Сколько фильтров в автомобиле

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

Сколько фильтров в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Классификация по степени очистки
  • Топливные фильтры
  • Масляный фильтр
  • Воздушный для двигателя
  • Воздушный для салона
  • Советы по замене

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

топливный фильтр

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

масляный фильтр

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

воздушный для двигателя

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

воздушный фильтр для салона

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,38 из 5)

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Сколько фильтров в автомобиле

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Сколько фильтров в автомобиле

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Сколько фильтров в автомобиле

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Сколько фильтров в автомобиле

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1
Сколько фильтров в автомобиле

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Источник Источник Источник Источник http://avto-blogger.ru/dv/skolko-filtrov-v-avtomobile.html
Источник Источник Источник http://avtoset.su/blog/obzory-i-sravneniya/kakoy-salonnyy-filtr-luchshe-ugolnyy-ili-obychnyy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: