Замена масла или как поменять масло в двигателе автомобиля

Замена масла или как поменять масло в двигателе автомобиля

Содержание

Правильная замена моторного масла в двигателе автомобиля

Замена масла и фильтра в двигателе является обязательной операцией по регламенту ТО. Производитель указывает интервал обслуживания исходя из пробега или времени с даты продажи автомобиля. Но это расчётные данные, которые не учитывают особенности эксплуатации машины. Давайте разберёмся, когда нужно менять смазку, и как это сделать правильно, чтобы не попасть на преждевременный капремонт.

Грязное масло

  1. Для чего необходимо менять масло
  2. Периодичность замены масла
  3. Необходимо контролировать уровень масла
  4. Какое масло заливать в двигатель
  5. Заправочные объемы
  6. Замена масляного фильтра
  7. Промывка двигателя
  8. Как поменять масло своими руками
  9. Что понадобится перед заменой
  10. Инструкция по замене масла в двигателе
  11. Экспресс замена масла
  12. Заключение

Для чего необходимо менять масло

В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:

  • свойства металла;
  • шероховатость поверхности;
  • нагрузка;
  • скорость движения деталей;
  • температура;
  • изначальная толщина плёнки и её состав.

Для чего необходимо менять масло

Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:

  1. Охлаждает детали.
  2. Смывает нагар и продукты износа.
  3. Защищает от коррозии.

Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.

Для чего необходимо менять масло

Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.

Периодичность замены масла

Если спросить водителей, когда они планирует заменить масло в двигателе, самыми популярными ответами оказываются: во время ТО, с наступлением зимы, через 12 мес и т.д. Дилеры, как правило, рекомендуют делать замену смазки через 10 — 15 000 км. Но чем обоснован данный пробег?

Периодичность замены масла

Масло способно послужить почти вечно в идеальных условиях эксплуатации: чистый мотор, неспешная езда без перегрева и высоких нагрузок. Рваная езда по городу, различные климатические условия, бездорожье, буксировка прицепов сильно сокращают срок службы моторной смазки.

Помимо условий эксплуатации, на период замены влияют качество продукта, возраст и пробег автомобиля. Со старостью приходят болезни, которые вызывают масляный жор: течи через сальники, прокладку ГБЦ или масляного фильтра, маслоотражательные колпачки, изношенные поршневые кольца и цилиндры. Чтобы избежать масляного голодания, необходимо проверять уровень смазки не реже 1 раза в месяц.

Течь масла через сальник коленвала

Интервал замены определяют по километражу или моточасам. Одни смазки сохраняют рабочие свойства на протяжении 200 м/ч, другие выдерживают до 350 м/ч. Для определения времени, сколько отработал двигатель, устанавливают специальные датчики или рассчитывают интервал замены по средней скорости:

Пробег = М/ч * Средняя скорость

Для примера возьмём синтетическую автосмазку, рассчитанную на 300 м/ч, и среднюю скорость автомобиля по городу — 25 км/ч. Замена состава понадобится через 300*25 = 7 500 км. В то время, как загородному жителю при движении со скоростью 50 км/ч, делать замену придётся реже — через 15 000 км.

После того, как поменяют масло в двигателе, показатель скорости обнуляют.

Необходимо контролировать уровень масла

О необходимости замены моторной смазки сообщит и качество состава, при проверке уровня. Если масло начало густеть, терять прозрачность или быстро угорать — пора менять. Для проверки смазки в двигателе предусмотрен щуп.

уровень масла

Как проверить уровень:

  1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор и заглушите его, чтобы смазка успела слиться в поддон.
  3. Извлеките щуп и вытрите его чистой ветошью.
  4. Вставьте щуп обратно до упора.
  5. Снова достаньте щуп и оцените уровень масла по шкале: норма находится между крайними метками.

Недостаток смазки в картере приводит к её быстрому старению и неэффективной работе смазочной системы, т.е. масляному голоданию мотора. Долить состав в двигатель нужно через маслозаливную горловину, расположенную на блоке цилиндров. Горловина закрыта крышкой с надписью Oil Fill или маркировкой вязкости. Заливать масло следует порциями не более 200 — 300 мл за раз.

Излишки также вредны, как нехватка. Лишняя смазка выдавливается через прокладки и сальники, что приводит к загрязнению мотора и дополнительной нагрузке на коленвал.

Какое масло заливать в двигатель

В инструкции по эксплуатации производитель всегда указывает какое масло следует заливать в двигатель. Например, для мотора VW CZCA 1.4 л TSI подходит состав с допуском VW 508.00 или 502.00, а для ВАЗ 21129 — с вязкостью 5W-30 и 10W-40. Не стоит игнорировать рекомендации. При разработке конкретного мотора инженеры определяют требования к качеству автосмазки исходя из конструкции, допустимых нагрузок и тепловых расчётов.

Какое масло заливать в двигатель

Моторным маслам приходится работать в трудных условиях, поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, порой противоречащие друг другу. Состав не должен быть слишком густым, чтобы не создавать сопротивления деталям. Но слишком текучее состояние не позволит получить прочную защитную плёнку.

Автомасла характеризуются вязкостью, которая меняется в зависимости от температуры. При нагреве смазка становится более жидкой, а при остывании густеет. Степень «разжижения» определяется индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше меняется вязкость состава.

Классификация масл

В основу моторных масел входят минеральные или синтетические компоненты с большим количеством присадок. Смесь подбирается таким образом, чтобы обеспечить заданные физико-химические свойства. Присадки повышают качество масел по определённым направлениям:

  • противоизносные и противозадирные;
  • антикоррозионные;
  • влияющие на твёрдость плёнки;
  • антипенные и т.д.

Типы масел

Поскольку каждый тип автомасла имеет уникальный состав, смешивать разные смазки нельзя. При падении уровня масла в двигателе доливать нужно именно то, чтобы было залито ранее. Если не известно, чтобы залито, лучше полностью заменить масло и фильтр.

Заправочные объемы

Перед заменой масла в двигателе нужно узнать, сколько же смазки необходимо купить. Эта информация указана в инструкции к машине. Заправочный объём зависит от комплектации силового агрегата и способа замены.

Заправочные объемы

Так в двигатель 21129 при замене масла нужно залить:

Комплектация Без замены фильтра, л С заменой фильтра, л
С РКПП 3,2 2,9
С МКПП 4,4 4,1

В ГАЗель с ДВС ЗМЗ 405 потребуется 6,0 л, в то время как в комплектации с УМЗ 4216 — 5,8 л. Заправочный объём КамАЗа-65115 с двигателем 740.622-280 вмещает 28 л «моторки».

Замена масляного фильтра

При смене масла в двигателе не забывайте ставить новый фильтр. Он очищает масляный поток от твёрдых частиц изношенных деталей мотора, нагара и т.д. Фильтрующий элемент изготавливают из бумаги, картона, синтетики. Фильтры делятся на полнопоточные, если через них проходит всё масло, и неполнопоточные, если пропускают смазку частично.

Замена масляного фильтра

Чем сильнее загрязнён фильтр, тем хуже его пропускная способность. Внутри фильтра установлен перепускной клапан, который предотвращает падение давления в магистрали. При определённом давлении клапан открывается, и смазка течёт в мотор, минуя фильтр. Продолжительная работа двигателя на грязном масле приводит к засорению смазочной системы и износу деталей.

В легковых автомобилях установлены полнопоточные сменные фильтры. В грузовых часто применяют 2 элемента: полнопоточный со сменным фильтром и неполнопоточный центробежный.

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывка двигателя

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Как поменять масло своими руками

Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:

  1. Подготовка инструментов и автомобиля.
  2. Слив.
  3. Замена фильтра.
  4. Залив.
  5. Проверка уровня.

Весь процесс занимает 30 — 60 мин.

Как поменять масло своими руками

Что понадобится перед заменой

Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:

  • ключ для откручивания защиты днища;
  • торцевой ключ под болт пробки поддона;
  • старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
  • ёмкость с широким горлом для слива;
  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
  • чистая ветошь;
  • тряпки;
  • воронка;
  • перчатки.

Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.

Инструкция по замене масла в двигателе

Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.

Замена масла

Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.

В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:

  1. Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
  2. Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
  3. Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
  4. Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
  5. На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
  6. Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
  7. Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
  8. Вытащите масляный щуп.
  9. Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
  10. На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
  11. Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
  12. Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
  13. Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
  14. Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
  15. Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.

Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки. Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.

Экспресс замена масла

Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.

Экспресс замена масла

Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.

Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:

  • аппарат для отсоса;
  • трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
  • свежее масло.

Последовательность операций при экспресс замене:

  1. Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
  2. Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
  3. После откачки достают трубку.
  4. Заливают свежую смазку через заливную горловину.
  5. Проверяют уровень.

В чем преимущества экспресс замены:

  1. Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
  2. Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.

Заключение

Правильная замена масла в двигателе автомобиля подразумевает своевременное обновление смазки в системе. Интервал замены индивидуален, и зависит от манеры и условий езды. Не маловажно следить за уровнем: не дожидаться загорания лампочки на приборной панели и не допускать масляного голодания. Вместе с моторной смазкой необходимо менять и масляный фильтр, который забивается грязью. Иначе новый состав быстро придёт в негодность.

Сложности при замене масла традиционным способом могут быть связаны с конструктивными особенностями двигателя, когда доступ к мотору затруднён. В остальном же, методика не требует особых инструментов и навыков. Помимо стандартного способа, можно выбрать экспресс замену для экономии времени и сил.

Как поменять масло в двигателе самому

Как поменять масло в двигателе автомобиля: инструкция по замене моторного масла

Как поменять масло в двигателе самому

Одним из самых важных элементов двигателя, отвечающих за его стабильную работоспособность, долговечность, устойчивость к перепадам температур является моторное масло.
Своевременная замена масла в автомобильном двигателе обеспечит долгую и качественную работу сердца Вашего авто.
Постоянная эксплуатация его в стабильно сложных условиях (резкая смена температурного режима в процессе сгорания топлива, механические движения различных скоростей, наличие загрязнения водой, пылью, продуктами отработки) способствует тому, что периодически должна осуществляться замена моторного масла.

Фактически периоды такой замены определяются техническими характеристиками автомобиля, установленным уровнем защиты его отдельных частей и механизмов. Также к этому списку следует отнести и условия эксплуатации автомобиля.

К примеру, замена масла в двигателе автомобиля, которые передвигается по ровным городским улицам, может осуществляться значительно реже, чем когда автомобиль используется в сельской пересечённой местности и на него постоянно воздействуют различные природные факторы в виде дождя, пыли, грязи, снега, песка. Даже при повышенном уровне защиты частей автомобиля избежать частичного их попадания в нефтепродукт практически невозможно.

Подбор и замена

Подбирать масло для двигателя следует с учетом погодных и климатических особенностей региона, с учетом их технических характеристик и способности работать в различных температурных режимах.
Делятся такие нефтепродукты на:

  • летние (уменьшенные требования к вязкости);
  • зимние (противостоят низким температурам, уменьшению вязкости и образованию «кристаллов» льда);
  • всесезонные (по факту самые дорогостоящие).

Правильный подбор масла обеспечивает высокий уровень работоспособности двигателя, и гарантирует владельцу автомобиля практически полное отсутствие различного рода неожиданностей по части непредвиденных поломок. Но даже если вы используете всесезонное, это не значит, что периодически не нужно проверять его уровень и производить замену масла в двигателе.
Чтобы продлить строк службы масел при имеющихся технических характеристиках могут использоваться различные типы присадок. И если вы желаете, чтобы ваш автомобиль свободно запускался при первом же повороте ключа зажигания, моторное масло для двигателя следует подбирать с учетом перечисленных требований и менять его через определенный промежуток времени.

Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Отдельно следует остановиться на процессе замены. И хоть, на первый взгляд, она может показаться процедурой простой, производить ее следует на СТО. Желательно перед заменой произвести промывку двигателя, промывочными средствами.
Прежде всего, это наличие специальных помещений с подъемными механизмами, ямами, специальным инструментом и работниками, имеющими определенные навыки и сноровку. При этом, как правило, здесь же можно произвести диагностику самого двигателя.
Определить возможные иные неточности в его работе и своевременно их устранить. В некоторых случаях полная замена масла в моторе и не требуется – достаточно просто проверить уровень в картере и дополнить до нужного количества.

Конечно, в современных автомобилях, оборудованных различными электронными системами контроля работоспособности отдельных узлов и частей, проверка уровня в масляном картере само собой разумеющееся приложение. К тому же, качество нефтепродукта, которое вы покупаете на базаре, и того, что вам предложат на СТО, могут значительно отличаться.

Да и сами оригинальные масла использовать без предварительной консультации со специалистом бездумно не следует. В одних случаях это нецелесообразно в свете возможности эффективно использовать более дешевые варианты (например, в старых автомобилях). В иных – само устройство мотора может оптимально работать только с определенными типами масел.
Кстати, поменять масло в моторе можно и без ямы, но это уже другая история о которой мы расскажем в самое ближайшее время.
Всем удачи!
Видео по теме

Как поменять масло в двигателе

Как поменять масло в двигателе самому

Обслуживание автомобиля на СТО – достаточно дорогостоящее удовольствие. Поэтому многие автовладельцы стараются выполнять обслуживание автомобиля своими силами, если на то не требуется особая квалификация или специфические инструменты. Одной из проблем, которую можно решить без участия мастеров, является замена масла в двигателе.
1
Многие факторы влияют на частоту замены масла: возраст автомобиля, состояние двигателя, стиль вождения, сезонность эксплуатации, качество бензина и масла. Зачастую масло приходится менять чаще, чем это советует производитель автомобиля. Рекомендованные параметры замены масла (тип, производитель, периодичность) указаны в сервисной книжке автомобиля и опираются на показания километража, который пройден автомобилем. Когда автомобиль проедет определенное расстояние, то автовладелец может обратиться в авторизированное СТО для замены масла. Если срок гарантийного обслуживания транспортного средства подошел к концу, то замену масла можно осуществить и самостоятельно.
2
Перед началом работы прогрейте двигатель, чтобы масло стало горячим и лучше стекало. При дальнейшей работе соблюдайте осторожность.
Последовательность действий:

  • поставьте машину на ровное место, открутите крышку заливного отверстия;
  • установите емкость для отработанного масла под сливную пробку, открутите ее, дождитесь, пока масло перестанет течь;
  • поочередно поднимите на домкрате левый и правый бок авто, чтобы остаток масла стек из картера;
  • закрутите сливную пробку.

3
Если вы не будете заменять тип и производителя масла, то промывать двигатель нет необходимости.
Чтобы очистить двигатель от старого масла, выполните следующие действия:

  • влейте промывочную жидкость через заливное отверстие и закройте его;
  • заведите двигатель и оставьте в работе на некоторые время, предусмотренное инструкцией к промывочной жидкости;
  • после этого слейте промывочное масло аналогично отработанному.

4
С помощью съемника снимите масляный фильтр. Если съемника нет – пробейте фильтр отверткой и открутите его, используя отвертку как ключ. Смочите резинку нового фильтра маслом и вручную накрутите его на установочную резьбу.
5
Залейте новое масло до уровня между метками «min» и «max», закройте пробку заливочного отверстия. Заведите авто, дайте двигателю поработать 5-10 минут, после чего проверьте уровень масла, при необходимости добавьте масло до приемлемого уровня.
Масло в двигателе играет очень важную роль: защищает подвижные детали двигателя от трения, уменьшая их износ, предохраняет от окисления, удаляет образовавшиеся продукты трения.
Использование некачественного масла, его несвоевременная замена значительно снижают срок службы двигателя, а также могут привести к его поломке.

Замена масла в двигателе: основные советы

Как поменять масло в двигателе самому

21.09.2016
Если придерживаться этих правил по замене масла, то можно существенно продлить срок службы мотора. Сама замена масла в двигателе особой сложности не представляет, как и замена масла в вариаторе или любой другой коробке передач.

Как происходит замена масла в двигателе

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля независимо от марки надо проделать следующие действия. Первым делом выбрать нужное моторное масло, для каждого автомобиля он свое.
Перед тем, как менять масло надо проехать на машине, чтобы достичь рабочей температуры. Или можно просто прогреть машину, в этом случае замена масла в двигателе произойдет быстрее и надежнее. Затем берем ведро или другую емкость для отработанного масла.
Затем надо открутить пробку на картере мотора и подставить ведро.

Вначале откручивать пробку надо гаечным ключом, а под конец докрутить вручную. Масло сразу же потечет большой струей, поэтому ведро должно стоять напоготове под картером. Пробку надо положить на видное место, чтобы она не потерялась.
Уже через 5 минут масло успеет полностью стечь. Немного старого масла в моторе может остаться, здесь нет ничего страшного. Но как правило около 98% старого масла вытекает. Затем надо оценить отработанное масло, какой у него цвет, есть ли в нем какие-то примеси.
Есть специальное промывочное средство — “5-ми минутная промывка двигателя”. Но обычно промывка не нужна. После этого надо закрутить пробку, поменять масляный фильтр и залить свежее масло.

Заливая новое масло надо смотреть на уровень масла, чтобы он был в норме — между отметками с минимальным и максимальным уровнем. Лучше не спешить, чтобы не пришлось сливать лишнее масло, иначе замена масла в двигателе произойдет не корректно.

А далее на видео полное наглядное руководство о том, как происходит замена масла в двигателе:

Как часто надо менять моторное масло в автомобиле

Последнее время многих автолюбителей стал волновать вопрос надо ли придерживаться рекомендаций по смене масла от изготовителя автомобиля. В БМВ, например, рекомендуют менять масло раз в 15-20 тыс. км.
Но это не правильно. Масло лучше менять как можно чаще. Примерно после 5-7 тысяч км. пробега. Или как минимум 2 раза в год — осенью и весной.
Если менять масло с таким интервалом, то мотор скажет вам только спасибо и прослужит дольше.

Например, в России более суровые климатические условия, перепады температур, сильные морозы, много пыли, влажность высокая и т. д.

Если на машине ездить в пацанском стиле, то есть доводить стрелку оборотов до красной отметки на тахометре, то масло надо менять еще чаще, именно в таком режиме износ мотора повышен.
В любом случае чем чаще менять масло, тем лучше, но переусердствовать тоже не стоит.
Если машина ездит в городских пробках, то двигатель изнашивается не меньше, чем при езде по бездорожью. Минеральное масло надо менять каждые 5000 км. А синтетику — 10000 км. она более выносливая.

Масляный фильтр — это то, что нужно менять при замене масла в двигателе

Каждый раз, во время замены масла в двигателе надо менять и масляный фильтр обязательно. Масляный фильтр надо менять, потому что он со временем засоряется и не фильтрует масло, пропускает через фильтрующий элемент грязное масло. Мотор так будет быстрее изнашиваться.
Меняя фильтра надо залить в него немного масла — около половины объема, а также смазать резинку, которая прикреплена на корпусе фильтра. Так что мы теперь разобрались, при замене масла в двигателе что еще нужно менять — масляный фильтр и прокладки.

6 важных советов по замене моторного масла

Также будет интересно: Ремонт компрессора кондиционера авто
Видео, на котором показано как делается замена масла в двигателе Мерседеса:
Замена масла в двигателе: основные советы Ссылка на основную публикацию

Замена масла в двигателе: как делать это правильно

Как поменять масло в двигателе самому

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно.
Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы.
Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла — это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять данную процедуру профессионалам на СТО.
Источник Источник https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA
На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.
Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть.
После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились.

Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной.

Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.
Настороженных механиков история самостоятельной замены заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя.
После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх тех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным его объемом.

Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля. Чрезмерное давление не выдавило сальники.

Работники сервиса слили все 6 литров в ёмкость для слива, после чего необходимо было залить новое масло в объеме 3 литров.
Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя.

Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа.

В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла.
На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара.

Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью.

Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Осуществляем правильную замену масла в двигателе автомобиля

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе.
Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление в системе.
Слив на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.
Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.
Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки.

Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране.

Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла.
Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Интервал замены моторного масла: мифы и реальность

Одним из основных условий, которые обеспечивают нормальную работу вашего двигателя, является правильный выбор и своевременная замена моторного масла. Это вещество отвечает за ресурс двигателя и его корректную работу. Неправильный выбор типа масла или его переработка может нести потенциальную угрозу работоспособности вашего транспортного средства.

Масло нужно своевременно и систематически менять – это знает каждый автомобилист.
— Как часто? – спросите вы.
— Нужно посмотреть по регламенту! – ответит каждый автомобилист.
Но в этом ответе есть частичка неточности. Вы когда-либо задавались вопросом: почему именно такой регламент? Да, потому что автомобильный производитель испытал сотни таких двигателей и подвергал их разным нагрузкам. Для регламента указывается лишь один показатель. Поэтому для его формирования берется лишь один обобщенный статистический показатель. Традиционно это 10-15 тысяч километров.
Будет ли одинаковым регламент замены масла в двигателе для любителей быстрой и спокойной езды, а для городского и загородного темпа? Ответ однозначный – конечно же, нет!
Режим эксплуатации существенно влияет на состояние моторной жидкости, а значит и на регламент ее замены.

Специфика эксплуатации автомобиля

Логичным умозаключением является то, что регламент для «городских» и «междугородних» автомобилей отличается.
Речь идет о городских пробках, когда масло и элементы двигателя подвергаются воздействию высоких температур, естественная вентиляция картера минимальная и при этом пробеги минимизированы.
В таком случае 100 км пути в пробке и 100 км пути по трассе – это два разных эксплуатационных показателя для двигателя и разные нагрузки.

Разница условий эксплуатации в пробках и при езде по трассе почти в три раза. Поэтому нужно также учитывать регламент замены по времени. Некоторые производители дополнительно указывают приблизительный регламент в моточасах.

Наиболее оптимальными условиями эксплуатации двигателя является езда по трассе со скоростью 110-120 км час. При этом двигатель не перегревается, работает на треть своей мощности (для преимущественного большинства двигателей), а вентиляция картера просто отличная. Однако не все 100 % двигателей подходят под такую характеристику.
Любителям быстрое езды (также повышенные нагрузки на двигатель) и тем, кто вынужден стоять в пробках важно помнить, что при таких условиях эксплуатации транспортного средства регламент существенно уменьшается.

Оптимальные условия для работы масла в двигателе: средний скоростной режим и короткие прогревы двигателя (это не значит, что при первом заводе мотора нужно сразу ехать).

Если перевести стандартный регламент замены масла 15 тысяч в моточасы, и сравнить его с особенностями городской и загородной езды, то получатся следующие показатели:

  • Для пробок и медленной городской езды до 25 км/час (что встречается очень часто) – регламент замены 7-10 тыс. км.
  • Для загородной езды со скоростью более 90 км/час ресурс выработки может увеличиваться до 20 и более тыс. км. Однако не рекомендуется «передерживать» масло в двигателе даже в условиях такой размеренной загородной езды.

Именно поэтому каждому автомобилисту и владельцу авто нужно помнить, что сервисный регламент – это всего лишь средневзвешенный показатель, который не включает вашей индивидуальной составляющей: характера езды, пробега авто, условий эксплуатации, размера города и прочее.
Вот почему нужно самостоятельно периодически следить не только за уровнем, но и за состоянием (цвет, консистенция) масла в двигателе. При необходимости вы можете обратиться к более опытным коллегам для профессионального резюме. 10 или 15 тысяч километров – это не окончательный приговор по замене, все намного индивидуальнее.
Ровно настолько, насколько влияет манера и характер езды, пробеги и особенности города, ровно настолько и влияет правильный выбор моторного масла. Натуральные, синтетические и полусинтетические – все они имеют свои особенности эксплуатации и преимущества.

При выборе можно руководствоваться рекомендациями завода-производителя, советами профессионалов или личным опытом. Выбор должен быть осознанным и соответствовать способу эксплуатации вашего транспортного средства.

Помните, что выбор масла – это залог работоспособности двигателя, его ресурса и технико-эксплуатационных показателей.

Замена масла в двигателе своими руками

Как поменять масло в двигателе самому

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками.
Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе.
Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

  • Приобретение нового автомобиля предполагает проведение обкатки. Каждый автопроизводитель дает в инструкции свои рекомендации по эксплуатации машины в этот период. Чем точнее автовладелец будет выполнять все технические обслуживания, тем дольше будет служить транспортное средство без серьезных поломок. Примерно 5-7 тыс. км. пробега водителю следует избегать экстремальной манеры езды. Особое внимание требуется силовому агрегату, который нельзя перегревать. Замена масла в этот период становится важнейшей операцией, на которой не стоит экономить. Единственно верным решением на данном этапе эксплуатации будет использование рекомендованного производителем смазочного материала. Только тогда стабильность и долговечность работы мотора будет обеспечено.
  • Несколько другой подход нужен для решения вопроса, как заменить масло в подержанном авто. Когда у машины за плечами имеется многокилометровый багаж, то на первое место выходит техническое состояние двигателя. Не стоит слепо верить заявлениям бывшего хозяина о заботливом отношении к железному коню. Лучше всего сразу заменить смазочную жидкость, спросив совета у бывшего владельца насчет того, какое масло заливать в двигатель.
  • На стадии приобретения б/у автомобиля обязательным условием должно быть проведение полной диагностики силового агрегата. Если сердце автомобиля потребляет не только топливную смесь, но и масло, то придется нести дополнительные траты на ремонт или постоянную доливку жидкости. Даже если мотор работает идеально для своего возраста, лучше делать первое время более частые обновления смазочного материала. В дальнейшем можно будет придерживаться стандартного графика замены.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО.
В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить.
Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

  • Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  • Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  • Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  • Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

    Технология замены моторного масла

    Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

    • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
    • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
    • новое масло и фильтрующий элемент;
    • ветошь и перчатки;
    • воронка.
  • Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  • Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.
  • Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  • По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  • Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  • В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

    Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

    Замена масла в двигателе. Можно ли менять самому и как это сделать

    Как поменять масло в двигателе самому

    На самом деле все просто: покупаем масло, масляный фильтр и едем в ближайший сервис. Или в гараж к знакомому мастеру. Пусть не очень чистую работу делают другие. Мы только ездим и наслаждаемся. Другой подход: все делаем сами — если, конечно, не ищем легких путей. Итак, замена масла самому может стать вашим первым опытом в самостоятельном обслуживании автомобиля. Это даже интересно.

    Если нужное вам масло имеется на СТО (виды масел и выбор масла — отдельная тема), то, по идее, его должны там же и заменить, причем, бесплатно.
    Но нам, как отмечено выше, интересна замена масла в двигателе самостоятельно. Ну, хотя бы потому, что на данной процедуре можно сэкономить — и время, и деньги, что почти одно и то же.
    В принципе, ничего в этом сложного нет, если точно знать что и как нужно делать, и не суетиться.

    Потребуются: одежда, которую не жалко, яма или эстакада, какие-нибудь бруски или кирпичи, чтобы подложить под машину, в случае, если замена масла в двигателе самостоятельно происходит в гараже без ямы или в чистом поле, где придется воспользоваться домкратом. Еще — инструмент для откручивания пробки (например, «трещетка» с головкой подходящего диаметра), съемник для масляного фильтра, воронка для залива масла, туристический коврик или кусок картона (линолеума), чтобы не лежать на голой земле, перчатки, ветошь.

    С ямой или эстакадой пролетели, а гаража нет? Тогда ищем подходящее место, желательно на пустыре, где никто никому не помешает. Кстати, некое подобие ямы можно обнаружить и здесь, что облегчит процесс.
    Например, неподалеку от моего дома автомобилисты давно приспособили под свои нужды широкий и глубокий (взрослому высокому человеку — по пояс) бетонированный желоб, который, вероятно, предназначался ля прокладки каких-то коммуникаций, но в виду замороженной стройки так и не пригодился. Ну, это просто находка, которой можно воспользоваться для любых работ.
    Не всем так везет, однако — не беда: ставим машину на ручник, заглядываем под днище, определяя у какого колеса расположена сливная пробка, чтобы понять, какое переднее колесо нужно поддомкратить — правое или левое. Ставим домкрат на ровную площадку, поднимаем машину. Чтобы быть полностью уверенным, что она не упадет, подкладываем под колеса кирпичи или деревянные бруски.
    Теперь мы готовы к замене масла в двигателе самостоятельно.

    Если, конечно, выполнено еще одно очень простое, но необходимое действие: прежде, чем будет произведена замена масла самому, надо проехать хотя бы километров пять, чтобы как следует взболтать масло.

    Тогда оно станет менее вязким и при сливе не будет вместе с осадком активно прилипать к деталям мотора. Короче: масло необходимо сливать горячим, тогда вы «вытряхнете» максимум шлама — двигатель станет чище, а свежее масло дольше сохранит свои свойства.
    Алгоритм действий таков: откручиваем крышку горловины для заливки масла, ложимся под машину, находим сливную пробку, откручиваем ее, сливаем отработанное масло в заранее приготовленную емкость (например, в пластиковый тазик).
    Пока масло стекает — откручиваем старый масляный фильтр и ставим новый, закручиваем, но без фанатизма, чтобы не свернуть резьбу, сливную пробку, вставляем в заливную горловину воронку, заливаем свежее масло.

    Заливать лучше порциями, периодически проверяя вытертым насухо щупом уровень масла. Он должен находиться между делениями Min и Max, лучше — ближе к максимальному значению. И еще: канистру лучше всего держать плоской стороной параллельно подкапотному пространству. Тогда масло не будет выплескиваться из горловины.

    Запускаем двигатель, при этом пиктограмма масленки может погаснуть через пять — семь секунд, и это — нормально. Следующий замер — после первой поездки, причем, на горячем двигателе, иначе данные будут необъективными. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности.
    Замена масла в двигателе самостоятельно, как видим, действительно не так уж и сложна, но есть нюансы. Масляный фильтр, в принципе, должен откручиваться без применения каких-либо приспособлений, но он может прикипеть и тогда потребуется специальный съемник (некоторые рукастые водители делают его сами).
    Далее: почти на каждый фильтр нанесена краткая инструкция по установке, где вы вряд ли найдете пункт о необходимости залить в него масло, потому что это — пустое дело. Главное, что нужно сделать — очистить посадочную поверхность, капнуть несколько капель масла на уплотнительное кольцо фильтра, закрутить его рукой, довернув затем на ¾ оборота.

    На этом можно было бы поставить точку, однако, замена масла самому на некоторых моделях ряда автопроизводителей имеет свои особенности. То есть описанный выше стандартный набор действий никто не отменял, но конструкция автомобиля вносит свои коррективы. Возьмем Mitsubishi L200 — один из самых популярных пикапов в России.

    Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно, о которой рассказал один из владельцев, выглядит так: машину загоняют на эстакаду, снимают один лист защиты, крепление другого, который прикрывает коробку передач, ослабляют. Это нужно для того, чтобы вынуть старый фильтр, который снимают снизу. Причем, классический съемник для него не годится из-за большого диаметра фильтра.
    Фильтр советуют открутить, проткнув его отверткой.
    Однако прежде чем его снять потребуется выполнить еще одно действие — открутить крепеж трубки, подводящей масло к турбине, в том месте, где будете забираться рукой в моторный отсек, чтобы вынуть оттуда старый фильтр. Снизу же, по этому «рецепту», устанавливается и новый.

    Есть и другой способ снять масляный фильтр — подобраться к нему через правую колесную арку. Здесь есть и свои минусы, и свои плюсы, но — кому как удобнее. Впрочем, все это можно увидеть в деталях, забив в поиск волшебные слова: «Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно видео».
    Или другой пример. Возьмем «Рено Сандеро Степвей»: замена масла в двигателе здесь не отличается от описанной выше. Нюанс, пожалуй, только один: надо снять защитный экран топливной рампы, для чего потребуется ключ на 13. Все остальное — то же самое, что и на других машинах. И получается, что самостоятельная замена масла в «Рено Сандеро» по силам любому автовладельцу.
    Фото с сайта «За рулем» и других Интернет-сайтов
    При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

    Как поменять масло в двигателе самостоятельно: посильно ли это автоледи

    Как поменять масло в двигателе самому

    Правильно будет производить замену моторного масла в сервисе. И желательно только в том, которому вы доверяете. Однако никому не помешает само знание о том, как поменять масло в двигателе самостоятельно.
    Хотя бы ради того, чтобы проконтролировать процесс, если вам придется воспользоваться услугами незнакомых автомастеров. Такое, увы, случается по разным причинам. О них мы говорить сейчас не будем: понадеемся на то, что таких экстра-случаев в вашей водительской практике не случится.
    Процесс замены моторного масла в двигателе авто — это действие запланированное и хорошо подготовленное. После определенного количества пройденных километров, при плановом ТО.

    С покупкой масел и расходников там, где вы будете уверены, что купите настоящее, а не поддельное масло, надлежащего качества фильтр и другие, необходимые при замене масла, запчасти.

    Но как поменять масло в двигателе самостоятельно? По силам это даме и что нужно знать, чтобы не «запороть» двигатель после этой процедуры? Справится ли с этой работой новичок-автолюбитель или автоледи?
    Придется учесть, что для дамы эта операция не будет легкой в силу того, что может не хватит опыта и сноровки в пользовании инструментом или откручивании закипевших деталей. Поэтому мужская помощь тут более чем желательна.

    Подготовка к замене масла

    Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для решения следующих задач:

    • уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя;
    • защиты деталей от коррозии;
    • отвода тепла от двигателя;
    • нейтрализации продуктов износа из зоны трения.

    Применяется и в дизельных, и в бензиновых ДВС. По составу масла бывают минеральными, синтетическими и частично синтетическими.
    Добрый советПоказаниями для замены является пробег автомобиля или очень темный его цвет, что говорит о потере маслом своих качеств.
    Для проверки уровня масла надо достать щуп, вытащить и насухо протереть, на щупе не должно оставаться никаких ворсинок или ниток, опять вставить на место и быстро достать.
    По цвету масла и его кондиции на щупе определяется в каком состоянии и на каком уровне находится, залитое в двигатель масло.

    Если масло светлое, беспокоится не стоит, если темное и густое — пора в сервис или самое время изучать вопрос, как поменять моторное масло самостоятельно. В зависимости от условий, где эта неприятность вас застала.

    Если уровень масла меньше чем середина между метками минимум и максимум — это повод долить масло и:

    • проследить самым внимательным образом, не подтекает ли где масло;
    • установить причину, по которой двигатель вдруг начал «кушать» масло больше положенного.

    Есть разные точки зрения, после какого пробега масло надо менять. Иностранные автопроизводители рекомендуют делать это после 15 тысяч километров. Но надо помнить, что они в своих рекомендациях исходят из состояния своих дорог и того факта, что бензин у них «не бодяжат». У нас будет правильно считать, что оптимальным пробегом при наших реалиях будут 8 или 10 тысяч километров.
    Для замены масла потребуются:

  • Емкость, в которую можно слить старое масло. Должна иметь вместимость не менее 4 литров, а лучше более. Подойдет пластиковая 5 литровая канистра из под воды, но отверстие в ней лучше проделать в широкой боковой части. Тогда, при завернутой крышечке, вы получите удобную емкость, с достаточно широким отверстием, для приема старого масла, и достаточно низкую, чтобы влезла под небольшой зазор между поверхностью земли и сливным отверстием двигателя.
  • Набор ключей и воронка.
  • Новое масло, по составу аналогичное старому. Проверяем по руководству по эксплуатации автомобиля.
  • На замену новый масляный фильтр соответствующий марке вашего авто. Не помешает и замена воздушного фильтра тоже.
  • Ветошь, перчатки резиновые. Желательно старый комбинезон или рабочий халат.
  • Переноску или фонарь. (Необязательно, но эти предметы существенно облегчат работу при недостатке места и видимости)

    Сливаем старое масло

    Удобнее производить замену масла на эстакаде или смотровой яме. Они обычно расположены около гаражей, но но, скорее всего, придется просить разрешение владельца сего полезного сооружения.
    Не поленитесь, запаситесь согласием. Обычно те, кто делают для себя эстакады, чрезвычайно трепетно относятся к чистоте и могут просто не разрешить менять на ней масло.
    Убедите, что сделаете все с хирургической чистотой и уберете за собой.

    Можно слить масло, поддомкратив автомобиль, стоящий на ровной поверхности на земле. Но на одном домкрате это делать нельзя, нужно подставлять несколько надежных упоров. И работать среди подпорок, которые, не дай бог, зацепишь, будет не очень удобно. Если есть возможность, этого варианта следует избегать. Лучше поискать эстакаду или яму в частном гараже.
    Автомобиль ставим на ручной тормоз или, если на машине стоит АКПП, ставим на рычаг в положение P («паркинг»).
    Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и надежно зафиксирован.
    Выключаем двигатель и даем немного остыть, чтобы случайно не получить ожоги от горячего масла.

    Не надо сливать старое масло, если двигатель холодный. В этом случае отложения останутся в двигателе, что приведет к быстрому загрязнению нового масла.

    Снимаем защиту поддона картера. Ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь должны быть под рукой.
    Ставим емкость под поддоном картера и начинаем ключом против часовой стрелки ослаблять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
    Когда пробка будет ослаблена, выворачиваем ее рукой и когда она будет совсем окручена, быстрым движением убираем ее.

    Проследите, чтобы уплотнительное кольцо, которое откручено вместе с пробкой, не свалилось в емкость для отработанного масла.

    Масло должно стекать прямо в емкость и не пачкать ваше рабочее место.
    Можно подстелить под емкость кусок ткани. Чтобы слилось все старое масло, не торопитесь. Можно даже качнуть автомобиль несколько раз из стороны в сторону.
    Сами увидите, что после каждого такого покачивания масло продолжает стекать струйкой. А с маслом стекают и все отложения.
    Теперь находим масляный фильтр и протираем его корпус ветошью. Если затрудняетесь найти место, где установлен масляный фильтр, посмотрите соответствующую схему в руководстве по эксплуатации.

    Ослабляем фильтр. Если не получится рукой, берем ключ. Но только ослабляем и даем остаткам масла стечь.

    Аккуратно и ровно, без перекоса, ставим пробку с уплотнительным кольцом на место и закручиваем ее. Пробку предварительно тщательно протираем, убирая грязь и стружку металлическую.
    До конца откручиваем старый масляный фильтр и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
    использованный масляный фильтрзаливаем масло в новый масляный фильтр
    Вытираем подтеки тканью или ветошью. Берем новый фильтр, заливаем в него приготовленное на замену новое масло. Залить надо немного, примерно две трети. Делается это для того, чтобы избежать работы двигателя при недостатке смазки.
    Ведь старое масло полностью слито, а масляному насосу потребуется время, чтобы новое масло прокачать по системе. Залитое в новый масляный фильтр масло позволяет это время сократить. Хотя на современных автомобилях это, честно говоря, делать не обязательно.

    Проверяем посадочное гнездо нового фильтра и еще раз проверяем, что снято уплотнительное кольца старого фильтра. Ставим новый фильтр, смочив уплотнительное кольцо маслом, и затягиваем его рукой, затем ключом. Но не до упора, вам может предстоять еще одна операция, если вы перестараетесь с заливкой масла.

    Протираем все подтеки. Пока защиту поддона картера на место не ставим.
    Первый этап замены масла мы преодолели.

    Наливаем новое моторное масло

    Поднимаем капот и в заливную горловину через воронку заливаем новое масло. Заливаем столько масла и такого типа, которое указано в руководстве по эксплуатации.
    Емкость с маслом держите чуть под углом или горизонтально над воронкой, так проще заливать – струя будет ровной и заливаться масло будет равномерно, без резких «бульканий».
    Делайте маленькие перерывы, пусть масло чуть отстоится, это не отнимет много времени. Лучше не торопиться, чтобы потом не горевать над «запоротым» двигателем.

    Если используется масло того же типа, что и слитое, так называемое промывочное масло не потребуется.

    Проверяем щупом уровень масла, уровень не должен быть больше максимального значения.
    Убираем все из-под автомобиля. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли протечек масла. Для этого понадобится фонарик или переноска. Если протечек нет, остается затянуть установленный масляный фильтр и поставить на место защиту поддона картера. Работа по замене моторного масла закончена.
    Теперь снова проверяем уровень масла на прогретом двигателе. Убеждаемся, что автомобиль стоит на ровной поверхности. С эстакады или смотровой ямы лучше съехать.

  • Щупом проверяем уровень масла.
  • При необходимости, доливаем.
  • Если вдруг вы масло перелили, можно открутить фильтр и слить излишек. Уровень не должен превышать отметки MAX.

    Старое отработанное масло сдаем в пункте приема на АЗС. Найти такой сейчас не сложно, не надо выливать масло на землю и губить природу. И помните, что это наказывается и весьма строго. Достаточно кому-то сообщить об свершившемся факте в соответствующие органы, как вас вычислят и припаяют довольно большой денежный штраф и вы будете рады, что отделались только им.

    Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе самостоятельно и всегда сможете проконтролировать процесс. Если совсем откровенно, то автоледи самой заниматься заменой масла в авто не стоит. Если, конечно, дама не является техническим ассом и не имеет навыков обращения со слесарными инструментами.
    Эту операцию нужно доверить специалистам, несмотря на ее кажущуюся простоту. Слишком дорогой ценой может обойтись наличие воздушных пробок в двигателе, недостаточный уровень масла и прочие недочеты. Это прямой путь к тяжелой поломке двигателя, который если и можно будет исправить, то за очень большие деньги.

    Как самостоятельно поменять масло в двигателе

    Как поменять масло в двигателе самому

    Вот прям первой строкой напишу — проверь — есть у тебя ключ, приспособление, другое подручное средство которым гарантированно сможешь открутить масляный фильтр? Например во многих БМВ без специальной накидной чаши — съёмника масляных фильтров — снять фильтр не получится. Если уже поздно это прочитали, и прилипли с масляным фильтром, который ничем не откручивается, то видимо остро стоит вопрос — как открутить масляный фильтр. Есть несколько проверенных способов — они описаны ниже.
    Не всегда есть возможность обратиться в автосервис для проведения планового техобслуживания.
    Как поменять масло если поблизости нет автосервиса?То-авто рассказывает, как просто и быстро поменять масло в моторе самому или самой.

    Для чего менять масло в двигателе? Для того чтобы слить старое моторное масло и залить новое. Старое масло — грязное с примесями гари, частиц от трения деталей.

    Также масло теряет свои смазывающие и защитные свойства от работы при высоких температурах и от перепада температур. Поэтому есть понятие зимнего и летнего масла, отличаются вязкостью — зимнее более жидкое, летнее более густое.
    Речь идёт о моторах автомобилей массового потребления, для спортивных или тюнинговых моторов другие требования по маслу и не только.
    Когда нужно менять масло? Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10-15 тыс. км пробега. Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла.
    Работу выполняем в гараже на подъемнике, можно на смотровой яме, а также на улице на эстакаде. Поменять моторное масло в полевых условиях вам поможет неровность ландшафта, или выкопайте яму сами.
    Например вот так:
    ремонт автомобиля в полевых условиях.

    Когда место для ремонта автомобиля найдено или сделано своими руками приступаем к работе.

    Замена масла — это простая процедура, но требует выполнения действий в определённой последовательности. Как правильно поменять масло самому — сначала прочитай, потом делай.
    Порядок действий:

  • Снимаем защиту двигателя. Чтобы масло легко и быстро вытекло — двигатель нужно прогреть. Моторное масло меняется на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу по­сле поездки, пока масло не остыло. Какое масло заливается в твой двигатель можно узнать в мануале или на сайтах производителей масел подбери по параметрам машины.
  • Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля вокруг пробки сливного отверстия очищаем от грязи поддон картера.
  • Накидным ключом, часто пробки сливного отверстия делают под ключ «на 17», ослабляем затяжку пробки. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров. Можно использовать бутылку от воды.
  • Отворачиваем пробку вручную, сливаем масло.

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее

    ЛАЙФХАК: что делать, если нет съёмника или резьба фильтра прикипела?

    Совет: попробуйте открутить масляный фильтр старым зубчатым ремнем ГРМ или приводным. На крайний случай обожмите поясным ремнем с брюк как на этом фото.
    открутить масляный фильтр ремнём, если нет специального инструмента, съёмника
    Если ремнём открутить масляный фильтр не получается, то есть ещё один способ. Предупреждаю — редко, но бывает и он не помогает, поэтому прежде чем применять его подумайте десять раз.
    Способ открутить масляный фильтр, который прикипел и ничем не откручивается:

    • взять толстую и длинную отвертку или электрод для сварки или что-то похожее.
    • проткнуть масляный фильтр насквозь ближе к основанию.
    • откручиваем масляный фильтр, который прикипел, помят, не откручивается съёмниками или ремнями.

    обжимной съёмник масляного фильтрасамо-затягивающийся съёмник масляного фильтра
    цепной съёмник масляного фильтрачаша съёмник масляного фильтра

  • Снимаем масляный фильтр.
  • Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
  • Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Накручиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину мотора заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
  • Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Наблюдаем за индикатором давления масла на приборной панели — он должен погаснуть. Осматриваем нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Выключаем двигатель.
  • Ждём 5-10 минут, чтобы моторное масло успело стечь в поддон картера и проверяем уровень масла.
  • Доливаем масло до уровня нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

    Источник http://dvsoff.ru/obsluzhivanie/zamena-masla
    Источник Источник http://tj-service.ru/remont/kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele-samomu

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: