Содержание
Крепление проводов в салоне автомобиля
На дороге никто не застрахован от разных ситуаций, а для доказательства своей невиновности необходимо установить видеорегистратор, который ведёт видеозапись происходящего перед автомобилем. Возможен самостоятельный монтаж устройства, при этом есть варианты подключить его в разных местах машины, в том числе без применения прикуривателя. Процесс установки несложный, главное, хоть немного разбираться в работе электрооборудования автомобиля и уметь пользоваться мультиметром.
Куда установить видеорегистратор в автомобиле
Одним из распространённых мест установки видеорегистратора является лобовое стекло или торпедо. Основное, что следует учитывать при выборе места — это чтобы устройство не отвлекало водителя и не ухудшало обзор. При небольших размерах прибора, его можно попытаться установить за зеркалом заднего вида. Такой вариант имеет следующие преимущества: видеорегистратор и водителю мешать не будет и угол обзора для камеры хороший. К минусам следует отнести невозможность разворота устройства для записи происходящего сбоку автомобиля. Монтаж регистратора на торпедо имеет свои нюансы, которые сводятся к недостаточному углу обзора. Если же прибор имеет немалый вес, то особо выбирать не приходится: именно на торпедо и придётся выполнить установку.
Стоит сказать и о держателе, от которого также зависит место монтажа. В большинстве случаев они бывают двух типов:
Крепление видеорегистратора на присоске удобно тем, что его можно снять в любой момент, но при температурных изменениях присоска плохо удерживает устройство
Такая деталь, как присоска, обеспечивает хорошее удержание только в первое время, а после прибор попросту будет падать, что может привести к его выходу из строя. При изменениях температуры, присоска также может плохо удерживать видеорегистратор. Рекомендуется перед началом движения в зимнее время проверить, насколько надёжно держится устройство. Но такой тип крепления имеет и преимущества: возможность снять регистратор в любой момент.
Если же рассмотреть монтаж на липкую ленту, иными словами двухсторонний скотч, то такой материал обеспечивает надёжное крепление, но при необходимости часто снимать держатель, сделать это будет непросто. Один из важных моментов, который стоит учесть при монтаже видеорегистратора: если авто оснащено подушками безопасности, то устройство не должно находиться в зоне их действия, поскольку в случае их срабатывания возможны неприятные последствия.
Как подключить
Помимо знаний о способах крепления устройства, нужно понимать, как правильно его закрепить. Для монтажа прибора на присоску, прежде всего нужно тщательно обезжирить стекло, для чего используют очиститель стёкол либо спирт и мягкую тряпку. Ждём некоторое время, чтобы поверхность полностью высохла. Затем присоску плотно прислоняем, прижимаем с некоторым усилием и поворачиваем защёлку в то положение, когда она фиксирует крепление на стекле. После монтажа следует пробовать крепление на прочность, ведь приятного будет мало, когда регистратор во время движения упадёт на торпедо или на пол. Что касается крепления на двухсторонний скотч, то материал следует покупать качественный, чтобы он хорошо удерживал устройство, и никакие температурные перепады не сказывались на его свойствах. Стоит заметить, что есть модели видеорегистраторов, комплектация которых изначально не имеет никаких креплений. В этом случае приходится крепить именно на двухсторонний скотч.
Как закрепить провода
После выбора места и установки держателя, следует задуматься над вопросом прокладки проводов. Во многих случаях запитка видеорегистраторов выполняется от прикуривателя, поскольку шнуры питания имеют штекер под этот разъем. Такой вариант прост, но имеет существенный недостаток: возможна помеха обзору и отвлечение водителя. В этом случае рекомендуется провод спрятать под потолком:
- провод заправляют под потолочную панель, немного отодвинув её;
- оставляют некоторый запас провода для смены положения камеры при необходимости;
- снимается боковая стойка и выполняется крепление провода к штатной проводке пластиковыми хомутами.
В зависимости от конкретной марки автомобиля, крепление боковых декоративных элементов выполнено по-разному. Провод можно проложить более простым способом с применением специальных пластиковых крепежей, которые располагают под потолком. Затем питание подводится под ковриком либо через бардачок, что зависит только от пожеланий автовладельца. Если предпочтение отдано варианту «под ковриком», то нужно проследить, чтобы провод ничему не мешал и нигде не запутался. Внимание стоит обратить также на то, чтобы провода, подводящие питание, не располагались в зоне движущихся элементов, например, заслонок отопителя и т. п. Подвести питание можно непосредственно через разъем прикуривателя либо подсоединив провода с внутренней стороны. Поскольку далеко не во всех автомобилях в салоне присутствует более одного прикуривателя, то второй вариант предпочтительнее.
Скрытая установка
Немало автовладельцев задумываются о скрытой установке видеорегистратора и, как правило, уже после того, как устройство будет украдено злоумышленниками. Для скрытой установки потребуется приобрести регистратор с отдельной камерой, которая будет вмонтирована в зеркало заднего вида.
Видеорегистратор можно установить в зеркало заднего вида таким образом, чтобы он был незаметен
В корпусе зеркала делают два отверстия соответствующего размера: для камеры и для провода. Диаметр отверстия можно подобрать таким образом, чтобы видеоустройство плотно входило в него без необходимости дополнительного крепления. Останется собрать корпус, установить зеркало на место и проложить провод.
После установки камеры в корпус зеркала, останется спрятать провод и подключить устройство
К плафону освещения
Питание для видеорегистратора можно взять от потолочного плафона. После крепления устройства, необходимо протянуть провода к плафону. Чтобы они не болтались, оптимальным вариантом будет спрятать их под обшивку салона. Затем нужно снять плафон, отсоединив провода питания. Крепление светильника отличается в зависимости от автомобиля. Когда плафон будет снят, следует заняться проводами. В нашем случае нужны те, на которых постоянно присутствует питание, и выяснить это нам поможет мультиметр. Не забываем определить также полярность проводов. После того как выяснили, где плюс и минус, припаиваем к ним по проводу.
Стоит учитывать, что бортовая сеть автомобиля питается от +12В, а видеорегистратор от +5В, поэтому понадобится адаптер (идёт в комплекте со многими устройствами). Припаянные провода соединяем с адаптером посредством пайки, а места соединений обматываем изолентой. Проверяем работоспособность регистратора, и если все работает, то останется спрятать провода и собрать светильник. Можно обойтись и без паяльника: на нужных проводах надрезаем изоляцию, соединяем с ними провода от адаптера. Затем изолируем места соединения и собираем все обратно.
Видеорегистратор можно подключить к плафону салона, для чего потребуется снять осветитель и найти провода питания
К аккумулятору
Чтобы запитать устройство напрямую, потребуется адаптер и длинный провод, а также предохранитель на 15А. Выполнив установку регистратора в нужное место, соединяем его проводом, строго соблюдая полярность, устанавливаем предохранитель. Провод располагаем под обшивкой и выводим в подкапотное пространство, также возможен его вывод под капот через монтажный блок, в котором есть места под запасные предохранители. В моторном отсеке провода соединяем с соблюдением полярности: плюс к аккумулятору, минус на кузов в любом удобном месте. Главное, чтобы соединения были надёжными.
К зажиганию
Существует ещё один способ подключения — к замку зажигания. Этот вариант менее популярен, поскольку устройство будет работать только после поворота ключа. Завершив монтаж устройства и подключение к адаптеру, прокладывают провода. Для этого их можно проложить в верхней либо нижней части лобового стекла к замку зажигания.
Видеорегистратор можно подключить к замку зажигания, при этом устройство будет включаться при повороте ключа
С помощью мультиметра находим плюсовую клемму и соединяем с ней провод от адаптера. Отрицательный провод крепится на массу кузова.
После того, как выполнено крепление регистратора, находят провода питания на замке зажигания и производят к ним подключение
К блоку предохранителей
Подать питание на видеорегистратор можно также с блока предохранителей, для чего используются специальные разветвители. Аксессуар вставляют в разъем штатного предохранителя, при этом верхние гнёзда задействуют для подключения предохранителя регистратора, нижние для штатного. От разветвителя питание подаётся непосредственно на адаптер и затем на устройство видеозаписи.
Питание на видеорегистратор можно подать с блока предохранителей, использовав специальный разветвитель
Инструменты и материалы
Как при подключении любого другого оборудования, для установки видеорегистратора понадобится определённый набор материалов и инструментов:
- провода;
- паяльник;
- мультиметр;
- изолента;
- кусачки;
- пластиковые хомуты;
- инструмент для снятия декоративных элементов салона.
Возможны некоторые изменения перечисленного в зависимости от выбранного способа подключения.
Пошаговое подключение к прикуривателю
Как можно было понять, подключение регистратора возможно в разных местах. Одной из распространённых точек запитки является прикуриватель, поэтому этот способ стоит рассмотреть более детально. Само подключение можно выполнить таким образом, что розетка прикуривателя будет свободна.
Первое, чему следует уделить внимание — это адаптер или как его ещё называют блок питания. Он представляет собой штекер для подключения в прикуриватель и предназначен для питания регистратора (преобразовывает +12в в +5в). Поэтому блок питания останется, и отрезать от него мы ничего не будем.
На адаптере видеорегстратора нужно найти контакты, на которые будет подаваться питание
Сам провод можно скрыто провести под обшивкой, что избавит от необходимости что-то припаивать. В этом случае он выводится возле прикуривателя, после чего штекер вставляется в разъем. Но чтобы не занимать порой единственный в автомобиле разъем, можно поступить несколько иным способом и подключиться к контактам питания на нём: центральный соответствует +12В, боковой отвечает за массу. Чтобы выполнить подключение правильно, воспользуемся мультиметром. На штекере определяем нужный боковой контакт (между одним из боковых и центральным контактом должно быть сопротивление).
У штекера в прикуриватель есть два боковых контакта и для определения правильного необходимо проверить сопротивление относительно плюсового контакта
Надёжно припаиваем провода. Чтобы контакты залуживались лучше, следует воспользоваться флюсом.
К контактам адаптера припаиваем провода, которые будут подсоединяться к контактам на прикуривателе
После пайки штекер хорошо обматываем изоляцией
После пайки контакты нужно тщательно заизолировать
Необходимо проложить провода под обшивкой. Если их длины недостаточно, потребуется припаять дополнительные. Затем приступаем к разборке потолка и передней стойки.
Чтобы проложить провода, потребуется снять обшивку потолка и боковой стойки
Аккуратно отодвигаем потолок и укладываем туда провод от регистратора, при этом оставив некоторый запас для изменения положения устройства. Провод протягиваем по боковой стойке лобового стекла и крепим его пластиковыми стяжками. Лучше всего крепление выполнить к заводской проводке.
Провод прокладывают по боковой стойке, при этом крепление рекомендуется выполнять к штатной проводке
Затем провод заводим за панель приборов.
В зависимости от машины, провод можно проложить под ковриком либо сняв бардачок
Выходить провод должен возле прикуривателя, при этом возле него нужно все разобрать. В зависимости от автомобиля может потребоваться тот или иной инструмент, поэтому нужно смотреть по месту.
Чтобы подсоединить питание видеорегистратора к прикуривателю, нужно возле него все разобрать и рядом вывести провод
Находим и подключаем напряжение к разъёму прикуривателя. Лучше всего убедиться в правильности найденных проводов с помощью мультиметра. Как правило, на прикуриватель питание подводится двумя толстыми проводами и +12В появляется при повороте ключа в замке зажигания. Минусовой провод должен иметь нулевое сопротивление относительно массы автомобиля. Теперь нужно выполнить соединение. Сделать это можно с помощью специальных коннекторов либо по-простому, зачистив изоляцию, подключив провода и хорошо заизолировав места соединения. Сам адаптер видеорегистратора следует закрепить, чтобы он не дребезжал по кочкам.
После соединения проводов следует закрепить адаптер чтобы он не дребезжал при езде по плохой дороге
Осталось собрать все демонтированные элементы в обратной последовательности. В результате мы подключили регистратор, никакие провода не болтаются и розетка прикуривателя свободна.
После подключения видеорегистратора можно порадоваться проделанной работе: никакие провода не висят и прикуриватель остался свободным
Меры безопасности
Прежде чем начать подключение регистратора, следует обесточить бортовую сеть, иными словами, снять клемму с аккумулятора. В целом следует придерживаться следующих правил:
- соединения должны быть надёжными и хорошо заизолированными;
- питание должно подаваться через предохранитель;
- подключение устройства выполняют при строгом соблюдении полярности;
- клемму на аккумулятор подсоединяют только после проверки правильности всех соединений.
Самостоятельно подключить видеорегистратор можно, но нужны хотя бы минимальные знания и навыки в работе с системой питания автомобиля, мультиметром и электропроводкой. Если есть сомнения в своих силах, то процедуру лучше доверить профессионалам и обратиться в специализированный сервис.
Видео: установка видеорегистратора
Видеорегистратор будет нелишним дополнительным устройством в оснащении автомобиля, в особенности при частых поездках по городу. Если умения позволяют, то установку и подключение можно выполнить самостоятельно, выбрав оптимальное место и точку запитки.
Дата публикации: 31 января 2018 .
Категория: Автотехника.
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях
По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:
- крепежные;
- вставки для последующего вкручивания в них саморезов;
- заглушки для технологических отверстий.
Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:
- обшивки салона или багажника;
- внутренней облицовки дверей;
- решеток радиаторов;
- пластиковых кожухов-обтекателей бамперов;
- декоративных и защитных молдингов;
- фар;
- электрических кабелей и трубопроводов;
- защитных локеров колесных арок.
Инструмент для демонтажа
Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:
- ручные (металлические или пластиковые);
- механические (по конструкции и внешнему виду напоминают обычные плоскогубцы или кусачки).
Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.
Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
- По VIN номеру автомобиля в соответствующем каталоге подобрать оригинальные крепежные элементы, после этого приобрести их у дилера или заказать.
- Воспользоваться советами продавца-консультанта в специализированном магазине. Специалист с достаточным опытом работы по марке автомобиля и году выпуска без труда подберет для вас клипсы необходимого типо-размера.
- В крайнем случае, начинайте запланированные работы по демонтажу. На этапе, когда появится возможность извлечь хотя-бы одну целую неповрежденную клипсу, отправляйтесь с образцом в магазин.
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
- с помощью маркера наносим на поверхность ковриков разметку будущих отверстий для установки пистонов (на некоторых моделях эти места уже отмечены специальными углублениями);
- канцелярским ножом вырезаем круглые отверстия в соответствии с нанесенной разметкой;
- с помощью киянки фиксируем в изготовленных отверстиях две составные части клипсы;
- устанавливаем коврики в автомобиль и наносим разметку на внутреннюю обшивку днища (так, чтобы она совпадала с установленными на ковриках частями);
- частично демонтируем элементы для крепления обшивки пола;
- прорезаем в ковролине отверстия для ответных частей клипс и скрепляем их вместе;
- восстанавливаем крепление ковролина.
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
Крепление решетки радиатора
Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.
При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
- аккуратно разрезаем стягивающие хомуты (не повредив при этом изоляцию проводов);
- демонтируем клипсы с помощью съемника;
- устанавливаем новые пистоны;
- укладываем провода (штатные вместе с дополнительными) внутрь хомута и обтягиваем его.
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Что это за услуга?
Cкрытие проводов от гаджетов под обшивкой в автомобиле гарантирует:
- удобную уборку салона;
- эстетичность;
- защиту проводов от повреждения и перетирания;
- исключает спутывание проводов, их отсоединение в неподходящий момент.
В автомобилях, которые максимально оборудованы электронными приборами с завода–изготовителя, такой проблемы не возникает. Но если вы по мере появления новых гаджетов приспосабливаете их к вашему автомобилю, то уже после установки двух приборов возникнет необходимость избавиться от проводов, убрать которые можно в полое пространство под обшивкой.
Нужно знать, что автомобиль — это сборная конструкция и в нем можно разобрать на составляющие все что угодно — и обшивку тоже. Для этого ознакомимся с поверхностью обшивки: прорези, заглушки, саморезы, крепления ручек над дверями и козырьков над лобовым стеклом — все это съемные элементы крепления обшивки к кузову.
При подсоединении провода через прикуриватель или разъем около него, маршрут провода (всех проводов) проходит по периметру лобового стекла:
- от места нахождения гаджета, частично под потолочной обшивкой;
- через обшивку стойки;
- частично под передней панелью (торпеды) к месту подсоединения проводки.
При подсоединении через потолочный светильник маршрут намного меньше, но использовать его для нескольких устройств не получиться. Его можно использовать при небольшой длине провода:
- только под потолочной обшивкой от светильника к гаджету.
Нужны: набор ключей–шестигранников, плоская и крестообразная отвертки. Для начала определимся, к чему будет подключен провод, и с какой стороны удобней его провести. Далее, снимем одну из стоек передней двери, прикрученной саморезами. При возможности снимем часть обшивки потолка или полностью.
Провода закрепляем к кузову, лишние сматываем.
Имейте ввиду
Обшивка – съемная часть, но она не предназначена для частых разборок, и при ее поломке сложно найти ей замену. При снятии обшивки, в некоторых местах прилагается физическая сила, которую нужно дозировать, поэтому такие работы желательно проводить профессиональным мастерам.
Комплект поставляемых вместе с гаджетом проводов рассчитан на поверхностную укладку, т.е. естественно охлаждаемую. Cкрытие проводов от гаджетов под обшивкой подорозумевает прокладку оригинальных провода внутрь салонных ниш, подрулевое пространство, под обшивку, особенно в места, куда проникает отопительные массы воздуха, изоляция провода может перегреться, расплавиться, привести к опасному замыканию электропроводки.
Как протянуть провод от аккумулятора в салон
Снимешь бачок омывателя и провод кинешь в общий жгут с гидрокорректором и трубкой на писалки.
Пиши как получилось.
А не проще ли подцепиться к ЧЯ, там к нему подходит толстый зеленый провод, а рядом свободный разьем-папа. У меня он свободен. Он (этот провод) прям от акамулятора идет
По[EL]вая кухня
Сбылась очередная мечта идиота! 🙂
Для новоприбывших: [EL] — это наш Хонда Элемент.
2. Самым сложным было — протянуть силовой провод от аккумулятора в салон. Покопапшись под капотом, я нашел отверстие с резиновой заглушкой, через которое проходит тросик управления печкой, и решил вести провод через него.
Длинной отверткой «прорываю» в заглушке дырку.
3. Далее беру плоскую отвертку, оборачиваю вокруг нее тонкий провод таким вот образом, и через дырку вставляю ее в салон, где откручиваю изоленту и затягиваю провод внутрь.
4. Протянуть тонкий провод (сечение 0,25 квадратных миллиметров) сквозь резиновую заглушку оказалось ерундой. А вот силовой провод, который должен выдерживать ток около 120 ампер и имеет площадь в 16 кв. мм. — это другое дело.
Зачищаю примерно 8 сантиметров изоляции, после чего делаю начало кабеля в два раза тоньше остальной части (откусываю половину жил).
5. И приматываю его изолентой к тонкому проводу, с помощью которого собираюсь затащить силовой кабель внутрь.
На фото видно, как постепенно утолщаются обмотанные изолентой провода — начало тонкое, а конец обмотанной зоны довольно широкий.
6. Приложив некоторое количество усилий, затаскиваю все это через заглушку внутрь салона. Ниже виднеется тросик педали газа.
7. Так как кабель силовой, решил дополнительно одеть его в гофру для дополнительной защиты, если вдруг он где-то попадет на металлическую часть кузова и начнет перетираться. А замыкание такого мощного проводника может запросто привести к пожару автомобиля (давно сталкивался с подобной ситуацией у одного моего знакомого, после чего у одного электрика услышал фразу «гофру придумали владельцы сгоревших автомобилей).
Вот теперь затянуть все это вовнутрь оказалось нереально сложно, и процесс занял минут тридцать. Думал, что-то оторвется — либо силовой провод, либо гофра с него, либо мои руки от напряжения. 🙂
8. Под капотом пока что все, настало время салона. Инвертор решил разместить под водительским сиденьем, благо, что туда он как раз впритык помещался. Снимаю пластик позади сиденья (держится на пистонах), после чего отдираю порог (тоже пистоны).
Жду-не дождусь весны, когда уже устрою очередную генеральную уборку всей машине (последняя была перед зимой).
9. Протягиваю силовой провод под торпедой, закрепляя его хомутами везде, где можно.
Тут ко мне подходит охранник (напомню, все дело происходит на подземной парковке ТРЦ) и спрашивает, чем я занимаюсь. А я уже разложился так основательно, снятый пластик, инструмент вокруг.
Ответил, что по-мелочи проблема с электрикой, вот и решил быстренько исправить.
— А вы что, разбираетесь в автоэлектрике?
— А что, не видно? 🙂
— Ну здесь нельзя этим заниматься, тут же не автосервис!
— Если что-то не нравится — вызывайте милицию, пусть она разбирается.
Охранник посмотрел на меня и ушел.
10. Через три минуты он возвращается с двумя милиционерами. 🙂 Они попросили документы на машину (при этом права и паспорт не смотрели, моя ли это машина или нет). Сказали, что тут периодически бывают угоны, вот и проверяют всех «подозрительных». Поболтали насчет Элемента (почему так двери открываются, какой мотор, сколько стоит) — и ушли, пожелав мне удачи.
На фото — протягиваю красный силовой провод вдоль порога. У Эля отсутствуют стойки между дверьми, и чтобы компенсировать жесткость машины, передние двери при закрытии снизу еще цепляются за силовые скобы. Отсюда я и решил взять массу, чтобы не тянуть второй провод от аккумулятора.
11. Провода лежат как надо, пластиковый порог уже на месте, вроде все гуд.
12. Инвертер впритык поместился под сиденьем, которое к тому же плотно прижимает его сверху. Чтобы он не двигался в стороны, на всякий случай закрепляю его широким пластиковым хомутом к салазке сиденья. При этом креслу ничего не мешает двигаться вперед-назад.
13. И вид спереди. Розетка расположена на уровне края сиденья и доступна без проблем. При этом по бокам у инвертора достаточно места для нормальной вентиляции.
14. Последние штрихи под капотом. Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи выключателя. Вначале хотел поставить автомат, который выключался бы при коротком замыкании, но за него в магазине хотели больше 2000 рублей. В конечном итоге купил обычный рубильник за 300 рублей, который держит 220 вольт 75 ампер, и поставил в разрыв именно его.
Когда нужен инвертор — открыл капот, включил рубильник и пользуешься. После чего выключаешь рубильник — и цепь обесточена, можно спокойно ехать дальше. Да и не забудешь таким образом оставить инвертор включенным.
15. Далее купил самую дешевую и маленькую микроволновку, которую нашел на рынке. Обошлась мне в 1200 рублей со скидкой, мощность — 700 ватт, при этом на максимальной мощности потребляет она 1200 ватт. Но почему-то инвертор, рассчитанный на 1000, спокойно держит эту нагрузку и не пищит о превышении мощности.
Первым делом проверил работу микроволновки. Включал ее на заведенном двигателе. Печка салона и фары отключены. При максимальной мощности бортовое напряжение падало с 14,1 до 12,5-12,4 вольт, лампочка низкого заряда на приборке не загорается — все нормально, генератор с нагрузкой справляется. Хотя заметно, как на секунду проваливаются холостые обороты при пуске микроволновки.
Со включенной печкой салона напряжение медленно-медленно начинает падать, за 20 минут упало до 12,0 вольт, дальше печку мы выключили.
На фото видна сумка-органайзер справа в багажнике, которая появилась там на следующий день после покупки Элемента, и к которой я уже давно привык. Начал думать, как лучше будет разместить микроволновку, чтобы осталось побольше места и при этом обеспечивалась нормальная вентиляция во время ее работы.
16. На следующий день купил деревянную плиту и металлический профиль. Один раз отмеряем, потом семь раз отрезаем (запарился бегать вниз и примерять все в машине). Два куска профиля, вложенные друг в друга, должны будут приподнять «полку» над микроволновкой для вентиляции.
17. Размечаю и наживляю профиль.
18. Далее — самое «веселое». Противоскользящий резиновый коврик, купленный в Ашане, надо аккуратно обернуть вокруз полки и закрепить снизу, прикрутив туда профиль.
19. Вроде получилось. Коврик не дает скользить вещам по гладкой деревянной поверхности. Металлический профиль внизу также обертываю остатками этого коврика.
20. С торцов приклеиваю плотный резиновый молдинг толщиной около сантиметра. Это чтобы сама полка не скользила влево-вправо в багажнике.
21. Вот что вышло в итоге. Микроволновка разместилась внизу. Так как профиль приподнял полку на 4 сантиметра, сверху достаточно пространства для вентиляции. При этом туда еще поместится всякая мелочевка типа тряпок, которые буду доставать перед использованием печи. Сбоку хватает свободного места для двух канистр незамерзайки, привязанных к борту.
22. Закрываем нижнюю часть багажника. Она очень плотно прижимает полку к заднему сиденью, та сидит просто мертво (не зря я столько бегал — вымерял размеры). Скользить влево-вправо по багажнику ей не дает резиновый молдинг с торцов.
Полка в свою очередь прижимает микроволновку к днищу багажника, и руками сдвинуть ее с места у меня уже не получается.
Сумка-органайзер впритык разместилась сверху, при этом к ней сохраняется комфортный доступ. Коврик, опять же, предотвращает скольжение, а дно у сумки сделано из прорезиненной ткани. Тест-драйв с резкими поворотами по городу показал, что все ок.
23. Единственный недостаток — заднее правое сиденье теперь не откидывается назад, но там у нас никто не ездит. Фактически, места в багажнике почти не стало меньше.
При этом, в общем-то, ничто нигде не закреплено, и при необходимости вся конструкция разбирается за минуту!
24. Ну и, понятное дело, мы не могли не испытать все это в реальных условиях, для чего отправились в небольшую поездку, о которой я еще расскажу позже!
25. Чтобы вскипятить чашку холодной воды, потребовалось 4-5 минут при максимальной мощности. А вот горячие бутерброды с плавленым сыром приготовили на средней мощности за пару минут!
Бюджет проекта — 5200 рублей:
Инвертер — 3000р.
Микроволновка — 1200р.
Кабель 3 метра — 300р.
Выключатель — 300р.
Полка — 200р.
Коврик — 90р.
Профиль — 80р.
Хомуты — 30р.
26. Горячий чай в десятиградусный мороз — бесценно! :)Tags: 2011, Авто, Оборудование/Экипировка, Тюнинг, Элемент
Как протянуть провод из салона в моторный отсек.
Провод в салон для усилителя в Приоре — YouTube
10 сен 2014 — 1 мин. — Добавлено пользователем Иван МаниловПровод в салон для усилителя в Приоре. Иван Манилов. Loading. . Как провести «плюс» от аккумулятора в салон .
подскажите как протянуть силовой провод с аккумулятора в салон? lacetti. не могу не как найти куда тянуть | Автор темы: Светлана
Елизавета не веди через водителя=педали тросы . и не веди в жгут на мозги
я приору завел=сначала по верху в моторном, пробил в районе бардачка Инна и по стойке вниз по порогам=в багажник буфер
кембрик=силиконовая трубка пищевая
Максим Ищите какое нить технологическое отверстие в кузове оно может быть закрыто резиновой заглушкой.
Руслан ЗАчем он там нужен? но если так просто то сверли дырку, и вставляй резиновое кольцо и протаскивай.
Евгений С левой стороны жгут проводов идет в моторный отсек. Все этоп рикрыто резиновой заглушкой 5-6 см в диаметре. Вот протыкаете аккуратно эту заглушку и тянете.
Валерия ну уж если силовой.. .
тогда тяни 2 провода, плюс и минус, и предохранители не забудь вставить
как сделать — выше описаны ВСЕ методы
Как протянуть провод из салона в моторный отсек. — YouTube
8 май 2016 — 4 мин. — Добавлено пользователем fedot580Как провести «плюс» от аккумулятора в салон. Подключение зарядки для телефона. — Duration: 4:09. ТИП — ТОП 4,154 views · 4:09 .
Сколько стоит первое то на Киа Рио 2017 у официального дилера
Как открыть Гольф 4 без ключа видео на русском скрепкой
УАЗ как правильно затянуть гайки на головке блока цилиндров УАЗ
Решил я поставить на свою Ладу капитана Гранта сабвуфер. Самое сложное из всего, оказалось найти точку входа с подкапотного пространства в салон. Так как + силовой провод с аккумулятора может перетереться, а корпус авто это минус (-), то хотелось найти более безопасное место. И не хотелось тратить на это много времени. В интернете ничего толкового не нашел, кроме того, как подкопаться со стороны провода моторчика дворников. Но это совсем скажу я Вам не просто. И вот нашел в принципе надежный и главное быстрый способ проброса + кабеля с аккумулятора в салон.
Когда я снял аккумулятор на своей гранте, то за ним нашел интересную резиновую вставку, из которой шли 2 провода. Почти сразу я сообразил, что это поводки для регулировки фар а не провода. И как раз в центре между ними в резиновой накладке я сделал небольшую дырочку и пустил силовой кабель от аккумулятора. Большой плюс, что перетереться провод не может и то, что не соприкасаться никак с кузовом автомобиля. Провод выходит у педалей водителя и потом его можно аккуратно убрать под ковролин и протянуть назад в багажник.
Выкладываю фото, может кому-то пригодиться. Специально на фоткал, чтобы выложить на форум, чтобы другие люди не теряли время на решение этой проблемы.
Источник Источник http://avtotop.info/kreplenie-provodov-v-salone-avtomobilja/
Источник Источник Источник http://automotogid.ru/kak-protjanut-provod-ot-akkumuljatora-v-salon/