Что делать, если проскальзывает ремень вариатора на автомобиле

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Вариаторные коробки постепенно внедряют в современные автомобили. При определённых условиях эксплуатации это достаточно эффективные и надёжные КПП. Да, в их случае есть некоторые ограничения и жёсткие правила использования.

Вариатор может стать прекрасной альтернативой классической АКПП, обеспечив лучшую динамику, плавный разгон, высокий КПД и улучшенную экономичность.

Но при эксплуатации CVT могут возникать разные проблемы и сложности. Одной из них является проскальзывание ремня вариатора.

Почему возникает необходимость в замене ремня

Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых требуется провести замену ремня вариаторной коробки.

Такое возможно в случае:

  • естественного износа ремня коробки вариатора;
  • повреждения узла;
  • истечения срока службы;
  • проводимого ремонта КПП.

Просто так ремень начать проскальзывать не может. Да, не исключается вариант с сугубо естественным износом. Но для этого машина должна пройти огромное расстояние. В основном есть причины, которые ведут к возникновению подобных сложностей в работе вариатора.

  1. Дефицит смазочного масла. Для CVT используется строго специальное масло, которое отличается от смазки для АКПП и МКПП. Если его будет недостаточно в системе, ремень может начать буксовать. От этого поверхность изнашивается значительно интенсивнее.
  2. Экстремальные условия вождения. Вариаторные коробки не любят резких ускорений и торможений, буксования, езды с прицепами. Если нарушать все эти правила и не придерживаться размеренных условий эксплуатации, ремень в скором времени деформируется и растянется. Как результат, возникнут проскальзывания.
  3. Выход из строя датчика скорости. Если он ломается и перестаёт нормально работать, коробка переходит в аварийный режим работы. В этой ситуации ремень CVT будет менять свою форму, если совершаются резкие торможения.
  4. Удары по коробке при движении задним ходом. Это обычно происходит при наезде на препятствия, включая режим заднего хода. Это наверняка спровоцирует проблемы в работе ременного привода. Его придётся менять.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Обычно именно сам водитель становится главной причиной возникновения неисправностей, связанных с ремнём вариаторной коробки.

Многие водители привыкли к управлению машиной с классической механикой или стандартным гидротрансформаторным автоматом. Но ситуация с вариатором совершенно иная. Здесь приходится вырабатывать другие привычки и адаптироваться к новым требованиям.

Признаки износа

Если на вариаторе проскальзывает ремень, его требуется обязательно заменить.

По правилам замена ремня проводится при появлении первых признаков износа или по завершению гарантийного срока эксплуатации, указанного автопроизводителем.

В теории ремень в конструкции вариаторной коробки должен служить около 150 тысяч километров. Но на практике, если часто буксовать, нарушать правила эксплуатации и элементарно ездить по плохим дорогам, ресурс будет намного меньше. В российских условиях более реальный срок службы составляет 100 тысяч километров.

Если пробуксовка была постоянным спутником водителя при езде на коробке CVT, тягался прицеп и увеличивалась нагрузка, тогда первый симптом не заставит себя должно ждать. Существует далеко не один признак того, что ремень уже износился и требует замены.

К числу основных симптомов неисправностей приводного ремня вариатора относятся:

  • Работа двигателя сопровождается частыми пробуксовками. Причём сначала они могут быть единичными. Но по мере увеличения износ пробуксовка проявляется всё чаще и чаще.
  • В салоне ощущаются механические колебания. Эти вибрации хорошо чувствуются водителем даже при езде по ровной и хорошей дороге. Колебания, если прислушаться и присмотреться, исходят не от мотора, а от места, где находится коробка передач.
  • Когда меняется скорость движения автомобиля, машина может некоторое время ехать с ощутимыми толчками.
  • Ухудшается динамика разгона. Причём иногда автомобиль с изношенным и растянутым ремнём и вовсе самопроизвольно начинает подтормаживать.
  • На приборной панели появляется индикатор, требующий выполнить проверку, то есть Check.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Если каждый признак рассматривать отдельно, потенциально это может указывать на проблемы в различных узлах, а не только в коробке передач. Но при объединении всех симптомов воедино, становится очевидно, что неисправность присутствует именно со стороны вариатора.

В подавляющем большинстве случаев возникновение таких симптомов влечёт за собой необходимость замены ремня. Восстановить растянутый и изношенный приводной ремня вариатора практически невозможно. Проще поставить новую деталь.

Самостоятельная замена ремня

Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.

Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.

Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:

  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • 6-8 хомутов;
  • ключи 10, 11 и 14 размера;
  • широкий стол;
  • фотоаппарат или телефон с камерой.

Заранее подготовьте пластиковые ёмкости для складирования демонтированных деталей. Складывать их нужно в порядке демонтажа, маркировать и по мере необходимости делать фото или видеосъёмку.

Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.

Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.

Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
  • Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
  • Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
  • Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости. Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
  • Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
  • На следующем этапе извлекается вал. После этого одна часть коробки к ремонту готова.
  • Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
  • Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
  • Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
  • Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
  • Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
  • Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.

В зависимости от конструктивных особенностей, процесс демонтажа и замены может несколько отличаться.

Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.

Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.

Ремень вариатора: замена и виды

Ремень вариатора: замена и виды

Для того чтобы понимать о чем пойдет речь, необходимо знать, что такое вариатор. Это деталь, которая отвечает за плавное переключение скоростей в каком-либо агрегате. В настоящее время используется он довольно широко, в том числе и в транспортных средствах различного типа.

Ременной вариатор

Одним из преимуществ именно ременного вариатора является то, что резиновые ремни отличаются высокой надежностью. К тому же срок их службы довольно велик. Эти два плюса обусловлены особой клиновидной формой, которую принимают ремни. Если измерять срок службы ремней в транспортном средстве по расстоянию, которое оно сможет пройти, то это около 50 тысяч км. Однако, несмотря на эти преимущества, ременная передача используется довольно редко. Все из-за того, что оба шкива должны постоянно находиться под углом в 20 0 . А как показали множественные эксперименты, любая гидравлическая система или пружина справляется с задачей удержания такого положения гораздо лучше, чем резиновый ремень вариатора. Об этом и поговорим.

ремень вариатора

Ремень вариатора на скутер

Это одна из важнейших деталей на скутере. Все дело в том, что именно он заставляет ехать транспортное средство. Люди, которые впервые покупают скутер, часто не обращают на это внимание, хотя стоило бы. При покупке б/у скутера необходимо сразу проверить ремень вариатора. Если он подвергался сильным нагрузкам, прошел слишком большое расстояние (более 6000 км) или же с ним просто неаккуратно обращались, к примеру, резко стартуя, то, скорее всего, резиновый ремень порядком износился. Потребуется его замена. При приобретении нового скутера все равно стоит обратить внимание на эту делать. Несмотря на то, что он никуда не ездил, он мог простоять довольно длительное время на складе. А при таком простое резиновый ремень вариатора может потрескаться просто от времени.

ремень вариатора на скутер

После покупки транспортного средства стоит уделять внимание этой детали каждые 1000-2000 км. Как только на ремнях появятся первые признаки того, что они приходят в негодность, нужно сразу их заменить. Такими признаками может стать заметное проскальзывание ремней, стертый основной слой резины. Проверять это лучше всего перед выездом, так как заменить ремень вариатора на скутере можно лишь имея при себе специальный съемник, а также гаечный ключ.

Замена

Для того чтобы заменить ремень вариатора на скутере, необходимо начать с откручивания гайки, которая располагается на самом вариаторе. После этого вся процедура, в принципе, довольно проста. Старый ремень снимается, а новый устанавливается. Хотя сам процесс замены очень и очень прост, необходимо серьезно отнестись к покупке этой детали. Все дело в том, что покупать нужно только тот ремень, который заявлен в технических характеристиках скутера. Если ошибиться с выбором и приобрести меньший или же больший ремень, то это скажется на скорости транспортного средства. Кроме того, неверный размер приведет к тому, что через 1000, максимум 1500 км изделие просто порвется.

ремень вариатора для снегохода

Что произойдет, если ремень порвется? Скорее всего, выпадут еще и все грузики вариатора, которые там есть. Если этого не произойдет – это большое везение, но чаще всего они вылетают практически сразу после того, как рвется резиновая запчасть.

Ремень вариатора для снегохода

Существует хорошая фирма DAYCO, которая занимается производством ремней для снегоходов. Производственные мощности этой компании находятся в США, а их продукция разделяется на три категории:

  • первая категория ремней предназначается для спокойной езды и средних нагрузок;
  • вторая категория может выдержать уже более серьезные нагрузки, а также можно ездить по бездорожью;
  • последняя серия ремней предназначается для экстремального вида вождения снегохода и самых больших нагрузок.

Эти детали поставлены на конвейерное производство в США, а после поставляются в такие фирмы, как BPA, Arctic Cat.

http://neauto.ru/chto-nuzhno-delat-pri-proskalzyvanii-remnja-variatora/
Источник http://autogear.ru/article/325/825/remen-variatora-zamena-i-vidyi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: