Масло для двигателя: зачем, классификация и советы по выбору

Масло для двигателя автомобиля: зачем нужно масло в двигателе, классификация и советы по выбору

Автомобильный мотор не может работать без качественной смазки. Для нормальной эксплуатации необходимо обеспечить оптимальный тип расходных материалов, иначе мотор может за один межсервисный интервал превратиться из качественного двигателя в настоящую проблему. Вопрос качества смазки всегда был важным для силовых агрегатов, но для современных двигателей эта проблема вышла на новый уровень. Если современный мотор с турбиной поработает с низким уровнем масла 1-2 тысяч км пробега, ему придется искать замену. Смазка должна не только поддерживаться на нормальном уровне, но и в целом быть адекватной по характеристикам для данного агрегата. Даже старые надежные модели моторов при масляном голодании выходят из строя и требуют капитального ремонта. Чтобы не приближать дату дорогой «капиталки» или замены, нужно чуть больше узнать о функциях масла в силовом агрегате.

Сегодня мы расскажем о типах существующих смазок, а также о том, какую роль играет материал в двигателе. Обратим внимание на обозначения и типы классификаций, расскажем о том, как же стоит подбирать смазочную жидкость для двигателей в разных условиях. Нужно учитывать, что силовой агрегат должен работать всегда в нормальных условиях, которые для него предполагает производитель. Если этого не происходит, вы вскоре пожалеете о том, что начали что-либо менять и самостоятельно выбирать различные версии масел, которые не были рекомендованы производителем. Будьте очень осторожны в отношении смазочных жидкостей. Очень часто масло требует внимательного подбора, но всегда оставайтесь в пределах рекомендованных производителем параметров. Итак, приступим к разбору непростой и важной темы.

Содержание

  • Роль масла в двигателе
  • Классификация и обозначение
    • Классификация SAE
    • Классификация API
    • Классификация ACEA
  • Как правильно подобрать масло
  • Подводим итоги

Какую роль выполняет масло в двигателе вашего автомобиля?

Нужно признать, что смазка является одним из главных элементов в цепочке факторов нормальной работы силового агрегата. Смазочный материал скапливается в поддоне, где располагается маслозаборник. Из картера насос закачивает масло в систему смазки, которая расположена по всему мотору внутри, а также в турбине. Смазка должна сразу же поступить на узлы двигателя при запуске, иначе мотор начнет работать в сухом режиме, появятся задиры на металле, которые вскоре приведут к полноценному разрушению мотора и дорогостоящему ремонту.

Функции масла в двигателе автомобиля следующие:

? смазка движущихся частей, чтобы получить оптимальный контакт разных граней, а также избежать чрезмерного нагрева при таком контакте;

? защита поверхностей от появления задиров и царапин, иначе мотор быстро износится и потребует минимум капитального ремонта или замены;

? покрытие тонким защитным слоем всех металлических элементов мотора, что позволяет противостоять коррозии в процессе эксплуатации;

? смазывание всех механизмов, которые присутствуют в силовом агрегате, включая некоторые периферийные детали;

? контроль температуры работы некоторых элементов двигателя, чтобы избежать чрезмерного нагрева в процессе взаимного трения;

? обеспечение скольжения полированных поверхностей, что позволяет значительно улучшить эксплуатационные свойства агрегата;

? обеспечение длительного срока жизни деталей агрегата, чтобы получить максимальный эффект долговечности и нормальных условий работы мотора.

Вот такой немаленький список задач есть у масла. У современных турбомоторов смазочная жидкость также обеспечивает нормальную работу турбины без повреждений. Очень тонкие зазоры между деталями создают необходимость максимально быстрой и качественной смазки сразу в момент запуска. Иначе возможны серьезные проблемы с точки зрения целостности деталей узла. Вы можете столкнуться с проблемами с турбиной уже на первом десятке тысяч километров пробега после выезда с салона, если не будете использовать рекомендованные масла. Это нужно помнить, иначе в процессе эксплуатации возникнут одни проблемы.

Масло для двигателя: зачем, классификация и советы по выбору

Классификации и обозначения – что нужно знать?

Существуют самые разные классификации моторных масел. Наиболее используемые в нашей стране – SAE и API, также иногда применяется ACEA. Эти три классификации фактически дают одну информацию, но в разном формате. То есть, вы получаете максимум нужной информации о конкретных свойствах смазки со всех типов обозначений. Наиболее используемый в России вариант – SAE. Такие обозначения проще всего расшифровать, если знать некоторые особенности кодирования. Впрочем, нужно быть уверенным в том, что вы покупаете масло с теми характеристиками, которые указаны на его упаковке. Это уже отдельная тема для разговора.

Масло для двигателя: зачем, классификация и советы по выбору

Классификация SAE – какую информацию она дает?

Аббревиатура SAE означает Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров). Эта организация разработала один из самых простых вариантов маркировки масла, который прижился в Европе и СНГ. Основные параметры в маркировке – это максимально низкая температурная вязкость, сезонность, а также диапазон вязкости при 100 градусах по Цельсию. По этим особенностям можно понять, что именно вязкость масла в разных условиях SAE видит в качестве основного свойства и показывает в своем обозначении.

Маркировка расшифровывается достаточно просто:

  1. Первая цифра обозначает коэффициент вязкости при низких температурах. К примеру цифра 0 обозначает, что смазка сохраняет свойства до -40 градусов. Обозначение 5 говорит о стойкости до -35 градусов, а цифра 10 обозначает масло с устойчивостью к замерзанию до -30 градусов. Самое большое обозначение SAE 40 – спортивное масло, которое густеет уже при +10 градусах.
  2. Вторым обозначением является буква W, но она может и отсутствовать. Наличие этой буквы говорит о том, что масло подходит для зимней эксплуатации. Отсутствие данной буквы говорит о том, что смазку можно использовать только при плюсовой погоде. В наших широтах масла без буквы W по маркировке SAE не продаются массово, так как в их использовании нет никакого смысла в России.
  3. Третья цифра означает вязкость при высоких температурах. Обозначение 30 говорит о сохранении вязкости до +35 градусов. Цифра 40 говорит о стойкости к изменениям до +40 градусов, цифра 50 – до +50 градусов. Реже встречаются масла, способные выстоять жару до 60 градусов, но в целом в легковых авто их применение не практикуется.

То есть, масло с маркировкой 5w40 будет значить, что такая смазка может сохранять свои свойства вязкости в диапазоне температур от -35 до +40 градусов, а также может использоваться в зимнее время. Вот такие полезные данные дает маркировка по SAE. Без них было бы сложно определить, какие именно масла нужно использовать в определенных автомобилях. Именно показатели вязкости и сезонности являются главными при выборе смазки.

Классификация API – зачем она нужна?

Классификация API совершенно другая, в ней зашифрована применяемость, согласно году выпуска автомобиля. Производители часто указывают в своих допусках конкретные рекомендации по API, но в целом у нас эта система не прижилась. Такая маркировка активно используется в США.

Суть классификации заключается в том, что все масла разделены на две группы. Смазки для бензиновых двигателей имеют букву S в начале названия, а дизельные – букву C. Вторая же буква означает поколение смазочной жидкости. К примеру, для бензиновых машин с 1995 года используются масла SJ, а с 2002 года – SL. С 2004 года действует обозначение SM.

Для дизельных машин актуальные обозначения CF-4 для автомобилей с 1990 года, CG-4 с 1995 года, CH-4 с 1998 года и CI-4 с 2002 года. Обозначения продолжают развиваться и расширяться, но в целом у нас на данные цифры смотрят очень редко.

Классификация ACEA – что она показывает?

В 2008 году полностью обновилась классификация масел по ACEA, которая обязательно указывается на канистре производителем. Это буква и цифра, все достаточно просто. Но в своей классификации организация учитывает не вязкость и сезонность, а подготовку к эксплуатации на определенных механизмах. Существует четыре основные категории:

? A – масло для бензиновых силовых агрегатов и установок;

? B – смазочный материал для дизельных двигателей;

? C – масла для моторов с катализаторами очистки выхлопных газов;

? E – смазочные материалы для нагруженных агрегатов коммерческой техники.

Цифра же означает предназначение масла для определенных типов силовых установок. К примеру, A1/B1 – это стандартное масло для бензиновых и дизельных машин в гражданских условиях эксплуатации. A3/B4 – смазка, предназначенная для сложных условий использования, высоконагруженных агрегатов. Это общие параметры, в них нет конкретных данных о вязкости и прочих характеристиках.

Как правильно подобрать масло для вашего авто?

Смотреть стоит на классификацию SAE. Именно она дает достаточно полное понимание того, какая смазка перед вами. Многие задают вопрос, нужно ли с возрастом лить в автомобиль более вязкие масла. Ответ прост: вы можете лить любые смазки, которые входят в список рекомендованных масел от производителя вашего автомобиля. Но экспериментировать с маслами, которые не были рекомендованы к использованию в вашей машине, не стоит. Это может стать причиной поломки двигателя, повышенного износа, масляного голодания.

Важные критерии для подбора смазки:

? выбирайте только те масла, которые есть в списке рекомендованных по классификации SAE для вашего двигателя;

? выбирайте надежных производителей, откажитесь от неизвестных и некачественных смазочных материалов с сомнительной репутацией;

? не экономьте, старайтесь не покупать смазки на разлив, так как доверять продавцам таких масел нельзя, возможны подлоги и подделки;

? если финансы позволяют, лейте оригинальное масло и ставьте оригинальные фильтры, чтобы продлить срок жизни вашего авто;

? обратите внимание на признаки возможной подделки, в России много поддельных смазочных материалов для автомобилей;

? не забывайте об отзывах – на форумах владельцы вашего автомобиля уже опробовали все виды масел и дают ценные рекомендации.

Масло для двигателя: зачем, классификация и советы по выбору

Как видите, выбирать смазки нужно не только по классификации. Необходимо обращать внимание и на другие особенности. Не стоит играться с вязкостью и температурной стойкостью. Намного лучше использовать те смазочные материалы, которые подготовлены для вашего автомобиля. Откажитесь от дешевых материалов, они зачастую изготовлены с применением некачественных присадок. Такие смазки двигателю явно не помогут сохранить длительный ресурс.

Предлагаем посмотреть видео по важности масла для двигателя:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен работать на качественном масле. Если смазка низкого качества, будет сложно избежать проблем. Скорее всего, уже через 2-3 года эксплуатации двигатель на плохом масле попросит ремонта. Моторы для автомобилей производятся из довольно чувствительных к разрушениям материалов. Это значит, что плохая смазка сразу же приводит к появлению задиров и прочих неприятностей в эксплуатации. Вполне очевидно, что мотор будет дольше работать, если его правильно смазывать. Выбирая масло, нужно быть аккуратным, помнить о возможных подделках и других неприятностях в сфере автомобильных масел.

По классификации стоит подбирать те масла, которые производитель рекомендует для вашего автомобиля. Нужно понимать, что отсутствие выбранного масла в рекомендациях концерна говорит о том, что вам не стоит использовать данную смазку. Скорее всего, она просто не тестировалась с вашим двигателем. Самое простое последствие использования такого масла – его повышенный расход и постоянная доливка. Плохие новости в том, что мотор быстрее изнашивается, работает с сухими деталями и получает повышенную нагрузку при использовании неподходящего масла. Так что выбирать смазку стоит осознанно.

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Специалисты и опытные автовладельцы не зря рекомендуют основательно выяснить вопрос на тему, какое масло заливать в двигатель. Так как работа силового агрегата, его пусковые свойства и общее состояние автомобиля во многом зависят от того, какое масло для двигателя применяет владелец.

Лучше выбрать качественную смазку для мотора, чем потом менять многие запасти либо сердце машины в целом. От того, знает ли владелец, какое масло лучше лить, зависит и рабочий ресурс мотора. В этой статье будет разобрано, какое масло лучше использовать в бензиновых моторах.

Индивидуальные особенности агрегата

Выбор масла для бензинового двигателя

Прежде чем решить, какое масло нужно заливать в двигатель, необходимо составить представление о своем моторе. Неважно, использовалась ли машина уже давно или только что куплена. Бывает так, что владелец даже не задумывается над следующим вопросом: какое масло залить в двигатель.

Привычная марка, знакомая фирма, и вроде все хорошо. Но линейка каждого производителя предлагает разные моторные жидкости, и на то, какую жидкость применять, рекомендованы параметры, которым должен соответствовать транспорт.

Важно учитывать при подборе смазки:

  • возраст мотора;
  • условия, в которых машина хранится и эксплуатируется;
  • какая техническая жидкость заливалась ранее;
  • производился ли предпусковой прогрев авто;
  • также многое зависит от того, как привык ездить владелец.

Эти переменные очень важны и, выбирая, какое масло лить в двигатель, надо составить своеобразную диагностическую карту мотора. И после этого проконсультироваться с продавцами, лучше с теми, кто разбирается в двигателях.

Обзор моторных масел для бензиновых двигателей следует делать по следующим характеристикам.

Виды масел

Моторные масла для двигателей подразделяются на три категории:

  1. Синтетика – продукт, полностью сделанный искусственным путем. Достигается это за счет синтеза молекул нефтепродуктов. Высокая цена на этот вид смазки обоснована тем, что у него самая лучшая вязкость, и она дает стабильность в работе мотора в экстремальных условиях и при любых температурных перепадах.
  2. Полусинтетика – это смесь минеральной и синтетической смазки. При относительно невысокой цене, данный вид моторной смазки несет все лучшие качества обоих представителей этих техжидкостей. Но менять его необходимо чаще, и оно не так хорошо помогает работе агрегата при предельных значениях температурных переменных.
  3. Минералка. Это чистая органика, но если в случае с человеческим организмом это прекрасно, то для автомобиля это не лучший выбор. К примеру, в сильный мороз оно быстро загустевает, и мотору сложно работать. Особенно если у ТС нет предварительного прогрева. Конечно, решить такую проблему можно, используя присадки, но в минералку они добавляются обычным путем, и довольно скоро выпадают в виде осадка. Так что толку мало, а расходов много.

После выбора вида жидкости стоит определиться, какое моторное масло лучше подойдет для машины. Это относится также и к бренду.

В первую очередь, стоит придерживаться характеристик жидкостей, рекомендуемых автоконцерном – такая информация всегда есть в документации к автомобилю.

Если изучение документального сопровождения не представляется возможным, и нельзя спросить прежнего хозяина, какое масло лучше заливать в двигатель, то необходимо тщательно промыть мотор на СТО, прежде чем использовать новый вид или марку. Процедура не дешевая, но, во-первых, смазки разных производителей не стоит смешивать, во-вторых, для увеличения срока службы силового агрегата нельзя, чтобы внутри терлись о стенки отработанные частицы.

Опытные автомеханики советуют пользоваться смазками по следующему принципу:

  • синтетика – идет для автомобилей с нулевым пробегом;
  • полусинтетика – для авто, где пробег уже выше, чем 60 000 км;
  • минералка – для карбюраторных агрегатов, которые стоят на некоторых раритетах.

Дополнительные параметры

Рассматривая вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, наверное, стоит ответить, учитывая следующие параметры:

  • ценовая политика на расходник;
  • стабильность в работе моторов, где применяется жидкость;
  • насколько часто требуется смена жидкости;
  • устойчивость рабочей жидкости к внешним факторам.

Последнее требование, применяемое к расходнику, пожалуй, самое главное. Так как принципиальная разница между техжидкостями состоит в том, как долго используемая смазка сохраняет рабочие качества.

Подбор масла на сайтах производителей

Выбор масла для авто

Так как решение вопроса на тему: «а какое же масло хорошее, а какое нет для конкретного ТС», простирается далеко за пределы «купил канистру и налил в отверстие, куда наливают смазку», то при замене жидкости приходится ответить на множество вопросов. Делается это для того, чтобы продлить рабочий ресурс мотора и авто в целом.

Чтобы использовать применяемые технические жидкости в полной мере, а также пользоваться их свойствами на сто процентов, существуют сетевые сервисы, где в on-line режиме можно подобрать именно то масло, которое как нельзя лучше подойдет мотору.

Ведь если необдуманно сменить вид расходника, то можно в один миг попрощаться с мотором. Поэтому надо всего лишь применить метод, предложенный производителями, а именно выбирать расходник по марке автомобиля.

Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/maslo-dlya-dvigatelya-oboznacheniya-vidyi-i-rol-smazki-v-agregate.html
http://masloforum.ru/vybor/kakoe-luche-zalivat-v-benzinoviy-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: