Содержание
Как выполнить самостоятельную установку шумоизоляции в авто
От того, насколько тихо в салоне автомобиля, зависит, как комфортно будут себя чувствовать водитель и пассажиры. Но дело здесь заключается не только в комфорте – повышенный шум вызывает раздражение и утомляемость водителя, что в конечном итоге сказывается и на безопасности движения.
- 1 Материалы
- 2 Жидкая шумоизоляция
- 3 Обработка жидкой шумоизоляцией
- 4 Шумоизоляция внутри салона
- 5 Шумоизоляция дверей
- 6 Шумоизоляция колесных арок
- 7 Шумоизоляция крыши
- 8 Некоторые советы
- 8.1 Статьи по теме:
Чтобы добиться тишины в салоне, необходима качественная шумоизоляция, но она предусматривается в основном только в дорогих иномарках.
Для избавления от лишнего шума во время движения авто многие автомобилисты устанавливают дополнительную «шумку», для этого используются специальные материалы для шумоизоляции.
Материалы
Сделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:
- двери;
- пол в салоне;
- днище кузова;
- капот;
- колесные арки;
- крыша;
- багажный отсек.
Чтобы выполнить необходимые работы, потребуются шумоизоляционные материалы. Выбор материалов очень большой, и они отличаются по толщине и размеру, существуют шумо- и вибропоглотители.
Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом.
Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:
- Бимаст бомб;
- Вибропласт Silver STP;
- Вибротон ПБС-10;
- Визомат БТ-2;
- Вибропласт Silver.
Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности.
Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция. К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:
- Сплэн различных марок (3008,3004,3015 и т. д.);
- Барьер типа 2КС/4КС,8КС/10КС;
- Акцент 10ЛКМС/8КС;
- Маделин НВ;
- Битопласт 10.
Жидкая шумоизоляция
Помимо вибро и шумопоглотителей существует еще такой тип защиты от шума как жидкая шумоизоляция. Составом этого вещества обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:
- защищает кузов снизу от преждевременной коррозии;
- обеспечивает хорошее звукопоглощение, шум от дороги в салон автомашины проникает значительно меньше.
Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой.
Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:
- Noxudol 3100:
- Прим Антишум;
- Dinitrol 479;
- мастика Noiseliquidator.
Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги.
Обработка жидкой шумоизоляцией
В зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:
- перед обработкой тщательно очищаем днище и колесные арки от грязи, обезжириваем поверхность, если стоят подкрылки, то снимаем их;
- укрываем кузов автомобиля так, чтобы на него не попал состав, которым будет производиться обработка;
- наносим жидкую резину на обрабатываемую поверхность в два слоя, первому слою даем высохнуть в течение часа.
Каким образом наносится жидкая резина – с помощью кисточки или пульверизатора, разницы большой нет. Единственное преимущество распыления – составом легче обрабатываются труднодоступные места.
Шумоизоляция внутри салона
Сделать шумоизоляцию своими руками в салоне авто большого труда не составляет, но это работа довольно кропотливая и трудоемкая – приходится разбирать весь салон, не нужно снимать только панель приборов. Шумоизоляция в салоне всегда устанавливается в два слоя — первым слоем укладывается виброизоляция, а затем уже наносится шумоизоляционный слой. Работа производится в следующем порядке:
- разбирается салон – снимаются сначала передние, затем задние сиденья, консоль рычага КПП, ковровое покрытие. Автомобили могут иметь разную комплектацию и свои отличительные особенности, но принцип устройства у всех машин приблизительно одинаков;
- тщательно очищаем салон от грязи и пыли;
- обезжириваем все части, на которые будет наноситься материал;
- виброизоляцию(Бимаст или Вибропласт) сначала подогреваем, затем выкладываем первый слой на места, которые собираемся изолировать. Как уже ранее говорилось, не обязательно прокладывать изоляцией весь пол (особенно усилители жесткости), достаточно выложить материал на 60-70% поверхности;
- излишки виброизоляции отрезаем, вибропласт проглаживаем по поверхности. Битумное полотно легко режется, и оно очень пластичное;
- Приступаем ко второму этапу – укладке шумоизоляции. Чаще всего для этого применяется сплэн, он наносится на поверхность пола холодным способом, имеет самоклеющийся слой. Сплэн легко режется ножницами, и лишний материал всегда можно отрезать;
- дальше следует сборка салона в обратном порядке.
В целом все, на это работа по установке шумоизоляции салона закончена.
Шумоизоляция дверей
Прокладка внутренней дверной полости шумоизоляционным слоем решает сразу несколько задач:
- в салон меньше проникает уличный шум;
- «шумка» улучшает акустические свойства динамиков, и дверные колонки выдают более качественный звук;
- двери становятся тяжелее, закрываются легко и почти беззвучно.
Сделать шумоизоляцию дверей своими руками также достаточно просто, для этого выполняем следующие действия:
- разбираем дверь изнутри — снимаем обшивку;
- обезжириваем поверхность дверного железа, очищаем ее от пыли и грязи;
- на внутреннюю дверную панель приклеиваем вибропласт, предварительно отрезав необходимые куски и разогрев их до температуры 40-50ºC. Удобнее, если кусков будет несколько, допустим, четыре, так легче монтировать вибропоглотитель. Применять шумоизоляционные материалы на внутренней панели не рекомендуется, под воздействием внешней окружающей среды они потеряют свои свойства;
- вибропласт раскатываем и проглаживаем, он должен плотно закрепиться на железе;
- затем на дверную лицевую панель устанавливаем шумоизолирующий слой (сплэн), технологические отверстия заделываем вибропластом;
- также проклеиваем сплэном дверную обшивку, и собираем дверь в обратном порядке.
Для разогрева вибропласта в гаражных условиях удобно использовать фен, еще не забываем оставлять отверстие в «шумке» под динамик. Заклеивать внутреннюю панель двери вибропластом полностью не обязательно, достаточно обработать 70% поверхности.
Шумоизоляция колесных арок
Шум с дороги в значительной степени проникает и через задние колесные арки, для его снижения шумоизоляция прокладывается внутри салона (багажника). «Шумка» на колесные арки наносится так же, как и на пол салона, но многие автовладельцы использует только вибропласт или бимаст, не применяя сплэн.
Стоит ли шумоизоляцию арок делать снаружи? Целесообразность применения сплэна или вибропласта с наружной части колесных арок под вопросом, лучше их обработать еще одним или двумя слоями жидкой звукоизоляции. Листы шумоизоляционного материала для наружного применения не рекомендуются, есть большая вероятность, что металл под ними начнёт ржаветь.
Многие автолюбители поступают следующим образом:
- тщательно отмывают внутреннюю полость колесных арок;
- обезжиривают металл;
- обрабатывают внутреннюю полость арок Прим Антишумом или мастикой в 2, 3 или 4 слоя;
- снаружи устанавливают пластиковые подкрылки.
Для монтажа подкрылков лучше использовать пластиковые пистоны, под саморезами металл тоже может ржаветь.
Шумоизоляция крыши
Для того, чтобы сделать шумоизоляцию крыши своими руками, придется снимать потолок. У каждой модели авто есть свои конструктивные особенности, но в целом устройство потолка приблизительно одинаковое. Прежде чем начать работать, следует произвести разборку. Снимаем:
- салонные фонари;
- солнцезащитные козырьки;
- потолочные поручни;
- пластмассовые верхние стойки;
- пистоны крепления потолка.
Также на потолок сначала наклеиваем вибропласт, а затем накладываем слой сплэна. При монтаже усилители крыши заклеивать не надо. Для крыши берется более тонкий материал – так его легче монтировать, к тому же, через потолок меньше проникает шум с улицы. После проклейки все снятые детали устанавливаем на место.
Некоторые советы
По такому же принципу можно сделать своими руками шумоизоляцию капота и багажника. Прокладывание шумоизоляционного материала на внутренней поверхности капота помогает снизить шум двигателя в салоне, в багажном отделении материалы прокладываются изнутри снизу.
Что можно посоветовать:
- Для того чтобы «шумка» не отвалилась, металлические поверхности должны быть обезжирены самым тщательным образом, виброизоляцию нужно прокатывать валиком с достаточным усилием.
- Производить работы желательно в сухую солнечную погоду, или проводить установку в отапливаемом помещении. Для прогрева битумной мастики лучше всего использовать строительный фен, в крайнем случае, можно воспользоваться бытовым феном. Есть еще вариант – оставить разогреваться вибропласт под солнечными лучами, если на улице жарко, и светит солнце.
- При монтаже шумоизоляции нужно быть внимательным, заклеивать все подряд нельзя. Например, в дверях необходимо оставить открытыми сливные (дренажные) отверстия. Если их заклеить, влага будет оставаться в дверях, и металл начнет ржаветь.
- Для обезжиривания поверхностей нужен будет растворитель, а также сухая чистая ветошь. Для проведения работ обязательно потребуются: различные отвертки, острый нож, хорошо заточенные ножницы, прокаточный валик, фен, автомобильные ключи.
- У шумоизоляционных материалов есть собственный клеевой слой, и дополнительный клей использовать не требуется. Разглаживают шумоизоляцию от центра к краям.
- Чтобы дверные обшивки не скрипели, можно использовать антискрип (специальный уплотнительный материал на основе поролона).
Вот в целом и все, что можно сказать об установке шумоизоляции своими руками. При грамотном подходе к делу все должно получиться, только следует не торопиться и делать все тщательно.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания.
Содержание статьи:
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал
- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
Нагруженный винил (звуковой барьер)
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
Шумопоглощающий материал
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Источник Источник Источник http://avtobrands.ru/kak-vypolnit-samostoyatelnuyu-ustanovku-shumoizolyatsii/
Источник http://kuzov.info/shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami/