Содержание
Тюнинг салона нивы 21213 своими руками
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами
Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.
Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.
Технический тюнинг Нивы
Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.
Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.
Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.
Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.
Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от «четверки».
Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).
Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.
Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.
Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)
Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.
В рамках усиления также были выполнены следующие работы:
- на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
- на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
- наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
- наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.
В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку — взятую у «шестерки», заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.
Тюнинг салона Нивы
Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.
Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от «восьмерки».
Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.
Внешний тюнинг Нивы
На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью «кенгурятника», а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.
Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.
Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.
Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.
23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4
Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!
Нива АГМ 6х6
Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.
Нива 2121 шоукар
Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.
Нива Пикап Ют
Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…
Нива 21214 «Городской пижон»
Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?
Нива 21213 любителя тюнинга
Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!
Нива 4х4 Форсаж
Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!
Нива 2131 Стенс
Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!
Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани
А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.
Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.
Бронированная Нива от российского Мансори
Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.
Нива ГАЗомордая
А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!
Нива 21213 ака Range Rover
Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!
Внедорожный тюнинг Нивы для охоты
Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.
Нива-пикап для охотников
А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))
Нива сафари
А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!
Нива 21213 для ограблений
Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.
Нива снегоход
Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…
Нива 2121 грязелаз: уровень любитель
Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!
Нива 2121 грязелаз: уровень профи
А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…
Нива бигфут
Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?
Нива монстртрак
А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.
Нива 21214 рестомод
Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.
Нива для общительных
А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)
Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня
Тюнинг ваз 21213 нива своими руками фото
Делаем Тюнинг ВАЗ 21213 Нива только своими руками
Переделка творений советского автопрома — это достаточно тяжелое и ответственное занятие, требующее от владельца автомобиля определенных познаний в области конструкции машины. Например, ВАЗ 21213, который является своеобразным прорывом в автомобильном мире, так как считается одним из лучших внедорожников прошлых времен. Чтобы осуществить тюнинг ВАЗ 21213 Нива нужно точно знать, что необходимо заменить и на что.
Несмотря на тот факт, что автомобиль обладает большим набором великолепных ходовых характеристик, такими как высокая проходимость, надежность, легкое управление, многие владельцы желают улучшить все показатели до максимально возможных.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21213 Нива
Изначальное внимание при апгрейде Нивы придается мотору. Чтобы увеличить его мощность и тяговые характеристики, необходимо провести замену блоков цилиндров, коленчатого вала и поршней. Рекомендуется устанавливать вместо старых советских запчастей их спортивные аналоги, так как благодаря им изменения в поведении автомобиля на дороге станут заметны даже при тестовом запуске.
Чтобы управление мощным авто было максимально простым, нужно укомплектовать ВАЗ 21213 гидроусилителем руля. Здесь особой разницы нет, так как и отечественные детали обладают достаточно хорошим качеством, и зарубежного производства. Важный момент: установка гидроусилителя потребует проведения сварочных работ и осуществления монтажа вала, относящегося к рулевому управлению.
Проходимость данного внедорожника и так хороша, но для желающих увеличить ее можно посоветовать установить колеса, причем прикупить большего радиуса. При этом необходимо иметь в виду, что большие диски повлекут за собой переделку лонжеронов, арок и кузова.
Чтобы почувствовать себя королем бездорожья, находясь в соответствующих условиях, нужно провести тюнинг подвески. Специально для этого она завышается, благодаря чему авто становится выше. Все последующие изменения, которые влечет за собой данная операция, производится исключительно с учетом ширины и радиуса новых колес, так как в ином случае система будет неоптимальной и, как следствие, не даст нужного результата.
Тюнинг кузова и салона ВАЗ 21213 Нива
Изменения, которые способны в корне изменить внешний вид ВАЗ-а 21213 касаются боковых подножек и кенгурятника. Последняя деталь может различаться по размерам, так как небольшие кенгурятники будут служить для защиты исключительно низа авто, средние для радиаторной решетки, а большие для всей торцевой части целиком. Хромированные пороги обеспечат больший комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
При тюнинге салона ВАЗ 21213 любой водитель может дать своей фантазии полную свободу. Установка нештатной автомагнитолы с акустической системой, монтаж новой торпедки, взятой от иностранных аналогов вроде BMW X3 или X5 (в этих случаях придется вымерять параметры салона, чтобы придать торпедке нужный размер), вставка больших и удобных сидений и так далее.
Яркую индивидуальность автомобилю придаст индивидуальная окраска. Нанесение своего собственного колора в сочетании с виниловыми наклейками поможет выделить Ниву из всего прочего потока на любой дороге.
Тюнинг ВАЗ 21213 Нива. Фото
Комментарии:
В целом вполне согласен,хотя и несколько не понятно насчет подвески.Да,подвеска изначально достаточно высокая и не вижу необходимости еще повышать/тем более ,что это чревато уменьшением устойчивости к опрокидыванию на поворотах/А вот сделать хорошую защиту раздаточной коробки/или хотя бы ее крепления к кузову/ весьма необходимо.Имея надежную защиту раздатки ,стандартные 16 диски и резину с высоким профилем и серьезным вездеходным протектором можно смело ехать даже по нашим разбитым дорогам и не только летом
Материалы по теме:
Тюнинг салона ВАЗ 21213 – новый вид «Нивы тайги»
Как же долго автозавод в Волжском крае не давал о себе знать. Более шестнадцати лет автолюбители ждали новых внедрений в мире авто. Казалось, что ВАЗу 2121 нет равных, и на этом производство легковых автомобилей «внедорожников» прекратилось. Прошло время, и на улицах начали появляться новые модели с интересным внешним видом и очень неплохими внутренними характеристиками, что не шло в сравнении с «Нивой тайгой».
Теперь у всех водителей был один вопрос: «Где найти такое авто, которое не хуже по характеристикам ВАЗа 2121 и при этом имеет современный дизайн?» Автолюбители нашли решение. Выход – тюнинг ВАЗ 21213 Нива. Результат новой модернизации начал появляться на рынке в 94-м году и его начали именовать ВАЗ 21213.
С первого взгляда, легковой автомобиль внешне не имеет отличия по сравнению с предыдущим ВАЗом 2121. Все те же три двери универсального типа. Однако стоит присмотреться и можно увидеть новый дизайн двери, световую систему, обода и многое другое. В ВАЗ 21213 тюнинг меняет конструкцию задней двери. Теперь она удлинена до бампера и существенно влияет на нагрузку в автомобиле. Задние фонари в авто теперь имеют квадратную форму, эта атрибутика была позаимствована у ВАЗа 2106.
Внешний вид новой «Нивы Тайги» изменился благодаря расширению колесных арок. Установив заглушки от грязи, пневмошины и лебедку на переднюю часть ВАЗа, Вы создадите по настоящему агрессивный «внедорожник».
Хорошей управляемости, с препятствиями на дороге, Вы добьетесь благодаря установке синхронизированного механизма в коробке передач. Если Вы не отказываетесь от рулевого управления, установите в нем гидроусилитель ZF, который хорошо подойдет для движения вне дороги. Спортивный руль сразу идет с электроусилителем, и теперь любая дорога Вам не помеха.
Тюнинг салона ВАЗ 21213 также поддается изменению. Передние ковшовые сидения можно заменить на спортивные. Установив новые сидения, Вы получите дополнительное пространство для установки других приборов в салоне.
В тюнинг салона ВАЗ 21213 входит установка новой приборной доски, которая существенно влияет на уровень комфорта в автомобиле.
Очень важно в салоне избавится от шума, так как авто, скорее всего, уже намотало несколько тысяч километров, и создает не приятные звуки ощутимые внутри автомобиля. А если еще стоят те самые старые двери, которые скрипят после каждого касания… все это нужно менять, для того чтобы придать новый вид ВАЗу 21213.
Применяя шумоизоляцию, Вы получите акустический комфорт в салоне автомобиля. Существенно повлияет на тюнинг салона хорошая перетяжка внутри автомобиля. Используя материал с кожи или алькантары, Вы измените визуальное восприятия авто. Салон в машине — дело рук фантазии автолюбителя. А далее фото тюнинг ВАЗ 21213. на котором видно, что Нива Тайга может выглядеть очень стильно.
Тюнинг существенно изменяет внутренние характеристики автомобиля. В конструкцию устанавливается двигатель мощностью 1,7 л и карбюратор фирмы Солекс, мощностью 81,8 литров.
Для того, чтоб улучшить показатели родного двигателя, увеличить его объем, установите спортивный длинноходный коленвал. Также по желанию, если хотите по настоящему спортивный автомобиль можно установить штампованный поршень.
Часто тюнинг ВАЗ 21213 не обходится без установки полиуретановых элементов подвески и установки амортизаторов фирмы Плаза. В тюнинг трансмиссии входит изменения главной пары, спортивного ряда коробки передач и собственно дифференциала с самоблокировкой.
Увидев всего один раз новую «Ниву Тайгу», которая с легкостью проходит тяжело доступные дороги — сила и мощность данного авто не может не удивлять. Для того, чтобы топливо в авто было экономным, модернизируйте систему зажигания на бесконтактную и отключите механизм у переднего моста авто.
Тюнинг ВАЗ 21213 (Нива) существенно влияет и на трансмиссию легкового автомобиля. Теперь в системе трансмиссии применяются редукторы высокой скорости и новейший карданный вал с крестовинами от автомобиля Москвич.
ВАЗ 21213 имеет отличную систему торможения и навряд ли хоть один отечественный автомобиль может сравнится с ним. Тормозная система была позаимствована у ВАЗа 2108. У него был взят тормозной цилиндр и вакуумный усилитель, в результате чего получилась надежная тормозная система.
Если Вашему ВАЗу 2121 необходима новейшая модернизация, смело обращайте к услугам специалистов. Ваше авто будет находиться в мастерской, где есть все необходимое оборудование для осуществления задуманного.
Тюнинг ВАЗ 21213 своими руками сделать будет не сложно, если просмотреть видео по тюнингу авто и прочитать необходимую литературу.
А вот интересный материал про ВАЗ 21213 тюнинг (видео) :
Зная возможности ВАЗ 21213, не удивительно, что авто пользуется популярностью за рубежом. «Ниву Тайгу» по праву можно считать одним из самых сильных «внедорожников». Поэтому, сделав тюнинг ВАЗ 21213, Вы повысите не только характеристики автомобиля, но и сделаете его одним из самых востребованных спортивных авто. В спортивный тюнинг ВАЗ 21213 входит установка сидений спортивного вида, спортивных колес, специальных накладок на педаль и рукоятки для коробки передач. Попробуй сам мощь и силу новой «Нивы тайги».
Также на эту тему вы можете почитать:
Штатное место размещения генератора Нивы 4х4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Ниве вверх.
Схема кронштейна генератора для Нивы 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от Волги . Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Особенности установки крошнтейна на видео:
Чертежи креплений для инжекторной Нивы с ГУР (ВАЗ 21214)
кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж
Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:
Ремень 1220 мм профиль А (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.
Чертеж его кронштейна:
кронштейн переноса ГУР Нива кронштейн переноса ГУР Нива
Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:
В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.
А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Ниве 4х4 более мощный генератор .
Похожие материалы
Источники: Источник http://autoaero.net/tuning-vaz/2117-delaem-tyuning-vaz-21213-niva-tolko-svoimi-rukami.html, Источник http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/tyuning-salona-vaz-21213-novyiy-vid-nivyi-taygi, Источник http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-niva/979-chertezhi-perenosa-generatora-naverh-niva-vaz-21213-21214.html
Комментариев пока нет!
Избранные статьи
Кислородный генератор своими руками видео
Кислородный концентратор (принцип работы далее.
Замена привода въездных ворот дорхан своими руками
Автоматика DOORHAN Обзор российского производителя автоматики для ворот — далее.
Реставрация кресла своими руками
Реставрация кресла своими руками К сожалению, даже самое дорогостоящее далее.
Отделка дверей сайдингом своими руками
Оформление окон и дверей сайдингом Отделка фасада здания далее.
Установить маскитную сетку пластиковое окно
Как установить москитную сетку на пластиковое далее.
Тюнинг торпеды ваз 2106 своими руками
Тюнинг салона «шестерки» После выходашестеркис конвейера Волжского далее.
Тюнинг салона нивы 21213 своими руками
Тюнинг салона Нивы 21213 своими руками (фото) относительно простой, но необходимый и интересный процесс. Нива занимает почетное место, среди всех автомобилей в отечественном автопроме. Среди всех внедорожников того времени, ее можно было назвать лучшим автомобилем на постсоветском пространстве. Автомобиль очень надежен, имеет высокий уровень проходимости и прост в управлении – это и есть основные качества этого автомобиля, которые собственно и отличают его от всех остальных. Но даже несмотря на такие уникальные особенности, все-таки имеется большое количество автолюбителей, которые с удовольствием тюнингуют этот автомобиль и настраивают его под себя, улучшая и без того хорошие характеристики.
Внутренняя переделка автомобиля
Владельцы этого автомобиля знают, что для того чтобы улучшить параметры этого автомобиля, нужно проводить по нескольким категориям, технического тюнинга:
- Изначально увеличивается мощность двигателя. Для того чтобы сделать это, необходимо сменить коленчатый вал, поршни и блок цилиндров. Благодаря этому получится сделать автомобиль быстрее и еще увеличить его проходимость;
- Для того чтобы автомобиль был более управляем, опытные автомобилисты устанавливают на свой автомобиль такие системы, как ГУР, примем имеются гидроусилители рулевого колеса, как отечественные, так и зарубежные. Во время монтажа ГУРа, обязательно придется варить по кузову, для того чтобы установить вал рулевого управления;
- Чем больше дорожный просвет, тем больше и проходимость авто. Для этого можно установить колеса любого радиуса, но стоит понимать, что это влечет за собой очень серьезные переделки в кузове и лонжеронах;
- Передний и задний приводы, должны быть усилены, для того чтобы повысить выносливость автомобиля. В качестве такой работы, лучше всего брать детали только отечественного производства, так как они более выносливые и стойкие;
- Подвеску требуется лифтануть, для того чтобы автомобиль имел лучшую проходимость. Причем лифт проводится совместно с изменением ширины и радиуса колес.
Изменение внешнего вида
Помимо всего прочего, также актуален и внешний тюнинг. Точно такой вид тюнинга применяется и в иностранных моделях внедорожников, но самое главное, что Ниву, также можно тюнинговать и самостоятельно.
- Среди самых главных и видимых внешних изменений, можно смело назвать установку кенгурятника. Кенгурин служит не только для того чтобы автомобиль выглядел агрессивней, на самом деле он способен защищать нижнюю часть автомобиль, радиатор, передний бампер или фары. Также не на последнем месте стоит установка переднего бампера и подножек, желательно покрытых хромом.
- Для того чтобы автомобиль выглядел еще более современным, также можно сменить зеркала и фары, на более стильные.
- Если есть необходимость, то автомобиль можно даже перекрасить. На самом деле, дизайнерских решений в этом направлении огромное количество и все ограничивается, только вашим желанием и фантазией.
- В качестве тюнинга, под замену идут, спойлеры, накладки, диски и т.д. Такие мелочи очень сильно меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону, и придают автомобилю индивидуальность и неповторимый вид.
- Помимо всего прочего, так как это типичный внедорожник, вы также сможете поставить на него лебедку, или туристический багажник на крышу.
Салон автомобиля
Естественно в порядок необходимо привести и салон автомобиля, тут имеется большое количество нюансов и очень большое поле для работы, но в целом, любой способен справиться и своими руками:
- Сразу стоит отметить некачественную шумоизоляцию этого автомобиля, поэтому первым делом необходимо начать именно с нее, так как при современных возможностях и материалах для тюнинга, это вообще не является проблемой. В качестве материала для шумоизоляции необходимо применять NOISEBUSTER, который необходимо закладывать непосредственно под обшивку автомобиля. Причем этот материал обеспечивает не только качественно звукоизоляцию, он еще дополнительно служит утеплителей и замедляет коррозию металла.
- Внутренние элементы салоны, тоже удовлетворяют далеко не всех, поэтому и их тюнингом, тоже следует заняться. Идет речь о ручках, зеркалах заднего вида, переднюю панель и прочие. Прелесть состоит в том, что такие детали в любой момент можно заменить на современные, причем для этого можно приобрести их по отдельности, а можно сразу в наборе.
- Очень важный момент в тюнинге салона – перетяжка салона. Благодаря такой процедуре, автомобиль способен принять новый облик.
Тюнинг салона шевроле нива своими руками
Улучшение салона на Chevrolet Niva: советы автовладельцам + фото
Внедорожник Chevrolet Niva на протяжении многих лет пользуется большой популярностью среди отечественных автолюбителей. Универсальность машины и высокая проходимость – то, что больше всего ценится среди владельцев «малыша». Авто подходит для ежедневных поездок, для выезда на охоту или рыбалку, может служить и в качестве «рабочей лошадки». Шевроле Нива – разносторонний, но конструктивно не идеальный автомобиль.
Больше всего любителей компактного внедорожника не устраивает салон, который выглядит слегка недоработанным. Исправить этот недостаток, и сделать передвижение пассажиров более комфортабельным, возможно с помощью тюнинга салона Нивы Шевроле. Проделать всю работу самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, не составит большого труда. Главное, вооружиться необходимым инструментом и проявить немного фантазии.
Что можно улучшить в салоне Шевроле Нива?
Многие владельцы внедорожника, пытаясь сделать авто внутри более комфортным, часто обходятся всего одной перетяжкой кресел. Натуральная кожа или качественный заменитель произведет не только функциональный, но и визуальный эффект. Кто-то считает такой способ модернизации нерациональным, и заменяет штатные сиденья спортивными от других автомобилей. Перетяжка и хромированные вставки на дверях – эффективный, но далеко неполный способ усовершенствования салона.
Своими руками можно также поработать над следующими компонентами:
- Перетяжка обивки торпеды;
- Тюнинг приборной панели;
- Апгрейд освещения салона;
- Улучшение акустики.
«Малыш» может похвастаться вместительным и объёмным внутренним пространством. Производителем, для проявления творческой фантазии, предоставлена действительно большая территория. Достаточно творчески подойти к выполнению работы, и уже спустя несколько часов можно получить нескучный интерьер автомобиля.
Перетягиваем обивку: что важно учитывать?
Если к удобству кресел нет никаких претензий, то тюнинг салона Шевроле Нива следует начать с перетяжки. Сиденья вместе с торпедой занимают большую часть внутреннего пространства. Во время открытия дверей взгляд падает первым делом на эти составляющие салона. Это один из самых трудоёмких и ответственных этапов улучшения интерьера авто. Что же важно учитывать во время перетяжки обивки?
На первом этапе необходимо определиться с материалом. Целиком и полностью полагайтесь на собственные предпочтения. Но следует помнить, что некачественная обивка долго не прослужит и станет лишь поводом для непредвиденных расходов. На рынке сегодня можно найти массу различных материалов для перетяжки кресел из кожи и замша. Наиболее популярным, но и дорогостоящим, является Алькантара – искусственная замша итальянского производства. Из наиболее доступных материалов отметим велюр и вельвет. В целом говоря, следует подыскивать для себя «золотую середину». Брать нужно с запасом: для этого следует измерить все части, которые будут перетягиваться, и умножить на коэффициент 1.2.
Что касается расцветки, то здесь не так все однозначно. Можно руководствоваться собственным вкусом, но существуют некоторые нюансы, которые желательно не игнорировать. Не обязательно перетягивать кресла материалом одного цвета. Допускается компоновка двух-трех оттенков, не нарушающих общую гармонию. Профессионалы рекомендуют компоновать два базовых цвета в соотношении 55% на 45%. Выбрать оптимальное цветовое решение можно с помощью специальной таблицы.
Инструкция по перетяжке обивки салона
Важно не только подобрать качественный материал и определиться с наиболее гармоничным цветовым решением, но и выбрать подходящие нитки для сшивания. Обычные не подойдут, нужны специальные – прочные и эластичные. Если чехлы для сидений будут сшиваться в ручную, то получить ровную стежку практически не получится. Это следует учитывать, ведь контрастирующие с материалом нити будут слишком выделяться, что не лучшим образом скажется в эстетическом плане. Будет намного лучше, если цвет ниток будет в тон цвету велюра или вельвета.
Для выполнения поставленной задачи следует вооружиться следующим:
- Клей.
- Нити для сшивания.
- Набор ключей.
- Обезжириватель.
- Наждачная бумага.
- Фен.
Подготовительные работы подразумевают под собой демонтаж кресел и торпеды. Как таковой единой последовательности проведения работы не существует. Опытные водители рекомендуют начинать перетяжку со сложных элементов. Но, если подобного опыта работы нет, лучше всего поступить иначе – начать с простых элементов.
Начинать обтяжку желательно с карты дверей. Её вымывают и очищают от пыли и грязи, после чего зачищают и обезжиривают. На поверхность карты наносится клей с помощью шпателя, труднодоступные места промазываются кисточкой. После чего приклеивается материал, подогревается и разглаживается с помощью фена.
По такому же принципу перетягивается торпеда, правда, сложных участков будет больше, следовательно, возникнут складки. Но их всегда можно вывести на невидимые участки. Работа с потолком менее затруднительна. Достаточно демонтировать заводское покрытие и осуществить зачистку. После чего наносится клей полосками по 20-25 см и приклеивается материал, одновременно с подогреванием и разглаживанием.
Уже половина работы позади, осталось придать новый образ сиденьям. Для них сшиваются новые чехлы. Процедура на первый взгляд сложная, но на самом деле проделать её своими руками не составит большого труда. Старые чехлы нужно снять, распороть по швам и использовать в качестве лекала для вырезания кусков из нового материала. После чего эти куски сшиваются, и новые чехлы примеряются на сиденьях.
Продолжаем тюнинг салона: панель приборов, освещение, аудиосистема
Осуществить апгрейд панели приборов достаточно просто – замена ламп накаливания на светодиоды придаст ей совершенно иной вид. Она содержит всего 18 обычных лампочек, их необходимо выкрутить и на их место установить светодиоды. Также можно заменить две лампочки в печке. В любом автомагазине можно приобрести светодиодную ленту для замены штатного освещения салона. Для неё характерен очень яркий свет, способный осветить значительную часть салона.
Правда, имеет лента и некоторые недостатки – слабость к механическим повреждениям. В любом случае, данный вид тюнинга пользуется большой популярностью и производит действительно впечатляющий эффект. Что еще можно включить в тюнинг салона? Не составит труда самостоятельно произвести монтаж хромовых или деревянных накладок на рукоятку коробки передач или ручки дверей. С их помощью легко придать салону автомобиля особый шарм и изящность.
Завершая усовершенствование салона Chevrolet Niva, конечно, стоит позаботиться и о качестве аудиосистемы. Ничто не скрасит длительное путешествие, как любимые музыкальные композиции. Достаточно приобрести новую магнитолу, желательно, чтобы она включала в себя навигационную систему. Улучшат акустику сабвуфер и современные колонки, которые сегодня является не только частью аудиосистемы, но одной из составляющих интерьера автомобиля.
Салонный тюнинг Шевроле Нивы
Шевроле Нива один из представителей класса малых внедорожников. Она достаточно долгое время пользуется высокой популярностью в нашей стране. Автомобиль характеризуется высокой проходимостью и отлично подходит для передвижения, в том числе и по городу, также может стать семейным транспортом. Но есть у него небольшой минус — простоватый и немного недоработанный салон.
Тюнинг салона Шевроле Нива поможет это исправить и сделать машину комфортнее и удобнее для передвижения. Тем более что большую часть процедур можно сделать самостоятельно без помощи специалистов, главное, быть готовым к экспериментам.
Основные моменты по модернизации салона Chevrolet Niva
Для комфорта водителя и пассажиров важно обеспечить стильные, удобные и функциональные условия внутри машины. Основные направления модернизации салона Шевроле Нива своими руками:
- Установка хромовых накладок на ручки и коробку передач.
- Перетяжка обивки салона и торпеды.
- Замена магнитолы и колонок.
- Применение светодиодной ленты вместо одной общей лампы накаливания на потолке и в остальных частях салона.
- Световой тюнинг приборной панели.
Перетяжка обивки
Всё-таки самым сложным и самым ответственным из всего списка является перетяжка салона автомобиля. Да и она, в первую очередь, бросается в глаза при открывании дверей, поэтому остановимся на ней и подробно рассмотрим все этапы выполнения.
Выбираем цвет
Выбор цвета — это один из самых важных и серьёзных этапов работы. В любом случае выбор остаётся за вкусовыми предпочтениями владельца авто, но некоторые аспекты всё-таки следует учесть:
- Цвет автомобиля и салона должны гармонировать, но совсем необязательно делать их одинаковыми.
- Выбирайте правильные цветовые сочетания. Можно использовать схему ниже.
- Обычно в оформлении салона автомобиля участвует два базовых цвета в пропорции 55 на 45%.
- Когда потолок остаётся неизменным, то под его цвет подгоняют некоторые части салона.
- Уделите особое внимание цвету строчки, но не переборщите с контрастом. Очень хорошо смотрится строчка под цвет автомобиля.
Важно! Если материал салона чёрного цвета, а цвет строчки светлого или белого, учтите, что все недочёты будут сразу заметны.
Выбираем материал
Ассортимент на материалы для перетяжки просто огромен, поэтому выбирая, постарайтесь представить свой салон с каждым из понравившихся вариантов. Главным критерием в этой части подготовительных мероприятий является ценовой вопрос, так как возможности у всех разные. Чаще всего выбирают для перетяжки такие материалы, как:
Важно! Не покупайте материал через интернет, так как по фото очень сложно понять, какое качество у конкретного варианта, чаще всего изображения не соответствуют действительности.
Покупайте материал с запасом. Самый проверенный способ не промахнуться с количеством — это измерить все составные части салона, которые собираетесь перетянуть и умножить на коэффициент запаса 1,2. Нитки следует брать прочные и эластичные, хорошим вариантом будут нитки для кожаных изделий или экокожи (Gutermann, Arianna, Synton и т. д.). Их можно применять и для работы с другими материалами.
Чтобы произвести тюнинг салона Шевроле Нива вам понадобится ещё и клей. Для этих целей подойдёт клей «Момент», «Kaiflex» и универсальный «88 Luxе».
Перетягиваем сложные элементы при помощи клея (двери, панели и др.)
- Первоначально нужно произвести подготовку поверхности, для этого её нужно хорошо промыть, зашкурить и обезжирить. Зашкуривать следует аккуратно, чтобы не оставались царапины.
Обезжиривать лучше всего специально предназначенными для этого средствами, такими как Supercolle или хотя бы бензином.
- Затем наносится клей на всю поверхность и материал, неровные участки промазываются кисточкой. Используйте фен для подогрева и разглаживания материала.
Если никак не получается приклеить материал к некоторым участкам поверхности, то их необходимо зашпатлевать автомобильной шпатлёвкой и ещё раз повторить перетяжку.
Общие рекомендации по изготовлению элементов для перетяжки салона, когда требуется прошить их на швейной машинке
- Первым делом нужно будет подготовить поверхность и сделать элементы под лекало.
- Затем получившиеся элементы перенесите на специальную бумагу. Вырежьте бумажное лекало и приложите его к материалу, обведите и наметьте пунктиром линию на расстоянии 1 см от лекала, вырежьте по пунктиру заготовку.
- Прошейте материал по намеченным линиям и прострочите на 0,5 см от шва.
- Обрежьте лишнее, но не вплотную ко шву.
- Намажьте клеем поверхность и материал, но делать это следует осторожно, чтобы клей не просочился на лицевую сторону. Затем приложите материал к изделию.
Важно!
- В первую очередь всегда выравнивается шов по поверхности и проклеивается материал рядом с ним, для того чтобы в последующем он не съезжал.
- В местах, где располагается строчка, пришивайте флизилиновые полоски, чтобы клей не просачивался наружу.
Перетягиваем козырьки
- Подготовьте элементы под лекало.
- Снимите размеры козырьков и перенесите их на специальную бумагу с запасом в 3–4 мм в обратную сторону для того, чтобы в будущем не случилось провисов и чехол точно подошёл под козырёк.
- Вырежьте лекало из бумаги и приложите его к материалу, обведите и наметьте пунктирную линию на расстоянии 0,5 см.
- Прошейте материалы с трёх сторон, а на обратной стороне, где будет крепиться козырёк, добавите отдельную строчку для стягивания.
- Для ровных изгибов, без бугров и неровностей сделайте 10 небольших надрезов остроугольной формы треугольников.
- Выверните полученный чехол и в него вставьте козырёк, затяните.
Потолок
- Снимите заводское покрытие и произведите зачистку поверхности потолка, чтобы поверхность стала ровной.
- Нанесите клей полосками по 25 см только на потолок и сразу прикладывайте материал, подогревая феном, при этом его разглаживая.
Сиденья
На этом тюнинг салона Шевроле не заканчивается. Нужно сшить новые обшивки для сидений. Для этого делайте выкройки по старым обшивкам, предварительно сняв их и распоров, перенести на бумагу. А после этого уже с бумаги перенести на новый материал и сшить.
Торпедо и руль
Работы выполняются уже по отработанной схеме:
- Снимаем мерки со снятой торпеды и руля.
- Делаем выкройки.
- Раскраиваем материал.
- Сшиваем.
- Приклеиваем к торпеде, клей наносим сначала на самую ровную часть — верхнюю, разглаживаем, подогревая феном.
- Обклеиваем руль.
Готово! Внутренний тюнинг Шевроле Нива своими руками можно считать на половину законченным. Осталось добавить светодиодов в панель приборов и поменять магнитолу и ваш автомобиль заиграет новыми красками.
Благодаря подробным инструкциям доработки салона, представленным в статье, с перетяжкой вы сможете справиться самостоятельно без помощи специалистов.
Тюнинг Шевроле Нива своими руками c фото и видео примерами
Автомобили Волжского завода не считаются престижными. Даже обновленная «Нива», к созданию которой приложили руки специалисты «Шевроле», часто вызывает нарекания по уровню комфорта, по мощности двигателя и другим параметрам.
Многим автомобилистам хочется улучшить свою машину своими руками, и часто это желание связано не только с улучшением ее характеристик, но и со стремлением подстроить автомобиль под свои представления о хорошей машине, придать ему индивидуальность.
Большинство владельцев ограничиваются внешними изменениями: установкой своими руками аэродинамических и чисто декоративных обвесов, заменой колесных дисков, тонировкой стекол, наклейкой накладок на фары и т.п. Настоящий же тюнинг начинается с двигателя. Мастера тюнинга Chevrolet Niva имеют большой опыт доработки стандартных нивовских моторов.
В их арсенале замена заводских поршней и коленвалов, позволяющая увеличить рабочий объем двигателя, переделка клапанной системы, изменение фаз газораспределения, снижение газодинамического сопротивления систем выпуска и впуска, установка облегченного маховика и другие мероприятия. Все это позволяет значительно увеличить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику машины.
Тюнинг двигателя – это улучшение его характеристик, а не полная замена, как это сделали австралийские любители hot rod, «впихнув» под капот каким-то образом попавшей к ним «Нивы» пятилитрового монстра.
Детали для тюнинга двигателя Chevrolet Niva
Увеличение мощности и тяговитости двигателя осуществляется по двум направлениям: увеличение рабочего объема и повышение эффективности газодинамики.
Первый путь – это расточка цилиндров и замена стандартных поршней на поршни увеличенного диаметра. Таким образом удается поднять рабочий объем со штатных 1700 до 1900 куб.см. Кроме того возможна установка коленвала с увеличенным плечом и замена шатунов на более короткие, что увеличивает ход поршня.
Новые поршни могут быть литыми или коваными. Ковкой изготавливаются особо прочные детали, обладающие увеличенным ресурсом, но главное при тюнинге – идеальный баланс и точность. Баланс масс поршня и действующих на него сил, динамический баланс поршней, шатунов и коленвала – все это необходимые условия для снижения вибраций, минимизации нагрузок на все детали и увеличения срока их службы.
Увеличение рабочего объема влечет за собой необходимость улучшения продувки цилиндров. Только так можно в полной мере реализовать их новый потенциал. Чтобы обеспечить больший газообмен в цилиндре растачивают седла клапанов и устанавливают клапана увеличенного диаметра. Того же эффекта можно достичь и более простым путем – заменой штатных клапанов на Т-образные, имеющие более тонкий профиль и открывающие для потока газов проход большего сечения.
Обточенные клапана имеют меньшую массу и способны работать без «подвисания» на более высоких оборотах. Отодвигание момента разрыва кинематики ГРМ в зону высоких оборотов позволяет сдвинуть рабочий диапазон частот вплоть до 8000 об/мин и получить за счет этого заметный прирост мощности. В соответствии с общей логикой снижения инерционности подвижных деталей для достижения максимального эффекта заменяются верхние тарелки клапанных пружин, сами пружины, толкатели.
Для эффективной работы двигателя на высоких оборотах нужны другие фазы газораспределения, учитывающие большую скорость движения поршня и инерционность газовых процессов. Для мотора «Нивы» разработано более сотни тюнинговых распредвалов с измененной геометрией кулачков. Среди них можно подобрать вал, обеспечивающий нужную амплитуду и требуемые моменты открытия и закрытия клапанов.
Для точной настройки фаз газораспределения (ФГР) на распредвал устанавливают разрезную шестерню с подвижным венцом. Собирая комплект ГРМ, нужно учитывать существующие программные комплексы для прошивки блока управления двигателем.
Доработка двигателя Шеви Нива своими руками на видео:
Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нивы
Стандартные параметры программы управления двигателем рассчитаны на экономичную езду и максимально широкий диапазон режимов, что «сглаживает» потенциальные возможности мотора. Изменив программу, можно добиться от него значительного прироста мощности.
Совершенно очевидно, что управление переделанного двигателя, у которого увеличен рабочий объем и изменены ФГР должно отличаться от стандартного.
Среди мастеров чип-тюнинга бытует предубеждение, что в работу компьютера двигателя «Нивы» лучше не вмешиваться. Благодаря заложенной в него способности к самообучению он самостоятельно оптимизирует работу мотора. Это действительно верно для ЭБУ Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+.
Предназначенные для тюнингованных двигателей электронные блоки управления можно перепрошивать и приводить таким образом параметры управления в соответствие с новыми качествами мотора. Чип-тюнинг «Шеви-Нива» может дать до 15% прироста мощности. Предприняв существенные усилия по доработке двигателя вряд ли стоит пренебрегать такой возможностью.
Тюнинг трансмиссии Chevrolet Niva
В тюнинге трансмиссии «Шевроле-Нивы» самое популярное мероприятие – это борьба с вибрациями, источником которых является передний редуктор. Нередко пытаются установить самоблокирующийся редуктор. Если уменьшение вибраций в любом случае полезно, то дифференциалы повышенного трения, шариковые или гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы не слишком хорошо стыкуются с «Нивой» и способны привести к осложнениям.
Учитывая внедорожный характер «Нивы» многие владельцы предпочитают повысить ее проходимость при помощи установки бортовых (колесных) редукторов. С этими редукторами машина становится намного выше, увеличивается крутящий момент на колесах, появляется возможность установить на автомобиль шины увеличенного диаметра или даже шины низкого давления, которые позволяют преодолевать заболоченную местность и глубокий снег.
Тюнинг подвески Шевроле Нивы
Самая простая, но полезная доработка подвески – это установка полиуретановых эластичных элементов: сайлентблоков, втулок, ограничителей, и т.д. Повышенная стойкость этих деталей к нагрузкам, низкой и высокой температурам, нефтепродуктам весьма полезна для машины, предназначенной для плохих дорог.
Большое влияние на ходовые качества автомобиля оказывают амортизаторы. Любителям скорости лучше поставить амортизаторы с увеличенной жесткостью. Это улучшит устойчивость и управляемость машины. Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или с большой нагрузкой лучше предпочесть газовые или газомасляные амортизаторы. А для любителей родео по пересеченной местности есть возможность поставить сдвоенные амортизаторы. Такая доработка поможет справиться с машиной в условиях, немыслимых для среднего водителя.
Внедорожный тюнинг внедорожника
Повышение внедорожных качеств – едва ли не главное направление тюнинга «Нивы». При всех своих достоинствах серийная «Нива» — это все же дорожный автомобиль повышенной проходимости. Выше уже упоминались возможности лифтинга машины. Теперь же стоит сказать о возможности преодоления бродов.
Гидроподготовка машины включает в себя установку шноркеля, защиту сапунов и электропроводки. При установке шноркеля важно правильно рассчитать его сечение. Динамическое сопротивление воздуха в нем тем больше, чем больше его длина и чем сильнее его поперечное сечение отличается от круга. При слишком узком воздуховоде может ухудшиться наполнение цилиндров, что приведет к снижению мощности двигателя.
Сапуны защищаются резиновыми шлангами, выведенными в верхнюю точку подкапотного пространства и оснащенными фильтрами.
Пример внедорожного тюнинга Шевроле Нива на видео:
Тюнинг бесконечен, как бесконечны возможности совершенствования. Каждый владелец автомобиля имеет свои предпочтения, и тюнинг предоставляет средства для приведения автомобиля к индивидуальному идеалу. Перед тем, как приступить к реализации своих идей советуем воспользоваться программами виртуального 3Д тюнинга, при помощи которых можно примерить на компьютере разные доработки для своего автомобиля.
Под статьей мы собрали несколько фото с наиболее интересными вариантами тюнинга Шевроле Нивы, которые, возможно, подадут идею для доработок вашего автомобиля.
Внешний и внутренний тюнинг Шевроле Нива — основные доработки
Тюнинг Шевроле Нива своими руками производится с целью доведения транспортного средства под личные требования. При необходимости можно самостоятельно произвести тюнинг трансмиссии и силового агрегата, изменить внешний вид внедорожника.
Внутренние доработки
Каждый водитель особое внимание уделяет комфорту за рулем. Тюнинг салона Нива Шевроле своими руками производится путем монтажа автомобильного компьютера и неоновой подсветки. Можно установить в салоне сидения с подогревом. Особое внимание уделяется шумоизоляции. Заводской руль и панель приборов заменяем более удобными и стильными аналогами.
Приборная панель самостоятельно переделывается следующим образом:
- заводская торпеда демонтируется;
- изделие зачищается и обезжиривается;
- на панель приборов наносится клей;
- полотно натягивается и фиксируется;
- если полотно высохло, его излишки отрезаются;
- в панели приборов Нива Шевроле прорезаются заводские отверстия (для монтажа различных приборов).
Следующий этап доработки внедорожника — улучшение технических характеристик мотора. Подобная переделка проводится самостоятельно либо доверяется профессионалам. В первом случае можно повысить крутящий момент и мощность двигателя Нивы Шевроле с помощью следующих методов:
- модернизация поршней и распредвалов;
- доработка ГБЦ;
- изменение клапана;
- установка на Ниву Шевроле легких и сбалансированных маховиков;
- применение высоокопропускной выхлопной системы.
Первая методика доработки силового агрегата позволяет увеличить его рабочий объем на 200 куб.см, что способствует повышению мощности мотора. Прежде чем модернизировать поршни, рекомендуется определиться с их типом — литые или кованные. Последние детали служат дольше первых. При модернизации поршней особое внимание уделяется сбалансированности каждого отдельного поршня. Если сместится центр тяжести от оси пальца, тогда упадет компрессия. Это отрицательно сказывается на Шеви Нива.
Силовые доработки
Если внедорожник укомплектован цилиндрами увеличенного объема, тогда потребуется использовать камеру сгорания с оптимизированной системой вентиляции. Для этого специалисты советуют расточить седло, установив клапаны большего диаметра. От качества расточки зависит герметизация цилиндра. В противном случае Ниву Шевроле укомплектовывают модернизированными клапанами, но Т-образной формы (расточка не требуется).
Незначительный вес тарелки обеспечивает поддержку определенного режима температуры клапанов. Канал, закрытый модернизированным клапаном, обладает более высокой пропускной способностью, чем штатный аналог. Внедорожный тюнинг предусматривает модернизацию распредвалов следующих групп:
- низовые — повышают проходимость транспортного средства;
- с учетом формы кулачков — для рационального использования тягового усилия мотора.
При доработке силового агрегата для Шеви Нива особое внимание уделяется подхвату темпа движения в процессе переключения передачи на пониженную. Если мотор внедорожника прошел серьезные изменения (увеличили объем камеры сгорания, снизили массу шатунов и коленвала), тогда потребуется изменить характеристики ЭБУ. Заменяется калибровка данного устройства при программировании прошивки. При необходимости можно самостоятельно приварить к кузову щиток, который будет защищать мотор от ударов.
Система подрессоривания
Тюнинг подвески Chevrolet Niva существенно расширяет возможности внедорожника.
Доработанная система подрессоривания обеспечивает эксплуатацию транспортного средства в различных условиях и для различных целей (рыбалки, гонок).
Для этого можно произвести следующие работы:
- усилить верхние кронштейны амортизаторов;
- модернизировать крепление болта, с помощью которого удерживается редуктор переднего моста;
- установить двойные амортизаторы.
При повышении проходимости внедорожника особое внимание уделяется гидроподготовке. Вода, попавшая в цилиндры силового агрегата, может привести к поломке шатуна и масляного картера. Для предотвращения такого последствия рекомендуется установить шноркель. Если вывести шноркель на крышу воздухозаборника, тогда можно будет предотвратить попадание жидкости в различные узлы через сапуны. Шноркель можно купить в готовом виде либо сделать самостоятельно.
В последнем случае учитываем, что пропускная способность пропорционально зависит от длины воздуховода. При несоблюдении такого условия определенная часть мощности мотора будет уходить на создание разрежения в установленной конструкции. Это отрицательно скажется на ходовых характеристиках Нивы Шевроле. Сапуны и фильтры прячем в резиновые шланги (для защиты от попадания влаги).
Внешний тюнинг на Нива 4х4 включает проведение следующих работ:
При монтаже последних изделий особое внимание уделяется кронштейнам. Их необходимо установить перпендикулярно основанию. Перед установкой порогов рекомендуется ослабить болты, а после монтажа — их подтянуть. Для фиксации задней части таких элементов используются болты кронштейнов реактивной тяги. Затем фиксируем передний кронштейн в отверстиях, предусмотренных в лонжеронах. Специалисты рекомендуют начинать установку порогов с задней части автомобиля.
Дополнительные работы
При монтаже передней части затягиваем сначала гайку на закладной, а затем саму закладную. За счет затяжки, регулировки и подтягивания заднего крепления достигается параллельное размещение порогов по отношению к кузову Chevrolet Niva. При этом учитывается площадь, необходимую для упора домкрата.
Можно установить на пороги накладки. Для изготовления последних элементов используется нержавеющая сталь либо анодированный алюминиевый сплав. Накладки выполняют следующие функции:
Накладки можно установить самостоятельно либо в автомастерской. Чтобы защитить транспорт в случае аварии, устанавливается кенгурятник. Для этого можно использовать различные методы монтажа:
- на 2 болта (под номер) и шпильки, которые привариваем на усиливающую дугу бампера внизу Нивы;
- с помощью усилителя (используются отверстия для установки заводской защиты).
Выбор способа зависит от вида конструкции. Внешний тюнинг Нива также предусматривает установку новых шин. Выбор диска производится с учетом личных предпочтений владельца транспортного средства.
Доработка оптики
Чтобы значительно изменить внешность внедорожника, штатная оптика заменяется на тюнинованные фары. Для этого потребуется набор ключей и отверток. Можно установить на крыше транспортного средства осветительную платформу. В таком случае рекомендуется отдавать предпочтение современным светодиодным фарам, так как они потребляют незначительное количество энергии. К плюсам такой оптики специалисты относят следующие:
- практичность;
- экономичность;
- долговечность.
При проведении внешнего тюнинга Нивы Шевроле особое внимание уделяется стеклоомывателям. Автомобиль изготовлен таким образом, что водителю необходимо постоянно доливать воду в бачок. Это неудобно при минусовой температуре, а холодная вода плохо смывает грязь.
Для устранения такой проблемы устанавливаем подогреватель. Горячая вода экономнее расходуется и лучше моет стекло. Подобная система позволяет отказаться от применения опасной метаноловой жидкости, которая входит в состав незамерзающего средства для мойки стекла. Подогреватель мотора можно купить на авторынке либо в специализированном магазине.
Тюнинг салона Нива Шевроле своими руками
В классе малых внедорожников Нива Шевроле не первый год занимает лидирующие позиции по продажам в нашей стране. Такой успех объясняется просто: несмотря на неидеальный внешний вид и некоторые недоработки салона, автомобиль отличается прекрасной проходимостью, но в городе, тем не менее, не теряется, и даже может стать аналогом семейного транспорта. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, тюнинг станет отличным решением. Часто это реально делать и своими руками, без привлечения специалистов. Нужно только учесть некоторые важные моменты и не бояться экспериментировать.
Общая информация: Нива Шевроле – универсальный внедорожник
Данная машина является ярким представителем отечественного автопрома. Его отличительные черты – компактность и функциональность. Нива Шевроле имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку передач, а также межосевой блокируемый дифференциал. Это позволяет судить о мощности авто и одновременно об удобном управлении.
Нива стабильно выдает 80 лошадиных сил, имеет двигатель на четыре цилиндра, работающий от бензина (объем – 1,7 литра). Несмотря на то что джипы и внедорожники потребляют огромное количество топливо, Шевроле в этом плане выгодно выделяется среди них и экономно расходует бензин. Этот транспорт идеально подходит для путешествий и даже транспортировки объектов, ведь он имеет грузоподъемность 450 килограммов и объем багажника 350 литров. И все это при минимальных размерах, что дает возможность маневрировать в условиях города. Однако, несмотря все эксплуатационные плюсы, внешний вид, да и удобство салона, оставляет желать лучшего. Поэтому и нужен тюнинг. Проведенный даже своими руками, он меняет автомобиль до неузнаваемости.
Простые советы по преобразованию автомобиля
Тюнинг можно поделить на внешний (кузов) и внутренний (отделка салона). Также дорабатывать можно и техническую составляющую, но существует большая вероятность испортить дело, работая своими руками. Поэтому лучше отдать такую модернизацию в руки профессионала.
Сначала уделим внимание внешнему виду, ведь Нива Шевроле заметно проигрывает в плане дизайна зарубежным внедорожникам. Инструкция и порядок работ тут следующие:
- Начинают тюнинг с задней (пятой) дверцы, где расположено запасное колесо. Его необходимо задрапировать.
- Применение аэрографии или пленки по всему кузову.
- Монтаж своими руками навесного оборудования.
- Установка рейлингов на крышу.
Нива Шевроле, как и множество других отечественных автомобилей, не отличается богатством цветовой гаммы в оформлении. Поэтому сначала необходимо обтянуть заднее колесо специальным чехлом. Подобный тюнинг не только придает солидности машине, но и защищает запаску от дождя и снега. Можно также добавить светодиодные ленты, чтобы задняя часть транспорта выделялась ночью.
Часто для такого внедорожника применяют пленки типа «хаки», потому что маскировка подходит для путешествий на машине, охоты и рыбалки. Она также защищает кузов от царапин и повреждений. Еще один защитный тюнинг – установка подвесок. Понадобятся подножки, бамперы, рамы. Так Нива Шевроле будет выглядеть более агрессивно, к тому это защищает дополнительно от камней и ям на дороге. Если установка будет производиться своими руками, то важно знать, что корпус сверлить не нужно. Для монтажа существуют специальные штатные места, указанные в инструкции к автомобилю.
Тюнинг внутри салона
Внутреннее пространство играет важную роль, не меньшую, чем внешний вид. Комфортные условия будут радовать водителя и пассажиров, а также обеспечат функциональность внутри машины. Нива Шевроле не отличается особыми изысками в плане салона, поэтому тюнинг здесь необходим. Вот что входит в список работ, которые можно провести как в мастерской, так и своими руками:
- установить хромовые накладки на ручки, коробку передач;
- перетянуть обивку;
- подключить магнитолу, колонки;
- применить светодиодную ленту вместо одной тусклой лампочки.
Не обязательно использовать именно хромовые элементы, но они являются самыми прочными и надежными, что позволит долго пользоваться такими деталями. В перетяжке все упирается только в вашу фантазию и предыдущий опыт работы своими руками.
Светодиодные ленты можно приклеить не только по салону. Часто с помощью них меняют внешний вид приборной доски. Чтобы провести эту операцию, нужно отключить все провода от источников питания, снять стекло и стрелки. После этого панель переворачивается и можно вынимать шкалу разметки. На нее клеят выбранные ленты, после чего конструкция собирается в обратном порядке. Можно пойти и более радикальным путем, заменив всю панель, но тут придется полностью разбирать торпеду. Специалисты советуют такую операцию проводить не самостоятельно, а в мастерских и СТО.
Источник http://vsedelaisam.ru/tyuning-svoimi-rukami/tyuning-salona-nivy-21213-svoimi-rukami