Как быстро прогреть салон автомобиля зимой — 4 способа

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой — 4 способа

Как прогреть салон автомобиля в зимний период

Ехать, находясь в статичной позе, в промороженном за ночь салоне автомобиля просто опасно для здоровья. Но именно утром времени на качественный прогрев автомобильного салона и не хватает. В такой ситуации лучше принять нужные меры заблаговременно.

Надо ли прогревать автомобиль в зимний период

Сам по себе автомобиль в обязательном полном прогреве не нуждается. Это не означает, что можно в сильный мороз, едва добившись более-менее устойчивого вращения коленвала двигателя, сразу начинать движение в обычном режиме. Но и дожидаться полного прогрева агрегатов и кузова до номинальной рабочей температуры тоже крайне нежелательно.

При работе двигателя на холостых оборотах прогрев идёт очень медленно. Будет неоправданно много времени потрачено на рост температуры, израсходован ресурс и топливо. Кроме того, трансмиссия в таком режиме не прогревается, а современный двигатель настолько экономичен, что может вообще не набрать рабочую температуру без нагрузки.

Гораздо выгодней начинать движение на малой скорости и пониженных передачах через несколько минут, когда стрелка указателя лишь сдвинется с крайнего положения, тогда прогрев ускорится, часть нагрузки будет создавать холодное масло в агрегатах, а в салон поступит больше тепла.

Что надо сделать для быстрого прогрева салона

На протяжении первых километров нужно постепенно добавлять нагрузку, что ещё более ускорит нагрев. Это совершенно не повредит двигателю и не создаст условий для неравномерного теплового расширения деталей. Ускоренное повышение температуры масел и смазок уменьшит износ.

Используем штатный отопитель салона

При наличии крана управления потоком жидкости через радиатор отопителя его следует полностью открыть. Тепло сразу же начнёт поступать в салон, причём температура проходящего воздуха будет подниматься постепенно, что убережёт стёкла от критических перепадов.

При неравномерном нагреве часто случается появление трещин на лобовом стекле. Поэтому весь поток воздуха лучше направить в ноги водителя и пассажиров, что сбережёт их здоровье и спасёт дорогостоящее стекло.

Дополнительные системы обогрева

Если автомобиль снабжён дополнительными электрическими обогревателями сидений, стёкол, руля и зеркал, то их необходимо включить на максимальный режим.

Работающий на средних оборотах двигатель сможет обеспечить нагревательные элементы энергией, а они, в свою очередь, через генератор зададут дополнительную нагрузку, мотор быстрее выйдет на номинальный тепловой режим.

Электронагреватель воздуха

Иногда в автомобиле устанавливают дополнительные электрические обогреватели салона. Они отличаются от основной печки тем, что выходят на рабочий режим практически сразу, не дожидаясь нагрева двигателя. Поэтому направлять нагретый ими воздух категорически нежелательно на те же стёкла. Стремление быстро их разморозить может закончиться трещинами.

Помочь с прозрачностью стёкол во время начала движения поможет простой приём проветривания салона, который надо применять заблаговременно, перед постановкой машины на стоянку.

Салон надо проветрить, опустив стёкла, иначе снижение температуры накопившегося внутри влажного воздуха приведёт к появлению точки росы, когда лишняя влага осядет на стёклах и замёрзнет. Забортный холодный воздух имеет низкую влажность, и стёкла утром останутся прозрачными.

Прогрев во время движения

Двигаясь с небольшой скоростью, не стоит ожидать интенсивного естественного обмена воздуха. Для этого придётся включить вентилятор на максимальную скорость в режиме внутренней циркуляции. Забор наружного воздуха только затянет процесс.

Обороты двигателя надо поддерживать на среднем уровне, выбирая передачу в ручном режиме даже при автоматической коробке. Иначе автомат начнёт экономить топливо, сбросив обороты до минимума, что не обеспечит хорошей циркуляции антифриза штатным насосом охлаждения. На некоторых машинах монтируется дополнительный электрический насос, чья производительность не зависит от частоты вращения коленвала.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

В регионах, где температура зимой постоянно держится на уровне минус 20 градусов и ниже, производительности штатных систем может не хватать, приходится применять дополнительные меры. Это же касается автомобилей со значительным объёмом салона, особенно с дизельными и турбированными двигателями, имеющими высокий КПД и выделяющими мало тепла при работе.

Топливный предпусковой обогреватель

Дополнительный обогрев обеспечивают установленные системы, часто называемые «вебасто» по имени одного из самых распространённых производителей подобных устройств. Это узлы, забирающие топливо из бака автомобиля, поджигающие его электрическими и калильными свечами, а образовавшийся горячий газ направляющие в теплообменник. Через него же вентилятором прогоняется забортный воздух, разогревается и поступает в салон.

Эти же системы обеспечивают разогрев двигателя перед пуском. Для этого через них электрической помпой прогоняется антифриз из системы охлаждения двигателя.

Устройство может включаться дистанционно или по установленной программе таймера, что гарантирует к нужному моменту времени прогретый, готовый к быстрому пуску двигатель и тёплый салон автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель

Того же эффекта можно добиться пропуская охлаждающую жидкость через электрообогреватель. Но он потребляет слишком много электроэнергии, что практически исключает его питание от штатного аккумулятора и означает необходимость подвода к автомобилю сетевого напряжения. В остальном управление и функции будут теми же, что в случае топливного нагревателя.

Дистанционный запуск

Автомобильная охранная система может иметь в своём составе функцию дистанционного запуска двигателя. При установке трансмиссии автомобиля в нейтральное положение и включении стояночного тормоза, с пульта управления в нужный момент подаётся команда на запуск мотора, после чего начинает работать штатный отопитель, органы управления которого заранее установлены в режим максимальной эффективности. К моменту появления водителя двигатель и салон автомобиля будут прогреты.

Если мороз настолько силён, что запуск двигателя станет затруднённым или невозможным, то систему можно запрограммировать на периодическое включение. Тогда температура не снизится до критической величины и автомобиль гарантированно запустится.

Дополнительными мерами по комфортной эксплуатации автомобиля зимой могут стать:

  • тепловая герметизация подкапотного пространства при помощи закрытия радиатора щитом и применение над мотором средств типа «автоодеяло» из теплоизолирующих и пожаробезопасных материалов;
  • периодическое включение автокондиционера зимой для уменьшения влажности воздуха в салоне;
  • применение на сиденьях чехлов с электроподогревом, если эта функция не входит в комплектацию;
  • обязательное использование только зимнего топлива для дизельных двигателей;
  • установка на зиму свечей более «горячего» исполнения, со сниженным калильным числом;
  • регулярная подзарядка аккумуляторной батареи внешним источником, а при сильных морозах хранение её в отапливаемом помещении.

Стремление повысить температуру не должно приводить к противоположной проблеме – перегреву двигателя. Зимой надо точно так же внимательно следить за его температурой, как и летом.

Низкая температура снаружи не спасёт от перегрева, если нарушена работа системы охлаждения, а двигатель работает с повышенной нагрузкой из-за сложных условий движения по зимним дорогам.

autovogdenie.ru/kak-progret-salon-avtomobilya-zimoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *