Масло в воздушном фильтре — откуда масло

Масло в воздушном фильтре

Почему появляется масло в воздушном фильтре

  1. Почему так происходит
  2. Почему увеличивается расход масла
  3. Способы устранения возникших проблем
  4. Видео

Масло в воздушном фильтре может привести к ряду очень серьезных проблем. Причины возникновения такой проблемы могут быть абсолютно разными и каждый водитель рано или поздно столкнется с ними.

Появление масла в воздушном фильтре приводит в недоумение водителей. Ведь, казалось бы, нет никакой связи воздуха с системой смазки. Однако если рассматривать двигатель внутреннего сгорания, как объединённый механизм, то можно найти ряд причин, которые будут приводить к таким проблемам.

Почему так происходит

Направление воздушного потока

Направление воздушного потока

Образование масла в воздушном фильтре можно объяснить. В картер поступают два потока воздуха, которые направлены навстречу друг другу. Это воздух и картерные газы.

Топливо, которое впрыскивается в двигатель при сгорании, образует газы. Эти газы попадают в картер двигателя. В нормальном режиме работы двигателя все отработанные газы должны выводиться из цилиндров наружу. И фактически, два потока, воздух и картерные газы проходят по одному и тому же пути.

Почему увеличивается расход масла

Нужно учитывать, что двигатель в процессе эксплуатации изнашивается. Следовательно, расход масла увеличивается.

Укажем проблемы, на которые следует обратить внимание в первую очередь, если двигатель начал брать много масла.

Неисправность поршневых колец

Неисправность поршневых колец

Неисправность поршневых колец. Такая неисправность приведет к образованию избыточного уровня масла, что в свою очередь станет причиной попадания масла в картер через маслоотражатель и канал вентиляции
Засоренный маслоотражатель. Приводит к тому, что избыточное масло выходит с картерными газами
Засоренный патрубок (шланг). Также приведет к тому, что масло будет попадать в воздушный фильтр одновременно с исходящими картерными газами.

Грязный фильтр

Грязный фильтр

Засоренный фильтр. Из-за этого машина не получает достаточно воздуха. В результате она будет подсасывать его из любых областей. В двигателе при этом легко может возникнуть неисправность.
Избыточное давление в двигателе. Плохой выход сгорающих газов, которые накапливаются в цилиндре, приведет к накоплению избыточного количества газа в двигателе.
Изношенные сальники. Неисправные сальники — причина увеличения потребления масла двигателем.

Способы устранения возникших проблем

Синий дым

Синий дым

Для начала нужно проверить компрессию в двигателе. Как это правильно сделать?

  1. Если вы постоянно замечаете низкий уровень масла и доливаете его, то это может указывать на ряд проблем. Одной из причин может быть износ поршневых колец. Сигналом этого будет черный или синий дым из выхлопной трубы.
  2. Если в результате вашей проверки таких проблем не было установлено, то значит, с компрессией в вашем автомобиле все в порядке, а причиной скапливания масла, является забитый фильтр.
  3. Следует указать, что еще одной проблемой образования масла в воздушном фильтре могут быть засоренные шланги, которые выполняют отвод картерных газов. В случае возникновения такой проблемы, нужно промыть шланги или полностью заменить их более новыми.
  4. Можно сделать так, чтобы масло не образовывалось в воздушном фильтре. Такая процедура будет своего рода проверкой на поиск проблем. Необходимо увеличить или вообще перекрыть поток воздуха в патрубок вентиляционного картера. Это делается для того, чтобы вывод картерных газов осуществлялся ниже мотора. Когда такая процедура проделана, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль. Если после истечения нескольких дней работы ДВС вы не обнаружили загрязнённого воздушного фильтра, то причиной будет именно неисправность картера. Необходимо принимать меры и устранять поломку.

Что делать при обнаружении масла в фильтре

Что делать при обнаружении масла в фильтре

Если вы заметили, что у вас скапливается масло в воздушном фильтре, то необходимо сразу же искать поломку и устранять ее, т.к. это может привести к более серьёзным последствиям. Например, после загрязнения двигателя газами, может образоваться нагар, а это капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Следует помнить, что лучше лишний раз сделать профилактику двигателя, чем ремонтировать его полностью. Чаще заглядывайте под капот вашей машины, чтобы обеспечить долгий срок ее эксплуатации.

Видео

Поиск причин забрасывания масла в воздушный фильтр и ремонт:

Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

масло в воздушном фильтре

Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля.

При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.

Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.

В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).

система вентиляции картера, элементы

Некоторые элементы системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны поршневые кольца двигателя

Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.

Залегшие кольца можно раскоксовать, изношенные или поломанные только менять.

Примечания и дополнения

— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.

— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.

http://auto-wiki.ru/maslo-v-vozdushnom-filtre/

Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *