Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Содержание

Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?

Человек в противогазе в салоне автомобиля

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Морозов Михаил.
Суть вопроса: Почему пахнет выхлопными газами в салоне ВАЗ-2112?

Здравствуйте! У меня в автомобиле я начал чувствовать запах выхлопных газов, вроде и не видно откуда бы они могли исходить, но запах определённо есть. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, и откуда может быть утечка газов этих?

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема с появлением запаха в салоне от выхлопной системы не теряет своей популярности. Широко известно всем, что излишнее вдыхание этих паров может быть очень вредно для любого здоровья и возникшую проблему следует решать, как можно скорее.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Fan-avto

В первую очередь необходимо определиться с местом и причиной по которой запахи от выхлопной системы проникают в салон. Ведь казалось бы есть выхлопные трубы, через которые и должны выходить газы не доставляя неудобства всем, кто находится в машине, однако если запах всё же появился, значит где-то есть утечка. Из-за того, что причин их возникновения может быть несколько, ниже мы опишем самые основные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Первоочередной причиной откуда могут поступать выхлопные газы в салон является печка отопителя салона, когда она включается в режим вентиляции независимо от температуры обдува. И это напрямую связано с негерметичностью системы выхлопа и попаданием газов прямо в воздухозаборник печки . Чтобы продиагностировать эту причину, достаточно осмотреть соединение болтов на выпускном коллекторе. Они могут быть разболтаны и неплотно прилегать друг к другу.

Болты крепления

При растяжке, болты достаточно подтянуть.

Демонтаж прокладки коллектора ВАЗ-2112

При необходимости замените прокладку.

Болты приёмной трубы ВАЗ-2112

Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все элементы до высоких температур, поэтому всю диагностику следует проводить лишь визуально исключая контакт с металлом для исключения фактов получения ожогов.

Багажник

Багажник – единственная дверь в машине, которая так или иначе контактирует с выхлопной трубой только потому, что ближе всего к ней расположена.

Визуальный осмотр уплотнителя задней двери на момент утечек запаха ВАЗ-2112

Детальный осмотр уплотнителя задней двери

Первым делом, проверьте уплотнитель багажника на наличие трещин, разрывов и иных следов разгерметизации.

Если на металлической части кузова и уплотнителя есть следы сквозной коррозии, она также может стать причиной пропуска газов. Такая же причина качается и пола багажника, в места соединения сварных швов и в нише запасного колеса.

В любом случае, если во время такой проверки вы обнаружили наличие следов сильной коррозии необходимо обработать этот участок и заблаговременно позаботиться о её недопущении распространения.

Задние фонари

Последний вариант, который может быть причиной появления выхлопных газов в салоне – это задние фонари. Основной и единственной причиной этому может быть наличие повреждений в уплотнителе или герметике. При обнаружении подобной причины, следует либо произвести полный разбор этих элементов на новые, либо воспользоваться обычным герметиком для водосточных труб и заделать появившуюся трещину.

Задняя фара промазана герметиком на ВАЗ-2112

Герметик нанесён по периметру и фара готова к установке

Так выглядят основные причины возникновения запаха выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112. Помните, что своевременное решение таких проблем способны предостеречь о наличии ещё больших неисправностей.

АватарИлья :

Здравствуйте! Долго ломал голову над тем, почему появился запах. Был удар по касательной с повреждением левой фары, но не думал, что в этом может быть причина. Поехал в сервис, ребята сказали, что действительно плохо проклеили после ремонта. Поправили, запах исчез. Спасибо за ценную информацию!

АватарИгорь :

Я себе решил ставить длинную насадку на выхлопную трубу и решил болгаркой укоротить штатный выхлоп. После этого стало вонять в салоне невыносимо, пока не поставил насадку и глушитель опять стал выглядывать.

АватарАнтон :

Я до сих пор понять не могу чем пахнет у меня в салоне, вроде выхлопными газами, буду разбираться.

АватарИльдар :

Заткнул под задними фонарями вентилирумые окошки и запах исчез придётся снимать задний бампер и установить новые или попробовать старые посадить которые почему-то вылетели из посадочных мест на герметик

АватарАлексей :

Ребят такая ситуация…ваз 2110 когда еду с открытыми окнами то запах выхлопа неимоверный а когда закрыты то и намека нет на запах,в чем проблема не пойму,уже весь выхлоп поменял,выручайте!

АватарАноним :

У меня такая же ситуация

АватарАноним :

Снимите бампер задний и проверти накладки вентиляции это из за них

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ваз-2112, что делать?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Как устроена система вентиляции салона?

Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

  • Принцип работы системы вентиляции.
  • Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.
  • Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.
  • После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.
  • вот так выглядит салонный фильтр:

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

вот так выглядит отопитель:

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

  1. Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.
  2. Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.
  3. Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами

Негерметичность выхлопной системы

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

  • Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
  • Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
  • Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор Источник Источник https://life-with-cars.ru

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя.

Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина.

Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки.

Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости.

Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков.

Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства.

Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто.

Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации системы питания и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки.

При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит.

В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Другими словами, если бензином пахнет «на горячую», это четко указывает на неполное сгорание топлива. В такой ситуации агрегат нуждается в углубленной диагностике. Нужно проверять свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания и другие элементы.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Однако на это можно рассчитывать далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев запах горючего, особенно на прогретом моторе, указывает на возникновение тех или иных неисправностей. В такой ситуации следует как можно быстрее начать искать утечку или устранять основную поломку.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Тема: запах выхлопа в салоне при включенном вентиляторе

03.04.2012, 10:04 #1

0

Добрый всем день, вот случилась такая бяка, стало пахнуть в салоне спереди выхлопом, причем что печка,что кондер — все равно пахнет. перестает только тогда , как включаешь рециркуляцию…. как бы такое стало после замены опор двигателя.. может что то отошло от уплотнителей в выхлопе. и еще очень трещит какой то клапан (наверно) расположенный на воздушном фильтре. неможет ли это быть взаимосвязано? И самый главный вопрос — к кому гнать к глушителисту, есть у нас профи,но вдруг это ВКГ вообще, или наоборот, к мотористу который знает это все, кроме глушителя??
Понимаю что тема не раз разобранна была, но вдруг кто нибудь поможет. Спасибо

Тюнинговать или не тюнинговать — вот в чем вопрос Passat 1.8 T, AWT, 2002, Tiptronik, Climatronik, Xenon

03.04.2012, 10:39 #2

0

сделай сам опресовку вкг и посмотри

03.04.2012, 10:54 #3

0

Сообщение от rockmann26

как бы такое стало после замены опор двигателя.. может что то отошло от уплотнителей в выхлопе.

Может . Пи замене опор двигатель обычно приподнимают ,в данном случае возможно проблема по гофре или прокладке приемной трубы -надо проверить ,забор свежего воздуха климатроником осуществляется там-же отсюда дым в салоне.. Решаемо ,заедь к тем кто менял опоры ,возможно сэкономишь.. «Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен» www.turbomotors.ru

04.04.2012, 00:24 #4

0

на холодную водой полей место стыковки глушителя с выпускным коллектором и заведи (нужно 2 человека, один смотрит, другой заводит). если прокладка (как у меня было) то сразу видно как вода начнёт там пузыриться (мой опыт) + за ночь конденсат испарялся через прокладку у меня, видно было это сразу же. думаю, если бы гофра прохудилась то на скорости сдувало бы газы все под машину, пахло бы только когда машина стоит.
Клапан трещащий на воздушном фильтре — это норма))) маркировку его не помню. этот клапан для циркуляции бензобака.

04.04.2012, 19:37 #5

0

тож пахло выхлопом в салоне, когда поставил новую прокладку между катом и турбой в место старой, (лучше бы старую оставил снимал раза 4ставил обратно ничего не пахло)! пару месяцев и прогорела, поменял снова, месяц норм, иногда, редко, но затягивает, думаю надо подтянуть! ощущение как бодто рядом КАМАЗ коптит!
Сообщение от Stamper

маркировку его не помню. этот клапан для циркуляции бензобака.

клапан N80, щелкает значит работает

passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

17.04.2013, 17:34 #6

0

У меня тож вонять начало. На ходу еще не так, а в пробке или на светофоре — мочи нет…
Движок поднимали дважды — опоры меняли, и поддон снимали. Еще турбу меняли — не знаю, тоже наверное поднимали движок…

Только смущает: по идее, если в выхлопе дырка — это должно быть слышно? И как в салон затягивает — всос ведь наверху, а труба внизу?

Passat B5 — брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм — это умение называть вещи своими именами.

17.04.2013, 19:04 #7

0

клапан N80 — действительно, трещит не по детски. Сам слышу даже при закрытом капоте.
А запах еще может быть и от треснувшей чугуняки в турбине. У меня была небольшая сквозная щель — в пробке дышать было особо нечем… Турбу поменял — все прошло. А еще у меня в месте входа в бочку катализатора (пламегасителя в моем случае) сварной шов немного разошелся — тоже сифонило, пришлось подваривать.

Passat B5 1998, 1,8 л. AEB 150 л.с., МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741

18.04.2013, 01:32 #8

0

Я помню у меня ваняло сильно, сначала поменял прокладку между турбой, так всеравн овоняло, по ваняло еще недельку и пропало, мб бензинчик был Г? B5 1.8T , АКПП 1998 ,седан, AEB-продан; B5+ 2.8 АКПП 2002, седан, BBG; А6 2001 , кватро .акпп ,2.4, 170сил

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах из печки металлом или жженым маслом

содержание .. 98 99 100 101 ..

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах из печки металлом или жженым маслом

Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари.

Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора.

Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне.

Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены.

Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе.

Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа.

Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация.

Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун

Механическая коробка передач

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

  • Неисправность сцепления или тормозной системы
  • Проблемы радиатора системы охлаждения

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок. Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей. В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.

Утечка масла Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла.

Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения.

Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Повреждение катализатора Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно.

Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин.

Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне. Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей.

К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Утечка газа Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива.

Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы.

Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

содержание .. 98 99 100 101 ..

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить

Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.

Выясняем причины

Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?

  1. Нарушенная герметичность выхлопной системы выливается в малоприятные «ароматы». Все дело в прокладке приемной трубы: в ходе движения она может повредиться.
  2. Также пропускание газов внутрь машины возникает из-за дефектов выпускного коллектора.
  3. Прогорание гофры позволяет выхлопам проникать в салон при закрытых окнах. Диагностировать подобные моменты можно, услышав усиленный шум мотора.

Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.

Секреты уплотнительных резинок

Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.

Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Автомобили, которые не прошли краш-тест в разных странах

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Устранение особого «аромата»

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС.

Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам.

В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения.

«Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька.

Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Решение проблемы: пахнет выхлопными газами в салоне авто

Появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля довольно неприятное явление. Данная проблема может затронуть как владельцев новых авто, так и подержанных (в большинстве случаев), поэтому если у Вас в салоне пахнет выхлопными газами, то эта статья будет полезна.

Неприятный запах выхлопных газов в автомобиле не только понижает комфорт во время езды, как для водителя, так и для пассажиров, но и вреден для организма. Не зря во многих фильмах одним из распространенных способов распрощаться с жизнью является самоубийство выхлопными газами в закрытом помещении.

Если у Вас в салоне авто постоянно начало пахнуть выхлопными газами, то самое время обратиться в автосервис и решить данную проблему, или можно самому постараться разобраться в данной проблеме. Ниже рассмотрим основные причины появления запахов выхлопных газов в авто.

Причины почему пахнет выхлопными газами в машине

Основной причиной, почему пахнет выхлопными газами в салоне, является негерметичная выхлопная система, из-за которой выхлопные газы и просачиваются в салон, поэтому, когда пахнет выхлопом в салоне машины, начинать проверку стоит с нее.

Если есть проблемы в герметичности выхлопной системы, то выхлоп может попадать в салон несколькими путями:

  1. Выхлопной газ попадает в салон авто через печку. При включении печки пахнет выхлопными газами – распространенная проблема у автовладельцев. Если на Вашем авто из печки пахнет выхлопным газом, то необходимо проверить затяжку коллекторных болтов, после этого проверяем соединение головки блока цилиндров (ГБЦ) и выпускного коллектора, прокладку между ними.
  2. Выхлопным газом пахнет в салоне, из-за его попадания через багажник (актуально для хэтчбеков и универсалов). В данном случае проверяются уплотнители. Также возможно негерметично днище (проржавело) в багажнике, особенно со стороны глушителя. Заодно можно проверить зазоры между кузовом авто и задними фонарями, через которые также может проникать неприятный запах выхлопа.
  3. Если в салоне пахнет газом из выхлопной трубы имеет смысл проверить герметичность уплотнителей в дверях, заменить салонный воздушный фильтр.

Это одни из основных ответов на вопрос, почему может пахнуть выхлопными газами в автомобильном салоне. Как и при других поломках в автомобиле, если у Вас нет необходимых знаний и умений по их диагностике и устранению, лучше обращаться к профессионалам в СТО.

http://carfrance.ru/zapax-vyxlopnyx-gazov-v-salone-vaz-2112
Источник http://peretyajka-salona.ru/peugeot/zapah-vyhlopnyh-gazov-v-salone-avtomobilya-vaz-2112-chto-delat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: