Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Среди автомобилистов все больше растет популярность автомобиль, оснащенных автоматической коробкой передач. Это не удивительно, ведь ездить на автомобиле с АКПП гораздо комфортнее, чем с механической коробкой. Управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, чем аналогом с механикой. Автомат осуществляет плавное переключение, позволяет водителю получить максимум удовольствия от управления транспортным средством.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке.

Среди наиболее серьезных ограничений являются особые правила буксировки автомобиля с АКПП. Ранее существовал миф, что автомобиль, оснащенный АКПП, не должен использоваться в качестве тягача, а его собственная буксировка должна осуществляться методом полной, или частичной погрузки на эвакуатор. Давайте разберемся, насколько все серьезно, и как же все-таки можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Взгляд с технической точки зрения

Для начала отметим, что на сегодняшний день существует несколько типов автоматической коробки передач. Они имеют разное устройство, но все же правила буксировки для всех них примерно одинаковы. Итак, с технической точки зрения, при работающем двигателе, соответственно и коробке, маслонасос распространяет масло среди деталей автоматической КПП. Следовательно, если двигатель автомобиля запустить не удалось, маслонасос также не работает. В результате, детали коробки будут работать на износ. Главным отличием автомата от механики в том, что при буксировке у автомата будет работать весь механизм, как и при обычной эксплуатации. При буксировке авто с автоматической КПП шестерни коробки не смазываются маслом, в результате чего возникает ее перегрев. Результаты могут быть разными: как минимум – замена масла, как максимум – серьезный ремонт КПП в результате заклинивания шестерен. Те, кто хоть раз сталкивался с ремонтом автомата, знают, что это очень дорогое удовольствие.

Именно из-за такого технического устройства буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется, хотя есть небольшие исключения о которых мы вам расскажем далее.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если ваш автомобиль наотрез отказался двигаться дальше, конечно же, лучшим вариантом было бы вызвать эвакуатор и отбуксировать автомобиль в автосервис путем полной, или частичной погрузки. Однако если такой вариант не возможен в силу различных причин, поговорим о крайних способах, но помните, в подобном случае вы действуете на свой страх и риск. Ниже описанные способы не подойдут для автомобилей, оснащенных АКПП и полным приводом. Такие автомобили необходимо буксировать только при помощью полной погрузки.

Для начала, необходимо обратиться в сервисную книгу вашего автомобиля и разобраться о том, какие рекомендации дает производитель по буксировке автомобиля. Если говорить в общих чертах, то для автомобилей с 3-х ступенчатой АКПП разрешается буксировка со скоростью, не превышающей 30 км/час, на расстояние не дальше 30 км. Для 4-ступенчатых автоматов максимальная скорость буксировки – 50 км/час и расстояние до 50 км. Для 5-6 ступенчатых АКПП параметры аналогичны, как и для 4-х ступенчатых. Однако лучше убедиться, какие данные предоставлены конкретно для вашей модели автомобиля. На буксируемом автомобиле необходимо переключить коробку в режим «N».

Но и это еще не все. При указанных способах буксировки рекомендуется в коробку залить жидкость АТФ до самого края горловины. Повышение объема масла создаст дополнительную защиту от перегрева коробки передач. Излишек потом просто сливается с коробки в автосервисе.

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач неисправна тормозная система, или рулевое управление, буксировку необходимо производить на жесткой сцепке. На буксируемом транспортном средстве нужно запустить двигатель и перевести коробку в нейтральное положение.

Если автоматическая коробка установлена не на том автомобиле, которого буксируют, а на том, который буксирует, также следует быть осторожным. В сервисной книге найдите информацию о том, какой максимально допустимый вес может буксировать ваш автомобиль. Только после этого оказывайте помощь. Если на автомобиле с АКПП вы транспортируете прицеп, позаботьтесь об установке дополнительного радиатора охлаждения, который бы не давал АКПП перегреваться. Движение необходимо начинать плавно и придерживаться такого скоростного режима, при котором АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Теперь вы знаете о правилах буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач. В заключении скажем, что лучше не рисковать и, если позволяют финансовые возможности, доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора. В любом случае, его услуги обойдутся значительно дешевле, нежели ремонт АКПП в случае неверной буксировки.

Читайте также:

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным. По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?

Буксировка автомобиля

Особенности буксировки машины с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.

В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.

А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.

Автомобиль с АКПП

Правила буксировки

Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.

Буксируем автомат

Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:

  1. Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
  2. Затем организовать соблюдение следующих требований:
    • мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
    • на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
    • в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
  3. Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
    • Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
    • Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
    • Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.

Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.

Правильно зацепить крюк

Используем автомат в качестве буксира

Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:

  1. Соединить машины буксировочным тросом;
  2. Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
  3. Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
    • Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
    • При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
    • Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.

Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.

Эвакуатор

Последствия неправильной буксировки автомата

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

tros-dlya-buksirovki

Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Источник http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: