Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Содержание

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине. Механическая коробка передач, как правильно переключать передачи

Ну что, вы уже освоили некоторые навыки вождения, а, именно – вы научились плавно трогать автомобиль с места? Это очень хорошо! Практика показывает, что достаточно сложно освоить этот маневр, поначалу автомобиль никак не хочет начинать движение, резкий рывок, мотор глохнет, участники движения, стоящие позади, начинают нервно сигналить. Но все это уже позади, и вам пора отправляться в первую поездку, а для этого необходимо освоить правила переключения передач. Сегодня мы будем осваивать, как правильно переключать передачи скорости.

Необходимо отметить, что с точки зрения технической, управление движущимся автомобилем, то есть работа с органами управления, переключение передач скорости – процесс менее сложный, чем процесс начала движения.

А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости. Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора. Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Для того чтобы правильно научиться переключать передачи скорости , необходимо помнить, что нажатие на педаль газа должно быть плавным, при резком нажатии педали газа автомобиль может дернуться вперед с пробуксовыванием шин. Это вызывает их повышенный износ, резко увеличивает нагрузку на двигатель, что нежелательно, и, главное, такое поведение автомобиля может стать неожиданным для вас — начинающего водителя, вы можете потерять контроль над дорожной ситуацией.

Необходимо проехать на второй передаче определенное расстояние, чтобы почувствовать уверенность и комфорт при движении на этой скорости. Помните, что при движении следует смотреть на дорогу, а не на приборы или попутчика. Постарайтесь контролировать движение по бокам, позади автомобиля, отслеживая ситуацию с помощью боковых зеркал и зеркал заднего вида. Необходимо научиться своевременно замечать сигналы светофоров, дорожные знаки, разметку на дороге, средства организации дорожного движения (бортики, столбы вдоль дороги, шлагбаумы и т.п.). Обязательно попробуйте остановиться и обратите внимание на тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки.

Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, отрабатывая навыки начала движения, переключения скорости и остановки автомобиля. Когда ваши действия будут доведены до автоматизма и придет чувство уверенности, пришло время осваивать третью передачу.

Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

Следует иметь в виду следующее:

  • при переключении на более высокие передачи (со второй на третью, с третьей на четвертую, с четвертой на пятую) педаль сцепления можно отпускать побыстрее, чем при переходе с первой на вторую или при начале движения;
  • чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь;
  • при переключении с третьей передачи на четвертую автомобиль следует разогнать до скорости 50 -60 км/час;
  • при переключении с четвертой передачи на пятую скорость должна быть около 80 – 90 км/час.

Скорости разгона автомобиля усредненные, они могут отличаться на разных марках машин.

Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сразу со второй скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к повышенному износу узлов и деталей двигателя, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию на дороге,

Большинство современных автомобилей имеет прибор под названием тахометр , который показывает частоту вращения коленчатого вала. Показания тахометра помогают при выполнении правильного переключения передач скоростей. Оптимальная частота при переключении передач около 2500 – 3500 оборотов в минуту, для начала движения автомобиля достаточно показаний 1500 — 1700 оборотов в минуту, на 600 — 800 оборотах в минуту двигатель может работать на холостом ходу, но если в автомобиле есть какое-то дополнительное оборудование (например, кондиционер), частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается в зависимости от мощности этого оборудования, если это – включенный кондиционер, скорость вращения коленчатого вала достигает 900 — 1000 оборотов в минуту.

Иногда, например, при торможении двигателем, или в других ситуациях водителю необходимо переключить передачи в обратном порядке, то есть от большей к первой.

Для того чтобы правильно переключиться на пониженную передачу скорости, необходимо:

  • отпустить педаль газа;
  • понизить скорость автомобиля нажатием на педаль тормоза до соответствия пониженной передаче;
  • полностью выжать сцепление;
  • включить соответствующую передачу рычагом переключения передач (при этом не задерживайте рычаг в нейтральном положении);
  • плавно отпустить педаль сцепления, и с помощью педали газа одновременно увеличить подачу топлива.

Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

Иногда для перехода на пониженную передачу используется прием перегазовки , который позволяет более мягко включать передачу. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • полностью отпустить педаль газа;
  • полностью выжать сцепление;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • плавно отпустить педаль сцепления, кратковременно нажать и быстро отпустить педаль газа, (чем больше перепад скоростей, тем сильнее должно быть нажатие на педаль газа);
  • еще раз полностью выжать сцепление;
  • рычаг переключения передач скоростей перевести в соответствующее требуемой передаче положение;
  • быстро и без резкости отпустить сцепление.

Если вы все сделали правильно, автомобиль переключится на нужную передачу и продолжит движение на более низкой скорости. При выполнении процедуры перегазовки следует очень внимательно работать с педалью сцепления, плавно отпускать ее, особенно при гололеде, т.к. автомобиль на скользкой дороге может занести.

Итак, вы успешно освоили еще один этап водительского мастерства — научились, как правильно переключать передачи скорости. Будьте внимательны на дороге, и у вас все получится!

Механическая трансмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

Вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час);
  • вторая передача (20-40 километров в час);
  • третья передача (40-60 километров в час);
  • четвёртая передача (60-90 километров в час);
  • пятая передача (90-110 километров в час);
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Переключение передач МКПП при обгонах

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа;
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу;
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Заключение

В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Когда Вы только начинаете осваивать вождение, то управлять автомобилем с механической коробкой передач (далее МКП) кажется достаточно непростым действием для новичка. Но, применив приведенные ниже советы, вы с уверенностью сможете овладеть управлением автомобилем с МКП и в дальнейшем вам будет легко управлять таким авто. На нашем блоге мы подготовили разумные и понятные инструкции «для людей» и разбор всех основных ситуаций, которые могут вызвать сложности у начинающего водителя.

Как правильно завести двигатель

Если двигатель и автомобиль в целом исправен, то надо знать всего несколько моментов, чтобы продлить срок службы авто.

  • После поворота ключа в замке зажигания, когда включилось электрооборудование, вы услышите несильное гудение, гул. Выждите 2-3 секунды, чтобы бензонасос успел подкачать топливо в двигатель. После этого заводите машину.
  • Когда вы провернули ключ, запустили стартер и двигатель завелся, сразу отпускайте ключ, чтобы не перегружать стартер.
  • Если двигатель все таки сразу не заводится, не работайте стартером более 3-х секунд. Делайте паузу и пробуйте снова.

Перед тем как заводить своего железного коня — всегда проверяйте стоит ли авто на нейтральной скорости. Если машина стоит на передаче, то при заводе произойдет рывок и можно врезаться например в бордюр или припаркованный впереди автомобиль. В результате такой забывчивости можно повредить бампер, даже не выехав на дорогу! Чтобы перестраховать себя от этой ситуации, рекомендуем водителям без опыта ставить ручной тормоз и только потом заводить машину. В зимний период стоит дополнительно перестраховаться, выжать педаль сцепления перед тем, как провернете ключ в замке зажигания. Это облегчит пуск двигателя.

Посадка за рулем

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Удобство посадки за рулем очень важно, особенно если нет опыта. Зачастую из за лени в этом вопросе можно спровоцировать аварию на дороге, поскольку ваше внимание в решающий момент отвлечется на неудобное сиденье или неверно подобранную дистанцию до педалей. Отрегулируйте положения спинки сидения и расстояния до педалей, чтобы ноги легко дотягивались и выжимали их без проблем, чтобы правая рука удобно ложилась на рукоятку коробки передач. Рекомендуем приобрести дополнительную накидку на сидение, штатные варианты не всегда удобны, особенно в районе поясницы.

Начало движения

Классическая инструкция по шагам выглядит так:

  • Выжать сцепление до пола
  • Переставить рычаг на 1 передачу
  • Отпуская сцепление, постепенно нажимать акселератор, пока машина не тронется

Но главной проблемой у начинающих водителей является поиск баланса в работе сцеплением и газом. Мы предлагаем вам альтернативную методику, которая поможет вам избежать этой проблемы.

Выжмите сцепление до конца, включите первую передачу, нажмите на педаль газа до 2000 оборотов двигателя по тахометру. Далее плавно и одновременно отпускайте обе педали — газа и сцепления. Автомобиль начнет движение. Сразу же жмите на газ, чтобы двигатель не заглох. В этой технике педали движутся синхронно и проблемы балланса газа не возникает.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Переключение передач

Высшая передача

Инструкция по шагам:

  • Полностью отпустить педаль газа
  • Выдавить сцепление
  • Не отпуская педаль, перевести рычаг в нейтральное положение
  • Поставить следующую передачу
  • Медленно отпустить сцепление

Не забывайте отпускать газ до конца. Эта ошибка часто встречается даже у водителей со стажем.
Также всегда выжимайте сцепление до конца при переключении передач. В противном случае вы столкнетесь с повышенным износом и скорой заменой дисков сцепления.

Низшая передача

  • Полностью отпустить газ
  • Выжать сцепление
  • Перевести рычаг на одну передачу вниз
  • Дождаться падения скорости от начальной примерно на 10-20 км/ч
  • Отпустить сцепление

При переключении на более низкую передачу сцепление надо отпускать медленно, чтобы избежать перегрузки КПП и рывка машины.

Переключение при обгоне

Достаточно выжать педаль акселератора и набрать скорость, обойдя другой автомобиль. Складываются ситуации, когда поступать подобным образом не удается, так как стрелка тахометра слишком быстро приближается к пороговым показателям.

Чтобы получить дополнительные возможности для маневра переключайте передачи заранее.

  • Набрать скорость, совпадающую с машиной впереди и подтянуться к ней поближе
  • Переключить скорость на повышенную
  • Выйти на обгон, предварительно убедившись в отсутствии встречного и попутного транспорта
  • Выжать акселератор, совершить обгон и перестроиться в свою полосу

Перед выездом на полосу обгона всегда сначала смотрите в левое зеркало, убедившись что никто не начал обгон раньше вас. Новички часто сосредотачивают внимание на ситуации впереди, забывая контролировать движение сзади.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Экстренное торможение

Экстренное торможение — сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав.

  • Резко выжимая педаль тормоза, одновременно до пола выдавить сцепление
  • Сцепление отпускается в момент полной остановки

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Какая передача на какой скорости?

Существуют стандартные показатели:

  • С 1 на 2 — 20 км/ч
  • Со 2 на 3 — 40 км/ч
  • С 3 на 4 — 60 км/ч
  • С 4 на 5 — 90 км/ч

Но к этим цифрам нельзя относиться однозначно. Данные напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля. В некоторых случаях стрелка спидометра быстро отмеряет скорость, поэтому уже на 2-й скорости можно добраться до 70 км/ч за несколько секунд.

Старайтесь определять момент, когда надо переключаться, на слух. Это не так сложно как кажется. Уже через полгода опыта вождения вы вполне можете этим овладеть. Также всегда, когда позволяет дорожная ситуация, выбирайте более высокую передачу. Это позволит сохранть бензин и ресурс двигателя. Ни к чему перегружать двигатель повышенными оборотами, если для этого нет причин.

Научитесь пользоваться тахометром

В общем случае для переключения скорости на одну выше надо увеличить обороты двигателя на 500-1000 по тахометру. После переключения вы увидите, что значение на тахометре понизилось примерно на 500 оборотов.

На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Отучитесь засматриваться на спидометр. Бросайте на приборы лишь короткие взгляды, уделяя основное внимание дороге впереди, также не забывайте про зеркала. Водитель должен понимать дорожную ситуацию на 360 градусов.

Двигатель заглох на склоне

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Если двигатель заглох на подъеме, то здесь уже нужно уметь одновременно задействовать три элемента для того, чтобы продолжить движение вперед и не скатиться вниз. Нужно применить ручной тормоз, включить первую передачу и постепенно нажимая на газ, убедиться, что количество оборотов двигателя составляет более 2000. После этих несложных махинаций можно снять ручник, чтобы автомобиль начал движение вверх.

Есть другой вариант, который применяют более опытные водители. Во время остановки на подъеме зажмите основной тормоз ногой и выжмите сцепление. В момент, когда надо трогаться — быстро уберите правую ногу с тормоза и выжмите газ чуть сильнее, чем при начале движения на ровной поверхности. После чего без промедления но плавно отпускайте газ вместе со сцеплением, пока машина не начнет движение. Далее сразу жмите газ. После небольшой тренировки на учебной горке вы несомненно освоите этот прием.

Парковка на склоне

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Когда поездка завершена и машина остановилась в любом случае активизируйте ручной тормоз. Это особенно важно, если машина припаркована на склоне.

Если склон крутой, ручник может не справиться с силой тяжести, вы опасаетесь что машина поедет пока вас не будет рядом или вы отвлечетесь — ставьте машину на первую передачу и, заглушив двигатель, оставляйте. Эта простая хитрость позволит припарковать автомобиль даже на крутых горках.

Неплохим вариантом будет также иметь с собой пару противооткатных упоров, например деревянных чурбаков треугольной формы. Можно подсунуть их под колеса для дополнительной страховки.

Движение задним ходом

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Когда вы собрались двигаться задним ходом — обязательно полностью остановите движение машины вперед перед включением рукоятки коробки передач на заднюю. Зачастую водители, освоившись с переключением передач, торопятся и, не дав автомобилю остановиться до конца, например в трехэтапном развороте, быстро включают заднюю передачу и дают газ чтобы ехать назад. Такие действия могут серьезно повредить коробку передач — так, что без ремонта машина не сможет больше эксплуатироваться. Нам известен не один такой случай.
Помните что залог безопасности — отсутствие спешки. Не зря гласит народная мудрость — тише едешь — дальше будешь!

Движение под горку

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

При движении под горку не стоит включать нейтральную передачу и катиться как простая телега, экономя бензин. Это существенно ослабит устойчивость машины и контроль дороги. Если вам надо замедлить движение под горку — попробуйте прием профессионалов, постепенно переключайтесь на более низкие передачи, это будет вызывать так называемое торможение двигателем и существенное замедление машины. Но действуйте аккуратно, соразмеряйте скорость и передачу, чтобы не повредить КПП.

Итак, это свод простых, но действенных советов для начинающих водителей, которым предстоит управлять автомобилем с механической коробкой передач. Помните, навыки приходят со временем и практикой. Практикуйтесь и все у вас получится.

Скользкая дорога

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Если дорога скользкая, после дождя или в зимний период, помните что тормозной путь будет увеличен, надо держать большую дистанцию в потоке машин, тормозить надо плавно, чтобы избежать потери устойчивости машины на дороге. Также полезно знать, что наиболее скользкой дорога является в первые 15-30 минут после начала дождя, когда грязь поднимается водой над асфальтом и создает пленку, мешающую сцеплению колес с дорожным полотном. Позже она смывается потоками воды, если дождь достаточно сильный.

Надеемся, наши советы помогут вам научиться хорошо управлять автомобилем на механнике и освоить грамотное переключение скоростей. Постоянно практикуйтесь, чтобы научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат. Практикуйтесь и все у вас получится.

Большинство современных автомобилей, вопреки популярности АКПП, оборудуется именно механической коробкой передач. МКПП — это самая старая и одна из самых надежных трансмиссий, которые только существуют в мире. Однако правильное переключение передач на механике требует особых знаний и навыков. Сегодняшняя статья будет посвящена уроку вождения автомобиля на МКПП. Итак, как правильно переключать передачи на механике?

Расположение педалей

Для начала давайте изучим расположение педалей в автомобилях с МКПП.

Как мы видим, здесь присутствует газ, который находится справа, тормоз (по центру) и сцепление (с левой стороны). Именно наличием последней составляющей отличается механическая коробка передач. Как переключать передачи на ней, мы рассмотрим немного позже. А пока выясним, какие функции выполняет каждая из этих педалей. Например, акселератор (газ) отвечает за обороты двигателя. Чем сильнее его надавить, тем больше оборотов будет у двигателя. Соответственно, скорость движения будет больше. С педалью тормоза все ясно — она отвечает за снижение скорости автомобиля. А вот сцепление выполняет функцию переключения передач. Если его не выжать, произвести переключение скоростей будет невозможно. Кроме этого, от него зависит плавность хода автомобиля. Чем плавне отпускать эту педаль, тем лучше машина будет ехать (без рывков и скачков).

Работа с педалью сцепления

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

Об обуви

Отметим, что для первых уроков вождения нельзя использовать обувь на каблуке и шлепки. Лучше всего подойдут кроссовки — так нога не будет соскальзывать с педалей, да и вы не будете нервничать гораздо меньше, если вам будем комфортно.

Как правильно переключать передачи на механике? Трогаемся с места

Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Но прежде всего нужно освоить теорию. Итак, как правильно переключать передачи на механике? Первым делом, сев на водительское место, необходимо отрегулировать положение спинки и расстояние от сиденья до руля под свой рост. После этого следует проверить положение рычага КПП. Если машина стоит на передаче (ручка не двигается влево-вправо), выжимаем сцепление и выводим рычаг коробки в нейтральное положение. И здесь необязательно плавно отпускать педаль.

Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.

Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях

Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.

Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.

Включение 1-5 скоростей

Как правильно переключать передачи на механике? Все очень просто — как только вы услышите характерный рев мотора и стрелка тахометра будет ползти в красную шкалу, отпускайте газ, выжимайте сцепление и переводите рычаг КПП в следующее положение. Что делать далее? После этого плавно отпускаем левую педаль и нажимаем на педаль акселератора.

Как тормозить на машине с МКПП?

Как производится переключение передач на механике, мы уже выяснили. Теперь о том, как тормозить на автомобиле с МКПП. При торможении главное — запомнить, как управлять педалью сцепления.

Давайте раскроем всю суть вопроса. Итак, вам необходимо затормозить. Для этого следует бросить газ, выжать сцепление и перевести рычаг переключения КПП в нейтральное положение. После этого можно смело останавливать ход.

Есть и другой способ, который очень полезно применять при движении. Суть его заключается в том, что машина может стоять и при включенной передаче, но при полностью выжатом сцеплении. То есть при остановке нужно выжать «в пол» левую педаль и одновременно давить на тормоз. Так машина не заглохнет и будет готова продолжать движение при отпускании сцепления обратно.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, как переключать передачи на «механике». Как видите, научиться водить автомобиль не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — не бояться педали сцепления и быть готовым поддерживать обороты двигателя.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

С опытом вы уже научитесь распознавать обороты мотора по звуку и автоматически принимать решение, что и когда следует нажимать. Помните, что именно та манера езды, которую вы для себя разработаете, будет наиболее приемлемой для вас. Поэтому учиться мастерству вождения лучше всего еще до автошколы. Ездить на старой «учебке» с выжженным сцеплением — то еще испытание, особенно если вам насаждают другой стиль езды (бывает и такое).

На какой скорости переключать коробку передач. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач — это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес — большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Тронуться с места

Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической. Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая

Сразу после того, как машина тронулась с места, можно переходить на вторую скорость. Передаточное число у нее тоже большое, поэтому она предназначена для езды на очень крутых подъемах. Быстрее 30 км/ч на ней не поедешь, но начинающему водителю ни на спидометр, ни на тахометр глядеть не нужно, только на дорогу. Слух подскажет, на какой скорости переключать передачи. Если мотор стал работать громче, значит — пора. Третья скорость — разгонная. Чтобы ускорить движение до 40 км/ч, нужно перейти на нее и слегка надавить на акселератор. Достигнув 45-50 км/ч, можно включать четвертую. Если коробка пятискоростная, то, разогнавшись еще немного, можно перейти на самую высокую передачу. Ее назначение — езда по трассе в экономичном режиме.

Переход на пониженную передачу и торможение двигателем

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Важно знать и то, как правильно переключать передачи при снижении скорости. Положение «задний ход» недопустимо до тех пор, пока машина полностью не остановится. Переход на меньшую скорость при быстрой езде может привести к поломке зубчатых колес, выходу из строя автомобиля и, как следствие, к большим затратам на ремонт КПП. Если возникает потребность в торможении двигателем, например, в гололед, его нужно производить, плавно переводя скорости, не пропуская при этом ни одной промежуточной передачи.

Почувствуйте машину

И последний совет: понять, как правильно переключать передачи в автомобиле, можно. Но лишь наездив не одну сотню километров в сложных условиях городского движения, когда часто приходится трогаться с места, останавливаться, вновь стартовать. С опытом приходит ощущения единства с управляемой машиной, когда каждый «неправильный» звук болезненно отзывается в организме. И неважно, какой марки автомобиль, — и «Жигули», и «Майбахи» любят плавность, но не терпят суетливых резких движений водителя. Так что — практикуйтесь. Удачи!

Освоить переключение скоростей на механической коробке передач, это означает свободно управлять своим автомобилем. Процесс переключения передач должен происходить на уровне рефлексов, только так можно уверенно чувствовать себя за рулем и своевременно реагировать на дорожную ситуацию.

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Главное правило для быстрого освоения коробки передач и вашего автомобиля – это практика. Приступив к систематическим тренировкам и потратив для этого всего несколько дней, вы сможете основательно познакомиться со своим автомобилем и довести движения переключения скоростей до автоматизма.

Для начала стоит запомнить схему переключения скоростей. Процесс запоминания будет успешно освоен только после того, как вы начнете переключать скорости с закрытыми глазами. Самое тяжелое в этом деле – научиться четко «ловить» нейтральную передачу. Если вы сомневаетесь, что рычаг находится в нейтральном положении, покачайте его из стороны в сторону, он должен двигаться свободно.

Механизма троганья с места тоже осваивается в процессе ежедневных занятий. Для этого первым делом не забудьте завести двигатель, далее выполните следующие действия:

  • Выжмите педаль сцепления.
  • Поставьте рычаг коробки на значение первой передачи.
  • Педаль сцепления отпускается левой ногой, одновременно с нажатием на акселератор правой ноги.
  • После того как вы почувствуете, что сцепление «схватилось» и машина начинает свое движение, задержите ногу на педали сцепления, пока автомобиль не наберет скорость от 1 до 3 кмч. В противном случае машина может заглохнуть. Для этого вполне достаточно и нескольких метров движения автомобиля.
  • Продолжайте отпускать педаль сцепление, при этом обороты двигателя на тахометре следует держать до двух тысяч. Окончательно убрать ногу со сцепления, как правило, можно только после 5 кмч.

Выполняя данные действия, держитесь уверенно. При выполнении важна не только синхронизация ваших действий, но и плавность их исполнения. Механическая коробка передач не любит резких движений. И не стоит слишком мягко «давить на газ» – автомобилю может не хватить мощности для начала движения и он просто заглохнет.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Если машина тронется плавно и без лишнего шума, значит, все сделано правильно. Повторяйте процесс снова и снова, и вскоре вы получите желаемый результат. Некоторое время конечно вам придется двигаться именно на первой скорости, чтобы освоить габариты машины и почувствовать уверенность в своих действиях.

Переключение скоростей на механической коробке передач

Получив уверенные результаты тренировок, пришла пора освоить процесс переключения скоростей на механической коробке передач для дальнейшего движения. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Во время движения на первой передаче уверенно жмите на сцепление, отпуская при этом педаль газа.
  • Включите вторую скорость.
  • Далее все что вам нужно, это плавно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа.

Конечно, с первого раза плавно, без толчков это сделать не получится. Даже опытным автомобилистам это не всегда удается. Чтобы этому научиться требуется чувствовать автомобиль, а также немало времени упорных тренировок. Но чтобы этому быстрее научиться и минимизировать подобные толчки вот вам совет. Количество оборотов двигателя при отпускании сцепления следует давать в зависимости от показаний на тахометре в тот момент, когда вам нужно переключиться.

Например, вы двигались на первой передаче, на тахометре было 2500 оборотов, то при переключении на вторую скорость обороты двигателя должны быть около 2000. Таким образом, подобное переключение будет наиболее плавное и безопасное, толчок если и будет то минимальным. Конечно, это все приблизительно, так как многое зависит от вида вашей трансмиссии, скорости переключения передачи, оборотов двигателя и т.д. Опытные водители это делают на слух, не глядя на тахометр, но для новичка, как правило, такое сложновато.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Для увеличения скорости после включения передачи слегка добавьте газу и затем снова повышайте передачу. Порядок переключения передач прост: после 2-ой скорости включается 3-я, затем 4-я и 5-я. Правда встречаются автомобили и с 4-мя и с 6-ми скоростями, как правило, их расположение и количество расположено на рукоятки переключения передач.

В первую очередь оттачивайте навыки переключения с первой на вторую скорость до автоматизма. Затем можно переходить к третьей скорости, предварительно разогнавшись до 40кмч. Алгоритм повышения передач остается прежним: нога на сцеплении, переключение рукоятки, добавление газа.

Очередное повышение передачи требует увеличения скорости автомобиля. Пока не научитесь определять обороты на слух, первое время проще ориентироваться на показания тахометра. Повышение оборотов до значения 2500 означает, что пришла пора переключиться.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Помнить, что заднюю скорость использовать во время движения нельзя, это приводит к выходу трансмиссии из строя. Перед тем как переключиться на заднюю передачу, сбавьте обороты двигателя, нажмите на педаль тормоза, остановитесь. И только после этого можно нажать на педаль сцепления и перевести рычаг на передачу заднего хода, не забывая при этом про газ.

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Помните, что понижая передачу и отпуская педаль сцепления, следует выполнять так называемую перегазовку. Например, двигаясь на 4-ой передаче при двух тысячах оборотах и переключаясь на 3-ю скорость, то отпуская сцепление показатели на тахометре должны быть не меньше 2500.

Торможение двигателем

Торможение двигателем можно применять в разных ситуациях, как пример при возникшей неисправности тормозной системы, затяжных спусках или плохих погодных условиях. Например, при выезде на обледенелый участок дороги.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Если необходимо безопасно погасить скорость движения вашего автомобиля, то торможение двигателем в этом случае подойдет лучше, чем педаль тормоза. Для этого нужно всего лишь плавно убрать ногу с педали газа на текущей передаче. Скорость начнет уменьшаться, при этом следует исключить использование тормозов.

Тормозить двигателем еще эффективней поможет и постепенное переключение скоростей на механической коробке передач в обратном порядке, от высокой скорости, к низкой. Однако, «перескакивать» через скорости нельзя, это может привести к аварии или серьезным неисправностям.

Как трогаться в гору с МКПП?

Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

  • Поставьте автомобиль на ручник и выжмите сцепление.
  • Переключитесь на первую передачу.
  • Начинайте нажимать на педаль газа и, как только тахометр покажет 1500 оборотов, зафиксируйте ногу в таком положении.
  • Далее нужно отпускать педаль сцепления до того момента, как вы почувствуете, что диски сцепления соприкоснулись, определить этот момент можно по звуку или вибрациям двигателя.
  • После этого снимите машину с ручного тормоза.
  • Когда автомобиль начнет движение, по мере увеличения скорости аккуратно продолжайте усиливать давление ноги на педаль газа, одновременно с этим отпуская сцепление. Таким образом, машина поднимется в горку.

Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

  • При выжатом сцеплении включаем первую скорость и нажимаем на тормоз.
  • Отпускаем педаль сцепления и следим за стрелкой тахометра – обороты двигателя должны слегка упасть. Включенная скорость противодействует тормозу, поэтому появляется дрожание машины.
  • Как только вы ощутили эту вибрацию, необходимо зафиксировать положение ног на сцеплении и тормозе, до возможности начать движение.
  • Отпустив тормоз, машина, скорее всего, начнет медленное движение вперед или зафиксируется в текущем положении. В любом случае при правильном выполнении машина не станет откатываться назад.
  • Нажимая на педаль газа, продолжаем отпускать педаль сцепления до тех пор, пока полностью не снимите ногу со сцепления.

Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Надо научится на ней ездить, а именно разобраться как переключать передачи.

Наиболее часто встречаемые ошибки новичков при переключении:

  • не до конца выжатое сцепление (хруст при переключении передач);
  • не точная траектория переключения (движения рычага должны быть прямолинейны и двигаться под прямым углом, а не по диагонали);
  • неправильный выбор момента переключения (слишком повышенная передача — автомобиль начнет дергаться или вообще заглохнет, слишком пониженная передача — автомобиль заревет и скорее всего «клюнет»).

Ниже на рисунке представлена схема передач, которая повторяется на большинстве автомобилей, разве что за исключением передачи заднего хода. Очень часто задний ход располагается в районе первой передачи, но для его включения требуется, чаще всего, приподнять рычаг.

При переключении передач, траектория рычага должна совпадать с изображенной на рисунке, то есть при включении первой передачи, рычаг сначала двигается до упора влево и только потом вверх, но не в коем случае не по диагонали.

Алгоритм переключения передач

Допустим автомобиль уже тронулся и в данный момент двигается на первой скорости. При достижении 2-2,5 тыс. оборотов необходимо переключаться на следующую, вторую передачу. Разберем алгоритм переключения:

Шаг 1 : Одновременно отпускаете полностью газ и выжимаете сцепление.

Шаг 2 : Переводите рычаг КПП в положение второй передачи. Чаще всего вторая передача находится под первой, поэтому вам нужно вести рычаг вниз, но при этом легко прижимая его в левую сторону, чтобы он не соскочил в нейтральное положение.

Существует 2 способа переключения: первый описаны выше (то есть без перехода в нейтральной положение). Второй способ заключается в том, что с первой передачи мы переходим на нейтралку (движением вниз и право), а затем уже включаем вторую передачу (движением влево до упора и вниз). Все эти действия выполняются на выжатом сцеплении!

Шаг 3 : Затем добавляем газу, примерно 1,5 тыс. оборотов и плавно отпускаем сцепление без рывков. Все, вторая передача включена, можно разгоняться дальше.

Шаг 4 : Переключение на 3 передачу. При достижении 2-2,5 тыс. оборотов на 2 передаче желательно переключаться на 3, вот тут уже без нейтрального положения не обойтись.

Выполняем действия 1 шага, возвращаем рычаг в нейтральное положение (движением вверх и вправо, здесь главное не увести рычаг вправо дальше центрального положения, чтобы не включить 5 передачу) и из нейтралки включаем 3 передачу простым движением вверх.

На какой скорости какую передачу включать

Как понять когда переключать передачу? Это можно сделать 2 способами:

  • по тахометру (числу оборотов двигателя);
  • по спидометру (по скорости движения).

Ниже указаны диапазоны скоростей для конкретной передачи, для езды в спокойном режиме.

  • 1 скорость — 0-20 км/ч;
  • 2 скорость — 20-30 км/ч;
  • 3 скорость — 30-50 км/ч;
  • 4 скорость — 50-80 км/ч;
  • 5 скорость — 80-более км/ч.

Выбрать и купить автомобиль довольно сложно. Каждый водитель ищет именно ту машину, которая ему подойдет не только по техническим параметрам и внешнему виду, но и по стоимости. Однако научиться водить намного сложнее.

Сегодня мы поговорим об основных правилах переключения передач на механической коробке. Казалось бы, тема эта поднимается в автошколе, да и ездить на механике, не обладая навыками переключения передач, просто не получится. На деле же часто получается так, что новички, прошедшие обучение и получившие права, толком не знают основных правил переключения передач.

С другой стороны даже водители с опытом не знают многих тонкостей МКПП, которые способны не только заметно облегчить вождение, но и увеличить срок службы машины.

Переключение передач

Самый важный пункт состоит в том, что как раз о переключении передач водитель думать не должен. Задача водителя — следить за дорогой: анализировать ситуацию, читать знаки, контролировать дистанцию и выстраивать оптимальный маршрут. Если он в это время будет думать ещё и о том, что нужно выжать сцепление и перейти на другую скорость, то езда превратится из наслаждения в адские пытки. Всем новичкам нужно добиться практически автономной работы рук и ног. Существуют специальные тренажеры, помогающие нарабатывать навыки. Вы также можете практиковаться за рулем незаведенного авто. Однако максимального эффекта можно добиться лишь на дороге.

Чтобы тронуться с места, достаточно выжать сцепление, перейти на первую передачу и аккуратно отпускать сцепление, одновременно прибавляя газ. Эта несложная схема работает для переключения на любую передачу. Запомнить несложно, а рефлекс рано или поздно выработается.

Новичкам следует напомнить, что переключать передачи можно только в установленном порядке (за исключением отдельных ситуаций). Также не стоит слишком часто переключать передачи. Разогнавшись до 3, вы сможете спокойно двигаться в потоке машин, немного увеличивая или уменьшая скорость. Дерганная и резкая езда с постоянным перескакиванием от передачи к передаче создает образ неадекватного водителя.

Чтобы провести экстренное торможение, выжмите педаль тормоза до упора. При этом также выжимайте и педаль сцепления, это позволит вам отключить двигатель и усилить торможение. Не забудьте перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Если опытные водители уже на интуитивном уровне чувствуют, когда нужно переходить на следующую скорость, то новичкам потребуется наработать необходимый опыт. Первое время придется ориентироваться по спидометру.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Как мы уже говорили, движение начинается на первой передаче. При достижении скорости свыше 20 км/ч стоит перейти на вторую передачу. Третья передача должна включаться после прохождения стрелкой отметки в 40 км/ч. Четвертую задействуют для скорости выше 60 км/ч. Пятая передача используется намного реже, при превышении скорости в 90 км/ч.

Однако все эти данные — всего лишь теоретическая основа. Переключение передач зависит от мощности автомобиля и его индивидуальных особенностей. Более того, у каждого водителя есть свой собственный стиль вождения.

Некоторые особенности переключения передач стоит знать тем, кто собирается совершать обгон. Если вы догнали автомобиль и хотите его обогнать, то сначала притормозите, чтобы двигаться с ним на одной скорости. После этого вам нужно убедиться в том, что встречная полоса свободна и переключиться на самую динамичную передачу (как правило, это третья передача). Только после этого выходите на обгон. Не совершайте обгон на той же передаче, на которой вы ехали. Это опасно! Машина будет долго обгонять другой автомобиль, что значительно затруднит возможность маневра при появлении другого транспортного средства.

Источник Источник http://autoglim.ru/the-steering-of-the-car/kak-pravilno-pereklyuchatsya-na-pervuyu-peredachu-i-kak-bystro/
http://veloed.ru/at-what-speed-do-i-switch-the-gearbox-how-to-correctly-switch-gears-on-the-car/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: