Автоматическая коробка айсин: что нужно знать — Автосервис

Содержание

Автоматическая коробка айсин: что нужно знать

Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой.

Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Акпп производства Aisin

История развития

Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной.

Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке.

С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 5-ст и 6-ст автоматические коробки переключения передач Aisin.

Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Компактный автомат Aisin 55-50

Основные характеристики и достоинства Aisin

  • Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.
  • Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.
  • Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.
  • Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.
  • Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.
  • Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.

АКПП данной марки проста в обслуживании.

Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.

В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Акпп Айсин в разборе

Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.

По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Несмотря на то что АКПП производства японской компании Aisin считается одной из самых надежных в мире, у нее, как и у любого другого механизма, возможны поломки. Ниже перечислены возможные проблемы и способы их устранения.

  • Непрогретый автомобиль передвигается без проблем. Как только он прогревается, то сразу же начинает буксовать.

Такое поведение автомашины с коробкой автомат обуславливается несколькими причинами.

  • Низкий уровень масла. В непрогретой автомашине масло плотное, его давления хватает для осуществления движения. После того как авто прогревается, давление соответственно падает, и коробка начинает пробуксовывать.

Решением проблемы будет повышение уровня масла, посредством его долива.

  • Загрязненное масло в коробке. Грязь со временем заполняет ячейки фильтра, давление падает.

Для устранения этой проблемы необходима замена масла.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Гидроблок АКПП Айсин

  • Сгорание фрикционного диска муфт.

Чтобы устранить эту проблему, первым делом необходима доливка масла до верхнего предела. Далее необходимо снять поддон, перед этим слив масло.

После этого, нужно снять фильтр и внимательно осмотреть его. Если на его сетке имеется грязь, стоит промыть и продуть его.

Далее необходимо заменить диски и проверить манжеты поршней. Если этого требует ситуация, производится их замена.

  • Отсутствует движение автомобиля, из коробки доносятся посторонние шумы. Пока масло холодное, машина с огромным усилием передвигается.

Причиной этому является поломка гидротрансформатора.

Выход из этой ситуации только один — замена гидротрансформатора.

  • Авто с огромным усилием движется вперёд, движения назад нет вовсе. При попытке толкать машину назад её не удаётся сдвинуть с места.

Виновником такой ситуации является выход из строя планетарного редуктора, а именно заклинивание солнечной шестеренки.

В данной ситуации требуется замена или ремонт неисправных деталей АКПП.

  • Отсутствие задней передачи. Все передние на месте.

Причина такой неисправности кроется в выходе из строя тормозной ленты.

Необходимый ремонт заключается в замене тормозной ленты.

  • Отсутствует задняя и шестая скорость (в 6-ст коробке передач).

Причина подобной неисправности заключается в износе фрикционных дисков муфты (6-я передача).

Ремонт заключается в замене фрикционного диска.

  • Передачи переключаются только при оборотах от трех до пяти с половиной и более.

Подобная ситуация возникает из-за пониженного давления масла, которое вызвано износом шестеренок.

Необходимо произвести ремонт масляного насоса с заменой изношенных шестерен.

  • Отсутствие резвости в автомобиле. Давление масла значительно понижено.
  1. Первая причина неисправности заключается в засорении сетки фильтра микроэлементами от деталей автомата.
  2. Также такая ситуация может возникать из-за износа шестеренок масляного насоса.
  3. Решение проблемы заключается в промывке фильтра.
  4. Также необходимо произвести ремонт масляного насоса, в некоторых случаях нужно заменить его полностью.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

АКПП в процессе ремонта

  • При работе на холостом ходу из АКПП доносится металлический шум.
  • Причина заключается в предельном износе дисков муфты входного вала.
  • Либо же дребезжат расшатавшиеся лопатки гидротрансформатора.
  • В такой ситуации необходимо произвести ремонт и заменить диски или же гидротрансформатор.
  • После удара поддоном коробки о твердый предмет машина не заводится.
  1. Причина такого поведения автомобиля заключается в смещении тяги управления.
  2. Необходимый ремонт заключается в попытке установки коробки на своё место.
  3. Если это не удалось, стоит провести регулировку тяги в новом положении АКПП.
  • Рычаг АКПП не переключается в положение «Р».
  • Такая ситуация характерна при неверных регулировках привода управления АКПП.
  • Также это возможно из-за неполадок в блокирующем устройстве.
  • Ремонт в подобной ситуации заключается в регулировки привода АКПП и соответственно в устранении неисправности блокирующего устройства.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

  • Отсутствие тормоза трансмиссии.

Проблема подобной ситуации кроется в заедании собачки в винце блока.

Необходим ремонт трансмиссионного тормоза с заменой собачки.

  • На нейтральной скорости машина продолжает движение.
  1. Причина неполадки кроется в пригорании ходовых дисков.
  2. Также возможно нарушение регулировок привода АКПП.
  3. Необходимый ремонт заключается в замене дисков и соответственно регулировки привода.
  • Пробуксовка АКПП на крутых подъемах.

Причиной такому поведению автомобиля может быть низкий уровень масла в коробке переключения передач.

Все, что необходимо сделать — это произвести доливку масла.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Вольхо ХС90 с акпп Айсин

  • Замасленный картер гидротрансформатора.

Такая ситуация возникает из-за износа сальника маслонасоса.

Нужно заменить изношенную деталь, то есть сальник.

  • При наличии склона машина начинает откатываться, если вовремя сильно не нажать педаль газа.

Причина подобному явлению кроется в износе муфты свободного хода.

Для решения этой проблемы необходимо заменить муфту.

Все вышеперечисленные поломки являются самыми популярными при эксплуатации автоматической коробки переключения передач производства японской компании Aisin. Справедливости ради стоит отметить, что на данных АКПП они встречаются значительно реже, чем на прочих марках автоматических коробок.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Замена масла в АКПП Айсин

Правила эксплуатации АКПП

Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.

  • Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
  • Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
  • Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
  • Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
  • Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
  • Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.

Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.

Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.

Производитель автоматических коробок передач Айсин

Гидромеханические АКПП Aisin используются на легковых автомашинах и малогабаритных грузовиках, выпускаемых европейскими и азиатскими концернами. Низкая стоимость и надежность конструкции предопределили распространение агрегата. Дополнительными преимуществами трансмиссии являются ремонтопригодность и большой ресурс.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Гидромеханическая АКПП Aisin.

Производитель техники для авто Aisin

Завод компании «Айсин» (Япония) начал выпускать автоматические трансмиссии для автомобилей в начале 60-х гг. прошлого столетия. Первые модификации оснащались гидравлическими трансформаторами и обеспечивали 3 скорости для движения вперед.

Затем появились усовершенствованные 4-ступенчатые коробки передач.

Дальнейшее развитие автомобильных двигателей и ужесточение экологических требований привели к появлению 5-, 6- и 8-скоростных автоматов Aisin, которые применяются на автомобилях концернов VAG, Hyundai-KIA, Toyota, Nissan или PCMA.

Общие характеристики АКПП

В конструкции гидромеханической трансмиссии используются комбинированные механизмы переключения (с электрическими и гидравлическими исполнительными элементами). Гидравлический трансформатор оснащается регулятором муфты блокировки с электронным управлением.

Трансмиссия поддерживает специальный спортивный алгоритм изменения передаточных чисел и допускает управление лепестковыми переключателями, смонтированными под рулевым колесом. Элементы конструкции рассчитаны на использование моторов с крутящим моментом до 450 Н*м.

Встречаются 6-ступенчатые коробки типа 5+Е, обеспечивающие максимальную скорость на пятой передаче, шестая передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить шум и расход топлива.

Классическая 6-скоростная трансмиссия обеспечивает достижение максимальной скорости на высшей ступени, увеличение числа скоростей способствует росту динамики автомобиля. Срок эксплуатации коробки при условии своевременного обслуживания (в соответствии с рекомендациями изготовителя) достигает 400 тыс. км.

Для установки на автомашинах Toyota создана 8-ступенчатая коробка с 2 повышающими скоростями. Существуют базовая модификация и специальная версия для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Конструкция коробок передач предусматривает применение полного или переднего привода, максимальный крутящий момент на входе увеличен до 480 Н*м. Существует специальная версия для установки на машины с задним приводом, отличающаяся конструкцией картера и расположением валов.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Схема автоматической коробки передач.

Правила эксплуатации коробок передач

Описание требований, предъявляемых к эксплуатации трансмиссий Aisin:

  1. Рекомендуется начинать движение после прогрева двигателя и коробки на протяжении 4-5 минут. Перед стартом селектор переводится по имеющимся позициям, в каждом положении рукоятка удерживается 2-3 секунды.
  2. Гидромеханическая коробка Aisin предназначена для спокойного ритма движения. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ элементов конструкции, при активации спортивного режима нагрузка на детали возрастает.
  3. Коробка передач требует регулярного технического обслуживания с полной заменой рабочей жидкости и установкой новых фильтров. Рекомендуется выполнять эти работы через 50 тыс. км пробега. Для слива отработавшей жидкости требуется демонтировать поддон.
  4. При буксировке автомобиля селектор переводится в нейтральное положение, скорость перемещения не превышает 50 км/ч. Допускается буксировка машины на расстояние до 50 км, при необходимости переместить транспортное средство на большие расстояния используется эвакуационная платформа.
  5. При движении «накатом» или стоянке в пробке не требуется переводить селектор в положение нейтрали.
  6. Включение задней передачи разрешено только после остановки машины. Аналогичное требование распространяется на активацию передачи переднего хода после выполнения маневра на задней передаче.
  7. При срабатывании аварийной защиты коробка Aisin работает на передачах начиная с третьей ступени. Запрещается пытаться перевести трансмиссию на пониженные скорости, рывки при движении являются нормой. Режим позволяет доставить автомашину своим ходом в зону ремонта, длительная эксплуатация аварийного режима запрещается.

Достоинства и недостатки

Преимущества гидромеханической трансмиссии Aisin:

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Преимущества и недостатки АКПП Aisin.

  • небольшая масса, позволяющая установить агрегат на автомобилях малого и среднего класса;
  • широкий диапазон преобразования крутящего момента;
  • быстрое изменение передаточных чисел, обеспечивающее интенсивный разгон;
  • отсутствие рывков в момент переключения скоростей;
  • низкий расход топлива.
  • необходимость замены или ремонта гидроблоков через 80-100 тыс. км при нарушении условий эксплуатации;
  • перегрев коробки при использовании водомасляного теплообменника;
  • пропуск штатным фильтрующим элементом мелкодисперсных частиц;
  • зависимость работы коробки от температуры двигателя и состояния теплообменника.

Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения

Распространенным дефектом является износ плиты клапанов гидравлического блока или незаменяемых компонентов. Ремонт заключается в очистке каналов и определении неисправных узлов, встречаются блоки упрощенного типа и узлы с температурными сенсорами.

Номер запчасти определяется по оригинальным каталогам, году выпуска автомобиля и маркировке на плите. В ранних версиях коробок Aisin блок клапанов является расходным элементом, ресурс узла не превышает 100-120 тыс. км, при частых перегревах деталь выходит из строя раньше.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Описание неисправностей и их устранения.

Изредка встречается проблема износа по планетарным рядам из-за недостаточной смазки узла. Образующаяся металлическая стружка ускоряет износ шестерен и заклинивает клапаны в гидравлическом блоке. Наблюдаются сбои при переключении скоростей, рывки и усиление шума при работе.

Необходимо вскрыть картер и демонтировать изношенный планетарный ряд, узел меняется на оригинальную деталь в сборе. Картер промывается от остатков стружки и грязи, устанавливается новый фильтрующий элемент.

Появление в рабочей жидкости стружки, сопровождаемое помутнением масла, указывает на износ втулок солнечной шестерни. Дефект возникает при частом интенсивном разгоне, недостаток смазки и дополнительная нагрузка от блока дифференциала начинают разрушать втулки и фрикционы.

Дефект встречался на машинах концерна VAG, выпущенных до 2006 г. После модернизации программного обеспечения неисправность исчезла.

Шум при работе коробки на холостом ходу указывает на повреждение муфты входного вала или разрушение рабочих лопаток гидротрансформатора. Коробка демонтируется и разбирается. В муфте меняют диски, гидротрансформатор меняется на новый узел в сборе.

Распространенной проблемой на машинах с пробегом является рывок при переходе на повышенную или пониженную передачу. Причинами дефекта являются попадание грязи, естественный износ клапанов гидравлического блока и несвоевременная замена жидкости.

В конструкции предусмотрен сетчатый фильтр, который не улавливает мелкодисперсные частицы, образующиеся при износе дисков. Ситуация усугубляется длительным движением на высоких скоростях (более 170 км/ч). Для восстановления нормальной работы потребуется переборка агрегата с заменой деталей.

В 6-ступенчатых коробках, выпущенных в начале 2000-х гг., используется гидродинамический трансформатор с расширенным диапазоном проскальзывания. Для блокировки применяется соленоид с электрическим управлением, позволяющий снизить расход топлива и увеличивающий износ тормозных накладок трансформатора.

Из-за засорения фильтра коробки и радиатора ухудшаются условия работы, что приводит к ускоренному износу компонентов. Владельцу необходимо следить за состоянием теплообменника и своевременно менять рабочую жидкость.

Механическая часть рассчитана на весь ресурс коробки, но при загрязнении рабочей жидкости разрушается насос, а также втулки солнечных шестерен. На части коробок отмечается износ сателлитов, установленных в передней планетарной передаче.

Абразивные частицы изнашивают плиту гидроблока, которая меняется целиком или восстанавливается в условиях специализированного сервиса. Загрязнения негативно влияют на резиновые уплотнения, что приводит к повреждению поршней блока управления сцеплениями.

Отзывы потребителей

Являюсь владельцем машины Volkswagen Touareg 1-го поколения с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач Айсин. Машину приобретал с пробегом 150 тыс. км, первый владелец не менял масло и фильтрующие узлы. Через 2 месяца эксплуатации появились рывки при переключении передач. Снятие агрегата, переборка и заливка оригинальной рабочей жидкости обошлись в 120 тыс. руб.

На автомобиле Peugeot 407 Coupe отказала коробка передач, перезагрузка и сброс ошибок проблему не разрешили. При разборке обнаружилось разрушение манжеты насоса из-за перегрева корпуса гидротрансформатора.

Поскольку ремонт оригинальной коробки обходился в 140-160 тыс. руб., то решил приобрести аналогичную трансмиссию с разобранной машины. Коробка прошла профилактическое обслуживание с заменой жидкости и фильтра, после установки автомобиль проехал более 50 тыс. км, нареканий по работе коробки нет.

Акпп 09g: типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)

Категория: Секреты вашего авто.

Шестиступенчатую автоматическую коробку Aisin TF-60SN (09G) выпустили в 2003 году и ставили на многие модели концерна Volkswagen AG: VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Polo 4 и 5, Skoda Octavia 2, Skoda Fabia 2, Audi A3, Audi A4. Примерно с 2012 года эта трансмиссия ставится в основном на бюджетные модели.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

По своей конструкии трансмиссия — классический гидроавтомат. Многие называют данную трансмиссию «типроник», но это всего лишь опция ручного переключения передач, доступная на автомобилях с этой коробкой или с коробками DSG.

Несмотря на распространенное мнение о надежности этой коробки, сервисмены могут с этим поспорить.

Надежность этой коробки напрямую зависит от температурного режима работы. Забитый грязью теплообменник — гарантия сокращения ресурса трансмиссии, вплоть до 80 тыс. км. Не менее губительны для трансмиссии масляное голодание и выход из строя пакетов фрикционов.

Производитель рекомендует обслуживать коробку каждые 60 тыс. км. Таков интервал замены трансмиссионного масла вместе с фильтром.

Ресурс «автомата» 09G при эксплуатации в городском цикле (пробки, короткие дистанции, «рваные» разгоны — остановки) обычно редко превышает 200 тыс. км. За это время владелец неоднократно сталкивается с проблемами рывков при переключениях и пробуксовок.

К достоинствам трансмиссии можно отнести ее ремонтопригодность. Правда, список работ в рамках капремонта внушительный и дорогостоящий.

Здесь вам и ремонт гидротрасформатора, и передней и задней планетарок, полная промывка и регулировка гидроблока, ремонт соленоидов и замена изношенных (сгоревших) фрикционных муфт. Плюс демонтаж, установка, замена всех уплотнителей и ремкоплектов.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:

Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже — с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D

Часто проблемы проявляются при сильном нагреве коробки, характерная ситуация — движение в пробке. При этом аварийный режим не включается, ошибки в память ЭБУ трансмиссии не пишутся. Такая проблема характерна для коробок, выпущенных до 2008 года, когда создатели модернизировали гидроблок коробки, усовершенствовав его.

Решение проблемы — ремонт или замена гидроблока.

Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую

Эта проблема изначально проявляет себя под нагрузкой: при разгоне, движении под уклон. Позднее коробка переходит в аварийный режим, в память ЭБУ пишется ошибка.

Вызвана проблема износом уплотнения поршня, когда со временем резиновая деталь усаживается и растрескивается, в результате поршень перекашивает в барабане, а затем уплотнительное крыло срывает.

Устранит такую неисправность только «капиталка».

При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается

Владелец может определить такую проблему по шумной работе коробки при движении в поворотах.

Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов

Визуально проблема определяется по остаткам полностью изношенных деталей — оставшейся бронзовой стружке в поддоне коробки.

В результате эта же стружка попадает в трансмиссионное масло, засоряя гидроблок и соленоиды.

Осевые люфты сателлитов планетарных редукторов увеличиваются, что на больших нагрузках чревато разрушением самих планетарок. Решение — капремонт.

Встречаются неисправности электронной части управления

  • Если коробка ни с того ни с сего просто перешла в аварийный режим, проблема, вероятно, связана с несправностями электропроводки, ЭБУ, ошибками в работе датчиков (числа оборота валов) или сгоревшими электромагнитными клапанами — соленоидами.
  • В этом случае проблема определяется по записанным в электронный блок управления коробки ошибкам.
  • Как расшифровывать некоторые из них, мы писали здесь.

Автоматические коробки Aisin: 5 преимуществ механизма

Автоматические коробки передач (АКПП) используются в трансмиссиях разных машин. Их популярность объясняется простотой, удобством в использовании и высокой надёжностью этих устройств. Большое место на рынке АКПП занимает японский производитель Aisin. Его изделия отличаются небольшими габаритами, хорошей ремонтопригодностью и надёжностью.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Автоматические коробки Aisin

«Айсин» — машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей.

К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах.

Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Принцип работы

Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока.

Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач.

Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

  • включение и выключение каналов;
  • регулировка направлений потоков масла;
  • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

  • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
  • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
  • высокая надёжность;
  • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
  • хорошее обеспечение запчастями.

Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года.

Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка.

Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Это интересно: Выбор автомобиля б/у: полезные советы

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП

Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.

Гидроблок современных коробок Айсин, даже с учетом небольших размеров, позволяет трансмиссии работать плавно, при этом смазка всех элементов коробки и ресурс коробок Aisin остаются на должном уровне.

Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.

  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знатьРекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает роботизированная коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.

Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.

5 самых «не убиваемых» АКПП!

Сегодня на рынке представлено очень много автомобилей с автоматическими коробками передач. Китай, Корея, Япония, Германия, Америка, Европа…

Каждый хочет сделать что-то своё, уникальное и представить свой продукт, как самый лучший.

Как не сломать голову в этом многообразии и выбрать надёжный агрегат? Сегодня я хочу рассказать о пяти действительно надёжных автоматических коробках передач, который прослужат вам не одну сотню тысяч километров!

Сегодня я не хочу расставлять рейтинги, потому что каждая из этих коробок по-своему уникально хороша! Они принадлежат разным маркам, странам и ценовым категориям!

Aisin U660E

АКПП Aisin u660e

И первая коробка, о которой мне хотелось бы рассказать — Aisin U660E! Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная в 2006 году компанией Aisin для концерна Toyota. Она весьма надёжна и не убиваема! Быстро разгоняется, не тупит, быстро и плавно переключает передачи. Время переключения передач составляет 0.2-0.

3 секунды. Эта коробка, в своём классе, позиционируется как конкурент DSG от Volkswagen. Последняя модификация U760E более надёжна чем все предыдущие версии, потому что нагрузки на узлы коробки от двигателя оптимизированы за счёт лучшей настройки софта. В нашей стране эта коробка встречается в моделях Toyota Camry с двигателем V6 3.

5 литра и Lexus ES!

АКПП GM 8L90E

А следующая коробка, о которой я хочу рассказать — GM 8L90E! Это восьмиступенчатая заднеприводная коробка продольного расположения. Предназначена она, как правило, для мощных, прожорливых, тяжёлых, американских автомобилей.

Конструктивно эта автоматическая коробка передач схожа с ZF 8HP. Имеет с ней множество конструктивных совпадений, таких как, например, система старт-стоп, экономии топлива. GM 8L90E так же весьма надёжна и удобна (комфортна) в использовании.

И рассчитана на многие сотни тысяч километров без капитального ремонта. Но требовательна к частой замене масла. Если злоупотреблять использованием «kickdown», то можно сократить жизнь вашей коробке. Т.к. происходит износ фрикционов и засорение масла и фильтра.

В нашей стране эта коробка, как правило, встречается на Cadillac CT6!

Aisin TR80SD

АКПП Aisin TR80SD

Другая сегодняшняя коробка — Aisin TR80SD! Это восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Конструировалась она для концерна VAG, как альтернатива DSG для автомобилей с большими мощными моторами с большим крутящим моментом. Данная коробка по правы носит титул надежной и не убиваемой.

С 2010 года она претерпевала ни каких конструктивных изменений по железу, только обновлялся софт и блог управления, что, на мой взгляд, говорит о её надежность. Передачи переключает весьма быстро и плавно за доли секунды. По не официальной информации, эта коробка может «переваривать» крутящий момент аж до 1000 Нм.

Ставилась данная автоматическая коробка передач на Porsche Cayenne до 2014 года, VW Touareg до 2014 года, AUDI Q7, Cadillac STS 2014 года, Lexus!

Jatco JR710E

АКПП Jatco JR710E

Ещё одна коробка сегодня — Jatco JR710E! Это семиступенчатая автоматическая коробка передач, продольного расположения для заднего привода. Эта коробка так же весьма надёжна, живуча и не убиваема.

Проектировалась она для больших, объёмных, мощных моторов, а значит обладает повышенным ресурсом и способностью «переваривать» большой крутящий момент до 700 Нм. Позиционировалась она как конкурент коробкам Aisin, но только для концерна NISSAN-INFINITI.

Один нюанс: эта коробка крайне требовательна к уровню и качеству масла. Своевременная проверка уровня и замена качественного масла делает её почти вечной!

АКПП ZF 8HP90

Ну и последняя на сегодня коробка, о которой я сегодня хочу рассказать будет ZF 8HP90! Это восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Последней — девяностой, самой мощной серии.

Этот автомат продольного расположения ставится на премиальные, люксовые, мощные, с мощными моторами автомобили. Эта коробка, как её многие называют, бестселлер. На данные момент считается лучшей.

Она уместилась в тот же размер и вес, что и предыдущая модель 6HP, но превзошла её по всем характеристикам. Она переключает передачи очень быстро, плавно и без задержек. Так же как и DSG.

Ещё одним из главных её отличий является, то что она передаёт практически весь крутящий момент начиная с первой скорости. А по не официальным данным, эта коробка выдерживает до 1200 Нм крутящего момента без потери ресурса!

Если вам понравилась статья ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал! Впереди ещё много интересного!

Автоматические коробки: врожденные болезни

18 мая 2017 года
Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания гарантии — чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка автоматических коробок различных производителей с характерными слабыми местами. В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.

В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.

Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы.

Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продол­жительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду.

Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, ­к примеру, блока клапанов.

ZF 6HP

По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.
Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (Discovery 3). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом. Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.

На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях — и в проскальзываниях фрикционных дисков. Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов. Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.

Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов.

Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора.

Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).
Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault — 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам — среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.

Основная болячка автомата AL4/DP0 — очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление — крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата — АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу.

Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше.

Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.

Mercedes-Benz 722.6/722.9

Стоимость ремонта мерседесовских автоматов высока — во многом из-за очень дорогих запчастей. Дело обойдется минимум в 150 000 рублей.Стоимость ремонта мерседесовских автоматов высока — во многом из-за очень дорогих запчастей. Дело обойдется минимум в 150 000 рублей.

Пятиступенчатый автомат Mercedes-Benz серии 722.6 начали ставить на машины (к примеру, на С‑класс и E‑класс предыдущих поколений) еще в 1996 году. В целом коробка надежная, с большим ресурсом, однако без болячек не обошлось.

Радиатор охлаждения коробки встроен в теплообменник двигателя. Примерно к 100 000 км пробега из-за нарушения герметичности в соединениях антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Автомат начинает подергивать, и вскоре, если не обращать внимания на это, он умрет. Коробка довольно чувствительна и к перегреву, который возможен, если радиатор охлаждения забит грязью и пухом.

После 100 000 км возможен отказ платы, встроенной в гидроблок. Ее неисправность диагностируют по наличию ошибок от датчиков оборотов, впаянных в эту плату. Вероятная причина поломки — скопление металлических продуктов износа на датчиках и контактах платы или значительные перегревы коробки. Некоторые СТО успешно восстанавливают неисправные платы.

Семиступенчатый автомат серии 722.9 увидел свет в 2004 году. Ставили его, в основном, на те же Мерседесы С‑ и E‑класса предыдущего поколения. По сравнению со своим старшим 5-ступенчатым собратом он имеет более сложную конструкцию, а потому и капризнее.

Производитель так и не устранил конструктивный дефект радиатора охлаждения, из-за которого антифриз попадал в трансмиссионное масло. Вдобавок автомат 722.9 обзавелся полноценным блоком управления соленоидами, встроенным в поддон.

Дорогостоящий узел стал более чувствительным к перегревам коробки и к металлической пыли. Беда приходит обычно после пресловутых 100 000 км пробега.

В клубных сервисах говорят, что при этом часто сгорают маленькие пакеты фрикционов высших передач.

Aisin TF60/TF80

В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.
Шестиступечатые автоматы Aisin семейства TF60/TF80 ставили с 2003 года на многие модели. Младшая версия TF60 (61) полагалась, в основном, переднеприводным автомобилям концерна Volkswagen предыдущих поколений — среди них А3, А4, Golf, Passat, Fabia, Octavia. Версия 80 (81) с увеличенными габаритами прописалась под капотом предпоследних генераций автомобилей Volvo XC70/XC90, Mazda CX‑7/CX‑9, Ford Mondeo и Galaxy. Некоторые автогиганты давали этим коробкам свои внутренние обозначения.

Слабое место обеих версий TF — гидроблок. На пробеге 100 000–150 000 км возможна деформация его корпуса из-за перегрева коробки, что приводит к разгерметизации системы, падению давления масла и сгоранию пакетов фрикционов. Другая причина поломки гидроблока — естественный механический износ установочных поверхностей его соленоидов. Поэтому, если при переключениях появились рывки, необходимо срочно обратиться в сервис, пока продукты износа не прикончат всю коробку.

По статистике, болячки коробок TF реже проявляются на Volvo, а чаще — на Mondeo. Видимо, из-за особенностей фордовской системы охлаждения автомат более подвержен перегреву. Помимо гидроблока у Mondeo часто страдают фрикционы муфты блокировки гидротрансформатора.

  • Страницы
  • ← предыдущаяследующая →
  • 12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник http://avtorazborka77.ru/salon/avtomaticheskaya-korobka-ajsin-chto-nuzhno-znat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: