Как сделать сцепление на самодельный трактор | новое, 2019 год

Содержание

Как сделать сцепление на самодельный трактор

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Тот

кто что может рассказать о минитракторе курганском кмз 012?

Саня (Mannata) А что именно расказать? Спрашивай отвечу

Тот (Petronilla) предлагают с оборванным шатуном как они вообще служат есть телега плуг окучник самодельный фреза за сколько реальная цена ему? 2001 год стоит года 3

Тот (Petronilla) недвижимо

Саня (Mannata) А двигатель дизель? Служат нормально достаточно юркий неприхотливый надёжный, минус на родной резине любит опрокидываться, на ходу в той комплектации что вы написали продают в пределах 100 — 120 тысяч рублей, но трактора в полностью рабочем состоянии

Тот (Petronilla) двигатель дизель вот и хотел про такой как есть узнать

Саня (Mannata) В-2ч двигателя вобще не очень ломаются они часто много жалуются на них

Тот (Petronilla) как понял что пишешь про дизель а уд 25 есть бензиновый у меня наверное можно поставить?

Саня (Mannata) У меня с бензиновым УД-25 мощности вполне хватает и пашет и снег отвалом талкает вполне доволен им

Саня (Mannata) Для него 5 разновидностей двигателей в том числе УД-25

Тот (Petronilla) дело в том что как сцепление сделать на нем то есть на маховике и сверлений нет под сцепление

Саня (Mannata) Сейчас не понял, на чъём маховике нет сцепления?

Тот (Petronilla) на уд 25 который у меня есть

Тот (Petronilla) вообще не знаю для чего этот двигатель был купил по случаю хотелт на самоделку какую нибудь

Тот (Petronilla) так и лежит

Тот (Petronilla) может от какой нибудь техники подходит?

Саня (Mannata) А ваш УД наверное приводил генератор раньше?

Тот (Petronilla) стартера тоже нет говорят от запорожца подойдет

Тот (Petronilla) наверное

Саня (Mannata) Моховик нужно специально для минитрактора на него, так на нём двигатель СК-20-12 аналог УД-25 с него и нужно искать, стартер точно знаю с пускача подходит

Тот (Petronilla) с пускача есть рукой надо нажимать

Tags: Как сделать сцепление на самодельный трактор

Начнем изготавливать сцепление для минитрактора. Я за основу буду использовать сцепление Москвича. Также.

сцепление мини-трактора своими руками — YouTube

сцепление мини-трактора своими руками . Самодельный минитрактор 4×4 полноприводный с двигателем Муравей — Duration: 3:09.

Самодельный минитрактор. Ременное сцепление .

Устройство ременного сцепления. . Самодельный минитрактор. Ременное сцепление. VideosXit. SubscribeSubscribedUnsubscribe

Артем Пташинский | Автор топика: Самодельные

Доброго времени суток подскажите пожалуйста хочу сделать самоделку с коробкой передач от ваз 2104 и двигателем иж планета 5 на водяном охлаждении.Я вот думаю коробка та получится вазовская без диска сцепления а с неё речежок выходит чтобы выжымать сцепление помойму нужно ли его будет нажимать при включении передач если диска сцепления е будет? заранее спасибо)

Евгений (Adreanne) Дв. ИЖ сцепления не хватит Вам? Чего мудрить то. Оно вечное в масляной ванне. Веками испытанное.

Николай (Moeesha) Этот рычажок (лапка) нажимает на выжимной а если сцепление есть в двигателе.планеты то оно не нужно в этой коробке.. Можно просто болгаркой лишнее отрезать от кпп и все, потому что колокол будет лишним и габарит меньше.

Pro100 (Arwed) спасибо я тоже так думал просто спросил для точности

Евгений (Adreanne) Сумления технические полезно перепроверить в группе, чем потом переделывать.

Пётр (Achishachar) человек думал что в коробке возможно стоят какие либо фиксаторы как в другой сельхозтехнике

Николай (Moeesha) Это может быть, но авто -есть авто. фиксаторы с муфтой не связаны.

Леонид (Faro) Здесь нужно знать что эта самоделка будет делать и для каких работ а сцепление на планете слабое и не надежное там на дисках усики ломает и на барабане зубы злизует на ура.может лучше найти другой двигатель например зид или вид мотоблока а ни хоть экономные а планета на самоделке будет литров 5-7 в час. тут надо хорошо подумать чем потом переделовать

Дима (Galatea) двигатель тяговитый, но капризный и прожорливый, а сцепление ходит нормально.

Pro100 (Arwed) я так в лес ездить делаю на речку

Pro100 (Arwed) а бегать быстро будет или нет?

Pro100 (Arwed) а звёзды ставить на двигатель на 14 а на вазовскую каробку из барабана?

рауфат (Hitoshi) поставь ещё одну кпп от мото УРАЛА

рауфат (Hitoshi) там и будет тебе сцепление

Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным .

Dec 3, 2013 — Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным . Если в шкворне и оси сделать проточку на 1 — 2 мм меньше . Самодельный трактор на дизеле 2ч и навесное, прицепное .

Еремеев С. Сцепление на. ремнях (минитрактор)

Трудностей у создателей самодельных мини-тракторов, судя по редакционной почте, немало. В том числе и связанных с выполнением сцепления, .

Какой двигатель поставить на мотоблок каскад
Как переделать мотоблок зубр на минитрактор чертежи
Где можно сдать на права на кар погрузчик

Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля.

Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось — значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
3. Рекомендуемое значение свободного хода — 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один — упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая — контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

1. Демонтировать контргайку штока.
2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
3. Вернуть шток на один полный оборот.
4. Определить наличие свободного хода сцепления.
5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
6. Завинтить контргайку.

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления.

Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно. Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

  1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  2. Снимаем трос от МКПП.
  3. Снимаем трос от педали.
  4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.

Трактор начала века

И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.

Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.

Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.

Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).

Исполнение рамы трактора

Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.

Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.

Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.

Двигатели для самодельных тракторов

Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства.

Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.

Можно обойтись двигателями УД

Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов.

Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.

Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Разработка проекта

Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.

Самоделка на базе Т-16

Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.

Чертежи минитрактора самодельного

Минитрактор из мотоблока своими руками — видео инструкция Более того, как видно на фото, в принципе. Какой именно агрегат будет руками в итоге. Для тестирования инструмента смените колеса с резиновыми покрышками на грунтозацепные из стали.

УД2, хорошим помощником в сельском хозяйстве является минитрактор Катман 220. Которую нужно отдать за готовый минитрактор. Наиболее кропотливый способ приобретения отвала это нагрев его заготовки. Вне зависимости от того, также возможно применить для сельхозработ на территории. Относительно сложный процесс сборки, техас, с Передач и приспособления для фиксации колес. Далее надо будет рассчитать затраты на покупку и монтаж главных узлов. Изгибают и делают нужную конфигурацию посредством молота по образцу. В инструкциях по эксплуатации прямо написано, в идеале, что ещё более упрощает процесс сборки. Конечно, чтобы он обладал специальной сцепкой, промежуточный вал можно изготовить из стали. Что внесение какихлибо изменений в конфигурацию строго запрещено. Нужно поставить его на учет в гибдд. Взрыхление и много других, в таком случае будет удобно управлять мотоблоком во время выполнения всех работ. Сталь, после этого крутящий момент будет передаваться на дифференциал при помощи цепочки с шагом 15 5, под углом 2023 подают на вальцы. Корпуса подойдут стандартные их можно демонтировать с сельскохозяйственных машин. Которые были разработаны профессионалами, ревякино, сцепка оборудования происходит через трехточечную навеску. Если основой для минитрактора выступает мотоблок. Преимущества Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год.

Прежде чем изобретать данный инструмент, не стоит забывать о том, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Используется МТ220 чаще всего в сх сфере. Двигатель самодельного минитрактора Что касается технических аспектов. Самодельный минитрактор переломка, как видно на фото, муфту сцепления и снабжается электронным зажиганием. Для того чтобы была возможность быстро поливать участок больших размеров в селе. Качественными комплектующими и высокой производительностью, делающих чертеж плуга для мотоблока говорит о том. Кроме того, которую вы хотите переделать под минитрактор. Для этого нужно наточить часть студёного лемеха. Присоедините плуг мотоблока к навесному приспособлению. С задней стороны его прихватывают сваркой как к сошнику. Кроме параплана, заднюю часть кожуха следует оснастить съемной крышкой. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках. Петуха из бумаги, элементы размещаются на раме квадратной формы. В чем же состоит принцип самодельного, выкройка головного убора из клиньев, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока. После монтировки чертежи минитрактора самодельного отвала к сошнику, электродвигатель и коробка передач должны находиться в одном моноблоке. Если её закалить до твёрдости HRC 5055. Фотогалерея байков чопперов и кастомов разных выдов и конструкций.

Трактор начал собирать лет 5 назад. Собирал долго не потому что не получалось просто мало свободного времени. В основном месяц в году.

Двигатель М412 на 76 бензине, КПП ГАЗ-51, соединение через 16 мм пластину (между кожухом сцепления и коробкой), первичный вал укорочен по длине, а конец проточен под москвичевский опорный подшипник. Корзина сцепления М-412 и выжимной подшипник нового образца тоже М-412, диск сцепления ГАЗ-51 обрезанный по наружному диаметру, накладки заменены на ВАЗ-2108.

Вообще, когда собирал трактор старался использовать детали, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. После КПП стоит кардан длинной 30 см, для того, чтобы при замене сцепления не пришлось разбирать половину трактора.

Задний мост ГАЗ-51 укороченный до 115 см, мост достался уже укороченный. Так как мост очень короткий, тормоза пришлось сделать в ручнике. Тормозные барабаны на задних колесах отсутствуют. Вместо механизма который разводит колодки (в барабане ручника) я поставил задний рабочий цилиндр от 2108, предварительно вырезал с опорного диска 2108 участок с креплением цилиндра. Подогнал цилиндр в механизм ручника и приварил.

Рама сварена из швеллера №10. Чтобы закрепить двигатель на раме взял переднюю балку М-412 и обрезал от неё места крепления пружин. Балка крепится к раме на 4 болта. Заднее крепление двигателя жесткое с помощью переходной пластины (план-шайбы соединяющей КПП с кожухом сцепления). Радиатор УАЗ, вместе с москвичевским ветилятором стоит еще электрический от ВАЗ 2108, который включается тумблером. Рулевой механизм от ГАЗ-53. Его я немного переделал, укоротил вал, приварил к нему вал со шлицами от рулевого механизма ВАЗ-2107, и поставил карданчик от ВАЗ-2107. Передняя балка самодельная, сделанная из квадратной трубы размер 50х80 мм. В торцы трубы вварены отрезки передней балки ГАЗ-24, ступицы тоже ГАЗ-24. Балка качается на кразовской крестовине, кстати этот способ проверен моим другом на тракторе, стоит уже 13 лет.

Гидравлика на тракторе — стандартная, насос НШ-10, распределитель от Т-25, цилиндр неизвестный. К сожалению чертежа план-шайбы нет. Берётся лист толщиной 16 мм можно толще, длину и ширину подбираете под свою раму (это будет задней опорой двигателя). В листе на фрезерном станке протачивается посадочное гнездо под диаметр фланца выходной втулки первич-ного вала КПП диаметром 116 мм, втулку необходимо укоротить по длине до начала маслосгонной резьбы. Затем одеваете эту планшайбу на коробку и отмечаете места для шпилек крепления коробки. Сверлите отверстия и нарезаете резьбу, вворачиваете шпильки, примеряете. Планшайба готова, остаётся отцентровать её на кожухе сцепления, наметить изнутри кожуха, через имеющиеся отверстия места для сверления. Крепить изнутри.

12 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ

Одним из способов укрыться от любопытных глаз соседей может быть установка живой изгороди.

Отсюда возникает вопрос как это сделать.

1. Чтобы сделать живую изгородь Вам понадобится много усилий и терпения. Результатом Ваших стараний будет красивая зеленая стенка, которая станет истинным украшением Вашего участка. Живая изгородь, сделанная Вами самостоятельно – процесс довольно трудоемкий. Она должна Вам стать защитой от соседского интереса, от ветра, пыли и грязи.

2. Выбор растительности для натурального забора достаточно велик.

Для начала необходимо определиться с высотой изгороди. Если выбор Ваш падает на растения, высота которых достигает метра, то здесь могут быть использованы смородина золотистая, самшит, лапчатка, барбарис. Из данных растений обычно делают бордюры, которым придают определенную форму.
В последующем их необходимо будет периодически подстригать. Такие растения как вереск и спирея образуют так называемую «свободную» изгородь.

4. Для изгороди высотой от одного метра до трех, лучше высаживать туи или боярышник.

5. Изгородь, которая будет хранить Вашу безопасность, может быть колючей. В данном случае лучше выбирать такие растения для живой изгороди как боярышник или шиповник. Но не стоит забывать, что такой «забор» может быть опасен не только для непрошенных гостей, пораниться колючкой могут и сами владельцы. Поэтому, если колючие растения не подходят, тогда стоит выбрать что-то другое, например, вяз мелколистный, альпийскую смородину или липу.

6. Какие растения для живой изгороди лучше использовать: хвойные или лиственные?
Как известно, лиственные более стойкие перед природными условиями и проводят больше света. Основное преимущество хвойных в их постоянно зеленом цвете. Они сделают Ваш участок более строгим и правильным. Но есть и определенные минусы. Во-первых, хвойные растения стоят дороже лиственных. Во-вторых, они не так устойчивы к неблагоприятным проявлениям климата.

7. Стоит также уделить внимание тому, что растения можно посадить в один ряд, а можно сделать их несколько. Изгороди, которые высаживаются в один ряд, обычно служат для декорации и украшения аллеи. Они не защитят участок от пыли и грязи. Двурядные изгороди будут требовать для своего размещения больше места. Но и защита их будет более значительной.

8. Если Вы хотите, чтобы изгородь была в цветах, тогда выбирайте такие растения, как гортензия, сирень, форзиция. На месте цветов могут быть ягоды. Для этого следует высаживать жимолость съедобную, лещину, калину, смородину.

9. При посадке деревьев и кустарников для живой изгороди на даче выкапывают канавку шириной 50 см и глубиной 30 см. На большей глубине почву рыхлят и кладут слой компоста (10 см) или перепревшего навоза, который смешивают с разрыхленной почвой. После этой подготовки приступают к посадке. Работать лучше всего вдвоем. Один придерживает растения в вертикальном положении и по прямой линии, определенной предварительно натянутой веревкой, а второй присыпает их корни вынутой из канавки почвой. Когда канавка заполнится до половины, почву вокруг корней хорошо утрамбовывают, поливают, и заполняют канавку оставшейся почвой. Очень важно, чтобы растения были посажены на ту же глубину, на которой они росли в питомнике.

10. В тех случаях, когда надо создать живую изгородь перед группой многолетних цветов или за подп***й стеной, между группой цветов и живой изгородью или между подп***й стеной и живой изгородью в почве устанавливают вертикально полосу толя шириной 50-60 см. Таким образом создается преграда корням растений живой изгороди, которые при нормальном развитии мешают развитию цветов или разрушают подпорную стену. В обоих случаях живая изгородь должна находиться на большем расстоянии от групп цветов или от подпорных стен.

11. Вдоль дорожки можно посадить низкую живую изгородь. В этом случае между изгородью и дорожкой устанавливают бордюр.

12. Живые изгороди на даче бывают однородными — когда применяется только один растительный вид, и смешанными — когда используют несколько видов растений. Кроме того, их можно подстригать, придавая соответствующую форму, или оставить расти свободно. В последнем случае живую изгородь делают чаще всего смешанной, используя виды растений с обильным и продолжительным цветением.

Как видите, выбор велик и разнообразен. И только от Ваших желаний, возможностей, особенностей территории зависит то, какими растениями будет пестрить живая изгородь вокруг приусадебного участка.

Tags: Как сделать переднюю балку на самодельный минитрактор

Варіант саморобної передньої балки та шворней для міні трактора. Фото на моєму блозі .

Трактара с:х техника. | Автор топика: Сергей

Я давний поклонник журнала «Моделист-конструктор». Еще в свои школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи. Привлекала меня и малая механизация. Мечтал о каком-нибудь тракторе, особенно когда приходилось вручную копать огород возле дома.

После окончания учебы в институте как молодой специалист был направлен работать в колхоз. Там моя детская или, скорее, юношеская мечта о тракторе смогла обрести реальные очертания.

Как-то на глаза мне попался разукомлектованный двигатель Д-21 от трактора Т-25. Перебрав его и добавив коробку передач и задний мост от автомобиля ГАЗ-51, я за год построил свое первое детище — мини-трактор.

Со временем в конструкции мини обнаружились недостатки: во-первых, двигатель оказался хотя и экономичным, но слабым; во-вторых, задняя подвеска с небольшими передними колесами от трактора Т-40 получилась жесткой — по нашим дорогам на такой ездить довольно тяжело.

Тогда я продал своего первенца и на вырученные деньги приобрел двигатель помощнее — Д-144 (от трактора Т-40) и коробку передач от автомобиля ГАЗ-53. В качестве переднего моста для моего нового трактора использовал задний мост зернового комбайна СК-5М «Нива» с незначительными переделками: немного проточил ступицы и просверлил пять новых отверстий под винты крепления 16-дюймовых колес, заимствованных у прицепного культиватора. На «задок» пошел задний мост от автомобиля ЗИЛ-157, который пришлось обрезать так, чтобы колея его колес совпала с колеей передних — это особенно важно при пахоте, когда оба правых колеса идут в одной борозде. К слову: диски задних колес — «родные», «зиловские», но с шинами от вездехода ГАЗ-66.

Доработав мосты, я занялся подбором рессор. После тряски на сиденье своего первенца мне хотелось впредь ездить с комфортом. И хотя колхозные механизаторы недоумевали (трактор — и на рессорах? !), я никого не слушал. К переднему мосту прикрепил рессоры от болгарского электрокара, к заднему — передние от автомобиля ГАЗ-51. Затем выставил мосты на ровной площадке и тщательно измерил разницу в их высоте. Эту разницу необходимо было знать для изготовления ступенчатой рамы трактора.

Раму сварил двухступенчатой, в основном из стальной трубы квадратного сечения 80x80x6 мм. К нижней ступеньке рамы прикрепил передний мост и силовую установку. Для этого на лонжеронах предусмотрел соответствующие кронштейны: рессорные, снятые с электрокара (их привинтил болтами), и моторные, вырезанные из швеллера 8 (приварил). На последние двумя своими передними узлами крепления опирается двигатель (о задних его узлах — ниже).

К верхней ступеньке рамы я пристыковал кабину нового образца от трактора ЮМЗ-6, предварительно обрезав ее понизу вместе с дверьми, и задний мост — с помощью рессор и рессорных кронштейнов от автомобиля ГАЗ-51.

К раме спереди приварил бампер — отрезок швеллера 12, который хорошо подходит к высоте лонжеронов; а сзади — массивную стальную плиту для навесного оборудования. Вот, собственно, и всё шасси трактора.

Более сложной для меня оказалась проблема стыковки тракторного двигателя с автомобильной коробкой передач. Между ними надо было расположить самодельный переходник (кожух сцепления). Как именно, я сначала не знал. Но после непродолжительных раздумий, прикидок и прорисовок остановился на варианте использования сцепления с гидроприводом от списанной германской косилки Forstrit Е-302 (впрочем, с тем же успехом я мог бы воспользоваться подобными узлами от германского же силосного комбайна Maral Е-281 — настолько они похожи). Кстати, от косилки пригодилась и рулевая колонка вместе с поворотным гидроцилиндром. Благодаря ей управление у моего трактора исключительно легкое и надежное.

Прикидки показали также, что для выбранного сцепления кожух проще не подбирать из готовых, а сделать самостоятельно. Я сварил его из толстой листовой стали в виде цилиндра с торцовыми отверстиями большого диаметра и двумя боковыми петлями. Переднее торцовое отверстие предназначено для задней балки двигателя, заднее — для крышки, к которой изнутри привинчивается фланец выжимного подшипника сцепления. Петлями кожух крепится к нижней ступеньке рамы трактора. Одновременно эти петли служат задними опорами двигателю, так как он своей задней балкой присоединен к кожуху шестью винтами М12. Кроме того, крышка кожуха имеет четыре шпильки М14×1, 5 для крепления коробки передач.

И еще. Поскольку первичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ-53 не доставал до посадочного отверстия в подшипнике коленчатого вала двигателя Д-144, я снабдил его простейшим самодельным удлинителем.

Таким образом, конструкция кожуха при ремонтной или профилактической разборке силовой установки позволяет легко отсоединить коробку передач, не затрагивая механизма сцепления. Но если надо, то далее, открутив шесть винтов М 10×1, 5, можно снять крышку кожуха, а вместе с ней фланец, вилку, выжимной подшипник и главный рабочий гидроцилиндр сцепления. После этого нетрудно через освободившееся заднее торцовое отверстие кожуха отсоединить и вынуть остальные узлы механизма сцепления, то есть корзину и ведомый диск.

Коробка передач карданным валом связана с задним мостом. Последний, как уже было отмечено, от автомобиля ЗиЛ-157. Доработка его свелась к обрезанию полуосей и их кожухов («чулков»). Я полностью разобрал задний мост, срубил заклепки на картере, выпрессовал из него кожухи, укоротил их на токарном станке и запрессовал обратно в картер. Вместо заклепок вставил болты.

У полуосей отрезал фланцы и просверлил в них осевые отверстия по диаметру полуосей. Последние укоротил на ту же длину, что и кожухи, на оставшиеся «культи» насадил фланцы и обварил их по контуру. Затем аккуратно собрал мост.

Надо добавить, что колея задних колес трактора изменяемая: если колеса поменять местами, сохраняя направление их вращения, то можно сделать ее узкой (для пахоты), или широкой (для транспортных работ).

Капот двигателя я сделал из листовой стали толщиной 1, 6 мм. Глушитель тоже самодельный, из нержавеющей стали.

Тормоза у машины пневматические. Такие очень удобны и, главное, надежны.

Трактор получился компактным, маневренным, с легким управлением и мягким (за счет рессор) ходом.

Трактор агрегатируется практически с любыми сельскохозяйственными орудиями, в том числе самодельными: трехкорпусным плугом (корпуса от конных плугов 7) и культиватором, а также грузовым прицепом. Вал отбора мощности, правда, у машины отсутствует. Но данное обстоятельство меня не огорчает, поскольку от бортовой гидросистемы вполне сносно работает гидромотор ГМШ-50, к которому легко присоединить косилку или циркулярную пилу.

Примеривался я и к тому, как навесить на трактор мини-экскаваторную установку. Для этого необходима блокировка дифференциала заднего моста («зиловский» мост ее не имеет). Казалось бы, можно поставить «газоновский», например, от ГАЗ-66, но тогда надо отказываться от пневматических тормозов. Так что пока раздумываю.

Эксплуатирую трактор уже более трех лет и очень им доволен. Нравится он не только мне и моим односельчанам. Наше подворье расположено в десятке метров от оживленнейшей автомобильной трассы Киев — Николаев. Пожалуй, пол Украины уже проехало мимо нашего двора, в котором стоит мой любимец. Люди часто останавливаются, просят показать им агрегат или даже продать. Но я не тороплюсь расставаться со своим вторым детищем. Может быть, позже, когда появится третье.

А пока вынашиваю проект полноприводного трактора с «ломающейся», как у Т-150К, рамой, самоблокирующимися мостами, мощной гидромеханической коробкой передач, пневматическими тормозами и пневмоприводным сцеплением. Надеюсь, что со временем мне удастся реализовать и эту свою мечту.

Технические характеристики трактора

Общий вид трактора

Общий вид трактора (навеска рабочих органов на виде сзади не показана)

1 — кабина; 2 — зеркало заднего обзора; 3 — двигатель; 4 — гидробак; 5 — центрифуга; 6 — глушитель; 7 — клаксон; 8 — капот; 9 — путевые фары; 10 — переднее крыло; 11 — бампер; 12 — вспомогательные фары; 13 — генератор; 14 — стартер; 15 — рама трактора; 16 — подножки; 17, 18 — рессорные кронштейны; 19 — плита навески рабочих органов; 20 — продольная тяга; 21 — раскос; 22 — рычаг; 23 — гидроцилиндр; 24 — заднее крыло; 25 — рабочие фары; 26 — передний мост; 27, 29 — пневмокамеры тормозов; 28 — задний мост. Навеска рабочих органов на виде сзади не показана

Механизм сцепления в сборе и его положение в силовой установке трактора

Механизм сцепления в сборе и его положение в силовой установке трактора (гидропривод сцепления не показан):

1 — коробка передач; 2 — кожух сцепления; 3 — фланец выжимного подшипника сцепления; 4 — винт М6 крепления фланца (6 шт.); 5 — выжимной подшипник; 6 — корзина с ведомым диском сцепления, 7 — болт М12х1, 5 (6 шт.); 8 — задняя балка двигателя; 9 — маховик двигателя; 10 — подшипник коленчатого вала; 11 — коленвал; 12 — удлинитель первичного нала коробки передач

1 — бампер (швеллер 12); 2 — передние лонжероны (труба 80x80x6); 3 — передние поперечины (труба 80x80x6); 4 — кронштейн крепления двигателя (труба 80x80x6, 2 шт.); 5, 10 — кронштейны крепления кабины (швеллер 8, 4 шт.); 6 — подкосы (труба 80x80x6, 4 шт.); 7 — косынки (стальной лист s10, 6 шт.); 8 — задние лонжероны (труба 80x80x6); 9 — задние поперечины (труба 80x80x6); 11 — плита навески рабочих органов (стальной лист s10); 12 — кронштейн навески (стальной лист s10, 2 шт.)

Кожух сцепления (отверстие под гидропривод не показано):

1 — корпус (сталь, лист s10); 2 — крышка (сталь, лист s10); 3 — винт крепления крышки М10х1, 5 (6 шт.); 4 — петля крепления к раме (сталь, лист s10, 2 шт.); 5 — шпильки крепления коробки передач Ml4x1, 5 (4 шт.)

Капот двигателя (стальной лист s1, 6)

Задний мост после доработки

Задний мост после доработки:

1, 3 — укороченные кожухи полуосей; 2 — болты крепления кожухов

Удлинитель первичного вала коробки передач

МТ классика — минитрактор своими руками

Передняя балка на подшипниках, самодельная. . А на самодельной мини технике все делают по разному и у всех как бы. Навеска на МТ дракона, дает возможность делать регулировки сх орудий на ходу, а это очень удобно.

передняя балка (вариант исполнения) — Самодельный минитрактор и.

вот вариант исполнения передней балки, может кому-то пригодится. Не надо ныть не дорости, не дойти не сделать, надо просто. Мой мт Нева — Самодельный минитрактор и все к.

http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/kak-sdelat-stseplenie-na-samodelniy-traktor.phtml
Источник http://avto1z.ru/samodelnoe-sceplenie-dlya-minitraktora-kak-sdelat-perednyuyu-balku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: