Содержание
Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?
Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.
Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации
Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.
Обычный фильтр салона
Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.
Достоинства обычного фильтра салона:
- фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
- допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
- снижение появления конденсата на стеклах;
- фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
- доступная цена.
Недостатки указанного устройства:
- не препятствует проникновению посторонних запахов;
- не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.
Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:
Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации
Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:
- Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
- Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
- Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.
Угольный салонный фильтр
Плюсы угольных фильтров салона:
- двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
- снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
- отфильтровывание вредных веществ на 95%;
- преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
- удаление неприятных запахов и вредных соединений.
- высокая стоимость;
- маленький эксплуатационный период.
Подведем итоги
Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.
Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.
В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ , которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.
В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля . Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные .
Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.
Противопылевой фильтр (обычный)
Противопылевой (антиаллергенный фильтр)
Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси . Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.
Угольный фильтр
Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.
Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.
- Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
- Не запотевают стекла в автомобиле.
- Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
- Доступная цена.
- Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
- Не запотевают стекла.
- Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
- Преобразования озона в кислород.
- Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
- Не может задерживать вредные токсичные вещества.
- Не может абсорбировать посторонние запахи.
- Достаточно высокая стоимость.
Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.
Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)
Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров , другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега , но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования , а потом уже принимать решение о необходимости замены.
Признаки засорения салонного фильтра :
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
Угольный салонный фильтр (новый/использованный)
Основные факторы загрязнения салонного фильтра :
- Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли , то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей , то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.
Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.
При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.
Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.
Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.
На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как :
- Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
- Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
- AMD . Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
- MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
- Knecht MAHLE , производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
- Российско-китайский RAF-FILTER , стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
- DENSO , изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
- FRAM , производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- GOODWILL , производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
- Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
- Российский фильтр SIBТЭК , цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
- Big Filter , цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
- Невский Фильтр . Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.
Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой , мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала , который не будет поглощать влагу . Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.
Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых , в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей . Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам , несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.
Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования , даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения , она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.
В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.
В процессе обслуживания автомобиля по полному списку обязательным пунктом является замена фильтра воздуха в салоне. Это оборудование установлено в районе ног переднего пассажира, иногда в верхней части правого воздухозаборника. Менять его зачастую довольно сложно, поэтому многие владельцы авто предпочитают обращаться с этой целью к специалистам. Вопрос замены салонного очистителя воздуха достаточно интересен. Производитель говорит о том, что менять такое устройство следует один раз в 10-15 тысяч километров. То есть, выполнять данную процедуру важно на каждом очередном ТО. Но вы могли заметить, насколько чистые фильтрующие элементы вынимают из вашего авто на сервисе. Возможно, стоит повременить с заменой устройства? Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом и привести все основные доводы за и против регулярной замены данного фильтра.
В целом следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не получить неприятности с автомобилем. Но в вопросе деталей комфорта данные рекомендации часто направлены на то, чтобы выманить определенные средства из кармана владельца машины. Вопрос не только в необходимости регулярной замены данного устройства, но и в стоимости оригинального оборудования для выполнения данной задачи. Скорее всего, вы будете шокированы, если изучите рынок аналоговых комплектующих и разницу в ценах между оригиналами и другими предложениями. Также следует сразу предостеречь владельцев авто по поводу самостоятельного выполнения данной процедуры. Вы можете сэкономить деньги, но уже к середине выполняемого процесса будете ненавидеть конструкторов вашей машины. В современном авто все сделано для того, чтобы автомобилист ездил на сервис, а не проводил ремонтные и регламентные работы самостоятельно в своем гараже.
Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:
- если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
- в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне — закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
- если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
- когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
- если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.
Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.
Подбор оборудования для ТО — настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:
- стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
- отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
- стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
- угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
- при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки — на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.
Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы — это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.
Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:
- в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
- намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
- запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
- эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
- на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.
Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.
Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:
- Lada Priora — в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
- Daewoo Nexia — на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
- ZAZ Chance — данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
- Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
- Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.
Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.
Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:
Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне — все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.
Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр — не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.
В кино всё кончилось хорошо. Грязная галактика с загубленной напрочь экологией осталась где-то в далеком космосе. Но заметим, что и на Земле той поры ни в Жигулях, ни в Волгах никаких салонных фильтров не было.
Почему не было? Причин несколько.
Во-первых, тогда вокруг нас еще было относительно чисто.
Во-вторых, почти все ездили в те времена с открытыми окнами.
Была и третья причина: назвать автомобильные кузова той поры герметичными можно было только с очень большой натяжкой… А зачем нужен какой-то салонный фильтр, когда воздух все равно найдет дорогу мимо него?
Сегодня все не так. Число одних только легковушек выросло у нас со времен появления данелиевской ленты почти впятеро. Частицы колесной резины, продукты износа тормозных колодок, антигололедные препараты сомнительного качества, а также углеводороды, оксиды серы, соединения тяжелых металлов и прочая, извините, гадость — все это в огромных количествах постоянно пытается проникнуть в салон автомобиля. И следовательно — в наши с вами легкие. Врачи утверждают, что концентрация вредных веществ внутри салона автомобиля без салонного фильтра стала примерно вшестеро выше, нежели на дороге.
К сожалению, дышать сегодня стало довольно тяжело — и пассажирам, и водителям. Не случайно инструкции современных автомобилей рекомендуют не открывать окна без особой необходимости. К счастью, кузова обрели хорошие уплотнения и больше не засасывают в салон «нелегальный» воздух. А с «официальным» притоком внешнего воздуха обязан справляться салонный фильтр.
Салонные фильтры появились, конечно же, не вчера: за последнюю пару десятков лет сменилось несколько поколений этих изделий. Сначала на смену обычным недорогим бумажным фильтрам (первое поколение)- еще их называют «промокашками» — пришли угольные коллеги (второе поколение), затем появились экофильтры с двойным слоем (третье поколение). А сегодня вершину технической мысли представляют технологичные противоаллергенные салонные фильтры (четвертое поколение).
По первым трем поколениям в целом все понятно, выпускаются они давно и написано о них немало. С четвертым поколением другая история: таких фильтров нам удалось найти всего два бренда. Первый — немецкий Mann FreciousPlus, к сожалению, на российском рынке не представлен, и «пощупать» его не удалось. Зато второй — российский RAF FILTER — нам любезно предоставили для ознакомления.
Если изделия с громкими именами порой покупают за одно только солидное название, то RAF FILTER, мы надеемся, находится в начале пути к мировому признанию. Тем важнее то, что этот путь он начал не с примитивных изделий, а напротив — с высшего современного уровня. Но иначе и нельзя: сегодня, к сожалению, простой фильтрации уже недостаточно. Современный салонный фильтр обязан бороться не только с банальной пылью, но и с разного рода бактериями, вирусами. И конечно же, с болезнью XXI века — аллергией.
Правильный фильтр четвертого поколения по долгу службы обязан делать следующее:
- очищать внутрисалонный воздух от вредных веществ и тяжелых металлов;
- устранять неприятные запахи в салоне, делая воздух чистым и безопасным;
- предотвращать попадание в салон автомобиля болезнетворных микроорганизмов, пыльцы, бактерий и плесневых грибов;
- задерживать максимально возможное количество аллергенов;
- ограничивать попадание посторонних веществ в систему климат-контроля и т.д.
Чтобы реализовать заявленные способности на практике, разработчики RAF FILTER применили необычную фильтрующую систему — кстати, это решение запатентовано. RAF FILTER состоит из трех слоев, каждый отличают свой цвет и особые свойства.
Первый слой — зеленый. Антибактериальный фермент и катехины зеленого чая препятствуют развитию на поверхности фильтра болезнетворных микроорганизмов и дальнейшему проникновению их внутрь салона автомобиля.
Второй слой — черный. Сочетание природного активированного угля и бикарбоната натрия позволяет абсорбировать практически все неприятные запахи, защищая от них водителя и пассажиров.
Третий слой — серый. Фенольный полимер с противоаллергенными и антимикробными свойствами поглощает до 100% аллергенов и замедляет рост плесневых грибов примерно в 20 раз.
Эффективность подобного решения подтверждена документально. RAF FILTER отфильтровывает до 99,4% дорожной пыли, пыльцы, пылевых клещей и других объектов размером от 1 до 100 микрон. Он нейтрализует аллергены и бактерии, избавляет от таких опасных веществ, как формальдегид, толуол, ксилол, выхлопные газы и другие. Его оздоравливающие свойства клинически засвидетельствованы Институтом иммунологии Федерального медико-биологического агентства России.
По сути, RAF FILTER — это продукт международного сотрудничества: бумага сделана в Корее, пропитывающие составы для первого и третьего слоев созданы в США, а сборка осуществляется в Китае.
Также порадовала отечественная «фишка», которую мне довелось увидеть впервые на автомобильных фильтрах, — система защиты от подделок. Стираешь защитный код, отправляешь на короткий номер и получаешь SMS, где будет указано, подделка это или оригинал. В сегодняшней ситуации с рынком запчастей, где количество подделок доходит до 40%, подобная защита не помешает и дает гарантию, что вы точно приобретете оригинальный продукт.
Сегодня RAF FILTER не имеет аналогов на российском рынке, по крайней мере нам не удалось таковых найти. Устанавливать современный фильтр четвертого поколения на вашу машину или нет, зависит только от вас. Конечно же, автомобиль поедет и без него. Но…
Но согласитесь, что без современного салонного фильтра ваш автомобиль сразу становится эдаким дикарем в приличном обществе. Наверное, именно таким посчитали обитатели стерильной планеты Альфа скрипача Гедевана, который пригрозил: «Щас я маску сниму и надышу вам тут!»
В кино, как мы уже говорили, все кончилось хорошо. Пусть и в наших автомобилях будет так же.
Благодаря салонным фильтрам, как водитель, так и пассажиры во время движения в автомобиле , копотью и пылью, исходящими от иных транспортных средств. Фильтр ограничивает попадание угарных газов и иных вредных веществ в салон автомобиля, тем самым сохраняя здоровье всем находящимся в машине.
Выбор лучшего салонного фильтра.
Где расположен салонный фильтр
В большинстве случаев данные комплектующие располагаются во внутренней стенке бардачка. Следовательно, заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Для этого достаточно отвинтить все соединения и снять бардачок. Второй вариант расположения – под приборной панелью или капотом – добраться к ним уже сложнее и без профессиональной помощи в данном случае обойтись довольно сложно. Отметим, что при замене после длительной эксплуатации вы можете обнаружить на «старом» фильтре остатки веток, листьев, сажи, насекомых, грязи и всего прочего, от чего он вас защищал.
Важно! Не стоит покупать слишком дорогие фильтры. Не всегда цена сказывается на качестве. Покупка неоригинальной продукции может обойтись куда дешевле и при этом не отличаться уровнем качества от оригинальных запчастей.
Виды салонных фильтров и их преимущества
Стоит выделить два вида фильтров:
- угольные;
- обычные (противопыльные).
Обычные, то есть, противопыльные фильтры, задерживают самые крупные частицы, не справляюсь с мелкими. Удерживают сажу, пух, пыль, а также пыльцу растений. Угольные, благодаря (от чего и произошло название), не позволяют крупным частицам проникать в салон машины, а также поглощают все вредные вещества (в том числе неприятные запахи, что существенно отличает их от «обычных»).
К примеру, находясь в пробке в час пик перед старым автобусом, чадящим дымом, неприятный запах вас не побеспокоит, а также фильтр защитит лёгкие от вредных веществ. Итак, более подробно рассмотрим каждый из них.
В отличие от своего угольного «брата», обычные фильтры не пропускают исключительно крупные частицы. Выполняют только механическую воздушную очистку. для тех, кто часто передвигается по трассе, или чьё авто эксплуатируется исключительно в чистой и незагрязненной среде.
Уголь, содержащийся в фильтре, обрабатывается специальными химическими веществами, которые противостоят проникновению внутрь транспортного средства неприятных запахов, дыма и бактерий. Путём адсорбции все газы остаются на поверхности данной комплектующей. Структура фильтров – пористая, что также помогает не пропускать в . Стоимость несколько выше обычных. Тем не менее, их стоит покупать тем людям, которые часто передвигаются по городу или в среде с сильными неприятными запахами. Для тех, кто часто двигается по трассе, вполне подойдёт обычный противопыльный фильтр.
Какой фильтр лучше
Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco. Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе.
- Bosch. Несомненно, современная компания, идущая в ногу со временем. Постоянно улучшается и пытается создавать лучшую продукцию, ориентируясь на современный рынок. Стоимость её фильтров (как обычных, так и угольных) довольно низкая. Несмотря на бюджетность, фильтры не отличаются особо высоким уровнем качества, тем не менее, с задачей очистки воздуха справляются сравнительно хорошо.
- Corteco. Следующий по популярности бренд. Пользуется столь большой популярностью из-за довольно низкой цены и высокого уровня качества от загрязнений. Угольные варианты стоят особого внимания, поскольку справляются со своей работой на все сто процентов. Стоимость обычных бумажных вариантов средняя – и они совсем не отличаются от остальных фильтров (также задерживают крупные частицы и пропускают внутрь авто неприятные запахи).
- Raf Filter или Mann Filter. Raf Filter производится в Чехии, а Mann Filter – в Китае или России. Оба варианта одинаково хороши. Замечательно справляются с загрязнениями, не пропуская в салон транспортного средства вредных веществ. Чешская компания предлагает противогрибковые, а также антибактериальные варианты (их уровень качества проверен на практике, поэтому они заслужено находятся в списке лучших).
- Eiken. Один из самых старых производителей фильтров, который хорошо поработал над качеством своих «детищ». Наиболее часто ими комплектуются авто японского производства. При изготовлении применяется специальное полотно, которое позволяет фильтрам не терять своих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Довольно бюджетный вариант.
- Valeo. Дорого, но при этом качественно и надёжно. Компания держит свою марку и производит лучшие материалы для фильтрующих систем транспортных средств. Купив салонный фильтр этой компании, вы можете быть уверены в его качестве, а также забыть о посторонних запахах, регулярно поступающих в салон с улицы.
- VIC. На 99% защищают салон от попадания в него не только крупных частиц, но и различных бактерий, в том числе и не совсем приятных запахов. Изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высоким уровнем грязеёмкости. Покрытие электретное, улавливающие самые мелкие частицы, размером до ста микрон (дым, пыль, пыльца, бактерии и прочее). Один из лучших вариантов по уровню качества. Но с точки зрения стоимости не порадует.
- Goodwill, Fram, Mahle. Все эти три компании расположились на одной позиции, поскольку их устройства обладают одинаковыми очистительными характеристиками. Цена – отличная, при этом фильтрующая способность находится на довольно высоком уровне.
- Denso. Находится на последнем месте. Denso – это японский производитель. Фильтры компании довольно хорошо справляются со своей задачей, убирают запахи и фильтруют воздух. Тем не менее, до VIC ему еще далеко. Не порадует завышенная стоимость, которая явно не соответствует возможностям данного элемента.
Не стоит покупать
Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.
Почти все современные автомобили оснащены фильтром вентиляции салона.
Давайте подробно рассмотрим эти вопросы.
Воздух на дороге содержит шинную пыль, частицы колесной резины, частицы смеси от тормозных колодок, антигололёдные реагенты, бактерии, вирусы, споры, пыльцу и т. д. В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм в городе может достигать 15-20 кратного значения. Поверьте, это не может благоприятно сказываться на состоянии нашего организма.
Итак, салонный фильтр, он же фильтр вентиляции салона выполняет следующие важные функции:
— салонный фильтр защищает наш организм, препятствуя попаданию в салон автомобиля (в органы дыхания водителя и пассажиров) посторонних частиц;
— салонный фильтр предотвращает попадание пыли и грязи на испаритель системы кондиционирования автомобиля, предотвращая преждевременный выход из строя.
Какие салонные фильтры бывают?
- Барьерный салонный фильтр (обычный фильтр). Материал: бумага, натуральное или синтетическое нетканое полотно. Предназначение: задерживают мелкие механические примеси в воздухе, защита от пыли и насекомых. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: не нейтрализуют вредные газы и запахи.
- Угольный салонный фильтр. Материал / состав: бумага, натуральное или синтетическое нетканое полотно плюс слой активированного угля, способный абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Плюсы: более высокие фильтрующие качества по сравнению с обычными фильтрами. Минусы: со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и фильтр превращаются в обычный; выше стоимость по сравнению с обычным бумажным фильтром.
- Угольный салонный фильтр с полифенольным антиоксидантным покрытием. Материал / состав: натуральное или синтетическое нетканое полотно, одна сторона у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола — естественного антиоксиданта. Предназначение: нейтрализации аллергенов. Плюсы: защита от аллергенов. Минусы: высокая стоимость. Рекомендации для использования: для аллергиков в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена.
- Электретный салонный фильтр. Материал / состав: натуральное или синтетическое нетканое полотно плюс дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Плюсы: такой фильтр способен задерживать до 99% примесей в воздухе. Минусы: высокая стоимость.
- Комбинированный салонный фильтр, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.
Всю информацию о конструкции основных типов салонных фильтров можно представить в краткой таблице:
Конструкция салонного фильтра | Степень очистки | Стоимость | Комментарии |
Обычный | ** | ***** | Для повседневного использования в любую погоду |
Угольный | **** | *** | Для повседневного использования в любую погоду особенно в городе |
Полифенольный | ***** | * | Для повседневного использования в любую погоду особенно в городе. Рекомендовано для аллергиков во время весенне-летнего цветения. |
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой салонного фильтра, ведь на скорость автомобиля он не влияет. Мы укажем несколько признаков для скорейшей замены фильтра вентиляции салона:
- При включении вентиляции в салоне появляется посторонний неприятный запах;
- При включении вентиляции посторонние частицы вылетают из сопел воздухообдува;
- Слабый поток воздуха из сопел воздухообдува салона даже на максимальных скоростях вентилятора;
- Повышенное запотевание стёкол.
Не возможно точно определить сроки замены салонного фильтра. В среднем в рекомендациях производителей автомобилей при нормальных условиях вождения и загазованности указывается период замены через 15000 км пробега. В условиях крупных загазованных городов этот срок рекомендуется уменьшить вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.
Какой фильтр выбрать? Какой салонник купить?
Мы не будем рассматривать откровенные подделки.
Совет: Вы остановили свой выбор на покупке угольного салонного фильтра. Попросите у продавца посмотреть его, возьмите в руки и аккуратно постучите по фильтру. Если из фильтра посыплется угольная пыль, то от покупки такого фильтра лучше отказаться.
Разделим Все салонные фильтры по производителям на две группы:
- Оригинальный салонный фильтр (TOYOTA, NISSAN, VAG, GM, RENAULT, FORD, MITSUBISHI, MAZDA, HONDA. )
Покупая салонный фильтр в оригинальной упаковке Вы, конечно, переплатите за упаковку. Кроме того, производители автомобилей зачастую хитрят, устанавливая на новые автомобили самые дешевые бумажные фильтры. Некоторые производители в запчасти даже не предлагают угольные фильтры. - Неоригинальные салонные фильтры.
Эту группу фильтров мы условно разделим на известные бренды (MANN, MAHLE, BOSCH..) и новые, набирающие свою известность и популярность (например, RAF-Filter).
Что выбрать — решать Вам. Есть сомнения в выборе — обращайтесь к нам. Наши консультанты помогут Вам сделать оптимальный выбор по цене и качеству.
Наш интернет-магазин Накамото.Шоп предлагает Вашему вниманию высококачественные салонные фильтры RAF-filter.
Салонные фильтры RAF Filter отличаются от обычных и угольных аналогов расширенными защитными свойствами. RAF Filter предлагает покупателям две линейки салонных фильтров:
Салонные фильтры RAF Filter серии Premium (противоаллергенный).
RAF Filter категории Premium (противоаллергенный) обеспечивают максимальную защиту, которая достигается благодаря использованию трёх различных слоёв фильтрации: 1-й слой имеет в составе антибактериальный фермент, который препятствует развитию болезнетворных микроорганизмов. 2-й слой содержит активированный уголь и бикарбонат натрия и эффективно защищают от неприятных запахов. 3-й слой блокирует большинство известных аллергенов содержащимся в составе фенольным полимером.
Салонные фильтры RAF Filter серии Eco
Салонные фильтры RAF Filter категории Eco защищают не только от пыли и запахов, но и от бактерий и микроорганизмов благодаря пропитке биоцидным
защитным веществом.
Какой вывод можно сделать из всего, что было написано выше?
Если Вы склонны к аллергии или перевозите в автомобиле маленьких детей, то мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на противоаллергенные салонные фильтры RAF-Filter Premium. По цене, сопоставимой с ценой оригинального салонного фильтра, Вы получаете мощную защиту от внешней агрессивной среды.
Если Вы хотите сэкономить, то фильтры салона RAF-Filter Eco — это будет лучшим выбором по цене и качеству.
Если у Вас возникли вопросы по подбору или материалам и конструкции салонных фильтров RAF-Filter, Вы можете обратиться в наш интернет-магазин Накамото.Шоп по телефону
Бренд RAF FILTER, принадлежит производственной компании ODK, специализирующейся на выпуске салонных фильтров категории PREMIUM. При разработке фильтров под брендом RAF FILTER, компания ODK привлекает партнеров-лидеров в производстве бумаги и компонентов для ее обработки, а также международную группу инженеров, что позволяет компании предлагать своим потребителям продукт, с уникальными фильтрующими способностями, не имеющий аналогов на Российском рынке. Партнерами компании ODK являются ведущие российские научно-исследовательские институты. Производственные возможности компании обеспечивают 2 специализированных завода, расположенные в Южной Корее и Китае. Качество изготовления соответствует требованиям ISO 9001-2000 и ISO 16949-2002. Компании ODK обращает особое внимание на инновационные технологии в области фильтрации и очистки воздуха, а главное, помогает людям сохранить свое здоровье и предотвратить развитие хронических болезней дыхательных путей. Именно это является отличительной чертой бренда RAF FILTER, который компания выводит на российский рынок. Бренд адресован аудитории, следящей за своим здоровьем и здоровьем своих близких, а также предъявляющей повышенные требования к очистке воздуха внутри салона своего автомобиля от пыли, посторонних примесей, бактерий, плесени и различных неприятных запахов. Перечисленные раздражители противопоказаны не только водителям страдающим аллергией, но и здоровым пассажирам, включая маленьких детей. Кроме того, описанные раздражители могут стать причиной возникновения различных хронических форм заболеваний у людей присутствующих в салоне автомобиля. Именно поэтому, во избежание подобного рода проблем, продукция компании ODK под брендом RAF FILTER особенно рекомендована Российским институтом ФГБУ ГНЦ ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ ФМБА РОССИИ.
Гарантия
Гарантия на товар 6 месяцев со дня покупки.
Гарантия распространяется исключительно на любые скрытые производственные или материальные дефекты.
Гарантия не распространяется:
- повреждения упаковки и самого изделия, полученные в результате транспортировки и небрежного хранения;
- механические повреждения или выход из строя изделия по причине неправильного монтажа или ненадлежащих условий эксплуатации автомобиля;
- повреждения изделия в результате ДТП или участия в каких-либо соревнованиях;
- выход из строя изделия по причине естественного износа в результате нарушения регламентированных сроков замены, предусмотренных производителем;
- выход из строя изделия в результате установки на автомобиль, для которого оно не предназначено;
http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3137-kakoj-vybrat-filtr-salona-ugolnyj-ili-obychnyj
Источник http://kurskavtoservis.ru/reiting-luchshih-salonnyh-filtrov-salonnyi-filtr-v-avtomobile-kak-chasto/