Содержание
Как происходит техосмотр автомобиля. Как проходят техосмотр автомобиля
Нововведения 2014 года предполагают обязательное предоставление действующего талона техосмотра при заключении страхового договора на автомобиль. А без страхового полиса ездить нельзя и вдобавок не поставишь транспортное средство на учет. Поэтому после приобретения машины необходимо как можно быстрее решить вопрос о прохождении технического осмотра. О том, как пройти техосмотр автомобиля мы и расскажем в нашей статье.
Технический осмотр автомобиля осуществляется по предварительной записи
Нужно всегда помнить, что на техосмотр существует предварительная запись. Телефоны районных СТО находятся в свободном доступе на любом автопортале. Следует заранее подготовить все необходимые документы и провести оплату по указанным реквизитам. После этого можно ехать в место прохождения технического осмотра. Длительность прохождения техосмотра автомобиля обычно составляет около нескольких часов. Успешное прохождение ТО подтверждается диагностической картой, в которой указаны проверяемые параметры и стоит отметка об исправности транспортного средства. Срок действия талона техосмотра полностью зависит от года выпуска машины и соответствует схеме 3-2-2-1-1-…, то есть на новую машину ТО дается на три года, потом два раза на 2, а при возрасте автомобиля более 7 лет техосмотр нужно проходить каждый год.
Что нужно для прохождения техосмотра
Владелец автомобиля должен иметь следующий набор документов для осуществления техосмотра:
- водительское удостоверение;
- документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт гражданина РФ или выданное органами внутренних дел временное удостоверение на случай его утери. Граждане других стран предоставляют вид на жительство или свои национальные паспорта;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
- медицинская справка установленной формы (действительна в течение 3 лет) с 2011 года не требуется;
- документ, дающий право владения или эксплуатации транспортного средства, технический талон и техпаспорт;
- квитанция об уплате налога на автомобиль и госпошлины за выдачу талона. Согласно законодательству госпошлину могут не оплачивать пенсионеры, инвалиды всех категорий, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы и общественные организации инвалидов;
- действующий полис ОСАГО (автогражданка) с 2011 не требуется;
- если на автомобиле имеется рекламное изображение, тогда следует предъявить договор владельца транспортного средства с рекламодателем.
Не принимаются документы заполненные карандашом, а также имеющие приписки или зачеркивания.
Стоимость техосмотра формируется из госпошлины (единая на всей территории РФ) и непосредственно стоимости инструментального контроля (в зависимости от региона)
Особенности техосмотра
Список пунктов для прохождения осмотра можно посмотреть на сайте ГИБДД или местном автопортале. Также имеется возможность пройти ТО в одном из частных техцентров. В 2011 году был принят закон, который установил новые правила. Для прохождения техосмотра отсутствует необходимость предъявлять медицинскую справку и договор страхования ОСАГО, а непосредственно проходить осмотр автомобиля можно на любой понравившейся станции.
Стоимость ТО
Сколько стоит технический осмотр автомобиля — вопрос также весьма актуальный. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает госпошлину за проведение техосмотра в размере 300 рублей. Полная стоимость всей процедуры будет состоять из:
- Госпошлины (имеет фиксированное значение во всех регионах России).
- Оплата за выполнение инструментального контроля (определяется самостоятельно в каждом отдельном регионе).
Для прохождения процедуры технического осмотра владельцу автомобиля нужно будет заплатить примерно 800 рублей.
Перед осуществлением процедуры ТО следует собрать все штрафы и квитанции. Их можно будет оплатить прямо на станции. Необходимо взять с собой некоторую сумму мелкими купюрами, поскольку автоматы для приема денег сдачи не дают. Важно иметь в наличии огнетушитель (нужно проверить срок его годности), аварийный знак и аптечку. Адреса прописки в свидетельстве о регистрации автомобиля и паспорте должны быть одинаковыми. Особое внимание следует уделить работе поворотников, фар ближнего и дальнего света. Можно самостоятельно проверить наличие в автомобиле потеков тормозной жидкости, машинного масла и осмотреть состояние шлангов.
В обязательном порядке на станции техобслуживания проверяют:
- суммарный рулевой люфт;
- показатель выброса СО;
- звуковой сигнал;
- работу передних и задних дворников, поворотников и омывателей;
- надежность ручного тормоза и тормозные усилия задней и передней оси;
- работу стоп-сигнала, противотуманных фар, габаритных огней и ламп ближнего и дальнего света.
На стациях технического осмотра особо тщательно проверяют исправность световых приборов
Нововведения
Не так давно в правила прохождения технического осмотра были внесены определенные изменения. Теперь новые транспортные средства передаются новым владельцам вместе с действующим талоном ТО. Это позволяет покупателю автомобиля не проходить техосмотр в течение трех лет с момента эксплуатации машины. Также утвержденный законопроект предоставляет возможность делать ремонт автомобиля на станции прохождения технического осмотра. Автовладельцы имеют право самостоятельного выбора места проведения ТО. Не будет теперь иметь значение и место регистрации транспорта. Помимо этого уменьшается список обязательных документов для прохождения процедуры.
Транспортных средств. Цель самого мероприятия осталась прежней: не допустить к эксплуатации
автомобили, использование которых потенциально опасно как для самого водителя, так и для окружающих. Поэтому и сущность техосмотра по-прежнему сводится к проверке технического состояния, выявлению неисправностей машины. Отсюда логически следует, что нужно для прохождения техосмотра начать с подготовки к нему автомобиля. На что необходимо обратить внимание?
Сначала убедитесь в наличии огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Емкость огнетушителя рекомендована не менее 2-х литров. Именно рекомендована — обязать к этому вас не могут,
но не пытайтесь на этом основании сэкономить на огнетушителе (это не в ваших интересах — с огнетушителем меньшей емкости в случае возгорания вы просто не сможете спасти вашу собственность). Огнетушитель и аптечка не должны быть просрочены. Обратите внимание, что нужно для прохождения техосмотра иметь аварийный знак нового образца — двухцветный (внешний контур — красный, внутренний — оранжевый).
Если ваш водительский стаж менее 2-х лет, на заднем стекле должен быть знак «начинающий водитель»; если вы «на шипах» — тоже соответствующий знак, буква «Ш» в треугольнике.
Теперь можно обратить внимание на собственно автомобиль. Что нужно для прохождения техосмотра проверить?
Работоспособность всех осветительных приборов, ручного тормоза, дворников и стеклоомывателей;
Шины (высота протектора минимум 1,6 мм, порезов и разрывов быть не должно);
Отсутствие подтеков масла, топлива, охлаждающей жидкости (если после стоянки под машиной остаются пятна, это — тревожный сигнал);
Целостность тормозных шлангов, цилиндров, трубок;
Если на лобовом стекле вашего авто имеется трещина, убедитесь, что она находится вне рабочей зоны «дворника» со стороны водителя; иначе техосмотр не пройдете.
Документы на техосмотр нужно предоставлять следующие:
Доверенность, если вы не являетесь владельцем;
В доверенности обязательно должно быть указано прохождение техосмотра, как сферы делегирования полномочий («доверяю проходить техосмотр и совершать все связанные с этим действия»).
Многие считают, что нужно для прохождения техосмотра иметь на руках медицинскую справку и полис ОСАГО. Это не так.
Что с введением новых правил изменилось? Теперь вы по своему выбору можете пройти либо ГТО — государственный технический осмотр в пункте техосмотра, находящемся под эгидой ГИБДД; либо технический осмотр в любом частном пункте, имеющем соответствующую регистрацию. Если вы приобретали свой автомобиль у официального дилера, почти наверняка ваш дилер такую регистрацию имеет — техосмотр в этом случае обойдется вам дешевле.
После прохождения техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту, которую с собой возить не нужно: данные о прохождении вами ТО уже «забиты» в базу данных ГИБДД, к которой каждый инспектор имеет доступ. Никаких талонов техосмотра больше не выдается, необходимости периодически что-то вешать, а потом отскабливать от лобового стекла, больше нет.
Должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
Через 3 года после выпуска.
Через 5 лет после выпуска.
Не соответствует ФЗ:
Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части).
Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!
Если техосмотр проходили регулярно, то считаем
В этом году проходить не надо.
Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?
Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.
servit , там были чуть-чуть другие правила раньше.
2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.
2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).
2018: Техосмотры каждый год.
Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.
Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.
2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.
2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.
2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.
2017: Техосмотры каждый год.
servit , указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.
Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?
Роман , здравствуйте.
Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.
Удачи на дорогах!
Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки — проходить? в этом году?
Сергей , в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.
Удачи на дорогах!
я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. .
Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.
Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.
УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория «В», однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан «автобусы прочие». Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории «М1»-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?
Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.
Заранее благодарен, с уважением,Юрий.
Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.
2. Сделать все операции в июле. Но в этом случае порядок будет следующим:
Покупка «временного» ОСАГО для прохождения техосмотра.
Покупка обычного ОСАГО.
Удачи на дорогах!
Поясните смысл «Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение. «.,у меня машина выпущена 28 декабря и страховая требует диагностическую карту поскольку засчитала первый год в количестве 3 дней, получается я фактический техосмотр пройти должен через два года. Согласен когда машина выпущена в первой половине года, но как у меня за три дня до окончание года и считать за год-это маразм. Можете пояснить?
Новые Правила прохождения техосмотра вступили в силу 22 февраля 2018 года
Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. На сайте Государственной правовой информации вы можете ознакомиться с постановлением. Ссылка: publication.pravo.gov.ru
Какие изменения в правила технического осмотра были внесены командой Дмитрия Медведева, и почему внесенные в них доработки нельзя назвать кардинально «новыми правилами техосмотра» ?
Все мы, конечно же, слышали о давно подготавливаемых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Новшеств, предлагаемых поправками, очень много:
1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД
2. И увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной
3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО. И так далее и тому подобное. Подробнее с планирующимися изменениями можно ознакомиться здесь:
Так, получается, опубликованный документ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» — это и есть та самая «революция» в техосмотре? Далеко не так, скорее, утвержденные изменения можно назвать промежуточным этапом реконструкции, благодаря которому правила ТО лишь немного изменятся с чисто технической стороны.
Основные изменения были внесены именно в требования, предъявляемые для проведения технического осмотра транспортных средств. В так называемом Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 правила осмотра были прописаны более четко и с технической точки зрения более детально.
Особую роль в успешном прохождении осмотра транспортного средства теперь будут играть детали и более широкое разъяснение проблем в состоянии автотранспорта. Например:
Так звучит позиция 16 Приложения № 1 в сегодняшней редакции:
16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
А вот так она была изменена:
Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
Таким образом, операторам техосмотра будет легче диагностировать неисправность, которая . Меньше расплывчатых формулировок, меньше проблем с разночтением.
В пример приведем еще одну позицию, 19-ю, того же Приложения № 1
19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.
Как видим из примера, законодатели конкретизируют нарушения, с которыми автомобиль также не будет допущен до передвижения по дорогам, а именно: тонировочные или бронировочные пленки, судя по этим изменениям, оказываются теперь вне закона.
Те же изменения вносятся в части «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Приложения № 1.
Текст от 2011 года:
24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
Новый текст:
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.
И вновь мы видим конкретизацию эксплуатационных норм: если в документации автопроизводителя написано, что омывателей должно быть три, значит, их и на техосмотре должно быть три. Схожий пункт, прописанный в изменениях, также затрагивает тюнинг транспортных средств.
Что подразумевается под изменениями, вносимыми в транспортные средства?
Любое изменение технических характеристик автомобиля, вплоть до установленных шин другой размерности, отличающихся от рекомендованных автопроизводителем характеристик. Например, на автомобиле могут устанавливаться покрышки шириной от 195 до 215 мм. Поставив покрышки шире или уже, вы лишите себя возможности пройти техосмотр.
Что делать, если хочется сделать тюнинг?
Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец должен протий следующие инстанции:
— Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы. Возможны или нет, внесения изменений в ТС
— Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины
— Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
— В испытательной лаборатории вновь проверят безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре
И только затем, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту
Подробнее об этом можно прочитать здесь:
Что делать, если изменения уже внесены?
Если они не согласованы с гос. органами, такой тюнинг незаконен, в том или ином случае и конструкцию автомобиля необходимо привести к заводским показателям. Даже если не нужно проходить техосмотр, за незаконные изменения конструкции автомобиля может быть наложен штраф в размере 500 рублей и даже аннулирована регистрация.
Газобаллонное оборудование должно будет устанавливаться и соответствовать требованиям пункта 9.8 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
Расширилась позиция № 56 Приложения № 1. Теперь транспортные средства должны быть укомплектованы не только знаком аварийной остановки, но и мед. аптечками, а огнетушитель должен соответствовать требованиям пункта 11.4 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011 .
И наконец, спецтранспорт оперативных, коммунальных служб, автоэвакуаторы, цистерны и иные должны отвечать дополнительным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза; также для них в документе отдельно прописаны временные нормативы прохождения осмотра.
Вот такие изменения были разработаны для промежуточного этапа изменений прохождения ТО. Изменения небольшие, но важные, поэтому любому водителю стоит ознакомиться с ними, чтоб техосмотр был пройден удачно и без нервотрепки. Ссылка на постановление правительства: publication.pravo.gov.ru
Время проведения технического диагностирования транспортных средств
*Расшифровка категорий транспортных средств
M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
L — мотоциклы, мотороллеры, трициклы.
В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.
Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:
- копии учредительных документов;
- копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
- копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
- копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
- копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
- опись вложенных документов;
- копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.
Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.
За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.
Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.
Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.
Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:
- оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
- оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
- оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
- средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
- оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
- средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
- наконечники с манометром и компрессор.
Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.
Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.
Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:
- высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
- водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
- опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.
До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.
В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.
Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.
Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.
Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.
Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.
Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.
Самые популярные
- 1
Нужно ли проходить техосмотр и как это сделать правильно
- 1 Необходимость ТО в 2018 году
- 2 Периодичность прохождения
- 2.1 Пункты техосмотра
- 3 Процедура прохождения ТО
- 3.1 Что подлежит обязательной проверке
- 3.2 Перечень документов
- 4 Стоимость процедуры
- 5 Кому не требуется ТО
- 6 Диагностическая карта
- 6.1 Штрафы
- 6.2 Покупка диагностической карты
- 7 Важные нюансы
Техосмотром называется специальная процедура, в рамках которой проверяется техническое состояние транспортного средства. ТО является обязательным для всех условием для допуска к эксплуатации машины. Сейчас осмотр требуется для того, чтобы получить обязательный полис страхования автогражданской ответственности, то есть ОСАГО.
В связи с этим большое количество водителей регулярно сталкиваются с такой процедурой. Для опытных автомобилистов не составляет труда пройти все этапы проверки. А вот новички не всегда знают, как правильно пройти техосмотр автомобиля в 2018 году.
Для начала нужно определить, требуется ли ТО в вашем конкретном случае. Технический осмотр транспортного средства проходят многие, но не все. Здесь есть свои нюансы и исключения, о которых нужно знать.
Необходимость ТО в 2018 году
Сейчас автовладельцы интересуются, не изменились ли правила и требуется ли проходить обязательный технический осмотр в текущем 2018 году.
Правила действуют прежние. А потому необходимость в ТО возникает только у машин, которые соответствуют определённым критериям. Технический осмотр нужен. Но не всем.
Здесь исключением являются автомобили категории В, мототранспорт, прицепы и полуприцепы возрастом до 3 лет. Первые три года проходить ТО не требуется. По истечению этого периода для получения ОСАГО придётся проходить технический осмотр согласно действующим правилам.
Основной причиной необходимости в ТО является проверка безопасности своего транспортного средства. В рамках осмотра можно выявить имеющиеся неполадки и неисправности машины, вовремя их исправить.
Также ТО требуется для получения страхового полиса ОСАГО. Действующие правила таковы, что без осмотра технического состояния приобрести страховку не получится. Это не относится к тем исключениям, о которых говорилось выше.
Периодичность прохождения
В течение определённых сроков водитель обязан пройти процедуру ТО. Существует узаконенная периодичность прохождения техосмотра автомобиля, действующая и в 2018 году.
Здесь многое зависит от типа самого транспортного средства:
- Если это машина категории В, мототранспорт, полуприцеп или прицеп, тогда после истечения первых 3 лет с момента выпуска нужно проходить ТО через 3 года, через 5 и 7 лет. Отсчёт ведётся обязательно от года выпуска, а не от даты покупки. После этого авто обязано проходить осмотр ежегодно.
- Учебные машины, автомобили категории С и ТС со спецсигналами, вне зависимости от года производства, проходят технический осмотр каждый год.
- Для грузовиков, автобусов, такси и автомобилей, на которых перевозят опасные грузы, действует правило 6 месяцев. Потому они проходят ТО дважды в год.
Если вы являетесь владельца автомобиля категории В, то есть легковой машины, тогда после завершения первых трёх лет с момента выпуска ТС придётся проходить осмотр. Иначе получить обязательный полис ОСАГО не получится. Без диагностической карты страховые компании не выдают страховки. А в течение первых трёх лет эта карта не требуется, поскольку автомобиль новый.
Важное преимущество заключается в том, что отсутствует необходимость в техосмотре в течение первых трёх лет эксплуатации автомобилей категории В. Только не забывайте отталкиваться от даты производства, а не от даты покупки. Это ключевой момент. Машина может быть выпущена в 2016 году, а куплена только в 2018 году. Потому уже в 2019 придётся проходить ТО. Если же авто выпустили в 2018 году, тогда обязательное ТО будет лишь в 2021 году.
Пункты техосмотра
Если машина попадает под список тех, кому пройти ТО нужно, тогда возникает другой закономерный вопрос. Автомобилистов интересует, где им пройти техосмотр автомобиля.
Взглянув на карту страны, можно найти тысячи пунктов, которые занимаются проведением технического осмотра. Чтобы найти оптимальный вариант, лучше всего обратиться к сайту российского союза автостраховых компаний. Здесь достаточно указать наименование своего населённого пункта, и получить ответ в виде карты с указателями. Выбрав одну из станций на карте, можно получить подробную информацию о ней.
Сервисы, занимающиеся ТО, присутствуют во всех субъектах РФ. Это позволяет автомобилисту самостоятельно выбирать наиболее удобный вариант. Цены примерно одинаковые, но могут несколько отличаться.
Обычно автовладельцы учитывают фактор удалённости от их дома, чтобы не пришлось для ТО ехать на другой конец большого города. Лучше сделать всё неподалёку.
Процедура прохождения ТО
Далее владельцу ТС нужно детально разобраться в том, что ему нужно для техосмотра автомобиля в 2018 году. Вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
Если соблюдать порядок прохождения техосмотра, предусмотренный в 2018 году, удастся получить диагностическую карту и допуск к эксплуатации автомобиля на дорогах. Тем более, что это условие для выдачи или продления полиса страхования ОСАГО.
- Выбор сервисного центра. Сначала автовладелец выбирает, где именно он будет проходить плановый технический осмотр. По правилам водитель имеет право самостоятельно решать, с кем именно работать и кому доверять проверку.
- Стоимость услуги. Хотя цены регламентируются, определённая разница в расценках между разными пунктами технического осмотра есть. Но её нельзя назвать существенной. При этом нужно знать, что в 2018 году оплачивать 300 рублей в качестве государственного сбора не требуется. Расчёт осуществляется только за услуги центра, где проверялся автомобиль. Уточните заранее, во сколько именно обойдётся диагностика.
- Доставка автомобиля. Поскольку ТО проводится на оборудовании сервисного центра, автомобиль придётся обязательно пригнать туда. Перед этим стоит убедиться, что никаких проблем действительно нет.
- Процедура диагностики. В согласованное время машину проверяют на предмет наличия неисправностей. При техосмотре есть перечень манипуляций, которые проводятся с автомобилем. Это позволяет понять, соответствует ли транспортное средство всем требованиям безопасности.
- Оплата. По завершению технического осмотра водитель вносит плату за услугу.
- Заполнение документов. Ответственный за ТО оператор заполняет диагностическую карту. Она доступна в бумажном и электронном виде. Данные о проверке заносятся в единый банк данных.
- Обращение в автостраховую. Наличие диагностической карты и присутствие информации о машине в едином реестре позволяет подать документы на получение страхового полиса ОСАГО.
В таком порядке работают сервисные центры, имеющие официальную лицензию на проведение технического осмотра транспортных средств.
Что подлежит обязательной проверке
Опираясь на нынешние требования к автомобилю в 2018 году, существует список систем и узлов, которые обязательно проверяются в рамках планового технического осмотра. Иначе вы провалите техосмотр.
Потому крайне важно, чтобы не было никаких проблем с:
- тормозной системой;
- двигателем;
- рулевым управлением;
- светотехническим оборудованием;
- стеклоомывателями;
- лобовым стеклом;
- шинами;
- колёсами;
- стояночным тормозом;
- коробкой передач и пр.
Если транспортное средство оснащается системой ГЛОНАСС, в рамках технического осмотра специалисты обязаны проверить её на предмет работоспособности.
Дополнительности стоит отметить требования к наличию огнетушителя, аварийного сигнала, аптечки. Причём к огнетушителю предъявляются повышенные требования. Водитель обязан убедиться, что он соответствует весу транспортного средства. Если это легковая машина, покупается огнетушитель на 2 килограмма. Для грузовиков и автобусов применяют устройства на 5 кг. Проверьте наличие пломбы и наполненности ёмкости. Убедитесь, что сроки годности не истекли.
Насчёт аптечки возникает много вопросов. И некоторые сервисные центры продолжают требовать её наличия. Но такое требование является незаконным, поскольку его отменили, а потому при ТО проверять наличие и наполненность аптечки не должны.
А вот инспектор ГИБДД имеет право потребовать предъявить аптечку, если остановит на дороге. Если её не окажется, тогда сотрудник автоинспекции выпишет штраф.
Перечень документов
Без определённых документов для техосмотра автомобиля пройти эту процедуру не получится. Да, большую роль играет выбор аккредитованного сервисного центра и подготовка машины к последующему осмотру.
Но ещё водителю придётся собрать пакет документов. Он состоит из:
- документов о регистрации машины;
- паспорта владельца.
Если на ТО приезжает не сам непосредственный собственник машины, тогда придётся дополнительно сделать доверенность, чтобы пройти диагностику. В ней указывается, что представитель владельца наделяется полномочиями для проведения соответствующих действий.
Но делать доверенность не нужно, если в документе на право вождения для доверенного лица уже стоит пункт о том, что этот человек имеет право проходить ТО.
Льготники могут предъявить документы, подтверждающие их право на получение скидки. Сюда относятся инвалиды, пенсионеры и иные льготники. Для каждого региона предусмотрены свои скидки. В столице граждане льготной категории вовсе могут рассчитывать на бесплатное прохождение технического осмотра. Тут потребуется просто предъявить документ, подтверждающий статус человека.
Стоимость процедуры
Не удивительно, что всех автовладельцев интересует стоимость техосмотра для легкового автомобиля, актуальная в 2018 году.
На цену действительно влияет тип транспортного средства. Но также следует учитывать фактор региона, в котором проводится технический осмотр транспортного средства.
Для легковых автомобилей официальная стоимость диагностики варьируется в пределах от 300 до 700 рублей. Если требуется осмотреть автобус или грузовик, тогда придётся заплатить от 600 до 1000 рублей.
Всю сумму автовладелец оплачивает тому сервисному центру, который занимается проведением диагностики и выдаёт диагностическую карту. Никаких дополнительных платежей в государственную казну, как это было раньше, вносить не нужно.
Чтобы точно знать, во сколько конкретно обойдётся прохождение техосмотра, следует выбрать подходящий сервисный центр и обратиться к ним по телефону. Достаточно назвать оператору основные параметры и категорию транспортного средства, чтобы получить ответ.
Оплата осуществляется через банк или платёжные терминалы. От автовладельца потребуется взять реквизиты автосервиса, и по ним провести перевод денежных средств. Обязательно возьмите квитанцию, подтверждающую факт оплаты.
Кому не требуется ТО
Когда человек покупает автомобиль, ему важна уверенность в технической исправности транспортного средства. С новыми машинами ситуация достаточно простая. Им проходить ТО не требуется, то есть они освобождаются от этой процедуры на некоторое время.
Часто владелец не понимает, нужно ли ему обращаться в сервисные центры для получения диагностической карты, если машине ещё не исполнилось 3 года. Тут всё напрямую зависит от того, как именно автомобилист ведёт отсчёт возраста транспортного средства.
По правилам машины не проходят техосмотр до 3 лет. Срок отсчитывается непосредственно от даты производства. То есть когда машина сошла с конвейера и получила соответствующую отметку о дате изготовления. Многие же считают со дня покупки, из-за чего потом возникает путаница. Дата производства и дата приобретения бывает совершенно разной.
Тут возникает другой вопрос. Покупателю нового автомобиля нужно получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Но ведь ОСАГО без диагностической карты якобы получить нельзя. Полис вам выдадут и без диагностической карты при условии, что машине не больше 3 лет с даты изготовления. Потому получать первую страховку и продлевать её можно без техосмотра.
Договор автострахования часто можно подписать непосредственно в автосалоне, если он сотрудничает со страховой компанией и имеет специалиста в штате. Если же страховщика у автодилера нет, либо клиент хочет обратиться в другую страховую организацию, на это ему даётся 10 дней с момента приобретения транспортного средства.
По закону владельцы новых автомобилей освобождаются от технического осмотра на 3 года. Но это никак не мешает водителю по собственной инициативе пройти диагностику. Делается это обычно с целью убедиться, что транспортное средство находится в исправном состоянии.
Диагностическая карта
Не лишним будет разобраться в функциях и особенностях диагностической карты, которая необходима для получения страховки на автомобили возрастом старше 3 лет с момента из производства.
Диагностическая карта является специальным документом, в котором подводятся итоги проведённого технического осмотра. Когда проверка заканчивается, автовладелец получает соответствующую бумагу.
Документ предоставляется в обычном формате А4, где вносится информация с двух сторон листа. Бумага заверяется подписью представителя автосервиса и печатью оператора, который проводил технический осмотр.
Чаще всего диагностическую карту выдают в чёрно-белом цвете, но иногда попадаются цветные бланки. Это не играет принципиальной роли.
В диагностическую карту вписываются результаты проведённой диагностики транспортного средства. Если проверка показала, что никаких неисправностей в машине обнаружено не было, водитель берёт эту карту и идёт с ней в страховую компанию, где на основании документа об успешном техосмотре выдаётся полис ОСАГО.
Если же неисправности присутствуют, их придётся устранить в максимально сжатые сроки. Некоторые сервисные центры предлагают свои услуги по ремонтно-восстановительным работам. Если их расценки вас устраивают, и вы уверены в качестве выполненных работ, тогда можно согласиться и на такой вариант. Как только дефекты устранены, автовладелец повторно посещает сервисный центр и ещё раз проходит полную диагностику. За повторный осмотр нужно платить.
Проверяя сервис на предмет наличия у него аккредитации, сомнений в подлинности документа обычно не возникает. Но иногда лучше перестраховаться, и проверить, действительно ли вам выдали настоящую диагностическую карту. Для этого достаточно зайти на сайт ЕАИСТО и проверить по номеру. Это единая база, к которой легко получить доступ.
Обычно проверку делают перед посещением офиса страховой компании. Там всё равно будет проводиться анализ документа по базе союза автостраховщиков.
Кстати, автовладельцы с большим опытом эксплуатации транспортных средств прекрасно помнят о небольших талонах, которые выдавали после прохождения проверки технического состояния транспортного средства. Но их давно отменили. Потому не удивляйтесь, если по завершению всех процедур вы получите лист А4. Это диагностическая карта, которая заменила прежние талоны.
Штрафы
Ходит много споров относительно того, наложат ли на водителя штраф, если у него отсутствует диагностическая карта, то есть подтверждение прохождения ТО.
Здесь всё просто. Водителям обычных легковых машин категории В опасаться штрафов не стоит. По правилам они не обязаны возить с собой диагностическую карту. И при её отсутствии никакого штрафа выписано не будет. Но тут есть один нюанс. Отсутствие технического осмотра не позволяет получить страховку. А вот езда без страхового полиса уже предусматривает штрафные санкции.
Кого оштрафовать за отсутствие техосмотра могут, так это водителей такси, грузовиков и автобусов для перевозки людей, а также машина для транспортировки опасных грузов. Вот как раз они обязаны предъявлять такой документ. При его отсутствии накладывается штраф. Размер наказания составляет от 500 до 800 рублей.
Покупка диагностической карты
Есть отдельная категория людей, которые по тем или иным причинам не хотят действовать в рамках закона. То ли они не уверены в исправности своего транспортного средства, или не хотят тратить время на поездки в автосервисы.
Итогом является поиск людей и фирм, которые готовы за определённое вознаграждение сделать диагностическую карту, по факту не проверяя сам автомобиль. Т есть они пытаются купить техосмотр.
Никто не говорит, что в нашей стране сделать это невозможно. В сети есть множество предложений от людей, которые готовы сделать диагностическую карту. Даже есть свой прайс-лист. Но тут важно понимать, что наверняка покупатель такого документа получит на руки подделку.
Следует учитывать, насколько рискованным мероприятием является незаконная покупка диагностической карты, и к каким финансовым последствиям может это привести. Больше остальных рискуют сами операторы сервисных центров. Если они выдадут хоть один поддельный документ, и этот факт вскроется, тогда он будет обязан выплачивать солидный штраф. Его размер составляет от 100 тысяч рублей. Но можно добиться и 300 тысяч. Дополнительно оператор становится ответственным лицом в случае ДТП с участием транспортного средства, на которое было выдано поддельное свидетельство о прохождении технического осмотра.
В связи с этим официальные организации, то есть аккредитованные сервисные центры не будут заниматься подобными делами. У них слишком большие риски, а выгода от продажи поддельных документов минимальная. Покупать его за десятки тысяч рублей никто не будет, поскольку официально карта стоит не более 1000 рублей.
А потому подавляющее большинство предложений о продаже диагностических карт поступает от мошенников. Они самостоятельно заполняют электронные бланки, вносят туда выдуманную информацию и распечатывают на принтере. Берут любые похожие на оригинальные печати, ставят подписи и отдают покупателю под видом оригинального и подлинного документа.
Но раскрыть факт мошенничества предельно просто. Такая карта никогда не пройдёт даже элементарную проверку через базу союза автостраховщиков. А потому водитель никак не сможет оформить полис страхования по такой диагностической карте.
Подумайте очень внимательно над тем, стоит ли вообще пытаться обмануть кого-либо. Риски слишком велики. Реальной пользы от покупки поддельных карт нет. Вы только зря потратите время и деньги. Эти ресурсы лучше задействовать для ремонта автомобиля, чтобы наверняка без особых проблем пройти официальный технический осмотр, по результатам которого будет выдан подлинный документ.
Важные нюансы
Есть несколько особо важных моментов, о которых обязан помнить каждый автовладелец. Это прописные истины, непосредственно касающиеся технического осмотра для транспортных средств.
- Возраст. Все постоянно путаются в понятии возраста автомобиля. Часто владелец утверждает, что его машине, к примеру, 3 года, поскольку он купил её в 2015 году. Но с конвейера этот автомобиль сошёл в 2013 году. Потому реальный и правильный для отсчёта перед техническим осмотром возраст составляет 5 лет. Дата начала эксплуатации тут не играет никакой роли. Только дата производства.
- Диагностическая карта для машин до 3 лет. Интересная ситуация, которая возникает иногда при обращении в страховую компанию для получения полиса ОСАГО. Представители страховой организации аргументируют своё требование предъявить диагностическую карту тем, что при дорожно-транспортном происшествии автовладелец не получит заслуженную компенсацию за материальный ущерб. Ведь он не обеспечил страховщика документами, которые подтверждали бы факт технической исправности машины. Если вам предъявляют подобные требования, можете смело обращаться в полицию или жаловаться в ассоциацию автостраховщиков. Это совершенно незаконное действие. До 3 лет с момента производства страховку обязаны выдавать без диагностической карты.
- Международные требования. Все озвученные правила относительно технического осмотра рассматривались применительно к законам, действующим на территории Российской Федерации. Если автомобилист планирует поехать на своей машине в другую страну, здесь следует отталкиваться от требований международных конвенций. А они говорят нам о том, что при прохождении таможни в перечень необходимых для предъявления документов входит та самая диагностическая карта. Это гарантия того, что въезжающая в другую страну машина находится в исправном техническом состоянии. Бывает и так, что представители таможни считают недостаточным факт наличия бумаги. Они имеют право провести осмотр на месте при наличии специализированного оборудования.
- Степень износа и ваша ответственность. Важно понимать, что технический осмотр больше нужен самому автовладельцу, а не страховой компании. Эта бумага для них является лишь основанием для выдачи страхового полиса. Но именно владелец находится за рулём транспортного средства. И если машина находится в неисправном состоянии ещё до 3-летнего возраста, создаётся большая угроза для всех участников дорожного движения. Потому при агрессивной манере вождения, плохих дорогах и подозрениях о неисправностях, лучше пройти внеплановую диагностику и убедиться в адекватном состоянии всех технических узлов транспортного средства.
Делайте диагностику не ради кого-то или чего-то. Проводите проверку для себя и собственного успокоения.
Никаких существенных сложностей при прохождении технического осмотра автомобиля возникать не должно, если машина изначально находится в исправном состоянии. При наличии проблем их лучше устранить заранее, чтобы дважды или трижды не проходить повторное ТО. И не стоит надеяться на то, что какие-то косяки специалисты не заметят, либо смогут простить вам на первый раз. Так это не работает. Исправная машина является гарантией безопасности дорожного движения.
Сервисный центр не хочет нести ответственность за то, что у вас вдруг посреди дороги отвалится колесо или сломается рулевой механизм, сделав транспортное средство практически неуправляемым.
А насчёт возможности покупки диагностической карты вообще думать не стоит. Это самый плохой вариант, который только можно придумать. Такой документ 100% будет поддельным, что обнаружат при первой же проверке диагностической карты.
Источник http://tdiesel.ru/kak-proishodit-tehosmotr-avtomobilya-kak-prohodyat-tehosmotr.html
Источник Источник http://drivertip.ru/osnovy/kak-proyti-tehosmotr-avtomobilya-pravilno.html