Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО? | ГБОшник

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Вариатор зажигания EG Dynamic. Вариатор угла опережения зажигания для гбо цена

Установка вариатора угла опережения зажигания — Авто газ. Газ на авто Воронеж.

Установка и настройка вариатора

Электронный вариатор угла опережения зажигания для ГБО просто необходим. Блок управления авто не может знать, что машина работает на газе. Следовательно, и на момент поджигания топлива повлиять не сможет. А в силу того, что скорость горения газа ниже скорости горения бензина, то газ до конца не сжигается. Это снижает мощность движка, повышает температуру газов на выхлопе, укорачивает «жизнь» каталитическому нейтрализатору и приводит к прогоранию сёдел на выпускных клапанах.

Вариатор определяет, что мотор перешёл на газ и меняет сигнал датчика так, что управляющий блок поджигает газ несколькими градусами ранее.

Итог – возрастает динамика авто, токсичность выхлопа уменьшается и экономится расход топлива. Вариатор никак не влияет на бензиновый УОЗ. Он подсоединяется непосредственно к газовому клапану и начинает работать только, когда включается ГБО. Монтаж проводится, как на карбюраторных силовых агрегатах, так и на инжекторных.

Настройка вариатора УОЗ зависит от качества работы ГБО и системы зажигания. Иначе могут возникнуть погрешности. Более того, настройку должен производить опытный специалист. Неверная регулировка чревата самопроизвольной детонации и серьёзным ремонтом.

Цена на установку вариатора УОЗ

Цена услуги установки ВОЗ в нашем автосервисе доступна и быстро окупаема. Мы стараемся создать максимально комфортные условия сотрудничества с нашими клиентами.

Сравнение УОЗ на бензине, пропане и метане:

variator[1]

knopkacallback

K — Установка ГБО в Кирове

Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 102-105 единиц, а у метана до 120 единиц.

Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.

Главные преимущества вариатора УОЗ:

  • Корректное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к достижению максимального КПД двигателя;
  • Исключение догорания топлива в выпускном тракте и катализаторе;
  • При использовании вариатора повышается мощность двигателя, особенно на низах;
  • Установка вариатора ГБО делает работу двигателя внутреннего сгорания безопасной, относится к клапанной группе ГБЦ и катализатору;
  • Исключение появления бедной смеси;
  • Уменьшение расхода газа во всех режимах.

Когда необходимо устанавливать Вариатор УОЗ:

  1. При установке ГБО метан (компримированный природный газ).Обязательно!
  2. На двигателя, в ГБЦ которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы – это устройства использующие давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами (или валом).Таким образом, улучшая динамические характеристики, уменьшая расход топлива.

Результат работы вариатора УОЗ:

  1. Увеличение динамики.
  2. Уменьшение расхода топлива.

Вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы,никак не влияя на бензиновую программу двигателя.

цена в VipGaz Center Ξ Вариатор Микролуч, Хмель

Вариатор ГБО (УОЗ) уменьшает расход газа в авто. Он сдвигает угол зажигания в сторону опережения, благодаря чему газ расходуется более экономно. Установить вариатор вы можете на нашей станции как дополнение к вашему газобаллонному оборудованию.

Установка вариатора ГБО

Даже самые современные контроллеры впрыска неспособны должным образом влиять на момент поджига топлива. Этот момент определяет электроника установки, но она не учитывает, что двигатель работает на газу. У газа более низкая скорость сгорания, чем у бензина. В итоге это приводит к неполному догоранию газа в цилиндрах. В особенности, если мотор работает с большой нагрузкой.

Недогорание газа может привести к:

  • прогоранию сёдел клапанов
  • изменению их геометрии
  • уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора

Кроме этого, некоторые автомобили страдают от выхода из строя катушки зажигания, установленной непосредственно в двигателе. А это все – дополнительные расходы на ремонт.

В результате, снижается мощность двигателя, значительно увеличивается его температура и температура выхлопных газов. Поэтому при установке ГБО многие водители выбирают вариатор Микролуч или Хмель для оптимальной работы авто.

Почему вариатор делает работу на газу максимально продуктивной?

Главная задача вариатора — корректировать угол опережения зажигания, чтобы подающееся топливо сгорало в полном объеме.

Определив, что двигатель в данный момент работает на газу, вариатор ОУЗ производит изменение сигнала от датчика положения коленвала таким образом, что электроника дает команду на поджиг несколькими градусами ранее. Вариатор угла опережения зажигания способствует полному сжиганию топлива, возрастанию крутящего момента и мощности, снижению токсичности выхлопа и его температуры.

Для авто с расходом 10 л на сотню километров, стоимость вариатора ОУЗ без установки окупается примерно за 7500-7800 км пробега.

Вариатор УОЗ Microluch ind, hall, TRI, Хмель, способны:

  • Снизить температуру двигателя и выхлопных газов.
  • Значительно увеличить крутящий момент двигателя, работающего на газу.
  • Предотвратить прогорание катализатора и выпускных клапанов.
  • Сэкономить топливо: метан до 25%, пропан до 10%.

Зачем нужен вариатор ГБОКак устанавливается вариатор

9 главных особенностей вариаторов:

  1. Возможность изменять угол опережения зажигания с оборотами. Настройка угла производится графиком с точностью в один градус, через каждые 500 оборотов;
  2. Вариатор опережения зажигания настраивается компьютерной программой посредством стандартного кабеля;
  3. Способны работать с импульсами как распредвала, так и коленвала даже при изменённых фазах газораспределения;
  4. Имеют возможность смены программного обеспечения, что позволяет применять вариаторы с нестандартными двигателями и в различных конфигурациях;
  5. Оснащены встроенным осциллографом, благодаря которому можно визуально наблюдать за сигналами на входе и выходе устройства;
  6. Обеспечивают регулируемую задержку на включение опережения зажигания при переходе не газ;
  7. Не требуют подключения к педали;
  8. Отсутствуют ненадёжные к условиям вибрации переключатели и потенциометры;
  9. Имеют возможность постройки графика разгона вашего автомобиля, что позволяет более точно определить оптимальный угол опережения зажигания.

Какой вариатор УОЗ выбрать: подробнее о самых популярных моделях

Используется для опережения сигнала от датчика Холла распредвала и индукционного датчика коленвала. Не содержит трансформатор, благодаря чему дешевле, чем Хмель. Используется на большинстве типов автомобилей.

Используется для опережения сигнала от датчика Холла распредвала и индукционного датчика коленвала. Используется на большинстве типов автомобилей.

Используется для опережения сигнала от датчика Холла распредвала и индукционного датчика коленвала. Имеет собственную, отличающуюся от стандартной, проводку. Устанавливается на большинство типов автомобилей.

Используется для опережения сигнала от датчика Холла распредвала и индукционного датчика коленвала. Содержит трансформатор для более слаженной работы с ЭБУ автомобиля, использующего дифференциальный вход. Применяется на автомобилях: Peugeot, Renault, Ford, Volvo, Opel Vectra C 2.2, и прочих.

Проверка эффективности вариатора на стенде

Ниже представлены графики крутящего момента и мощности двигателя автомобиля Skoda А5 работающего на пропане, с вариатором ОУЗ и без него. Из них хорошо заметен значительный прирост момента и мощности, а также отсутствие провала при трогании с места в момент впрыска максимального количества топлива.

На графиках нижнего уровня показаны значения мощности двигателя – с вариатором она увеличивается. Верхние графики показывают значения крутящегося момента, который также возрастает.

Все эти показатели зафиксированы на стенде с момента старта авто. Он работает на низких оборотах – в цилиндры впрыскивается максимальный объем бензина. Т.к. возрастают показатели мощности авто, можно говорить о том, что топливо в полном объеме сгорает, и вариатор действительно улучшает его работу.

5 причин, почему установка вариатора опережения зажигания может иметь смысл:

  1. Заявленная экономия топлива – для пропана до 10%, а для метана – до 20-25%
  2. В момент старта увеличивает крутящийся момент мотора
  3. Выпускные клапаны и катализаторы не прогорают
  4. Мощность авто увеличивается
  5. Снижается токсичность выхлопных газов за счет полноценного сгорания топлива

Хотите установить вариатор?

VipGaz Center – надежная станция обслуживания ГБО. Наши специалисты установят в ваш автомобиль вариатор УОЗ и ГБО (если нужно), а также настроят систему для оптимальной работы. Мы подберем систему опережения зажигания, исходя из параметров авто и ваших предпочтений.

Предоставляем гарантию на выполненные работы и оборудование – будьте уверены в надежности и производительности системы.

EG Dynamic вариатор зажигания

Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками. Экономит топливо

до25% метана или

до10% пропана. Значительно повышает мощность двигателя на газу. Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора. Особенно эффективен благодаря точной настройки угла опережения с оборотами. Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа. Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу. В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к не дожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе. Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно на низких оборотах, снижается температура выхлопа.

  • Простая калибровка и настройка.Сканирует и распознает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей.
  • Динамическое изменение угла зажигания в зависимости от нескольких параметров сразу: уровня оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP).
  • Одновременно поддерживает один индуктивный и до двух цифровых датчиков с возможностью подключения их в любой конфигурации.
  • Гибкая настройка момента активации ПУОЗ.
  • Встроенная защита от скачков напряжения.
  • Очень маленький водонепроницаемый корпус (90х85мм) с герметичным разъемом.
  • Вариатор
  • Проводка

Источник Источник Источник http://gboshnik.ru/chto-takoe-variator-uoz-i-kak-on-rabotaet-est-li-smyisl-ego-ustanavlivat-na-avto-s-gbo/
Источник Источник Источник http://motorsmarine.ru/zazhiganie/variator-ugla-operezheniya-zazhiganiya-dlya-gbo-cena.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *