Что такое коробка амт: особенности и отличия кпп данного типа — Автосервис

Что такое коробка амт: особенности и отличия кпп данного типа — Автосервис

Что такое коробка амт: особенности и отличия кпп данного типа

В последнее время на автомобилях зарубежного производства встречается автоматизированная механическая трансмиссия. Это не классическая механика и не всеми известный автомат. Это нечто среднее. Что представляет собой коробка АМТ? Отзывы и устройство автоматизированной трансмиссии – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный узел представляет собой механическую коробку передач. Но переключение скоростей здесь происходит в автоматическом режиме. Выбор нужной передачи производится электронным блоком управления. ЭБУ реагирует на сигналы датчиков и формирует обратный импульс.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

В результате автомобиль двигается в наиболее оптимальном режиме оборотов. Эта коробка передач (АМТ) сочетает в себе экономичность механики и удобство автоматической трансмиссии. Сейчас такие КПП устанавливают на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген».

О конструкции

Из чего состоит коробка передач АМТ? Данная трансмиссия включает в себя несколько узлов:

  • Привод и диски сцепления.
  • Рычаг переключения передач.
  • Электронную систему управления.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Типы сцеплений

Существует несколько типов сцеплений у АМТ-коробки:

  • Электрический.
  • Гидравлический.

В первом случае используются электродвигатели. Такой привод имеет меньшую скорость отклика. Переключение передач происходит в три-четыре раза медленнее, чем у аналогичной с гидроприводом. Время на переключение составляет от 0,3 до 0,5 секунды. Но все равно быстрее, чем у автоматической КПП.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Что касается гидравлического привода, здесь используются специальные цилиндры. Они управляются электромагнитным клапаном. Такая конструкция более сложная, но при этом отличается быстрым откликом. Время на переключение передач у КПП с гидроприводом составляет порядка 0,1 секунды. Данная коробка передач АМТ устанавливается на преимущественно дорогие авто. Электрической же оснащают все остальные машины среднего и бюджетного класса. Среди них — «Шкода Октавия», «Суперб», «Скаут», «Фольксваген Гольф», «Ауди РС» и другие.

О кпд трансмиссии

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Преимущества

Основные плюсы автоматизированной коробки передач:

  • Низкий расход топлива. Машина на «роботе» тратит практически столько же, сколько на механике.
  • Малое количество масла. В такую коробку необходимо заливать до 4 литров жидкости. Это в два раза меньше, чем на аналогичной АКПП или вариаторе.
  • Высокий ресурс сцепления. Так как процессом переключения управляет электроника, а не водитель, риск сжечь сцепление близится к нулю (разве что намеренно нажимать на педаль газа и тормоза одновременно).
  • Наличие полуавтоматического режима. В любой момент водитель может переключиться в ручной режим и самостоятельно выбрать момент, когда перейти на повышенную или пониженную передачу.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Также водители отмечают высокую скорость переключения даже в автоматическом режиме. А все благодаря применению многодискового сцепления. Когда машина движется на первой передаче, второй диск уже находится в зацеплении со следующей. И так до тех пор, пока вы не переключитесь на конечную. Если вы движетесь на максимально возможной, шестой или седьмой скорости, диск автоматически будет в зацеплении с пониженной передачей. Разгон до сотни у таких машин сопоставим с механикой. Коробка не «тупит» при разгоне, и это большой плюс, отмечают отзывы автовладельцев. Переключение передач производится без разрыва в мощности и динамике.

Недостатки трансмиссии

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Отзывы отмечают невозможность перепрошивки КПП на другой режим. Также при движении в пробке у автовладельцев сильно греется сцепление. Чтобы сберечь коробку от износа, приходится переключаться в режим «Типтроник». Нельзя часто ездить с прицепом. Ресурс сцепления будет намного меньше под такой нагрузкой. Кроме этого большим минусом считается стоимость обслуживания КПП. Не все коробки попадают под гарантийный случай. Приходится регулярно менять диск сцепления. А поскольку в АМТ их два, цена обслуживания существенно возрастает. Через 150 тысяч приходится менять фрикционные муфты. Также автовладельцы сталкиваются с износом подшипников первичного вала. Такая поломка сопровождается характерным шумом в районе КПП. При увеличении оборотов двигателя он усиливается. Данная неисправность возникает из-за наличия металлической стружки в блоке мехатроника. Если вовремя не устранить поломку, это приведет к быстрому износу дисков сцепления. Что самое печальное, новых деталей на АМТ не продают. Все, что можно сделать, – достать на разборе более-менее «живую» коробку и снять с нее необходимые детали. На многих автомобилях марки «Фольксваген» эта трансмиссия дергалась, внезапно отпуская сцепление. Причина заключалась в смешивании двух типов масел, которые применяются в АМТ. Виной тому — плохое уплотнение на мехатронном блоке. Так, было отозвано порядка 1 миллиона автомобилей на замену масла.

О замене масла

Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость не реже чем раз в 60 тысяч километров. Стоимость нового масла для АМТ составляет 4 тысячи рублей. Также необходимо купить новый фильтр за 500 рублей. Замена масла производится на специализированном сервисе и стоит порядка 2200 рублей.

Режимы работы автоматизированной коробки

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка передач. Как видите, она сочетает в себе экономичность механики и комфорт автомата. Но в плане обслуживания эта трансмиссия одна из наиболее затратных. Нередко стоимость ремонта достигает отметки в 1-1,3 тысячи евро.

Если пробег автомобиля составляет менее 150 тысяч (или пять лет), за ремонт берется сам дилер. Но что будет, когда машина «слетит» с гарантии? Все проблемы и затраты на обслуживание возлагаются на плечи автовладельца. Зная проблемы с АМТ, такие машины сложно продать на вторичном рынке.

Что такое коробка AMT, ее плюсы и минусы на примере Лада Веста. Отзывы о новой коробке AMT 2.0 от ВАЗа

Главная > Тест-драйвы автомобилей

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня нам на тест попала коробка AMT от Лада Весты с новой прошивкой, знакомство с ней начали с робота X-Ray, установленного на новых автомобилях концерна АвтоВаз.

В прошлый раз говорили про особенности использования роботизированной трансмиссии и как ей правильно пользоваться в повседневной жизни.

В этой статье ответим на вопрос, что такое АКПП AMT, плюсы и минусы и что изменилось с новой прошивкой на примере Лада Весты Cross.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Что такое роботизированная коробка передач AMT?

АМТ – Автоматическо-механическая трансмиссия, если дословно расшифровывать. В ее основу положена обычная механика. Только правильными переключениями передач на механической КПП занимается водитель, а в ней – электронный блок.

Он «перебирает» передачи, основываясь на своем алгоритме работы. Поэтому, в зависимости от качества прошивки блока зависят характеристики работы коробки AMT – экономия топлива, приемистость автомобиля, скорость переключения и т.д.

Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических автоматов в сторону роботизированных коробок передач.

Устройство

Она состоит из нескольких основных узлов:

  1. Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
  2. Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими и гидравлическими
  3. Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота

Сцепление

Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться двойные сцепления, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия. Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом управления сцеплением.

Приводы управления

Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидравлические поршни, цилиндры с клапанами.

Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения, 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие затраты энергии, а значит больше расход топлива.

На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения передач – гидравлику.

«Мозги» роботизированной АКПП

Электронный блок управления состоит из датчиков, самого блока и органов передачи управления.

Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП.

Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и других системами автомобиля.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Плюсы и минусы

К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами.

Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же, как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП.

Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость производства и ремонта
  2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
  3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в городских пробках

Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию AMT. Агрегат стары, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

  1. Появление «ползучего» режима
  2. Зимний режим. Можно трогаться на второй передаче
  3. Увеличилась скорость переключения

А теперь подробнее.

Ползем на Весте с роботом

С обновлением прошивки коробка AMT получила «ползучий» режим. Это дает возможность ее владельцам маневрировать в ограниченном пространстве, на парковке, в пробке, преодолевать лежачих полицейских без педалей.

Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя.

На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике. Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом.

Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

Двигаться ползком можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади авто: забор или пропасть.

Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится. Кроме этого, не все подъемы она распознает, возможно, зависит от его крутизны, поэтому слепо доверять ей не стоит. Особенно это актуально в городских условиях, машина может откатиться назад и «поздороваться» с задним соседом.

Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую передачу. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали такого дергания двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй передаче.

Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Переключаемся быстрее

Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей, в лучшем случае, в худшем к аварийной ситуации. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

В коробке AMT 2.0 ВАЗовцы добились увеличения скорости на 30%. Для примера: с первой на вторую – 2,6 секунды в старом варианте, 1,8 – в новом. «Тапка в пол» — 1,3 секунды против 2. Это касается не только «щелканья» вверх, но и вниз.

Этот процесс сопровождается веселыми перегазовками двигателя. Но не стоит обольщаться.

Робот проигрывает классическим автоматам и вариаторами, но положительные изменения на лицо и Лада Веста на роботе может приносить удовольствие от вождения.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Модернизированные AMT планируется устанавливать на Весты с двигателем 1,8 и X-Ray с 1,6 и выше. В дальнейшем очередь дойдет и для других моделей Лады.

Так как, изменения коснулись только программного обеспечения, встает резонный вопрос «А можно ли перепрошить старые агрегаты под новый софт»? Инженеры сказали — Нет! Причина кроется в том, что компания ZF поставляет агрегаты с новым ПО, а при смене старого, нужно менять контроллер ДВС, работающий в связки с блоком управления. Финансовые затраты могут превысить ожидания от полученного эффекта, поэтому эта процедура не эффективная.

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

На видео в начале статьи будет визуально продемонстрированы возможности коробки AMT 2.0 на Весте, со всеми ее положительными и негативными факторами. Проведем ее тест драйв на подъеме, испытаем «ползущий» режим, чтобы у вас сложилось собственное мнение об обновленную трансмиссию ВАЗ.

Что такое АМТ коробка передач?

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Коробка АМТ – это тип трансмиссии, сочетающий свойства механической и автоматическо такое КПП. Ею комплектуются многие современные автомобили зарубежного и отечественного производства. Данная коробка дает возможность водителю наслаждаться комфортом езды.

Характеристика автоматизированной механической трансмиссии

АМТ расшифровывается как автоматизированная механическая трансмиссия. Какие элементы входят в ее состав? Данная коробка включает приводы сцепления и передач, фрикционное сцепление, а также датчики. Эффективностью работы отличается блок управления. Благодаря ЭБУ обеспечивается «плавный» стиль езды по дороге. За работу сцепления отвечают сервомеханизмы.

АМТ отличаются по типу управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические.

Первый вариант встречается на бюджетных версиях авто, второй на машинах премиум-класса или спортивных моделях.

Коробка с электрическим типом привода не отличается быстротой скорости смены передач (отличительная черта трансмиссии), это сказывается на динамике разгона.

Данный агрегат имеет гидравлический привод, зачастую встречается на спортивных версиях авто. Благодаря ему, машина быстро ускоряется, однако, при этом отмечаются высокие энергозатраты, увеличенный расход топлива и масла.

Роботизированная версия встречается на автомобиле Lada Granta. Здесь применяется двойное сцепление. Благодаря этому отмечается мягкое и плавное переключение передач. Также, системы с двойным сцеплением обеспечивают экономию топлива, поддерживается опция полуавтоматического режима управления коробкой, когда необходима смена на высшую (низшую) передачу.

Составляющие элементы 5 АМТ имеют хорошую защиту от воздействия пыли и влаги. Коробка оснащена механизмами, которые включают и выключают скоростные режимы. Пятиступенчатая трансмиссия АМТ обеспечивает пониженный расход топлива. Присутствующий фрикционный диск рассчитан на весь срок службы коробки.

Что такое АМТ? Основные неполадки

Конструкция данного устройства схожа со строением механической КПП, однако управляется при помощи ЭБУ. Благодаря этому обеспечивается комфортность использования транспортного средства.

Используется фрикционное сцепление. От датчиков поступают сигналы к блоку управления, что обеспечивает оперативное переключение скоростных режимов.

В отличие от АКПП конструкция данной коробки позволяет буксировать автотранспорт, если использовать трос.

Одна из распространенных проблем с данной коробкой – это ее перегрев, например, во время длительной остановки на светофоре. Чтобы этого не происходило, КПП можно ставить в положение «N». Кроме того, о перегреве коробки водителя оповестит значок на панели приборов. Если это произошло, значит нужно остановить автомобиль, выключить зажигание, чтобы дать машине охладиться.

Перегрев коробки отмечается и при подъеме автотранспорта в гору, необходимо перейти на ручное переключение. Если при смене передач ощущаются рывки. Причина этого – водитель вовремя не сбросил «газ».

Если эксплуатировать данный тип КПП в автоматическом режиме, поездка мало чем будет отличаться от управления транспортным средством, где штатно установлен «автомат». В сравнении с АКПП, АМТ меньше весит.

АМТ коробка передач отличается дороговизной обслуживания. В профилактических целях нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Если была обнаружена течь, возможно проблема кроется в изношенных сальниках. Как правило, утечка масла возникает при длительной эксплуатации транспортного средства.

Любой ремонт данной коробки должен осуществляться с использованием качественных комплектующих деталей. Перед началом ремонтно-восстановительных работ трансмиссии проводится диагностика агрегата для точного определения причины возникшей неполадки.

Техобслуживание и диагностика роботизированной коробки

Техобслуживание данного типа трансмиссии следует осуществлять каждые 15000 км. Во время прохождения ТО нужно проводить калибровку коробки. Она способствует увеличению срока ее функциональности. Адаптация коробки необходима, если было осуществлено обновление настроек бортового компьютера. Данная процедура не занимает много времени.

Коробка отличается ремонтопригодностью, так как ее внутреннее строение схоже с «механикой». Точно выявить характер неисправности трансмиссии позволяет компьютерная диагностика. Данная услуга предлагается в специализированном центре.

Применяемое в данной процедуре программное обеспечение будет считывать коды ошибок. На основе их расшифровки должны быть приняты меры по устранению присутствующей неисправности.

Чтобы осуществить ремонтные работы, требуется снять коробку, разобрать ее на составляющие части для проверки каждого отдельного ее механизма.

Если возникли проблемы с электрикой, то из-за этого коробка перестанет реагировать на команды. Оптимальный вариант в данном случае – осуществление перепрошивки ЭБУ.

Таким образом, АМТ позиционируется как механическая КПП, имеющая автоматическое переключение. Отечественные машины Лада могут оснащаться данным типом трансмиссии, которая управляется электроникой.

Роботизированная коробка amt повышает удобство и комфорт езды. Способствует ее быстрому выходу из строя использование трансмиссионного топлива низкого качества, за уровнем которого необходимо следить.

Амт коробка передач – что это за коробка

Трансмиссия автомобиля, оснащенного AMT коробкой передач, относится к механическому типу. Управление скоростями здесь осуществляется, благодаря электрическому блоку управления. ЭБУ реагирует на импульсы датчиков и переключает передачи.

Основной плюс авто с коробкой робот – это уникальное сочетание удобства автомата и надежности механики. Трансмиссия АМТ характеризуется высокой экономичностью, т. к. при ее эксплуатации отмечен пониженный расход топлива.

Если сравнивать авто с АКПП и АМТ с одинаковой комплектацией, последний вариант можно назвать дешевым аналогом.

Устройство коробки АМТ

Что такое АМТ коробка передач? Дословная расшифровка обозначения АМТ звучит – автоматическая механическая трансмиссия. В этом названии кроется основная идея конструкции данного агрегата.

В ее основу заложена трансмиссия механического типа. Данная коробка передач называется робот, т. к.

сцепление, переключение передач здесь производится с помощью электронного управления и системы приводов (как механических, так и электрических).

В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:

В состав современных автомобилей, оборудованных АМТ коробкой передач, входит большое количество специальных датчиков, благодаря которым осуществляется своевременное переключение скоростей.

  • датчик вращения коленчатого вала;
  • прибор системы антиблокировки ABS;
  • ESP электронной стабилизации и пр.

В отличие от механических transmission, роботы постоянно контролируют температуру внутри коробки передач при помощи термодатчика.

Важно: При управлении роботом влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Например, блок управления АМТ не позволит водителю случайно перевести рычаг в положение заднего хода, когда машина движется (многие АКПП выходят из строя именно по этой причине). Автоматика допускает включение режима заднего хода после полной остановки транспортного средства.

Автолюбители, предпочитающие механику, одобряют возможность самому управлять новой коробкой в полуавтоматическом режиме. Здесь водитель может самостоятельно воздействовать на трансмиссию при экстренной необходимости перехода на более низкие либо высокие передачи (торможение, обгон и пр.) с целью предотвращения ДТП.

… ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ «МКПП»

По аналогии с коробкой автомат, роботизированные автомобили также обладают определенными ограничениями при буксировке и попытках запустить двигатель внутреннего сгорания при помощи «толкача».

Принцип действия роботизированной коробки

АМТ коробка передач работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах:

  1. В режиме полной автоматики коробка переключает передачи на основании информации, получаемой из системы датчиков. Электронный блок управления в полной мере воздействует на изменение скорости автомобиля.
  2. Полуавтоматический режим предполагает переключение передач ручным способом. Водитель управляет машиной, используя функцию Tiptronic АКПП. В данном режиме скорости понижаются либо повышаются непосредственно рычагом КПП, а также с использованием специальных переключателей, расположенных под рулевой колонкой.

Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Как все автомобильные агрегаты, коробка робот является сложной системой, обладающей определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. На основании полезных свойств, можно выделить множество достоинств данных механизмов:

  • высокая надежность механической части коробки;
  • длительный ресурс, неприхотливость;
  • благодаря фрикционному сцеплению, существенно уменьшены потери мощности, расход топлива;
  • потребность в меньшем количестве трансмиссионного масла, по сравнению с коробкой автомат (для АМТ требуется не более 4 литров, для АКПП – 8 соответственно)
  • доступность ремонтных работ, основанных на механике;
  • возможность управления в полуавтоматическом режиме, что позволяет оператору участвовать в работе системы при возникновении сложностей на дороге (бездорожье, городские пробки, светофоры, преодоление подъемов, крутых спусков и пр.).

Коробки роботы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим лучшим качествам. Конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают их технические характеристики. Однако, без некоторых недостатков и здесь не обошлось:

  1. Процессоры таких машин не поддаются перепрошивке, нет возможности задать иной алгоритм управления для повышения динамики авто.
  2. Занижена скорость изменения передачи.
  3. Частые пробуксовки сцепления.
  4. Перегрев трансмиссии на малых оборотах (при подъеме на гору, стоянии в городских пробках).
  5. При переключении скоростей в автоматическом режиме наблюдаются резкие рывки.

Совет: Автомобили, укомплектованные трансмиссиями роботами, рекомендуются автовладельцам с умеренной манерой вождения. Любители быстрой езды не оценят «задумчивую» АМТ коробку передач.

Порядок эксплуатации коробки АМТ

Роботизированная коробка передач начинает работу в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Запуск двигателя.
  2. Разрыв потока мощности сцеплением.
  3. Выбор передачи.
  4. Включение сцепления.
  5. Плавное увеличение оборотов при помощи педали газа.
  6. Начало движения автомобиля.

… Механическая шести ступенчатая коробка передач

Дальнейшее переключение передач осуществляется в автоматическом режиме. В процессе движения авто механизм управляется при помощи процессора на основании информации, поступающей с датчиков. При этом, водитель имеет возможность самостоятельно управлять коробкой передач.

Амт коробка передач — что это… амт коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни».

Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе.

Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении.

Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства.

Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель.

В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

О двойном сцеплении

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно «АвтоВАЗ» стал оснащать «Приоры» коробкой АМТ.

Плюсы и минусы коробок АМТ и механики для LADA

Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» предлагает россиянам купить новый автомобиль LADA с двумя типами коробок: АМТ и механической коробкой передач. Обе трансмиссии обладают плюсами и минусами, но в своей основе являются единой конструкцией — модернизированной механической тросиковой пятиступенчатой коробкой передач.

Внешнее отличие заключается в количестве педалей у автомобиля, кроме того различны принципы управления для водителя. Механическая коробка передач в зоне ног подразумевает три педали – газ, тормоз и сцепление. Переключение производится классическим способом.

Ногой выжимается крайняя левая педаль, после чего водитель рукой включает рычагом передачу и утапливает педаль газа. В общем, все, как учили в автошколах.

Основное преимущество управления автомобилем на «механике» — полный контроль транспортного средства и, при желании, возможность выполнения каскадёрских трюков. На трассе таким автомобилям не обязательно иметь мощные моторы, достаточно расчётливо понизить передачу, и обгон будет произведён с минимальным временным промежутком.

Главной проблемой в эксплуатации такой трансмиссии могут стать только пробки в мегаполисах. Из-за них приходится часто выполнять операцию по началу движения с места, и вынужденно заниматься «гимнастикой» за рулём. В этом отношении АМТ является более приемлемой коробкой.

Она обладает автоматической системой переключения передач и только двумя педалями для водителя. «Толкаться» в пробках на машине с такой коробкой проще, чем на честной механике. Правда, для начала движения водителю все же будет необходимо переносить ногу с педали тормоза на газ.

Напомним, что в классических автоматах после того, как водитель убирает ногу с тормоза, происходит автоматическое начало движения.

С «роботом» же нужна небольшая привычка и постоянная разминка голеностопа. Во время движения по городу отличий от классического автомата не наблюдается. Переключение производится системой и зависит от скорости и степени нажатия на акселератор.

Реакция на команды водителя происходит оперативно и адаптируется под стиль вождения. Преимуществом в отношении автомата является меньший расход топлива и лучшая ремонтопригодность такой коробки.

Кроме этого, в зимний период такой трансмиссией можно принудительно подтормаживать двигателем, обеспечивая более безопасное управление транспортным средством на гололёде.

Выбор коробки передач для LADA зависит от стиля вождения будущего автовладельца и ареала обитания автомобиля. Механика больше подходит для жителей области и поклонников гонок. АМТ идеальна для обитателей густонаселенных городов и тех, кто любит вальяжные поездки и часто «толкается» в пробках.

4Ат или 5амт что лучше

Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.

Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».

Устройство и принцип работы

Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.

Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.

Компоновка выглядит следующим образом:

  • Сцепление коробки;
  • Коробка переменных передач, механического типа;
  • Приводы передач коробки и привод сцепления;
  • Управляющий модуль коробки.

За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

В его состав входит:

  • Датчик оборотов коробки переменных передач на первичном валу;
  • Селектор управления режимами коробки передач;
  • Актуатор, управляющий переключением передач и выключением сцепления коробки;
  • Контролер коробки передач.

Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2015 года, и «Lada Веста», в 2016 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

  • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
  • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
  • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
  • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
  • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
  • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
  • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
  • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
  • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
  • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:

  • Поскольку конструктивно в коробке передач предусмотрено применение сцепления с одним диском, это приводит к потере тяги при переключении;
  • Нет возможности применять спортивное вождение автомобиля, поскольку коробка передач при резком нажатии педали газа выдает плавный отклик;
  • Нет возможности принудительно выравнивать скорости вращения валов коробки, путём манипуляции педалью газа;
  • Отсутствие под рулевых переключателей, при помощи которых можно оперативно менять алгоритм работы коробки передач.

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

  • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
  • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

  • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
  • В случае замены сцепления;
  • При обновлении настроек бортового компьютера.

Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Главное преимущество «автомата» — это две педали у машины и отсутствие необходимости все время дергать за ручку для перемены передач. То есть удобство. ВАЗовская коробка АМТ здесь соответствует в полной мере, оставляя при этом все плюсы «механики», которые глупо отрицать: дешевизну, низкий расход топлива и полный контроль над машиной. Вот об этом поподробнее.

Доплата за коробку АМТ по нынешним рекомендованным ценам АВТОВАЗа — 25 тысяч рублей. Посмотрите, какую доплату за отсутствие педали сцепления просят корейцы, например, и сравните. Это раз. А если вы покупаете машину надолго, то нужно закладывать сюда замену трансмиссионного масла в «автомате» или даже его ремонт, а это уже многие десятки тысяч. Про двухдисковые коробки и не говорим, там издержки совсем другие. АМТ в основе имеет простую «механику», так что здесь переживать по поводу больших незапланированных трат не нужно.

Интерьер седана Vesta с коробкой АМТ. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Типовой «автомат» — это почти всегда прожорливость мотора. Даже если сделать шесть ступеней, он станет дорогим, при этом останется неэкономичным. Плюс литр-полтора в расходе на 100 км — это при покупке бензина уже лишние 500 рублей с каждой тысячи км или больше. АМТ, напротив, при эксплуатации на трассе позволяет сэкономить, потому что передачи переключает компьютерный «мозг» по оптимальному алгоритму.

Ну и к вопросу о динамике и контроле над машиной, которую так ценят водители «старой школы». Хочется сделать быстрый обгон — просто одним движением переведите коробку в честный ручной режим. И вы уже можете раскручивать мотор до максимальных оборотов, заставляя его работать на полную мощность. Точно как при обычной «механике». И при спуске с горы можете «придерживать» машину двигателем, понизив передачу. А при движении в плотном городском потоке вновь перейти в автоматический режим для полного удобства. Вот вам полная универсальность.

АМТ — это «сплав» привычной механической КПП и возможности переключать передачи в автоматическом режиме. Причем, над этими автоматическими функциями трудились немцы из ZF, так что сомневающиеся в надежности этой отечественной коробки могут успокоиться. Но в основе конструкции — проверенная 5-ступенчатая МКПП с передаточным числом главной пары 3,7 (у модели Granta, например), никакой избыточной сложности.

Источник http://avtorazborka77.ru/tormoznaya-sistema/chto-takoe-korobka-amt-osobennosti-i-otlichiya-kpp-dannogo-tipa.html
Источник http://automotogid.ru/4at-ili-5amt-chto-luchshe/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *