Содержание
Как улучшить шумоизоляцию салона автомобиля
Шум в салоне автомобиля водителю и пассажирам не добавляет ни комфорта, ни спокойствия. Возможность без помех слушать музыку или вести неспешный разговор с попутчиком прерывается регулярными стуками и другими помехами.
Нарушителями тишины могут быть как уличные звуки, проникающие внутрь автомобиля, так и имеющиеся неисправности в районе подвески, мотора, трансмиссии, звуки от установленного оборудования наружного применения (антенна, спойлер, зеркала, багажник, аэробокс).
Хорошая шумоизоляция позволит водителю не отвлекаться, не раздражаться по поводу посторонних звуков, сохранять концентрацию на процессе вождения.
Где делается шумоизоляция
- Потолок автомобиля. От него происходит отражение шумов по всему салону. Особенно это касается звуков, производимых на низких частотах, и вибрационных воздействий.
- Все двери машины. Металлические карты могут издавать дребезжание или просто вибрировать от прослушивания музыки, особенно если установлен мощный сабвуфер.
- Пол в салоне тоже является передаточным звеном. Здесь толщина металла – максимальная в кузовных деталях. Пол способен передавать не только внутренние громкие шумы, но и наружные звуки под днищем, трансмиссионные и выхлопные звуки. Используют вибродемпфирующие материалы, способные загасить вибрацию и шум одновременно.
- Изоляция багажного отделения. Помимо гула от выхлопной системы, шумы возможны от перевозимых твёрдых вещей. Наиболее подвержены шумовым эффектам кузова «универсал» и «хэтчбек».
- Место под капотом – самое звуконасыщенное в автомобиле, ведь здесь находятся основные рабочие элементы. В салон шум поступает по передаточной цепочке: вибрация от работающих механизмов попадает на панели кузова и распространяется дальше. Здесь тоже не обойтись без качественной обработки шумопоглотителями, материалами с виброзатухающими функциями. Изоляции подвергается крышка капота и перегородка отсека возле двигателя.
- Колёсные арки и моторный щиток. Небольшие по площади, они являются активными участниками передачи шума в салон машины.
Свойства изолирующих материалов
- Вибродемпферы устраняют путём гашения вибрации и гула низкой частоты, источниками которых служат мотор, трансмиссия и ходовая часть. Материалы действуют по принципу закрывания поверхности вибрации для многократного отражения и затухания колебаний в ячейках изолятора.
- Звукопоглощение применяется для борьбы с шумами средних и высоких частот.
- Снижение интенсивности шумов путём применения прокладочных материалов востребовано для устранения скрипа обивки салона, возникающего уже через несколько лет эксплуатации автомобиля.
Что, где и как изолируется
В каких местах следует делать комплексную изоляцию?
а) Внутренняя часть крыши.
б) Передние и задние двери – обивка изнутри.
в) В минивэнах и купе обрабатываются боковые панели.
г) Моторный щит – с внешней стороны и внутри, моторный отсек – внутренняя часть в виде панели защиты картера.
д) Пол – по всей длине, от средней поперечной балки кузова до стенки багажника.
е) Низ багажника и крышка (изнутри). Дверь багажника (для моделей серии «универсал», «хэтчбек»).
ж) Капот (под крышкой).
з) Колёсные арки.
и) Задние крылья (внутри).
к) Фиксация стоек амортизаторов.
л) Продольный тоннель по центру автомобиля.
Примеры материалов для изоляции
Этап №1 – устранение вибраций.
- Вибропоглощающие. Удобны при укладке материалы на самоклеящейся основе типа «Виброфильтр», «Вибропласт», «Вибромат». В «Виброфильтре» фиксирующий слой представлен полимерной мастикой, наружная часть – алюминиевая фольга, внутренность – поглотитель шума. Лёгкая порезка по шаблону, материал в укладке гибкий, способен покрыть труднодоступные участки. «Виброфильтр» присоединяется цельными кусками на днище, двери, крышу, багажник, моторный щиток в тёплое время года.
- «Бимаст» послужит вторым слоем шумоизоляции. Если его нагреть до 30 градусов, то монтаж ускорится. «Бимаст» хорошо показывает себя на влажных участках и зонах, связанных с повышенными рабочими температурами. Алюминиевое напыление улучшит теплопроводность в салоне.
Этап №2 – выполняем шумопоглощение и звукоизоляцию при помощи «Изолонтейпа», «Стизола» или «Сплэна».
- «Изолонтейп» за счёт пористости структуры совмещает в себе функции теплосбережения, звукоизоляции и амортизации. Отлично вписывается в систему шумоподавления в качестве третьего покрытия. Материал сделан на основе полиэтилена HD (технология производства с использованием высокого давления). Повышенная пористость способствует быстрому погашению звуковых колебаний. Термостойкость (до +75°С в нагружаемой зоне, до +100°С на участках, свободных от нагрузок) позволяет хорошо функционировать при жарком климате. Легко режется на куски, быстро и надёжно клеится в несколько слоёв.
Тройная изоляция становится наиболее эффективной технологией в борьбе с нейтрализацией вибраций и шумов. Но, к сожалению, не в каждом автомобиле можно позволить себе многослойное нанесение материалов. Это объясняется конструктивной особенностью: большая толщина изоляции помешает демонтированным на период проведения работ деталям вернуться на предназначенное место. Стоит отметить один важный нюанс в проведении работ: технологические отверстия и проводку нельзя заклеивать.
Делать звукоизоляцию самому или обращаться в сервис?
Звукоизоляция – длительный и непростой процесс. Самостоятельно его рекомендуется осуществлять тем, кто знаком с технической частью автомобиля, разбирается или может найти компетентного советчика по подбору материалов, имеет в запасе пару-тройку выходных дней, которые может посвятить своему четырёхколёсному любимцу. Если вы всё же остановились на решении звукоизолировать автомобиль собственными руками, приготовьтесь к тому, что каждую операцию (демонтаж сидений, панелей дверей, потолка, уборку салона, проклейку материалов) придётся выполнять неспеша и качественно. Заранее приобретите все необходимые материалы, подготовьте лекала для выкроек изоляторов. Успехов и терпения в столь непростом занятии!
5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточно совсем небольших переделок своего автомобиля, чтобы получать больше удовольствия от вождения. Есть пять простых способов, с помощью которых можно легко оживить свою машину и улучшить ее разгон. И это будет стоить намного меньше, чем новый двигатель.
1. Охлаждение поступающего воздуха
Охлаждение свежего воздуха — это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше мощности. На обычном двигателе можно получить дополнительных от 5 до 7 лошадиных сил. Все, что для этого нужно – удлинить шланг воздухозаборника так, чтобы он брал воздух не из горячего пространства за радиатором, а сразу за передней облицовкой.
2. Упрощение выхлопной системы
Каталитический нейтрализатор (катализатор) в системе выпуска играет важную роль – он очищает выхлопные газы. Но делает он это в ущерб мощности. Катализатор – это металлический бочонок, набитый ячеистым материалом. Со временем фильтрующий материал забивается мусором и выхлопным газам становится труднее выходить из двигателя, его мощность снижается.
Во-первых, можно вырезать катализатор полностью, заменив его на кусок трубы. Или можно, вскрыв его, достать фильтрующий материал и просто выбросить. В любом случае выхлопным газам легче выходить из двигателя, и он работает заметно эффективнее.
3. Использование высокооктанового бензина
Применение бензина марки А-98 вместо А-92 и А-95 повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Бензин А-98 должно быть ежедневной нормой для современных двигателей, для турбомоторов и при частых стояниях в пробках.
4. Правильная настройка колес
Существует много настроек подвески, которые можно изменять, чтобы увеличить эффективность использования мощности автомобиля. Для правильной работы нужно регулировать значения развала и схождения колес каждые 30 000 километров пробега. Для более быстрой езды специалисты предлагают настраивать положительное схождение.
Также можно изменить размер шин. На покрышках меньшего размера автомобиль станет быстрее разгоняться. При этом снизиться максимальная скорость и начнет «врать» спидометр. Для облегчения массы нужно заменить старые тяжелые колесные диски на новые легкосплавные.
5. Перепрошивка программного обеспечения
Перепрошивка компьютера автомобиля – это программирование времени зажигания, состава смеси и других параметров, влияющих на повышение мощности. Этот способ особенно эффективен для улучшения двигателей с турбонаддувом.
Использование на практике этих несложных 5 правил позволит «улучшить самочувствие» и повысить мощность любой машины. Даже немолодая «Лада» сможет попасть в список 15 самых быстрых и сравнительно недорогих автомобилей .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
http://ru.megasos.com/wiki/kak-uluchshit-shumoizilyaciyu-salona-avtomobulya
Источник http://novate.ru/blogs/181016/38444/