Как подобрать моторное масло по марке автомобиля — Помощь автолюбителю

Содержание

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля

Правильный подбор моторного масла – одно из основных и обязательных условий хорошей и длительной работы двигателя. И, в данном случае, этот выбор никак не может быть сделан, исходя из цены. Очень дорогое или слишком дешёвое – не имеет значения. Горюче-смазочные материалы нужно подбирать в соответствии с типом двигателя, а, значит, отталкиваясь от технических характеристик именно вашего автомобиля.

Первое, что нужно сделать, подбирая масло в двигатель по марке авто – заглянуть в сервисную книжку. Производитель всегда оставляет рекомендации по подбору. Обратите внимание, что при покупке подержанного авто, необходимо уточнить у предыдущего хозяина, не было ли замены двигателя. Ведь рекомендации производителя относятся именно к мотору, марка машины в целом не влияет на подбор.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Каким бывает масло

Теперь немного о типах масла, а они различаются по следующим критериям: вязкость и текучесть, температурная устойчивость, пусковые свойства. Самое неприятное, что все эти характеристики напрямую зависимы от множества факторов: температуры воздуха, частоты и длительности запуска двигателя, а также общего пробега. Считается, что синтетические продукты обладают более универсальными характеристиками по отношению к минеральным. Однако, это далеко не всегда бывает так. Разберёмся подробнее:

Минеральное. Разумеется, что такой продукт изготавливается из натуральных материалов и подойдёт далеко не всем автомобилям:

  • идеальны для двигателей с большим пробегом (более 100 тысяч км);
  • требует частой замены из-за образования шламовых отложений и быстрой потери необходимых свойств;
  • не терпит морозов.

Синтетическое. Конечно же, не имеет ничего общего с органикой, зато обладает такими характеристиками, которые существенно отличают его от минерального:

  • одинаково эффективно как при перегреве двигателя, так и при замерзании;
  • служит долго;
  • обладает повышенной вязкостью;
  • не рекомендуется для машин с большим пробегом.

Полусинтетическое. Пожалуй, это самый популярный тип моторного масла, сочетающий в себе лучшие свойства синтетики и органики:

  • достаточно хорошо переносит температурные перепады;
  • как правило, отвечает всем рекомендациям производителей;
  • оптимальная вязкость.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все крупнейшие автоконцерны специально разрабатывают горюче-смазочные материалы для двигателей определённой марки. Самым разумным решением при подборе масла по марке авто, будет использовать именно его. Это избавит вас от любых сомнений по поводу того, подходит или нет. Оригинальные масла обычно носят название автомобиля, для которого они предназначены.

К сожалению, далеко не всегда бывает возможность покупки оригинала. В этом случае придётся изучить сервисную книжку на предмет допустимых видов. Чтобы правильно подобрать то, что вам подходит, нужно будет учесть основные показатели:

  • API – этот показатель определяет тип мотора – бензиновый или дизельный, новый или старый, а также наличие турбины. При обозначении показателя API ставится буква S, если масло предназначено для бензинового мотора, или буква С, если для дизельного. Стоит учесть, что продукт с показателем API C можно заливать только в грузовые автомобили. В легковые дизели заливается универсальное масло с обозначением API S/C.
  • SAE – этот показатель определяет густоту, которая будет влиять на стабильную работу в различных температурных условиях. Выглядит это примерно так: SAE 30. Или так: SAE 10W 20. Последнее число показывает вязкость (20-60). Чем выше число, тем более вязким будет масло. Буква W говорит о том, что продукт можно использовать зимой, а число с этой буквой свидетельствует о нижнем пределе температуры, при которой масло не утратит своих свойств. Чем меньше это число, тем выше морозоустойчивость материала.

Может случиться так, что приобретённый вами подержанный автомобиль окажется без сервисной книжки. В таком случае, вам обязательно нужно выяснить у прежнего хозяина, какой тип и марка масла им использовались. Вполне возможно, что используемая ранее марка, не удовлетворяет вашим требованиям по той или иной причине, например, слишком дорогое или редко встречающееся, которое нужно будет искать. В этом случае вам придётся подобрать продукт самостоятельно.

Первое, что нужно учесть – это то, что замена марки требует осторожности, а возможно, и предварительной промывки двигателя. Обязательно сравните основные показатели API и SAE. Не забудьте учесть технические характеристики вашей машины. Если вам трудно принять самостоятельное решение – попросите консультанта в магазине подобрать вам правильное масло.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Самые популярные марки моторного масла

LIQUI MOLY представлено достаточно широким ассортиментом. Помимо универсальных, компания предлагает целую линейку горюче-смазочных материалов с именными допусками. Подобрать масло LIQUI MOLI по марке авто не составит труда даже тем, кто таки не смог разобраться в сложных классификациях API и SAE. В рекомендациях к каждому продукту указаны наиболее подходящие марки автомобилей.

MOTUL считается лидером в производстве синтетических масел и смазочных материалов. Выбор просто огромен, поэтому, каждый современный автомобилист сможет подобрать масло MOTUL, которое подойдёт его марке автомобиля. Минус – достаточно высокая цена, не каждый сможет себе его позволить.

Castrol – именно его выбирают гонщики Формулы1. Марка Castrol обладает свойствами, позволяющими защищать мотор уже на первой секунде пуска. Ещё одно большое преимущество – отсутствие примесей, которые существенно влияют на износ мотора. Очень удобно и то, что подбор осуществляется автоматически, после внесения допустимых для вашей машины параметров в компьютерную программу. Большой минус, конечно же, цена, не позволяющая многим владельцам бюджетных марок авто купить масло Castrol.

Mobil – мировой бренд по производству синтетических масел. Одним из основных преимуществ является уникальная технология экономии топлива. Однако само масло дешёвым не назовёшь. Но зато продукты Mobil можно подобрать для любой марки авто, идеально защищая от износа все типы современных двигателей.

Shell по сравнению с вышеописанными – более приемлемо по цене. Главная заслуга – отличные моющие свойства. Поскольку, промывка двигателя – дело достаточно хлопотное, а где-то и довольно опасное и вредное для автомобиля, то Shell может стать лучшим решением для тех, кто решил поменять дорогую марку на более доступную.

Idemitsu – настоящее японское качество. Многие крупнейшие производители авто, такие, как BMW, Audi, Citroen, Ferrari, Ford и многие другие рекомендуют именно его в качестве альтернативы к оригинальному. А потому, можно доверять производителю и смело останавливать свой выбор на моторном масле Idemitsu для любой современной марки авто.

Q8. Эту марку можно назвать по-настоящему народной. В основном, компания специализируется на производстве минеральных и полусинтетических продуктов, которые изготавливаются из кувейтской нефти, считающейся лучшей в мире. Низкая цена при довольно высоком качестве делает продукты Q8 доступными каждому. Подбор масла Q8 по марке авто наиболее целесообразен для владельцев немолодых авто с существенным износом двигателя.

Total QUARTZ специально разработано для машин, оснащённых двигателем Volkswagen. На этом моторе работают автомобили: Volkswagen, Audi, SEAT, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на масле Total, владея маркой авто из этого списка.

Не стоит забывать и о том, что масло нужно не только двигателю, но и некоторым другим деталям, таким, как коробка передач, мосты. Трансмиссионное масло так же, как и обычное моторное, время от времени требует замены. Подбор трансмиссионного масла нужно производить по марке авто. Желательно, использовать продукты одного бренда.

На видео показано как выбрать масло:

Подводя итоги, выделим ещё несколько важных моментов в подборе машинного масла по марке авто.

  1. Меняйте масло через каждые 10 тысяч км.
  2. Не заливайте чистую синтетику в машины с большим пробегом.
  3. Постарайтесь не прибегать к процедуре промывки двигателя.
  4. Никогда не смешивайте разные типы масел.
  5. Не смешивайте разные марки продуктов.

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

Мнение первое : дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

Мнение второе : в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

Мнение третье : если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

  • GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
  • GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
  • GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
  • GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.

Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей — ССЫЛКА

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА .

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА .

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА .

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА .

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции, но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Видео — тестирование смазочных материалов различных брендов:

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Как быстро избавиться от царапин на машине

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Я придерживаюсь такой политики, что чем масло проще и менее брендовое — тем больше шансов купить не подделку. На ВАЗе смело лил Лукойл и менял каждые 7000 км. Сейчас иномарка, отлично ездит с маслом Kixx.

Масло, мне кажется, нужно подбирать из того фактора — какая у вас погода, ну и конечно же производитель. Вот например, у нас может быть и минус 30, но это пару дней, а так в среднем плюсовая температура. Я покупал себе моторное масло с вязкостью 10W-40.

При выборе моторного масла учитывать нужно многое: и погоду в вашем регионе, и производителя, и марку вашего авто вместе с износом двигателя. Для старых машин, думаю, новое навороченное масло не подойдет. Хотя я не эксперт, не знаю. У меня Chevrolet Lacetti, в зимний период масло беру Shell вязкостью 5W-30, не жалуюсь — и в холода авто заводится нормально, и самого масла много машина не «ест». Меняю раз примерно в 7-10 тысяч, смотря по состоянию масла. Подделок, конечно, много, тем более марка популярная. Стараюсь в не знакомых и не проверенных магазинах не брать, покупаю там, где не подводили.

В мануале к автомобилю производитель указывает, какие масла подходят для данной модели. насчёт производителя масел, то на вкус и цвет товарища нет. Раньше я лил шелл, потом нарвался на подделку. Сейчас заливаю ликви молли. Если марка не сильно известная, то подделок меньше.

Подбирать масло самому нужно очень осторожно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать в первую очередь рекомендации производителя вашего автомобиля. В первую очередь найдите сервис-мануал, сейчас их, к счастью, очень много в сети и можно найти почти к любой современной машине.

Затем — нужно хорошо изучить рекомендации по вязкости. Производитель часто рекомендует несколько вязкостей, в зависимости от климатических условий, условий эксплуатации и даже износа двигателя (пробега).

Так например на моторах с большим пробегом из-за увеличенных зазоров не рекомендуется использовать масло с вязкостью 0W-**. Будет уходить уровень вероятнее всего.

Далее — спортивные масла. Спортивные масла это часто масла «одной гонки», например Motul серии 300V требует замены раз в 2-3 тысячи километров, кто бы что не говорил. При жесткой эксплуатации (трек) — раз в пару гонок. Поэтому использование на гражданской машине нецелесообразно.

Правильный интервал замены по моему опыту на гражданской машине это 5-7тыс км. 5 для высокофорсированных моторов (турбонаддув, компрессор) и 7 для остальных. Свыше этого интервала масло начинает терять свои свойства.

Если выбирать масла из премиум-диапазона я бы рекомендовал RedLine и Bardahl. Я перешел с первого на второе относительно недавно. Интервал замены 3000-4000км. Но в моём случае автомобиль ездит по треку. Для гражданской машины можно раз в 5. Больше не стоит.

Вязкость для гражданской машины в наших условиях стоит выбирать 5w-40 как наиболее универсальную (всесезонную).

Для спорта летом лучше *w-50 или выше. Первое число в соответствии с рекомендацией, второе по вкусу.

И обязательно следите за поведением мотора после перехода на новое масло — отлеживайте любые новые звуки, вибрации, почаще смотрите уровень. Так ваш двигатель проживёт значительно дольше.

При выборе моторного масла я чаще всего руководствуюсь производителем. Предпочитаю масла известных, проверенных марок. Главное, брать в надежных местах, чтоб не наткнуться на подделку. Также рекомендую учитывать, что рекомендует производитель именно вашего автомобиля. Можно воспользоваться онлайн-сервисом по подбору масла, по моему это отличная штука, как минимум позволит ознакомиться с ассортиментом.

Вот кстати по поводу заливки разного масла: кто-то считает, что заливать разное масло категорически нельзя, а кто-то позволяет иногда себе такую вольность. Правда в том, что нельзя лить масло РАЗНЫХ производителей, потому что у каждого производителя тех. процессы разнятся, и на выходе можно получить непредсказуемый результат, с полным выходом двигателя из строя. А смешивать в критической ситуации масло немного разного типа одного производителя вполне допускается, но не более 15% всего объёма (нужно срочно ехать, а «родного» масла нет, допускается долить, скажем, немного 15W вместо 20W).

Никогда не задумывалась о том, какое масло надо заливать в машину, как часто нужно это делать, и есть ли различия между маслами разных марок, всем этим занимался супруг. Теперь приобрела себе подержанный автомобиль, надо самой как то разобраться в этом. Оказывается подбор масла зависит от многих факторов, и нельзя заливать разные масла, а тем более уж смешивать. Много нового и полезного узнала ;-).

Ни для кого не секрет, что в правильном подборе масла для вашего авто секрет долговечности двигателя. Я всегда руководствуюсь инструкцией, которая прилагается к автомобилю: там все сказано, какое масло и от какого производителя подойдет к вашему авто. Всегда беру масло в проверенных маркетах, советуюсь со спецами, никогда не было никаких проблем (у меня уже четвертый авто)

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Современный рынок автомобильной химии, предназначенной для поддержания нормального функционирования машины, предлагает настолько большой выбор автохимии, что даже опытные водители затрудняются их выбрать.

Подбор масла по марке автомобиля осуществляется в соответствии со специализированными допусками, идентифицирующими различные марки моторных масел. Для обеспечения оптимальной работы двигателя важно, чтобы характеристики приобретаемой жидкости совпадали с регламентируемыми производителем транспортного средства параметрами.

Масло предназначено для смазки элементов двигателя. От его состава и качества зависит срок эксплуатации мотора. Компетентный подбор масла защищает металлические детали от коррозии. Жидкость обеспечивает чистоту элементов оборудования, а также уменьшает коэффициент трения между поверхностями, что препятствует изнашиванию деталей.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Автомобильная смазка выпускается разного состава. Различают несколько видов жидкости:

Минеральные смазки получаются путём перегонки нефти. Синтетические продукты изготавливаются в лабораторных условиях из химических составляющих. Полусинтетические жидкости являются смесью, содержащей до 70 процентов минеральных продуктов.

Популярностью пользуются синтетическая продукция, поскольку её изготовление регламентируется разработанной технологией, при отступлении от которой смазка не пройдёт контроль технического отдела. Для стабилизации свойств жидкости, её часто подвергают гидрокрекингу. Вся продукция сертифицируется по европейской системе ACEA или по американской API.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Осуществляя подбор масла по авто учитываются такие параметры, как тип двигателя, наличие присадок, а также статус категории жидкости, которая может быть актуальной или устаревшей. Все зарубежные смазки классифицируются в соответствии со своими вязкостно-температурными свойствами. Их идентификация осуществляется в соответствии с маркировкой SAE XX (W) – YY.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Автомобильные смазки состоят из двух компонентов, один из которых является базовым, а второй — присадочным. Присадка улучшает качество базовой смазки для обеспечения функциональности продукта. Его рабочими свойствами являются:

Мотюль

Motul, пользующаяся популярностью среди европейцев, выпускает синтетические качественные продукты. Высокая ценовая политика оправдывает качество смазки. К тому же подбор масла по автомобилю можно провести, используя возможности онлайн-сервиса.

Мобил

Производитель Мобил специализируется на синтетической продукции. Подбор масла Мобил по марке автомобиля проводится в онлайн режиме. Грамотный выбор подходящей серии сэкономит топливо и собственные средства по причине недорогой цены смазочного материала.

Shell Helix специализируется на выпуске синтетической и полусинтетической продукции. Все смазки на синтетической основе производятся из природного газа. В их составе отсутствуют вредные примеси. Невысокие цены и разнообразие смазок позволяют осуществить наиболее подходящий к собственному транспортному средству подбор масла Шелл по марке автомобиля.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Тотал

Смазки Total подходят не для всех автомобилей, поскольку продукция изначально ориентирована на немецкие моторы Volkswagen. Однако, учитывая факт, что эти двигатели устанавливаются и на другой транспорт, применение такой автохимии весьма популярно.

Корпорация Zic по всему миру расположила 80 своих заводских центров. В перечень брендовой продукции входят не только смазочные жидкости, но и все виды автохимии. Универсальные смазки пользуются популярностью у водителей всех автомобильных марок.

Лукойл

Подбор масла Лукойл по авто удобно через интернет-сервис, расположенный на официальном сайте российского производителя. Его продукция является топовой. Она лицензирована по европейским и американским стандартам.

Кастрол

Производитель автохимии Castrol разработал такие бренды, как Edge, Magnatec и GTX. Они направлены на улучшение производительности двигателя. Компетентный подбор масла Кастрол повысит износостойкость и продлит срок службы мотора. Брендовая продукция используется в гонках Формулы-1. Подбор масла Кастрол по марке автомобиля удобен на специализированном сервисе. Достаточно ввести марку автомобиля, как онлайн-помощник подскажет верное решение.

Идемитсу

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Японское масло idemitsu является универсальным продуктом, который подходит практически на все марки автомобилей. Его эксплуатация актуальна в условиях суровых климатически условий, в которых смазка не теряет своих первоначальных характеристик.

Роснефть

Роснефть производит смазочные жидкости, относящиеся к категориям Premium, Maximum и Optimum. Они рассчитаны на отечественные и импортные машины.

Безошибочный подбор моторного масла по марке автомобиля возможен на официальных сайтах брендов, предлагающих помощь в операции. При этом сервис самостоятельно примет решение в соответствии с введёнными параметрами транспорта.

Подбор масла Мобил легко осуществить на официальном сайте производителя, который поддерживает специализированный сервис.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Подбор масла Shell для отечественного транспорта можно осуществить в режиме онлайн на сайте импортного производителя.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Подбор масла Ликви Моли по марке автомобиля сложно провести самостоятельно, поскольку нужно владеть информацией о критериях масляного состава для конкретного авто. Проще определить подходящую марку смазки, введя идентификаторы транспортного средства в онлайн-форму. Грамотный подбор масла Ликви Моли по авто сохранит двигатель и надолго продлит ему срок эксплуатации.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Castrol незаменим для спортивных автомобилей. Однако при выборе необходимо учитывать

критерии, влияющие на подбор масла Кастрол по авто. Для того, чтобы воспользоваться онлайн помощью, необходимо сначала выбрать страну проживания пользователя.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Фирменные масла производятся под конкретный двигатель, имеющий определённые параметры и характеристики.

К примеру, под двигатель Аудио или БМВ автопроизводители заключают договора для выпуска такого смазочного материала, который учтёт конструктивные особенности мотора и сведёт к минимуму недостатки двигателя.

Брендовое масло улучшит функционирование только того двигателя, для которого оно предназначено. Применение оригинальной смазочной жидкости не сильно влияет на скорость перемещения машины или на расход топлива. Несмотря на то, что, её цена намного дороже универсального продукта, применение фирменного масла позволит надолго продлить жизнь мотору.

Как правильно подобрать масло для акпп по марке авто: советы и фото

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.

Читайте в этой статье

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло;

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Масло в АКПП для разных автомобилей

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Хорошее качество трансмиссионного масла для автоматических коробок передач – залог целостности и сохранности АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Как подобрать жидкость для АКПП

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителюБутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителюАвтоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителюЖидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

Видео «Как оценить жидкость в АКПП»

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Содержание :

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2) , Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

Какое масло заливать в АКПП Audi?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. П оследние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03 , A 001 989 78 03 . Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE , Shell ATF 134FE , Shell Spirax S6 ATF 134ME

Какое масло заливать в АКПП BMW?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot ?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel ?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet ?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID- J1. Она же Nissan NS2.

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Классификация масел для АКПП

Все виды доставки самовывоз,
курьерская служба,
доставка по всей России

Возможны все виды оплат при оплате через сайт

Гарантия оригинальности Оригинальность происхождения
подтверждается документами

Подбор и классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Типы масла для АКПП.

В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.

Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)

GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).

ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром «Amour Research» в формате «Amour Qualification N». Спецификации утратили свою актуальность.

DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом «В».

DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности. Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» — MIL-L-2104D.

Спецификации FORD

Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.

Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.

Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.

Другие спецификации.

Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!

Замена масла в АКПП.

Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.

Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.

При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

На сайте TOTAL можно выполнить подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн для всех типов трансмиссий. В современных автомобилях используются различные типы трансмиссий, для каждого из которых требуется смазка с определенными характеристиками. В линейке трансмиссионных масел TOTAL есть продукты для механических и автоматических коробок передач всех видов, раздаточных коробок, редукторов легковых и грузовых автомобилей. При подборе трансмиссионного масла в первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, для которой предназначена та или иная жидкость.

Подбор трансмиссионного масла для механических коробок передач

Масла в механических трансмиссиях имеют сравнительно большой срок службы, однако все же требуют периодической замены – из-за окисления и загрязнения они со временем теряют свои свойства, что ведет к увеличению расхода топлива и повышенному износу элементов коробки передач. Интервал замены масла зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передачобычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, при этом отдельные производители пользуются собственными допусками. При подборе трансмиссионного масла учитывайте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации.

Для большинства автомобилей с механической коробкой передач подойдет синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно соответствует стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и имеет одобрения многих автопроизводителей. Это масло гарантирует надежную работу трансмиссии даже в условиях повышенной нагрузки, а также высокую энергоэффективность, а значит, снижение расхода топлива.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Для некоторых автомобилей, в частности, марок Peugeot и Citroen, TOTAL рекомендует трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно отвечает нормам API GL-4+ и обеспечивает надежную защиту коробки передач от износа и коррозии.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Подбор трансмиссионного масла для автоматических коробок передач

Автоматические трансмиссии разных типов сильно отличаются по конструкции – гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач требуют масел, свойства которых оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. В классических автоматах трансмиссионное масло выполняет функции не только смазки, но и гидравлической жидкости, обеспечивающей связь элементов коробки передач между собой. Производители трансмиссий обычно используют собственные стандарты, регламентирующие уровень свойств жидкостей ATF (Dexron, Mercon и т.д.), поэтому для подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля уточните допуски, которые автопроизводитель рекомендует для конкретной модификации трансмиссии.

Трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладают улучшенными фрикционными характеристиками, поэтому обеспечивают максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавную работу коробки. Это масла имеют одобрения многих автопроизводителей для применения в АКПП автомобилей соответствующих марок.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Для автомобилей с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT (вариатором) рекомендуется масло TOTAL FLUIDMATIC CVT MV. Оно защищает вариатор от износа в любых условиях эксплуатации и продлевает его ресурс.

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля - Помощь автолюбителю

TOTAL FLUIDMATIC CVT MV

Для роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (DSG и аналоги) компания TOTAL специально разработала масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV. Оно соответствует требованиям большинства автопроизводителей, использующих коробки передач этого типа, и гарантирует эффективную и надежную работу трансмиссии в любых режимах движения.

Чтобы осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, укажите его марку, модель и модификацию в форме внизу.

http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8401-kak-podobrat-motornoe-maslo-po-marke-avtomobilya
Источник http://carwin-motors.ru/raznoe/kak-pravilno-podobrat-maslo-dlya-akpp-po-marke-avto-sovety-i-foto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: