Акпп что значит и |

Содержание

Акпп что значит и

Акпп что значит и

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее).

В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Что такое АКПП в машине

Новички-автолюбители часто задают вопрос, что такое в автомобиле.

Акпп что значит и |

Акпп что значит и |

Если коробка передач , то водитель сам решает, когда и какую передачу включить, а если говорить точнее, то какое соединение пар шестерн ввести в зацепление. Делается это при помощи педали сцепления и рычага переключения передач.

Теперь нужно рассмотреть, что такое АКПП.

Грубо говоря, это такой же редуктор, как и механика, только передача и изменение крутящего момента происходит без участия водителя.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

Портал значений терминов, фраз, изображений, символов, гербов. Интересные факты Проверь свою эрудицию Каждый человек не знакомый ранее с автомобилями с автоматической коробкой передач перед покупкой знакомится с режимами АКПП и с тем, что означает каждая буква, слово или цифра на АКПП, а именно назначение каждого режима обозначенного той или иной буквой.

Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки автомобиля буквы и цифры могут отличаться. И так, разберемся, что же означают буквы на автоматической коробке? Буква «P» — Parking, переводится данное слово, как парковка, стоянка (некоторые называют стояночным тормозом); Буква «R» — Reverse, что означает обратный, т.е.

в данном случае задняя передача; Буква «N» — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу; Буква «D» — Drive, езда; Буква «A» — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП; Буква «L» — Low, низкий, т.е.

Автоматическая коробка передач — как пользоваться?

Режимы переключения и управления АКПП

Сегодня многие начинающие водители, да и автолюбители с опытом, выбирают для себя автомобиль с Начинающие, как правило, часто пугаются самой необходимости переключать передачи при движении, ну а опытные водители просто оценили для себя возможности спокойного и размеренного движения на машине, оснащенной АКПП. Но когда новичок покупает свой личный автомобиль, он зачастую не знает, как же правильно эксплуатировать «автомат». К сожалению, этому не учат в автошколах, а ведь от этого зависит безопасность движения и ресурс работы механизмов коробки передач.

Давайте посмотрим, как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы в будущем не иметь проблем с ней.Прежде чем рассказать о том, как ездить на АКПП, необходимо рассмотреть виды агрегатов, которыми производители комплектуют современные автомобили. От того, к какому виду относится та или же иная коробка, зависит и то, как ее использовать.Это, наверное, самое популярное и классическое решение.

Устройство и принцип работы классической АКПП

» » С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным.

АКПП — что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий.

Познакомимся с режимами работы и управления АКПП. В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

  1. ;
  2. механическая ;
  3. гидромеханическая (классическая);
  4. .

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

Акпп что значит и |

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп что значит и |

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины.

Акпп что значит и |

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП – Расшифровка маркировок АКПП

» отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками.

Акпп что значит и |

Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это . С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

Типичный селектор с обозначениями: Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности , в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации.

В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться. Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет .

К основным и понижающим режимам относятся: Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Сегодня автомобили с различными типами активно вытесняют модели с традиционной . Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках). При этом с учетом кажущейся простоты эксплуатации, «автоматом» также нужно правильно пользоваться.

Другими словами, нужно знать, как управлять автоматической коробкой передач, так как определенные ошибки могут привести не только к сокращению ресурса, но и к серьезным поломкам АКПП. В этой статье мы рассмотрим режимы и особенности работы , так как роботизированные коробки РКПП () отличаются от АКПП и будут рассмотрены отдельно. Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно.

При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.

Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Более того, сегодня можно получить отдельные , то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно . При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

В последнее время все больше автотранспортных средств оборудуются автоматической трансмиссией.

Она более легкая и удобная в использовании и идеально подходит для новичков и движению в городе с пробками и регулярными остановками.

Автоматическая коробка переключения передач — один из видов трансмиссии, при которой без вмешательства водителя выставляется необходимое передаточное число, подобранное под режим движения и другие факторы.С технической точки зрения автоматической КПП считается только планетарная часть узла, напрямую связанная с переключением передач, и совместно с гидравлическим трансформатором образовывает единый автоматический агрегат.К автоматическим коробкам передач принято относить классическую с гидротрансформатором, роботизированную КПП и вариатор.Гидротрансформаторная КПП является популярной и классической моделью трансмиссии, устанавливаемой на большинстве сходящих

Правила езды на автоматической коробке передач

Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей. Однако в вождении автомобиля с автоматической коробкой есть свои тонкости и правила, не соблюдение которых может стать причиной поломки автомобиля и вызвать прочие трудности.

В нашей статье мы постараемся дать подробные рекомендации начинающим водителям, и тем, кто пересел с механики на автомат.

Для тех, кто ранее сидел за рулём автомобиля с механикой, буквенные обозначения могут показаться не понятными на первый взгляд.

АКПП FAQ.Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power ? Аббревиатура акпп

Автоматическая коробка передач — что это такое

На автомобильном рынке получили широкое распространение легковые машины, которые поддерживают установку АКПП.

Расшифровка аббревиатуры АКПП: Автоматическая Коробка Переключения Передач.

Что такое АКПП? Это один из популярных типов трансмиссий, отличающийся продолжительной рабочей способностью. В его состав входит планетарный механизм с гидротрансформатором. Данный агрегат играет роль сцепления. Он отличается своей эргономичностью. Автомобили с «автоматом» стали появляться еще в первой половине XX века. Первая автоматическая коробка передач, которая имеет две ступени, встречалась в конце 1940-х гг. на автомобиле марки Buick.

Акпп что значит и |

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы АКПП. Преимущества заключаются в следующем:

  • упрощает управление автомобилем;
  • поддерживается установка на кроссоверы, спорткары;
  • плавное (без задержек) переключение скоростей;
  • имеет продолжительный ресурс.

Инновационные разработки позволяют приобрести автомобили, которые оснащены АКПП, но при этом имеется возможность осуществления ручного переключения передач. Наличие компьютерного управления на машине с автоматической КПП способствует топливной экономии. Принцип работы АКПП имеет сходство с функциональными особенностями механических коробок. Однако момент смены скоростей автоматически определяется по нагрузке на двигатель.

По аналогии с вариатором, автомат имеет достаточно сложное строение. Именно поэтому в случае поломки трансмиссии за ремонтно-восстановительными работами следует обратиться в профессиональную автомастерскую, где на такие услуги дается гарантия. Кроме того, стоимость обслуживания АКПП немалая. Помимо вариатора, как разновидности АКПП, имеются и роботизированные виды.

Рассмотрим подробнее, как работает автомат.

Как работает автоматическая коробка передач?

Следует рассмотреть основной принцип работы автоматической коробки передач. Через установленный гидротрансформатор идет вращательное движение на колеса машины. В результате, происходит равномерное вращение колес. В состав гидротрансформатора входят следующие комплектующие детали: насосное колесо, статор, механизм блокировки. Их работа обеспечивает сбережение коробки при разгоне, а также при резких увеличениях оборотов силовой установки. На автомобилях, где АКПП может быть рассчитано на 8 ступеней, отмечается высокое КПД гидротрансформатора (более 90%).

Гидротрансформатор на любом транспортном средстве выполняет функции сцепления. Присутствующие здесь центростремительная турбина и насос близко расположены друг к другу. Происходящая во время работы циркуляция жидкости осуществляет непосредственную передачу энергии от силовой установки к системе трансмиссии. Акпп что значит и |Изменения момента силы обеспечивает статор. Когда происходит запуск силового агрегата, в гидротрансформатор подается масло. При осуществлении включения скорости, подачи топлива, насосное колесо приводится в действие. Поступающие потоки горючего постепенно запускают вращение турбинного колеса. Управление работой коробкой передач автомат осуществляется присутствующими педалями акселератора и тормоза. Эффективно справляются со своими функциями планетарные передачи, конкурирующие в плане динамики с «механикой» или вариатором. Акпп что значит и |

Рассмотрим основные режимы АКПП. Автотранспорт, оснащенный устройством АКПП, на селекторе следующие положения: «P», «R», «N», «D», «L» (парковка, задний ход, нейтральная передача, режим движение, малый ход). Все передачи переключаются плавно. Из дополнительных режимов можно выделить O/D (overdrive). Его актуально включить, если вся поездка по дороге происходит на постоянной скорости.

Акпп что значит и |

Какие встречаются режимы автоматической коробки передач?

Автоматический тип трансмиссии может работать в нескольких режимах. Любители совершения размеренной езды выбирают «экономичный режим». На каждый км расходуется оптимальное количество горючего. При «спортивном» двигатель работает с большей отдачей, машина быстрее ускоряется. Если произошла поломка в системе КПП, активизируется «аварийный режим», благодаря которому возможно на автотранспорте добраться до мастерской, где совершат диагностику трансмиссии, чтобы выяснить и устранить причину поломки. Для большего комфорта управления предусмотрен «зимний режим», который минимизирует риск проскальзывания колес. Перечисленные режимы работы АКПП способствуют оптимизации поездки.

Гидравлические и электронные АКПП

Система управления может быть не только гидравлической, но и электронной. Первый вариант встречается на базовом оснащении многих бюджетных версий авто.

Электронная система управления АКПП характеризуется тем, что она обеспечивает упрощенное управление передачами. При ее создании использовались более сложные схемы. Данный вариант имеет специальные электронные датчики, которые позволяют выявить частоту вращения на входе/выходе КП, температуру залитой в автосистему рабочей жидкости, положения педали «газа».

Замер уровня масла при помощи щупа

Следует отметить, что не все коробки автомат имеют специальный щуп, который проверяет уровень масла, смазки. Где находится щуп на АКПП? На версиях авто, где данный расходник имеется, его можно найти в районе силового агрегата, ближе к радиатору. Данную комплектующую достаточно сложно спутать с другим механизмом. Рукоятка щупа имеет характерный яркий окрас.

Акпп что значит и |

Стрелкой указано положение щупа

На поверхности детали отмечается несколько насечек, по которым можно визуально определись количество имеющегося масла. Если уровень масла на коробке передач АКПП ниже установленной нормы, это нередко свидетельствует о том, что имеется нарушение температурного режима горючего.

Ресурс и обслуживание АКПП

Обслуживание АКПП заключается в своевременной установке масляного фильтра, заливании нового масла. Данные процедуры можно провести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами профессиональных сервисных центров, где мастера хорошо знают, как работает АКПП, а также устройство автоматической коробки передач.

Обслуживание АКПП и ремонт требуется раньше срока, если автомобилистом использовалось масло низкого качества, из-за чего пала мощность или медленнее стал происходить набор скорости. Обратиться за помощью нужно, если имеется утечка масла, часто возникают проблемы с гидроблоком.

Оптимальная температура АКПП варьируется в пределах +75°C…+90°C. Выше и ниже показатели сократят срок службы АКПП, в результате чего понадобится преждевременное обслуживание АКПП.

Ресурс АКПП на каждом автомобиле индивидуален. На ряде версий авто он может доходить до 150000 км пробега. На японских иномарках автоматическая трансмиссия при бережном уходе может профункционировать более 400000 км пробега.

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Для упрощения поиска, аббревиатуры расположены в алфавитном порядке, раздельно на русском и английском языках:

Автомобильные аббревиатуры на русском языке:

Анти Блокировочная система — устройство препятствующее блокировке колес автомобиля при торможении. Имеет созвучное произношение со своим аналогом на английском языке — ABS — Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System (см. расшифровку английских автомобильных аббревиатур ниже). ———————————————————————————————————————————————————- АЗС

Автоматическая коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобилей. Вкупе с другими узлами, АКПП передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, позволяя использовать эту энергию максимально эффективно. Это становится возможно благодаря применению нескольких наборов зубчатых передач (наборов различного диаметра дисков с зубьями — шестеренок), сменяя которые, при работе двигателя в определенном диапазоне количества оборотов, достигается разная скорость движения автомобиля. В АКПП переключение передач происходит автоматически. Сегодня также применяются коробки ручного переключения передач — КПП (см. ниже). ———————————————————————————————————————————————————- АМТС

АвтоМотоТранспортное Средство — обобщающая автомобильная аббревиатура, в основном используется для сокращения в ПДД и других нормативно-правовых документах. Широкого применения не имеет. ———————————————————————————————————————————————————- ВАИ

Военная автомобильная инспекция — департамент при Министерстве обороны Российской Федерации, занимающийся вопросами автомобильного движения транспортных средств принадлежащих вооруженным силам Российской Федерации. ———————————————————————————————————————————————————- ВУ

Водительское удостоверение — документ подтверждающий права и возможности человека для управления транспортным средством. Сокращение словосочетания. В обиходе «Права». ——————————————————————————————————————————————————— ГАИ

Государственная автомобильная инспекция — аббревиатура сокращающая утратившее силу название подразделения органов внутренних дел, занимающегося вопросами дорожного движения. Сегодня инспекция имеет более емкое название — ГИБДД (см. ниже). ——————————————————————————————————————————————————— ГБО

Газовое баллонное оборудование (газо-баллонное оборудование) — специализированное оборудование, позволяющее использовать в качестве топлива для двигателя автомобиля не традиционные продукты нефтепереработки, а сжиженный газ (метан, смесь пропана-бутана. Для автомобилей с ГБО предусмотрены специальные заправочные станции — см. АГЗС. ——————————————————————————————————————————————————— ГИБДД

Государственный технический осмотр — служит следующим задачам:

Аббревиатура сокращает длинное название одного из узлов автомобиля — «гидравлический усилитель руля». В настоящее время появились более совершенные механизмы облегчающие водителю взаимодействие с рулевым колесом, например, «электрический усилитель руля», но аббревиатура «ЭУР» достаточно сложна в произношении и восприятии, поэтому часто в обозначении электроусилителя руля также используют аббревиатуру ГУР. ———————————————————————————————————————————————————- ДВС

Двигатель внутреннего сгорания — наверное, самый распространенный на сегодня тип двигателей, по крайней мере пока. Это мотор, работа которого заключается в сгорании внутри него горючей смеси (внутри специальных камер сгорания). За счет воспламенения топливной смеси, высвобождается определенное количество энергии давления, которая, с помощью определенного набора механизмов переходит в механическую энергию, которая и используется для приведения чего-либо (например, автомобиля) в движение. Есть несколько типов и множество видов ДВС, самые известные из них это поршневые двигатели.

Несмотря на то, что пытливые умы человечества, скорее всего, раньше изобрели двигатели внешнего сгорания, аббревиатура ДВС используется исключительно для обозначение двигателей внутреннего сгорания.

Добровольное страхование автомобильной гражданской ответственности — — дополнительный вид страхования гражданской ответственности на случаи недостаточности страховых выплат по ОСАГО и на случаи наступления ответственности не относящейся к страховому риску по ОСАГО. Подробнее о данном виде страхования можно узнать здесь: ДОСАГО. ———————————————————————————————————————————————————— ДПС

Дорожно-Патрульная Служба — структурное подразделение ГИБДД МВД РФ несущее патрульную службу на дорогах страны, с целью регулирования и контроля дорожного движения. ———————————————————————————————————————————————————— ДТП

Дневные ходовые огни — огни головного света, работа которых подразумевается только в дневное время суток. Согласно поправкам в ПДД РФ от 20.11.2010 г., включение ДХО в дневное время суток обязательно. Установка и порядок работы ДХО регламентируются европейскими правилами ЕЭК 87 от 1995 года. Если автомобиль не оборудован отдельными огнями для дневного времени суток, правилами дорожного движения допускается использование ближнего света фар.

Отличие ДХО от ближнего света фар состоит в том, что при работе первых на автомобиле не работают (не включаются автоматически) задние габаритные световые сигналы, что не создает лишний раз путаницу с работой световых сигналов торможения. ————————————————————————————————————————————————————- КАСКО

Расшифровка этой аббревиатуры звучит так — комплексное автомобильное страхование кроме ответственности. Благозвучнее и логичнее была бы расшифровка «комплексное автомобильное страхование исключая ответственность», но в виду того, что получалась аббревиатура созвучная с известным брендом (КАСИО), она не получила распространения. Также существует мнение, что слово «КАСКО» отнюдь не аббревиатура, а слово имеющее происхождение из английского (возможно, также из других языков) слова «casco» — корпус (машин, судов, оборудования). Т. е. слово «casco» в этом ключе стоит рассматривать как страхование корпуса, кузова, оборудования от ущерба. Аналог на английском — «CNC» — Comprehensive and Collision. —————————————————————————————————————————————————————- КПП

Коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобиля. Чаще аббревиатурой КПП обозначается тип коробок с ручным переключением передач (не автоматические). Аналогично АКПП, КПП также передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, их функциональное отличие заключается лишь в процессе переключения скоростных передач, в КПП он происходит не автоматически, а водителем вручную, в зависимости от скоростных показателей и потребностей движения автомобиля. Про агрегат АКПП см. выше. —————————————————————————————————————————————————————— ОСАГО

Аббревиатура, сокращающая длинное название «обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности» водителей. Не совсем благозвучно, но, тем не менее, понятно и, ни с чем не перепутаешь. Подробнее о данном виде страхования можно узнать здесь: ОСАГО. —————————————————————————————————————————————————————— ПДД

Аббревиатура означающая «паспорт транспортного средства». Данную аббревиатуру часто ошибочно ассоциируют со свидетельством о регистрации транспортного средства. ——————————————————————————————————————————————————————- ПТФ

Топливный насос высокого давления — одна из самых важных, сложных и хрупких деталей, механизмов, дизельного двигателя. Благодаря этому узлу обусловливается работа двигателя. ТНВД под определенным высоким давлением подает топливную смесь в цилиндры дизельного мотора. ——————————————————————————————————————————————————————— ТО

Аббревиатура имеет как минимум два значения: 1. сокращение термина — «техническое обслуживание», применяется часто с цифровым индексом: ТО-1, ТО-2, ТО4 и т.д., подразумевает периодическое техническое обслуживание автомобиля (выполнение определенных технических манипуляций и операций направленных на продление срока службы его агрегатов и поддержание их в надлежащем техническом состоянии, например: замена масла, замена расходных материалов (фильтры), замена свечей зажигания, долив технических жидкостей и др.; 2. термин «технический осмотр», чаще ГТО (см. выше). ——————————————————————————————————————————————————————— ТС

Аббревиатура содержит в себе фразу «Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения», «Управление ГИБДД». Головная организация отдела под названием ГИБДД (см. выше). ——————————————————————————————————————————————————————— ЭУР

Электрический усилитель руля (рулевого управления) — система имеющая такое же назначение, что и система ГУР, но построенная на несколько другом принципе и уже более совершенная, например, с системой адаптации к скоростному режиму.

Автомобильные аббревиатуры на английском (и других) языках:

Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System. На русском языке звучит как «АБС». Описание и расшифровка — см. АБС (выше, в разделе расшифровки автомобильных аббревиатур на русском языке).

Система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS. Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях. ————————————————————————————————————————————————————————- ASR

Аббревиатура имеет два варианта оригинальных звучаний: Automatic Slip Regulation и Acceleration Slip Regulation, в переводе на русский язык: антипробуксовочная система. Это активная система безопасности, которая работает в тесном прямом взаимодействии с системами ABS и EBD, и призвана предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля вне зависимости от дорожного покрытия и динамики разгона. Система считывает информацию с датчиков ABS и путем регулировки количества оборотов двигателя и притормаживанием отдельных колёс восстанавливает их сцепление с дорожным покрытием. Имеет другие общепринятые аббревиатуры, например: TRC (Tracktion Regulation Control). В документации к автомобилям концерна VAG аббревиатура имеет название — контроль тягового усилия. —————————————————————————————————————————————————————————- CDI

Caster System Vehicle — система помощи при недостаточной поворачиваемости – система контроля курса – аналоги: UCL. При обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля (когда передняя ось автомобиля смещается наружу по отношению к траектории поворота) система снижает скорость движения сначала за счет частичного закрытия дроссельной заслонки, а затем за счет воздействия на тормозные механизмы обоих передних колес. Если достигнут предел срабатывания системы стабилизации автомобиля (ESP), то давление жидкости в тормозной магистрали наружного переднего колеса снижается, а в магистрали внутреннего заднего колеса — повышается до тех пор, пока автомобиль вновь не будет следовать по заданной водителем траектории. —————————————————————————————————————————————————————————— CVT

Continuously variable transmission, или постоянно изменяющаяся трансмиссия, в обиходе «Вариатор». В отличие от традиционного автомата (гидравлической АКПП) бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес. Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов, позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Принцип работы вариатора (схематично): Принцип работы постоянной изменяющейся трансмиссии

Diesel (Direct) Common Injection (чаще DCi) — непосредственный впрыск дизельного топлива, аббревиатура сокращающая обозначение типа дизельных двигателей с системой непосредственного впрыска топлива (common rail). Аббревиатура Dci в обозначении двигателей такого типа применяется компанией Renault и некоторыми другими. Также часто можно увидеть аббревиатуру CDI (cDi) — common diesel (direct) injection (например, у двигателей Mercedes), и CRDI (crDi) — common rail diesel (direct) injection (например, двигатели Hyundai). ——————————————————————————————————————————————————————————- DPF

Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe) – Преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач — одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче, вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей). Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего это сделано? Основная задача — свести к минимуму потери энергии, происходящие в момент переключения передач – — переключение происходит плавно и незаметно. Как следствие обнаружились и другие положительные характеристики при их использовании, например, снижение расхода топлива. Технология данной системы была придумана еще в 1935 году немецким изобретателем Адольфом Кегрессом, но применение получила только в наши дни. ——————————————————————————————————————————————————————————— DSC

Driving Steering Recommendation — активное усиление рулевого управления, или помощь рулевого управления. Система способствующая, помогающая водителю выбирать правильную траекторию движения автомобиля, путем пассивного «подруливания», в зависимости от показаний систем рулевого управления, курсовой устойчивости, DSR «подсказывает» водителю в каком направлении вращать руль при смещении с курса движения. ——————————————————————————————————————————————————————————— DSTC

Electronic Brake Distribution – электронная система распределения тормозных усилий. На русском языке звучит как: Система распределения тормозных сил – РТС. Из названия понятно, что система распределяет тормозные усилия колесных осей в моменты торможения автомобиля. При торможении, основная сила, которая действует на автомобиль – инерция. Под ее воздействием, согласно законам физики, у автомобиля начинает распределяться нагрузка между передней осью автомобиля и задней, что в результате может привести к потере над автомобилем контроля и его заносу, перевороту. В моменты торможения основная нагрузка ложится на колеса передней оси, колеса задней оси, как правило, испытывают потерю нагрузки, в результате чего, колеса задней оси блокируются. Система EBD получает информацию от системы ABS, а также от датчика положения педали тормоза, и распределяет тормозные усилия, возлагаемые на колеса пропорционально действующей на них нагрузке. Важная особенность системы состоит в том, что она начинает работать еще до начала действия системы ABS, работает по заранее заложенному в нее алгоритму. Алгоритм разрабатывается и программируется еще на заводе-изготовителе и зависит от основных характеристик автомобиля (вес, длина, тип тормозной системы и мн. др.). Алгоритм работы системы EBV изменяется только в том случае, если она получила определенные сигналы с датчиков АБС (ABS) и педали тормоза. Аналоги — EBV — англ. Electronic Brake Variator, нем. Elektronishe BremskraftVerteilung. ——————————————————————————————————————————————————————————- EBS

Electronic Braking System — если буквально, то электронная система торможения. Если более подробно — это комплекс систем своей функцией нацеленных на эффективность и безопасность торможения. Как правило, в комплексе EBS участвуют такие системы как ABS, системы контроля скорости, системы уровня износа и температуры тормозных колодок и, более того, функция блокировки дифференциала с синхронизацией колес автомобиля (чаще на современных грузовых автомобилях). Система EBS позволяет сделать экстренное торможение автомобиля более эффективным за счет заложенных в нее алгоритмов, которые программа выбирает исходя из показаний датчиков установленных в перечисленных системах. После нажатия водителем педали тормоза, система EBS получает сигналы, позволяющие оценить степень интенсивности торможения. В зависимости от этого, а также на основании данных полученных с датчиков скорости и датчиков установленных на тормозных колодках, EBS строит свой алгоритм торможения для каждого колеса (оси). В грузовом транспорте к перечисленным процессам подключается еще система контроля подачи воздуха к тормозным цилиндрам. В зависимости от каждого отдельного случая она контролирует давления воздуха. Как правило, EBS имеет резервную систему пневматического торможения. —————————————————————————————————————————————————————————— EBV

С нем. Elektronische Differential Spree. Система разработанная концерном Volkswagen-Audi (VAG). На русский язык дословно переводится как «Электронная блокировка дифференциала». Низкоскоростная система (работает в пределах скорости от 0 до 40 км/час) EDS призвана исключать блокировку ведущего колеса (или обоих ведущих колес) при начале движения, движения на подъеме, а также при форсировании движения автомобиля. Система работает в тесном взаимодействии с системой ABS. С ее датчиков она получает информацию о скорости вращения ведущих колес, и при необходимости перераспределяет передачу крутящего момента на колеса в зависимости от их сцепления с дорогой. Степень сцепления с дорогой определяется по логике «больше скорость – меньше сцепление». В зависимости от этих показателей и происходит перераспределение крутящего момента на колеса. Тяговое усилие между ведущими колесами может распределяться в интервале от 0 до 100% (т. е. от полной остановки вращения колеса до достижения им скорости вращения равной скорости вращения второго колеса). ——————————————————————————————————————————————————————————— EPC

Electronic Power (Pedal) Control — электронная педаль акселератора — система управления подачей топлива в поршневую систему в зависимости от команд водителя. Движение дроссельной заслонки осуществляется благодаря электронному приводу (с помощью электродвигателя). Система пришла на смену традиционной приводной («тросиковой») системе управления дроссельной заслонкой и имеет ряд преимуществ по сравнению со старой системой. ——————————————————————————————————————————————————————————— ESP

Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации автомобиля на дороге. Аналогичные программы у разных производителей могут звучать по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Определяющее название — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Система (программа) помогает водителю в критических ситуациях контролировать динамику автомобиля, уход автомобиля «в занос» и боковое скольжение. Система, как правило, работает в тесном взаимодействии с системой АБС (ABS). ——————————————————————————————————————————————————————————— ESC

Left Hand Drive — левостороннее управление. Аббревиатура используется для сокращения обозначения типа управления автомобилем — руль с левой стороны. Такой тип управления применяется в большинстве стран мира (исключение составляют некоторые страны Востока, Великобритания и несколько других стран). См. также RHD. ——————————————————————————————————————————————————————————— MFD

Multi Function Display — многофункциональный дисплей — говоря иными словами — бортовой компьютер. Аббревиатура используется в основном в документациях к автомобилям концерна VAG. ——————————————————————————————————————————————————————————— PDK

Right Hand Drive — правостороннее управление. По аналогии с LHD данная аббревиатура применяется для обозначение типа оборудования автомобиля рулевым управлением — руль с правой стороны. Данный тип управления используется в некоторых странах Востока, в Великобритании и ряде других стран. Применяется в связи с особенностями организации дорожного движения в этих странах (правосторонний тип). ——————————————————————————————————————————————————————————- SDI

Saug Diesel (direct) Injection — атмосферный (простой) дизельный двигатель с прямым впрыском, в отличие от двигателей DCI (CDI, CRDI), которые являются турбированными. См. также DCI. ——————————————————————————————————————————————————————————- SUS

Sport Utility Sedan — спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) седан. Можно сказать, что аббревиатуру SUS придумала японская компания Subaru, так как кроме как в автомобилях этой марки, практически нигде более SUS не встречается. Скорее всего SUS была придумана на основе SUV и SUT (см. ниже) —————————————————————————————————————————————————————————— SUT

Sport Utility Vehicle — спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) автомобиль. Аббревиатура сегодня присуща таким типам автомобилей как минивэны (из-за этой причастности часто аббревиатуру расшифровывают как Sport Utility Van, что не совсем верно) и чуть реже пикапы. В своей сути аббревиатура указывает на такие характеристики автомобиля как внедорожные функции вкупе со спортивными, развлекательными — т.е. с хорошей динамикой и комфортом. —————————————————————————————————————————————————————————— SST

Turbo Diesel Injection — обозначение дизельного двигателя оснащенного системой турбинного нагнетения топливной смеси (с турбонагнетателем). Может применяться с дополнительными аббревиатурами: TDI PD — Turbo Diesel Injection Pumpe Duse — двигатель TDI с системой впрыска «насос-форсунка». TDI CR — Turbo Diesel Injection Common Rail — двигатель TDI с системой прямого впрыска (Common Rail). ——————————————————————————————————————————————————————————- TRC

Иногда TSi — Twincharger Stratified Injection — двигатели концерна VAG оборудованные системами турбонагнетателей (система двойного нагнетения) и системой непосредственного (послойного) впрыска. На разных брендах концерна VAG аббревиатура может незначительно видоизменяться, например TFSI (Twincharger Fuel Stratified Injection) на автомобилях марки Audi. ——————————————————————————————————————————————————————————— UCL

Словарь автомобильных сокращений-терминов создается коллективом сайта Источник http://renaultstory.ru

АКПП FAQ.Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power ?

P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании.

P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R — REVERSE — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — NEUTRAL — нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D — DRIVE — самый основной режим работы — разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей

При движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

S — в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

L — LOAD — в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

HOLD — оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

Dh — включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40. 60 км/час

Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.

POWER — Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах.

Все вышесказанное относится к автоматам Mazda.

На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off — 4 не включается. Заставить машину трогаться со 2 передачи нельзя если у вас на Toyota нет кнопки MANU. Кроме того резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению на более высоких оборотах, надо предварительно нажать кнопку Power. Эта кнопка почему-то на разных моделях располагается в разных местах. Наверное чтобы доставить удовольствие водителю, когда он ее сможет найти.

На автомобилях Subaru Dh — это другой режим работы коробки — обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.3h — переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.2h — момент 50х50 по осям и только 2.1h — без разницы, Hold, не Hold — момент 50х50 по осям. И только первая передача.

Автоматическая коробка передач

Каждому автовладельцу известно, что ремонт акпп довольно дорого обходится. Все это связано с тем, что автоматическая коробка передач полностью состоит из сложных узлов, которые чаще всего приходится заменять полностью.

Ремонт автоматических коробок передач любого автомобиля занимает длительный промежуток времени и требует высоких трудозатрат. Не исключены случаи, когда ремонт АКП совсем невозможен, тогда необходимо полностью заменять трансмиссию, что может обойтись дороже, чем стоит сам автомобиль, тем более когда он далеко не новый. В связи с этим, грамотное следование правилам эксплуатации АКП, качественная и своевременная диагностика может служить гарантией минимальных расходов.

При вождении автомобиля водителю постоянно приходится работать с педалью сцепления и рычагом коробки передач, а это отнимает немало времени и доставляет неприятности начинающим автомобилистам.

В свое время, у самых ленивых возник вопрос – можно ли избежать этих повторяющихся действий? Так появилась конструкция, которая называется – автоматическая гидромеханическая коробка передач, в которой выбор и смена передач происходит автоматически.

Наверное, не стоит тратить время на изучение устройства этого сложного агрегата, так как его сервисное обслуживание и ремонт возможны только в специализированных технических центрах. А вот то, что автомобиль с «автоматом» имеет только две педали (газ и тормоз) и передачи переключаются сами собой, это следует понять и запомнить. А сейчас давайте рассмотрим правила пользования автоматической коробкой передач.

Расшифровка знаков автоматической коробкой передач.

Акпп что значит и |Переключатель режимов работы автоматической коробки передач называется рычагом селектора и имеет следующие основные положения P, R, N, D. Есть также положения D2 (или L) и D3 (или S). Могут быть и дополнительные режимы, например W (winter — зима). Давайте разберемся с этими буквами, одновременно поглядывая на схему переключения рычага селектора.

Р (парковка) — в это положение рычаг можно переводить только после полной остановки автомобиля и фиксации его ручным тормозом. Именно в этом положении следует осуществлять запуск двигателя.

R (задний ход) – можно включать, удерживая педаль тормоза нажатой и только после полной остановки автомобиля (иначе не избежать поломок).

N (нейтральное положение) – означает, что крутящий момент от двигателя не передается ведущим колесам. При этом положении рычага разрешается запуск двигателя. Во время движения автомобиля «N» не включать — возможна поломка!

D (движение) – именно при этом положении рычага селектора обеспечивается движение автомобиля в нормальных условиях. В этом режиме, по мере увеличения или уменьшения скорости движения автомобиля, автоматически, без участия водителя, последовательно меняются несколько передач.

D3 (S) — диапазон пониженных передач. Обычно включается на дороге с небольшими подъемами и спусками. Торможение двигателем более эффективно, чем в положении «D».

D2 (L) — второй диапазон пониженных передач. Включается водителем в тяжелых дорожных условиях (горы, бездорожье и тому подобное). Торможение двигателем более эффективное, чем в положении «S».

Перевод рычага селектора автоматической коробки передач из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения автомобиля.

Автоматические коробки передач последних лет выпуска могут дополнительно оборудоваться переключателями режимов разгона:

* N – нормальный,* Е – экономичный,* S – спортивный.

Для начала движения автомобиля следует, нажав правой ногой на педаль тормоза, рукой перевести рычаг селектора из положения Р, R или N в положение D (движение), и затем выключить стояночный тормоз. При отпускании педали тормоза (правой ногой) — автомобиль начинает движение! Левая нога в управлении автомобилем вообще не принимает участия! Для увеличения скорости движения вам достаточно лишь перенести правую ногу на педаль газа и плавно на нее нажимать, а передачи сами будут мягко переключаться от первой до последней по мере увеличения скорости. Для снижения скорости движения достаточно ослабить усилие на педали газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять же самостоятельно, будут переключаться в нисходящем порядке.

Если же вам надо более активно снизить скорость или остановиться, то вы должны перенести правую ногу на педаль тормоза, и всего лишь мягко с ней поработать. Для начала движения после кратковременной остановки (или после снижения скорости), снова переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа и автомобиль начинает движение. Причем рычаг селектора постоянно остается в положении D (движение). Перемещать его не надо, кроме как при длительных остановках.

Таким образом, при городском цикле движения, водителю достаточно один раз перевести рычаг селектора автоматической коробки передач в положение D (движение), а затем правой ногой, нажимая на педаль газа или тормоза регулировать скорость движения. Остается лишь работа рулевым колесом, сигналами поворота и, конечно, головой. Для тех, кто усмотрел в вышеизложенном явную «халяву», можно добавить, что учиться водить машину лучше с обычной коробкой передач. Научившись водить автомобиль с автоматической коробкой, в дальнейшем вы будете «обречены» управлять машинами только с «автоматом», так как не сможете правильно работать педалью сцепления.

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата.

Прежде чем снять с автомобиля автоматическую коробку передач, сокращенно именуемую АКП в дальнейшем, нужно проверить, не течет ли с неё или из сальников масло. В первую очередь проверяются сальники полуосей и гидротрансформатора. Дальше проверяется поддон и прокладка под­дона на подтекание. Затем проверяется прокладка половинок картера и другие прокладки. Всё это записывается в журнале для дальнейшей работы с коробкой. Дальше производим визуальный осмотр АКП на предмет малых и больших трещин в теле коробки для определения, подлежит ли коробка ремонту или не подлежит. В случае больших трещин, нужно отказаться от ремонта и лучше купить такую коробку новую или БУ, так как металл корпуса коробки сварке очень плохо поддается и в основном трескается.

Открученную от двигателя коробку надо снимать вместе с гидротрансформатором, который заранее откручивают от маховика. Пока коробка еще на месте проверьте зазор между открученным гидротрансформатором, утопив его до упора в коробку и маховиком двигателя. Величина зазора записывается в журнал, где ведется запись по снятию и установке коробки. Эта величина для каждой марки автомобиля индивидуальная и нужно обязательно её знать пока коробка ещё не снята, иначе при установке коробки на автомобиль, ступицей гидротрансформатора можно обломать выступы в шестерне масляного насоса.

Установка коробки-автомата на автомобиль – очень серьезный процесс, который требует от специалиста навыка установок автоматов на автомобиль. Сложность заключена в правильной установке в коробку гидротрансформатора. Он устанавливается на два шлицевых вала, выходящих из коробки, а венчиком с прорезью садится на шестерню масляного насоса, который создает давление, находясь в зацеплении с гидротрансформатором. Неправильная посадка венчика гидротрансформатора приводит к облому шлицов шес­терни, а иногда к полной поломке ее на несколько частей.

При правильной установке коробки на автомобиль зазоры остаются те же между маховиком и гидротрансформатором. Зазор этот не должен превышать 3 мм. Если зазор 3 мм и более, то вам надлежит заняться двигателем, так как осевой зазор вашего коленвала увеличен и это отразится на работе коробки-автомата.

http://555775.ru/akpp-chto-znachit-i-21000/
Источник http://roadpart.ru/akpp/abbreviatura-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: