Содержание
Защита кожаного салона
Три ошибочных метода защиты кожи салона автомобиля / Блог компании Детейлинг Центр «Фёст» / Мир детейлинга
Итак… Первый ошибочный метод.
Обработка силикон содержащими составами Чем опасен силикон? Во-первых, силикон содержащие составы делают кожаную поверхность сидений скользкими, а это никак не допустимо в автомобиле. Во-вторых, от попадания силикона на кожу поверхность становится липкой, потому что силикон подрастворяет родную краску кожи и на поверхность налипает грязь, которая въедается в кожаную поверхность. А еще, на мой взгляд, самое неприятное – жирный блеск, который визуально очень сильно старит кожу.
Второй ошибочный метод.
Обработка кожи керамическими составами, предназначенными для защиты ЛКП. Некоторые детейлеры попробовали наносить керамические составы (9Н) на кожу сидений и их удивило, что кожа стала меньше окрашиваться, молва быстро разнесла такой способ и он вошел в обиход. В чем же ошибка? Во-первых, керамические составы «забивают» поры кожи, в последствии это негативно скажется на ее эластичности и увлажненности. Во-вторых, керамические составы проникая глубоко в краску, «сшиваются» с кожей на химическом уровне, и действительно защищая ее от окрашивания, делают ее совершенно не ремонт-пригодной! Если вдруг на коже появится порез или задир (от этого пока не придумали защитных составов), вы никак не сможете отреставрировать повреждение, потому что никакая краска (даже специально предназначенная) не ляжет на данную кожу.
Третий ошибочный метод.
Защита кожи без предварительной очистки, или обработка комбинированными составами, предназначенными для очистки и защиты одновременно В чем здесь ошибка? Был у нас случай, мы испытывали составы для защиты кожаных покрытий, и недостаточно хорошо подготовили (очистили) кожу. После испытаний, когда убедились, что состав хорошо работает – есть гидрофобность, нет глянца и кожа не стала скользить, было решено убрать состав, чтобы дочистить сидение и уже нанести состав по всем правилам. Когда стали убирать защитный состав, он никак не снимался, никакие чистящие средства не справлялись, грязь, покрытая защитой, оставалась видна! Теперь уже нам пришлось испытывать очищающие средства и щетки! Не помогало ничего )) В результате сняли состав обезжиривателем для подготовки кожи к покраске! Мы убедились в результативности данного защитного состава еще раз, а главное в правиле – хорошая предварительная подготовка залог успеха!
Используемый нами защитный состав — Водная эмульсия нереакционной неотверждаемой керамики, то есть это керамика, но она не связывается с краской кожи, не проникает вглубь и не создает кристаллическую решетку, за счет которой кожа может стать ломкой. В тоже время покрытие хорошо защищает от окрашивания и выгорания.
Используйте правильные составы для защиты кожаных поверхностей, и ваши клиенты будут всегда ездить на красивых и ухоженных автомобилях, и, что немаловажно, с возможностью реставрации случайных повреждений!
Уход и защита кожаного салона автомобиля составами Letech
Обработка и использование кожи известны человечеству с древнейших времен. Кожа зарекомендовала себя как превосходный и удивительно практичный материал, обладающий прекрасным внешним видом и непревзойденными свойствами. Не остались в стороне и производители автомобилей. Популярность кожаных салонов остается неизменной с первых дней автомобилестроения: покупатели ценят их, прежде всего, за красоту, комфорт, долговечность и потрясающую устойчивость к мелким загрязнениям и пятнам.
Последнее свойство часто становится решающим аргументом при принятии решения «кожа или ткань». Многие автомобилисты считают, что простота ухода за кожаным салоном означает, что уход не нужен вовсе — и совершают ошибку. При неправильной эксплуатации и отсутствии должного внимания даже самый дорогой и «навороченный» кожаный салон может очень быстро потерять свою привлекательность. Как избежать самых распространенных ошибок и надолго сохранить первозданную красоту автомобильной кожи мы постараемся рассказать в этой статье.
Кожа — материал очень деликатный и требующий пристального внимания. Кожаный салон действительно хорошо защищен от случайной грязи, впитывания неприятных запахов и легких повреждений, но в долговременной перспективе он не менее капризен, чем салон, обитый тканью. Условия эксплуатации кожи в автомобиле можно однозначно отнести к стрессовым (особенно в условиях российских дорог) — соответственно, повышается и уровень требований, предъявляемых автомобилестроителями к качеству используемого материала. Ассортимент представленных на рынке видов кожи огромен, но автопроизводители, как правило, ограничиваются относительно узким спектром материалов. Различные типы кожи требуют разного ухода, поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.
Виды кожи, использующиеся в автомобилестроении
Для простоты классификации разделим на три большие, принципиально различные группы: кожи без защитного покрытия (анилиновая кожа), кожи с защитным покрытием (полуанилиновая кожа, крашеная кожа и т. п.), а также замша и нубук. Особняком стоят широко применяемые в современном автомобилестроении искусственные заменители кожи, которые, зачастую, почти не отличаются по качеству от своих натуральных аналогов.
Шанс столкнуться с анилиновой кожей в автомобиле практически нулевой — при своей высокой цене этот материал слишком капризен, уязвим и очень быстро теряет товарный вид. Анилиновая кожа (обладающая природной текстурой и естественным внешним видом) используется разве что в антикварных или раритетных автомобилях, например, произведенных на заказ; изредка ее можно встретить в старых машинах американского и английского производства. В любом случае, кожа без защитного покрытия — гость в салоне автомобиля очень редкий и требует эксклюзивного обслуживания. Не меньшей экзотикой являются замша и нубук — эти очень красивые и приятные на ощупь материалы лишены защитного покрытия и плохо подходят для использования в качестве отделки салона. В последнее время производители предпочитают им алькантару — высокотехнологичный, качественный искусственный аналог замши, более практичный и менее капризный. (Основные принципы ухода за вещами из анилиновой кожи, замши и нубука изложены нами в статье «Правильный уход за кожаными изделиями». Об особенностях ухода за салоном из алькантары читайте чуть ниже.) В подавляющем большинстве случаев автолюбителю приходится иметь дело с защищенной кожей (крашеной или полуанилиновой), а также с различными видами искусственной кожи.
Наиболее дорогим материалом, используемым в массовом автопроизводстве, является полуанилиновая кожа. Именно к этому виду относятся, например, такие популярные сорта как nappa и monza. Лицевая часть полуанилиновой кожи покрывается базовым тонким защитным слоем, маскирующим основные дефекты материала и предохраняющим его от повреждений и быстрого износа. Полуанилиновая кожа выглядит естественнее и дороже крашеной, однако, в силу небольшой толщины защитного слоя, более капризна, сложна в обслуживании, впитывает влагу и, при отсутствии должного ухода, быстрее теряет свою привлекательность. Крашеная кожа дешевле, лишена естественного рисунка, более груба на ощупь и, с эстетической точки зрения, проигрывает полуанилиновой. Тем не менее, она более практична, меньше подвержена агрессивному влиянию внешней среды и не требует столь пристального внимания (однако, это вовсе не означает, что она совсем не нуждается в уходе).
Очень распространенной практикой, даже в самых дорогих автомобилях, является сочетание различных типов кожи в отделке. Из соображений экономичности и практичности, внешняя рабочая поверхность сидений и иных элементов обивки может быть выполнена из полуанилиновой кожи, а спинка и боковые части — из крашеной или искусственной кожи, не менее типичны и сочетания крашеной кожи с кожзамом. Впрочем, на потребительских и эстетических свойствах подобные комбинации практически не сказываются и не следует их бояться — современные технологии производства синтетических материалов достигли таких высот, что искусственная кожа по своим характеристикам становится очень близка к натуральной, а по ряду параметров даже превосходит ее. Это уже далеко не тот низкокачественный дермантин, знакомый многим из нас по детским годам, сегодняшние «кожзамы» — это высокотехнологичный и очень качественный продукт.
В силу некоторых особенностей производства, кожа от европейских производителей считается более качественной, чем продукция из Азии или Южной Америки, однако, в целом, все крупнейшие автоконцерны предъявляют очень высокие требования к качеству материалов, идущих на обивку салона. Стандарт OEM (от англ. original equipment manufacturer), используемый для обозначения оригинальных кожаных салонов, означает, что гарантом качества используемой кожи выступает сам производитель автомобиля. Требования для вторичного рынка, то есть, кожи, которая используется для повторной перетяжки салона или переоборудования тканевых салонов в кожаные не столь строги; именно поэтому многие автомобилисты предпочитают реставрировать (а не перетягивать) оригинальные салоны. Тем более что при должном уходе оригинальный салон способен сохранять свой превосходный внешний вид даже не годами, а десятилетиями.
Крупные автоконцерны предпочитают работать с постоянными, проверенными поставщиками кожаных материалов. Среди наиболее известных и популярных современных марок кожи можно выделить HANS REINKE, Hulshof, Schweizer, Wollsdorf и многие другие. Продукцию для многих премиальных брендов — таких, например, как Aston Martin, Bentley, Jaguar и Rolls-Royce — производит основанная еще в XIX веке компания Connoly Leather Ltd.
Определить какой именно тип кожи используется в вашем автомобиле достаточно просто. Можно обратиться к производителю или официальному дилеру, а можно попытаться сделать это самостоятельно. Следует отметить, что крашеная кожа более груба на ощупь, однородна по цвету и внешнему виду и практически не впитывает влагу. Этим она отличается от полуанилиновой кожи, более дорогой, мягкой, матовой и «натуральной» на вид. А вот уверенно отличить качественные искусственные аналоги от крашеной кожи часто сможет лишь специалист: впрочем, с точки зрения обслуживания эта задача не столь важна, так как принципы ухода за крашеной и искусственной кожей в реальной жизни можно назвать идентичными.
Основные угрозы и часто встречающиеся проблемы
Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.
Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.
В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).
Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.
Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.
Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.
К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.
Общие советы и правила ухода за всеми типами кожи
Большую часть мероприятий, направленных на сохранение кожаного покрытия салона, лучше начинать сразу же после приобретения автомобиля, не дожидаясь появления характерных проблем. Это сэкономит ваши средства и время, и существенно упростит частоту возникновения и сложность устранения неприятностей в будущем. Следует помнить о том, что даже абсолютно новый кожаный салон при несоблюдении правил эксплуатации может очень быстро прийти в плачевное состояние. Ведь перечисленные выше негативные факторы начинают действовать немедленно, не дожидаясь первого визита в сервис-центр.
Для сохранения первоначального вида кожаного салона придерживайтесь простых базовых правил обращения с кожаными вещами (обратите внимание на нашу статью «Правильный уход за кожаными изделиями», где изложены основные принципы безопасного ухода и обслуживания кожаных вещей). Помните следующее:
- Будьте осторожны с пламенем и сигаретами, а лучше — вообще не курите в салоне! Дефекты от сигаретных ожогов устраняются с трудом, а содержащиеся в табачном дыме смолы и химические вещества, вступая во взаимодействие с лакокрасочным покрытием кожи, способствуют его разрушению и преждевременному старению.
- При перевозке острых вещей обязательно оборачивайте их тканью, чтобы избежать разрывов и порезов кожи.
- Не оставляйте на долгое время тяжелых предметов на поверхности кожи, чтобы избежать деформации, складок и трещин.
- По возможности, оберегайте салон от продолжительного воздействия солнечных лучей.
- Не доверяйте «народным» чистящим средствам, если не хотите необратимо испортить кожу.
- Любые новые чистящие средства следует предварительно опробовать на относительно незаметном участке салона.
- Регулярно очищайте салон от пыли и грязи, не позволяйте пыли проникать глубоко в поверхность кожи во избежание «абразивного эффекта».
- Регулярно обращайтесь за специализированными услугами по очистке салона к профессионалам или проводите эту процедуру самостоятельно.
- Используйте специальные увлажняющие крема (например, наш защитный крем) для кожи, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Настоятельно рекомендуется и использование защитного лака. (Необходимости регулярного использования подобного рода средств посвящен отдельный раздел этой статьи).
Западные специалисты советуют проводить процедуру очистки салона не реже 3—4 раз в год. В российских климатических (и дорожных) условиях это справедливо лишь для редко используемых автомобилей, для регулярно эксплуатируемой машины рекомендуется более частая чистка, 5—6 раз в год (в летний период желательно проводить ее каждый месяц). В этом вопросе можно довериться профессионалам. Пользуйтесь услугами только проверенных химчисток и не гонитесь за дешевизной — некачественные, дешевые средства сомнительных производителей могут причинить серьезный урон вашему здоровью, став причиной аллергических реакций, респираторных заболеваний и даже химического ожога.
Однако, процедуру очистки салона вполне можно проводить и самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться. Самым важным этапом является правильный подбор чистящих средств и аксессуаров (в нашем каталоге продукции вы без труда найдете все необходимое).
Прежде, чем приступать к непосредственной очистке салона, его необходимо соответствующим образом подготовить: убрать все посторонние предметы и очистить от крупного мусора и пыли, чтобы не поцарапать покрытие. Можно сделать это салфеткой из микрофибры или губками (для полуанилиновой кожи лучше использовать специальную губку). Если салон сильно запылен, можно осторожно воспользоваться и пылесосом, используя самую мягкую из доступных вам щеток.
После того, как салон соответствующим образом подготовлен, можно приступать к очистке. при помощи специального чистящего средства для кожи. Настоятельно рекомендуем Leather Ultra Clean — это средство разработано специально для деликатной кожи всех типов, за исключением замши и нубука. Leather Ultra Clean не содержит растворителей и абразивов, и поэтому эффективно очищает кожу, не нанося ей повреждений.
Тщательно встряхнув емкость со средством, нанесите его на губку (предпочтительна для полуанилиновой кожи) или щетку. Можно также воспользоваться специальным пенообразователем, делающим процедуру очистки более эффективной и безопасной, а также снижающим расход состава. Равномерно разотрите пену по загрязненной поверхности (не протирайте весь салон за 1 раз, лучше разделить его на небольшие «участки», обрабатывая их последовательно). Дайте пене постоять непродолжительное время, чтобы она смогла впитать в себя накопившуюся грязь, а затем аккуратно сотрите ее салфеткой из микрофибры или специальным полотенцем.
После того, как очищенная поверхность полностью высохнет, обязательно обработайте кожу специальным защитным кремом. Он питает, кондиционирует и увлажняет кожу, предохраняя ее от обезжиривания, вызванного применением моющих средств, и преждевременного старения. Кроме того, крем существенно упрощает процедуру очистки в будущем и сообщает коже дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды: перепада температур, солнечного света и влажности. Сами автопроизводители настоятельно рекомендуют использование защитных и питательных кремов после чистки салона. Участки салона, подвергающиеся наиболее сильным физическим и химическим воздействиям (передние сиденья, руль, боковые поддержки и т. п.) рекомендуется обрабатывать кремом дважды, с интервалом приблизительно в 30—40 минут. (Этот интервал очень важен — крем должен полностью впитаться. Остающийся на поверхности кожи крем может затвердеть, что негативно скажется на эластичности кожи и может привести к ее растрескиванию.)
Важные советы:
- все процедуры очистки лучше проводить в теплом закрытом и сухом помещении, избегая прямого солнечного света
- не оставляйте чистящий состав на поверхности, тщательно удаляйте его остатки — в противном случае, он может вступить в химическую реакцию с заводским покрытием
- перед нанесением защитного крема убедитесь, что обрабатываемая поверхность полностью просохла
- при повторном нанесении защитного крема убедитесь, что кожа полностью впитала предшествующий состав
- не имеет смысла (и даже нежелательно) наносить слишком большое количество крема, частота процедуры играет куда большее значение
- при возникновении любых вопросов или затруднений обращайтесь к нам
Для регулярного ухода за салоном и поддержания чистоты также рекомендуем 1—2 раза в неделю очищать салон при помощи специальных чистящих салфеток. Это уменьшит накопление грязи, упростит процедуру последующей очистки и существенно продлит срок службы вашего салона.
Преимущества нанесения защитного лака
Как мы уже говорили, кожаный салон автомобиля подвержен особо интенсивным нагрузкам, приводящим к быстрому износу материала и потере его товарного вида. Практически вся кожа, используемая в автомобильной индустрии, защищена лаковым покрытием той или иной толщины — именно лак предохраняет этот деликатный материал от негативного воздействия окружающей среды, не позволяя ему преждевременно состариться. Полуанилиновая кожа защищена только тонким слоем лака, у крашеной кожи дополнительную «охранительную» функцию принимает на себя пигментный слой.
Тем не менее, толщина заводского защитного покрытия очень часто оказывается недостаточной. Желая подчеркнуть натуральность изделия, или из соображений экономии, производители порой наносят очень тонкий слой лака, который быстро разрушается. Не следует забывать и о том, что большинство концернов проектируют свои автомобили исходя из относительно комфортных климатических и дорожных условий, и степень защиты, вполне адекватная европейскому, американскому или японскому климату, в России оказывается явно недостаточной.
Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать дополнительное лаковое покрытие на всех видах полуанилиновой и крашеной кожи, в том числе и в абсолютно новых салонах. Регулярное (1—2 раза в год) нанесение лака существенно продлит срок эксплуатации вашего кожаного салона, на многие годы сохранив его практически в первозданном виде, а также существенно снизит расходы на его обслуживание и очистку. Лак эффективно и успешно противодействует большинству факторов внешней среды, минимизируя негативное влияние ультрафиолета, перепада температур, пота и жировых выделений, а также абразивного воздействия частиц грязи. Покрытая лаковым слоем кожа хуже впитывает влагу, меньше пачкается и более устойчива к царапинам и механическим воздействиям. Используемые нами лаки Leather Finish на водной основе абсолютно не горючи, экологичны и не токсичны, полностью сохраняют натуральную эластичность, теплоизоляционные свойства и естественный вид кожи, устойчивы и долговечны.
Дополнительное защитное покрытие незаменимо для салонов из полуанилиновой кожи, в том числе таких популярных сортов как monza и nappa. Мы используем только премиальные, высококачественные защитные лаки которые зачастую превосходящие по многим параметрам оригинальные лаки, используемые на заводах-производителях кожи. Не влияя на эстетические свойства полуанилинового покрытия, полностью сохраняя его натуральность, мягкость и естественную текстуру, такой лак равномерно ложится на поверхность кожи, обеспечивая ей непревзойденную защиту.
Дополнительный лаковый слой необходим также и крашеной коже. Используемые в кожевенном производстве пигменты очень чувствительны к ультрафиолетовому излучению и имеют свойство со временем выцветать. Дополнительное лаковое покрытие позволяет существенно замедлить этот процесс. Кроме того, с течением времени, любая, даже самая защищенная кожа, от постоянного трения может приобрести неестественный глянцевый «полировочный» блеск, с которым порой не справляется даже профессиональная чистка специальными средствами. Регулярное нанесение лака позволяет избежать появления этой проблемы. Незаменимо такое покрытие на участках, подверженных наибольшему износу: таких как руль, передние сиденья, подлокотники, боковые панели и т.п.
В своей работе мы используем два вида лакового покрытия: матовое и глянцевое. Комбинируя их в различных пропорциях, можно добиваться потрясающих эффектов. Как известно, чрезмерный глянец делает кожу неестественной. Автопроизводители чаще всего используют следующую пропорцию: 80% матового лака и 20% глянцевого. Благодаря же использованию исключительно матового лака можно придать коже премиальных сегментов еще больше естественности и бархатистости. Нанесение двухкомпонентного лака — работа достаточно кропотливая и требующая профессиональных навыков, доверять ее следует только специалистам. Перед началом этой процедуры мы обязательно проводим профессиональную очистку салона, подготавливая и полностью обезжиривая поверхность при помощи специальных средств для чистки кожи.
Защита лаком актуальна не только для автомобильных салонов из кожи, мы настоятельно рекомендуем эту процедуру для всех видов кожаных изделий.
Дополнительные советы: полуанилиновая кожа
Полуанилиновая кожа в автомобильном сегменте относится к премиальным сортам кожи и требует особого внимания и ухода. Будьте осторожны при повседневном использовании: старайтесь, по возможности, не допускать появления пятен и не подвергайте материал сильным механическим воздействиям.
При чистке салона из полуанилиновой кожи следует помнить о том, что этот материал достаточно деликатен, и обрабатывать его нужно с большой аккуратностью. Используйте только проверенные щетки с мягкой щетиной, а еще лучше — специальные губки. Избегайте сильного нажима, а также слишком резких и грубых движений, которые могут повредить и поцарапать кожу. Не позволяйте грязи и пыли скапливаться в салоне, регулярно используйте специальные салфетки для поддержания чистоты. Не забывайте о том, что полуанилиновая кожа впитывает влагу быстрее, чем крашеная, поэтому при очистке не допускайте ее чрезмерного намокания. В качестве безопасного и эффективного чистящего средства можно использовать специальный мусс для очистки кожи (Leather Mousse) в сочетании с пенообразователем. Для питания, увлажнения и сохранения внешнего вида кожи обязательно и регулярно используйте защитный крем. Настоятельно рекомендуем нанесение дополнительного защитного лакового покрытия.
С незначительными, но стойкими загрязнениями, такими, например, как следы от шариковой ручки или жирные пятна на поверхности полуанилиновой кожи вам поможет справиться специальное средство Leather Degreaser. Обязательно обратите внимание на наш базовый набор для ухода за кожей и набор первой помощи, который позволит вам самостоятельно и быстро решить большую часть возникающих проблем.
Дополнительные советы: крашеная и искусственная кожа
Крашеная кожа относительно не дорога, проста в эксплуатации, легко восстанавливается и реставрируется. Но, несмотря на достаточно прочный защитный слой и меньшую, по сравнению с полуанилином, «капризность», крашеная кожа тоже требует внимательного ухода и заботы.
Пигменты, входящие в состав защитного слоя, склонны к выцветанию под действием ультрафиолетового излучения, в результате чего кожа может потерять привлекательный вид. По этой причине, вопреки распространенному мнению, стоит регулярно использовать защитный крем; особенно для поверхностей, подвергающихся самым интенсивным физическим и химическим воздействиям (руль, передняя панель и сиденья, боковые поддержки, подлокотники). Дополнительное лаковое покрытие также не будет лишним.
Пятна от соков, пищи, цветные следы одежды и другие незначительные загрязнения легко удаляются при помощи средства для удаления пятен с кожи Leather Stain Remover. Со следами шариковой ручки вам поможет справиться специальный набор для удаления чернил с кожи Ink Remover Kit. Для самостоятельного и быстрого ремонта незначительных повреждений вам наверняка пригодятся набор для подкраски мелких повреждений на коже и набор первой помощи.
Перфорированная кожа
Перфорация широко используется в премиальном сегменте автомобильной промышленности для придания коже дополнительных вентиляционных и теплоизоляционных свойств. Отверстия в материале обеспечивают улучшенную циркуляцию воздуха и дают коже «дышать». Благодаря этому становится возможным создание улучшенных систем вентиляции, обогрева и охлаждения сидений; кожа быстрее нагревается зимой и остывает летом, а также менее подвержена негативному влиянию перепада температур. Следует также отметить, что перфорация практически никогда не применяется к искусственным аналогам кожи.
Тем не менее, у перфорированной кожи есть и ряд недостатков, в первую очередь — ее высокая цена и сложность эксплуатации. Это очень капризный и деликатный материал, чрезвычайно подверженный механическим воздействиям. Порвать или серьезно повредить перфорированную кожу можно порой даже язычком замка-«молнии». Любая жидкость, в более-менее значительном количестве попавшая на проколотую поверхность попадает внутрь, и очистить такое загрязнение очень трудно; поэтому даже разлитый сок или кофе может стать серьезной проблемой.
Нужно быть очень внимательным в подборе чистящих средств для мойки и химчистки: некачественная химия, попавшая внутрь перфорированной поверхности, будет очень долго испаряться, отравляя атмосферу в салоне и может послужить источником хронической аллергии и респираторных заболеваний.
При чистке салона с перфорированной кожей следует быть аккуратным в дозации чистящего средства. Не допускайте намокания отверстий — их края набухнут и будут выглядеть очень неряшливо. Если это все же случилось, можно попытаться просушить кожу потоком не очень горячего воздуха, а затем оставить двери автомобиля открытыми до полного высыхания поверхности. В целом, процедура чистки салона с перфорированной кожей — процесс достаточно непростой, и лучше доверить его профессионалам.
Алькантара
Этот высокотехнологичный современный искусственный аналог замшевой кожи славится своей практичностью и нетребовательностью. Она приятна на ощупь и вид, может похвастаться богатством оттенков, износостойка и долговечна. Алькантра практически не растягивается и не вытирается со временем, а появляющиеся вследствие долгой эксплуатации специфические «катышки» легко удаляются обычным триммером для ткани.
Уход за алькантарой достаточно прост и не требует особых навыков, она не нуждается в дополнительном кондиционировании и лакировке. Процедура очистки алькантары сводится, в основном, к регулярному (2—3 раза в месяц) сбору пыли (при помощи пылесоса или губки, хорошо подойдет также специальная щетка для чистки замши и нубука) и удалению пятен (при помощи слегка увлажненной тряпки или губки). Можно также использовать специальные влажные салфетки.
Мы надеемся, что рекомендации и советы, приведенные в этой статье, окажутся полезными и позволят вам надолго сохранить кожаный салон вашего автомобиля в идеальном состоянии. Следите за нашими публикациями!
Защита светлого салона автомобиля, возможно ?
В защите нуждается не только кузов автомобиля. Тканевые и ковровые поверхности салона подвергаются значительному износу в процессе эксплуатации, теряют свои вид. А это значит, что если их тоже нужно защитить с помощью специальных средств. Профессиональная защита таких поверхностей позволит вам долгие годы наслаждаться ухоженным и аккуратным салоном.
- Защита светлого салона автомобиля
- Современное гидрофобное покрытие
- Исключает любое загрязнение на коже, пластике, текстиле
- Покрытие обеспечит надежную защиту от любых пятен, грязи с обуви и пыли с одежды
- Надежное микропокрытие не пропускает внутрь ткани влагу, грязь и даже запахи
- Покрытие гипоаллергенно
Защитная обработка ткани салона позволит исключить загрязнение поверхности, обеспечит надежную защиту от любых пятен, грязи с обуви и пыли с одежды.
Благодаря специализированным средствам, на обивке образуется микропокрытие, незаметное глазу, но достаточно надежное, чтобы не пропустить внутрь ткани влагу, грязь и даже запахи.
Кроме надежной защиты от грязи, специальные пропитки для кожаных деталей помогают поддерживать кожу в прекрасном состоянии, сохраняя оптимальную влажность и способность «дышать». Такие пропитки продлевают срок эксплуатации покрытий и предотвращают их загрязнение. Если салон вашего авто выполнен в светлых тонах, то вы быстро убедитесь в эффективности защитной обработки. Профессиональные составы оживляют поверхности и освежают их, создавая стойкую иллюзию новизны салона.
Текстиль — один из самых излюбленных материалов у автопроизводителей. У него есть масса неоспоримых достоинств: удобство, износостойкость, привлекательный вид. Но, тканевые поверхности чаще всего подвергаются загрязнению. Любую жидкость текстильное покрытие впитывает за секунды. Кофе, сладкие напитки, молочные коктейли проникают вглубь сиденья, оставляют неприятные следы на ткани, которые бывает непросто удалить самому.
Современное гидрофобное покрытие с легкостью предотвращает 90% всех видов загрязнения текстиля. Микрослой, который оно образует на поверхности тканей, прекрасно отталкивает не только любые жидкости, но и жир, различную грязь, пыль. Пролили на тканевую поверхность сок? Гидрофобный слой не пропустит ее вглубь волокон. Просто удалите жидкость с поверхности салфеткой.
Гидрофобные составы незаменимое средство защиты салона авто. Они облегчат жизнь автовладельца и позволят наслаждаться рядом преимуществ:
– впитывание любых жидких, гелевых, вязких субстанций надежно предотвращено;
– срок службы материалов увеличивается;
– необходимость химчистки отпадает на длительный срок;
– все поверхности опрятны, свежи и «дышат»;
– текстура, цвет и фактура материалов не меняется;
– защита с помощью гидрофобных компонентов держится достаточно долго.
Защитные средства гидрофобного типа абсолютно безопасны как для человека, так и для окружающей среды. Они безвредны для людей, подверженных аллергическим реакциям, для детей, а также домашних животных.
Защитные покрытия наносятся исключительно на новые поверхности или поверхности после химчистки.
Химчистка в стоимость услуги не включена.
Гидрофобная защита кожи и пластика
Благородная кожа и функциональный пластик — это одни из самых популярных материалов в интерьере салонов автомобилей.
Кожаный салон нового автомобиля поражает роскошью и неповторимым шармом. Увы его идеальный вид со временем исчезает. Кожа довольно требовательный материал. В процессе эксплуатации она затирается и портится. Основные враги кожаных салонов — это пыль, которая забивается в поры и микротрещины, перепады влажности и температуры, и даже джинсы, которые оставляют следы на светлых поверхностях. Кожа теряет свою свежесть, становится тусклой и грубой.
За кожаным салоном нужен особый уход. Эта поверхность требует внимания и заботы. Современные защитные составы позволяют не только освежить и почистить салон из кожи, но и надежно защитить его. Сегодня одним из лучших составов признан Ceramic Pro Leather. Он надежно защищает кожу от целого спектра неблагоприятных воздействий, становясь невидимым щитом на пути любых опасностей.
Этот состав на практике доказал свою эффективность и способность сохранять первозданный вид кожаных деталей. При интенсивной эксплуатации обработанной поверхности, он будет надежно оберегать ее пол года. В местах, подверженных слабым и средним воздействиям, его срок службы дотянет до полутора лет.
Для защиты пластика существует аналогичный состав от того же производителя. Ceramic Pro Plastic обеспечит стойкость пластиковых деталей к самым разнообразным воздействиям. Этот состав отличается непревзойденной надежность и эффективностью в борьбе с жидкостями, пылью, различными физическими, химическими и природными воздействиями. В течение полугода он будет сохранять первозданную чистоту, естественный цвет и фактуру пластиковый частей автомобиля.
Уход и защита салона автомобиля
О чистоте кузова автомобиля в большей или меньшей степени заботятся все автомобилисты, а об уходе за салоном многие забывают. Чтобы поддерживать комфорт, недостаточно протирать пыль на панели. Современная автокосметика позволяет дифференцировано очищать все детали интерьера, защищая салон от износа и быстрого загрязнения. Если соблюдать некоторые правила, салон всегда будет чистым и новым, а реставрация салона автомобиля не понадобится и вовсе.
Уход и защита кожаного салона
С первых дней автомобилестроения автовладельцы по достоинству оценили кожу за ее красоту, комфорт, долговечность и практичность. Но простой уход за кожаным салоном не означает его отсутствие вообще: при неправильной эксплуатации этого деликатного материала (особенно в стрессовых условиях российского климата и дорог) даже самая престижная обивка потеряет свою привлекательность.
Автопроизводители используют 3 типа кожи: анилиновую (без защитного покрытия), крашеную и полуанилиновую (с защитным покрытием), иногда еще замшу или нубук. Широко применяют также искусственную кожу, по качеству не уступающую своим аналогам.
Дорогую и капризную анилиновую кожу можно встретить в антикварных и раритетных моделях с американскими и английскими корнями. Природная текстура без защитного покрытия требует эксклюзивного обслуживания, не менее экзотичны также замша и нубук – красивые, комфортные и непрактичные. В последнее время их заменяют алькантарой – высокотехнологичным и менее капризным аналогом замши.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с защищенными видами кожи – крашеной, полуанилиновой, искусственной. Самая дорогая из массовых видов – полуанилиновая, покрытая тонким защитным слоем лака, маскирующим дефекты материала и предупреждающим преждевременный износ. Особой популярностью у профессионалов пользуется LeTech: средство по уходу за кожаным салоном автомобиля. Тонкий базовый слой делает кожу гигроскопичной, при отсутствии правильного ухода она быстро теряет привлекательность. Крашеная кожа грубее и практичнее, поэтому требует к себе меньше внимания. В дорогих марках авто из соображений практичности при отделке салона часто комбинируют несколько типов кожи: полуанилиновую – для внешней рабочей поверхности, боковые части – из крашеных или искусственных аналогов.
Уточнить тип кожи своего салона можно у официального дилера. Крашеная кожа однородна по цвету, выглядит грубее, совсем не впитывает влагу. Полуанилиновая – мягкая, матовая и «натуральная» по виду. Уверенно отличить качественный кожзам от крашеных аналогов может только специалист, который и подберет правильные средства, обеспечивающие эффективный уход за кожей салона автомобиля любого типа.
Главный враг кожи – резкий контраст: жара и холод, влага и прямые УФ-лучи, проникающие в салон через открытую дверь. На одежде, обуви часто остаются частицы песка, попадает грязь в салон и при открытых окнах. Этот абразивный материал повреждает защитный слой и со временем приводит к появлению трещин и потертостей. Яркое солнце сушит кожу, способствует ее износу и выгоранию. На морозе она дубеет, теряет эластичность. Оптимальную температуру и влажность в салоне поддерживает система «климат-контроль», но всех вопросов с защитой салона она не решает.
Уход и защита текстильного салона
Тканевая обивка значительно теплее в зимнее время (по сравнению с кожаным покрытием), меньше увлажняется летом под тяжестью тела. Для ухода за текстильным салоном необходим пылесос, чтобы регулярно вычищать накапливающуюся пыль. При использовании моющего пылесоса добавляют специальные средства. Средства для чистки восстанавливают вид ткани, поднимают ворс, устраняют запахи. Профессиональный уход за тканью салона – это многократное очищение верхнего слоя экологически нейтральными моющими составами с последующей пропиткой защитным кремом на водной основе. Защита ткани салона в условиях студии предполагает ее консервацию биоразлагаемым защитными покрытиями из специальной серии для элементов салона — Ceramic Pro Textile или servFaces Textile Ultima.
Уход и защита светлого салона
Наиболее уязвимы светлые тона кожи, сохраняющие пятна от цветной одежды, разводов неграмотно подобранных моющих средств. Такого типа загрязнения говорят о повреждении защитного слоя. Если краска джинсов проникла в поры обивки, вступая в химическую реакцию с заводским лаком кожи, пятна могут быть очень стойкие. Для проверки наличия и качества защитного слоя достаточно капли воды: незащищенная кожа быстро впитывает влагу.
Для владельцев светлой тканевой обивки особенно актуальна немецкая химчистка салона автомобиля аппаратом для обработки салона фирмы Koch Chemie Unna. Вбивая под давлением в текстиль воздух, создают мини-торнадо, глубоко проникающее в структуру ткани. Второй аппарат извлекает отработанную химию назад. После сухой уборки пылесосом «Циклон» светлый салон не только выглядит идеально чистым, он проходит полную антибактериальную обработку. Уход за светлым салоном после химчистки значительно упрощается.
Уход и защита темного салона
Впрочем, владельцам темных салонов авто успокаиваться рано: темная кожа на жаре нагревается быстрее, испытывая более серьезные перегрузки. Пятна от одежды на таком фоне менее заметны, но есть и другая проблема – потертости, свидетельствующие о дефектах верхнего защитного слоя. Наиболее распространенные участки обивки – те, что непосредственно контактируют с телом: подголовники, руль, подлокотники, боковая поддержка. В потожировых выделениях человека есть химически активные вещества, разрушающие заводской лак кожаного сидения. При постоянном трении и отсутствии должного ухода кожа быстро теряет товарный вид.
Не менее распространенный тип повреждений, с которыми сталкиваются владельцы кожаных салонов, – заломы, складки, трещины, свидетельствующие о преждевременном старении и потере эластичности кожи. Кожа деформируется под весом тела пассажиров, при длительном хранении в салоне тяжелых или острых предметов, контрасте температур и солнечной активности.
К счастью, все эти проблемы имеют решение: при систематическом профессиональном уходе LeTech и защите servFaces из серии Leather Ultima можно сохранить непревзойденную красоту салона автомобиля надолго.
Детейлинг блог: все о правильном уходе и защите автомобиля
Уход и защита салона автомобиля — одно из направлений нашей детейлинг студии в Москве, но кроме этого, мы выполняем и следующие услуги на не менее профессиональном уровне:
Приезжайте к нам на кофе-брейк и убедитесь в этом сами!
Уход за кожаным салоном машины
Кожа в салоне автомобиля бывает нескольких видов:
Как же ухаживать за натуральной и искусственной кожей? Бесспорно, что кожаный салон свидетельствует о том, что машина относится к числу не дешевых автомобилей. Поэтому следует помнить, что за кожей необходимо регулярно ухаживать, как и за кожей рук, например. Если за кожей не ухаживать, то через несколько лет она покроется трещинами и станет невыносимо скрипучей. Самое важное по уходу за кожей, это регулярное ее чистить и обрабатывать ее специальными средствами.
Чистка кожаного салона
Автомобильную кожу можно очищать автохимией или мыльной пеной. С помощью мыла кожа очищается лучше, удаляются все загрязнения, с которыми автохимия не всегда может справиться. Следует помнить, что мыло необходимо хорошо смывать, а после обработать ее кондиционером, если же этого не сделать, то кожа может затвердеть.
Если вы используйте автохимию. То лучше сначала ее нанести на маленький участок, проследить за эффектом, если будет все нормально, то значит эта автохимия Вашему кожаному салону подходит и ее можно использовать.
Автохимию можно наносить сразу на кожу или на мягкую ткань, а вот мыльную пену лучше наносить сначала на губку.
Поэтому вам для чистки салона понадобится:
2) Мягкая щетка, можно использовать зубную;
3) Хлопковая тряпка
5) Мыло (чтобы не тратиться на автохимию);
6) Ватные палочки;
В вашем авто может быть кожаным не только сиденья, но и руль и торпедо. Поэтому чистку необходимо начать с руля.
Очищаем в первую очередь ободок – он является самой загрязненной частью. Поэтому для этой части можно использовать автохимию, но для начала нужно ее протестировать, можно это сделать на нитке, которыми стянута кожаная оплетка. Химия которая предназначена для кожи не щадит ткань, это следует запомнить. Также не стоит обод руля очищать средствами с полирующим эффектом, как отполированный руль может скользить.
Потом следует взяться за очистку средней части руля. Логотип в центре руля следует хорошо очистить, так как туда забивается много грязи, ее можно убрать с помощью ватных палочек.
Вам понадобится щетка и очищающее средство. На торпедо оседает дорожная пыль, и если ее как следует не вычищать, то она может забиться в зернистую поверхность. Торпедо можно чистить щеткой, правда, движения не должны быть грубыми, чтобы не повредить нежную кожу. Чтобы щетка стала мягче ее можно опустить в кипяток.
Чистим кожаные сиденья
Если у вас есть пылесос то им лучше воспользоваться, аккуратно пройдитесь по сиденьям. Использовать нужно пластмассовую насадку для того чтобы не повредить кожу. Потом можно преступить к мытью сидений мыльной пеной или автохимией, что есть тем и воспользуйтесь. Потом нанести необходимо кондиционер для кожи и чистку салона можно считать законченной.
Профилактика по уходу за кожаным салоном.
Чтобы салон, оставался в хорошем виде нужно следовать нескольким правилам:
· Раз в месяц стоит обрабатывать кожу салона специальными средствами;
· Не перевозите в салоне предметы у которые имеют острые углы или концы, для того чтобы не поцарапать или не порвать обвивку;
· Если вы что-то пролили на обвивку, то лучше сразу же вытереть влажной салфеткой, а затем сухой тряпкой или бумажным платком;
· Курить в машине лучше не стоит, так как кожа впитывает запах и пепел может прожечь салон.
Больше полезных статей как всегда здесь, теперь работает и подписка!
Кожаная обивка салона — мечта многих водителей. Это демонстрирует статус автомобиля и владельца, показывает его индивидуальность, да и в конце концов, это просто красиво и практично. Но, став счастливыми обладателем кожи, автолюбители часто забывают, что такая обивка требует не меньшей, а порой и большей заботы, чем ткань. На практике уход за кожаным салоном автомобиля должен стать такой же неотъемлемой частью ухода за машиной, как забота о двигателе или кузове.
Кожаный салон требует заботы
Сегодняшний обзор — практическое руководство, содержащее наиболее полную полезную информацию о том, как ухаживать за салоном из кожи, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить эстетичный внешний вид.
Для начала давайте разберёмся, в чём его «слабые» стороны и чего стоит опасаться при эксплуатации.
Конечно, от случайно пролитых жидкостей, пыли и грязи кожаные сидения защищены лучше, чем тканевые. Но есть ряд опасностей:
Не забывайте, что кожа — материал хоть и прочный, но легко прокалывается и рвётся. Особое внимание необходимо обращать на металлические пуговицы и заклёпки на одежде, в частности на джинсах. Продолжительно воздействуя на одни и те же места, они могут повредить сидения. С большой осторожностью следует перевозить острые предметы, особенно металлические. Желательно заворачивать их в плотную ткань, покрывала или что-то, что может защитить вашу обивку. Также следует хорошо закрепить перевозимые предметы, чтобы во время езды и резких торможений они не передвигались по салону.
Случайно упавший пепел не так страшен коже, как ткани, но всё же кожаный — не значит огнеупорный.
- В машинах со светлыми сидениями есть опасность окрашивания от одежды. Пигменты краски ткани под воздействием пота или иных жидкостей могут проникать в поры кожи. Результат — некрасивые разводы, которые не так-то просто вывести даже специальными средствами.
- Старайтесь вытирать случайно пролитые жидкости своевременно, не дожидаясь, пока они впитаются в обивку.
Заведите себе правило держать в автомобиле специальные салфетки или хотя бы кусок чистой мягкой ткани, которым можно вовремя вытереть случайно пролитый кофе.
Даже если вы предельно аккуратны и царапины, пятна и проколы — это не про вас, кожаный салон необходимо защищать от, пожалуй, главных врагов — природных факторов. Перепады температур, мороз, ультрафиолетовые лучи, излишняя влажность или сухость воздуха. Предотвратить всё это мы не можем, но принять меры для уменьшения вредного воздействия — вполне по силам. Чуть ниже мы подробно поговорим об этом.
Уход за салоном автомобиля с помощью спреев
Итак, определяем нужный подход к вашему автомобилю
Специалисты сходятся во мнении, что кожа автомобиля, как и кожа человека — чем старше, тем больше усилий необходимо прилагать к сохранению её в первозданном виде.
Обивка только что вышедшего с завода новенького автомобиля пропитана специальным составом, она мягкая и эластичная. Как правило, в первые год-два эксплуатации ей нужно лишь бережное обращение и очищение.
Чем старше кожаная обивка, тем больше она нуждается в специальных кремах с увлажняющими маслами. В противном случае через несколько лет ваш салон может потрескаться, покрыться полинявшими пятнами и проплешинами потёртости. И превратиться из роскошного украшения автомобиля в довольно жалкое зрелище.
Как часто необходимо ухаживать за салоном?
В первую очередь запомните, что уход должен быть регулярным. Так же как существует рекомендуемый производителем регламент проведения ТО, так и для кожаной обивки есть определённые рекомендации:
- в жаркое время года обивка страдает от ультрафиолета, низкой влажности и высоких температур. Все эти факторы сушат кожу, она теряет эластичность, что увеличивает риск возникновения трещин. Обработку специальными средствами рекомендуется проводить раз в 1–2 месяца;
- зимой от воздействия низких температур кожа дубеет и опять же теряет эластичность. Обработку рекомендуется проводить один раз в 2–4 месяца.
Возможен ли самостоятельный уход или лучше довериться профессионалам?
Как правило, с простыми загрязнениями и регулярным уходом вполне может справиться специальная автомобильная косметика, которую можно купить на заправке, в супермаркете или любом магазине автозапчастей. Однако 1–2 раза в год рекомендуется доверять свой автомобиль специалистам, в распоряжении которых более широкий спектр средств профессиональных марок, которые не так просто купить в обычных магазинах.
Уход за кожей салона с помощью пены
Выбор средств по уходу
Процесс ухода можно разделить на 2 части — очищение и, собственно, уход. В продаже существует огромный выбор средств: как 2 в 1, так и отдельно для очищения, отдельно для увлажнения и защиты.
Приобретая новое средство, особенно неизвестного производителя, рекомендуем опробовать его сначала на небольшом участке, чтобы проверить, не испортит ли оно цвет обивки.
Внимательно читайте инструкцию. Способы применения у разных производителей различны. Средства выпускаются в форме спреев, порошков, кремов. Используя средство неправильно (то есть недодержать, передержать, использовать слишком мало или слишком много), в лучшем случае вы не добьётесь нужного результата, в худшем — нанесёте непоправимый вред.
Говоря о вреде, следует обращать внимание и на срок годности. Средства с истёкшим сроком годности или не хранившиеся согласно рекомендации производителя использовать не следует, может оказаться себе дороже.
При выборе производителей рекомендуется отдавать предпочтение проверенным маркам, существующим на рынке много лет. Кроме того, сами автопроизводители обычно имеют широкую линейку средств по уходу, которые обойдутся вам, скорее всего, чуть дороже, но в безопасности и качестве не придётся сомневаться.
Дорогие друзья, надеемся, что наши советы и информация по уходу за кожаным салоном автомобиля были вам полезны и помогут сохранить кожаную обивку сидений в целости и сохранности на долгие годы!
Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой.
Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид.
По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно.
Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Автомобиль с кожаным салоном не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца.
Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, он имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода.
Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная.
Выделяют следующие виды загрязнений:
- легкие, к которым относятся крошки, мелкий мусор, пепел, пыль;
- трудные, то есть застарелые загрязнения;
- въевшиеся, то есть не поддающиеся сухой чистке;
- очень трудные, к которым относятся масляные пятна, пятна от ягод, лакокрасочные и смолянистые.
Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов.
Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел.
Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь.
Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук.
С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой.
Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей.
Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов.
Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой.
Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений.
Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер.
При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен.
Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил:
- Не помещать в салон острых предметов, которые могут повредить обивку.
- Не стоит курить в салоне, так как кожа на долгое время впитывает запах, а пепел может прожечь кожу.
- Один раз в месяц стоит обрабатывать кожу специальными средствами по уходу за кожаным салоном автомобиля.
- Не нужно надолго оставлять загрязнения, пролившуюся жидкость стоит сразу же вытереть влажной тряпочкой.
Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу.
При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии.
Характеристики продукции для очищения салона из кожи
- полностью устранять пятна и пыль;
- удалять неприятные запахи, при этом сохраняя аромат кожи;
- обеспечивать защиту от УФ-лучей и различного рода загрязнений;
- придавать поверхности антистатический и водоотталкивающий эффект;
- не оставлять жирных разводов, делать кожу мягкой, с натуральным блеском.
Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском.
Источник Источник http://ncpauto.ru/ustrojstvo-avto/zacshita-kozhanogo-salona.html
Источник Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1068-ukhod-za-kozhanym-salonom-mashiny