Коробка переключения передач грузовиков man m2000

Содержание

Коробка переключения передач грузовиков man m2000. Схема переключения передач ман Автоматическая коробка ман тга принцип работы

Грузовые немецкие автомобили МАН отлично ориентированы для эксплуатации в условиях России. Они оснащены современными системами, высокий комфорт водителю обеспечивают маленький угол разворота, немалый дорожный просвет, отличный обзор. Максимальное удобство создано в просторной кабине автомобиля, начиная с конструкции кресел и заканчивая многофункциональным рулем.

АКПП МАН TipMatic® отлично зарекомендовала себя для местных и внутригородских перевозок. Автоматика выполняет переключение передач без участия водителя. Для устранения ошибок в управлении коробкой передач установлено ПО «Fleet». Очевидное преимущество АКПП – экономное расходование топлива.

Купить АКПП на MAN

Поломку АКПП на МАН не всегда целесообразно устранять ремонтом. Процесс может затянуться на длительное время и потребовать больших финансовых затрат. Более выгодный вариант – покупка запчасти, завезенной из Европы по контракту. Речь идет о коробке передач с пробегом. Такие запчасти снимают на автомобильных разборках, причем каждая машина имеет пробег только в Европе, и их остаточный ресурс достаточно большой для стабильной эксплуатации в течение нескольких лет.

«Avmex-Motors» — ваш надежный поставщик автоматических коробок передач МАН. Мы работаем только с проверенными разборками, на складах компании всегда большой запас комплектующих, поэтому поставка АКПП займет минимум времени.

Все запчасти «Avmex-Motors» реализует по умеренным ценам, с полным пакетом сопроводительных документов и нашей фирменной гарантией. Они завозятся в страну абсолютно легально, любые проблемы с сотрудниками ГИБДД исключены.

Контрактные АКПП МАН собраны только из оригинальных комплектующих, с заводскими настройками. Это облегчает установку и настройку агрегата.

Специализируемся на ремонте коробок переключения передач (КПП) МАН: ZF 16 S 151, ZF 16 S 181, ZF 16S221, ZF 16S109, ZF 5S42, EATON, а также автоматических роботизированных коробок «ASTRONIC». Данные модели устанавливаются на следующие модели: L90, M90, F90, МАН 2 серии, МАН 3 серии, МАН 4 серии, L2000, M2000, F2000, Man TGA , TGM, TGX, TGL, TGS.

Модельный ряд современных грузовиков и тягачей MAN (МАН):

MAN TGL — легкие грузовые машины мощностью 150-250 л.с.кабинами C, L, LX или двойной кабиной.
TGM — средний грузовик для внутригородских и пригородных перевозок мощностью 250-340 л.с. с кабинами L или LX
TGX — магистральные тягачи с мощностью от 320 л.с. до 680 л.с.(V8) с кабинами XL, XLX, XXL.
МАN TGA — тягачи для работ в плохих дорожных и климатических условиях с двигателями мощностью от 360 л.с. (D20 Euro-2) до 480 л.с. (D26 Euro-3)
MAN TGS — самосвалы и др. большегрузная техника для работы на стройплощадках.

Модельный ряд грузовиков и тягачей МАН предыдущего поколения:
. MAN 2 серии
. L90 малотоннажные, до 7т.
. M90 среднетоннажные.
. F90 крупнотоннажные.
. МАН 3 серии и 4 серии
. L2000 малотоннажные, до 7т.
. M2000 среднетоннажные.
. F2000 крупнотоннажные

Модель КПП Man

Кол-во передач

Макс. крутящий момент

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

ZF16S221 и ZF16S181

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др.

Коробка переключения передач грузовиков man m2000

16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.

Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности

С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.

Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:

  • полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
  • интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
  • компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели:

7,9 Нм/кг

  • тихое и быстрое включение без значительных усилий благодаря применению пневмоусилителя переключения передач «Servoshift»
  • пониженная шумность работы, благодаря косозубому зацеплению
  • возможность применения встроенного ретардера и различных вариантов коробок отбора мощности
  • конструкция рассчитана для тяжелых условий эксплуатации
  • коробка заправляется маслом, специально разработанным фирмой ZF для всесезонного использования, непосредственно на заводе изготовителе. Оптимально подобранный состав масла позволяет увеличить интервал замены масла до 300 000км при эксплуатации на дальних перевозках и до 100 000км в тяжелых дорожных и климатических условиях. Применение такого масла позволяет дополнительно экономить до 1% топлива.
  • Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.

    Схема переключения двойное Н

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Переключение передач по схеме «двойное Н»

    Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

    При этом отбор реализуется следующим образом:

    1. зависимый от сцепления отбор мощности. Коробка отбора монтируется со стороны выходного вала коробки передач. Работает тогда, когда работает двигатель и сцепление включено;
    2. отбор, зависимый от двигателя (только для «ECOSPLIT»). Устанавливается между коробкой передач и двигателем. Приводится постоянно от двигателя через специальное сцепление;
    3. отбор, зависимый от движения автомобиля. Приводится от выходного вала коробки передач.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000
    ZF c установленным ретардером. Ретардер — тормоз замедлитель (интардер)

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000 Коробка переключения передач грузовиков man m2000
    Схема узлов и габаритов коробки передач ZF * Узлы и размеры ZF Ecosplit с установленным интардером *
    1. передатчик сигнала «нейтраль»
    2. передатчик сигнала «задняя передача»
    3. соединение электронного спидометра
    4. точка подключения муфты ZF-PTO
    5. Вход
    6. Сервопривод Servoshift
    7. передатчик сигнала «смена диапазона»
    8. слив масла
    9. залив масла и проверка уровня
    10. Передатчик сигнала «делитель»
    1. Выход
    2. трансмиссия ZF Ecosplit
    3. Блок интардера
    4. Масляно-жидкостный теплообменник
    5. Подключение устройства отбора мощности
    * производитель может изменять конструкцию и размеры

    ТРИ ПРОСТЫХ ШАГА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА

    1. Звоним 8-499-577-02-91, уточняем все детали, наличие, возможность заказа,
    2. Получаем счет, оплачиваем подходящим именно Вам способом.
    3. Получаем запчасти в Транспортной компании или предоставленному адресу. Проверяем комплектность. Памятка покупателя.

    На нашей разборке тягачи, грузовики:

    Разборка Даф:

    Разборка Ивеко:

    Разборка Ман:

    Разборка Мерседес:

    Разборка Рено:

    Разборка Скания:

    Разборка Вольво:

    Б/у запчасти
    для грузовиков

    Доставка запчастей б/у для грузового коммерческого транспорта, продажа в любые Регионы России транспортными компаниями ПЭК и Деловые Линии. Отправка б/у агрегатов для тягачей, тракторов, самосвалов возможна по 10% предоплате. Звоните на нашу федеральную бесплатную многоканальную линию, и мы Вам поможем купить то, что надо. Огромные склады в России, огромный выбор свежих б/у двигателей, б/у коробок, б/у редукторов, б/у кабин и б/у задних мостов в наличии.

    Работа нашей компании заключается в нелегком не благодарном труде, покупке грузовых автомобилей в странах Евросоюза на разбор и по доставке качественных донорских запчастей в Россию. Что нас отличает? Первое это качество поставляемых запчастей б/у для грузовиков, многие наши двигатели, мкпп, акпп, редукторы, и оборудование проходят стендовую проверку в Европе.

    Почему не все? Я отвечу, это стоит 500 евро, и не каждый клиент хочет платить дополнительные деньги, а мы в свою очередь это делаем только для вас, потому что мы и так уверены в качестве наших моторов и автоматических коробок для грузовиков. Мы берем на разбор грузовые тягачи только с полной документацией от официальных дилеров Европы, мы не разбираем битые тягачи, все наши машины на ходу и тестируются на соответствие на дороге под нагрузкой, все кпп проверяются на каждой передаче, двигатели выходят на нужные режимы работы, тестируется остальное грузовое оборудование.

    Тягач в целом состоит из 4 крупных дорогих частей, таких как кабина б/у для тягача, контрактный двигатель б/у в сборе для грузовика, контрактная механическая коробка, автоматическая коробка б/у, задний мост и редуктор для тягача. Кабина с разборки из Европы, представляет из себя законченную деталь с торпедой, обвесов, стеклами, проводкой, и салоном с спальником, вам надо только установить ее. Контрактный двигатель для тягача, может быть как в сборе с навесным оборудованием так и без него, но мы предпочитаем продажа б/у двигателей в сборе так как исключается большой процент человеческого фактора при сборе б/у мотора. Как я и говорил выше мы проверяем наши двигатели и хотели бы чтобы их устанавливали так как они работали с турбиной в сборе, топливной аппаратурой, навесным оборудованием.

    Все коробки передач б/у как мкпп так и акпп являются законченной готовой к установке б/у запчасти для тягача, грузовика, самосвала, требуют замены сцепления и контроля смазочных материалов. Редуктор или задний мост, можно заменить в различной комплектации, как отдельно б/у редуктор, так и задний мост в сборе для тягача. Хотим напомнить что все б/у запчасти с разборки грузовиков прошли полную таможенную очистку и имеют полный пакет сопроводительных документов, ГТД, товарные накладные и прочие бухгалтерские документы. Так же хоти напомнить что средний вес б/у мотор 1000 кг, средний вес б/у мкпп или акпп 400 кг, средний вес б/у кабины в сборе 1000 кг, это надо учитывать для заказа бу запчастей в регионы и при само вывозе бу запчастей. Контрактный двигатель с пробегом не более 700.000 км, контрактная коробка передач, контрактный редуктор или задний мост, донорская кабина в сборе это в любом случае отличная альтернатива любым предложения на рынке в России.
    Так как я надеюсь не кому не надо объяснять что ремонт тягача если проводиться в сборе узлами и агрегатами из Европы является более качественным и недорогим вариантов Российскому не профессиональному в большинстве своем ремонту с неоригинальными китайскими запчастями, так как на Вас будут в любом случае экономить. Мы предлагаем узнать наши цены на б/у запчасти с разборки грузовиков в Москве, и цены на запчасти бу на заказ из Европы для тягачей и спец техники. Мы уверены что сможем удивить вас интересным не повторяющимся предложением на нашем рынке, мы предлагаем вам всегда выбор, и если у вас есть время заказать запчасти б/у из Европы и подождать порядка 14 – 20 дней сэкономить порядка 30% стоимости б/у двигателя, б/у коробки мкпп акпп, б/у редуктора, кабины, от цены в Москве на запчасти для коммерческого транспорта. Выбор за вами мы можем только качественно выполнить нашу работу по покупке тягача на запчасти, и доставки б/у детали в Москву для вас Уважаемые клиенты.

    Кабины в сборе из Европы особенно востребованы в России, у нас в стране владельцы грузового транспорта предпочитают расставаться с коммерческой техникой только в случае ее полного разрушения, от аварии или коррозии. Особенности национального кузовного ремонта уже многим известны, и все понимают что экономия на первый взгляд обычно оборачивается тотальными затратами на ремонт тягача. Кабина б/у в сборе отличный выбор. BЫ просто покупайте кабину бу для грузовика в сборе, с проводкой, стеклами, в окраске, с элементами обвеса, салоном в сборе, вам надо просто ее прикрутить, на опыте это пол дня времени, и тягач готов работать дальше… представьте себе.. пол дня и все.. но конечно если вы покупайте бу кабину в сборе из Европы на заказ по низкой цене, то придется подождать ее пару недель, но сами подумайте подождать.. или бегать по сервисам переживать и смотреть как вам разрушают и без того разрушенный грузовик.

    Предложения по покупке кабин для тягачей из Евросоюза в любом случае вне конкуренции, потому что в итоге вы получайте, реально качественную машину а не грузовик с отпечатком ремонта на все его жизнь. Мы можем предложить б/у кабину для всех моделей тягачей на заказ по лучшей цене, в наличии мы имеем кабину для Ивеко Стралис, Ивеко Еврокарго, Ивеко Евротеч, Рено Магнум, Рено Премиум, Мерседес Атего, Мерседес Актрос. Коробка передач, автомат, механика, редуктор с набором передаточных чисел, баки от 300 литров до 900 литров, суппорта в сборе, траверсы, подрамник, стабилизатор кабины, прицепное устройство, турбина, электронный блоки управления, электрика, генератор, стартер, тнвд, система комон риал, горный тормоз ретардер, спальные места, обвес, подкрылики, кронштейн, подушки, стекла, фары.

    Механические и автоматические кпп для тягачей
    Б/у мкпп и акпп для тягачей Ман, Даф, Скания, Мерседес, Рено, Ивеко, Вольво

    Список коробок передач для Ман, Даф, Ивеко, Мерседес, Рено, Скания, Вольво, которые мы поставляем в Россию.
    Опираясь на опыт наших партнеров мы знаем что вам важно! Это важно и нам, мы понимаем что без мкпп грузовик не может работать, а сроки поставки механики для грузовика довольно большие потому что это не маленькая запчасти а тяжелый сложный агрегат. Мы стараемся поддерживать наличие запчастей в Москве но часто это отражается на цене коробки передач, если вы хотите оптимальную цену на свежий агрегат без пробега по рф, придется подождать от 7 до 14 дней.
    Вы можете использовать этот лист для справочной информации если вы не знайте код вашей детали.
    Консультанты Trucks-Help обязательно спросят вас про оригинальный номер запчасти.

    Оперативно доставим наши запчасти для тягачей, грузовых автомобилей, спец. техники своим транспортом по Нижегородской области, Нижнему Новгороду, Владимир, Владимирская область, Иваново, Арзамас, Павлово, Чебоксары в течении суток.

    Купить запчасти б/у можно с двух складов поставщика, Москва (31 км) и Нижний Новгород, оперативно отправим транспортной компанией в отдаленные регионы России и Казахстана. Подробные консультации по нашей федеральной линии бесплатно.

    в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    роботизированные будут некорректно переключаться, просто не понимать как выбрать передачу соответствующую нагрузке на той или иной скорости, а на коробках с ручным управлением будет проблема с рядами, например не будет перехода с 4 на 5 передачу или наоборот с 5 на 4

    При выходе из строя или нарушении калибровки, вместо плавного трогания с места при плавном нажатии на педаль газа будет резкий рывок (относится к ASTronic)

    Во-первых, неисправности сцепления могут создавать симптомы неисправностей коробки передач, т.е., если сцепление ведет, то передачи будут включаться с хрустом, в случае с AS-Tronic или I-Shift нарушается алгоритм работы КПП А во-вторых, надо понимать, что неисправное сцепление приводит к резкому сокращению ресурса таких деталей как синхронизаторы или фрикционы в AS-Tronic или I-Shift. Если после ремонта КПП проведенного с заменой синхронизаторов не устранить неполадки сцепления, то выношенные через месяц после ремонта синхронизаторы не являются случаем гарантийным. То что обсуждено выше — прописная истина, понятная даже недавнему выпускнику автошколы. Более сложная и загадочная вещь — демпфер крутильных колебаний. Находится в ступице ведомого диска сцепления, проявляется рывками при трогании с места. Коварство заключается в том, что с виду диск вроде как еще и походит, фрикционная накладка еще не выносилась.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Наиболее яркий пример гидропривод механизма переключения на автомобилях MAN. Завоздушивание гидропривода не позволяет осуществлять переключение, и здесь требуется прокачка либо замена деталей приводящих к завоздушиванию. Неисправность тяг и шарниров на классических механизмах переключения превращает процесс переключения в лотерею, а так же является хорошей противоугонной системой, переключить сможет только человек привыкший к такой мешалке. Неисправность тросовых приводов, делает переключение передач очень трудоемким процессом, под силу только физически крепким людям.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Вкратце делится на: проводка и компоненты электропитания, CAN-линии, датчики, блоки управления программная часть, блоки управления аппаратная часть, соленоиды исполнительных механизмов, не выполнение каких либо условий (в т.ч. смежных систем)

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Неисправный компрессор в избытке может загонять в систему масло, а неисправный может и антифриз. Влагомаслоотделитель может перестать справляться со своими функциями или попросту выйти из строя. Данные факторы приводят к забиванию грязью и вымыванию смазки из поршней механизма переключения передач, что делает узел неработоспособным — это раз. Два — это выход из строя редукторной части, в пневмолинии коробки передач должно быть 8-8,5 BAR. Выход из строя редуцирующего клапана может привести к редуцированию давления ниже 6 BAR, когда просто не сможет ничего переключиться, либо взлететь до 10-12 BAR, что приведет к жесткому ударному переключению и как результат ускоренному износу, а также выдавливанию сальников и прокладок.

    Самые популярные

      1 Замена свечей зажигания Nissan

    Переключение передач камаз: коробка передач на камазе

    Управление коробкой передач

    Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
    Педаль сцепления нажимать до упора.
    Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
    Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
    Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
    В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
    Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

    Внимание!
    Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

    При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
    Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
    Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Рычаг переключения передач

    Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Схема переключения передач в коробке передач модели 144

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Схема переключения передач в коробке передач модели 154

    Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

    • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
    • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

    При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
    При движении всегда держать передачу включенной.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

    Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

    Внимание!
    Для коробок передач строго запрещается:

    • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
    • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
    • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

    Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
    срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
    При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа Коробка переключения передач грузовиков man m2000.
    Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

    Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

    Схема переключения передач на КамАЗе мало чем отличается от схемы автомобиля. Но каждая система грузовой машины имеет свои особенности.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Устройство и принцип работы

    Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

    Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

    Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

    1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
    2. Затем выжимают сцепление.
    3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

    Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

    Технические характеристики

    В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

    • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
    • подшипники;
    • синхронизаторы,
    • блок шестерен заднего хода,
    • верхняя крышка коробки,
    • механизм переключения передач.

    КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

    Технические характеристики КПП КамАЗ-141:

    1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
    2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
    1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
    2. Заднего подшипника — 59 мм.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

    1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
    2. Роликовых подшипников — 80 мм.
    3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
    4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
    1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
    2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
    3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
    4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

    Вес КПП с делителем — 320 кг.

    Как переключать передачи на КамАЗе

    Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Начало движения

    Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

    Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

    Переключение скоростей

    Рассмотрим порядок переключения скоростей, после того как автомобиль уже начал движение. Когда КамАЗ разгонится, то порядок переключения передач: 4H — 4B — 5H. Чтобы включить 2 скорость, надо чтобы частота вращения коленчатого вала повысилась до 3000 об/мин по показаниям тахометра. Функции коленвала являются основными.

    Задний ход

    Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

    Правила переключения в разных условиях

    Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

    Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Следует выполнять правила:

    1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
    2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
    3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
    4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

    Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

    Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

    Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

    Обледенелые участки

    Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

    При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

    Неисправности и ремонт

    Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

    Как проверить уровень масла

    Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

    Замена масла

    Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Как снять коробку

    Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

    1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
    2. Снимают ПГУ.
    3. Демонтируют крепления стартера.
    4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
    5. Демонтируют рычаг переключения передач.
    6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
    7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
    8. Демонтируют распорную тягу.
    9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
    10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
    11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
    12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
    13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
    14. Вытаскивают коробку передач.

    Как отрегулировать

    Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

    Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

    Как правильно собрать

    Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

    Сколько стоит коробка на КамАЗ

    Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

    Коробка передач КамАЗ: как переключать передачи на КамАЗе

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    КамАЗ – известный представитель грузового транспорта, сегодня производимый в РФ. Надежность и выносливость этих машин проверена годами. Автомобили КамАЗ рассчитаны на работу в разных климатических поясах и готовы к тяжелым эксплуатационным нагрузкам.

    Что касается связки ДВС и трансмиссии, чтобы экономичный, но не самый мощный мотор КамАЗа обеспечивал должную производительность и имел большой срок службы, была отдельно разработана и внедрена высоконадежная КПП КамАЗ.

    Далее мы рассмотрим особенности, которые имеет коробка КамАЗ, как переключать передачи на КамАЗе, что представляет собой схема переключения передач КамАЗ и т.д.

    Читайте в этой статье

    Коробка передач КамАЗа: особенности конструкции

    Коробки переключения передач, устанавливаемые на КамАЗ, отличаются от своих аналогов, устанавливаемых на другие грузовые автомобили, своими конструктивными особенностями. КПП КамАЗ, при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения качественного ТО, может работать без ремонта достаточно долго даже в тяжелых условиях.

    Коробки, устанавливаемые на КамАЗ, конструктивно довольно просты. Коробка КамаЗА состоит из таких узлов и элементов как:

    • картер;
    • установленные в картере КПП ведущий, ведомый и промежуточный валы;
    • шестерни, синхронизаторы, подшипники;
    • механизм переключения скоростей;
    • делитель КПП КамАЗ, дополнительный одноступенчатый или двухступенчатый редуктор (используется в КПП КАМАЗ 15-й модели);

    Примечание: Автомобили КамАЗ, могут быть оборудованы пятиступенчатой, шестиступенчатой, восьмиступенчатой либо десятиступенчатой механикой (многоступенчатая коробка КамАЗ с делителем).

    КамАЗ коробка передач: типы и характеристики

    На сегодняшний день грузовые автомобили марки КамАЗ комплектуются разными типами (моделями) КПП отечественного и зарубежного производства.

    Перечень основных типов разных модификаций коробок:

    • тип коробок модельного ряда 14 (141,142,144) — механическая пятиступенчатая коробка с трехходовым механизмом переключения (дистанционное переключение передач);
    • тип коробок модельного ряда 15 (152,154) – механическая десятиступенчатая МКПП, представляющая собой пятиступенчатую коробку с передним двухступенчатым делителем, увеличивающим количество скоростей до 12, а именно 10 вперед и 2 назад (дистанционное переключение скоростей, пневмомеханическое переключение скоростей редуктора);

    Обратите внимание, типы коробок модельного ряда 14 и 15, имея разные конструктивные и технические характеристики, отличаются между собой разными передаточными числами.

    Схема переключения передач КамАЗ

    Схема переключения передач (от простой к сложной) зависит от типа КПП, установленной на автомобиль КамАЗ.

    • схема переключения КПП модельного ряда 14 предусматривает пять передних передач и одну заднюю (коробка передач КамАЗ такого модельного ряда не рассчитана на перевозку грузов выше 10 тон или буксировку прицепов);
    • схема переключения КПП модельного ряда 15, в состав которой входит редуктор (разделитель), предусматривает пять передних передач и одну заднюю, а также используя делитель возможно включение скорости низшего тягового диапазона (передач становиться вдвое больше);
    • схема переключения передач КПП ZF КамАЗа предусматривает переключение скоростей в несколько стадий: 1В – 2В – ЗВ – 4Н – 4В – 5Н – 5В обеспечивает быстрый разгон при нормальных эксплуатационных условиях. 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В – сложные эксплуатационные условия в начале движения и т.д.

    Переключение режимов осуществляется посредством специального рычажка:

    • рычажок опущен — облегченный режим движения автомобиля;
    • рычажок поднят – движение автомобиля в режиме больших нагрузок.

    Кстати, чтобы начать движение, необходимо раскрутить коленчатый вал до нескольких тысяч об/мин.

    Коробка КамАЗ с делителем: механизм управления делителем

    Для снижения нагрузки на ДВС автомобиля используют делитель (редуктор) — механизм с механическим принципом действия, активирующийся посредством переключателя на кулисе. Основная его функция заключается в увеличении передаточного числа КПП.

    Составляющие конструкции на примере КПП модельного ряда 15:

    • вентиль управления делителем;
    • редукционный клапан;
    • клапан включения делителя;
    • воздухораспределительный механизм;
    • патрубок распределения воздуха;

    Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия

    При подъемах автомобиля КамаАЗ рекомендуется использовать повышенные передачи. Переключение с первой на вторую скорость предполагает метод «двойного выжимного сцепления» (для стабильной работы не следует забывать нажимать на педаль газа и не допускать падения оборотов ДВС).

    При спусках КамаАЗа нельзя глушить двигатель, поскольку может произойти блокировка рулевого колеса автомобиля. Также не рекомендуется во время спусков при включенном дополнительном торможении (вспомогательная тормозная система), выжимать педаль сцепления и включать передачи.

    При заносах сцепление должно быть включено. В случае если автомобиль ведет, рекомендуется поворачивать руль в эту же сторону. Если автомобиль забуксовал, необходимо сняв ногу с педали газа, блокировать дифференциал.

    Обратите внимание, неправильное торможение двигателем может привести к сокращению срока службы КПП и ДВС. При этом своевременный переход на пониженную передачу уменьшит частоту вращения коленчатого вала и поможет избежать проскальзывания колес.

    Что в итоге

    Как видно, КПП КамАЗ является надежной механической трансмиссией, отличающейся качеством и выносливостью в разных эксплуатационных условиях. Главное, правильно пользоваться коробкой.

    Также коробка нуждается в регулярном и своевременном техническом обслуживании, диагностике и периодической проверке полной работоспособности. Только в этом случае можно говорить о том, что агрегат в полной мере отработает весь заложенный ресурс.

    Коробка передач на автомобилях MAN: виды трансмиссий, преимущества, особенности МКПП. Схема переключения коробки передач МАН.

    Коробка отбора мощности (КОМ): для чего предназначена, как работает КОМ, особенности, виды и типы. Что нужно учитывать при эксплуатации данной коробки.

    Трансмиссия ZF: механические и автоматические коробки передач. История компании ZF (ЗФ), почему ZF входит в тройку лидеров по производству АКПП.

    Раздаточная коробка (раздатка) в устройстве трансмиссии автомобиля: назначение, принцип работы, особенности использования.

    Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

    Устройство планетарной передачи (планетарного механизма). Где используется планетарная передача в автомобиле. Планетарная коробка передач, особенности.

    Схема и устройство коробки передач Камаза

    На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

    Устройство и принцип работы

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

    • основная коробка на 5 скоростей;
    • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
    • сцепление;
    • валы — основной, вторичный, промежуточный;
    • синхронизаторы и шестерни;
    • картеры и привод

    Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

    Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

    Но есть и другие варианты:

    • 10-ступенчатый или 15 модель;
    • 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
    • 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

    • усиленные синхронизаторы;
    • новое крепление шестерёнок;
    • доработанная шлицевая система;
    • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
    • отсутствие шлицевого крепления;
    • увеличенная высота зубьев.

    4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

    КПП с делителем

    5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

    Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

    • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
    • увеличение тяги двигателя;
    • повышение комфорта управления.

    Устройство привода управления делителя выглядит так:

    • рычаг или опора;
    • уплотнительное кольцо;
    • ось;
    • вибрационный изолятор.

    Технические характеристики

    Подробно приведены в таблице ниже.

    Схема переключения передач на Камазе

    Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

    В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

    1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
    2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
    3. Переход на режим B;
    4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
    5. Возврат на облегчённый режим B.

    Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

    Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

    Начало движения

    Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

    Включение скоростей

    Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

    Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

    Задний ход

    Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

    Техника управления в сложных условиях

    Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

    • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
    • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
    • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

    Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

    Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

    Сильная пробуксовка колес

    Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

    В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

    Переключение при заносе

    При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

    Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

    Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

    На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

    • увеличиваются шум и стуки;
    • самопроизвольно вылетают передачи;
    • механизм сложно включается;
    • скорость блокируется в одном положении.

    Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

    Появился шум

    Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

    Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

    Не включается задняя и первая

    Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

    Выключаются (вылетают) передачи

    Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

    Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

    Управление КамАЗом – Переключение передач на самосвале

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, вызывают осложнения у непосвященного пользователя.

    Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. С целью достичь нужного скоростного режима при перевозке груза, трансмиссия КамАЗ часто эксплуатируется на пониженной передаче. Полученные навыки, знания и опыт работы с коробкой – залог успеха дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Описание используемых коробок

    Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей. Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.

    Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов. За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.

    Принцип работы

    Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии – пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

    Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

    • 1-я передача, повышенный режим (В);
    • 2-я передача, повышенный режим (В);
    • 3-я передача, повышенный режим (В);
    • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
    • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
    • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
    • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

    Схема переключения передач

    Разобраться в принципе переключения передач не составляет труда, особенности зависят от модели.

    Салон КамАЗ 6520:

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Коробка КамАЗ 15

    Такая трансмиссия устанавливается на автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-43118 и другие модели. Что бы разогнать автомобиль до необходимой скорости, используется схема: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В. Такая схема даёт нормально работать коробке при условии, что соблюдаются правила эксплуатации механизма:

    1. Используя специальный рычаг переключения, изменить режим работы коробки с высшего на низший и наоборот;
    2. Нажимаем на педаль сцепления;
    3. Переключаем передачи по порядку, используя кулису.

    Схема переключения КамАЗ:

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Коробка КамАЗ 16 и ZF

    Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.

    Схема переключения ZF 9S109:

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).

    Советы по управлению

    На безопасность движения влияет много факторов: техническое состояние транспортного средства, на каком топливе ездит КамАЗ, квалификация водителя и др. Внимание уделяют внешним условиям, поскольку они подвержены изменениям.

    Управление при подъёме на склон

    Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.

    • При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
    • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
    • Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.

    КамАЗ, управление на оледенелой дороге:

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.

    Управление при спуске

    Двигаясь на автомобиле КамАЗ на спуске, учтите, что ни в коем случае нельзя выключать двигатель. Водители применяют такой способ, что бы сэкономить топливо. Однако, действуя подобным образом, прекращает работу усилитель, что блокирует рулевое управление. Такое явление приведёт к аварийной ситуации, последствия которой непредсказуемы.

    Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

    Управление на оледенелой дороге

    Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.

    • Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
    • При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
    • Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.

    Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

    Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины

    Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евро 4-6, используют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на природу. Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.

    В нашей стране применение такого материала граничит с трудностями:

    • Низкое качество мочевины;
    • Замерзание продукта при температуре -11°С;
    • Запах аммиака из выхлопа, ожоги при попадании на кожу;
    • Много подделок, цена.

    КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):

    Коробка переключения передач грузовиков man m2000

    Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным.

    Источник Источник Источник http://tdiesel.ru/korobka-pereklyucheniya-peredach-gruzovikov-man-m2000-shema-pereklyucheniya-peredach-man.html
    Источник Источник Источник http://carwin-motors.ru/obsluzhivanie/pereklyuchenie-peredach-kamaz-korobka-peredach-na-kamaze.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: