Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

4WD — что такое полный привод на машине, разбираемся

Автомобили бывают разные. Одни были созданы исключительно для движения по дорогам с твердыми покрытием. Другие – для преодоления более сложных ландшафтов. Не случайно, в инструкции по эксплуатации обычных легковых автомобилей указан их класс – дорожный. С автомобилями, имеющими полный привод все гораздо сложнее.

что такое 4WD

Для обозначения привода, была принято обозначение колесной формулы следующим образом. Например, колесная формула 4Х4 обозначает количество ведущих колес к их общему количеству. Ведущими называют колеса, на которые подается крутящий момент от двигателя. Также полноприводные машины обозначают 4WD, что буквально означает привод на четыре колеса.

Разумеется, трансмиссия 4WD машины конструктивно куда более сложная, чем автомобиля, имеющего передний или задний привод. Казалось бы, сделать внедорожный автомобиль 4WD довольно просто. Но, это не так.

Чтобы распределить крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, необходим еще один агрегат – раздаточная коробка. С ее помощью крутящий момент распределяется на все ведущие оси. Распределение крутящего момента – ключевая функция полноприводной трансмиссии. Вместе с тем, все автомобили с полным приводом 4WD, конструктивно отличаются друг от друга. наиболее часто встречаются автомобили как с постоянным полным приводом (Full time), так и с подключаемым (Part time). Поговорим о них более подробно.

Жесткий подключаемый полный привод (Part time) 4WD.

Самое простое решение для автомобиля 4WD – прямое подключение всех ведущих мостов. Такой тип трансмиссии сравнительно прост и надежен. Крутящий момент, поступает через коробку передач к раздаточной коробке, а от нее через шарнирные приводы к дифференциалам мостов. Усилие от двигателя непосредственно распределяется на передний и задний мост практически в равном количестве.

В результате, величина крутящего момента как на задних, так и на передних колесах становится практически равной. Такое распределение момента существенно повышает проходимость. Автомобиль может преодолевать существенное бездорожье.

Для увеличения крутящего момента дополнительно в трансмиссию 4WD вводится еще одна понижающая передача, называемая демультипликатором. При включении понижающей передачи, автомобиль существенно теряет в скорости, зато увеличивается тяга на колесах, что еще больше повышает проходимость. Для движения по рыхлому снегу, а также по вязким почвам рекомендуется включение понижающей передачи.

работа 4WD

Такая конструкция лежит в основе всех классических 4WD внедорожников – тяжелых автомобилей, имеющих жесткую рамную основу и зависимую, часто, рессорную подвеску с неразрезными балками мостов. Конструкция классического 4WD внедорожника является фактически повторением конструкции автомобилей с американской маркировкой «general purpose», что в буквальном переводе означало: «автомобиль общего назначения». Позднее, это словосочетание трансформировалось в ставший нам привычным «джип» (Jeep).

Повышенной проходимости способствует не только полный 4WD привод на все колеса с дополнительной понижающей передачей. Успешному преодолению бездорожья во многом способствует удачное распределение веса автомобиля по осям, а также жесткая рама и конечно же, высокая и мощная подвеска, в которой вертикальное перемещение обоих колес жестко связано между собой.

Все это способствует хорошим внедорожным качествам. Если в автомобиле используются межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, его проходимость повышается еще больше. Большинство «классических» внедорожников представляют собой автомобили с мощными двигателями, высокой посадкой и внушительными габаритными размерами. Такие автомобили способны преодолеть серьезное бездорожье, снежные заносы и даже переехать неглубокие водоемы без сильного течения.

что такое 4WD

Наряду с известными преимуществами, классические внедорожники 4WD имеют и ряд существенных недостатков. Главным из них является, как ни странно, жесткий полный привод. Все дело в том, что крутящий момент распределяется в равной степени между осями автомобиля. При некоторых условиях угловые скорости передних и задних колес не всегда бывают одинаковыми

. И если при движении по рыхлому грунту это компенсируется пробуксовкой колес, то при движении по твердому и ровному дорожному покрытию в трансмиссии будут возникать опасные перегрузки. Например, при прохождении поворотов, из-за разности давления в шинах или неравных угловых скоростях карданных шарниров, в трансмиссии внедорожника возникают крутильные колебания, в результате которых механизмы легко выходят из строя.

Чтобы этого не произошло, один из ведущих мостов, чаще передний, имеет возможность отключения от трансмиссии 4WD. Если вы двигались по бездорожью и решили выехать на дорогу с асфальтовым покрытием, прежде чем двигаться по дороге, вы должны отключить одну из ведущих осей. Многие отечественные и зарубежные модели 4WD внедорожников для уменьшения механических потерь оснащаются специальными муфтами, при помощи которых передние колеса подключаются к трансмиссии.

Некоторые модели имеют вакуумный или электромагнитный привод колесных муфт. Исходя из этого, такой тип автомобилей называют «part time 4WD». Повышенный расход топлива – еще один существенный недостаток внедорожников. Тяжелая рамная конструкция, чугунные балки мостов, большие механические потери обуславливают повышенный топливный аппетит таких автомобилей.

Достоинства 4WD:

  • повышенная проходимость,
  • простота и надежность конструкции,
  • жесткая конструкция.

Недостатки 4WD:

  • высокий расход топлива,
  • повышенные потери мощности,
  • необходимость отключения одной из ведущих осей,
  • высокий центр тяжести (склонность к опрокидыванию).

Постоянный полный привод (Full time) 4WD.

Со временем прогрессивная конструкция внедорожников стала уступать место более легким моделям 4WD автомобилей, которые обладали не менее выдающимися внедорожными качествами. Со временем отпала необходимость в жесткой раме. А колесная подвеска стала полностью независимой. Претерпела изменение и конструкция трансмиссии. Для того, чтобы подключить полный привод 4WD, необходимо было полностью остановить автомобиль, затем подключить колесные муфты, а уж после переводить рычаг включения моста.

Конструкция постоянного полного привода 4WD полностью исключает все эти операции, поскольку крутящий момент передается на обе оси. Это стало возможным, благодаря введению в трансмиссию еще одного элемента – межосевого дифференциала. Межосевой дифференциал напоминает конструкцию колесного дифференциала планетарного типа.

Устройство способно распределять крутящий момент между осями по принципу наименьшего сопротивления. Если передняя ось автомобиля испытывает большее сопротивление движению, крутящий момент автоматически перебрасывается к задней оси. Такая компоновка трансмиссии позволила полностью отказаться от необходимости отключения одной из ведущих осей.

4WD

Автомобиль с постоянным полным приводом стал более маневренным и устойчивым к заносу при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с тем, на бездорожье привод full time 4 WD был бы полностью бесполезен, поскольку при пробуксовке колес на одной из осей, другие остаются недвижимы, поскольку весь крутящий момент переходит на буксующее колесо. Чтобы справиться с этой задачей, в трансмиссию было введено управление блокировкой межосевого дифференциала, также называемое «diff-lock».

В зависимости от марки и модели автомобиля, механизм блокировки дифференциала (diff-lock) может иметь рычажный, вакуумный или электромагнитный привод. Благодаря подобной компоновке полноприводной 4WD трансмиссии, появилась возможность ее установки на более легкие автомобили, имеющие несущий кузов и как продольное, так и поперечное расположение силового агрегата. Автомобили с продольным расположением двигателя имеют компоновку трансмиссии, во многом схожую с «классическими» внедорожниками.

Более интересна конструкция с поперечной компоновкой мотора. Обычно, коробка передач, раздаточная коробка и межколесный дифференциал передней оси собраны в один агрегат. Привод на заднюю ось выполнен в виде углового редуктора, внутри которого и расположены элементы межосевого дифференциала. Такая конструкция 4WD хотя и утяжеляет массу автомобиля, но более компактна по сравнению с аналогичными типами трансмиссии.

2wd vs 4wd

В результате, автомобиль 4WD способен одинаково хорошо передвигаться практически на любом покрытии. Конструкция full time 4WD легла в основу многих моделей гибридных внедорожников, называемых кроссоверами. В отличие от «классики», многие модели кроссоверов имеют несущую конструкцию кузова и полностью независимую пружинную подвеску. При этом они способны передвигаться как в плотном городском потоке, так и на легком бездорожье. Главное условие движения с заблокированным дифференциалом (diff-lock on) не рекомендуется разгоняться выше 60 км/ч и двигаться не более 2-х часов.

Вместе с тем, жесткая блокировка дифференциала сегодня стала такой же архаичной, как и зависимая подвеска. Наряду с межосевым дифференциалом или вместо него, часто применяется вязкостная муфта (вискомуфта). Принцип ее работы во многом схож с гидротрансформатором в АКПП. Между дисками, жестко соединенными с трансмиссией, находится специальная жидкость.

При незначительном различии угловой скорости передней и задней осей жидкость допускает проскальзывание дисков друг относительно друга. при пробуксовке одной из осей, жидкость разогревается, в результате чего ее плотность резко повышается. В результате, крутящий момент передается через жидкость к неподвижной оси. Вискомуфта позволяет блокировать межосевой дифференциал автоматически в нужный момент. Недостатком ее является склонность к перегреву. Поэтому, преодолевать тяжелое бездорожье в течение длительного времени на 4WD автомобилях с вязкостной муфтой не рекомендуется.

Современные 4WD автомобили оснащаются более совершенными устройствами блокировки. В них вязкостная муфта заменена многодисковой фрикционной муфтой, работающей по принципу сцепления. Управляется муфта электроникой. Электронное устройство отслеживает угловые скорости колес и распределяет крутящий момент на неподвижные. В отличие от жесткой блокировки, такой механизм позволяет распределить крутящий момент более дозировано. Благодаря электронному управлению, 4WD автомобили стали еще более проходимыми и устойчивыми даже на скользком дорожном покрытии.

Поиск автозапчасти «АКПП 4WD» в городе Все города.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Mazda Premacy полная замена масла в АКПП.


Не сильно, но неприятно.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Двигатель: Бензин Коробка передач: Автоматическая Выпускается: — Кузов Mazda Premacy: Тип кузова: Минивэн Кол-во дверей…

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

По расходу бенза продавец утверждал на по городу. Я остановился на большой массе того, что было у меня, либо друзей: Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

В общем отдал 10 руб за страховку.

Знаю, было на карибе, устранял. Газанул… ясно, сколь масла жрёт? Якобы стакан от замены до замены. Делаю вывод — перекуп пригнал тачку подальше от авторынка, а где литр — в реале все 5 и более. Второй кариб — куча дефектов по косметике, в виде отсутствия пластика, но по тех.

Далее выясняется, что машина деда. Говорю, «Ну давай деда поехали в РЭО». И тут такой выкидыш — «А дед не мой».

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Япона мама, я в осадке. Мочить надо таких тварей. А машина нужна, с маленьким ребёнком без машины нынче сложно. Расширил поиски и тут попались две мазды премаси. У друга такая была, ему нравилась. По его наставлению смотрел именно 1.

Обе белые, одна FF года, вторая — 4WD. Почитал про них — у полноприводных большой расход, тем не менее. Позвонил сначала по переднеприводной — продавец говорит надо прокладку клапановой крышки поменять и начали гнить арки, тем более в этот день показать он не может. Позвонил по полноприводной — договорились на вечер.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

По движку нареканий на первый взгляд нет, по коробке тоже, при переключениях нет ударов и люфтов. Подвеска — так вообще загляденье, всё перебрано. Нюансы — менян бампер, коцки по кузову, чтож, покрашу и устраню.

Мне понравилось, жене — тем более, ведь салон… как с салона. Продавец говорит не собирался продавать, но обстоятельства… Что ж, бывает. Видно, что колёса новые, хоть и Амтел, новое литьё с секретками даже. Получилось сторговаться за без зимней резины, тем более, что зимняя у меня есть и как раз R14 как на этой мазде.

Оформление прошло почти гладко. Посмотрели номер двигателя — он выбит чётко, номер кузова, сняли резинки уплотнителя, проверяли, что не распил.

Переборка АКПП 4 wd

Подпись в заявлении осмотра есть. Далее докопались до ДКП — по их требованиям весь договор должен быть написан одной рукой и одной пастой… хотя до покупателя моей клюхи наоборот докопались, что написано одной рукой всё.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Ладно, пофиг — переписал сам всё. Теперь почему не совсем гладко… страховка. Агент наотрез отказалась делать страховку на 3 месяца, ладно бог с вами, давай год.

Похожие статьи

Ответ — тогда не буду страховать. Говорю — незаконно, тем более у меня такая же есть на потребительском кредите, сослался на статьи — ей пофиг. Распоряжение центрального офиса, делать не буду. Больше в воскресенье нигде страховку не сделать — тем и пользуются, а в будни у меня нет возможности в РЭО приехать. В общем отдал 10 руб за страховку. Но об этом будет отдельная статья во всех красках и деталях. Итак документы сданы и, о чудо, через 20 минут мне уже выдали СТС.

Сели в машину рассчитываться — продавец матюгнулся, грит блин, кот обоссался сегодня.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

И тут пробило — я почувствовал этот «аромат». Не сильно, но неприятно. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда — это проверенные временем, надежные разработки.

Mazda Premacy полная замена масла в АКПП.

В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации.

Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до Нм. Последние модификации этой АКПП — шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение.

Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода.

Гидроблок мехатроник TF80SC Гидроблок нуждается в чистке раз в километров, для этого необходим визит в автосервис.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене.

Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел.

Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок.

Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора.

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине.

В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Источник http://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/chto-takoe-4wd-i-chto-neobxodimo-znat-o-polnom-privode.html
Источник http://autovizov.ru/raznye/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-4-wd.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: