Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше

Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше

Что Надежнее Автомат Или Вариатор

Чем отличается вариатор от коробки автомат и что надежнее?

При покупке автомобиля, покупатель часто сталкивается с выбором между автоматической и механической коробкой передач. И если выбор между данными спецификациями не представляет проблемы, так как покупатель, в большей степени, знает, что ему нужно, то когда человек решает, что выбрать, вариатор, или автомат, трудностей становится значительно больше. Зачастую, многие даже не знают разницы между двумя типами этих КПП, но мы постараемся восполнить данный пробел, и ответить на вопрос, что надежнее автомат или вариатор. В данной статье мы постараемся осветить такие моменты, как разница вариатора и автомата, недостатки коробок, а также отметить для каких автомобилей предпочтительным является вариатор, а для каких автомат.

Основные отличие коробки автомат от вариатора

Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор. который, по сути, выполняет роль сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из блока с ведущим и ведомым шкивом, которые соединены металлическим ремнем. Вариатор работает без переключения, а путем движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться автомобилю, не изменяя оборотов двигателя. Двигатель, сопряженный вариатором имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах. Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы. Теперь, как узнать автомат или вариатор установлен на автомобиле, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь, судя по тому, как ведет себя автомобиль?

Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. При этом в момент переключения ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует ли упоминать о высоком шуме двигателя, когда автомобиль набирает скорость и автомат переключает лишь при достижении 3.5 тыс. оборотов? Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Автомобиль движется плавно, набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому, на автомобиле с вариатором ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.

Основные преимущества вариатора перед автоматом

Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс автомата, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. У автоматической коробки и расход топлива намного выше, за счет того, что двигатель с автоматической коробкой развивает большее количество оборотов, нежели с вариатором. Вопрос расхода также является минусом, с учетом нынешних цен на бензин. В этом и есть главное отличие автомата от вариатора, наличие недоработок, которые вариатор перерос. Поэтому, если вы стоите перед выбором #8212 бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу вариатора является очевидным.

Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично подходит для автомобилей с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Такие авто, зачастую используются в езде по городу, где не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, нехватки мощности, некоторые автомобилисты производят замену вариатора на автомат.

Теперь каждый из вас знает, как отличить вариатор от автомата и какова разница между этими двумя типами. Исходя из тех целей, для чего вы приобретаете автомобиль, вам не составит труда выбрать наиболее оптимальный вид КПП. Если вы будете передвигаться, преимущественно по городу, если вам важна экономия – ваш вариант – это вариатор. Если же Автомобиль будет передвигаться на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь не малый запас мощности – однозначно автомат. Конечно, такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних автомобилях – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что конструкторам удастся создать такой вариатор, который отлично покажет себя и на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Автолюбители, особенно те, кто только собирается приобрести свой собственный легковой автомобиль, очень часто встают перед выбором: какую марку машины предпочесть, какой объем двигателя лучше, какая коробка передач наиболее удобна в использовании и так далее. В общем, вопросом обычно бывает много, но давайте остановимся на одном из них, а именно выясним, что надежнее автомат или вариатор? Ведь каждый из названных вариантов КПП обладает и своими определенными преимуществами, и своими недостатками.

Итак, как известно, коробка передач для любого автомобиля является одним из самых важных элементов. Различают автоматические и механические роботизированные коробки передач, а есть еще и вариаторы.

Вариатор: что это такое?

Вариатор – это передаточный механизм между двигателем автомобиля и колесами. По своей сути, вариатор замещает в авто коробку передач, и если, к примеру, у коробки передач существует ограниченное количество ступеней, то у вариатора их число, можно сказать, бесконечно. Автомобиль, оснащенный такой КПП, разгоняется ровно и без провалов, при этом водителю не нужно тратить свое время и внимание на переключение передач. О принципе работы вариатора читаем тут .

Кроме того установленный вариатор может простить водителю самые разные ошибки: авто не заглохнет на светофоре, а при подъеме не откатиться вниз. Управлять автомобилем с вариатором проще простого. Вариатор заставляет мотор машины работать в номинальном режиме, а это значит, что движок будет работать тихо, без рыка.

Чем же отличается вариатор от автоматической коробки переключения передач?

Авто с вариатором характеризуется быстрым набором скорости, оптимизацией нагрузки на мотор и элементы привода. По сути, автомобилем управляет электроника, а движок постоянно работает в нормальном режиме. Следовательно, машины с вариатором редко попадают в автосервис. Подробнее в статье #8212 чем вариатор отличается от автомата .

Несколько слов о недостатках вариатора.

Вариаторы, как правило, не устанавливаются на мощные автомобили. В роли наполнителя трансмиссии в них выступает не привычное для всех масло, а специальная жидкость, при этом, следует постоянно поддерживать заданный уровень этой жидкости.

Отдельно нужно сказать о ремонте вариатора – дело это очень дорогостоящее, причем автовладельцу приходится хорошо потрудиться для того, чтобы найти специалиста, который возьмется за такой ремонт.

Старый добрый автомат.

В продолжение дискуссии на тему: что надежнее вариатор или автомат, рассмотрим более подробно автоматическую коробку передач.

АКПП также довольно удобна в использовании: в распоряжении водителя находится всего две педали, переключать передачи не нужно, достаточно просто установить нужный режим. Автомобиль с автоматом можете быстро начинать движение, легко передвигаться в пробке и просто подниматься в горку. Об устройстве автоматической коробки передач читаем здесь .

К недостаткам АКПП можно отнести тот же дорогостоящий ремонт. Ведь даже с самой незначительно проблемой в работе автомата профессионалу будет сложно справиться, не говоря уже о новичках.

Автомобиль с АКПП прекрасно чувствует себя на асфальтируемых дорогах, а вот на бездорожье с такой трансмиссией может возникнуть масса трудностей.

Сложно ответить, что же на самом деле надежнее: АКПП или же вариатор, ведь для каждого водителя выбор основывается на индивидуальных предпочтениях. Однако сейчас уже можно сказать, что за вариатором будущее, так как по своей сути вариатор – это усовершенствованная автоматическая коробка.

Что лучше робот, автомат или вариатор?

Что лучше — автомат или вариатор? А может роботизированная КПП? Сегодня коробками-автомат комплектуется множество современных машин от малолитражек, до представительских авто, кроссоверов и больших внедорожников. Давайте вместе рассмотрим достоинства и недостатки каждой из этих АКПП.

Всё больше водителей, покупая новый автомобиль, переходят с традиционной механической КПП на разного вида автоматические трансмиссии, так как пользоваться коробкой-автомат на порядок проще и удобней. Что же касается женщин, то среди них количество приверженцев автоматов большинство, причем подавляющее.

Но при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Следовательно, желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга. В конце этой статьи смотрите видео-обзор популярных коробок-автоматов, с описанием их сильных и слабых сторон.

Популярные виды автоматических коробок передач

К автоматическим коробкам переключения передач относят следующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (классический автомат)
  2. Вариатор
  3. Роботизированная КПП (робот).

Каждая из них имеет свои отличия, достоинства и недостатки, так что перед тем как выявить победителя, следует рассмотреть каждого претендента поподробнее.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор распространен на столько, что именно его название стало нарицательным для всех остальных типов АКПП – коробка-автомат . Характерной чертой автомата является наличие специального трансмиссионного масла. Оно постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если всего 10 лет назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами. Такие новшества позволяют экономить топливо, а наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды ( Спорт , Зима и другие), а ставший уже повсеместным режим ручного переключения (тип-троник) порадует тех, кто любит сам контролировать авто, но не готов променять АКПП на механику . Таким образом, можно выделить следующие плюсы классических автоматов:

  • Ручной режим
  • Невозможность перегреть двигатель
  • Удобство.

Но и недостатки у них тоже есть:

  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП
  • Дорогое обслуживание и ремонт
  • Невозможность длительной буксировки
  • Высокий расход топлива.

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор

Вариатор — это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип трансмиссии обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по-другому.

Грубо говоря, вариатор – это 2 шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и изменяется передаточное число.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь CVT. По большому счету, разгон на машине с вариатором немного похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится щелкать передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее. Так что CVT может записать себе в актив следующие преимущества:

  • Низкий расход топлива
  • Быстрый и чрезвычайно плавный разгон
  • Комфорт
  • Незначительный вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его недостатки:

  • Шумовой фон (работает довольно шумно, что ощущается в салоне)
  • Невысокая надежность (как правило, живут вариаторы гораздо меньше, чем классические автоматы)
  • Дороговизна ремонта и обслуживания
  • Невозможность установки на авто с мощными моторами (работа такой коробки основана на принципе трения, поэтому большой крутящий момент она не выдержит)
  • Высокая цена
  • Не любит резких стартов и агрессивной езды.
Робот

Роботизированные КПП представляют собой некий компромисс между автоматом и механической коробкой. По сути, это та же механика , вот только переключением передач занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с МКПП.

Кроме паузы между переключениями передач, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий:

  • Толчки и рывки при переключениях
  • Задумчивость робота
  • Обязанность постоянно включать режим N в пробках (иначе можно перегреть сцепление)
  • Невозможность буксировки.

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируются сильными сторонами роботов:

  • Невысокая стоимость (заметно дешевле автомата или вариатора)
  • Экономичность.

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам.

Что лучше – автомат или вариатор?

Однозначного ответа, какой из видов АКПП лучше — не существует. Сторонники автоматов опираются на относительно высокую надежность таких коробок, удобство, наличие разных режимов и возможности самостоятельного переключения. А вариаторы хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся дерганными. Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается дорогого ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Казалось бы, зачем спорить относительно того, что лучше: автомат или вариатор. Ведь всем ясно, что нужна трансмиссия, которая объединила бы в себе все самые сильные стороны этих коробок — плавность хода, низкий расход и так далее. И такая КПП существует! Называется это чудо техники – преселективная трансмиссия.

Преселективная трансмиссия

Преселективная трансмиссия — это второе поколение роботов . Чаще ее называют DSG (Direct Shift Gearbox– коробка передач с синхронизированным переключением).

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются двумя дисками сцеплениями — один диск переключает четные передачи, а второй – нечетные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка DSG в том, что в них постоянно включено 2 передачи. Однако только один из 2-х дисков сцепления сомкнут, второй же разомкнут, но постоянно наготове, и включает свою передачу, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме переключения происходят моментально (требуется менее секунды), а плавность хода сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым. Кроме того, ремонтировать преселективные коробки часто не берутся даже крупные СТО, да и ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке нередко приходится менять всю трансмиссию в сборе и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления. Также в список недостатков сложно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего начинаются толчки при переключениях.

Кто же победитель?

Так что же лучше: вариатор, автомат или робот? Дать четкий ответ просто невозможно, потому как предпочтения и финансовые возможности у всех автолюбителей разные.

Тем не менее, на наш взгляд, оптимальным вариантом будет все же классическая коробка-автомат. Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но CVT можно ставить только на автомобили с малообъемными моторами, да и надежность оставляет желать лучшего. А вот преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще сырые , к тому же они слишком дороги и неремонтопригодные.

Так что, если трезво оценить ситуацию, станет ясно, что конструкция гидротрансформатора (обычного автомата) на сегодняшний день наиболее отработана и надежна. А многие его недостатки либо уже устранены инженерами, либо не являются критическими.

Видео-обзор: робот, автомат или вариатор — что лучше?

Источники: Источник Источник Источник http://pro-tachku.ru/pro-avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-korobki-avtomat-i-chto-nadezhnee.html, Источник Источник Источник http://autoepoch.ru/avtoazbuka/variator-ili-avtomat-chto-nadezhnee.html, Источник Источник http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/83-chto-luchse-avtomat-ili-variator.html

Комментариев пока нет!

Отличие вариатора от автомата, и что всё-таки лучше?

Механическая коробка передач уже может считаться классической. Практически каждый, даже неопытный автомобилист, с легкостью отличит механическую коробку передач (МКПП) от автоматической. Обычно МКПП имеет пять скоростей, а автоматическая, как правило, имеет восемь скоростей и переключает их в автоматическом режиме. Однако, такое слово как «вариатор» не все знают, и сказать чем отличается вариатор от автомата может далеко не каждый.

Очень частым стал запрос пользователей сети интернет: вариатор или автомат, что лучше выбрать? Таким образом, между АКПП и вариатором нарастает конкуренция, поэтому попробуем все же разобраться, в чем преимущества того или иного устройства.

Что такое вариатор?

Очень часто в автосалонах консультанты рассказывают, что многие современные иностранные автомобили оснащены вариатором. Однако, для многих слово «вариатор» новое и не совсем понятное. Поэтому, прежде всего, разберемся, в чем суть вариаторной коробки.

Вариатор — это устройство, способное передавать крутящий момент от двигателя к колесам. То есть принцип работы вариатора тот же, что и автоматической и механической коробок передач. Основная его особенность в том, что он начинают работу плавно, без рывков, обороты набираются постепенно и переключение передачи не чувствуется. Конкретной цифры количества скоростей на вариаторе, назвать невозможно. А, тем более, вряд ли удастся точно перевести скорости на передачи. Изначально такие устройства устанавливались на мототехнике, как правило, на скутерах и мопедах.

Вариатор против АКПП

В общих чертах автоматическая коробка передач и вариатор схожи между собой. Но, все же, многие автолюбители останавливаются перед выбором, вариатор или классический автомат, что лучше для езды. Сравним подробнее АКПП и вариатор.

По сравнению с механической коробкой передач вариатор, также как и коробка автомат, идеально подходит для неопытных водителей. Тронуться неопытному автомобилисту с помощью вариатора удастся с легкостью, с первого раза. Также отсутствует риск откатиться назад при остановке на подъеме (например, остановка перед светофором). Также при вариаторе и АКПП в автомобиле предусмотрены всего две педали, педаль сцепления отсутствует. Основное отличие автомата от вариатора в том, что у авто с автоматической коробкой передач, чувствуется переключение передач (имеется своеобразный незначительный рывок во время движения автомобиля).

Обратите внимание, что работа вариатора обычно сопровождается мерным гудением двигателя, которое практически не меняется на различных скоростях. Такое гудение мотора раздражает некоторых водителей. Также с вариатором вы не сможете услышать «рычание», которое издает мотор в том случае, когда водитель «вдавливает педаль газа в пол». Это связано с тем, что двигатель работает постоянно в щадящем режиме. Щадящий режим обеспечивается «умной» электроникой, которая поддерживает оптимальную равномерную работу двигателя. Это также помогает продлить срок эксплуатации мотора, а также поддерживает его максимальную производительность.

Если же вы привыкли к классическим коробкам передач и сомневаетесь брать ли авто с вариатором, то, обратите внимание, что на вариаторах бывает дополнительная функция — типтроника (имитация переключения передач). Кроме этого, современные вариаторы оснащены аналогами «тракшн-контроля» или «кик-дауна» (в данном случае, отличие автомата от вариатора незначительное, такие функции имеются и на АКПП). Указанные функции порадуют любителей экстремальной езды, а также позволят тронуться с места резко.

Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы

Если вы сомневаетесь, стоит ли брать авто, оснащенное вариатором, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками данного устройства.

Основные плюсы вариаторов:

— плавный и легкий старт авто; — достаточно экономный расход топлива; — «щадящий» режим работы двигателя, что позволяет равномерно распределять нагрузку и продлить срок службы двигателя; — относительно тихая работа мотора (немаловажное отличие автомата от вариатора — повышенный шум при работе АКПП);

— выброс вредных веществ в атмосферу намного меньше, чем у механической или автоматической коробки передач.

Чем отличается вариатор от автомата и что лучше?

Приветствую Вас всех, мои дорогие подписчики и регулярные читатели блога! Еще пару десятков лет назад автомобиль с автоматической трансмиссией на наших дорогах был диковинкой. Сегодня многие автолюбители выбирают ее за удобство и комфорт во время следования. Тем не менее, в ней существуют свои разновидности, которые различаются конструкцией принципом действия. По просьбам наших читателей хочу сегодня уделить внимание вопросу, чем отличается вариатор от автомата.

Суть работы автоматической трансмиссии

Если с гидромеханическим автоматом все более-менее понятно, то немногие наши сограждане смогут описать, чем хорош вариатор, и в чем заключается ключевая разница. А изобретен он был ни много, ни мало, 30 лет назад, и впервые был опробован на японской марке Субару в 1987 году. Итак, привычная нам уже автомат-коробка основывается в своей работе на действии так называемых «гидротрансформаторов». Они обеспечивают связь между мотором и осями автомобиля.

Для изменения передаточного числа в автомате предусмотрена планетарная передача. В числе основных достоинств такой трансмиссии — простота управления и надежность, а также длительный эксплуатационный ресурс. Однако есть и определенные недостатки. Прежде всего, стоит отметить увеличенный расход горючего, некоторое замедление при повышении скорости и рывки, связанные с переключением. Автомобиль с автомат-коробкой нельзя везти на обычном буксире при поломке.

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления, а потому удалось избавиться от этого традиционного узла. Во время сжатия или разжатия фрикционов происходит включение конкретных муфт, которые соответствуют передачам.

Недостатки конструкции вариатора

Несмотря на то, что бесступенчатый вариатор лишен конструкторами многих недостатков предшествующих трансмиссий, проблемы начинаются по мере устаревания и неизбежного износа основных компонентов. Среди основных проблем такой конструкции стоит отметить:

  • наличие технологических допусков, для корректировки которых нужно специальное оборудование;
  • необходимость регулировок;
  • высокая стоимость ремонта и дефицит отдельных деталей.

Владельцы автомобилей с вариатором нередко сталкиваются с нежеланием официальных дилеров принимать вариаторы в ремонт. Им заявляют о том, что необходимо менять всю коробку передач в сборе, поскольку не хватает ряда запасных частей, а у мастеров наблюдается недостаток квалификации в выполнении ремонтных работ.

Если внешне и внутренне эти устройства не отличаются существенно, то основные различия наблюдаются в процессе эксплуатации. Уделим несколько слов наиболее распространенным поломкам и их причинам. Неисправности АКПП обычно вызваны несвоевременным обслуживанием. Необходимо регулярно менять масло, а многие автолюбители пренебрегают этим правилом, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

Сначала забивается масляный фильтр, что приводит к засорению насоса. Из-за этого он не может обеспечить нормальное давление в системе. Фрикционы прокручиваются, а сами передачи не включаются нормально, машина чаще дергается, появляются незапланированные рывки и т.п. В дальнейшем автоматическая коробка изнашивается еще больше — выходят из строя фрикционные накладки гидротрансформатора и планетарные шестерни, а ремонт этого узла считается одним из самых дорогих, независимо от марки автомобиля.

Важность своевременного обслуживания

При этом ресурс автоматической трансмиссии огромен, при условии регулярного обслуживания. Качественный автомат может вполне выходить несколько сотен тысяч километров. Поэтому смена масла каждые 50 000 километров вместе с фильтром станет залогом длительной и успешной работы автомобильной трансмиссии. Разница между двумя типами коробок передач (автомат и вариатор) заключается не только в стоимости обслуживания. Популярность последнему обеспечивает более лучшая разгонная динамика. Не будем забывать и о том, что вариатор лишен таких традиционных недостатков, как толчки во время переключения скоростей.

АКПП требует больший объем трансмиссионного масла (на эту тему в сети встречается тематические видео). В ее случае может требоваться от 8 до 10 литров смазки, тогда как для вариатора достаточно 5–8 литров. Меньший коэффициент полезного действия у автомат-коробки вызывает повышенный расход горючего. Вот почему те, кому приходится часто и подолгу ездить каждый день, обращают внимание на вариатор, как на более экономичный тип трансмиссии. Зато АКПП считается более надежным вариантом, поэтому при должном уходе она является более предпочтительным вариантом, да и трудности с ремонтом вполне решаемы, чего не скажешь про коробку типа вариатор.

Сегодня мы постарались пролить свет на тему, что лучше: вариатор или традиционный гидромеханический автомат. Каждый из этих узлов обладает определенными плюсами и минусами, поэтому при покупке машинный автолюбитель должен самостоятельно принимать решение, основываясь на отзывах других водителей. Пока что, продажи АКПП вдвое превышают продажи вариаторов, однако, несомненно, что эта статистика будет постепенно меняться не в пользу традиционных автоматических трансмиссий. На этом будем прощаться, но обязательно услышимся уже в ближайшие дни. Всем удачи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Отличия

Коробка автомат и вариатор

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Преимущества вариатора

Вариаторная коробка переключения передач

  • Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
  • Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
  • Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
  • Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.

Его недостатки

  • Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
  • Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
  • Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.

Отзывы пользователей

ПоложительныеНегативные
Отсутствуют потери при проскальзывание гидротрансформатора — автомобили с вариатором намного динамичнее автомобилей с АКПП.Проблемы с сервисом и ремонтом. У многих возникали проблемы со стартовой муфтой.
Очень хорошо работает — быстрый отклик и невысокий расход горючего.При покупке нужно обязательно смотреть, какое масло в вариатор залили. Иногда могут залить неподходящую жидкость.
Не важно на какой ты передаче и как сработает коробка. Можно всегда спокойно идти на обгон.

Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»

В этом видео подробно разобраны положительные и отрицательные характеристики двух типов коробок. Надеемся это поможет вам сделать правильный выбор.

Материал мы постарались предоставить исчерпывающий, но если у вас остались вопросы оставьте их в комментариях.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Смотрите также

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Источник Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/chem-otlichaetsya-korobka-avtomat-ot-variatora-i-chto-luchshe.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *