Как прогревать акпп

Содержание

Как прогревать акпп

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей. По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива. По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена масла, это и позволит обеспечить её долговечность эксплуатации. Однако в действительности правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает не только выполнение таких достаточно простых сервисных работ. Требуется правильно эксплуатировать автомобиль, что и защитит коробку передач от преждевременного выхода из строя. При соблюдении таких правил и регулярной замены масла АКПП сможет прослужить без необходимости дорогостоящего капитального ремонта в течение многих сотен тысяч пробега.

  • Типичные неисправности автоматической коробки передач

Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости. Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.

Меры предосторожности зимой

Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок. Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются. Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.

  • Как продлить срок службы Вашей АКПП?

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

В зимнее время года автоматические коробки передач подвергаются ещё одной существенной нагрузке. Колеса автомобиля зачастую проскальзывают и буксуют на скользком, снежном асфальте. Как результат на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года в режиме активной езды. Старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на льду, это избавит Вас от поломок подвижных элементов коробки передач.

Прогрев коробки автомат — Видео

Помните о необходимости своевременной замены масла в автоматической коробке передач, это не только улучшит переключение передач, но и защитит гидроблок и прочие подвижные элементы от выхода из строя. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену масла в коробке передач каждые 60.000 километров. Данная работа не представляет особой сложности, и Вы можете выполнить её самостоятельно. На нашем сайте Вы всегда можете найти подробные видео-инструкции по выполнению данной работы применительно к конкретной модели автомобиля. А вот от эксплуатации автомобиля со старым маслом, в особенности в зимнее время года, мы бы вам рекомендовали отказаться.

Подготовка АКПП к движению зимой

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Коробка тоже хочет тепла

Практически все автовладельцы знают, что перед тем, как начать движение на автомобиле, необходимо прогреть двигатель. Особенно в холодное время года. У каждого автомобиля есть своя переносимость к холодам и рекомендованные параметры прогрева. Но, как не многие знают, помимо двигателя, необходимо прогревать и коробку передач. Если она автоматического типа. О том, как это делать, мы сегодня и расскажем. Но для начала давайте узнаем, зачем вообще необходимо прогревать АКПП.

Зачем нужно прогревать «коробку»?

Любые технические агрегаты требуют прогрева. Не важно, автомобильные они или из другой сферы. И автоматическая трансмиссия не является исключением. Если не прогревать «коробку», то, как минимум, ее срок службы пройдет быстрее. А иной раз ее можно и вовсе сломать. Дело в том, что двигатель и АКПП имеют один и тот же масляный радиатор. Но «коробка» расположена от него дальше, следовательно, масло в ней будет прогреваться дольше. Холодное вязкое масло может стать причиной поломки или просто плохой работы «автомата».

Особо нетерпеливые господа и многие барышни любят прыгнуть в машину и, чуть завел, сразу трогаться в путь. Через пару сезонов такой эксплуатации, вы также весело будете прыгать в маршрутку.

Помимо этого в АКПП есть система пластмассовых клапанов, которые открываются за счет давления масла. Если при не разогретом вязком масле вы сильно надавите на газ или начнете буксовать, то «коробка» скорее всего, сломается. Клапана просто не выдержат напора.

Вообще, автоматические «коробки» передач более чувствительны к зиме, нежели механические. И следить за ними надо соответственно. Надеемся, вы усвоили, что прогревать АКПП нужно обязательно. Лучше лишние 10 минут постоять «погреться», чем потом ждать машину из автосервиса и получать огромные счета за ремонт. Теперь переходим собственно к процедуре прогрева.

Прогрев АКПП

Итак, чтобы прогреть АКПП классического типа для начала мы рекомендуем вам запустить двигатель и переключить «коробку» в положение Drive. И так, удерживая ногу на тормозе, постоять несколько минут на холостых оборотах. Время прогрева регулируйте в зависимости от уличной температуры.

После этого попереключайте селектор во все возможные положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Эта процедура позволит разогнать масло по «коробке». Как мы писали выше, масляные системы двигателя и «коробки» связаны между собой. Но помимо этого, они так же имеют связанные системы охлаждения. Поэтому хорошим показателем готовности автомата может послужить теплый воздух из системы отопления. До того момента, как ваша печка начнет давать тепло, лучше никуда не двигаться. Так же не рекомендуем начинать движения с реверса, особенно если вы плохо прогрелись. Из-за сильной вязкости, при движении задним ходом вы можете сломать планетарный механизм.

Как это ни странно, но в большинстве инструкций по осблуживанию ничего не сказано о прогреве АКПП, роботизированной коробки передач или вариатора. Даже если вы находитесь на гарантии у дилера и вас не особо волнует этот момент, то подумайте нужны ли вам лишние проблемы в виде незапланированного посещения автосервиса с последующим ремонтом, хоть даже и бесплатным.

В любом случае, даже если вы хорошо прогрелись и набрали рабочую температуру, первые километры лучше не газовать, двигаться без рывков и не пользоваться кикдауном.

Как прогревать вариатор?

Вариатор, как и АКПП – это весьма сложный механизм, требующий прогрева. Он так же имеет внутри себя трансмиссионное масло, которое на морозе становиться вязким. Если не прогревать вариатор, когда уличная температура ниже –15 градусов, то во время езды вы почувствуете толчки при переключении передач. А при морозе ниже -30 градусов, и вовсе лучше не использовать свой автомобиль.

Непрогретый вариатор так же, как и АКПП может легко сломаться. Но как же его прогревать? Вариатор можно прогревать классическим способом. То есть сесть в автомобиль, запустить двигатель и ждать минут 10-20. Правда, по такой схеме вариатор греется дольше, чем АКПП. Так как во время стояния он получает тепло только от двигателя, а сам греется лишь во время движения. Поэтому в стоячем положении вариатор прогреть до конца невозможно.

Через несколько дней прогревать коробку войдет вам в привычку и не будет доставлять вам дискомфорта. Наличие подобных привычек и отличает опытного автолюбителя от новичка.

Отсюда выходит второй способ прогрева – в движении. Просто начинаете медленно, спокойно и без рывков ехать, пока двигатель и коробка не наберут рабочую температуру. Тогда «коробка» будет прогреваться постепенно и до конца. Рекомендуем применять этот способ, только когда мороз не очень сильный. Если в вашем автомобиле есть режим движения «на холодную», тогда вообще все хорошо. Механизмы «коробки» не будут излишне изнашиваться.

Важный момент – вариатор нельзя прогревать так же, как АКПП. Некоторые автомобилисты делают это тем же способом – сначала греют его в положении D, а потом переключают селектор между всеми положениями. С вариатором такая схема не пройдет. Это просто ничего не даст. Единственное, можно переключить «коробку» в нейтральное положение, чтобы чуть-чуть расшевелить сцепление. Остальные переключения пользы не принесут.

Самым оптимальным способом прогрева вариатора станет комплексный прогрев – в движении и на ходу. «Погрейтесь» сначала минут 10 стоя на месте, а потом спокойно двигайтесь до набора рабочей температуры.

Прогрев коробки DSG

Этот тип КПП по внутреннему устройству мало чем отличается от «механики», поэтому особых тонкостей прогрева не имеет. Но прогревать его все равно нужно. И здесь есть пара своих нюансов.

Прогрев таких КПП необходимо осуществлять только на нейтральной передаче. Вы можете постоять с холостыми оборотами 10-20 минут в зависимости от уличной температуры. А до полного прогрева КПП дойдет уже в процессе езды. Здесь, так же, как и на других «коробках», вам не следует резко разгоняться в начале пути. Но в отличие от классического автомата, DSG устойчива к пробуксовке и вряд ли сломается от этого.

Вы так же можете сразу тронуться с места без прогрева, но не забывайте все делать спокойно и без рывков. Когда не прогретая «коробка» получает много сложных команд, она испытывает те же чувства, как если бы вас подняли с постели и заставили бежать кросс.

Что ж, мы рассказали вам все то, что знали сами. К сожалению или к счастью, многие свои знания автовладельцы получают только после своего опыта поломок. А чтобы этого избежать, еще раз внимательно прочитайте эту статью и не забывайте прогревать свой «автомат». И делайте это круглогодично. Даже если на улице нет мороза, «коробка» и двигатель все равно должны прогреваться. Хотя бы чуть-чуть.

На видео специалисты не просто говорят о необходимости предварительного прогрева КПП, но и, используя диагностическую аппаратуру, опытным путем показывают как быстро прогревается коробка-автомат.

❶ Как прогревать акпп в 2017 году

В последнее время становится все больше автомобилей с автоматической коробкой передач. Но не все автолюбители понимают, как поступать в том или ином случае, когда требуется обслуживание АКПП. В данной статье вы узнаете, как сохранить как можно дольше работоспособность вашей коробки путем её прогрева в холодное время года.

Как прогревать акпп

При минус пятнадцати градусов масло становиться вязким, вследствии чего возникает давление в коробке. Поэтому лучше вам затратить пару минут на прогрев двигателя, чем потом отдать большие деньги за ремонт АКПП. Многие владельцы авто с АКПП в холодное время года предпочитают ездить с небольшой скоростью, прогревая двигатель, при этом не развивая больших оборотов. Это не всегда удобно, так что лучше прогревайте масло перед поездкой. Начинайте прогревать:a. Заведите двигатель, немного подождите.

b. После того как двигатель устойчиво заработал, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. Обороты в данном случае не поднимайте — это грозит вывести из строя вашу АКПП.

c. Через 1-3 минуты работы двигателя на холостом ходу, переведите селектор в нейтральное положение (R) на несколько секунд, затем в режим (D).d. В этом режиме прогреваете масло от двух до четырех минут.

e. Всё, можете спокойно трогаться и ехать по своим делам.

Как прогревать акпп

Не пугайтесь такой процедуры, в этом ничего нет страшного, так как на улицах города и на светофорах вы делаете то же самое.

Как прогревать акпп в 2017 году

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени

Зимние месяцы беспощадны к нашим с вами «железным коням». Для машины это реально сложные условия, когда на улице «загибает» -25, -30, -35 градусов, это я сейчас про среднюю полосу. В машине очень много механизмов в которых есть масло, это собственно двигатель, трансмиссия, раздатки, мосты и прочее. Масло на морозе может густеть, что может привести к серьезным поломкам (банально сальники может выдавить) или увеличенному износу, потому как его смазывающие свойства и первые несколько секунд (минут) после пуска находятся на низком уровне. В общем машину нужно прогревать, но не только двигатель, но и трансмиссию, особенно автоматическую. А вот насчет прогрева автомата (АКПП) в интернете ходит много мифов, сплетен и мнений. Сегодня я постараюсь привести их к общему знаменателю, будет и видео, так что читаем – смотрим …

Как прогревать акпп

Сам задавался таким вопросом после того как купил машину на автомате, особенно в первую зиму. Облазил просто кучу форумов и сайтов, но единого решения так и не нашел. Если честно есть два крайне противоположных мнения — многие пишут что прогревать нужно, причем прибегая к прогонки передач на месте, с нажатой педалью тормоза, когда машина не трогается. Другие – пишут, что прогревать вообще не нужно, это пережитки прошлого, что странно выступают некоторые СТО и мастера «одиночки». Так реально где же правда? Нужно прогревать АКПП или можно на это забить, лично для себя я вывил одно правильно, которым пользуюсь уже 4 сезон. Именно с ним поделюсь и с вами.

Про жидкость ATF

Собственно многие кто «ПРОТИВ ПРОГРЕВА», говорят — что ATF жидкость (или масло), это технологичная субстанция, что она вообще не замерзает, а всегда остается текучей даже в самый лютый мороз. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

Конечно ATF, как я считаю, намного технологичнее, чем скажем масло в двигателе в нем очень много присадок, и синтетической составляющей, почти всегда это чистая синтетика. Собственно поэтому и цена находится в пределах 600 – 1000 рублей за литр.

Однако жидкость эта замерзает, она сильно густеет. Конечно если она у вас свежая, то это не так сильно сказывается. А вот если жидкость уже походила, тысячи километров, особенно ближе к замене, то может густеть намного сильнее.

Чтобы не быть голословным, вот фото. Свежая ATF

После пробега в 60 – 70 000 километров

Как видите, и та, и другая оставляют достаточно вязкий осадок на стенках стаканчика. НА видео внизу более подробно про жидкость. Поэтому прогревать ее обязательно!

Как может прогреться автомат

Давайте опять немного вспомним конструкцию. Автомат соединен с двигателем, причем достаточно плотно и жестко. Если прогревается мотор, значит тепло от него проходит к АКПП, «передача тепла через металл». Но при сильных морозах, нужно ждать очень долго, чтобы хоть как-то это тепло разогрело ATF жидкость.

Как прогревать акпп

Радиатор автомата. Как я уже писал в этой статье, у любой АКПП есть свой радиатор, который убирает губительные излишки тепла. Нередко радиатор отдельный, он стоит рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, причем в нем установлен термостат. То есть пока жидкость холодная, она не циркулирует через радиатор, а находится внутри трансмиссии. Только после разогрева до 60 – 80 градусов циркуляция начинается. НО ЭТО СТАРАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Как прогревать акпп

Новая конструкция радиаторов автомата, сильно отличается. Она совместная с основным радиатором охлаждения двигателя. ТО есть они реально находятся в одном корпусе, отводу тепла способствует охлаждающая жидкость (будь то антифриз или ТОСОЛ). Многие думают, если они находятся рядом, то они будут и прогреваться вместе, то есть двигатель запустился, прогрелся до рабочей температуры, радиатор автомобиля стал теплый, и передал тепло ATF через «совмещение конструкций» — РЕАЛЬНО БЫЛО БЫ НЕ ПЛОХО! Но это не так. Ведь опять же на круге в АКПП может стоять термостат, который будет закрывать циркуляцию, пока жидкость внутри не станет горячей! НО НЕ СПОРЮ – ЕСТЬ ВАРИАНТЫ БЕЗ ТЕРМОСТАТОВ, хорошо это или плохо вопрос другой. Тогда прогрев действительно может присутствовать.

Ну и пожалуй самое последнее, прогреть автомат можно при помощи его работы. Тут вспоминаем конструкцию, особенно гидротрансформатора – в нем есть два турбинных колеса, которые передают крутящий момент от двигателя при помощи давления (трения) жидкости. Если она начнут вращаться, то ATF начнет нагреваться от трения, это обычная физика.

НУ что же теперь предлагаю подумать прогревать – не прогревать, и какие есть доводы.

Не нужно прогревать

Сейчас у этой версии есть куча сторонников. Собственно я уже много перечислил сверху, но давайте по пунктам:

  • ATF жидкость – СОВЕРШЕННА и она сильно не густеет
  • Прогрев происходит от двигателя (даже банально от корпуса)
  • Если сразу тронуться, то масло внутри автомат прогреется гораздо быстрее
  • Гонять по передачам не нужно это дополнительный износ
  • Сальники в АКПП выдержат любое давление

Это основные доводы противников прогрева, но есть и сторонники, и я один из них.

Нужно прогревать АКПП

Мне хочется вернуться все к той же ATF. Вот смотрите если она чистая, вовремя меняется и даже раньше (скажем через 40 000 км), также происходит замена фильтра АКПП, то здесь есть большой шанс что даже не прогретый автомат, будет вести себя более-менее адекватно.

Однако большое количество «наездников», проверяют свою автоматическую трансмиссию, только тогда, когда что-то происходит не так, толи «пинается», толи вообще передачи не включаются. Никто в большинстве не меняет масло, да и дилеры уверяют – «что автомат у вас не обслуживаемый»! ВО КАК!

И что же происходит с таким агрегатом, скажем через 60 – 70 000 километров пробега. ДА плохо все — масло черное как нефть, в нем остатки фрикционов, стружка пригары и прочее. Все это реально может оседать на масляном фильтре и закупоривать его. А тут еще и мороз в -30 градусов, в общем замерзает это все дело на фильтре (или фильтрах, на старых АКПП). Может забиваться и замерзать и радиатор.

Что происходит если не прогревать автомат, а сразу после 5 – 7 минут начать движение, пусть даже и не быстро. Давление масла не может НОРМАЛЬНО пройти через фильтра, ибо «осадок» на нем замерзший (густой) и не пропускает нормальное давление. В связи с этим АКПП может немного дергаться и пробуксовывать именно на холодную. Страдают фрикционные диски, соленоиды, а также и сальники.

Перед движением нам нужно немного разогреть АКПП, чтобы даже изношенное масло смогло нормально работать и смыть отложения с фильтров или радиатора.

Собственно прогревать, как я считаю нужно ВСЕГДА, однако алгоритм может отличаться. Например, при морозе в -5, — 10 градусов, это один алгоритм, а вот если -25, -30, он совершенно другой.

При не таких сильных морозах (-5, -10) градусов, достаточно просто прогреть двигатель (5 – 10 минут), затем нужно на 1500 оборотах ехать еще около 5 минут. Скорость примерно будет в районе 40 км/ч – ДАВИТЬ ПЕДАЛЬ В ПОЛ НЕЛЬЗЯ! Это чревато. Собственно и все.

НО при уже при – 20, -30 градусах алгоритм совершенно другой. Нам нужно запустить мотор, подождать 10 минут. НЕ МЕНЬШЕ! В такие морозы и двигатель должен хорошо прогреться. Немного тепла кстати перейдет и АКПП, далее нам нужно пробежаться по передачам, останавливаясь буквально по 10 секунд на каждом режиме. Для начала включаются передние и нейтральная передачи «N», «D», «M» (ручной режим если есть), после включаем «R». То есть если у вас даже есть все 4 режима как у меня, займет это максимум 40 секунд. Не нужно греть по 3 – 5 минут и по нескольку раз гонять по передачам, достаточно одного.

Как прогревать акпп

Что происходит внутри — турбинные лопасти (колеса), начинают вращаться но пока без нагрузки ведь авто стоит, жидкость достаточно быстро разогревается, прогон по передачам даже в самый лютый мороз, даст +5, +10 градусов. Сальники целы, также начинает смываться грязь с фильтра, банально она становится жидкой. АКПП плавно прогревается.

Далее, после прогона по передачам, вам нужно тронуться и также в течение 3-5 минут двигаемся в «щадящем» режиме, 1500 оборотов, скорость 30 – 40 км/ч. После такого автомат плавно прогреется до 40 – 50 градусов, далее можете уже «наваливать» сколько угодно!

В заключение скажу, что «прогулка по передачам» длиной в минуту, РЕКОМЕНДУЕТСЯ МНОГИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, например – MERCEDES, некоторые TOYOTA и прочие. А такие «монстры» автопроизводства советовать «хрени» не будут.

Написал много, возможно кто-то не понял, тогда предлагаю вам посмотреть видео версию статьи, в ней уже более подробно.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на YOUTUBE.

guarblog.ru

Как правильно прогревать “акпп” зимой. Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации Нужно ли летом прогревать акпп

В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждый из типов коробки передач имеет свои нюансы при работе в экстремальных условиях, то есть при сильных морозах и адской жаре.

Настоящая классика. С момента изобретения автомобиля, в принципе работы механической трансмиссии ничего не поменялось, а это уже около 120 лет. Правда, МКП стала надежнее — ее можно эксплуатировать практически в любых условиях. Неслучайно техника, предназначенная для эксплуатации в экстремальных условиях, чаще всего оборудована именно ручной коробкой.

Масло в ней используется синтетическое и оно рассчитано на весь период жизни. Другой вопрос, сколько составляет этот период жизни у каждого из производителей. Обычно легкий мороз ему не страшен, но если речь идет про минус 25 градусов и ниже, то оно, разумеется, густеет. Это можно почувствовать, «помешав» немного рычагом.

Для прогрева механики не требуется ровным счетом ничего. После пуска мотора, трогаться можно через минутку-другую — немного погреться нужно самому мотору. Так что включили первую передачу и тихонечко, не спеша, поехали. Важно не давать на трансмиссию высоких нагрузок сразу — коробка передач постепенно сама прогреется до рабочей температуры.

Как прогревать акпп

Классический «автомат»

Сказать спасибо за изобретение автоматической коробки передач нужно концерну General Motors. Это действительно жутко сложная система с гидротрансформатором, ремонт которой может обойтись в кругленькую сумму.

АКП устроена таким образом, что момент в ней передается от мотора к гидротрансформатору с помощью пары крыльчаток, расположенных в едином корпусе на минимальном расстоянии друг от друга и вращающихся в масле. Как таковых трущихся частей там нет. Поэтому прогревать классическую АКП стоит по-старинке.

Необходимо дать пару-тройку минут дать поработать мотору, после чего переключить селектор в положение D (Драйв) и продолжать удерживать тормоз. Таким образом мы немного разболтаем загустевшее масло и разведем его по маслопроводам. Подержав так машину минутку, проделываем ту же процедуру для реверса — передачи R. В принципе все это можно повторить для каждого из положений коробки передач, включая нейтраль.

Некоторые водители знают про этот способ, но ленятся самостоятельно держать тормоз, оставляя машину на ручнике. Сэкономленное время они используют либо для очистки машины от снега, либо для «покурить».

Делать так, конечно, не стоит. В таком состоянии электроника некоторых производителей считает, что автомобиль не может сдвинуться с места из-за какого-то препятствия и увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, немного повышая обороты мотора. Разумеется, повышенная нагрузка в таких условиях ни к чему хорошему не приводит.

Как прогревать акпп

Роботизированные трансмиссии

Стандартный «робот» сконструирован весьма просто — это обычная механика, дополненная так называемым актуатором и электронным блоком управления. Они относительно дешевы в производстве и до сих пор находят место даже в новых моделях. Чаще всего их можно распознать по обозначению АМТ.

Один из приводов в ней заменяет классическую педаль сцепления. Таких приводов там несколько и каждый имеет несколько собственных тяг, которые на сильном морозе мерзнут и очень неохотно приводятся в движение. Электроника, понятное дело, в таком состоянии просто сходит с ума, не зная, что делать.

В отличие от механики, на таком роботе с одним сцеплением лучше не трогаться в путь сразу — коробке обязательно надо позволить набрать хотя бы несколько градусов. Держать ее в режиме «Драйв» противопоказано — это может привести к сбою электроники, которая переведет коробку передач в аварийный режим работы, переключившись на нейтраль.

Полноценная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями — невероятно сложный механизм, который, по сути, представляет собой спаренные механические коробки передач. Изначально их задумывали, как спортивный вариант, поскольку, благодаря своей конструкции, они позволяют быстрее осуществлять сам процесс переключения передач.

Наибольшее распространение они получили внутри концерна Volkswagen под брендом DSG, хотя есть и многих других производителей. Они разделяются на два вида — сухие и «мокрые», то есть с использованием масла. И это важный момент, так как их нужно греть по-разному.

Сухой вариант (чаще всего это семиступенчатая коробка) допускается использовать, как механику — дали погреться мотору, воткнули «Драйв» и поехали. Но есть и свои подводные камни. Поскольку эта коробка не использует масло, лучше не держать включенной передачу D на светофоре, если он долгий. Это ускоряет износ дисков. И особенно «на холодную». Так что лучше переключать ее в нейтраль.

Что касается масляных «роботов», то их греть нужно подольше — масло густеет, что приводит к рывкам при переключении передач. Такую коробку можно погреть кратковременной стоянкой в режиме «Драйв» плюс тормоз. Но главное не злоупотреблять — у такой коробки нет гидротрансформатора.

Главное правило: «роботы» с двумя сцеплениями не любят активной езды в лютые морозы сразу после начала поездки. Крайне важно дать им погреться.

Как прогревать акпп

Пожалуй, вариатор является коробкой передач, наименее предназначенной для использования в режиме экстремальных морозов. Он не греется на холостых оборотах, то есть нужно обязательно ехать, но быстро ехать также нельзя.

Устройство у него крайне простое — это два конусообразных шкива, соединенных обычно металлическим ремнем. И, разумеется, есть электронный блок управления. Греть такую «коробку без передач» действительно нужно во время движения, поэтому как только прогреется мотор, переключаем селектор в режим D и неспешно едем по своим делам.

У вариатора есть гидротрансформатор, так что стояние в пробках и на светофорах он переносит без проблем. Отметим, что чаще всего электроника не даст автомобилю набрать высокую скорость, если температура воздуха опустилась ниже 25 градусов мороза. При этом обороты не будут подниматься выше 2,5 тысяч, а сама коробка будет ощутимо гудеть.

Как прогревать акпп

В таком режиме агрегат будет «греться» около 5-10 минут, впоследствии переключившись в стандартный режим работы.

Не стоит насильно заставлять автомобиль раскручивать обороты и нагружать вариатор. Это очень сильно изнашивает ремень, несмотря на то, что он металлический. Отдельно отметим, что вариатор вообще не особо предназначен для езды на высоких оборотах и скоростях — это истинно городское решение.

На авто форумах владельцы, любители и механики спорят, нужен ли прогрев АКПП и по какому алгоритму его делать. Каждая сторона приводит свои доводы, основанные на теории и опыте. Согласны в одном: коробка пройдет все 300 000 км, если заботиться о ее состоянии и не подвергать высоким нагрузкам.

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии — получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины — турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 — 3 раза.

Как прогревать акпп

Гидротрансформатор поглощает и сглаживает вибрации двигателя, приводит в действие масляный насос, который непрерывно наполняет «бублик» жидкостью. Насос создает давление и в гидроблоке, который управляет передачами. Из этого следует, что давление в АКПП отсутствует до запуска двигателя.

Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.

Как прогревать акпп

Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства

Мелкая взвесь оседает на фильтрах, масляный насос не создает нужное давление, КПД гидротрансформатора падает. Фрикционы не сжимаются. Коробка переключается рывками.

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Автомат перегревается из-за высокого трения и быстрее выходит из строя.

Недостаток смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу.

Узел работает неправильно и быстро изнашивается.

Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

  • если не прогревать холодное масло и начать движение «на холодную», коробка испытает высокие нагрузки;
  • пробуксовка колес в снегу или на льду повышает износ АКПП;
  • появление конденсата внутри конструкции.

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость застывает при температуре ниже -40℃. Поэтому прогревать коробку надо не из-за промерзания масла, а его загустения.

Как прогревать акпп

Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

  • изменяется вязкость;
  • снижается устойчивость к окислению;
  • уменьшается прочность защитной пленки и т.д.

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

  • при температуре жидкости -25℃ вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора падает на 6%;
  • разность показателей вязкости при разных температурах на каждые 4 мм 2 /с улучшает динамику автомобиля на 7% и уменьшает расход топлива.

За время эксплуатации, особенно в летнюю жару и в пробках, ATF сильно загрязняется и разносит осадок по всей конструкции. Холодное масло не прочистит каналы и шланги, если его не прогревать до текучей консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут потечь.

Как прогревать машину с АКПП

Сколько времени нужно прогревать машину автомат зимой зависит от состояния «за бортом»:

2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

Может появиться вибрация из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку насосное колесо уже заработало, а турбинное еще заторможено. При морозе -20℃ прогревать АКПП достаточно минут 5.

3. Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

4. Масло окончательно прогревается после нескольких полных циклов.

ATF начинает циркулировать при запуске двигателя. Турбинные лопасти сначала вращаются без нагрузки, что позволяет быстро прогревать чистую жидкость. Прогон по режимам добавляет от 5 до 10℃. Масло возвращает свое текучее состояние и смывает с фильтра всю грязь. Давление среды возрастает. Плавное начало движения на 1500 оборотах позволяет прогревать автомат без дополнительных нагрузок.

  • Перед началом движения надо правильно прогревать АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удержание рычага АКПП в режиме «D», ускорит движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а коробка изношена, то рост давления выведет узел из строя.
  • Проблем с циркуляцией даже при -20℃ не будет, если менять ATF и масляный фильтр каждые 40 — 60 000 км пробега.
  • Полезная вещь — кнопка зимнего режима: «Winter», «Snow». Автомат стартует со 2 передачи без пробуксовки на старте. Гидротрансформатор воспринимает нагрузки от начала движения, что позволяет быстро прогревать ATF. Летом программой пользоваться нельзя из-за риска перегрева коробки.
  • Движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений. Высокие нагрузки вредят автомату. Остановочный путь на гололеде при скорости 80км/ч составляет 300 м, поэтому дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть максимальной.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Как прогревать акпп

Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF находится в пределах 75 — 95℃. При этом показателе масло функционирует «как доктор прописал», а значит момент передается без потерь, переключение АКПП происходит правильно, износа элементов нет.

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

  • Раз в месяц нужно проверять уровень и качество масла в автоматической коробке передач, поскольку оно может прогреваться до 150℃, не успевая охлаждаться, что ведет к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов через 5 минут АКПП перегреется на 40%. Чтобы выбраться, нужно включить пониженную передачу «L» или «ручной режим», давая АКПП остыть каждые 3 мин.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно согласиться при определенных условиях:

  1. ATF — совершенная техническая жидкость, которая не замерзает и не теряет текучие и другие свойства, даже если ее не прогревать.

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

  1. Прогревать коробку автомат можно от двигателя и корпуса.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Прогревать масло можно быстрее, если сразу тронуться.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

  1. Прогон по селектору вредит коробке.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

  1. Сальники в АКПП выдержат любое давление.

Уплотнители действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно ли намеренно подвергать испытаниям детали АКПП, трогаясь на «холодном» старте.

Прогревать автомат или нет — выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

Автомобили оснащены разными коробками передач, и каждая из них имеет особенности поведения в морозы. Что бы не успеть «убить» свою коробку раскроем секреты распространенных способов безопасного прогрева автоматов, роботов и вариаторов.

Надежная механика

Механическая коробка передач известна давно, эта трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

Планетарная система

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла.

Зеленый робот

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех.

Робот-автомат

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N».

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора.

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения.

Надежность вариатор

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий

Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.

Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.

нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз? Да!

Как правильно прогревать автомобиль с МКПП

  1. После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер. подогрев сидений, стекол и руля, магнитола. видеорегистратор – отключены. Далее нужно включить дальний свет фар на 15-20 секунд. За это время прогревается электролит, и аккумулятор приходить в готовность к серьезной работе по запуску замерзшего двигателя.
  2. После того, как аккумулятор восстановился, можно производить запуск. Но сначала нужно повернуть двигатель стартером, не запуская его некоторое время. Это обеспечит подачу масла, загустевшего на морозе после долгой стоянки.
  3. После чего для того, чтобы стартеру не пришлось прокручивать замерзшие элементы – коленвал и коробку передач – необходимо поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления. И только с выжатым сцеплением можно включать зажигание.
  4. Если автомобиль завелся сразу же, сцепление должно оставаться выжатым в течение нескольких минут. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке передач немного разогрелось и разжижилось. Если с первого раза машина не завелась, повторить попутку нужно только через несколько минут, чтобы дать возможность восстановиться аккумулятору. Если двигатель сразу не заводится, время вращение стартера должно быть ограничено – не более 20 секунд. Иначе аккумулятор полностью разрядится, и своими силами уже не восстановится.
  5. Сколько нужно времени двигателю, чтобы прогреться? Обычно несколько минут. Определить, что двигатель прогрелся, можно не только по прибору, но и по звуку – он должен работать устойчиво, без перебоев и не менять звука работы при отпущенной педали сцепления.
  6. После того, как прогрелся двигатель, можно начинать прогревать салон и включить печку и обогрев стекол. В это время можно счистить снег с кузова.
  7. Как только стекла отогрелись и очистились ото льда и снега, можно начинать движение. Нет необходимости выжидать еще какое-то время, ведь на ходу двигатель прогревается намного быстрее и эффективнее. Но нужно знать, как правильно двигаться, если машина еще прогревается.
  8. Трогаться нужно плавно, не газовать резко. Первые 300-400 метров нужно проезжать не спеша, на скорости 20-25 км/ч. И только после этого переключить рычаг на вторую передачу и ускориться, и проехать первые 1-2 км, не превышая скорость более, чем 40 км/ч. Такое медленное движение не только снижает нагрузку на еще не полностью прогретый двигатель, но и полезно для промерзших шин и амортизаторов. Чтобы ускорить процесс прогревания двигателя, можно закрыть снаружи решетку радиатора. И только после того, как автомобиль проедет несколько километров, его функции полностью восстановятся, и можно ускоряться до максимально разрешенной скорости.

Как правильно прогревать автомобиль с АКПП

Как прогревать акпп

автоматическая коробка так же требует прогрева

  1. Вне зависимости от того, какая у автомобиля коробка передач, принцип работы аккумулятора остается одним и тем же. Поэтому необходимость подготовки аккумулятора к работе относится и к машинам с АКПП. То есть здесь нужно также убедиться, что отключена вся электрика и включить дальний свет на 20-30 секунд.
  2. Повернуть стартером, не включая зажигание некоторое время для обеспечения подачи масла после долгой стоянки на морозе. В это время можно очистить машину от снега.
  3. Автоматические коробки прогреваются только на ходу. Поэтому движение начинать нужно практически сразу. Для этого сначала надо выжать педаль тормоза. Это действие аналогично выжиманию сцепления на авто с МКПП и позволяет облегчить вращение промерзшего коленвала.
  4. Запустить двигатель, при этом рычаг выбора диапазона АКПП нужно последовательно перемещать во все имеющиеся положения, задерживая на каждой позиции по несколько секунд. Для чего это нужно? Для того, чтобы загустевшее масло заполнило всю систему управления. Можно повторит это действие 2-3 раза.
  5. Далее нужно установить селектор в положение «L» и проехать первые 100-150 метров. Потом нужно остановиться перевести селектор в положение «D» и продолжить движение, но медленно, не более 20-30 км/ч. Ехать так нужно около 2 км, пока стрелка температуры двигателя не начнет ползти вверх. И только потом можно ускоряться до скорости потока или максимально разрешенной. Но первые несколько километров пути нужно избегать интенсивных резких ускорений, пока функции автомобиля полностью не восстановятся. Такая последовательность действий способствует правильному прогреву АКПП, а также ДВС и трансмиссии.

Как прогревать акпп

При минус пятнадцати градусов масло становиться вязким, вследствии чего возникает давление . Поэтому лучше вам затратить пару минут на прогрев двигателя, чем потом отдать большие деньги за АКПП.

Многие владельцы авто с АКПП в холодное время года предпочитают с небольшой скоростью, прогревая двигатель, при этом не развивая больших оборотов. Это не всегда удобно, так прогревайте масло перед поездкой.

Начинайте :
a. Заведите двигатель, немного подождите.
b. После того как двигатель устойчиво заработал, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. Обороты в данном случае не поднимайте — это грозит вывести из строя вашу АКПП.
c. Через 1-3 минуты работы двигателя на холостом ходу, переведите селектор в нейтральное положение (R) на несколько секунд, затем в режим (D).
d. В этом режиме прогреваете масло от двух до четырех минут.
e. Всё, можете спокойно трогаться и ехать по своим делам.

Не пугайтесь такой процедуры, в этом ничего нет страшного, так как на улицах города и на светофорах вы делаете то же самое.

Требования автолюбителей к своим железным коням постоянно растут, и производители автомобилей постоянно стараются улучшать эксплуатационные качества своей продукции. Но с преимуществами и улучшениями всегда появляются и некоторые недостатки и неудобства. Например, если аккумулятор вашего авто в порядке, вы на дороге — король, а вот если аккумулятор подсел, например, по причине низкой температуры или по любой другой, тогда, не зная тонкостей работы с автоматической коробкой передач в таких ситуациях, вы едва ли сумеете справиться с автомобилем.

Как прогревать акпп

Одним из вариантов профилактики возникновения проблем с тем, чтобы завести мотор на морозе можно считать использование по таймеру или по температуре. Настройте как вам удобно и при благоприятных и не слишком сильном морозе вас это непременно спасёт.

Ещё один совет, выбирайте и масло для своего автомобиля, особенно в зимнее время с особой тщательностью. Делайте это методом проб и ошибок. Не слушайте советов соседа по гаражу или стоянке, так как у них своя машина, и для вашей их могут быть бесполезны. Найдите оптимальный вариант топлива для своего авто и оно не подведёт вас в нужный момент.

Когда во время мороза вы чувствуете, что ожидаются сложности с запуском двигателя, действуйте по следующей схеме: выжимайте сцепление, затем заводите двигатель. Подождите некоторое время, пока бензонасос автомобиля накачает достаточно топлива. Газовать в этот момент пока не надо, иначе попытка закончится очень печально для вашего авто. Если получится не сразу, попробуйте ещё несколько раз. Но не делайте паузы между попытками, так как залив свечи топливом, вы точно не сможете завести машину в этот день.

Как только почувствуете, что движение понемногу начинается, помогайте прибавлением газа. В первую минуту поддержите работу двигателя газом точно на 2000 оборотов. Если после подобных действий ваш автомобиль всё-таки не заводится, не сажайте окончательно аккумулятор. Оставьте попытки завести машину до следующего раза.

И наконец, попробуйте использовать так называемый режим «продувки». Для этого уберите педаль газа в пол сразу, чтобы бензонасос не качал топливо, затем поверните стартер и медленно отпускайте педаль газа.

Любой автовладелец знаком с запуском двигателя в морозную погоду, если автомобиль всю ночь простоял на улице или открытой стоянке. Особенно проблематично завести зимой машину с автоматической коробкой передач, так как ее нельзя буксировать. Поэтому владельцы машин с автоматической трансмиссией должны основательно подготовиться к наступлению холодного времени года.

Как прогревать акпп

  • — предпусковой электрообогреватель;
  • — новое масло;
  • — фильтр;
  • — аккумулятор;
  • — топливные присадки;
  • — эфир;
  • — сигнализация с обратной связью.

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, установите предпусковой обогреватель, работающий от сети 220 Вт. Это вам могут сделать в любом сервисном центре за весьма умеренную цену, если вы самостоятельно приобретете данный агрегат. Он продается в автомобильном магазине и подбирается к каждой модели автомобиля индивидуально. Но если вы не планируете ставить обогреватель, вам придется соблюдать некоторые правила по зимнему запуску автомобиля.

Проведите предзимнюю подготовку автомобиля. Смените масло, фильтр, аккумулятор. Если передают морозы более 30 градусов, то поставьте автомобиль на теплую стоянку или добирайтесь на работу на городском транспорте.

Кроме указанных мероприятий используйте топливные присадки, но их использование помогает облегчить запуск автомобиля при морозе до 20 градусов и совершенно бесполезно при температуре минус 25 и выше.

Всегда начинайте утренний запуск с включения фар в режиме ближнего света. Это позволит разогреть электролит в аккумуляторной батарее.

Если вы два-три раза попытались завести автомобиль и это не привело к успеху, впрысните во всасывающий коллектор эфир, который продается для пуска двигателя в мороз.

В сильные морозы заносите на ночь аккумулятор в теплое помещение. Это не только продлит срок его службы, но и облегчит запуск автомобиля. Если аккумулятор сел, установите его на зарядку, используя специальное устройство.

Кроме указанных методов, вы можете установить сигнализацию с обратной связью и с программой запуска автомобиля. Установите автоматический запуск в нужном режиме: через 15, 30, 45 или 60 минут. И вам не придется искать более глобальных методов, чтобы вовремя доехать до работы. Утром вы сразу сядете в прогретый автомобиль, и он заведется без малейших усилий.

В холодное время года бывает сложно завести автомобиль. Причиной этого могут стать неподходящее масло, плохой бензин, слабый аккумулятор, неотрегулированное зажигание. Так как же завести замерзшую машину?

Источник Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-progrevat-akpp.html
Источник http://guarblog.ru/kak-pravilno-progrevat-akpp-zimoi-kak-ezdit-na-avtomate-zimoi-sovety-i/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: