Содержание
Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.
В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.
Правила буксировки автомобилем с АКПП
Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:
- Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
- Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
- Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
- Вес машины не должен превышать вес буксира.
Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения.
Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.
- Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
- Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии.
- Необходимо снять блокировку руля.
- Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
- Максимальная скорость — 40 км/чю
- Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
- Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.
Кроме того, нужно учитывать две особенности:
- Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
- Гидравлика руля также становится туговатой.
Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается.
Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4×4 буксируются только методом полной погрузки.
Несколько слов о тросе
Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.
Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.
На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.
Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Регулировка акпп: общие рекомендации
Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.
Основные причины поломки
Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:
— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;
— сбои в работе механической части АКПП;
— выход из строя гидравлики узла;
— естественный износ фрикционных узлов ТС;
— сбой в регулировке АКПП;
— проблемы в электрических цепях управления;
Тонкости диагностики
Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.
Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:
— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;
— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;
— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;
— проверьте АКПП на заторможенном авто;
— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);
— измерьте давление в системе.
Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.
Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном
Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.
Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.
Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:
— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;
— немного открутите гайки для регулировки троса;
— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;
— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.
Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине
Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.
Итак, проводите проверку следующим образом:
— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;
— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;
— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;
— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;
— проследите, чтобы возле машины не было людей;
— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;
— нажимайте на газ до упора;
— зафиксируйте максимальные обороты мотора;
— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;
— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.
На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).
Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:
— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина – наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.
— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.
— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;
— обороты на треть ниже нормы – проблема в муфте свободного хода;
— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.
Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:
– уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:
— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.
Вывод
Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное – выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности. Удачи.
Источник Источник http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/buksirovanie-avtomobilya-i-avtomobilem-s-akpp
http://ru.megasos.com/wiki/regulirovka-akpp-obshie-rekomendacii