Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Содержание

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители

Предпусковой подогрев двигателя

Ежедневно наши авто становятся более совершенными, более комфортными и экономичными, а их двигателя при правильной эксплуатации способны работать десятилетиями. Особенно востребованными ноу-хау стали различные виды подогрева, среди которых: подогрев сидений, зеркала заднего вида, а также дворники с подогревом.

Также нельзя не отметить такую полезную опцию как предпусковой подогрев двигателя, который не только упрощает запуск в холодное время года, но и увеличивает срок эксплуатации двигателя в разы. Если для Европы использование предпусковых подогревателей не очень критично, то для нашего человека это просто жизненная необходимость. О русской зиме ходят легенды, да что там легенды, мы в войне одержали победу благодаря тому, что только наш человек может нормально переносить такую низкую температуру и сложные климатические условия. Ну да ладно, мы немного о другом. Зимы у нас суровые, а это значит будут проблемы с запуском двигателя, вот именно здесь на помощь приходит это полезное изобретение под названием предпусковой подогреватель двигателя.

Это устройств не только помогает сэкономить на топливе, которое расходуется при длительном прогреве, но и экономит ваше время и самое главное — это устройство позволяет избежать износа двигателя, который, как вы знаете, во время пуска холодного мотора увеличивается в десять раз.

Холодный пуск иногда приравнивают к месяцам эксплуатации в нормальных климатических условиях при плюсовой температуре. Кроме прочих плюсов, предпусковой подогреватель экономит ресурс вашей АКБ, а также исключает необходимость использовать печку, при этом салон вашего авто будет прогретым и теплым.

Теперь когда вы знаете, что такое предпусковой подогреватель, предлагаю поговорить о видах отопителей.

Существует два типа отопителей:

  • Автономные (независимые);
  • Неавтономные (зависимые).

Зависимыми обогревателями принято называть те, чья работа напрямую зависит от двигателя, это отопители воздушного типа, которые также прогревают салон. Также к зависимым относятся устройства, которые работают от розетки, они выполнены по принципу кипятильника. Кроме того разделяют воздушные и топливные отопители, в зависимости от того чем обогревается машина. Предпусковые подогреватели могут прогревать: салон или двигатель, а также и то и другое одновременно. Поэтому следует понимать, что есть отопители салона, а есть обогреватели двигателя, кроме того существуют установки, которые объединяют в себе две эти функции. Теперь более подробно о каждом из них.

Электрические отопители

1

Устройство этих подогревателей довольно простое. Внутрь блока цилиндров устанавливают что-то вроде кипятильника, который подогревает охлаждающую жидкость (ОЖ). Холодный антифриз легче горячего и поднимается вверх, следовательно, происходит равномерный прогрев ОЖ. Отопители электрического типа очень популярны в Европе, на каждой парковке имеется розетка, поэтому главное — не забыть включить и выключить предпусковой подогреватель двигателя. У нас это актуально если машина хранится в гараже или где-нибудь возле жилого дома, куда можно протянуть питание 220V. Если вы планируете оставлять такой предпусковик на всю ночь, то необходимо подыскать модель с термодатчиком, которое по достижению определенной температуры будет автоматически выключаться. Как вариант можно найти модель оснащенную таймером, который можно настроить на включение и выключение через определенный интервал времени.

Устройство автономного предпускового подогревателя

Воздушные предпусковые подогреватели

Воздушные предпусковики, как я уже говорил, могут быть двух типов: зависимые и независимые. Первый вариант питается от мотора, которого обычно не достаточно для прогрева салона. Универсальные воздушные подогреватели состоят из: радиатора, (по которому циркулирует прогретый антифриза), а также вентилятора (который нагнетает теплый воздух в салон). Такие устройства используют как в коммерческом так и грузовом транспорте, на спецтехнике и в микроавтобусах. Подогреватель воздушного типа быстро греет воздух в салоне автомобиля, после чего поддерживает ее на требуемом уровне. Предпусковые подогреватели такого плана могут устанавливаться как в кабине, так и в кузове машины.

Автономный воздушный подогреватель

Airtronic или автономный отопитель включает в себя мотор, который качает топливо в камеру сгорания, где после смешивания с воздухом топливно- воздушная смесь воспламеняется от свечи накаливания. После этого теплый воздух от теплообменника подается в салон. Дальнобойщики также охотно используют воздушные отопители такого типа, среди «своих» они именуются не иначе как «автономка».

Воздушные отопители широко применимы в автобусах, домиках на колесах, минивенах, спец.технике и даже яхтах. Потребляют такие «автономки» примерно 0,2-0,5 л/час в зависимости от температуры окружающей среды, а также размеров отапливаемого помещения. Эти устройства между собой классифицируют по мощности, размеру, а также типу топлива.

Предпусковой подогреватель

Устройство этого устройства очень напоминает автономный воздушный отопитель, вот только в отличие от последнего, он интегрируется в систему охлаждения автомобиля. Принцип действия уже был рассмотрен выше — насос качает топливо, после этого оно смешивается с воздухом и воспламеняется от искры. Теплообменник нагревает антифриз и т. д. Предпусковые подогреватели устанавливают под капотом, перед тем как купить такое устройство проверьте есть ли у вас под капотом место куда его поставить. Для некоторых моделей автомобилей это настоящая проблема. Учитывая такие особенности некоторых двигателей, производители «предпусковиков» научились выпускать миниатюрные устройства, которые почти вдвое меньше обычного изделия.

Существует много вариантов управления такого рода оборудованием. Самый дешевый – ручное управление отопителем, то есть перед тем как завести мотор вам придется включить предпусковое устройство и дождаться пока оно выполнит подогрев двигателя или салона. Ждать придется недолго, примерно 5-10 минут.

Есть также более современные варианты управления, которые базируются на таймере. Это изобретение очень удобно для тех, кто ежедневно пользуется автомобилем и выезжает в одно и то же время. Например, на работу на 8:00 ехать полчаса, значит таймер необходимо ставить на 7:00 тогда он прогреет машину за 10-15 минут и вы уже сядете в теплый прогретый автомобиль и благополучно отправитесь на работу. Некоторые предпусковые подогреватели оснащены пультом дистанционного управления. Это также очень удобная вещь. Например, вы еще находясь дома, допивая бодрящий кофе, нажатием одной кнопки на брелке можете активировать отопитель. В результате, пока вы оденетесь машина уже будет теплой и прогретой. Единственный момент, который необходимо учитывать, это радиус действия сигнала брелка, как правило, он не превышает 1 км. Кстати, в городе это расстояние сокращается из-за большой плотности домов и препятствий. Есть также устройства, которые активируются при помощи телефона.

Подводим итоги

  • Если вы не располагаете большими денежными средствами и на месте парковки вашего авто имеется розетка, вы можете купить электрический подогреватель двигателя отечественного производства.
  • Если есть где подключиться и вы хотите купить качественный предпусковой подогреватель двигателя и салона, рекомендую обратить внимание на импортные устройства.
  • Если вы постоянно путешествуете, а розетка вам встречается не часто, или вы любите останавливаться на ночлег «где придется» и у вас нет желания зависеть от 220V — рекомендую обратить внимание на автономный жидкостный подогреватель.
  • Если деньги для вас — не проблема и вы цените качество, рекомендую обратить внимание на такие бренды как: Webasto и Ebespacher Hydronic.

Рекомендую также посмотреть видео о предпусковых подогревателях:


Источник: Вопрос Авто.

Какие бывают подогрев двигателей на авто. Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Идея подогрева тосола возникла не спроста и уже довольно давно. Причиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее время, особенно в странах, имеющих территории за полярным кругом.

Для упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

Широкое применение такие устройства получили в армии. Практически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревателями тосола.

Преимущества

  • Они не сложны в эксплуатации, надежны, хорошо прогревают тосол даже при очень низких температурах;
  • Изюминка и преимущество таких устройств лежит в том, что они прогревают охлаждающею жидкость еще до основного пуска двигателя;
  • Теплообмен между тосолом и деталями двигателя происходит постепенно и равномерно, и это не приводит во время пуска двигателя к сильному износу деталей его цилиндропоршневой группы даже при сильном морозе;
  • Запуск двигателя при наличии подогревателя тосола практически гарантирован даже при очень низких температурах;
  • После прогрева двигателя и его пуска уменьшаются нагрузки на стартер и другие агрегаты;
  • Расход топлива при запуске прогретого двигателя становиться меньше;
  • Наличие на современных подогревателей тосола дополнительных возможностей, которые позволяют даже заблаговременно прогреть салон автомобиля и ликвидировать обледенение передних стекол.

Типы устройств

Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

По принципу работы данные устройства делятся на:

  1. Бензиновые (дизельные);
  2. Электрические.

Электрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

  1. Сети 12 или 24 В.
  2. От сети в 220 В.

Принцип работы

Бензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Электрических подогревателей тосола.

В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

Устройство электрического подогревателя тосола

Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

  1. Корпус;
  2. Трубчатые электронагреватели;
  3. Разъемы подключения к сети 12, 24 или 220В.

В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

  1. Доступная цена;
  2. Не сложная установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
  3. Не разряжает АКБ;
  4. Наличие дополнительных возможностей, как подзарядка АКБ, продувательное отопление салона и другие возможности.
  1. Обязательное наличие в гараже розетки на 220В;
  2. Мало подходит для любителей путешествовать, водителей занимающиеся грузоперевозками на большие расстояния.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

12 и 24В устройства.

Преимущества таких подогревателей тосола:

  1. Большая мобильность и отсутствие привязки к местам с сетью в 220В;
  2. В некоторых моделей устройств предусмотрено наличие термосного принципа работы, когда охлаждающая жидкость может сохранять нужную температуру несколько дней;
  3. Большая функциональность.
  1. Большая цена;
  2. Более сложное подключение к сети авто;
  3. Разряжает АКБ;
  4. Необходимость в установки на легковой автомобиль более мощной аккумуляторной батареи (45 А/ч заменить на 55А/ч или 55 А/ч на 65 А/ч.

Время нагревания тосола

Как правило, время работа подогревателя тосола не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Тут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

Подогреватели, работающие на бензине за это время возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 кВт.

Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

Производители

Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

  1. Eberspache;
  2. HOTSTART (США) – серии TPS, СВ, СL, SL, СТМ HOTflow;
  3. Webasto.

Как Вы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART .

Установка

Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Подключение устройства

Каждая модель подогревателя тосола хотя и подключается по-разному, все же в этих подключениях есть много общего.

Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. Особенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24В.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Не забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробная инструкция по установке, которой нужно обязательно воспользоваться.

Если Вы видите, что данные работы Вам не под силу, обратитесь к специалисту или приобретайте более простой прибор, к примеру, работающий от сети в 220В.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Перед установкой нужно обязательно слить старую ОЖ, промыть систему охлаждения и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

  1. Старайтесь устанавливать прибор в самой нижней точке системы охлаждения;
  2. Не допускайте перегибов шлангов;
  3. Надежно закрепляйте шланги на устройстве;
  4. После установке, обязательно проверьте надежность работы подогревателя тосола не выезжая из гаража.

Подключение тэна в блок.

В чем ? 90 процентов автомобилистов запускают двигатель, не подозревая, что в итоге повышается его износ, усложняется запуск, выходит из строя аккумулятор и т. д. Проблема усугубляется зимой, в условиях холодного климата. Однако из ситуации есть хороший выход – использовать предпусковой подогрев двигателя, что для настоящей русской зимы — сплошной плюс во всех отношениях.

Электрический подогрев двигателя

Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

Таблица моделей электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные Внешние
«Дефа» или «Каликс» — мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей «Лестар» — мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей «Северс-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей Гибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена — 3650 рублей.
Отечественный «Беспризорник» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Альянс» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей «Keenovo» — мощность 0,1 кВт 12 В, цена — 3610 рублей.
Отечественный «Старт-Мини» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт М1/М2» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей «Альянс» — мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Hotstart AF15024 — мощность 0,15 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.
DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей «Сибирь М» — мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Синь Джи» (Китай) — мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Hotstart» — мощность 0,25 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.

Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от фирмы «Keenovo» есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

Блочные

Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

Предпусковой подогреватель Defa

Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

  1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время . Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер . Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
  2. Также нельзя не отметить безопасность использования . Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
  3. Простота установки , тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Блочный подогреватель Лунфэй

Недостатков существует только два:

Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

Модель Описание и особенности
«Старт Мини» Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. 1300 рублей
DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199) Мощность составляет 0,5. 0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг. 3400 рублей
Calix-RE 163 550W Мощность — 550 Вт, напряжение — 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D. 5000 рублей
Calix-RE 167 550W Мощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20, Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18, Sunny 1.3 / 1984- / E13, 1.4 12V / 1989-1991 / 1.5 / 1984- / ¤E15, 1.6 / -1988 / ¤E16, 1.6 12V / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V / ¤CA16, 1.7D / ¤CD17, 1.8 GTI 16V / CA18, 2.0D /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus — / ¤D3.1, ECR88 Plus — / D3.1 4900 рублей
Calix-RE 153 A 550W Напряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 / 7200 рублей

Патрубочные

Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Дефа и Каликс выпускают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Изготавливаются они и у нас в стране, реализуясь по очень низким ценам. Но предназначены такие варианты подогревателей только для вазовских, уазовских или газовских моделей авто.

Есть также универсальные модели, оснащенные упрочненным корпусом. Однако и они для иномарок вряд ли годны.

Электроподогреватели получили наибольшую популярность у нас в стране, так как конструктивно просты в установке и универсализированы. Их легко врезать в контур , используя навесное оборудование. Они оснащаются мощными нагревателями, сила которых достигает 2-3 kW.

Выносные

Особо стоит отметить электроподогреватели, называемые выносными. Они более сложны в конструкции, подразумевают наличие шлангов, терморегуляторов, фиксаторов и т. д. Выпускаются отечественными производителями, такими как Северс-М, Альянс и многими другими.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Установка подогревателя Лунфей (Синь Джи)

Зарубежный производитель такого оборудования тоже популярен в России. Это штатовский Хотстарт TPS. Стоит оборудование не меньше 6,8 тыс. рублей, но приобрести можно только на заказ.

Отдельного внимания среди электроподогревателей заслуживают модели с принудительной циркуляцией ОЖ. Выше были рассмотрены варианты электроподогревателей с естественной циркуляцией .

Итак, самыми известными среди этой серии являются системы от того же американского Хотстарт (цена 23 тыс. рублей). Есть и дешевые отечественные варианты, стоимостью не более 2,4 тыс. рублей. Известны и китайские подогреватели, такие как Синь Джи, ценою 1,5 тыс. рублей. Их мощность не превышает 1,8 kW.

Недостатки электроподогревателей :

  1. Нужна бытовая розетка в 220 В.
  2. Обязательность открытия капота для доступа к вилке. Этими сложностями грешат старые российские модели подогревателей. На современных появились бамперные разъемы.
  3. Надежность некоторых моделей не впечатляет. Особенно слабы корпуса отечественных и китайских подогревателей, пропускающие антифриз и негерметичных. Опытный установщик изначально сажает крышку на герметик.
  4. Низкое качество дополнительного оборудования (опять же, речь идет о комплектах российского или китайского производства). Желательно заменить навесное оборудование импортными шлангами, пластиковые переходники – дюралюминиевыми, хлипкие держатели – на прочные и широкие хомуты.

Преимущества электроподогревателей :

  1. Инсталляция подогревателей обходится недорого, даже в столичных автосервисах. Примерная цена – 1,5 тыс. рублей. Можно легко поставить и своими руками, однако без наличия специфических знаний не обойтись.
  2. Широчайший модельный ассортимент и неприхотливость в эксплуатации.

Нагревающие пластины

Также в последнее время становятся все более популярными так называемые нагревающие пластины, которые устанавливаются на корпус двигателя, цилиндры, картер и так далее. Эти обогреватели используют не только в автомобилях, но и в другой технике — генераторных установках, микропроцессорной технике, двигателях плавсредств, тепловозов и электровозов и многих других.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Нагревающие пластины работают на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Большинство из них могут подключаться как к стационарной сети напряжением 220 В/50 Гц, так и к бортовой электросети автомобиля (12 В постоянного тока). Мощность может быть разной, интервал составляет от 100 до 1500 Вт. А температура, развиваемая различными пластинами — +90°С…+180°С. Что касается монтажа, то устройства крепятся при помощи клейкой пленки (предварительно поверхность нужно зачистить и обезжирить).

Электрические нагревательные пластины нельзя использовать для подогрева аккумуляторных батарей. Для этих целей применяются другие устройства.

Особенностью нагревательных пластин является то, что они предназначены для работы в длительном режиме. То есть, с их помощью нельзя быстро подогреть/нагреть двигатель или его отдельные элементы. Хотя существуют отдельные модели повышенной мощности, работающие с реле времени.

К достоинствам нагревательных пластин относится:

  • Экономичность . Использование электричества обойдется вам дешевле, чем жидкого топлива.
  • Надежность и долговечность . Большинство электрических нагревательных пластин не нуждаются в ремонте и профилактических осмотрах, с ними не нужно обращаться в сервисные центры. При этом производители, как правило, устанавливают значительные сроки гарантии.
  • Простота установки . Большинство нагревательных пластин просто приклеиваются к нагреваемой поверхности при помощи клейкой пленки, которая идет в комплекте с подогревателем. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
  • Устойчивость к истиранию . Поверхность нагревательной пластины покрыта специальным материалом, устойчивым не только к истиранию, но и значительным механическим повреждениям.
  • Безопасность использования . Это касается как водителя, так и непосредственно элементов автомобиля. Нагревательные пластины хорошо защищены от попадания внутрь них влаги и мелких частиц (степень пылевлагозащищенности составляет IP65 у большинства моделей).

Что касается недостатков нагревающих пластин, то к ним стоит отнести:

  • Высокая цена . Расплатой за описанные выше преимущества является высокая стоимость.
  • Износ АКБ . В связи с тем, что для работы пластины используют электричество от аккумулятора, то водитель должен постоянно следить за состоянием и работоспособностью последнего. Вплоть до замены его на более емкий и/или новый.

Однако как показывает практика, электрические нагревающие пластины очень удобны в использовании, и их покупка оправдывает себя, особенно в регионах с холодным климатом. Поэтому мы бы рекомендовали вам при возможности купить нагревательные пластины и использовать их для установки как альтернативу обычным предпусковым подогревателям двигателя.

Теперь представляем вашему вниманию несколько популярных пластин, которыми пользуются автовладельцы.

Модели Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 100 Вт 12 В Удельная мощность — 0,52 Вт/см². Максимальная температура +180°С. Особенностью пластины является наличие высокотемпературной самоклеющейся поверхности на одной из сторон пластины, а также наличие пористой поверхности с другой стороны для снижения теплопотерь. Размер составляет 127×152 мм с губкой 5 мм. Пластина предназначена для автономного предпускового подогрева двигателя с рабочим объемом до 3 литров, имеет клеящий слой, обеспечивающий максимальную адгезию между пластиной и поверхностью при повышенных температурах. На пластине предусмотрен дополнительный слой теплоизоляции в виде пористой губки, который обеспечивает прогрев слоя масла, необходимого для теплого запуска двигателя, примерно за 15 минут работы. 3610 рублей
Максимальная температура нагрева +90°С. Имеется дополнительный реостат для установки температуры. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии так как размеры 127×152 мм. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем. 3650 рублей
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Максимальная температура +150°С. Размеры 127×152 мм. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем для питания от розетки 220 В 3650 рублей
Hotstart AF10024 Питание 220 В, мощность 100 Вт, размеры 101×127 мм. 7900 рублей
Hotstart AF15024 Питание 220 В, мощность 150 Вт, размеры 101×127 мм. 9700 рублей
Hotstart AF25024 Питание 220 В, мощность 250 Вт, размеры 127×152 мм. 9700 рублей

Автономные подогреватели

Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло ДВС и печному радиатору. Как только температура достигает более 70 гр. по Цельсию, печка включает полурежим и режим ожидания. Т.е, устройство функционирует не на полную мощь, однако при падении температуры ниже 20 гр. цикл повторяется , что объясняет название – автономный подогреватель.

Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Как работает Webasto Thermo Top Evo

Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей

Недостатки автономных подогревателей :

  1. Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
  2. Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка .
  3. Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
  4. Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

Преимущества автономных подогревателей :

  1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
  2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
  3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Предпусковой подогреватель — устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива — это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно — об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ — невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвто

Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Нередко зимой водители сталкиваются со множеством сложностей. И главная из них — это не всегда идеальный запуск силового агрегата. Для решения данной задачи было создано специальное устройство — предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Такое устройство способно не просто гарантировать стабильный пуск мотора при любых погодных условиях , но и намного уменьшить выхлопные вредные выбросы в окружающую среду. Некоторые из моделей электрических подогревателей благодаря своему действию позволяют сэкономить приличное количество топлива. Кроме того, значительно снижается трение между элементами двигателя, а потому важнейшие детали изнашиваются намного медленнее. А это лучшим образом сказывается на рабочих качествах всех агрегатов авто.

Такое устройство является идеальным вариантом для автомобилистов, живущих и эксплуатирующих транспортное средство в холодных климатических регионах, где проблемы запуска двигателя в морозы всегда актуальны . Но и автовладельцы, проживающие в регионах с более мягким климатом, нередко устанавливают подогрев двигателя 220В с помпой для использования его в морозы.

В 80-е годы прошлого века выпуск таких устройств на промышленном уровне был еще не настолько активно налажен. Поэтому многими автомобилистами предпринимались попытки сделать электроподогрев самостоятельно. В то время в специальных магазинах можно было приобрести поддон картера на автомобиль «Москвич», который оснащался электронагревателем, вмонтированным непосредственно в него.

Если в прошлом можно говорить о единичных попытках изготовления электроподогревателей, то в настоящем многими производителями налажено промышленное изготовление таких устройств.

Количество автомобилей с каждым годом значительно увеличивается и большинство из них остаются «ночевать» на открытом воздухе – автостоянки, парковки во дворе у дома и иные не приспособленные для этого места. А потому, можно утверждать, что актуальность использования предпускового подогревателя двигателя для них не утрачивается , особенно в морозы.

Важно! Применять открытый источник огня или бытовые нагревательные приборы для подогрева и дальнейшего запуска двигателя в мороз небезопасно, поскольку это может привести к возгоранию авто.

Подробно об автоподогревателях

Устройство и схема

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоУстройство автоэлектроподогревателя

Электрический подогреватель представляет собой трубчатый нагреватель, помещенный в металлический корпус. Он состоит из следующих элементов:

  1. Внизу конструкции и у верхней крышки устройства расположены прокладки-уплотнители .
  2. Специальным терморегулятором осуществляется контроль температурного режима внутри системы.
  3. Электромагнитный насос (помпа) , работающий от электропривода.
  4. Резиновое кольцо под основанием помпы.
  5. Крыльчатка внизу электроподогревателя, с присоединенным к ней фланцем.

Кроме того, в корпусе имеется 2 отвода, при помощи которых осуществляется подключение к охладительной системе силового агрегата. За счет надежных уплотнительных прокладок в устройстве исключены всевозможные протечки. И, как было сказано выше, работа такого устройства не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.

Принцип работы электроподогревателя

Обычно автоподогреватели ставятся в охлаждающую систему двигателя. При этом осуществляется принудительное циркулирование охлаждающего состава с его одновременным подогревом. Благодаря такому процессу заметно ускоряется нагрев двигателя до оптимальных рабочих температур .

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоСхема подогревателя

Электроподогреватель начинает работать при подключении к электросети с напряжением 220В. Вот почему машину целесообразно оставлять там, где предусмотрена возможность подключить устройство к питанию (при помощи удлинителя или иных средств). После подключения устройства к работе приступает трубчатый электрический нагреватель, основной задачей которого является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Подогретый тосол/антифриз с помощью помпы подается в охладительную систему. Кроме того, в процессе подачи подогретой жидкости участвует и крыльчатка.

Так обеспечивается непрерывное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы. При этом прогрев силового агрегата осуществляется равномерно, но не быстро . Терморегулятор контролирует постоянное поддержание оптимальных температур и при необходимости им размыкаются контакты, что приводит к прекращению подачи электричества на прибор.

Комплектация предпускового устройства

Стандартный комплект предпускового подогревателя содержит специальный кронштейн (1 штука) и крепежные элементы (болты, гайки, граверные и обычные шайбы). Для улучшения фиксации прибор также комплектуется промежуточной втулкой. Для подсоединения тройника к охладительной системе прилагаются штуцера, имеющие маркировку (например, у модификации, рассчитанной на напряжение 220В, будет маркировка K14 – это указан диаметр). Для защиты устройства при проведении установочных работ в комплекте к предпусковому подогревателю поставляются нейлоновые эластичные хомутики («червячные» и для стяжки). Кроме того, некоторые модели электроподогревателей комплектуются рукавом небольших размеров.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоКомплектация подогревателя

Что влияет на мощность электроподогревателя

Мощность данного устройства напрямую зависит от предельной частоты прибора . Как правило, это значение равно 50Гц, хотя существуют некоторые отклонения. Кроме того, в расчет нужно брать диаметральный размер поршня, который напрямую влияет на скорость циркулирования подогретой жидкости.

При этом показатель рабочей мощности определяет время набора оптимальной температуры: чем он выше, тем быстрее происходит процесс подогрева. Как правило, охлаждающая жидкость нагревается до температуры 60ºС в среднем за 3 мин.

И еще, на мощность предпускового подогревателя, который должен быть хорошо укреплен и не подвергаться обдуву, влияет место его расположения.

Установка предпускового подогревателя

Прежде чем приступать к установке необходимо тщательно изучить схему и устройство охладительной системы своей машины . Поскольку это влияет на способ монтажа электроподогревателя. Кроме того, многое будет зависеть от модификации самого прибора, но существуют общие правила монтажа.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоСхема установки подогревателя

Во-первых, важно уяснить, что прибор должен подсоединяться к однофазной сети . Причем обязательно нужно заземлить контакт. Делается это с помощью автоматического отключателя, имеющего защиту от электрического тока. Еще некоторые рекомендуют при монтаже устройства пользоваться системой отключения. Этот прибор делает процесс максимально безопасным и снижает риски поражений током при выполнении работ.

Помните! Любое замыкание проводки нередко становится причиной возгорания. Зная это, при проведении работ не следует прикасаться к неизолированным участкам оборудования.

Начиная установку электрического подогревателя, необходимо осмотреть охладительную систему. Прибор практически всегда подсоединяется у цилиндров , где предусмотрен патрубок диаметром 20мм. Уложите устройство в горизонтальное положение. В результате оно должно оказаться ниже, чем уровень радиатора. Это необходимо сделать для исключения завоздушивания устройства. Уточним, что при необходимости место установки электроподогревателя можно изменить, но для этого потребуются дополнительный шланг (обычно в комплект к устройству он входит). После присоединения прибора его нужно надежно зафиксировать на корпусе. Хотя, иногда, реализовать это бывает довольно сложно.

Грубейшей ошибкой считается фиксация предпускового подогрева на коллекторе глушителя. Поскольку это небезопасно и приводит к возгоранию транспортного средства.

В принципе, установка данного устройства — дело не слишком сложное, но, имея даже минимальные сомнения по поводу правильного выполнения всех действий собственными силами, целесообразно обратиться к мастерам автосервиса , которые сделают все работы быстро и качественно.

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоАвтомобильный электроподогреватель

Ключевые характеристики электроподогревателя

К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели :

  1. Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
  2. Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота , измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
  3. Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
  4. А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия . В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.

Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34» . Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.

При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту. Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб .

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоПредпусковой подогреватель

Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием . Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.

О преимуществах и недостатках

Преимущества электрических подогревателей

  • продолжительное время работы – благодаря небольшой мощности устройство не нуждается в постоянном контроле (охлаждающей жидкости оно не вредит, поэтому может работать без перерыва и 8, и 12 часов);
  • безопасность эксплуатации – обычно, в комплекте к устройству идет специальный теплоизоляционный материал, который защищает изоляцию и расположенные рядом провода от плавления, кроме того, он препятствует распространению энергии, увеличивая КПД прибора;
  • простота при установке .

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители | ВопросАвтоПредпусковой электрический подогрев

Недостатки электроподогревателей

Главными минусами такого устройства является продолжительное время нагревания и зависимость от стационарного источника питания в 220В . К примеру, при температуре 0°С за бортом автомобиля устройство, имеющее мощность 600Вт, будет разогревать двигатель примерно час, а если температура опускается до -8-10°С, то время подогрева увеличивается до 2-х часов. При этом, покупая бюджетное устройство мощностью не больше 500кВт, автомобилист должен быть готов к более продолжительному времени подогрева.

Источник Источник http://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-predpuskovoy-podogrevatel-kakie-byivayut-predpuskovyie-podogrevateli-i-otopiteli/
Источник Источник http://vsesnegouborshiki.ru/avtotop/kakie-byvayut-podogrev-dvigatelei-na-avto-elektricheskii-predpuskovoi-podogrevatel-dvigatelya-passiv.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: