку отработанных масел, чтобы в дальнейшем использовать их как энергоносители. Полученный продукт обеспечивает теплом жилые и производственные здания. Он не подлежит дальнейшему рециклингу, так как полностью сгорает. Полученное сырьё имеет низкую себестоимость.

Физико-химические способы утилизации отработанных масел

Отходы масел могут утилизироваться физико-химическими методами. Рассмотрим их подробнее.

Ионно-обменное очищение

Утилизация отработанного масла

Суть процесса в том, что растворённые инородные примеси распадаются на ионы. Происходит этот так:

  1. Отслуживший горюче-смазочный материал смешивается перколяционно с частичками ионита размером 0,3-2 мм. Происходит это в процессе прохождения масла через ионитовую колонну.
  2. Ионы замещаются – «чистые» подвижные «грязными».

Чтобы произошла регенерация, иониты прополаскиваются растворителем, высушиваются и активируются раствором каустической соды 5%.

Этот способ очистки позволяет удалить из отработанного масла кислоты. Смолы задержать он не сможет.

Технология позволяет выделить:

  • серные соединения;
  • нитриты;
  • окислы.

В результате повышаются вязкостно-температурные показатели смазывающего материала.

В процессе применяются различные жидкосинтетические растворяющие вещества.

Описываемый вид очистки бывает нескольких типов:

  • непрерывная экстракция – очищение в паре колон – ректификационной и экстракционной;
  • ступенчатая экстракция — осуществляется в отстойниках-смесителях совместно с испарителем;
  • селективная очистка – воздействие на отработку пропаном.

Адсорбционная очистка

В основе метода лежит способность вещественных частиц вбирать впитывающими гранулами загрязняющие продукты.

Гранулы изготавливают как из природных материалов:

  • глины;
  • боксита;
  • цеолита,

так и из искусственных, созданных людьми:

  • оксида алюминия;
  • силумина;
  • силикагеля и т. д.

Применяется 2 метода:

  • противотока с использованием экономически невыгодного силикагеля;
  • перколяционный, образующий большое количество вредного адсорбента.

Утилизация отработанного масла

Коагуляция

Процесс основан на использовании коагулянтов, которые размещают в отработанном масле. Роль коагулянтов выполняют активные растворы, соединения и вещества, а также электролиты. Они связывают мусорные крупицы, что приводит к выпадению последних в осадок.

Успешность реакции зависит от ряда факторов:

  • насколько интенсивно перемешивание;
  • количества используемых реагентов;
  • температуры.
  1. В отработанное масло добавляется коагулянт.
  2. Раствор выдерживается около получаса.
  3. Смесь отстаивается.
  4. Полученный материал фильтруют или сепарируют центрифугой.

Важно: Недостаток физико-химических методов – высокое потребление сорбентов и их дороговизна.

Из перечисленных методов самый дешевый безостановочная очистка в движущемся адсорбенте.

Бизнес по переработке

Утилизация отработанного масла

Инвесторы со средним достатком могут позволить себе запустить производство по переработке масла. Это обусловлено тем, что оборудование для таких производств обойдётся в несколько миллионов рублей, а сырьё для запуска процесса найти несложно. Позитивным фактором является и слабая конкуренция в сегменте.

Можно организовать собственный пункт по приёмке отработанных масел бесплатно или за деньги. О том, что нужна лицензия, и где её получить, было сказано выше.

Для запуска процесса очистки масла потребуется такое оборудование:

  • сепаратор;
  • двухуровневый фильтр;
  • 6-микронный осадочный фильтр;
  • 4-микронный фильтр;
  • установка для образования топливно-масляной смеси.

Это один из вариантов оборудования. С его помощью можно получать чистое дизельное топливо.

Применение вторичного масла

Вторичное сырьё, полученное из отработанного масла, имеет много вариантов применения. В зависимости от типа переработки его можно использовать как смазку и как топливо.

Многое из сказанного выше относится и к пищевым маслам, которые нельзя выливать в канализацию, так как из-за высокой вязкости они могут засорить трубы. Отработанное пищевое масло также можно сдавать на перерабатывающие производства. В домашних условиях из него можно варить мыло, использовать как смазку для инструментов, делать инсектицид для растительности и даже производить биодизель.

Заключение

Большинство граждан, не задумываясь, совершают действия, которые вредят сначала природе, а затем и людям, которые получают из природы продукты питания, воздух и воду. Отработанное масло может быть переработано вторично и принести большую пользу человечеству без вреда экологии, или попасть в окружающую среду и стать источником опасных заболеваний.

http://avto-stolica.ru/obsluzhivanie/kak-otkachat-maslo-iz-dvigatelya-dostupnye-sposoby.html
http://othodovnet.com/utilizaciya-i-pereraboka-otrabotannogo-masla

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *