Содержание
Как поменять масло в АКПП, и когда это необходимо делать?
Замена масла — один из самых важных процессов обслуживания любого агрегата в системе вашего автомобиля. Если вам очень повезло, и вы купили машину, которая обладает автоматической коробкой передач, следует очень тщательно относиться к данному узлу и регулярно проводить проверку масла. Если в механических коробках передач замена масла происходит один раз в 50-60 тысяч километров, то с автоматами все не так просто. Многие производители выставляют сервисный цикл эксплуатации коробки в 50 000 километров, но это не слишком удобно, потому меняют масло всегда на ТО 45 000, затем на ТО 90 000 и так далее.
Если вы покупаете машину с рук с автоматической коробкой передач, лучше сразу выполните замену масла. Так машина прослужит вам на порядок дольше и не будет приносить неприятностей в виде не слишком качественного переключения передач или выхода из строя коробки с последующим дорогим ремонтом. Дело в том, что смотка пробега очень популярна при продаже машины, потому лучше начать все сервисные отчеты с нуля. Также менять масло в коробке пора, если уровень жидкости начал падать. В некоторых авто замена масла будет происходить раз в 15-20 тысяч километров.
Меняем масло в АКПП с помощью сервиса — никаких проблем
Если вы решили воспользоваться услугами сервисного центра и поменять масло с помощью специалистов, никаких проблем у вас не возникнет. Выполняйте предписанные производителем варианты обслуживания, не нарушайте сроков эксплуатации, а также заливайте только качественное оригинальное масло. Больше требований к вам не будет. Лучше всего выбрать официальный сервис, в котором всю работу выполнят за вас, а также предоставят полный отчет. Если же выбран неофициальный исполнитель, нужно проследить за такими особенностями:
- при замене масла используются качественные заводские фильтры и прокладка поддона АКПП;
- отсутствует экономия на масле, в машину заливается дорогой качественный материал для смазки;
- исполнитель придерживается заводских рекомендаций производителя по смене смазки в автомате;
- перед началом работ по замене масла происходит диагностика автоматической коробки передач, определение возможных неполадок;
- масло меняют два представителя сервисного центра, ведь один человек качественно этот процесс не выполнит.
Соблюдайте эти простые рекомендации, и ваша машина никогда не подведет и не преподнесет поломку посреди межсервисного пробега. Также выбирайте сервис, который позволяет владельцам присутствовать при выполнении ремонта. Это достаточно важный момент, ведь в присутствии владельца исполнители вряд ли позволят себе какие-либо недоработки или неаккуратные действия. Даже если вы никогда не видели процесс замены масла, одно присутствие сделает свое важное дело.
Самостоятельная замена масла в АКПП — покупаем все необходимые материалы
Если ваше авто уже не находится на гарантии, можно выполнять замену масла в автоматической коробке передач самостоятельно. Это не самый сложный процесс в обслуживании автомобиля, но для качественного его выполнения понадобится определенный набор инструментов и материалов, а также помощник, который может завести машину в нужный момент. Для выполнения самостоятельного обслуживания автомата достаточно обладать такими условиями и набором инструмента:
- гараж с ямой или эстакада для качественного слива масла и оценки визуального состояния коробки передач;
- достаточное количество масла высокого качества — лучше использовать оригинальный смазочный материал;
- также стоит запастись одним литром дополнительного масла для возможного дополнения резервуара в будущем;
- все сменные материалы в виде масляного фильтра для коробки, а также прокладка картера АКПП;
- ключи-головки нужных размеров (зачастую потребуются размеры 10 и 14, но могут быть и другие варианты);
- плоскогубцы для ослабления хомута на шлангах, а также для его последующего затягивания;
- два литра бензина для промывки коробки после сливания старого масла, а также пустые бутылки на 1 литр для замера слитой отработки.
Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость, куда можно слить отработку масла. Использование некачественных материалов приведет к тому, что уже после небольшого пробега придется снова задумываться о замене масла в АКПП. Учитывая, что процесс этот достаточно сложен и очень важен, лучше сразу все сделать качественно и красиво. Важно получить хороший результат и возможность длительной работы вашей коробки-автомат.
Процесс замены масла в АКПП своими руками
Если вы окончательно решили выполнять сервисное обслуживание коробки передач своими руками, приступайте к процессу после покупки всех материалов. Для начала необходимо прочитать рекомендации в сервисной инструкции, узнав тонкости работы вашей коробки. Затем приступаем к сливу масла. Для этого нужно вытащить щуп, чтобы обеспечить поступление воздуха в картер АКПП. Далее выкручиываем головкой на 14 (или другой по инструкции к вашему авто) пробку на дне картера коробки. Важно знать, сколько именно масла сольется, потому при сливе жидкости нужно замерять ее количество бутылками. Далее поступаем следующим образом:
- снимаем поддон АКПП, чтобы слить с него остатки масла и добраться до фильтра коробки;
- снимаем фильтр, на его место будет установленный новый элемент очистки масла;
- поддон и все снятые детали промываем в бензине, чтобы на них не оставалось никакого налета;
- устанавливаем новый фильтр, закрепляем его болтами, также устанавливаем на место поддон АКПП;
- закручиваем пробку, через которую сливали масло (под нее лучше положить новую прокладку, а саму пробку также очистить в бензине);
- далее через отверстие щупа с помощью воронки заливаем новое свежее масло в том количестве, которое слилось;
- далее нужно снять шланг обратки (найдите его в инструкции), завести машину и слить остатки старого масла (еще около 0.5 литра);
- ставьте шланг на место и зажимайте его с помощью старого хомута или купленного заранее нового.
При сливе остатков старого масла через трубку обратки необходимо, чтобы в салоне находился человек, который подвигает селектором коробки по всем возможным положениям, нажав на педаль тормоза. Так вы сможете полностью вылить масло из АКПП и дополнить недостаток новым маслом. Будьте внимательны — не заводите машину с пустым картером автоматической коробки передач. Это может привести к очень неприятным последствиям. Самостоятельная замена масла в АКПП поможет сэкономить немало, но рисков при ее выполнении также достаточно много.
Посмотрите на видео процесс смены масла и фильтра в автоматической коробке передач японского производителя:
Подводим итоги
Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач — это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.
Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.
Как заменить масло в АКПП. Советы профессионалов
Замена или долив трансмиссионных жидкостей – вопрос, с которым сталкиваются владельцы транспортных средств. Это связано и с плановым обслуживанием, и с необходимостью убрать неполадки технического характера.
Надо заранее изучить нюансы, чтобы замена масла в АКПП прошла удачно.
Замена масла в АКПП
- Назначение масла в АКПП
- Когда нужно менять масло?
- Способы замены масла в АКПП
- Частичная замена масла в АКПП
- Полная замена масла в АКПП
- Какое масло выбрать для АКПП?
- Оригинальное масло и аналоги
- Пошаговая инструкция по замене масла АКПП
- Рекомендации по замене масла в АКПП
- Выводы
Назначение масла в АКПП
Функционирование коробки передач возможно только при нормальном взаимодействии всех деталей друг с другом. Главное назначение масла внутри таких конструкций – сохранение оптимального сцепления между металлическими поверхностями элементов.
Зубья на шестерне постоянно работают при высоких температурах. Поэтому спустя некоторое время появляется износ. Возникает необходимость заменить детали или провести ремонт, что связано с дополнительными материальными тратами. Замена масла в коробке автомат защищает от них.
Само масло – вязкая разновидность смазки. Молекулы этого вещества обволакивают металлические элементы механизма. Образуется защитный слой, предотвращающий преждевременный износ коробки.
Масляная плёнка выполняет функции:
- Срок службы у коробки больше.
- Увеличение эффективности производительности коробки.
- Улучшение сцепления.
- Защита от трещин и других дефектов, для чего и проводят полную и частичную замену.
Когда нужно менять масло?
Подходящий промежуток для замены масла в автомобиле – 50 000-65 000 километров пробега. Для некоторых периодичность может увеличиваться до 70 000-80 000 километров.
Сейчас гидроавтоматы отличаются от того, что было раньше. Но общая конструкция осталась примерно одинаковой. Требований к обслуживанию при этом стало больше, корректировкам подвергается и пробег.
Замена смазки с промывками становится обязательной для АКПП, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Среди них:
- Поездки по бездорожью.
- Использование прицепов.
- Эксплуатация в горных условиях.
- Резкие ускорения и торможения.
- В городских условиях: пробки, частое трогание с места и торможение.
Не большое потемнение состава является нормой. Наличие горелого запаха должно настораживать. При появлении неисправностей в АКПП тоже нужна диагностика. Например, когда работа становится неровной и дёрганной. Сколько времени занимает процедура – зависит от условий.
Способы замены масла в АКПП
В АКПП умещается примерно 10 литров масла, это правило сохраняется в любом автомобиле. Только половина жидкости уходит, даже если поддон снимают полностью.
Самый простой вариант – частичная замена. В нём предполагается, что сливают примерно 2 литра. Новый состав добавляют до тех пор, пока всё не дойдёт до необходимого уровня.
Операция повторяется спустя 1000 километров пробега. Это щадящий цикл, когда работы проводятся аккуратно. Фильтры согласно регламенту, меняются немного по-другому.
Есть решение, когда снимается поддон, внутри АКПП остаётся часть старой смазки. Допускается убирать стяжки с магнитов, прочищать и заменять фильтры при необходимости. Метод везде почти стандартный, как и комплект для замены.
Для полной замены масла необходимо оборудование. К магистралям подсоединяется промывочный аппарат. Масло заливается внутрь при сохранении высокого уровня давления. Смазка уходит примерно на 12%, это можно увидеть по щупу.
Частичная замена масла в АКПП
Такой способ тянет за собой более частую замену смазки. Основного материала закупают на 3-5 литров. Преимущество – низкая цена при разовой работе, а также снижается риск навредить КПП.
Главное — это соответствие состава масла тому, что ранее уже находилось внутри коробки. Как правильно заливать смазку, легко разберётся каждый.
2011 Ford F-Series Super Duty: Cutaway of the all-new 6R140 heavy-duty TorqShiftª six-speed automatic transmission. (02/26/2010)
Частичная замена жидкости в автомате предполагает действия по следующему порядку:
- АКПП прогревают, проехав на автомобиле хотя бы 10 километров. Потом машину загоняют на смотровую яму или подъёмник по выбору. Поддон не снимают. Работу необходимо выполнять в перчатках.
- Под сливным отверстием размещают канистру или прочую тару, иначе смена невозможна. Сливную пробку выкручивают неспешно. Вниз ставят ёмкость, потом отвинчивают деталь полностью.
- Количество слитого масла надо определить, как можно точнее. Если замена частичная, то сливают не весь объём. Обычно это 30 или 40% от общего количества. После слива смазки пробку нужно закрутить с не большим усилием, чтобы не сорвать резьбу.
- Далее открывают капот и извлекают щуп. Вместо него в отверстии размещают воронку. При затруднённом доступе допустимо пользоваться резиновым шлангом.
- Аккуратно вливают то же количество масла, сколько было слито. Главное — это соответствие точному количеству, иначе технология не будет правильной.
- Щуп помещают на место. Машину запускают на 10-15 минут в положении Р. Дальше переключаются между рабочими режимами, задерживаясь по 10-15 минут.
- Проверка уровня масла – последнее действие, которое надо выполнить по инструкции. Нормальный уровень – между показателями HOT и COLD. Количество трансмиссионной жидкости значения не имеет.
Это оптимальное решение, когда масло не очень грязное, а сама коробка работает стабильно. Назначение способа – поддержать чистоту смазки, обновить её свойства. Благодаря этому ресурс автомата становится больше.
Эту операцию лучше повторять каждые 20 тысяч километров пробега, чтобы результат был лучше. Для автоматической коробки это будет полезно.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла требуется во всех ситуациях, при которых частичная уже не справляется с устранением дефектов. В зависимости от конструкции АКПП могут существовать отличия в процессе замены смазки. Но общая инструкция остаётся примерно одинаковой, производитель транспорта и ATF не имеют значения.
При МКПП выбирают один из двух способов:
- С помощью контрольного отверстия.
- Через сапун. Плюсы, минусы есть у каждого варианта.
Оба решения можно выполнить в обычных гаражах, где есть смотровые ямы. Залив смазки предполагает выкручивание пробки контрольного отверстия, после этого внутрь вставляют шланг со специальной воронкой. Либо смазку заливают, пользуясь шприцом.
Полная замена масла в АКПП
Пробку можно закручивать, как только уровень доходит до нижнего отверстия. Иногда дополнительно требуется поменять прокладку от пробки контрольного отверстия, чтобы трансмиссия продолжала работать.
При полной смене масла в КПП надо слить всю смазку. Снять поддон, помыть его, очистить магниты от стружки и заменить фильтр. Главное не забыть купить набор расходников по модели автомобиля.
Применение сапуна упрощает работы. Минус в том, что появляются сложности с проверкой уровня жидкости. Для этого пробку на контрольном отверстии агрегата придётся выкручивать полностью.
Автомат отличается от аналогов повышенными требованиями к тому, что именно заливают внутрь. Слишком много или ниже уровня – негативно сказывается на работе АКПП. Важно обратить внимание на правильное выставление жидкости по уровню.
Проверка уровня масла выполняется с помощью тех же действий, какими начинается неполная замена масла. Для измерений стандартно пользуются щупом.
Гидравлический блок нужно снимать полностью вместе с поддоном, это отличие от предыдущего случая. Фильтр легко промывается с помощью бензина или уайт-спирита. Если загрязнений слишком много, деталь меняют полностью.
Полная замена не всегда решает проблемы. Рекомендуют частичную процедуру для поддержания ресурса деталей. Даже если масло стало полностью чёрным и грязным – замена его на новый материал может ускорить износ, дизель не исключение.
Какое масло выбрать для АКПП?
У каждого автомобильного концерна существуют свои допуски для всех моделей. Например, Мерседес имеет стандарты для новых АКПП. И они соответствуют допускам ACEA C3 и A3/B4, по которым выполняется ремонт, диагностика современных машин.
229.5 – рекомендуемый стандарт. Он соответствует АСЕА СЗ и А3/B4, по которым выполняется ремонт, диагностика транспортных средств.
Лучше брать оригинальные смазки. Это дешевле ремонта коробки передач. Хорошо себя зарекомендовали у владельцев автомобилей два производителя масел:
- Liqui Moly.
- G-energy.
Замена масла в коробке автомат допускает применение этих марок в равной степени.
При полной замене масла, необходимо сделать предварительную промывку АКПП. Эта процедура важна, потому что любые смазывающие вещества и смеси теряют часть характеристик, пока эксплуатируются.
Со временем к основному составу добавляются продукты, связанные с износом механических деталей. Они переходят по всей коробке передач, из-за чего эксплуатация только страдает.
Продукты начинают плавиться, когда температура вокруг них достигает 70-80 градусов по Цельсию. Потом оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Это главная причина для образования нагара.
Оригинальное масло и аналоги
Надо использовать оригинальные масла. Применение аналоговых смазок тоже допустимо, но у них не будет полного состава элементов, дающий оригинальными маслами. То есть не всегда дешёвое полезно и нет гарантии долгой исправной работы агрегата.
Основное требование везде одинаковое – соответствие заводским допускам. Поэтому нужно выбирать компании, которые уже давно существуют на рынке, заслужили себе хорошую репутацию. Но не каждая из коробок будет вести себя нормально после таких экспериментов, срок реакции тоже отличается.
Особенно это касается агрегатов DSG, 6 и 8BHP. Аналогов в данных случаях встречается не так много, плюс они хуже справляются с обязанностями.
Производители сами могут указать на упаковке оригиналы, которые можно заменять их продуктом и в каком количестве.
Пошаговая инструкция по замене масла АКПП
Инструкция по замене масла
Главное – следовать официальной инструкции с промывкой, не отклоняясь от неё:
- Автомат прогревают. Двигатель заводят, дают ему поработать 10 минут. При зажатой педали тормоза кулисой передач проходятся по всем положениям селектора АКПП.
- Транспортное средство ставят на яме или эстакаде.
- Берут ключи, ёмкости для слива смазки.
- Дальше идёт откручивание сливной пробки. Смазка должна полностью стечь в заранее подготовленную тару.
- Болты поддона откручиваются. Отвёрткой или плоским заострённым предметом потихоньку отрывают поддон с герметика. Главное – аккуратное выполнение процедуры, чтобы не повредить руки из-за горячей жидкости. Одевают перчатки и масло переливают. Если осталось немного трансмиссионной жидкости, то это нормально.
- Фильтр АКПП откручивают и снимают его. Частичная и полная замена в равной степени требуют этого.
Старый фильтр удаляют, для поддона выполняют тщательную очистку. Стружки и гари не должно быть на магнитах, входящих в эту деталь механизма. Прокладку снимают, заменяют новой. Периодичность устанавливает регламент, разработанный производителем.
Дальше идёт снятие гидроблока АКПП. Здесь требуется аккуратность, иначе можно повредить части конструкции, которые исправны. Дизель не исключение.
Способ выполняется следующим образом:
- На входе гидроблоки отключают датчики температуры и оборотов.
- Все болты откручивают наполовину, это необходимо для защиты от масляных ожогов.
- Готовят тару для слива, болты продолжают откручивать.
- Гидроблок снимается полностью. После полного слива жидкости его вытаскивают из-под машины. Потом конструкцию укладывают на стол, чтобы продолжить разборку.
- Распределительная плита – это механизм, состоящий из 5 блоков. Разборка обязательна. Результат – стол с 3 резиновыми заглушками, 3 клапана и три шарика с пружинами, 17 круглых жиклеров. Адаптеры почти не затрагиваются.
Место расположения пружин с жиклерами лучше заранее разметить, чтобы возникало как можно меньше проблем с обратной сборкой механизмов.
Оборудование надо тщательно вычистить от всех наслоений смазки. Фильтр нужно поставить новый.
Рекомендации по замене масла в АКПП
Обязательный набор из инструментов выглядит следующим образом:
- Перчатки и ветошь.
- Воронка, которую применяют при сливе.
- Тара, куда попадает масляная жидкость после обработки.
- Ключ, с помощью которого откручивают сливную пробку.
- Кольцо или шайба в качестве уплотнителя.
- Ключ или адаптер, связанный с масляным фильтром.
- Сам фильтр.
- Заливочный шланг.
- Новое трансмиссионное масло.
Как правильно заливать новый состав, поможет понять следующая инструкция:
- Подготовка рабочего пространства. Подъёмник не совсем подходит для процедуры, можно выбрать другие варианты.
- Безопасная парковка транспортного средства. Надо использовать ручник и также включить передачу на механике или селектор в положение “Р” на автомате.
- Возле сливной пробки и масляного фильтра поверхность тщательно очищают. Для этого годится чистая ветошь.
- Готовят посуду для слива, находят отверстие. Всё располагают соответствующим образом. Смена составов завершена. Сколько времени занимает процедура, зависит от мастера.
Здесь тоже не обходится без определённой пошаговой инструкции.
- В нижней части аккуратно откручивают сливную пробку. Если ключ сорвётся, то можно повредить руки.
- Надо дождаться, пока жидкости не останется совсем. Новый уплотнитель ставят на пробке, её закручивают.
- Жидкость заливают в горловину. Щупом пользуются, когда необходима проверка уровня.
- По щупу снова контролируют уровень, на котором сейчас находится масло.
- Избавляются от масляных подтёков, других дополнительных следов. Это стандартная технология.
Важно вовремя изучать сливные пробки и смотреть, нет ли на них потёков. Резиновое кольцо меняют, когда это необходимо. При замене масляного фильтра пользуются подъёмником, но техника безопасности обязательна для выполнения. Это правило не зависит от того, какой метод выбран.
Масляные щупы от коробки автомат могут отличаться от места их нахождения. Также не стоит путать моторным щуп с той же деталью для коробки передач.
Коробка и щуп находятся ближе друг к другу, если речь идёт о машинах с задним приводом.
При проверке надо уделять внимание насколько плотно щуп погружается в отверстие. Многие транспортные средства оборудуются защёлками, упрощающими процесс. При игнорировании всех правил невозможно добиться точных показаний, меняя трансмиссионное масло.
Лучше выполнить замену всех жидкостей, если владелец транспортного средства не знает точно, что выбрать. Автоматический вариант устройства не исключение.
Производители рекомендуют проводить замену минимум каждые 60 000 километров пробега. По этой информации легко понять, допустим ли только долив, нужно ли проводить полную замену.
Количество жидкости тоже лучше подбирать сразу, как можно раньше. В основном хватает 1 литра. 0,3 – 0,7 л. будет достаточно для некоторых механических разновидностей.
Если заметна протечка, то сначала устраняют появившуюся проблему, только после этого переходят к другим видам работ, чтобы агрегат снова нормально функционировал.
Во время каждого планового ТО проверяется уровень и состояние смазки в коробке. Плюсы и минусы каждая жидкость показывает через какое-то время.
Если нет времени или трудно разобраться во всём, то лучше прибегнуть к специалистам в СТО. Но порядок работы не такой и сложный, если разобраться. Замена масла в АКПП почти не требует предварительной подготовки.
Выводы
При выборе подходящей жидкости рекомендуется отдавать предпочтение только оригиналам или аналогам, которые ничуть не уступают им по качеству. Главное, чтобы составы выполняли требования со стороны производителей, в том числе – по допуску.
Точное выставление уровня состава становится самым главным фактором для тех, кто занимается решением проблемы. Своевременное изучение инструкций помогает узнать обо всех нюансах.
Надо брать только документы, привязанные к тому или иному виду транспорта. Чтобы вероятность ошибок была сведена к минимуму.
Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/kak-pomenyat-maslo-v-akpp-i-kogda-eto-neobhodimo-delat.html
Источник Источник http://motoroill.ru/zamena-masla/v-akpp-avtomobilja.html