Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер — Спецтехника Инфо

Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер — Спецтехника Инфо

Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Где Находится Номер Двигателя Зил 131

ЗИЛ-130: технические свойства и особенности конструкции

Разработка самосвала, который был должен придти на смену недостаточно успешной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в итоге ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все наилучшее, что было накоплено в опыте автопромышленности за все годы работы. Все инженерные решения были довольно технологичны для воплощения намеченных целей.

В конечном итоге вышло целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа различных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такового агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах за минуту.

А тут представлены главные технические свойства фургона ГАЗ-3302.

Разрушение блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических черт недостаточно, и возможность развивать нужные динамические свойства у машины отсутствует.

Последующим шагом разработки стало внедрение восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация отдала мощность в 150 л. с.

Создание предшествующей модели мотора было свернуто из-за значимых конструктивных недочетов.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При наибольшей мощности обороты составляют 3 000 за минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такового мотора 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции употребляются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он обеспечен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с внедрением давления. На исходных шагах в этот механизм было включено устройство глубочайшей фильтрации. Смотрелось оно как набор тонких пластинок из стали.

Для высочайшей чистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он сотворен по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и 2-мя впускными клапанами. Для работы модель употребляет бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая чистка воздуха происходит средством фильтра ВМ-16.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является конусновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством снижения температуры мотора.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является принципиальной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Размещается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такового устройства составляет 215 куб. см. Он способен демонстрировать производительность 210 л за минуту. При всем этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 об/мин.

Зил 1995г

Плюсы и минусы шасси ЗИЛ 131.

Урб2а2 на шасси ЗИЛ 131 ч.1

Будьте внимательны при покупке автомобиля с пробегом! А так же при замене двигателя на своей машине. Провер.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.

В следующей статье Источник http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно.

Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна,полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается междуголовками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор,перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы,оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля.

Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера.

Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Прогорание прокладокПерегреваются детали мотора
Увеличен расходПротекание масла
Стук поршняПовредилась юбка, прогар днища

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Технические характеристики двигателя автомобиля ЗИЛ-4331 Двигатель ЗИЛ-645, дизельный двигатель, жидкостного охлаждения, Тип — V-образный, восьмицилиндровый.

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) – 509(52); Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1400-1600; Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.

ч) – 217(160) Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110×115 Рабочий объем, л — 8,74 Степень сжатия — 18,5 Номинальная мощность, кВт — 136(185) Номинальная частота вращения, об/мин — 2800 Масса двигателя ЗИЛ-4331, кг – 650 Топливо – Дизтопливо

Ремонт головки блока цилиндров ЗИЛ-645

Головку блока цилиндров снимают с двигателя ЗИЛ-645 автомобилей ЗИЛ-4331 для восстановления плотности прилегания клапанов к седлам, устранения заедания их в направляющих втулках, а также для замены пружин клапана или прокладки головки цилиндров и некоторых других деталей, например уплотнительных колец гильз цилиндров. При снятии головки блока цилиндров необходимо соблюдать установленную последовательность отвертывания гаек крепления. Индивидуальные головки цилиндров двигателей нумеруют.

Очистив от нагара и накипи, замеряют коробление головки цилиндров на поверочной плите и утопание тарелок клапанов.

Максимально допустимое коробление составляет 0,12… 0,20 мм (номинальное 0,05… 0,10 мм) в зависимости от марки двигателя. Клапанный механизм двигателя ЗИЛ-645 разбирают с помощью специального приспособления, при этом снятые клапаны маркируют, так как недопустима раскомплектация сопряжения клапан — седло клапана.

При замене направляющих втулок или наличии задиров и раковин на поверхности клапанных гнезд их обрабатывают с помощью набора фрез или шлифуют с помощью специального приспособления. Ширина рабочей фаски гнезда для впускных клапанов должна быть 2,0…2,5 мм, а для выпускных 1,5 …2,0 мм. При шлифовании замеряют степень утопания нового клапана.

При наличии следов прогара и раковин на фасках клапанов ЗИЛ-645 их рабочую поверхность шлифуют на специальных шлифовальных станках под определенным углом в зависимости от марки двигателя, после чего ширина цилиндрической части тарелки клапана должна быть не менее 0,5 мм; в противном случае клапан заменяют.

После обработки тарелки клапана и его гнезда их взаимно притирают на станке или с помощью пневматического приспособления. Притирка производится до появления на фасках клапана и седла равномерного матового (притертого) пояска шириной не менее 1,5 мм. При сборке головки цилиндров клапаны в направляющие устанавливают в соответствии с имеющейся маркировкой деталей и гнезд.

После сборки контролируют герметичность клапанов, заливая керосин в их окна, или с помощью приспособления, подводящего сжатый воздух во впускной и выпускной каналы головки цилиндров. Перед установкой головки блока цилиндров на дизельный двигатель ЗИЛ-4331 протирают привалочные плоскости картера и головки, а также смазывают чистым моторным маслом гильзы цилиндров.

Прокладки головки цилиндров предварительно смазывают герметиком или графитовой пастой. Затяжку гаек шпилек (или болтов) крепления выполняют в несколько приемов в соответствии с имеющейся схемой.

Ремонт поршневой группы дизеля ЗИЛ-645

Основными дефектами цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя ЗИЛ-645 являются износ и задиры поверхности гильз цилиндров и поршней, износ канавок под поршневые кольца, износ и повреждение поршневых колец. При текущем ремонте поршневой группы допускается замена гильзы одного цилиндра, если износ гильз остальных цилиндров не превышает допустимый.

При ремонте дизеля ЗИЛ-4331 необходимо учитывать следующее:

— гильзы цилиндров по внутреннему диаметру сортируются на группы; — на двигатель устанавливают поршни, подобранные по массе и размерной группе к гильзам; — крышки коренных подшипников, а также шатун и его нижняя крышка не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны сортируют на группы по массе; — шатунные подшипники заменяют комплектом одной размерной группы в соответствии с диаметром шатунных шеек коленчатого вала. Для замены поршневой группы двигатель ЗИЛ-645 обычно снимают с автомобиля ЗИЛ-4331. Затем с него снимают головку цилиндров, поддон картера двигателя, маслопроводы и масляный насос. Поршни в сборе с шатунами выталкивают деревянной выколоткой. Обязательно проверяют выступание торца буртика гильзы над поверхностью блока, которое для большинства дизелей должно составлять 0,04…0,05 мм (номинальное значение 0,065…0,165 мм). Неисправные гильзы выпрессовывают при помощи съемника. Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца больше допустимого. Для снятия и установки поршневых колец используют специальные щипцы. После дефектации деталей производится их предварительная комплектация для сборки. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы для комплекта деталей одного дизеля ЗИЛ-645. Поршневой палец запрессовывают в поршень только после его предварительного нагрева в масле до 70…80°С. Правильно установленные поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавке поршня от легкого усилия руки.

Замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны располагаться против отверстий для поршневого пальца.

Установку поршня с поршневыми кольцами производят с помощью обоймы в соответствии с требованиями документации.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-4331

В процессе работы происходит изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит к снижению его мощности, увеличению расхода картерного масла и появлению ненормальных стуков.

Снижение мощности определяется уменьшением компрессии двигателя ЗИЛ-645 в результате нарушения уплотнения головок цилиндров, вызванного слабой или неравномерной затяжкой гаек крепления или повреждением прокладок; пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и появления нагара; изнашивания, поломки или потери упругости колец, а также из-за изнашивания стенок цилиндров. Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании.

Стуки и шумы в двигателе автомобиля ЗИЛ-4331 возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Для устранения указанных дефектов при сервисном обслуживании проводят регламентные контрольно-регулировочные работы.

Например, для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладки головок цилиндров проверяют и при необходимости с определенным усилием (моментом затяжки) подтягивают гайки их крепления к блоку ключом с динамометрической рукояткой. Момент и последовательность затяжки устанавливаются заводом-изготовителем, т.е.

подтяжка производится в определенной последовательности противоположно расположенных болтов и гаек и не менее чем в три приема.

Чугунные головки блока цилиндров подтягивают на прогретом двигателе ЗИЛ-645, так как коэффициент линейного расширения материала шпилек и головки неодинаков и при охлаждении головки плотность соединения и натяг будут уменьшаться.

Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов. Компрессия является показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. Причинами относительно низкой компрессии могут быть сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец, а относительно высокой — поломка маслосъемного кольца. Герметичность цилиндров дизельных двигателей определяется компрессиметром со шкалой до 10 МПа.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-645

Для газораспределительного механизма дизельного двигателя ЗИЛ-4331 внутреннего сгорания характерны две неисправности: неполное прилегание клапанов к гнездам и неполное их открытие. Признаками неполного прилегания клапанов к гнездам являются: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном иливыпускном трубопроводах, падение мощности.

Причинами неплотного закрытия клапанов двигателя ЗИЛ-645 могут быть отложения нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов, сопровождающееся стуками в двигателе и падением его мощности, возможно в результате образования большого зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Также к неисправностям газораспределительного механизма относятся износ шестерен распределительного вала толкателей и направляющих втулок, увеличение продольного смещения распределительного вала и износ втулок и осей коромысел.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма дизеля ЗИЛ-645 состоит в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел, проверке и восстановлении герметичности клапанов, проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала. Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918.

Для чего, предварительно проверив затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянув их, поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия и щупом проверяют зазоры у впускного и выпускного клапанов. Щуп должен проходить через зазоры с небольшим усилием. Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя.

Ремонт кривошипно-шатунной группы дизеля ЗИЛ-4331

Разборка кривошипно-шатунной группы двигателя ЗИЛ-645 включает в себя снятие поддона картера двигателя, маслопроводов, масляного насоса и крышек шатунных подшипников, после чего измеряют диаметры шатунных шеек коленвала.

Если овальность шеек превышает допустимую или их диаметры выходят за пределы нижнего допуска, коленчатый вал подлежит перешлифовке на следующий ремонтный размер.

О пригодности коренных и шатунных вкладышей судят по отсутствию на них следов задиров и выкрашивания, а также по диаметральному зазору подшипников, определяемому разностью диаметров шатунной шейки коленвала ЗИЛ-645 и отверстия подшипника в шатуне. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,05 …

0,12 мм, а максимально допустимый для большинства дизелей — 0,3 мм. При замене деталей кривошипно-шатунного механизма вкладыши подшипников заменяют без подгоночных операций и только попарно.


Ремонт топливной системы двигателя ЗИЛ-645

Характерным отказом топливного насоса высокого давления (ТНВД) ЗИЛ-645 является неравномерность подачи топлива, которая устраняется заменой нагнетательных клапанов и подбором их пружин. Предварительно техническое состояние деталей ТНВД-338 проверяется визуально через люки и на стенде.

На поверхностях деталей прецизионных пар могут быть следующие дефекты: риски, задиры, следы износа и коррозии. Разбирают ТНВД ЗИЛ-4331 на специальном приспособлении — кантователе и только до требуемого уровня. Разборка державки грузов регулятора ТНВД допускается только при большом ее износе или разрушении каких-то деталей.

Не подлежат раскомплектованию плунжерные секции ТНВД-338, грузы регулятора частоты вращения, а также сопряженные детали насоса низкого давления (поршень, шток, втулка и др.). В насосе плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть одной группы плотности, а в регуляторе — грузы одной группы по массе или статическому моменту.

После ремонта производительность и герметичность насоса проверяются на специальном стенде.

Испытывают и регулируют в определенных режимах также различные параметры ТНВД ЗИЛ-645 автомобилей ЗИЛ-4331: количество и равномерность подачи топлива, начало подачи топлива секциями насоса, действие регулятора и автоматической муфты опережения впрыска топлива и другие параметры, предусмотренные технической документацией.

Винт, регулирующий подачу топлива, после регулировки насоса закрывают пробкой и пломбируют.

У форсунки возможны следующие дефекты: поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнителей.

Для снятия форсунок с двигателя ЗИЛ-645 применяют специальные съемники. При закоксовывании распылителя форсунку разбирают, очищают и промывают отверстия.

При подтекании топлива по конусу или заедании иглы заменяют прецизионную пару «игла — корпус распылителя», причем перед сборкой корпус распылителя и иглу промывают профильтрованным дизельным топливом. Игла распылителя должна перемещаться свободно без заеданий.

Отремонтированные форсунки прирабатывают на стенде, регулируют давление начала подъема иглы, оценивают их герметичность и качество распыливания топлива. Давление начала подъема иглы распылителя должно находиться в пределах 12,5 …

21 МПа в зависимости от марки дизеля, а распыливание топлива должно происходить без образования заметных на глаз струй, капель и сгущений. Подтекание топлива через сопловые отверстия недопустимо. Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком.

На дизель устанавливают форсунки ЗИЛ-645 одной пропускной способности. При ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей рекомендуется использовать систему эталонирования, т. е. создание эталонного комплекта насоса с форсунками и топливопроводами, применение которого позволяет снизить расход топлива.

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗИЛ-645

В процессе эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4331 может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. При перегреве уменьшается наполнение цилиндров и повышается их износ, возникает детонация и калильное зажигание, образуется нагар, повышается угар масла.

Переохлаждение приводит к снижению экономичности двигателя, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износа цилиндро- поршневой группы вследствие смывания и разжижения смазки в картере топливом или повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур (особенно в период пуска).

Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 80…95°С, а в закрытых 100… 105°С. Поэтому основная задача технического обслуживания системы охлаждения — обеспечить поддержание наивыгоднейшего теплового режима двигателя.

Перегрев двигателя ЗИЛ-645 происходит (при исправных системах питания, зажигания и смазки) в результате недостатка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом его натяжении, а также в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе охлаждения, при нарушении работы термостата и износе крыльчатки водяного насоса. Переохлаждение двигателя возможно при неисправном термостате или постоянно открытых жалюзи. При низких температурах воздуха жалюзи прикрывают и надевают утеплительный чехол. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним осмотром и опрессовкой. Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов.

О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.

Попадание в картер двигателя ЗИЛ-645 воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т. е. необходимо их заменить. Натяжение ремня вентилятора проверяют с помощью специального приспособления.

Причем необходимо учитывать, что при слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться. Кроме того, буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя.

Слишком сильное натяженивызывает высокие напряжения в подшипниках и ремнях.

Рис. 1. Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей ЗИЛ-645

1 — ремень вентилятора; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн ролика; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — болт крепления; 7 — планка; 8 — ремень генератора; 9 — регулировочный винт; 10- шкив вентилятора; 11 — шкив коленчатого вала; 12 — шкив компрессора; 13 — шкив генератора; 14 — шкив вентилятора и жидкостного насоса; 15 — шкив насоса гидроусилителя В двигателе ЗИЛ-4331 (рис. 1) регулирование натяжения ремней производится перемещением натяжного ролика 2, шкива генератора 13 и шкива насоса гидроусилителя 15. От шкива вентилятора 14 приводится в действие шкив компрессора 12.

Эффективность действия радиатора лучше всего оценивать по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, который должен составлять 8 … 12 °С. Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи.

Источник http://exkavatori-exmash.ru/spets-tehnika/dvigatel-zil-131-645-tehnicheskie-harakteristiki-obem-masla-gde-nahoditsya-nomer.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *