Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются — всё о ремонте лада — Сайт о

Содержание

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются — всё о ремонте лада

Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию.

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная. Решением такой проблемы является возможность реализовать дополнительную шумоизоляцию собственными руками, что, в конечном результате не дорого и довольно просто.

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  • Имея опыт работы с соответствующими материалами и инструментами, можно добиться не только повышения степени защиты от шума, но и дополнительно защитить Ладу Гранту от возникновения коррозии кузова и других элементов.
  • Как известно, полностью изолировать салон автомобиля от всевозможных скрипов и «сверчков» не просто, так как источник шума может находиться именно в салоне авто.

Стоит отметить, что основным источником шума в салоне является задняя часть авто, а именно полка расположенная над багажным отделением. Именно поэтому большинство обладателей семейства «отечественных автомобилей», по собственному опыту, сразу же проводят шумоизоляцию задней части авто.

Для достижения максимальной степени шумоизоляции Лады Гранты необходимо придерживаться следующего плана, а именно:

• внешняя шумоизоляция арок Гранты

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  1. Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:
  2. – жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;
  3. Необходимые инструменты: шпатель; кисть.
  4. – листовой материал (листы виброизолятора).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

• шумоизоляция подкрылков (локеров)

Необходимые инструменты: технический фен, твердый валик, обезжириватель (можно Уайт Спирит), чистая ветошь

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  • Процесс осуществления дополнительной шумки локеров довольно прост и заключается в реализации следующих моментов:
  • – демонтаж локеров;
  • – обезжиривание рабочей поверхности на локерах;
  • – подготовка соответствующего размера листов виброматериала (можно использовать STP Вибропласт М2);
  • – нагревание вышеупомянутых листов строительным феном;
  • – проклейка на заранее очищенную поверхность локеров;
  • – прокатка твердым валиком;
  • – проклейка второго слоя шумки (по желанию владельца автомобиля).

В качестве дополнительного слоя можно использовать битопласт, изотон или акцент. Стоит также обратить внимание на толщину готовой шумоизоляции. Она не должна быть больше 4мм.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  1. Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.
  2. Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  • Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.
  • Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  1. • подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;
  2. • проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);
  3. • нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

  • • подготовка сплена соответствующего размера;
  • • проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);
  • • установка заводской шумоизоляции.
  • Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.
  • При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

• шумоизоляция пола Гранты

  1. Шумоизоляция в Гранту своими руками какие материалы требуются: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик, набор ключей, отвертка, канцелярский нож.
  • Если под рукой есть все необходимое, то можно приступать к подготовке шумоизоляция пола, а именно:
  • – демонтаж передних и задних сидений;
  • – демонтаж воздуховодов задних пассажиров;
  • – снятие ковролина;
  • – снятие штатной шумки (тряпки и виброматериал).
  • Стоит отметить, то, что полноценное снятие ковролина не представляется возможным, так как он придавлен торпедой и печкой. Все что можно сделать – аккуратно обрезать его канцелярским ножом в тех местах, где он граничит с пластиком. После того как ковролин извлечен из авто процесс шумоизоляции пола продолжается:

    • – рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить;
    • – вырезка листов шумоизоляции подходящего размера;
    • – нагрев техническим феном битумной стороны листов шумки;
    • – проклейка “вибры” на очищенный металл кузова.
    • Все последующие листы виброматериала необходимо наносить внахлест, что не даст возможности появления швов.
    • Если имеет смысл, с точки зрения владельца, второй слой шумоизоляции, то его можно реализовать за счет акцента или БиПласта, практическим применением которых, так известна шумоизоляция granta.

    Автор всех статей на сайте!
    Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
    Все виды работ.

    Шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются

    Звуковой комфорт важнейшая составляющая общего комфорта в салоне автомобиля.

    Но похвастаться им могут только модели бизнес класса, у которых все необходимые мероприятия закладывают на стадии проектирования, а проводят во время сборки.

    Остальным приходиться либо обращаться в автосервис, либо проводить шумоизоляцию авто своими руками. А сделать это не так просто — шум в салоне появляется «благодаря» нескольким источникам. Да и «проникает» он по-разному.

    Какие нужны материалы

    По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

    С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой).

    Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова.

    Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

    Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

    • звукоизолирующие;
    • звукопоглощающие;
    • вибропоглощающие.

    Вибропоглощающие и звукоизолирующие

    Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки.

    У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала.

    Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели.

    А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади.

    Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

    Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

    • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
    • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Звукопоглощающие

    Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую.

    В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться.

    У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

    Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

    Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Прокладочные

    Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов.

    Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

    Видео

    Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

    Ремонт бампера из пластика своими руками

    Шумоизоляция своими руками

    Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

    Важно! В заводских условиях (или при проведении работ на СТО) у рабочих есть чертежи или даже готовые лекала для кройки изоляционных материалов. Чтобы провести эти же работы своими руками, а также минимизировать отходы, нужно подготовить из картона шаблоны для каждого участка со сложной геометрией.

    Подготовительный этап

    Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон).

    Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок.

    А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

    А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

    • демонтируют внутреннюю обшивку;
    • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
    • снимают замеры;
    • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
    • переносят размеры на изоляционные материалы;
    • вырезают заготовки;
    • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

    Шумоизоляция капота

    Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

    Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

    1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
    2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
    3. Прикладывают на место.
    4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция дверей

    Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

    После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

    • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
    • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
    • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
    • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

    Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

    Алгоритм выглядит так:

    1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
    2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
    3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция крыши

    Пошагово шумоизоляцию делают так:

    • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
    • Снимают защитную пленку.
    • Наклеивают между ребрами жесткости.
    • Прокатывают валиком.
    • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
    • Монтируют обшивку.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция багажника

    Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

    В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

    1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
    2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
    3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция багажника седана

    Основные ошибки при проведении работ

    Основные ошибки заключаются в неправильной подготовке поверхности. Из-за плохой адгезии с грязным или не обезжиренным металлом виброизоляция будет плохо выполнять свою функцию.

    Также плохо скажутся на звуковом комфорте в салоне необработанные участки — шум как вода, он просачивается в любые «лазейки». Особенно, если это пол салона или стенка моторного отсека.

    Еще одна распространенная ошибка — недостаточно «плотный» контакт виброизоляции и металла. Участок по сути окажется необработанным, и он будет продолжать вибрировать. А шумопоглощающий материал (второй слой) хорошо «работает» только с воздушным шумом — против структурных шумов он бессилен.

    Шумоизоляция авто своими руками — какие материалы требуются

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками рассмотрим в этой статье.

    Виды шумоизоляции автомобиля

    Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

    Вибропоглощающие покрытия

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

    Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении.

    К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2).

    Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами.
    Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями.

    Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками.

    С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

    Звукопоглощающие материалы

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

    Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер».

    Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона.
    Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре.

    Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину.

    Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

    Какая шумоизоляция лучше

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

    Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины.
    Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто.

    Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью.
    Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое.

    Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову.

    Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия.

    Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель.

    Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

    Как клеить «шумку» в машине

    Расчёт материала для шумоизоляции авто

    Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества.

    Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:

    Класс автоДнищеБагажник Двери (4 шт)КрышаКапот
    А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
    С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
    D, E и
    Кроссоверы
    В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

    Обозначения:
    «В» – вибропоглощающие материалы;
    «ЗВ» – звукоизоляционные покрытия;

    «П» – прокладочные материалы.

    Шумоизоляция пола авто

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция пола автомобиля

    Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

    Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита.

    Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально.
    Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом. Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности.

    Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками.

    Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.

    Шумоизоляция дверей

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

    Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

    Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно.

    Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий.
    При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности.

    Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат.

    Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.

    Что даёт «шумка» багажника

    Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта.

    Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.

    Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

    Шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются, этапы работ

    Далеко не все автомобилисты довольны уровнем звукоизоляции салона, поскольку внутри машины слышен стук подвески, шум колес и прочие атрибуты эксплуатации автомобиля.

    Поэтому многие водители задаются вопросом: какие материалы требуются для шумоизоляции авто и можно ли сделать все своими руками? В этом процессе нет ничего сложного, если ознакомиться с его аспектами и правильно подобрать компоненты.

    Какие материалы используют?

    Решив правильно провести весь процесс по оклеиванию салона, арок, пола и дверей, важно использовать наиболее подходящие материалы. Каждый из них имеет определённый состав и структуру. Это обязательно необходимо учитывать при выборе перед началом процесса.

    Виброизоляция

    Вибрация – основной источник шума в автомобиле. Для исключения такого эффекта необходимо обклеить салон виброизоляционным материалом, имеющим каучуковую базу. Он имеет вид жидкой резины с металлизированным покрытием сверху.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Виброизоляционные листы

    Такие листы способны эффективно погасить шумы. Они просты в укладке, могут накаливаться как цельными исходниками, полностью заполняя поверхность, так и полосками через определенный промежуток. Обычно виброизоляция продается листами 50 на 70 см или 50 на 120 см. На рынке представлены товары таких марок:

    • Вибропласт;
    • STP;
    • Бимаст;
    • TEAC;
    • Изопласт.

    Если в планах дешево осуществить шумоизоляцию авто своими руками, необходимо учитывать, что большая часть вибраций идет из моторного отсека, арочных сводов и пола. Кроме того, в автомобилях, оснащенных мощной акустикой, вибрация идет от дверей, задней полки, а также крышки багажника.

    Укладка виброизоляции является первым этапом работ по качественной шумоизоляции авто.

    Изоляция, поглощающая шум

    Для производства звукопоглощающих материалов применяются пористые основы. Это позволяет нивелировать звуковые волны, идущие снаружи в салон ТС. В ходе процесса доработки автомобиля рекомендуется комбинировать между собой исходники с разным составом. Это позволит получить наиболее качественный результат.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Потолок авто после оклейки

    В самых шумных местах листы можно укладывать в несколько слоев, поскольку каждый из видов удерживает звуковые волны разного диапазона.

    Прокладочный материал

    Еще одним материалом, требующимся в ходе шумоизоляции, является антискрип.

    С его помощью можно избавиться от лишних звуков, которые возникают в ходе соприкосновения различных металлических элементов автомобиля.

    Раньше эту задачу решали с помощью поролона, однако сейчас есть специальные прокладочные исходники, которые имеют небольшую толщину и удобный клеевой слой. Это значительно облегчает работы с ним и позволяет:

    • уплотнить зазоры между декоративными элементами кузова машины и ее салона;
    • обклеить воздуховоды и приборную панель.

    Если автомобилист выбрал универсальный шумопоглощающий исходник, нет необходимости платить за антискрип.

    Однако специалисты советуют покупать все варианты по отдельности, поскольку универсальное покрытие является более тяжелым и не везде с ним легко работать, особенно в труднодоступных местах.

    Более опытные автолюбители предпочитают лично выбирать и использовать разные составы в тех либо иных участках кузова.

    Доступная альтернатива

    В качестве недорогих аналогов, которые можно использовать при шумоизоляции авто своими руками, можно рассматривать товары из строительных магазинов. Например, продукция марки Тесксаунд. Ее стоимость значительно ниже, чем у автомобильных листов.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Бюджетный материал Герлен

    Этот материал принято использовать в домах или квартирах. Также он подойдет для применения в авто. Еще одним таким универсальным и доступным вариантом можно считать Герлен.

    Перечень инструментов

    Чтобы качественно произвести все работы по шумоизоляции авто, важно не только правильно подобрать материалы, но и иметь под рукой все необходимое. Если работы проводятся в зимнее время, то обязательным является наличие теплого бокса, гаража.

    В теплое время года можно работать на улице. Шумоизоляционный материал будет отлично приставать к поверхности.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Материалы для шумоизоляции можно комбинировать между собой

    Также важно собрать такой комплект необходимых инструментов и средств:

    • рабочие перчатки;
    • растворитель или другой обезжиривающий материал;
    • листовой картон;
    • промышленный фен;
    • строительный нож;
    • длинную линейку;
    • ветошь;
    • жесткий валик, но также можно воспользоваться мягким шпателем;
    • маркер, ручку или карандаш.

    Поэтапное описание работ

    Процесс оклейки автомобиля шумоизоляцией является простым и понятным. Самое главное — соблюдать очередность действий:

    1. Разобрать деталь авто – снять обшивку двери, ковролин салона, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности.
    2. Разметить материал – для этого используется картон. Из него вырезаются лекала, чтобы точно подогнать фрагменты.
    3. Раскроить лист шумоизоляции согласно подготовленным лекалам – вырезать с помощью строительного ножа.
    4. Обезжирить поверхность для обеспечения наилучшего прилипания клеевого слоя.
    5. Приклеить материал – прочно прижмите, придавите, раскатайте лист, используя валик или шпатель. Если работы проводятся зимой в гараже, то с помощью фена прогрейте шумоизоляцию, чтобы она стала мягкой.
    6. Повторите процедуру, если звукопоглощающие материалы наносятся в несколько слоев.
    7. Соберите деталь в обратной последовательности.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Процесс раскройки листа с помощью лекал

    Рекомендации

    Сначала необходимо уложить виброизоляцию. Она обязательно должна наклеиваться непосредственно на голый металл, хорошо прокатываться. Очень важно избежать образования пузырьков воздуха, иначе со временем это может привести к отклеиванию листа или образованию очагов коррозии.

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    Оклейка арок

    Лучше всего, когда шумоизоляционные материалы наклеиваются большими кусками. В таком случае обеспечивается наиболее высокий эффект от данного процесса. Кроме того, маленькие кусочки могут со временем отклеиваться, поскольку имеют небольшую площадь прилегания.

    Заключение

    Задаваясь вопросом, какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, стоит помнить, что это процесс, состоящий из ряда этапов. Среди них:

    • подбор и расчёт количества материалов;
    • сбор необходимого инструмента и оборудования;
    • разборка автомобиля;
    • подготовка лекал;
    • оклейка автомобиля листами, поглощающими шум;
    • сборка машины для дальнейшей эксплуатации.

    При должной подготовке весь процесс относительно прост. С его проведением способен справиться каждый автомобилист.

    Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

    Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте Лада

    21 февраль 2017 Лада.Онлайн 36 015

    Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

    Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

    Рекомендации производителей (разные способы)

    Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

    Слой ШВИ
    Материал
    STP (толщина, мм)
    Шумофф (толщина, мм)
    1 Виброизоляционный (вибродемпфер) StP Aero Plus (3мм)
    Bimast Bomb Premium (4,2мм)
    ШУМОFF L3 (3мм)
    Шумоff Микс Ф (6.2мм)
    2 Звукопоглощающий
    Теплоизоляционный
    Акцент Premium (8-10мм)
    Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)
    Шумоff П8В (8мм)
    3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

    Примерная цена материалов:

    • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
    • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 4 000 рублей.
    • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотительи звукоизолятор), более 4 000 рублей.

    Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно

    • Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
    • Порядок установки шумоизоляции:
    • 1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
    • 2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.
    • 3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.

    Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

    Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:

    Отзывы после шумоизоляции пола

    Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:

    Исходные данные — это автомобиль с ШВИ локеров, частично дверей, крышки багажника и капота. То есть, если сравнивать с Вестой без ШВИ, то разница была бы еще больше.

    Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.

    Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

    А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

    бортовой журнал siefor и VeritasTorque

    Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | пол lada xray | пол лада веста | пол лада ларгус | пол лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | пол 4х4 | шумоизоляция нива | пол нива | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Заводская шумоизоляция автомобиля — скорее недостаток, чем достоинство

    Шумоизоляция заводская в салоне под ковриками чем то напоминает дешевый войлок

    Шумоизоляция заводская в салоне под ковриками чем то напоминает дешевый войлок

    Заводская шумоизоляция выполненная на заводе-производителе авто раньше удовлетворяла всем требованиям потребителя к качеству, к сожалению эти времена, давно прошли, в последние десятилетия автомобили для покупателя стали значительно дешевле и доступнее, и дело не в научно-техническом прогрессе, не в усовершенствовании самой технологии производства машин.
    Главный способ максимального снижения цены – глобальная экономия материалов, везде, где возможно сэкономить, попадает под такую жесткую экономию шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Именно поэтому сегодня выпускаются автомобили в которых она уже не выдерживает критики и может не соответствовать требованиям.

    Простые примеры

    Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

    • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
    • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
    • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

    Шумоизоляция салона

    Для шумоизоляции салона нужен комплексный подход:

    • Будет недостаточно шумоизолировать один либо несколько отдельных элементов кузова, чтобы получить заметный результат – только полная изоляция всех элементов, от которых исходят шумы и вибрации, снижает шум до комфортного уровня
    • Чтобы защитить салон от посторонних шумов применяют демпфирующие материалы, которые поглощают вибрации, низко и высокочастотные шумы, материалы изолирующие звук и многие другие
    • Выполняется полная шумоизоляция в салоне несколькими этапами, сюда входят шумоизоляция крыши, шумоизоляция всех дверей, пола, багажника и колесных арок, не помешает изолировать перегородку моторного отсека

    С чего начать

    Если решились выполнить шумоизоляцию своими руками, тогда вы выбираете менее затратный но более трудоемкий способ:

    • Более простой, зато весьма затратный, это доверить эту работу мастерам со станции техобслуживания
    • Разумеется, специалисты, которые уже неоднократно сталкивались с такой работой, выполнят её качественнее чем новичок, однако цена будет выше, особенно если делать на официальной СТО
    • Однако даже клиенты популярных сервисов не получат гарантии в надлежащем качестве применяемых материалов(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) при исполнении процедуры, и качества самой процедуры, отсутствие которого непременно скажется со временем
    • Кроме этого, стоимость процедуры зачастую оказывается слишком завышенной
    • Поэтому, чтобы сделать шумоизоляцию машины недорого можно, в таком случае делать придется самому а платить исключительно за материалы, работайте усердно, потому что за результат тоже полностью отвечаете вы
    • Кроме этого, для выполнения процедуры вам понадобится закрытое помещение, знание устройства машины и технологии по самостоятельной шумоизоляции, наибольшее количество времени тратится при разборке и сборке салона
    • А чтобы избежать поломок, к примеру, поломки крепежей, нарушений при сборке отделки, либо неплотного прилегания некоторых панелей, работу следует выполнять весьма тщательно
    • Чем заменить шумоизоляцию автомобиля заводскую, сейчас рассмотрим ниже

    Виды материалов и последовательность приложения

    Существуют три основных вида материалов для шумоизоляции автомобиля, это:

    • Первые — вибродемпфер, он предназначен чтобы поглощать вибрации, преобразовать их в тепловую энергию и для утяжеления металла, кроме того, вибродемпферы выполняют функцию защиты от коррозии, за счет находящихся в них антикоррозийных веществ
    • Вторые – звукоизоляторы, они имеют пористую (ячеистую) структуру, она не пропускает звуки снаружи плюс дополнительно удерживает тепло внутри авто (служат еще и термоизоляцией)
    • Третьи -противоскрипные материалы, которые позволяют предотвратить трение между плохо прилегающими элементами отделки

    Посекторное расположение разных видов материалов

    Посекторное расположение разных видов материалов

    • Не важно какая марка вашего авто и тип кузова, технология для шумоизоляции будет практически одинаковой
    • Материалы мы разобрали, что нужно для шумоизоляции автомобиля еще:
    • Сначала следует полностью разобрать салон -это подразумевает снятие обивки, затем панелей, и отсоединение всей электроники
    • Уже после снятия лишнего, салон изнутри следует просушить, после этого убирать все поврежденные части от заводской шумоизоляции – вздутые, отслоившиеся, либо отклеившиеся
    • Если обнаружили пятна ржавчины, тогда их следует удалить, а затем зоны грунтуются и красятся
    • Напоследок, перед наклейкой материалов, все поверхности следует обезжирить — чтобы крепление изоляции было максимально надежным
    • Если не соблюдать технологию подготовки автомобиля, это отрицательно скажется на результате, и всю работу вам придется переделывать, поэтому, действуйте как учит инструкция

    Тут технология обработки отличается для разных зон кузова автомобиля:

    • Например, при работе с арками, нужно основной упор делать на вибродемпфирующие материалы, так как сами арки, не вибрируют, они транслируют вибрацию на другие участки
    • Для обработки днища, выбирают вещества, предназначенные для зон, которые подвергающихся сильной вибрационной нагрузке, потому что оно является главным источником шумов и вибраций из-за близости к нему вибрирующих агрегатов
    • Относительно дверей — на заводе им практически не уделяют никакого внимания по шумоизоляции, забывая о том, что именно сквозь них проникает очень большое количество внешних шумов
    • Обрабатывая капот, особенно когда под ним находится дизельный движок, уделяем внимание правильному подбору вибродемпферов
    • вибродемпферы сочетании с шумопоглотителями применяют на потолках в этой зоне возникают шумы из-за воздушных потоков
    • Начинают с покрытия всех поверхностей (практически около 65-70процентов площади) вибродемпферами, за ним идет очередь изоляторов и антискрипных материалов
    • Изготавливается бумажный шаблон, обводя который и вырезав затем имеем заготовку (не стоит забывать об известной мудрости «семь раз отмерь»)
    • Только после этого покрывают заготовку клеем (если материал у нас самоклеящийся, тогда этот шаг пропускаем)
    • Наклеивать изоляционный материал надо аккуратно, чтобы не оставалось пузырей воздуха между ним и металлом
    • Торопиться не стоит, лучше уж потратить чуть больше времени, но сделать работу тщательно и хорошо, чем испортить дорогой материал и всё заново переделывать
    • После проклейки шумки нужно собрать салон как был изначально, и подсоединить всю электронику, затем зафиксировать панели — этап этот будет ничуть не легче, бывает даже труднее чем предыдущий
    • Идеальный вариант, когда автомобиль выглядит так, словно к нему не прикасался никто, при этом он полностью лишен посторонних шумов при вождении, которые вас так раздражали ранее
    • Сравнение шумоизоляции автомобилей – заводской и выполненной самостоятельно не имеет смысла, выигрывает конечно самостоятельная

    Нюансы отдельных частей

    Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

    Двери автомобиля

    Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

    • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
    • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
    • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
    • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
    • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

    Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

    • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
    • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

    Днище

    Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

    • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
    • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

    Потолок

    Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

    • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
    • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

    Багажник

    Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

    Капот

    Шумоизоляция капота снижает шумы, воспроизводимые мотором, они влияют на общий (суммарный) уровень шумов. Это хорошо слышно, особенно когда мотор работает в холостом режиме и при движении машины в пробках.
    У нас все, дополнительно рекомендуем воспользоваться нашим видео, успехов в работе.

    Источник http://ak1310.ru/diagnostika/dopolnitelnaya-shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami-kakie-materialy-trebuyutsya-vsyo-o-remonte-lada.html
    Источник http://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/materialy-obivki/zavodskaya-shumoizolyaciya-avtomobilya-704

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: