Ремонт салона автомобиля: восстановление пластика своими руками

Ремонт пластика салона автомобиля своими руками

Ремонт пластика салона автомобиля своими руками с фото

Ухоженным автомобиль должен быть не только снаружи, но и внутри, а местами вытертую обивку или расцарапанный пластик можно самостоятельно восстановить. Для возвращения приличного вида испорченному пластику не нужно устраивать полный ремонт салона автомобиля, достаточно привести в порядок отдельные проблемные участки.

Иногда для этого не приходится даже снимать пластмассовые панели. Самостоятельная работа по восстановлению обойдется существенно дешевле, чем замена поврежденной зоны интерьера. Зато качество зависит от собственного усердия и желания преобразить салон.

  • 1 Как можно восстанавливать пластик
  • 2 Окрашивание деформированной зоны
  • 3 Перетяжка пластика
  • 4 Применение декоративной пленки
  • 5 Ручная шлифовка
  • 6 Заключение

Как можно восстанавливать пластик

Опытные автомобилисты знают несколько популярных методов реанимации пластика. В каждом случае получится достойный результат, но подбирать, какой из вариантов использовать лично вам, нужно самостоятельно. Качественное восстановление пластика салона автомобиля своими руками зависти и от используемых материалов.

Не всегда более дорогой способ приносит ожидаемый результат. Бывает, умение и старание исполнителя играет решающую роль в приведении салона в порядок.

Популярные способы восстановления пластика:

  • окрашивание поврежденного участка;
  • наклеивание маскирующей пленки;
  • перетягивание участка кожзамом или натуральной кожей;
  • ручная шлифовка с нагреванием.

Разберемся с каждым способом детально.

Окрашивание деформированной зоны

Первое, что приходит на ум большинству автовладельцев, когда возникает желание сделать ремонт пластика салона автомобиля своими руками, это желание закрасить неприглядное место. Выполнение этой операции потребует такого оснащения:

  • лоскут мелкозернистой наждачной бумаги;
  • спецкраска и грунт для пластика соответствующего цвета;
  • лак для пластмасс;
  • комплект инструментов для разборки филенок.

Восстановительные работы предпочтительнее проводить на демонтированном элементе. Во время снятия нужно использовать специнструмент, который обеспечит демонтаж без дополнительного повреждения поверхности. После очищаем наружную сторону от загрязнений и проводим обезжиривание разрешенными для пластика веществами. Проверить реакцию жидкости на пластмассу можно с тыльной стороны, а затем подождать 15-20 минут. Если жидкость не нанесла вред, то ее применяют на лицевой поверхности.

Более глубокие борозды зашпаклевываем, даем просохнуть поверхности и обрабатываем верх наждачкой (нулевкой). Маркировка бумаги должна быть Р 1200.

Нужно знать, что ручная шлифовка проводится круговыми движениями.

На все зоны наносим 1-2 слоя грунтовки для лучшей фиксации краски. Когда грунт просохнет, можно задуваем краской. Она может быть как в баллонах по 200 или 500 мл под давлением, так и наливная для пульверизатора или аэрографа.

Читайте также: Как выбрать массажную накидку на сиденье автомобиля

Сушить обрабатываемую деталь желательно в горизонтальном положении, чтобы не получить потеки. На слои краски наносим слой или два лака. Дополнительные средства нагрева для быстрой сушки можно не использовать.

Перетяжка пластика

В некоторых автомобилях пластиковые элементы декорированы коже или кожзамом. При повреждениях этой поверхности необходимо заменить весь наружный слой элемента.

Демонтаж поврежденного пластика

  • материал для перетяжки;
  • спецклей;
  • строительный нож;
  • набор для снятия элементов пластикового декора.

Демонтируем поврежденный элемент. Избавляемся от поврежденной зоны, сняв канцелярским ножом всю или часть обивки. Из заготовленного куска обивочного материала раскраиваем лоскут для обновления. Очищаем от мусора и обезжириваем поверхность. Наносим клей и разравниваем материал с помощью резинового валика. Даем просохнуть и монтируем на свое место.

Применение декоративной пленки

Поцарапанные или протертые места пластика можно скрыть с помощью цветной пленки. Виниловая основа обновит интерьер вашего авто. Такая пленка часто используется, как средство для восстановления пластика в салоне автомобиля.

При таком способе реанимации пластиковых частей салона понадобятся:

  • рулон виниловой пленки;
  • промышленный фен с регулировкой нагрева;
  • строительный нож;
  • валик с прорезиненой поверхностью;
  • набор шпателей с металлическими или пластиковыми наконечниками.

Обновится весь интерьер автомобиля. Предварительно демонтируются все пластиковые элементы, которые необходимо будет обработать. Далее раскраиваем пленку согласно подобранным пластмассовым деталям, которые предварительно очищены и обезжирены.

Обрабатываем поочередно каждую пластмаску. Для этого отделяем нижний защитный слой от виниловой пленки и клеи ее на выбранную деталь. Начинается проклейка с одной стороны, поддерживая натяг. После фиксации прогреваем феном наружную сторону и расправляем от середины к краям пленку, избавляясь от случайных пузырьков воздухи и завернувшихся «волн».

В местах, недоступных для валика, используем шпатели. С ними работаем аккуратно, чтобы не разорвать пластичную пленку. Деталь должна после обработки закрепиться с пленкой. На это уходит 20-30 минут. Обработанный элемент крепим на свое место. Процедуру повторяем с остальным пластиком.

Читайте также: Установка подогрева сидений своими руками

Ручная шлифовка

Незначительные повреждения поверхности можно скрыть более простым способом. Для этого понадобится минимум материала и инструментов:

  • лоскут наждачной бумаги (нулевка);
  • чистое старое махровое полотенце;
  • бытовой или строительный фен;
  • химсредство для обезжиривания.

Для проведения таких работ можно не разбирать пластик. Однако, зона обработки должна быть легко доступна и открыта для близкого продувания теплым воздухом. Если это не обеспечить, то лучше элемент демонтировать и обработать отдельно.

Шаг 1. Подбираем наждачную бумагу

Шаг 2. Готовим фен

Шаг 3. Демонтируем поврежденную деталь

Шаг 4. Проводим зачистку наждачкой

Шаг 5. Нагреваем и финишно обрабатываем

Начинается обработка с очистки и обезжиривания. Далее повреждение ошкуриваем с помощью наждачки круговыми движениями. Прижимать сильно бумагу к поверхности не стоит, чтобы не оставлять видимые борозды.

Нужно знать, что крупные борозды от деформации можно скрыть, затирая поверхность бумагой с немного большим размером зерна.

Теперь можно прогреть поверхность теплым воздухом фена и сразу же круговыми движениями растереть рисунок махровым полотенцем. Слишком перегревать пластмассу не стоит также не нужно агрессивно давить на полотенце.

Заключение

Ремонт пластика салона автомобиля своими руками можно выполнять даже в гаражных условиях с минимальными приспособлениями. Для глубоких царапин понадобится шпаклевка, а мелкие дефекты можно затереть на нагретой поверхности махровой тканью. Для поклейки пленки необходимо выбирать качественный материал, чтобы она не отстала в холодное время года и не «поплыла» в жару. Расходные материалы желательно покупать не на рынке, а в надежном автомагазине.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Секреты покраски пластика салона автомобиля

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.

Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли.
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец.
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
  8. Отведение накладки от панели.
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
  10. Снятие центральной накладки приборной панели.
  11. Обезжиривание поверхностей.
  12. Двухслойное грунтование.
  13. Просушка.
  14. Нанесение краски.
  15. Нанесение акрилового лака.
  16. Просушка.
  17. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

В примере Лада Грант крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками. Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Выбор материалов для покраски пластиковых фрагментов

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой — требует грунтования в несколько слоев перед нанесением краски.

Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно. Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • Краска для пластика
  • Уайт-спирит или ацетон
  • Акриловый прозрачный лак
  • Грунтовка для пластика (не всегда)

Краску можно купить в аэрозольных баллонах или банках. Удобно применять баллончики, но некоторые детали придется окрашивать при помощи кисти.

Технология работ

Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • Обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита
  • Обработка поверхности антистатическим средством
  • Устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика
  • Шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды
  • Просушивание и вторичное обезжиривание детали
  • Двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание
  • Матирование поверхности абразивной шкуркой 400-500
  • Нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием
  • Нанесение лака в случае использования металлика
  • Обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе

Окрашивание пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • Краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • При окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • Излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • Угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • У красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.

Советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • Найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ
  • Купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки
  • Приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке
  • Приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали
  • Внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами
  • Подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки
  • На первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу
  • Не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся.
  • Эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой.
  • :Выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно.

  • При разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока.
  • Если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

Контрастные цвета панели приборов придают в целом интерьеру салона автомобиля особый колорит и шарм. Кроме того, часть уже крашенных элементов с течением времени может вытереться, поцарапаться, прийти в негодность и нуждаться в восстановлении. На примере этой статьи мы рассмотрим вариант покраски панели приборов на автомобиле Лада Гранта, а именно покраски пластика центральной консоли панели приборов и выходных сопел от воздуховодов. Возможно данная инструкция станет для кого то руководством к действию, для того чтобы в итоге изменить (восстановить) цвет элементов панели приборов в вашем авто.

Прежде всего необходимо аккуратно разобрать панель приборов на отдельные составляющие детали. Покрасить деталь на месте невозможно, вернее вы не получите качественного результата. Для того чтобы разобрать панель приборов воспользуйтесь инструкции по ремонту к вашему автомобилю. При разборке постройтесь ничего не сломать , не потерять и не забыть как все стояло.

Снимаем переднюю консоль с панели. На автомобиле Лада Гранта консоль крепится на металлические крепления – защелки (светлые вставки в панели приборов, см статью «Снятие центральной накладки панели приборов Лада Гранта»)

Для покраски применяются те же ЛКП что и для покраски пластика, то есть:

1. грунт по пластику .

2. Краска, в нашем случае цвет буран.

3. Лак прозрачный акриловый

4. Ацетон и Уайт спирит для обезжиривания поверхностей.

Технология покраски производится в соответствии с рекомендациями производителей, как правило инструкция по применения всегда прописана на аэрозольном баллоне.

Перво-наперво обезжириваем поверхности которые будут покрашены. Для этого наносим растворитель на ткань и протираем пластик, дожидаемся полного высыхания. Берем грунт и красим в два слоя. Красить лучше всего в теплом, не пыльном месте (возможно и в квартире, но не каждый сможет себе это позволить). Покраску лучше производить на газетах, которые впоследствии можно выбросить , при этом основание на котором производилась покраска не замарается.

Была покрашена грунтовкой в 2 слоя консоль …

… и 2 кольца заслонок

После высыхания ЛКП устанавливаем все детали на место в обратном порядке, в итоге салон Лады Гранта преобразился и стал больше похож на люксовую комплектацию автомобиля.

Первое время старайтесь прилагать минимально механически воздействовать на окрашенные поверхности панели приборов, хоть и написано на большинстве баллонов, что краска высыхает в течении 24 часов, но как правило для полной фиксации и достижения конечной твердости краски требуется значительно больший период времени.

Фото: Акст Дмитрий, г. Новосибирск

Также вам возможно будет интересны статьи:

Комментарии

Облако тегов

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Салон
  • Покраска панели приборов (деталей салона) автомобиля на примере Лады Гранта

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Покраска воздуховодов ВАЗ 2110 . Чтобы их снять, следует подцепить за край с помощью плоской отвертки и отщелкнуть фиксаторы с обоих сторон детали. По желанию можно зачистить пластик мелкой шкуркой, либо просто обезжирить. Наносить краску из баллончика нужно в несколько слоев (2-3 не жирных слоя) с промежуточной сушкой. После того, как последний слой краски высохнет, наносим аэрозольный лак в 2-3 слоя (см. инструкцию на баллончике). В нашем случае покраска воздуховодов была в серый цвет:

Кстати, если Вы имеете дело с аэрозольной краской первый раз, не стоит переживать, вряд ли Вы испортите деталь. Более сложным тюнингом салона считается обтяжкой виниловой пленкой. В комментариях можно оставлять свой вариант покраски салона «десятки».

Каким образом Вы сделали тюнинг салона своего автомобиля?

Комментарии

Это не газеты! Это самодельные коврики))) надо статью сделать))))

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

http://yes-cars.ru/567-remont-salona-avtomobilya-vosstanovlenie-plastika-svoimi-rukami.html
http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5525-pokraska-plastika-salona-avtomobilya-svoimi-rukami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *