Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора; Изысканный ремонт

Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

Как проверить вариатор при приобретении авто

Сегодняшние автомобили оборудуются разными коробками переключения передач. Самые популярные варианты – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. Про то, как проверить вариатор при приобретении автомобиля, необходимо знать тем автолюбителям, которые присмотрят себе германский или автомобиль из Японии с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, однако иногда и на авто других марок.

авто

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не необходимо самому ставить скорость при помощи рычага трансмиссии. Однако в собственной работе он имеет значительные различия: если «автомат» включает фиксированные передачи, в основном, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступенек.

Говоря по другому, если коробка автомат по очерди включает фиксированные ступеньки, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с менеджером и осматриваете автомобиль:

  • Проверка масла в вариаторе;
  • Проверка в движении;
  • Проверка на звук.

Второй и 3-ий способы могут показаться похожими, но они лишь соседние, одно может не дать полного представления без иного.

Не обращая внимания на то, что типовый «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор является более современным, хотя и не лишён собственных изъянов и минусов, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Побеседуем подробно о способах проверки вариатора.

Проверка масла

проверка

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, есть специализированная жидкость – масло, позволяющее коробке медленно и очень тихо работать. Проверка жидкости в вариаторе считается самым надёжным способом получить полную информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проходит также, как, скажем, на двигателе – при помощи обычного масляного щупа. Однако главное не забыть учесть, что в случае с вариатором масло нужно проверять 2-мя метками на щупе, одна в ответе за состояние «на холодную», иная же – при прогретом вариаторе.

Например если уровень жидкости обычный, следует перейти к проверке цвета масла. Лучше всего оно обязано быть прозрачным, но имеются вероятность соприкоснуться с тем, что масло будет тёмным, либо же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это значит либо то, что хозяин не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, либо же вариатор применяется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль собственной манерой езды. Как минимум, губительно действует на состояние КПП.

покупка

Если даже масло оказалось прозрачным, не стоит спешить отмечать победу – необходимо также убедиться, что в нём нет чужих частиц. Если даже в полностью прозрачном масле вы можете заметить прожилины, сгустки и комочки, это означает, что вариатор уже сильно устарел, и нельзя исключать, что в скором времени речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Может быть, вам бы того не хотелось, однако если вы хотите быть уверенными во всем, то масло из вариатора нужно понюхать. Аромат расскажет о многом, к примеру, если масло пахнет горелым. Это значит, что вариатор эксплуатировался неверно и при критических нагрузках.

Аналогичным образом, следует проверить масло на:

  • Проницаемость;
  • Наличие чужих веществ;
  • Аромат.

По этому ряду факторов вы сумеете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили все на самотёк, что может привести в последующем к очень дорогому ремонту. Вам необходима приобретение автомобиля с подобными симптомами, решайте, разумеется, сами, однако если что-то не так – рекомендуем удержаться.

Если даже масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, рекомендуем не останавливаться на этом, и продолжать проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

вариатор

Как и у большинства других узлов, агрегатов и автомобильных деталей, у вариатора есть комплект свойств, которые расскажут вам многое, нужно только чуть-чуть проехаться на автомобиле. Если вы встретились с менеджером машины, оборудованной вариатором, не бойтесь попросить его о маленьком тест-драйве.

Лучше всего, разумеется, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Говоря проще, если машина медленно и без рывков увеличила скорость до 180 км/ч, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не предлагаем поступать аналогичным образом, разве что если у вас рядом есть гоночный трек, а сам хозяин автомобиля согласен на подобную стрессовую проверку.

Если машина дёргается, убыстряется не медленно, это говорит о поломке. Наверное, виной происходящему – насос для масла, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с подобными симптомами приобретать очень опасно, потому если хозяин продолжительное время проездил в этом режиме, очень возможная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT примерно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора собой представляет комплект пластин из металла, на которые, для хорошего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они с каким то периодом стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше нужно отказаться от приобретения автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно быстрее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

покупка

Как мы уже сказали, хоть данный способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба способа не обязательно дадут позитивный Совсем не обязательно дадут негативный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у любой из них самостоятельный.

Итак, хозяин согласился на проведение маленького тест-драйва, и вы сели за руль, либо даже на место пассажира – что бы проверить на звук вам не обязательно рулить автомобилем. В первую очередь, послушайте работу вариатора на холостом ходу – тут вы обязаны услышать только мотор, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных свойств, на ходу вариатор тоже не издаёт очень никаких звуков. Если звуковая изоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и одинаковый звук работы вариатора, но только не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о поломке коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В этом случае машина будет на ходу производить гул, и к нему непременно стоит прислушаться, так как по звучанию он максимально похож на гул от изношенных подшипников.

Не поймать этот звук может быть страшно, тем не менее, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё таки не такой крепкий, так как проблемы данного рода с вариатором могут появляться на различных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – тут многое решает привычка езды автовладельца и модель авто и самого вариатора.

Если у вас нет уверенности, что эти способы для вас, или опасаетесь потерять что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и специалист осмотрит машину непосредственно на месте покупки, либо же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод». Благодаря сервису вы будете знать настоящий автомобильный пробег и были ли у него ДТП – ключевые моменты, которые подскажут, нужно ли приглядеться к автомобилю как правило, и в каком состоянии, ориентировочно, его коробка-вариатор.

ВАРИАТОР В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ИЛИ СЛОМАЛСЯ ВАРИАТОР И НЕ ЕДЕТ БОЛЬШЕ 60 КМ

Nissan Murano 2004г. Как проверить масло в вариаторе.

Как проверить вариатор подержанного авто СТАТЬИ

Давайте не будем этого скрывать – автопроизводители полюбили альтернативные виды автоматических коробок передач, в том числе и вариаторы. Относительно простые, дешевые, легкие и, плюсом ко всему, экономят топливо.

Но мне, как автоподборщику, такие трансмиссии совсем не нравятся, так как надёжность большинства таких коробок – слабое место. Есть, конечно, вполне ресурсные агрегаты, но они крайне редки. Поэтому на вторичном рынке на такие машины смотрят с опаской и не зря, ведь можно нарваться на скорый и очень дорогостоящий ремонт. Сейчас и посмотрим, можно ли защититься от покупки авто с убитой трансмиссией и как проверить вариатор, прежде, чем рассчитаетесь с продавцом.

Виды вариаторов

Перед тем, как приступить к диагностике следует знать, с чем вы имеете дело, а точнее какой тип и модель вариатора устанавливается на проверяемый автомобиль, так как от этого будут зависеть дальнейшие действия . К примеру, последние модификации Jatco не имеют масляного щупа, поэтому проверить состояние жидкости и наличие стружки в масле при диагностике авто будет невозможно.

cvt7-jatco

Большинство вариаторов, которые попадают под капот автомобилей, клиноременные. Тороидные как-то не прижились в автомобилестроении. Клиноременные делятся ещё на два типа: с пластинчатым ремнем и со штифтовым ремнем («цепной»).

cvt lineatronic

Производителей бесступенчатых коробок также немного. Jatco – лидер по массовости, шпигует вариаторами Nissan, Renault и Mitsubishi, Aisin комплектует Toyota. Audi и Subaru вовсе самостоятельно проектируют и производят коробки.

variator multitronic

Общая оценка

Первое, что нужно сделать при проверке вариатора подержанного авто – оценить его внешне на предмет вмешательства и повреждений. Коробки, которые уже подвергались ремонту, в зоне риска, так как хороших специалистов по восстановлению таких коробок немного и, вряд ли бывший владелец перед продажей тратился на всю катушку с заменой конусов, маслонасоса и гидротрансформатора. В общем, увидели следы снятия или разбора, разворачивайтесь и ищите дальше.

variator aisin k112

Затем следует проверить масло, а точнее его уровень и наличие стружки. Запах гари означает, что пора продолжить поиски авто. Проблема заключается в том, что далеко не все вариаторы оснащаются щупом и уровень смазки контролируется исключительно электроникой. За что, собственно, и ругают Jatco последних поколений.

mitsubishi outlander 3 селектор КПП

После этого садимся в салон, выжимаем педаль тормоза и переключаем все режимы. Включение должно происходить быстро (менее 1 сек), без толчков и вибраций на кузов.

Поверка на ходу

А теперь самое интересное. Известный народный метод «заехать на бордюр» – это миф. На поребрик заедет даже убитая ВКПП. Единственный способ проверки вариатора, без которого вся остальная диагностика попросту бессмысленна – это «газ в пол». Выберите ровную асфальтированную дорогу. Знаю, это бывает не просто, но всё же. Затем остановитесь и с утопленной педалью газа до отказа в режиме D, наберите минимум 80 км/ч. Во время разгона ремень вариатора пройдётся по всем участкам конусов, а сами конусы в это время преодолеют весь свой потенциал хода, крутящий момент при этом будет максимальным. Если коробка отработала предельные нагрузки плавно, без дерганий и аварийного режима, то остаточный ресурс ещё имеется, но это не всё.

Звуки. Они порой говорят о многом. Разогнавшись до 80 км/ч прислушайтесь нет ли монотонного звука, как у электрички или троллейбуса. Гул в трансмиссии говорит о том, что к бесступенчатой коробке подкралась одна из распространенных «болячек» – износ подшипников конусов. Недешевое удовольствие. К тому же, всё равно дорогой ремешок придется менять.

конусы вариатора jatco jf010e

Аккуратно остановитесь. Важно поведение автомобиля как при разгоне, так и при снижении скорости. Подёргивания при этом должны быть исключены, а обороты мотора при полной остановке не должны падать ниже «холостых». Иначе бракуйте это ведро.

Компьютерная диагностика вариатора

Компьютерную диагностику вариатора можно оставить напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.

ошибки в эбу вариатора

Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение, якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла. Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть приблизительный километраж.

Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.

Источник Источник http://versace-promo.ru/avtonovosti/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avto-sposoby/
Источник Источник Источник http://autotorque.ru/stati/kak-proverit-variator-poderzhannogo-avto-otvet-avtoeksperta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: