Чем вариатор отличается от автомата

Содержание

Чем отличается вариатор от автомата и что лучше. Чем вариатор отличается от автомата

Чем отличается вариатор от автомата и что лучше

Коробка автомат и вариатор – в чем разница, что надежнее, как определить?

Благодаря развитию автопромышленности, вопрос что лучше – «механика» или «автомат» постепенно уходит в прошлое.

Конечно, механическая коробка передач всегда будет иметь своих сторонников, и в принципе существовать, но большинство современных автомобилей уже оснащены автоматической трансмиссией.

Установка на автомобиль автоматической системы изменения передаточных чисел не только освобождает водителя от необходимости выбора нужного режима (что особенно актуально для новичков).

Она делает движение автомобиля более плавным, защищает двигатель и другие агрегаты от резких рывков и критичных режимов, в которые его время от времени загоняют даже опытные и умелые водители.

В то же время, очень актуальным стал другой вопрос: какую трансмиссию выбрать, АКПП или вариатор.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) представляет собой механизм, который переключает передачи без участия в этом процессе водителя. Большинство АКПП традиционно использовали для этого специальную гидромеханическую систему, где вместо педали сцепления и шестеренок используются соответственно гидротрансформатор и редуктор.

В отличие от АКПП, вариатор вообще (если говорить научным языком) не является коробкой передач – это устройство называется бесступенчатой трансмиссией, поскольку если при движении автомобиля с АКПП система сама выбирает, включает и выключает определенные передачи, то в вариаторе их вообще нет.

По своему строению, вариатор представляет собой два металлических конуса (их называют конусными шкивами), которые соединены металлическим ремнем. В зависимости от того, насколько эти два конуса удалены друг от друга, ремень движется по меньшему или большему радиусу, что влияет на скорость движения и тягу автомобиля. Выбор расстояния между шкивами осуществляет электронный (компьютерный) блок управления, который сам подбирает наиболее оптимальный вариант.

Таким образом, оба этих механизма являются автоматическими, но «коробкой передач» является только традиционная (гидромеханическая) или современная (роботизированная) АКПП. Вариатор же считается еще более современным, но уже достаточно распространенным устройством бесступенчатой трансмиссии.

По поводу того, что лучше – вариатор или АКПП ведется немало споров.

Главными аргументами сторонников автоматической коробки передач являются:

  1. «Изученность» коробки автомата. В практически неизменном виде она используется в автомобилях уже не один десяток лет, и любой автомеханик хотя бы примерно понимает как ее чинить.
  2. Недорогой ремонт АКПП. Хотя сам по себе механизм весьма дорогостоящий, возможность использования дешевых деталей, а так же возможность починки самостоятельно или на обычной СТО, существенно снижает расходы на ремонт.
  3. Долговечность. При хорошем уходе (главной составляющей которого является замена масла) коробка автомат может «прожить» 200, а то и 300 тысяч километров, после чего скорее всего весь автомобиль придет в негодность или по крайней мере полностью устареет.
  4. Неприхотливость АКПП. Та же замена масла может проводится путем частичного слива и долива масел, да и сами масла в АКПП не обязательно должны быть оригинальными, вполне по силам найти дешевый, но совместимый с данной коробкой вариант.

В то же время, свои преимущества имеют и автомобили с вариатором:

  1. Плавность движения. Если АКПП имеют 4, 5 или 6 передач, то у вариатора таких режимов – тысячи. Соответственно, вариатор подстраивает передаточное число под оптимальное как при разгоне, так и при движении по городу и по трассе. Соответственно, никаких рывков при езде владельцы вариаторов даже не почувствуют;
  2. Экономия топлива. Благодаря оптимальному подбору режима, вариатор имеет очень высокий КПД, разница в расходе топлива между АКПП и вариатором может достигать 10% в пользу последнего.
  3. Больший пробег двигателя до ремонта. Оптимальный режим работы, опять же, помогает сохранить двигатель в порядке, без таких негативных явлений, как перегрев или езда «в натяг».
  4. В то же время, вариатор отличается намного более дорогим ремонтом (чаще всего за эту работу берутся только официальные сервисные центры), необходимость замены ремня через каждые 100-150 тысяч километров. Кроме того, вариатор полностью управляется компьютерной системой, и в случае ее сбоя так же придется обращаться к «официалам» за дорогостоящим ремонтом.

В связи с этим, б/у автомобили рекомендуется брать именно с АКПП, поскольку это снизит риск потерять деньги в случае поломке в трансмиссии, а вот новые автомобили все таки предпочтительные выбирать с вариаторной трансмиссией, поскольку она намного экономичнее и комфортнее для водителя.

Чем отличается вариатор от автомата

В настоящее время на автомобили устанавливаются коробки передач разного вида. Наиболее распространённым вариантом является автомат, но также популярность набирает и вариатор. Каждая из разновидностей обладает своими особенностями. Стоит разобраться, чем отличается вариатор от автомата, чтобы сделать правильный выбор при покупке машины.

Сходства вариатора и автомата

Автомат и вариатор

И автомат, и вариатор прекрасно подходят водителям-новичкам

Вариатор и автомат схожи, прежде всего, тем, что они не требуют ручного переключения скоростей. Это делает оба варианта привлекательными для многих водителей, в том числе и для неопытных. Похожи они и внешне.

Ещё одна похожесть — это достаточно высокая стоимость ремонта и обслуживания в отличие от «механики».

Основные различия

Коробка автомат

Любителям спокойной езды больше подойдёт вариатор

Но, несмотря на первоначальные сходства, автомат и вариатор имеют несколько существенных отличий. Сюда стоит отнести следующие нюансы:

  • в автомате присутствует несколько передач, а в вариаторе их нет, коробка является бесступенчатой;
  • вариатор обеспечивает гораздо более плавный разгон автомобиля, чем АКПП;
  • вариаторная коробка не подходит для агрессивной езды, чего нельзя сказать об автомате;
  • автомобили с вариаторами расходуют меньше топлива, чем машины, оснащённые автоматическими коробками.

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — вариатор или автомат, нет. Каждая коробка по-своему хороша, имеет свои плюсы и минусы. Вариатор стоит выбирать тем, кто предпочитает спокойный стиль езды, редко выезжает за пределы города и перемещается только по ровным дорогам. Автомат подходит для поклонников агрессивной езды, на автомобилях с АКПП смело можно выезжать в загородное пространство. Но важно понимать, что при поломках ремонт обойдётся в любом случае дороговато.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного. Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Таким образом, ImGist определил, что разница между автоматом и вариатором заключается в следующем:

АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Что лучше: вариатор или автомат? Обсуждаем в комментариях!

чем отличается вариатор от автомата — журнал «Рутвет»

В современном мире без автомобиля обойтись практически невозможно, однако при выборе железного коня у многих возникают вопросы, например, что такое вариатор и намного ли он лучше автомата? Если раньше предпочтение отдавали механической КПП, то сейчас это автомат или вариатор.

Если вас интересует, чем отличается вариатор от автомата, то начинать нужно с конструкции, а затем уже оценить их эксплуатационные особенности.

Основу автоматической коробки передач составляют два элемента – гидротрансформатор и редуктор. Первый работает как сцепление и переключает передачи, а второй держит в рабочем состоянии все шестеренки, что позволяет механизму работать как целостная слаженная система.

Вариатор вообще не имеет передач, то есть владельцу автомобиля переключать их не нужно. В механизме есть ведущие и ведомый шкивы, между которыми определяется передаточное число. Эти шкивы соединены цепями и металлическим ремнем.

Как выбрать автомобиль с пробегом.Можно ли ездить на зимней резине летом — здесь. Плохо ли это для резины?

Эксплуатационные особенности автоматической коробки передач

Автомат дает возможность владельцу автомобиля управлять в сложных городских условиях и не обращать внимания на переключение передач. Это удобно, особенно, если приходится постоянно стоять в пробках, износ автомобиля также значительно сокращается по сравнению с механикой, двигатель защищен от перегрузок. Однако достаточно ощутим расход энергии из-за низкого КПД вследствие потерь в трансформаторе. Владельцы автомобилей с автоматом и вариатором, утверждают, что динамические показатели у АКПП ниже.

Характеристики вариатора

Главное отличие этих двух систем автомобиля — в вариаторе вообще нет скоростей, им управляет компьютерная система. Как только автомобиль двинулся с места, она определяет оптимальное придаточное число и сама выбирает щадящий режим, человеку переключать передачи не нужно. Посмотрите видео, чем отличается вариатор от автомата, чтобы лучше разобраться в обоих механизмах и при покупке автомобиля сделать правильный выбор.

>Начало движения и разгон проходят без рывков, что важно для начинающих водителей. Особенно актуален вариатор для больших городов, которые славятся долгими часами в пробках. В отличие от АКПП эта система подберет режим, который поможет сэкономить бензин.

Недостатки обоих систем

Если вы не знаете, какой механизм выбрать, обратите внимание и на их недостатки.

  • Автомобиль на АКПП требует больше топлива, чем на вариаторе, его динамические показатели ниже, а разгон иногда сопровождается не плавным движением, а рывками.
  • Но вариатор требует более тщательно ухода и ремонта, его механизм еще полностью не изучен, и далеко не каждый сервисный центр окажет услуги по ремонту.

АКПП или вариатор — подводим итоги

Выбор автомобиля с вариатором или автоматом зависит от предпочтений будущего автовладельца, однако перед покупкой транспортного средства обязательно нужно учитывать условия эксплуатации машины и трезво оценить свои материальные возможности. Помните, что обслуживание АКПП дешевле, а ремонт можно произвести практически в любом сервисном центре.

Как отмечают опытные автолюбители, на наших дорогах автомат долговечнее, срок службы вариаторов меньше, причем это зависит не от самого механизма машины, а от условий эксплуатации.Вариатор обеспечивает авто стремительной динамикой, автомат этим похвастаться не может из-за низкого КПД, но зато его сервисное обслуживание обходится дешевле.

Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение АКПП, так как он изучен автосервисами лучше, его практически всегда можно починить, чего не скажешь о компьютерной системе, относительно новом для России явлении.

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного. Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Таким образом, TheDifference.ru определил, что разница между автоматом и вариатором заключается в следующем:

АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Что лучше: вариатор или автомат? Обсуждаем в комментариях!

Чем отличается вариатор от автомата

Чем вариатор отличается от автоматаАвтолюбители имеют четкое представление о механических КПП и автоматических коробках переключения передач, а вот если нужно определиться, купить автомобиль с автоматической коробкой передач или вариатором, возникает много вопросов:

— какая разница между этими КПП;

— какие недостатки имеют эти виды коробок;

— на каких автомобилях лучше иметь вариатор, а на каких коробку автомат.

В чем отличие автоматической КПП перед вариатором.

Автомат

Вариатор

Конструктивно коробка автомат имеет гидротрансформатор, по аналогии с механикой — это сцепление, и редуктор, соответственно, – переключение передач. Это основные узлы автоматической КПП. В вариаторе же металлический ремень соединяет ведущий и ведомый шкив. У вариатора ресурс больше, так как автомобиль увеличивает скорость без изменений оборотов двигателя и переключений за счет движения шкивов. Если не вникать в технические особенности КПП, то определить, автомат это или вариатор просто. Автоматическая КПП, набрав обороты, переключает передачу на пониженную или повышенную и это ощущается водителем. При наборе скорости с коробкой автомат, шум двигателя усиливается, так как переключение происходит на 3500 оборотов. Автомобиль с вариатором комфортнее. Можно сказать, что у него бесконечное число передач, движется плавно как по городу, так и на автомагистралях, без каких-либо переключений.

Преимущества вариатора перед автоматической коробкой передач.

Недостатки автоматической КПП:

— требует много масла и его регулярно надо менять;

— ресурс автоматической КПП ниже;

— автомат работает на более высоких оборотах, поэтому у него больший расход топлива, что весьма актуально при высоких ценах на бензин.

Таким образом, мы видим, что преимущества вариатора на лицо.

Таким образом, мы видим, что преимущества вариатора на лицо.

Городской режим

Однако заметим, что вариатор больше подходит для езды по городу, где не требуется высоких скоростей и большой мощности. Для больших расстояний все же лучше выбрать машину помощнее, а значит с автоматической КПП. Теперь выбрать вам автомобиль будет проще, в зависимости от того, в каком режиме вы будете его использовать. Городской – однозначно вариатор, нужна мощность и высокие скорости – автоматическая КПП. За вариатором большое будущее. На современных автомобилях стоят одни из первых разработок это типа КПП. Он появился недавно и постоянно усовершенствуется. Если конструкторы разработают вариатор для мощных машин, тогда он станет достойной сменой коробкам автомат.

Коробка вариатор и автомат — в чем разница и что лучше выбрать?

выбираем коробку передач

При покупке автомобиля часто возникает вопрос, связанный с выбором коробки передач. И если преимущества МКПП и АКПП большинство автомобилистов знают, то в случае с вариатором уже возникают затруднения. При этом многие даже не понимают, чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше выбрать в том или ином случае. Чтобы восполнить данный пробел, в этой статье мы расскажем, в чем разница между двумя видами КПП, также разберемся, для каких машин предпочтительным является вариатор, а для каких — автомат.

Основные отличия

Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой металлическим ремнем. Благодаря этому трансмиссия работает без переключения, посредством движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться машине, не изменяя оборотов силового агрегата. При этом двигатель, оснащенный этой трансмиссией, имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах. Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы.

Теперь разберемся, как узнать тип коробки передач, установленный на транспортном средстве, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь ориентируясь на поведение автомобиля во время езды. Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. В момент переключения передачи ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует отметить и высокий уровень шума двигателя во время набора скорости, так как автомат переключает лишь при достижении 3,5 тыс. оборотов. Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Машина движется плавно, набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому с этой трансмиссией ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.

Достоинства и недостатки

Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс данной трансмиссии, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. В-третьих, у двигателя с АКПП и расход топлива намного выше, так как при переключении передач нагрузка на него больше, чем с вариатором. Учитывая то, что цены на бензин остаются довольно высокими, повышенный расход — большой минус для многих автолюбителей при выборе КПП. Таким образом, недоработки этой трансмиссии, которые вариатор перерос — является главным отличием автомата. Поэтому, если вы стоите перед выбором — бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу первого очевидно.

Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично сочетается с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Машины с маломощным силовым агрегатом наиболее удобны для передвижения по городу, при котором не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, тогда лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, некоторые водители производят замену на АКПП.

Подведем итоги

Теперь каждый из вас знает, в чем отличие рассматриваемых коробок передач и какими достоинствами они обладают. Учитывая те цели, для которых приобретается машина, вам не составит труда выбрать оптимальный вид КПП. Если транспортное средство будет использоваться преимущественно по городу, если автовладельцу важна экономия, тогда правильный вариант – это вариатор. Если же автомобиль будет часто ездить на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь большой запас мощности, тогда однозначно предпочтение следует отдавать автомату.

При этом необходимо понимать, что такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних машинах – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что в будущем конструкторам удастся устранить недостатки этой трансмиссии, и она отлично покажет себя на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.

Читайте также:

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для .

Источник Источник http://roadpart.ru/variator/chem-variator-otlichaetsya-ot-avtomata.html
Источник Источник Источник http://pro-tachku.ru/pro-avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-korobki-avtomat-i-chto-nadezhnee.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: