Кожа или ткань

Кожа или ткань. Выбираем салон автомобиля. Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

11 ноября 2014 в 11:25

Не все придают особое значение тому, из какого материала будет выполнен салон в приобретаемом автомобиле. Другие же делают этот вопрос первоочередным. Разумеется, у каждого из этих материалов есть свои плюсы, свои недостатки, свои явные преимущества над конкурентом, скажем так.

Сегодня мы не будем давать вам конкретных советов и рекомендаций по выбору в пользу того или иного материала, а постараемся просто детально рассмотреть плюсы, а также, конечно, минусы ткани и кожи как материала отделки салона.

Разумеется, отделка может быть и комбинированной, но встречается не так часто. Зачастую автопроизводители предлагают два варианта — кожа или ткань. Причем кожаный салон идет уже в наиболее дорогих комплектациях, в то время как ткань — это базовый вариант обивки. Но и тут поймите, что в том же Хендай Туксон тканевый салон очень качественный, а люксовая обивка в Kia Sportage вообще на самом высоком уровне.

Что следует знать про тканевый салон

Начнем с достоинств:

  • он более дешевый, нежели кожа
  • его можно выполнить в любом цвете и форме, подогнать индивидуально под заказчика
  • не нагревается под солнцем
  • если ткань качественная, она не будет выгорать
  • замена ткани в салоне обойдется в небольшую сумму.

Кожа или ткань

Какими минусами характеризуется тканевый салон:

  • при интенсивной эксплуатации быстро стирается, появляются дыры
  • его легко прожечь окурком, случайно брошенной спичкой и так далее
  • ткань тяжело стирается, с трудом удаляются некоторые пятна
  • материал впитывает посторонние запахи, и особенно от запаха табака избавиться будет сложно.

Несмотря на очевидные минусы, это не делает ткань аутсайдером в гонке обивочных материалов с кожаными салонами. Они также могут похвастаться очевидными преимуществами, но, одновременно с этим, и не способны уйти от своих недостатков. Выбирая такие машины как Hyundai Santa Fe или же Kia Ceed, про салон не задумываешься — в них он всегда качественный.

  1. Внешность и статусность. Именно ради этого часто автомобилисты выбирают именно кожаные салоны.
  2. Легко отмыть пятна, очистить салон. Но нежная и некачественная кожа частого воздействия химии не выдержит.
  3. Это натуральный материал, не токсичен и не опасен для здоровья.
  4. Кожа хорошо дышит, служит длительное время (при условии грамотного ухода).

Минусы:

  1. Требует очень деликатного ухода.
  2. Для очистки применяют специальные химические средства, цену на которые маленькой точно не назовешь.
  3. У кожи плохая теплоизоляция, из-за чего летом сильно нагревается, а зимой бывает очень холодной, что невозможно сесть.
  4. Обладает ограниченной цветовой палитрой.
  5. Замена или ремонт кожаного салона влетит в копеечку.

Кожа или ткань

Как вариант для тех, кто не может или не хочет платить слишком много, но при этом желает видеть у себя в машине кожаный салон, используют кожзаменитель. Его внешние характеристики полностью совпадают с натуральной кожей, зато предлагается в более широком цветовом ассортименте, может без проблем переносить воздействие химических компонентов, а некоторые пятна удаляются простыми домашними средствами для очистки (порошки, средства для мытья посуды и т.п.).

На самом деле салоны из кожзаменителя на сегодняшний день обретают огромную популярность. Да, изнашиваются они быстрее кожаного салона, да и с тканевым посоперничать в длительности эксплуатации могут. Это оптимальное сочетание цены и качества.

Что же тогда выбрать?

Как вы понимаете, единогласного вывода сделать относительно соперничества кожаного и тканевого салона нельзя. Не забывайте, что на сегодняшний день существует и множество альтернативных решений, которые пока не вошли в стандартное оснащение машин, но зато предлагаются тем, кто по той или иной причине хочет перешить свой салон.

К примеру, сейчас салоны обивают мехом, пластиком, винилом, алькантарой. Да, каждый из ныне используемых материалов имеет свои плюсы, минусы. Потому выбор вы должны основывать на собственных размышлениях и предпочтениях. Учитывайте активность эксплуатации машины, характер использования своего транспортного средства. То есть для чего вы применяете машину, что перевозите, в какой одежде ездите, часто ли бросаете что-либо на задние сиденья и так далее.

Какой бы материал вы ни выбрали, за каждым из них придется ухаживать. При несоблюдении простых правил, салон быстро потеряет свой привлекательный внешний вид, порвется, испортится каким-либо другим способом. Несмотря на высокое качество салонов в Hyundai Genesis и Kia Rio, следить за ними вам надо будет. Для сохранности советуем использовать чехлы.

Что касается чехлов, то это не просто средство защиты и способ продлить жизнь своему салону, но и возможность привнести новые краски в машину. Ведь чехлы бывают разными, из различных материалов, с разнообразными рисунками и структурами. Порой куда проще просто купить за несколько сотен долларов хорошие чехлы, нежели отдавать тысячи долларов за новый салон или перешивку сидений и кресел.

Рассказать друзьям:

views: 16
_edit_last: 3
_thumbnail_id: 9033
borgez_gbt_media: 0
_edit_lock: 1491474445:3
_et_pb_post_hide_nav: default
_et_pb_page_layout: et_full_width_page
_et_pb_side_nav: off
_et_pb_use_builder: on
_et_pb_ab_bounce_rate_limit: 5
_et_pb_ab_stats_refresh_interval: hourly
_et_pb_old_content:

Автозвук – весомая причина для дополнительной траты денег на свой автомобиль. Большое количество автовладельцев, да практически каждый, мечтают об идеальном звучании музыки в салоне своего авто. Многие при выборе новой акустической системы делают упор лишь на некоторые факторы, такие как мощность или цена, другие же не забывают и о качестве и привлекательном внешнем виде. Изготовление корпусов «Стелс» под сабвуферы в багажном отсеке автомобиля – решение сразу нескольких проблем при установке автозвука в авто. Благодаря этой процедуре, музыка звучит мощно и качественно, а выглядят они компактно и привлекательно. И если еще пятнадцать лет назад большее количество систем сабвуферов не имели, а установка сабвуферов в багажник автомобиля была не так распространена в виду крупных габаритов, то сейчас, даже акустические системы среднего класса имеют в комплекте 2 блока для багажного отсека, которые устанавливаются в корпуса «Стелс».

Изготовление корпусов «стелс» — это изготовление анатомических корпусов под сабвуферные динами в багажник. Изготовление «Стелс» позволяет сохранить полезное пространство в багажнике, так как устанавливаются корпуса в левую или правую, или в обе, части багажника. Процесс довольно кропотливый и может занимать от 4-5 дней до нескольких недель, в зависимости от трудности исполнения и конфигурации обшивки салона.

Для правильного изготовления корпуса типа «Стелс» понадобится: малярный скотч, стекловолокно, смола и фанера. Сперва снимается матрица, по которой изготавливается задняя стенка короба, которая в последствие, будет закрыта фанерой. Туда и врежется сабвуфер. Матрица снимается с внутренней части крыла. Для начала нужная часть оклеивается малярным скотчем, сверху на него накладывается стекловолокно и специальная смола. И так несколько слоев. Далее, получившийся корпус снимается, а лицевая его часть закрывается фанерой. Фанера так же покрывается слоями стекловолокна и смолы. Внутри корпус обрабатывается виброизоляционными материалами. Помимо того, что благодаря корпусу в багажнике остается большое количество полезного места, полое пространство, образующееся в корпусе, делает звучание практически идеальным.

Один из автомобилей, получивших музыку первоклассного качества – Volkswagen Golf GTI 6 поколения. В багажном отсеке данного автомобиля появились два сабвуфера Polk Audio. Запрятаны они были в корпусы, которые были перешиты немецкой экокожей бежевого цвета. Немецкая экокожа крайне практичный материал, который прекрасно и надежно клеиться на нужные поверхности. Немецкую экокожу можно прошивать. Материал не поползет, строчка не соскочит. Данные корпуса по внешнему краю были прошиты ниткой красного цвета. Получившиеся корпуса превосходно вписались в багажный отсек.

_et_pb_enable_shortcode_tracking:
_et_pb_custom_css:
_et_pb_light_text_color: #FFFFFF
_et_pb_dark_text_color: #666666
_et_pb_content_area_background_color:
_et_pb_section_background_color: #FFFFFF
_cat: field_585ce191a92f2
cat1: 0
_cat1: field_585beb4fbea0e
cat2: 0
_cat2: field_585ce515df211
cat3: 0
_cat3: field_585ce52bdf212
cat4: 0
_cat4: field_585ce545df213
cat5: 0
_cat5: field_585ce553df214
cat6: 0
_cat6: field_585ce55cdf215
cat7: 1
_cat7: field_585ce565df216
cat8: 0
_cat8: field_585ce56cdf217
cat9: 0
_cat9: field_5881b3a5a2862
cat19: 0
_cat19: field_58c643f37baf8
cat10: 0
_cat10: field_58bd09762eee7
cat11: 0
_cat11: field_58bd09bd2eee8
cat12: 0
_cat12: field_58bd0a132eee9
cat13: 0
_cat13: field_58bd0a322eeea
cat14: 0
_cat14: field_58bd0a472eeeb
cat15: 0
_cat15: field_58bd0a602eeec
cat16: 0
_cat16: field_58bd0a792eeed
cat17: 0
_cat17: field_58bd0a8b2eeee
cat18: 0
_cat18: field_58bd0aa02eeef
zag: 1
_zag: field_58cf95761b1a4

В настоящее время, перетяжка салона автомобиля тканью – достаточно редкое явление. Это объясняется тем, что ткань гораздо более подвержена загрязнению и хуже переносит механические воздействия по сравнению с наиболее популярными материалами (кожей, кожзамом, алькантарой). Тканевому салону противопоказана влажная уборка, поскольку этот материал быстро намокает и долго сохнет. Однако есть и плюсы – ткань прекрасно пропускает воздух, что позволяет избежать потоотделения у человека, сидящего на сидении, которое обито этим материалом.

Ткани, используемые в обивке салона, изготавливаются из полиэстера или хлопка. Эти материалы подразделяются на такие виды:

  • трикотаж (Vento);
  • клееная ткань (Dolce);
  • неклееная ткань (Nubuck).

На сегодняшний день, тканью массово обшивается лишь потолок салона, поскольку это единственное место в машине, которое загрязняется меньше других, а, следовательно, ему реже требуется уборка. Для обшивки этого элемента интерьера используется перфорированная винилискожа, ворсовые и гобеленовые ткани. Комбинирование тканей с другими материалами позволяет создать по-настоящему индивидуальный интерьер вашего автомобиля, которому позавидуют другие автолюбители.

Производить обшивку неровных поверхностей тканями куда легче, чем другими материалами, поскольку ткань прекрасно тянется. В отличие от обивки сидений кожей, когда необходим промышленный фен, чтобы придать большую эластичность кожаному материалу, ткань не нуждается в таких сложных мероприятиях и растягивается сразу же.

Ноябрь в Москве выдался на редкость холодный и снежный. Каждый день, перед тем как залезть в машину, приходится включать подогрев сидений, если таковой имеется, конечно. Или, если его нет, кутаться в дубленку до тех пор, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. То ли еще будет!

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей — имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки , а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

http://123vs.ru/leather-or-fabric-we-choose-the-interior-of-the-carsssss/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: