10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией

Характеристика в рейтинге

Уровень акустического шума в автомобиле во многом определяет его характеристики комфорта. Как правило, отличная звукоизоляция и тихий салон встречается у машин премиум класса, но бывают и приятные исключения.

В обзоре принимают участие авто с лучшей шумоизоляцией. Замеры проводились независимыми изданиями, в том числе и отечественными журналами на автомобильную тематику. Кроме данных, полученных при помощи шумомера, на рейтинг моделей большое влияние оказали и мнения владельцев. Их отзывы во многом и определи оценку для каждого участника.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Автомобили этого класса отличаются большими колесными арками, более мощным двигателем и, разумеется, большим размером кузова. При движении все эти факторы становятся причиной повышенного шума, который мог бы превратить любую поездку в неприятное путешествие, если бы не наличие шумоизоляции. В данной категории вашему вниманию представлены кроссоверы, имеющие самый тихий салон.

4 Porsche Macan

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Самый мощный в категории
Страна: Германия
Средняя цена: 4345000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Автомобиль премиум класса Porsche Macan вызвал приятное удивление, попав в данный рейтинг. Компактный кроссовер, несмотря на приличную «зверюгу» под капотом с мощностью в 252 л. с. и полным приводом, продемонстрировал отличные звукоизоляционные характеристики. В салоне авто на скорости 60 км/час прибор зафиксировал акустический фон в пределах 60.8 дБ (А). Результат не самый лучший в данной категории, но можете нам поверить – разницу на слух определить практически невозможно.

В отзывах владельцев шумоизоляция этого кроссовера нередко упоминается в положительном ключе. Однако на фоне других особенностей премиального авто, данной характеристике мало кто уделяет особое внимание. Высокий уровень акустического комфорта в Porsche Macan подразумевается по умолчанию – марка обязывает.

3 BMW X4

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Продуманная конструкция кузова
Страна: Германия
Средняя цена: 3540000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Шумоизоляция в этом баварском «красавце» достойна похвалы. Кроссовер, несмотря на всю свою мощь, пропускает в салон всего 59,2 дБ (А). Многое, конечно же, зависит от резины, но на этот автомобиль дешевые покрышки ставить никто не станет, поэтому комфортное нахождение в салоне все-таки больше заслуга производителя.

Надо сказать, что показатель шумности в салоне этого авто мало чем отличается от лидеров рейтинга – разницу удалось зафиксировать исключительно с помощью электронного шумомера. В отзывах владельцы BMW X4 довольны характеристиками автомобиля, в том числе и лучшей звукоизоляцией. Эффект от скрытых в нишах корпуса шумопоглотителей усиливается за счет тщательно подобранных материалов для внутренней обивки, плотного велюра на полу и таких же ковриков. Закрывая двери кроссовера, владелец и его пассажиры сразу почувствуют обособленность от окружающего мира, благодаря чему путешествие получается гораздо более приятным.

2 Kia Sorento Prime

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Оптимальное соотношение цена/качество
Страна: Ю.Корея (Собирается в России)
Средняя цена: 1725000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Многие автолюбители, впервые став владельцем этого авто, отмечают качественное обесшумливание салона. Учитывая другие параметры этого полноприводного кроссовера и его привлекательную цену, для многих это стало неожиданностью. Встречаются и отрицательные отзывы, которые, скорее всего, вызваны чрезмерной предвзятостью либо особенностями эксплуатации (можно установить на паркетник вездеходную резину для большого внедорожника, гул от которой никакая шумоизоляция не остановит)

Различные экспертные бюро, популярные журналы на автомобильную тематику проводили свои независимые замеры уровня шума внутри машины при движении. В большинстве случаев были получены результаты, которые практически соответствуют автомобилям премиального класса. Эксперты отечественного популярного издания зафиксировали всего 58,7 дБА.

1 Honda Pilot

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Лучшая система шумоподавления
Страна: Япония
Средняя цена: 3215000 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Несмотря на то, что Honda Pilot является полноразмерным кроссовером, при проведении замеров шумомером (при скорости 80 км/час по оживленной трассе) окружающий шум не превысил 58,4 дБА. Кроме отличных шумоизоляционных материалов, может быть установлена система активного шумоподавления, использующая акустическую систему автомобиля.

Отзывы владельцев отмечают отличную звуковую защиту салона – так, оглушающая музыка извне при закрытии окна превращается в тихое звучание. При работе мотора, особенно на холостом ходу (а также при наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры в случае малой нагрузки), из-под капота в салон практически не доносится привычного шума. Шумоизоляция такого уровня ранее была доступна только в авто премиум-класса, стоимость которых значительно выше, чем у нового Honda Pilot.

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Эта категория автомобилей традиционно считается более комфортной, и количество машин с отличной заводской шумоизоляцией здесь легко сможет превысить пару десятков моделей. По этой причине мы не стали включать в рейтинг безусловных лидеров, таких как Mersedes, Audi или Lexus, а провели выборку среди наиболее востребованных в России авто.

3 Audi A6

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Самая продуманная звукоизоляция
Страна: Германия
Средняя цена: 3160000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Владельцы новых Audi A6 уверены – у этого автомобиля самый тихий салон. С ними нельзя не согласиться, ведь даже на большой скорости пассажиры и водитель могут спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заводская шумоизоляция полностью соответствует премиальному уровню авто.

При 100 км/час шумность в салоне не превышает 68 дБ (А). Судя по отзывам владельцев, это вполне комфортный показатель (для сравнения, в отечественной Ладе Гранта на такой же скорости акустические колебания будут на 20 дБ (А) выше). Аэродинамика кузова, качественные материалы для заводской шумоизоляции и панели внутренней отделки – вот основные причины тихого салона в Audi A6.

2 Skoda Octavia A7

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Высокий уровень акустической защиты
Страна: Чехия (Собирается в России)
Средняя цена: 1700000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Замер уровня шума в салоне этого автомобиля показал очень оптимистичный и неожиданный результат — 63,5 дБА. Этот показатель находится на допустимом уровне звукового давления, что позволяет достаточно комфортно проводить время в дальних поездках.

В новой модели Skoda Octavia A7 получился тихий салон, что стало возможным не только благодаря наличию самой шумоизоляции, но и современной конструкции мотора и трансмиссии. Отзывы владельцев указывают на то, что значительное влияние на уровень шума оказывают звуковые колебания, идущие от колесных арок, поэтому владельцам стоит быть более внимательными к характеристикам установленных покрышек.

1 Volkswagen Passat

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Лучшая шумоизоляция моторного отсека
Страна: Германия (собирается в России)
Средняя цена: 1909000 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Эта машина давно знакома отечественному потребителю и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. В дополнение ко всем своим достоинствам, Volkswagen Passat располагает тихим салоном. Владельцы, обладающие опытом эксплуатации этой модели с разными силовыми установками, в своих отзывах отмечают более качественную шумоизоляцию у автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Современная модель является уже 8 поколением, и применение последних разработок и инновационных материалов позволило обеспечить комфорт (а шумоизоляция салона является его неотъемлемой частью) более высокого уровня. Замеры акустических колебаний, проведенные профессиональным оборудованием во время движения, показали 61,9 дБА, что является очень комфортным показателем для человека.

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Даже среди небольших и бюджетных автомобилей можно найти подходящую модель, обладающую хорошей шумоизоляцией. Авто, представленные в этой категории рейтинга, имеют лучшую акустическую защиту.

3 Mercedes-Benz A-Class A 200

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Самая комфортабельная малолитражка
Страна: Германия.
Средняя цена: 2080000 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Несмотря на самый малый класс, последняя модель A 200 откровенно выделяется на фоне малолитражек более просторным салоном. При этом премиальный уровень материалов для отделки не вызывает сомнений – это все-таки Mercedes, и комфортные условия для пассажиров и водителя соответствуют уровню бренда. В полной мере это утверждение касается и шумоизоляции. Она, вне всяких сомнений, уступает элитным моделям бренда, но среди малолитражного класса уверенно входит в тройку лучших автомобилей с тихим салоном.

Основной шум, и это не удивительно, идет от колесных арок. В остальном – разработчики Mercedes-Benz A-Class A 200 серьезно отнеслись к шумоизоляции. Многие владельцы вполне искренне выражают удовлетворение данным параметром. В одном из оставленных отзывов даже приводили в пример тот факт, что, стоя в авто на железнодорожном переезде (с закрытыми окнами), совершенно не было слышно перестука колес поезда.

2 Volkswagen Polo

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Лучшее ценовое предложение в рейтинге
Страна: Германия (Собирается в России)
Средняя цена: 735000 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Рестайлинг этой популярной модели не только полностью оправдало надежды пользователей, но и в некоторых аспектах даже превзошел самые смелые ожидания. Новый «Поло» отличается от своих предшественников, в том числе, и улучшенной звукоизоляцией салона. Получив полностью обновленный дизайн кузова и салона, который стал ощутимо комфортнее, автомобиль имеет ярко выраженные преимущества перед конкурирующими моделями.

Новая шумоизоляция превратила звуки двигателя из подкапотного пространства в еле слышный шепот. Мягкая подвеска работает тихо, и звукоизоляция арок вполне справляется с шумом дорог. Владельцы новинки, проживающие в странах Евросоюза, в целом положительно оценивают новый авто, указывая наряду с другими преимуществами и тихий салон.

1 Ford Fiesta

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Самая эффективная звукоизоляция салона среди малолитражек
Страна: США (Собирается в России)
Средняя цена: 890000 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Не удивительно, что лучшим по уровню акустической защиты стал автомобиль легендарного американского концерна. При замерах внутри салона, акустические колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало отличим от показателей, полученных при таких же замерах в автомобилях классом (и стоимостью) выше.

Описывая в своих отзывах комфортабельность авто, владельцы указывают на бесшумную работу подвески, двигателя, хорошую звукоизоляцию колесных арок и моторного отсека. В целом, салон автомобиля является наиболее тихим и комфортным в своем классе и не имеет острой необходимости проведения дополнительных работ по шумоизоляции.

Самые тихие машины по версии зр. Самые тихие автомобили в мире Самый тихий двигатель

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов . Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов , гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов , который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5 ). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.

Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.

Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.

Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.

Становится понятно, что истории бывалых водителей о немецких, японских или американских двигателях – миллионниках в наши дни больше похожи на красивую легенду. Спешим вас заверить, такие моторы все же существуют, причем их достаточно много.

Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.

Самый надежный бензиновый двигатель

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: 2.0 литра, и , разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.

Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать далеко не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один и 3 на цилиндр, с 1987 г. получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует много разновидностей агрегата 4g63, как атмосферных, так и турбированных версий. Более сложные разработки имеют , сложную схему топливоподачи и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем меньше надежность. Если же говорить об дефорсированных версиях, тогда эти двигатели вполне можно назвать теми самыми «миллионниками».

Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.

Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.

  • Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.

Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.

Отметим, что более современные атмосферные варианты доработанного 20NE с 16 клапанами прочно обосновались под капотами Chevrolet, которые производятся корпорацией GM в Южной Корее и других странах. Что касается простых 8-клапанных разновидностей, пробег около 500 тыс. км. для них далеко не предел. При должном уходе такой силовой агрегат вполне может пройти до 800-900 тыс. или даже около миллиона километров.

В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020 10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.

  • Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.

Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.

Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.

  • Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.

Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный , 12 клапанов и алюминиевая . Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6, причем агрегат не раз перекочевывал из старого поколения модели в новый кузов. Как показывает практика, этот двигатель (особенно с объемом 3.4 литра на сравнительно легких моделях 5 серии) вполне способен выходить 500 тыс. км. пробега и более.

  • Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».

Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.

Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.

Еще добавим, что следующее поколение моторов M52 получило никасиловый блок, а также отличалось сложной конструкцией по сравнению с предшественниками. На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата.

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020 10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.

Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.

  • Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил , цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью и спроектирован с большим запасом прочности.

Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.

Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.

Далее компания БМВ решила отказаться от Никасила и перешла на другой материал под названием Alusil. На практике такое покрытие оказалось более хрупким, однако Алюсил не так сильно страдает от воздействия серы. Итак, если исключить вероятность заправок сернистым топливом, тогда такой двигатель V8 вполне способен пройти полмиллиона километров.

Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.

Самый надежный дизельный двигатель

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией – рейтинг 2020

Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная и . Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.

  • Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим производства Bosch.

Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностью (в разных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.

Что касается известного Mercedes OM602, такой двигатель ставился на популярные модели Mercedes W124, W201, на внедорожники G-класса, на модель Sprinter и даже на некоторые версии W210. Для этого двигателя нормой считается пробег около 500 тыс. км. в тяжелых условиях эксплуатации.

Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.

  • Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.

Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.

В то же самое время мощность мотора БМВ M57 в различных версиях составляла от 201 до 286 л.с. Агрегат пошел в серию с 1998 года и ставился на различные модели баварской марки до 2008 г. Популярная дизельная «тройка», «пятерка» или «семерка» BMW вполне могла конкурировать с бензиновыми аналогами по динамике разгона.

При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.

Что в итоге

Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.

Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.

Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается , мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;

Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)

Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.

На чтение 20 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано 9 декабря 2014

Двигатель, кузов, шасси, шины — каждая часть автомобиля производит шум. Автожурнал Auto Bild провел испытания нескольких машин, чтобы измерить шум, который они производят в неблагоприятных условиях. 14 машин в диапазоне от просто тихой, которую представляет Rolls-Royce Ghost , и практически беззвучного электрокара, до суперкара Audi R8 V10 . Шум от 14 автомобилей измерялся не только в децибелах, но также и в снах (сон — это единица измерения громкости звука, зависимость психологической оценки громкости от физической интенсивности звука). Сон обеспечивает более реалистичную оценку того, как люди слышат шум. Она обычно используется в тестовых мероприятиях с удивительной точностью. Система, которая меряет шум в Сонах, различает шум от шин, ветра и двигателя. Даже разница между тем, сидит ли пассажир у окна или сзади по центру, будет видна в программе. Также она помогает понять, насколько слышна речь при движении и какие звуки могут ей мешать. Результаты, которые были получены от нескольких параметров, были оценены по баллам. И в итоге, самый тихий автомобиль в мире был найден, и он, конечно, не .

Как проводились тесты

Два немецких инженера привезли измерительное оборудование для использования в легковых автомобилях. Head And Toro Simulator (HATS — система, состоящая из 2 частей — головная и центральная, записывающая шумы) располагался в передней или задней части автомобиля и записывал все шумы на свои микрофоны. Один из инженеров фиксировал эти записи. Обе части системы были подключены через WLAN к планшету, чтобы слушать шумы в реальном времени при тестовом заезде. Все посторонние предметы, как ручки, брелки, бутылки и другие, были извлечены из салона, чтобы не мешать тесту. Каждый тестовый прогон был произведен на специальном испытательном треке журнала Auto Bild в Германии водителем-испытателем и инженером.

Сбор информации

Вывод по каждому автомобилю был сделан после 7 тестов. Измеряли внутренний звук у всех. В случае движения с постоянной скоростью брали отметки в 50,100,130 км/ч. Также был тест на ускорения с 0 до 100 км/ч. Разборчивость речи судили по тому, на сколько хорошо удавалось понимать друг друга на автобане на скорости 130 км/ч. Для многих машин этот тест не был проблемой. В самом деле только единственный раз, когда участники не могли друг друга понять, был тогда, когда они находились в VW Beetle.

Точные микрофоны и современное ПО слышат вместе с внимательным тестером слышат все. Или слишком мало, как внутри Mercedes S 500 . В лимузине, кстати, тише даже, чем в Rolls-Royce. Да, в электрокарах нет шума двигателя, но это не значит, что вы едете в тишине — шум колес и ветра никто не отменял.

Как измеряется звук

Звук — это колебания давления, которые воспринимаются нашими ушами. Микрофон преобразует колебания давления в электрический сигнал. Нежелательный звук — это шум.

Сила звука или шума измеряется в децибелах (дБ). Порог слышимости человека — 0 дБ, шепот — это 20 дБ, нормальный разговор это 50 дБ.

А-взвешивание (дБ (А))

В дополнение к силе звука человеческое ухо воспринимает разные тона по-разному. Поэтому оценка звука также осуществляется с помощью взвешенного фильтра. Наиболее распространенным является фильтр взвешивания, который имитирует реакцию человеческого уха и звук тогда выражается в дБ (А).

Есть определенные звуковые передачи, которые мы воспринимаем, как более раздражающие, чем другие. Кроме того. мы реагируем более чувствительно, когда сила звука меньше. Оценка в Сонх объединяет субъективное человеческое восприятие звука со звуковым давлением, которое может быть измерено с помощью наших инструментов. В акустике сон является единицей воспринимаемой громкости. Один сон — -это 40 фон, а это 40 дб (А) на 1000 Гц.

Для большей понятности давайте спросим у себя несколько вопросов по шуму.

  1. Большие колеса больше шумят?

Вряд ли! Был эксперимент, когда на Audi A3, на котором обычно стоят 225/45/R 17 поставили 225/40 R 18. Результат был больше всего на полсона. Это практически невозможно услышать.

  1. Четырех-цилиндровый мотор громче, чем шести-цилиндровый?

Да! При ускорении (с 0 до 100) BMW 435i (с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем) издавал шум 30 сон. А 428i с 4-литровым на 2 литра издавал на 1.5 сон больше. Одной из причин являлся дефицит энергии с соответствующими последствиями для трансмиссии и числа оборотов.

  1. Кабриолет с тканевой крышей громче, чем обычное авто со стальной?

Да! Сравнение на больших скоростях показывает, что авто с тканевой крышей дает вдвое больше шума, чем с фиксированной. К примеру, Mazda MX-5 кабриолет дает 105.3 сон, а его собрат со стальной крышей всего 80.4.

  1. Кабриолет с открытой крышей громче, чем с закрытой?

Что за вопрос! Конечно, да! Когда крыша открыта, шум ветра возрастает очень сильно. Это будет разница в 18 сон с открытой и закрытой крышей.

  1. Бензиновый двигатель тише, чем дизельный?

Нет! По крайней мере для VW Golf применимо следующее — TDI более сдержано во время ускорения, хотя педаль уже в полу, в отличие от TSI. Да, у последнего более высокие обороты, но это прилагает к себе и больший шум.

  1. Можно ли услышать шум двигателя на 100 км/ч?

Да. Однажды мы взяли Golf 2.0 TDI — его мотор довольно громко гудит на такой скорости. Только ветер и шум шин на скорости 130 км/ч может заглушить его рев.

  1. Является универсал громче, чем седан?

Да. Audi A3 Sportback (при скорости в 100 км/ч) на самом деле немного громче, чем обычный A3. Хотя, разница между ними составляет всего лишь 1.4 сон.

  1. Сзади Rolls-Royce тише, чем спереди?

Да, самое тихое место в Rolls-Royce Ghost — это сзади справа от водителя. Даже если водитель будет слышать шум от вас, он будет составлять всего 0.9 сон. Только очень чувствительные люди слышат его.

  1. Правда, что внутри Rolls-Royce слышен только ход часов?

Нет, часы идут бесшумно. Если вы что-то и слышите, то либо это V12, либо вентиляция.

VW Beetle Última Edicion: Жук заползает в ухо

Даже если мы стоим на месте, можно слышать гул от двигателя. Только трогаемся — шум сильно возрастает. Охлаждаемый воздухом мотор и радиатор,наполненный водой, уже воет вместе с вентилятором. Такое ощущение, что вся работа двигателя передается в салон. На скорости 130 км/ч передний пассажир заднего уже не услышит. Да и у этого автомобиля .

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 24,59 / 45,16 / 56,2 Сон *

— Ускорение (0-100 км / ч): 51.24 Сон

— Максимальная скорость: 71.66 Сон

— Брусчатка (в 40 км / ч): 53.66 Сон

— Внутренний шум (стационарный и на холостом ходу): 14.51 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): Оценка 5+

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): Оценка 6

* Сон является единицей воспринимаемой громкости

Технические данные автомобиля

— 4-цилиндровый двигатель, задний привод

— Мощность — 46 л.с.

— Шины Vredestein T-Trac 165/80 R15 T

— Максимальная скорость — 130 км/ч

Вывод: Beetle заставляет осознать, насколько приятен звук из современных машин. Поэтому такому автомобилю место только среди фанатов.

Mazda MX-5 Roadster: Открыт к шуму

Крыша, которая состоит из тонких слоев ткани, не защитит от любого шума окружающей среды. Таким образом шум от вождения вообще входит без фильтра в салон. Кроме того, верх крайне раздражающе шумит на ветру и высокой скорости. Двигатель также неприятно звучит, когда ускоряется. Под капотом очень мало изоляционного материала, поэтому тут все располагает проникновению посторонних звуков в салон. Как результат — общий уровень шума очень высок.

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 19,91 / 32,84 / 48,32 Сон

— Ускорение (0-100 км / ч): 48.44 Сон

— Максимальная скорость: 105.27 Сон

— Брусчатка (на 40 км / ч): 47.64 Сон

— Внутренний шум (стационарный и на холостом ходу): 6.39 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): Оценка 4+

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): Оценка 5+

Технические данные

— 4-цилиндровый мотор, передний привод.

— Мощность — 160 л.с.

— Шины Bridgestone Potenza RE 050 A 205/45/R17 W

— Максимальная скорость — 213 км/ч

Вывод: ужасная крыша, грубый по звучанию движок и почти полное отсутствие звукоизоляции под капотом делает салон магнитом для посторонних шумов.

Audi R8 V10 FSI: Скоро вы его услышите

При движении с постоянной скоростью Audi мощностью в 525 л.с. едва громче, чем электрокар Zoe. Может быть у нас что-то со слухом? Нет, на скорости 130 Audi очень осторожен в посторонних шумах, в то время как Zoe не стыдится громких звуков. Но это другая история, когда водитель пытается говорить на V10 между сидений. А когда включается Vmax, то двигатель ревет настолько сильно, что уши реально могут заболеть.

— Внутренний шум (стационарный и на холостом ходу): 7,74 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): Оценка 4-

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): Оценка 2-

Технические данные

— V-10, задний привод

— Мощность — 525 л.с.

— Шины Pirelli P Zero 235/35 — 305/30 ZR 19 Y

— Ускорение 0-100 км/ч за 3.6 с

— Максимальная скорость — 314 км/ч

Вывод: как и следовало ожидать V10 звучит очень спортивно — но это также громко. Кроме того, шины и ветер очень заметны на большой скорости.

BMW X1: Рычит постоянно

Несмотря на хорошую изоляцию под капотом и полное ограждение дизельного двигателя, этот 2-литровый 4-цилиндровый мотор рычит громко в любой ситуации. Тем не менее, это не звучит грубо. Шины всегда слышны, но на брусчатке шум не так заметен. Качество разборчивости речи, когда скорость достигает 130 км/ч, умеренное, поскольку двигатель уже заглушает разговор пассажиров.

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 17.35 / 25.60 / 33.91 Сон

— Ускорение (0-100 км / ч): 61.91 Сон

— Максимальная скорость: 114.70 Сон

— Брусчатка (в 40 км / ч): 54.84 Сон

— Внутрениий шум (стационарный и на холостом ходу): 7,74 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): 4-

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): 2-

Технические данные

— 4-цилиндровый турло-двигатель, передний привод

— Мощность 143 л.с.

— Шины Pirelli Cinturato P 7 225/45 R 18 Y

— Ускорение 0-100 км /ч за 9,6 с

— Максимальная скорость 200 км/ч

Вывод: Шум двигателя присутствует всегда, но это не невыносимо громко. Кроме того, все остальные моменты по звукоизоляции X1 выполняет строго в соответствии со своим классом.

BMW 4: Двигатель борется за свой шум

Купе катится мягко, не смотря на широкие шины. 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом работает бархатно и сдержанно. Однако, когда выжимаешь педаль в пол, уровень шума поднимается соответственно. Несмотря на то, что двигатель звучит спортивно и сочно, громкость гораздо выше, чем, например, в Fiat 500L. На максимальной скорости 250 км/ч ветер шумит просто нещадно.

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 11,35 / 18,16 / 24,48 Сон

— Ускорение (0-100 км / ч): 29.94 Сон

— Максимальная скорость: 61.42 Сон

— Брусчатка (в 40 км / ч): 31.95 Сон

— Внутренний шум (стационарный и на холостом ходу): 3,82 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): 3

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): 1-

Технические данные

— 4-цилиндровый турбодвигатель, передний привод

— Мощность — 245 л.с.

— Шины Bridgestone Potenza S001 225/45 — 225/40 R 18 Y

— Ускорение 0-100 км/ч за 5,8 с

— Максимальная скорость 250 км/ч

Вывод: Когда нужно ускориться, то шума будет предостаточно. В остальных случаях все очень спокойно.

Renault Zoe: очень осторожный щебет

На 60 км/ч характерный звук электродвигателя ассоциируется с трамваем и смешивается с шумом ветра. Вы также можете слышать, как в рисунок протектора попадают камешки. Хороший результат при максимальной скорости легко объяснить — просто здесь она всего 135 км/ч.

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 11.84 / 23.00 / 32.14 Сон *

— Ускорение (0-100 км / ч): 18.63 Сон

— Максимальная скорость: 32.48 Сон

— Брусчатка (в 40 км / ч): 39.13 Сон

— Внутренний шум (стационарный и на холостом ходу): 2,14 Сон

— Слуховое восприятие (субъективная оценка для типа шума): 2

— Разборчивость речи (определяется при 130 км / ч): 3-

Технические данные

— Трехфазный синхронный электродвигатель

— Мощность — 88 л.с.

— Шины Michelin Energy E-V 185/65 R15 Q

— Ускорение 0-100 км/ч за 13,5 сек

— Максимальная скорость 135 км/ч

Вывод: Легкий кузов автомобиля больше качает, чем обычное авто, и шум ветра также никуда не исчезает. Двигатель гудит ровно на столько, на сколько мы и ожидали.

Fiat 500L: 2-цилиндровая крошка

Маленький 2-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом тянет большую машину вперед. Звучит, как тяжелая работа — загнать такое авто на магистраль. Думаете, при этом двигатель шумит? Как бы не так. Глядя на измерительные приборы, он едва ли вообще шум издает. Он будто ходит вокруг водителя на цыпочках, стараясь не акцентировать на себе внимание. Маленькие шины производят также маленький шум. До скорости 130 км/ч уровень шума очень мал — также, как у VW Golf. На такой скорости фоновые звуки никак не беспокоят разговаривающих пассажиров. А когда она увеличивается, тут уже шум возрастает.

— Движение с постоянной скоростью (50, 100, 130 км / ч): 10,87 / 18,93 / 25,24 Сон *

Источник Источник http://markakachestva.ru/rating-of/2191-avtomobili-s-luchshej-shumoizoljaciej.html
Источник Источник http://funreactor.ru/samye-tihie-mashiny-po-versii-zr-samye-tihie-avtomobili-v-mire-samyi-tihii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: