Коробка передач камаз схема переключения передач

Содержание

Коробка передач КАМАЗ схема переключения без делителя. Коробка передач камаз схема переключения передач

Коробка передач КАМАЗ 4308 схема переключения

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Не включается скорость камаз

коробка камаз евра 3 (1)

Камаз 6520 #6 коробка zf16

Самосвал КАМАЗ 6520

Установка Коробки отбора мощности

ямз 238 кпп маз рычаг переключения камаз

  • Кдм на КАМАЗе 65115
  • Порядок работы двигателя КАМАЗ 740 видео
  • Оборвало поршень на КАМАЗе
  • Центральная система смазки КАМАЗ
  • КАМАЗ на мировом рынке
  • Каналопромывочной машины ко 512 КАМАЗ
  • Кольцо упорное чулка КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗ прототип
  • Предпусковое зарядное устройство для КАМАЗа
  • Ацпт 7 5 на КАМАЗе
  • Как поставить мазовский двигатель на КАМАЗ
  • Бензобак КАМАЗ 500л
  • Новая кабина КАМАЗа с туалетом
  • КАМАЗ это транспортное средство
  • Схема привода спидометра КАМАЗ 55111

КАМАЗ 5511 коробка передач схема переключения

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Не включается скорость камаз

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

  • Прицеп тралл КАМАЗ
  • Чем отличается КАМАЗ от белаза
  • КАМАЗ 5320 грузовое
  • Предпусковой нагреватель на КАМАЗе
  • Емкость топливного бака КАМАЗ 740
  • Отопление кабины КАМАЗ 4308
  • Регулировка рулевой колонки КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ 5350 кшм
  • Шины для КАМАЗ 5410
  • Пожарная машина КАМАЗ с лестницей
  • Дон КАМАЗ и нива
  • Сдача вождения на КАМАЗе видео
  • Как поменять руль на КАМАЗе
  • Рессоры кабины КАМАЗ видео
  • Олх резина КАМАЗ

Главная » Новинки » КАМАЗ 5511 коробка передач схема переключения

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

схема переключения передач камаз

Начало движения

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

схема переключения передач камаз

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Видео по теме

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.

Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.

переключение передач на камазе

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

схема коробки передач камаз

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

камаз коробка передач схема переключения

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

Коробка передач МТЗ-82 для трактора Автомобили Коробка передач МТЗ-82 для трактора «Беларус»: схема переключения передачи и устройства

На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется не.

Собачка крючком - схема и описание, особенности и рекомендацииХобби Собачка крючком — схема и описание, особенности и рекомендации

Вязание опять входит в моду, и это не удивительно: разве не чудесно, когда умелые мастерицы, имея моточек ниток и крючок, создают просто восхитительные шедевры? Взять к примеру игрушки-собачки, вязаные крючком, схемы .

Подключение трехклавишного выключателя - схема, особенности и рекомендацииДомашний уют Подключение трехклавишного выключателя — схема, особенности и рекомендации

Управлять освещением можно при помощи несложных устройств, именуемых выключателями. Они бывают разных видов, что влияет на их стоимость: есть модели дорогие с подсветкой, а есть и дешевые китайские аналоги, к которым .

Вышивка Хобби Вышивка «Викторианский шарм»: схемы, особенности и рекомендации

Набор для вышивания крестиком «Викторианский шарм» от Dimensions выполняется на темно-синей канве Aida18 и содержит 38 оттенков хлопкового мулине. Работа считается достаточно сложной и подходит опытным мас.

Коробка передач камаз схема переключения передачАвтомобили «БМВ-Е34»: тюнинг своими руками. Особенности и рекомендации

Автомобили бизнес-класса 90-х годов весьма популярны на рынке. По стоимости они равны современным бюджетным моделям и даже дешевле, значительно превосходя их в эксплуатационных качествах. Одна из таких моделей — «БМВ-.

Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендацииАвтомобили Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как п.

Автомобиль Автомобили Автомобиль «Таврия». Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации

Любой автомобиль требует улучшения и доработки, особенно если он производится на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» – это доработка известного украинского автомобиля, который получил статус всенаро.

Тюнинг Автомобили Тюнинг «Шевроле Эпика»: описание, особенности и рекомендации

Тюнинг «Шевроле Эпика» — это изменение конструктивных элементов или же замена деталей на модифицированные, способствующие улучшению технических характеристик автомобиля. Подобные доработки призваны увеличи.

Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотахАвтомобили Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотах

Водители порой замечают, что при переключении АКПП машина дергается неожиданно, то же происходит и на спусках, при подъемах и так далее. С чем связано такое поведение транспортного средства? Причин достаточно много, н.

Когда начинают нестись гуси в домашних условиях: особенности и рекомендацииБизнес Когда начинают нестись гуси в домашних условиях: особенности и рекомендации

Разведение домашних гусей — дело, безусловно, выгодное и не слишком сложное. Растет эта птица быстро, причем кормов потребляет обычно не слишком много. Начинающие фермеры чаще всего приобретают гусиный молодняк .

Коробка передач КАМАЗ 5320 схема переключения

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

  • КАМАЗ 53215 генератор
  • Farming simulator 2013 Камаз 44108
  • Дром грузовой КАМАЗ
  • Новый образ Камаза
  • Реактивная тяга КАМАЗ 5320
  • Устрой компрессоре Камаз
  • КАМАЗ сельхозник запчасти
  • Подрамник КАМАЗ сельхозник
  • Не включается задняя передача на КАМАЗе
  • Прокачка гур КАМАЗ
  • Сколько электролита в аккумуляторе Камаза
  • Неисправности рабочей тормозной системы Камаз
  • КАМАЗ тормозные трубки пвх как поменять
  • Инструкция по ремонту и эксплуатации Камаз 55102
  • Устройство пневмо сидения от Камаза

Главная » Подборки » Коробка передач КАМАЗ 5320 схема переключения

Коробка передач КАМАЗ схема переключения без делителя

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

коробка камаз евра 3

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

коробка камаз евра 3 (1)

  • Руководство по ремонту и эксплуатации Форд галакси бесплатно
  • Как включить круиз контроль в Lexus rx300
  • Задние амортизаторы на Шевроле Лачетти универсал отзывы
  • Замена шруса на Форде Фокусе
  • Подогреватель на дизель Фольксваген т5
  • Блок складывания зеркал Киа спортейдж
  • Шкода Октавия установка сигнализации старлайн
  • Тест драйв ваз 2121 урбан видео
  • Авария Хонда уаз 20 июня
  • Схема реле Шкода фелиция 1997
  • Ремонт обогрева заднего стекла BMW E34
  • Съемник масляного фильтра Мерседес 646
  • Сравнить Ниссан х трейл и саньенг кайрон
  • Накладки на пороги для БМВ х5 е70
  • Toyota Hilux Surf 2014 технические характеристики

Главная » Новинки » Коробка передач КАМАЗ схема переключения без делителя

Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Переключение передач на фуре.

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

  • Как поменять тормозную жидкости Lexus gx 460
  • Метки ГРМ Форд Мондео дизель видео
  • Отзывы о машине Хендай Акцент автомат
  • Установка линз hella Nissan almera n16
  • Fuel system cleaner Mitsubishi отзывы
  • Форд фиеста 2009 года 1 4 дизель
  • Багажник на крышу для Киа рио 2014 седан
  • Сетки в багажник Ниссан мурано
  • Фара на Volkswagen touareg 2005
  • Сколько стоят свечи накаливания на БМВ
  • Крыло на Toyota Corolla ceres
  • Присадки для АКПП Хонда Аккорд
  • Код ошибки на Lexus lx470 secondary air injection malfunction
  • Регулировка боковой двери Форд Транзит 2007
  • Как проверить внутренний шрус Хендай Акцент

Главная » Новинки » Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал

Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

коробка камаз евра 3

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

  • Загрузчик эбу КАМАЗ
  • Буксировочная вилка для КАМАЗа
  • Мас2 на шасси КАМАЗ
  • Евро трюк 2 на КАМАЗ видео
  • Зил130 задный мост от КАМАЗа видео
  • Коробка отбора мощности КАМАЗ устройство и принцип действия
  • КАМАЗ 5320 учебные пособия
  • Втулка кронштейна передней рессоры КАМАЗ
  • Обнулился спидометр на КАМАЗе
  • Фанера с КАМАЗа на бмв
  • Конструкция пгу КАМАЗ
  • Дорожные плиты под КАМАЗ
  • Одноосный КАМАЗ 5460
  • Обгонная муфта топливной аппаратуры КАМАЗ
  • Картер раздаточной коробки КАМАЗ

Главная » Популярное » Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал

Переключение передач камаз: коробка передач на камазе

На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, вызывают осложнения у непосвященного пользователя.

Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач.

Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. С целью достичь нужного скоростного режима при перевозке груза, трансмиссия КамАЗ часто эксплуатируется на пониженной передаче.

Полученные навыки, знания и опыт работы с коробкой – залог успеха дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Описание используемых коробок

Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15.

В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей.

Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.

Коробка передач КамАЗ-ZF:

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.

Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов.

За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия.

И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ — Устройство

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии – пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы.

Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису.

Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта.

Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала.

Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

Схема переключения передач

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

  • Разобраться в принципе переключения передач не составляет труда, особенности зависят от модели.
  • Салон КамАЗ 6520:

Коробка КамАЗ 15

Такая трансмиссия устанавливается на автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-43118 и другие модели. Что бы разогнать автомобиль до необходимой скорости, используется схема: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В. Такая схема даёт нормально работать коробке при условии, что соблюдаются правила эксплуатации механизма:

  1. Используя специальный рычаг переключения, изменить режим работы коробки с высшего на низший и наоборот;
  2. Нажимаем на педаль сцепления;
  3. Переключаем передачи по порядку, используя кулису.

Схема переключения КамАЗ:

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Коробка КамАЗ 16 и ZF

Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима.

Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим.

О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.

Схема переключения ZF 9S109:

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).

Советы по управлению

На безопасность движения влияет много факторов: техническое состояние транспортного средства, на каком топливе ездит КамАЗ, квалификация водителя и др. Внимание уделяют внешним условиям, поскольку они подвержены изменениям.

Управление при подъёме на склон

Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.

  • При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
  • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
  • Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.

Датчик давления масла КАМАЗ — Где расположен и как поменять

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

  1. КамАЗ, управление на оледенелой дороге:
  2. Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.

Управление при спуске

Двигаясь на автомобиле КамАЗ на спуске, учтите, что ни в коем случае нельзя выключать двигатель. Водители применяют такой способ, что бы сэкономить топливо. Однако, действуя подобным образом, прекращает работу усилитель, что блокирует рулевое управление. Такое явление приведёт к аварийной ситуации, последствия которой непредсказуемы.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Управление на оледенелой дороге

Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.

  • Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
  • При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
  • Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.

Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины

Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евро 4-6, используют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на природу. Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.

В нашей стране применение такого материала граничит с трудностями:

  • Низкое качество мочевины;
  • Замерзание продукта при температуре -11°С;
  • Запах аммиака из выхлопа, ожоги при попадании на кожу;
  • Много подделок, цена.

КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора.

Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.

В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.

Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание! Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см2) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе.

Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

  • Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.
  • Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе
  • Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

  1. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310
  2. Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
  3. Внимание! Для коробок передач строго запрещается:
  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Как переключать передачи на КамАЗе

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В – 2В – ЗВ – 4Н – 4В – 5Н – 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки “3” (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно.

Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой.

Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной.

К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал.

Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи.

После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

Как переключать передачи на КамАЗе — схема, видео, рекомендации

Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Устройство трансмиссии

Почти все грузовые машины КамАЗ имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Чтобы переключить передачи на грузовике, вам нужно задействовать педали сцепления и определенного рычага.

Трансмиссия может совершать работу в двух режимах — первичном и вторичном (H и B, соответственно). Специальный рычажок применяется для переключения режимов. Когда перевозятся грузы — рычажок подымают, в облегченном режиме — опускают.

Как тронуться с места на КамАЗе

Чтобы начать движение на грузовике, вам необходимо включить пониженную скорость. Также не стоит забывать, что переключать скорости можно, если педаль сцепления полностью выжата.

Для быстрого разгона КамАЗа на дороге с отличным покрытием стоит применять такую схему: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Если вы планируете двигаться в сложных условиях, то для этого рекомендуется использовать другой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Чтобы начать движение необходимо разогнать коленвал двигателя до пару тысяч об/мин. Включать вторую передачу нужно тогда, когда стрелка на тахометре показывает отметку «3», то есть 3000 об/мин.

Если грузовик попал на подъем, то производитель советует применять повышенные передачи. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, используется метод двойного выжима сцепления. Также не забывайте про нажатие на педаль подачи горючего, иначе работа коленвала заметно ухудшится. На подъемах не допускайте падение оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин.

Если вы едете на КамАЗе с большим грузом или прицепом, рекомендуется включить повышенную передачу. При этом коленвал должен работать не менее 2600 оборотов в минуту.

Коробка передач ZF на камазе 6520 — видео

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние.

Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности.

Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.

Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами.

Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель.

Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор.

Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144 Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н.

Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего.

При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего.

Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен.

Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге.

При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления.

В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос.

Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес.

Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода.

Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону.

То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели.

Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи.

Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач.

Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя.

Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Схема переключения

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах.

К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Переключение коробки передач КамАЗ

Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам
по контактному телефону

8 (495) 225-58-41

Отправьте нам факс
по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

op@kspecmash.ru

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

В зависимости от того, какая установлена на автомобиль КамАЗ коробка передач, схема переключения ее будет иметь свои особенности. Возможен простейший вариант пятискоростной коробки, эксплуатация которой очень схожа с ездой на легковом автомобиле с «механикой». Есть и более сложные случаи, с использованием демультипликатора и двойной нейтрали. Чаще же всего на КамАЗах ставятся коробки с делителем, где при стандартной схеме возможно использование двух диапазонов – высшего и низшего.

НЮАНСЫ ФУНКЦИОНАЛА

Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

Описывать работу с классической МКПП нет смысла, этому учат в любой автошколе, по крайней мере, с категории «В». Поэтому, перейдем сразу к делителю. Если кто забыл, то это двухдиапазонный допредуктор позволяющий оптимизировать работу силового агрегата согласно нагрузкам и дорожной обстановке в реальном времени. Впрочем сейчас не об этом… Управление у него «собственное», через пневматический привод, так что на рукоятке или панели имеется специальный переключатель диапазонов для этой допкоробки. Но при первичном разгоне до 30-40 км/час он вам не потребуется, вполне применим привычный вариант-схема основной КП вплоть до третьей-четвертой скорости, а вот дальше, особенно, если приходится разгоняться под нагрузкой или на плохой дороге, придется пользоваться всем, что есть. Таким образом, последовательность может выглядеть так; — начинаем с «классики» 1Н-2Н-3Н-4Н; — затем чередуем 4В-5Н-5В. На твердом покрытии лучше подойдет другая очередность: — сначала 1В-2В-3В; — после этого 4Н-5Н-5В. Буквы, естественно обозначают диапазон – высший-низший соответственно. Одновременное переключение КП-делитель происходит так. Переводим кран-переключатель делителя в положение Н, выжимаем фрикцион, переключаем основной рычаг на более высокую позицию и плавно отпускаем педаль. Точно также, происходит все при понижении, только «стартуем» с точки В-делителя и понижаем обороты. «Ведение» главным рычагом-переключателем в таком случае ведется по стандартной траектории, так как в зависимости от положения пневмокрана на «обычных местах» находятся одни и те же передачи-скорости разных диапазонов. Что касается более сложных версий, таких как, например, ZF и 161 с демультипликаторами, то здесь варьирование диапазона происходит автоматически, во время прохождения рычагом центральной точки «О» между нейтралями. По факту, тут нет скачков «туда-сюда», как вышеописанной вариации, а имеет место последовательное изменение, обусловленное другим устройством (и предназначением) дополнительного узла. Но не забывайте, что после этого действия и загорания соответствующего индикатора, стоит выждать секунду-полторы для того, чтобы дать переключиться допредуктору. Кстати, в это время шток все равно заблокирован и чрезмерное желание сместить его до перевода муфты может стать причиной поломки. Отдельно отметим КПП ZF-9S109, у которой помимо девяти основных положений рычага (8 вперед + задний ход), есть еще одно, обозначаемое на схемах как «С». Так вот, перевод на него используется тогда, когда начинать движение приходится в очень сложных дорожных условиях. Также «С-пониженая» пригодиться для медленного маневрирования.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРАВИЛЬНО

Какой бы ни была схема, нужно помнить о том, что мало знать саму схему и принцип переключения на КамАЗе. Есть некоторые нюансы, способные не просто сделать езду более комфортной и экономичной – правильное переключение коробки передач КамАЗ может продлить жизнь, как самой коробки, так и узлов с ней связанных. Начинайте движение плавно, передачу включайте уверено, достаточно быстро, но без лишних рывков. Когда переходите на следующую передачу обязательно делайте небольшую паузу в тот момент, когда рычаг проходит нейтралку, при этом, само переключение должно проходить в тот момент, когда скорость становиться оптимальной для этого. Когда выполняете переключение коробки передач КамАЗ с повышенной на пониженную передачу старайтесь применять двойное выключение сцепления с одновременной короткой прогазовкой. Но если для верхних передач это лишь желательное действие, то при переходе со второй на первую передачу делать это нужно обязательно. Подобный способ один из лучших вариантов для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

КамАЗ не гоночный болид, и держать ногу на педали сцепления постоянно вроде бы не нужно, но многие водители это делают достаточно часто. А между тем, это самый простой способ сделать так, чтобы муфта сцепления КамАЗ, диски и привод изнашивались быстрее. То есть, ставьте ногу на педаль сцепления только, если действительно собрались переключаться. Между прочим, сохранность комплектующих это лишь один из положительных моментов правильного переключения, немаловажен и тот факт, что соблюдая правила, вы гарантируете работу двигателя-трансмиссии в оптимальном режиме, то есть, забываете о перерасходе топлива! И последнее – хоть напрямую это и не связано с переключением, но именно перегруз автомобиля приводит к тому, что детали трансмиссии выходят из строя намного быстрей. Впрочем, как и использование некачественных запчастей. Поэтому, обязательно выполняйте правила эксплуатации авто, а запчасти покупайте только у заслуживающих доверия продавцов. Таких, как наша компания Спецмаш, где вся продукция только очень высокого качества, и при этом по очень доступным ценам. Заявки принимаются как на самом сайте интернет-магазина, так и посредством телефона и электронной почты. Кроме этого, вы можете приехать в наш головной московский офис. Оформление проводится быстро, при необходимости будет организована пересылка в любой российский регион – примерно в сотню городов доставка бесплатная! За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу (работаем с физическими и юридическими лицами), предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы.

Источник Источник Источник http://starimpex.ru/kamaz/korobka-peredach-kamaz-shema-pereklyucheniya-peredach.html
Источник http://avtorazborka77.ru/salon/pereklyuchenie-peredach-kamaz-korobka-peredach-na-kamaze.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: